VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оптимизация системы управлением предприятием спортивного профиля

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001792
Тема: Оптимизация системы управлением предприятием спортивного профиля
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» 
 (МГУПС (МИИТ)

Гуманитарный институт

Кафедра «Менеджмент  в спорте»



Согласовано:

Заведующий кафедрой:

Миронов В.Д._____________
(ФИО)                      (подпись)
"___"_____________  20      г.

Допустить к защите:

 Руководитель магистерской программы:

Миронов В.Д.	____________
(ФИО)                      (подпись)

"___"_____________  20      г.




МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Направление подготовки: 38.04.02 «Менеджмент»
Магистерская программа: «Корпоративные стратегии индустрии спорта и гостеприимства»

На тему:
«Оптимизация системы управлением предприятием спортивного профиля, на примере, «Спортивный клуб Нататор».» 


Обучающийся:
         Сусликов С.В.

 
(                            )
Научный руководитель:
         Каргин Н.Н.(док. философ, наук, проф.)


(                              )


Москва 2017

Содержание
Введение                                                                                                  4
1. Эволюция изменения характера труда в основных видах предметной деятельности                      
1.1. Анализ рынка труда и тенденции изменения структуры потребностей в специалистах                                                                          8
1.2. Способы и технологии системы отбора специалистов               21
1.3. Анализ рассогласований между уровнем подготовки и системой отбора специалистов                                                                      26
2. Теория человеческого капитала и проблемы его развития в современной  России
2.1. Концепции обучения и подготовки специалистов и место в них системе физического воспитания и спорта                                    38
2.2. Принципы и подходы формирования индивидов способных адаптироваться в современную экономическую систему, средствами физической культуры и спорта.                                                     46
2.3.  Модель оптимальной системы  управления подготовкой специалистов в парадигме человеческого капитала                                 51
3.  Оптимизация системы управления предприятием спортивно-оздоровительного профиля, применительно к вызовам современного общества.
3.1. Стратегия и перспективы повышения эффективности системы управления спортивной работой в системе отдельного региона (района) городской агломирации.                                                  70 
3.2. Оптимизация системы управления  предприятием спортивного профиля  (на примере СК «Нататор»)                                            77
3.3. Экономические аспекты инвестирования в человеческий 
капитал                                                                                               97
Заключение                                                                                     111
 Список используемой литературы                                                             113 





























«Экономический рост, повышение уровня и качества жизни людей – в этом состоит сегодня главная национальная идея»
В.В.Путин, 2004

Введение

  	Актуальность темы: Управление предприятием спортивного профиля, в условиях современного, постоянно изменяющегося внутреннего и внешнего рынка, достаточно сложная проблема, решение которой зависит от правильности выбранного методологического подхода. Особенно в случае,  когда продуктом деятельности организации, является «здоровье населения».
Физическая культура- это часть образа жизнедеятельности  человека, которая через последовательные  комплексы  упражнений и разнообразной спортивной деятельности оказывает влияние на развитие физических и психических возможностей организма человека.
	Социальные и экономические процессы,  которые проходят  в нашей стране  с 1992 года привели  к  негативному изменению уровня благосостояния и здоровья населения, что в  результате  привело к  демографическому кризису, что привело к новым крупные проблемам на пути  социально-экономического развития нашей страны. Россия, имеющая  огромный природный потенциал, столкнулась с тем, что количественные и качественные показатели человеческого капитала существенно снизились, а решение задач развития и воспроизводства человеческого капитала, увеличение роста  экономики, освоение природных ресурсов не может быть обеспечено в полном объеме.
   	В результате чего и  возникла необходимость рассматривать здоровье    как экономическую категорию, которая составляет основу человеческого капитала. Человеческий капитал – это сформированное  в результате  финансовых инвестиций физическое, психическое, духовное здоровье, знания, способности, умения, опыт, уровень культуры, инновационный потенциал и др. Инвестиции в сохранение  и  укрепление здоровья, воспитание, образование, медицинская и социальная помощь являются главными государственной системы  инвестициями в человеческий капитал. 	Расчеты ученых-экономистов показывают, что рентабельность инвестиций в человеческий капитал значительно выше, чем в воспроизводимый потенциал. Обобщая опыт экономического роста ведущих стран мира напрашивается вывод, что  интерес  на инвестиции в здоровье и образование населения, являются наиболее эффективными в  стратегии экономического роста любой развитой страны. 
 	Уровень жизни населения — это качественный показатель материальных, духовных и социальных потребностей, которые образуют  систему целого ряда факторов, которые  зависят от  условий жизни и деятельности человека, а также  его положение в обществе. Все вопросы относящиеся к качеству жизни должны рассматриваться с учетом их положительного влияния на физическое и психическое здоровье человека. К ним относятся все нормативы, стандарты, организационные решения на государственном, ведомственном, территориальном уровнях. 
 .	Процветающее государство обеспечивает населению хорошее качество жизни, способствует нормальному развитию  людей, быть здоровыми и  длительное время оставаться трудоспособными гражданами страны . В то же время,  государство, не считающее, что его основная ценность -это здоровая нация, деформирует личность, которая соответственно начинает  терять здоровье, умственную и физическую работоспособность, творческий потенциал и достаточно быстро жизнь, а государство постепенно начинает терять свой  основной капитал – человеческий. 
     Основной национальной политики  должна стать стратегия  развития государственной системы , которая смогла бы обеспечить  высокий уровень жизни и здоровья населения Российской Федерации. 
     Приоритетными  путями развития системы должны быть:
a.	Создание службы по сохранению и укреплению здоровья, а так же службы по  профилактики  социальных заболеваний (наркомании, алкоголизма, курения и СПИДа);
b.	Совершенствование оздоровительной отрасли, создание :многофункциональных физкультурных и спортивно-оздоровительных комплексов, туристско-рекреационных зон, индустрии товаров для здоровья;
c.	Улучшение и возрождение отечественной промышленности производства продуктов натурального питания;
d.	Пропаганда и обучении населения основам и высоким технологиям качества жизни и здоровья. [22,24]
	На организацию физической культуры и  укрепление здоровья, а также  воспитание необходимых физических качеств направлены средства физической культуры и спорта и процесс организации познавательной и оздоровительной деятельности.
	Значение  физической культуры и спорта есть важный социально-политический фактором развития  в современном мире. Мобилизация  всех слоев населения к занятиям физической культуры, а также  победы  на международных спортивных соревнованиях являются бесспорным подтверждением жизнеспособности и духовной силы любой нации, а так же неоспоримым доказательство экономического и оборонного могущества государства.
	Забота о всестороннем и эффективном оздоровлении человеческого капитала, а так же сохранение его генетического потенциала, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное физическое воспитание здорового, физически крепкого поколения - должен быть  главным  смыслом   государственной социально-экономической политики РФ. 
Задачи:
1. Проанализировать изменения  рынка труда специалистов, в основных видах предметной деятельности. 
2. Дать оценку системе отбора специалистов в сфере физической культуры в РФ.
3. Определить основные принципы и подходы в обучении и подготовке специалистов в области физического воспитания.
4. Предложить способы оптимизации систем управления спортивно-оздоровительным сообществом.
Цель:  Оптимизировать систему управления предприятия спортивного профиля, на  примере  «Спортивного клуба Нататор»
Теоретические основания работы: Данная тема находит отражение в трудах многих отечественных ученных: Ивашкевича В.Б., Любавина А.П., Малышевой Л.М., Панфиловой Е.А., Мырынюк И.В., Бородушко И.В..
Методы исследования: В работе использованы методы обобщения, сравнения, аналогии, логического и системного анализа, анализ отечественной и зарубежной литературы.
Объект исследование: Система управления предприятием спортивного профиля 
Предмет исследования: методы управления спортивной организацией
Гипотеза исследования предполагает получение существенного положительного эффекта от увеличения эффективности  работы спортивной организации, вследствие повышения экономической результативности на единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов и оптимизации методов управления.







1. Эволюция изменения характера труда в основных видах предметной деятельности
1.1. Анализ рынка труда и тенденции изменения структуры потребностей в специалистах.
     Государство – экономически-правовая система, функционирующая  на основе зафиксированных в структуре понятий, принципов, законов, механизмов и форм взаимодействия индивидов или групп индивидов на каком-либо культурно-историческом и географическом пространстве. Государство  образовано  для решения задач существования организованных индивидов: для  развития самого человека и для расширенного воспроизводства ресурсов, обеспечивающих данное развитие [1]
     Основополагающей структурой или организационной матрицей, современного общества является система профессиональной деятельности. Деятельность самая широкая категория теории познания, объединяющая основные цели, процессы и ресурсы, структуры и механизмы  преобразования окружающего нас мира в мир собственно человеческий. Именно в границах человеческого мира осуществляется накопительный и развивающий путь самого человека, который обеспечивает максимально возможную  независимость от окружающей среды и саморазвитие его личности. В отличие от природа, которая в основном, развивается на принципе самоорганизации, человеческое общество развивается путём накопления необходимых для него средств существования и развития, необходимым условием которого является специально организованный людьми механизм управления. 
     Обобщённым  термином, который  характеризует  всю линейку средств и ресурсов, обеспечивающих существование и развитие общества является категория «капитал». Наиболее общее формулировка термина капитал трактуется, как «специфическая структура организованности социально-экономической деятельности людей», целью которой является накопление необходимых и достаточных для существования социума ресурсов.  В экономических теориях можно выделить несколько  подходов к анализу рынка труда, а именно «неоклассический», «кейнсианский», «монетаристий»,  «марксистский» и др.
     В основе неоклассического подхода лежат идеи  классической политэкономии (П. Самуэльсон и др.),  которую в 80-х гг. XX в. поддерживали сторонники концепции экономики предложения (А. Лаффер и др.). Последователи  этой теории полагают, что рынок труда, как и все прочие рынки, действует на основе баланса  цен,  основным рыночным регулятором служит цена в данном случае рабочей силы (заработная плата). 
	Суждение "кейнсианцев" это-рынок труда это  явление постоянного и фундаментального дисбаланса. Основной вывод данной теории состоит в том, что при капитализме нет гарантии  в полной  занятости населения , причины  безработицы кроются в значительной мере в отсутствии единовременности  в принятии основных экономических решений, например  решений о сбережениях и инвестициях. 
     Теория "монетаристов" (прежде всего М. Фридмен) заключается в том, что негативными факторами для рынка труда являются: установление государством минимального уровня заработной платы, сильные позиции профсоюзов, отсутствие всей необходимой информации о наличии вакансий и резервной рабочей силы. [2]
     Анализ профессиональных и отраслевых различий в структуре рабочей силы и соответствующих уровней заработной платы., есть основная  идея школы "институционалистов" (Дж. Данлоп, Л. Ульман и др.) : 
	Несмотря на то, что "рынок рабочей силы" подчиняется общим рыночным закономерностям, все же имеет существенные особенности, а именно, поскольку "рабочая сила", как субъективный фактор производства, будучи товаром одновременно может  активно влиять на соотношение спроса и предложения, в этом заключается теория "марксистской" школы.
     Теоретические конструкции чаще всего основываются  на базе одного из учений. Так, в марксизме основополагающим считается экономический дисбаланс между наемными работниками и предпринимателями; в неоклассической теории - основополагающим  является  значимость рыночных взаимоотношений участников рынка труда; у  "кейнсианства" выделяется  важность регулирования рынка труда; а у  «институционализма» -законодательно установленные правила, традиции на рынке труда.  [3].
     Процесс труда это сложный социально-экономический феномен, который раскрывается в двух моментах. С одной стороны, это процесс целесообразной деятельности человека, направленный на превращение предметов труда в потребительскую стоимость. Создавая и видоизменяя предметы труда для достижения конкретной цели производства, человек тратит физическую и нервную энергию. Это определяет физиологичный аспект процесса труда, хотя в то же время труд является и материальным процессом, выражая отношение людей к природе. С другой стороны, в процессе труда человек вступает в определенные общественные отношения. 	В результате производственных отношений, в каждом конкретном  случае, труд приобретает определенную форму организации и социально-экономические особенности .  
	В условиях современного развития экономических отношений рынок труда -является с одной стороны  составляющей экономической системы и от эффективности его развития  зависят национальное благополучие, стабильность общества и эффективность социально-экономических преобразований. В то же время, выступая самостоятельным элементом, он определяет воздействие на уровень благосостояния населения и на  характер социальных процессов, усиливая или сглаживая возникающие противоречия.
Теоретическим аспекта рынка труда уделяли внимание отечественные авторы Е.Ф. Борисов, Ф. Бурджалов, В.Я. Иохин и др.
     Утилитарные  исследования, посвященные функционированию и росту  рынка труда в России, отражены в трудах отечественных ученых-экономистов: Е.Я. Варшавской, Т. Карабчука, И. Кульковой и др. Рынок труда , определяется в основном как система общественных отношений, связанных с движением рабочей силы, или как сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу [4].
     Для современной России характерен научный  интерес к сущности этого явления, необходимости четкости и единству формулировок. К настоящему моменту методические подходы к исследованию рынка труда в России в значительной мере сформированы,  это методики статистических наблюдений, анализ и исследования  тенденций в сфере безработицы и занятости,  прогнозирование  и составления программ развития рынка труда.  В современной российской экономической науке сформировался взгляд на рынок труда как на систему социально-экономических отношений между его субъектами относительно всего комплекса трудовых отношений.
     Выделяются четыре основных подхода к трактовке рынка труда.
1.	Рынок труда  -  важнейшим  элементом  национального рынка. 
2.	Рынок труда это элемент товарного рынка со специфичным товаром. 
3.	Рынок труда рассматривается с позиции общественного института.
4.	Четвертый подход , отрицает возможность наличия рынка труда и купли-продажи товара рабочей силы или труда.
 	Рынок труда рассматривается как социально-экономическая система, которая в современных условиях дает возможность реализовать перед человеком поставленные им же  задачи - удовлетворения его потребностей  как работника и как развивающейся личности. [5]
  Экономическое развитие России вплоть до недавнего времени характеризовалось тенденцией роста, сопровождающегося увеличением количества трудовых ресурсов и повышением занятости во всех секторах экономики и видах экономической деятельности. Однако,  в настоящее время возникший в  экономике мировой  финансовый кризис привел к росту безработицы, снижению реальных доходов трудоспособного,  и многим другим негативным последствиям.
   .На рис.1.1 представлена динамика численности занятого населения в РФ в 2006-2009 (по данным на июль) гг.
   
  Рис.1.1. Динамика численности занятого населения в РФ в 2006-2009 (июль) гг., млн. чел.
     Из рис. 1.1. видно, что за последние годы занятость населения имеет тенденцию к снижению. Так, в 2008 году в сравнении с 2007 годом, количество занятого населения в экономике России снизилось на 0,2 млн. чел. По данным на июль 2009 г. численность занятого населения снизилась на 1,3 млн. чел. в сравнении с 2007 годом и на 1,1 млн. чел. в сравнении с 2008 годом.
     На рис. 1.1 и 1.2 представлена структура занятых в экономике по формам собственности в 1992 г. и в 2008 г.
  
  1-государственная, муниципальная; 2- частная; 3-собственность общественных и религиозных организаций (объединений); 4-смешанная российская; 5-иностранная, совместная российская и иностранная
  Рис. 1.2. Структура занятых в экономике по формам собственности в 1992 г., в %
  
  1-государственная, муниципальная; 2- частная; 3-собственность общественных и религиозных организаций (объединений); 4-смешанная российская; 5-иностранная, совместная российская и иностранная
     Формирование структуры занятости населения в преобразовательной экономике характеризуется существенными  улучшением  в распределении трудящихся между предприятиями и организациями различных форм собственности.  На частных предприятиях работают более половины занятых в экономике нашей страны . Если в 1992 г. доля занятых в государственном секторе составляла 69,1%, а удельный вес работающих в частном секторе только 19,3% (рис.1.2), то  в 2016 г. ситуация радикально изменилась. 
     Процент  государственного сектора в структуре занятых сократился до 23,1%, а частного увеличился до 75,4% (рис.1.3) .
     Главной чертой трансформационной экономики является деление  трудового капитала по видам занятий.
  Динамика и структура занятости населения России по видам экономической деятельности представлена в табл. 1.1.
  Таблица 1.1 Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности, %
Показатели
Тыс. человек
В % к итогу

2007 г.
2008 г.
2007 г.
2008 г.
1
2
3
4
5
Всего занято в экономике
70792
75717
100
100
Из них по видам экономической деятельности:
Сельское х-во, охота и лесное хозяйство
7381
7106
11,1
10,6
Рыболовство, рыбоводство
138
133
0,2
0,2
Добыча полезных ископаемых
1051
1036
1,6
1,5
Обрабатывающие производства
11506
11255
17,2
16,8
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
1912
1917
2,9
2,9
Строительство
4916
5075
7,4
7,6
Оптовая и розничная торговля
11088
11315
16,6
16,9
Ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
1163
1183
1,7
1,8
Гостиницы и рестораны
5369
5423
8,0
8,1
Транспорт и связь
858
928
1,3
1,4
Финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда
4879
4936
7,3
7,4
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение
3458
3579
5,2
5,3
Образование
6039
6014
9,0
9,0
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
4548
4603
6,8
6,9
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
2460
2492
3,7
3,7
  
  Из табл. 1.1 видно, что большая часть населения занята в обрабатывающем производстве, оптовой и розничной торговле, сельском хозяйстве.
  Главным явлением современной сферы занятости населения , это наличие безработицы, к которому должно приспособиться трудоспособное население.
  Другой чертой сферы занятости населения в эпоху кризиса-– это диктат работодателя, возможность опускать цену рабочей силы ниже прожиточного минимума, сочетание жесткой конкуренции при подборе персонала с корпоративно-личными связями, тенденция к усилению которых проявляет себя при росте напряженности рынка труда.
  Следующая особенность, существование конкуренции рабочей силы, что  сопряжено с конкурсами на вакантное рабочее место.
  В последнее время наблюдается направленность к снижению  численности занятого населения, что связано прежде всего с мировым финансовым кризисом. Основная масса занятого населения трудятся в  частных организациях, при этом большая часть населения занята в обрабатывающем производстве, торговле и сельском хозяйстве.
  Без анализа такого сложного социально-экономического явления как безработица невозможно без решения проблем современного рынка труда и занятости.
     На рис. 1.3. представлена динамика численности безработных в РФ.
  
  Рис.1.3. Динамика численности безработного населения в РФ в 2006-2009 (июль) гг., млн. чел.
     Из рис. 1.3.  видно, что численность безработного населения  в Российской Федерации в последнее время возрастает. Так в 2008 году количество безработных по сопоставлению с 2007годом на 1,1 млн.человек. По сведениям на июль 2009 года численность безработных подросла на 2,3 млн.руб., темп прироста составил 54,8% сравнительно относительно 2007г. Подъем количества безработных связан с крупным финансовым упадком.
     Одним из довольно популярных методик экономии считается уменьшение количества рабочего персонала. При урезании людей в глобальном порядке возрастает степень отсутствия работы. В реальное время безработица все набирает обороны: буквально не осталось ареалов и секторов экономики, которые она не затронула. Более всего численность людей, зарегистрированных в органах службы занятости возросло в Костромской, Липецкой, Смоленской, Тверской, Ульяновской, Калужской, Челябинской, Вологодской, Оренбургской и Новгородской областях.
     В табл. 1.2 представлена структура общей безработицы по уровню образования по данных 2010 г.
Таблица 1.2. Структура общей безработицы по уровню образования в 2010 г. (% к итогу)
  

всего
высшее профессиональное
неполное высшее профессиональное
среднее профессиональное
начальное профессиональное
среднее (полное) общее
основное общее
Россия
100,0
11,3
2,9
18,0
18,3
35,8
12,3
Центральный федеральный округ
100,0
11,9
3,4
19,1
16,9
36,7
11,4
Москва
100,0
16,3
16,1
7,4
6,4
48,2
5,7
Московская обл.
100,0
15,7
3,3
23,0
10,1
35,6
12,3
Санкт-Петербург
100,0
26,1
5,6
17,7
19,1
26,9
4,6
  
     Из табл.1.2 видно, что по уровню образования наибольший удельный вес среди безработных занимает население со средним общим образованием и высшее профессиональное образование.
     По мониторингам Минэкономразвития обстановки на рынке труда станет ухудшаться, пик подъема отсутствия работы пришелся на начало 2010 года. Совершенствование истории на рынке труда ведомство ждет только во втором полугодии 2018года. В надлежащем году общая безработица продолжит расти, а среднегодовой показатель возрастет на 200000 человек до 7 млн. – 9,6% экономически интенсивного населения. Официально регистрируемая безработица не поменяется.
     Таким образом в последнее время количество безработного населения значительно увеличилось, собственно, что связано с крупным финансовым упадком.  Самый большой процент, из всего объема  безработного населения,  составляют люди со средним и высшем образованием.
     Для уменьшения уровня напряженности на "рынке труда" необходимо ограничить степень отсутствия работы, увеличить значимость правовых отношений  в социально-трудовой сфере, гарантировать возможность абсолютной занятости  трудоспособного населения с заслуженным уровнем оплаты труда, отменить ущемление прав человека на производстве и снизить трудовую дискриминацию. [6].
   	В качестве комплекса ведущих практических мер по увеличению производительности функционирования рынка труда в РФ в работе предлагается следующее.
1. Увеличить роль страны, политическая  деятельность  которой должна быть ориентирована на создание мер, обеспечивающих заслуживающую жизнь и свободное становление человека, где охраняются работа и самочувствие людей, гарантируется муниципальная помощь семьи, а работа делается достойным занятием всякого гражданина
2. Представители коммерческих организаций и государственных органов должны видеть в человеке наемного труда не только рабочую силу, а личность с постоянно возрастающими материальными и духовными потребностями.
3. Переосмыслить действующие нормы налогообложения. В «русской» реальности должен работать принцип «мы обеспечиваем государство деньгами, а взамен получаем качественные политические, экономические, социальные, военные услуги».
4. Заменить устаревшие законодательные акты о труде на новые-более прогрессивные, а также дать право регионам изменять или вносить изменения в федеральные законы по поддержки развития предпринимательства в целях содействия занятости трудоспособного населения.
5. Увеличить рост финансирование потерявших за годы перестройки экономики отраслей народного хозяйства - науки, медицины, сельского хозяйства.
6. Развивать эффективную систему подготовки сотрудников за счет средств федерального и муниципальных бюджетов и коммерческих организаций. Сюда относится более всестороннее сотрудничество коммерсантов и  высших учебных заведений, а так же развитие системы вспомогательного образования, занимающейся всеохватывающим обучением жаждущих получить нужные теоретические и практические познания в интересующей их области.
7.Повысить эффективность рынка труда за счет планирования, регулирования и контроля за использованием трудовых ресурсов. 
8.Создать материальную и моральную  заинтересованность от трудовой  деятельности. Это может проявляться как в материальном росте вознаграждений за результаты труда, так и в форме социальной защиты работников (например, оплата лечения, отдыха, обучения и т.д.).
9. Увеличить социальную ответственность в формировании: компетентной подготовки персонала; охраны здоровья, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, обеспечения безопасности условий труда; организации детского отдыха; поддержание пенсионных и жилищных программ
10. Образовать почтение к трудовому договору, как к непременному институту прогрессивной экономики, к трудовому законодательству, как главному «арбитру» на рынке труда
11. Уменьшить зависимость от потребностей рабочих кадров  и эффективного трудоустройства выпускников за счет  территориального анализа потребностей рынка труда. Речь идет о специализированном реестре потребностей рынка труда, составленному по годам и территориям.
12. Необходимо повысить уровень социального страхования [5].
     Таким образом, организация  и становление рынка труда в современной России - не самодостаточное явление. Успешное осуществление предлагаемой системы мероприятий позволят увеличить эффективность функционирования рынка труда в РФ и уменьшить остроту деструкций в социально-трудовой сфере. В контексте происходящих социально-экономических перемен, все больший смысл приобретает изменение  конфигурации структуры необходимости в квалифицированных специалистах. Для многих российских областей вопрос кадрового обеспечения считается одним из ведущих моментов сдерживания их развития. Имеющийся в нашей стране рынок высшего и среднего образования к сожалению плохо  связан с рынком труда, он сформирован, в основном, с ориентацией на удовлетворение запросов личности абитуриентов и их родителей. Выпускники образовательных учреждений нередко не удовлетворяют требованиям нанимателей и поэтому оказываются невостребованными, несмотря на некоторую доступность вакансий.
     Но поскольку в различных областях РФ в качестве приоритета региональной политической деятельности выбрана инноваторская  модель становления - построение эффективной экономики, основанной на знаниях, то вопрос обучения квалифицированных сотрудников считается главным. В регионах качественно меняется уровень образования, открываются новые востребованные рынком труда специальности.
     В настоящее время в ареалах РФ промышленные предприятия остро ощущается нужда в высококвалифицированных рабочих и инженерных кадрах.
     Ощущается дефицит инженерных работников в автоиндустрии, энергетике, металлургии. В государственных медицинских учреждениях  существует недостаточное укомплектованность штатов медсестрами и санитарными работниками. В сельских населенных пунктах ощущается проблема в не доукомплектованности медицинскими работниками и педагогами.
     Российскому современному производству требуются специалисты по электротехнике и электронному оборудованию, инженеры по созданию автоматических управляемых компьютером электронно-механических систем с необходимым требуемым образованием. Но кроме квалифицированных инженерных кадров, российскому бизнесу требуются и специалисты рабочих профессий: станочники, газорезчики. Слесари, сварщики, токари и трудящиеся строительных специальностей. При этом  речь идет об обучении и повышении квалификаций трудоспособного населения. Дефицит молодых квалифицированных кадров становится для ряда предприятий субъектов РФ большой проблемой. Недостаток молодых хорошо обученных сотрудников делает для многих компаний субъектов РФ огромной проблемой. Обстановка утяжеляется еще и тем фактом, что особое внимание абитуриентов вызывают специальности связанные  с экономикой, общественно работой, юриспруденцией и менеджментом, которыми рынок труда  уже сильно перенасыщен. [7].
   Мониторинг необходимости  в кадрах показывает дисбаланс между структурой выпуска учреждений профобразования и потребностями регионов в кадрах по уровням образования. По-прежнему имеется переизбыток специалистов с высшим профессиональным образованием (124% от необходимости в кадрах) и дефицит с начальным профессиональным образованием (23%). Но, несмотря на наличие вакансий, как показывает  результат мониторинга выборочных опросов, главы государственных и частных компаний вынуждены отказывать претендентам в трудоустройстве согласно профилю полученной специальности каждому второму выпускнику высшего учебного заведения, так как качество институтского образования не соответствует требованиям рынка труда и качественными характеристиками самих выпускников. Таким образом, с учетом сложившейся обстановки на региональном рынке труда и сценария его развития наиболее беспокойным сектором остается подготовка востребованных и конкурентоспособных специалистов с высшим образованием, адекватных социально-экономической  потребностям региона.
 1.2.Способы и технологии системы отбора специалистов 

     В последнее время очень значительное  внимание уделяется задаче управления человеческим капиталом, потому что в  условиях массовой информационной экономики именно эта доля ресурсов может стать решающим нюансом для достижения важных конкурентных преимуществ
     Более эффективному решению вопроса кадрового обеспечения предприятий регионов может иметь возможность создания образовательного комплекса, объединяющего образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в сотрудничестве с предприятиями. Такая интеграция образования и бизнеса нужна всем: она обеспечивает подготовку специалистов в едином образовательном пространстве, дает работодателю возможность сформулировать требования к качеству подготовки работника, а так же расширяет возможности применения ресурсов для проведения исследований.
   Сотрудничество образовательных учреждений различного уровня и сферы профессиональной подготовки, образующих образовательный комплекс, позволяет эффективно решать такие проблемы, как:
1. целевая подготовка и переподготовка специалистов;
2. сокращение денежных расходов на подготовку сотрудников для промышленных и сельскохозяйственных компаний регионов;
3. реализация производственных планов, охватывая разработку, внедрение и освоение новых технологий, выпуск конкурентной продукции, управление предприятиями.
 	На протяжении всего периода обучения в образовательном комплексе происходит приспособление выпускника к реальной производственной работе, потому что учебные заведения нацелены на решение определенных прикладных задач компаний. Фирмы принимают участие в формировании вещественной базы учебного процесса, в организации производственной практики, вносят предложения по преподаванию профильных для различных организаций  дисциплин на иностранных языках, введению факультативных занятий в учебный проект, а основные знатоки компаний непосредственно принимают участие в учебном процессе.
     Особо следует отметить углубление студента в будущую профессию в период прохождения производственных практик. Проводимые специалистами региональных институтов анкетирования, как нанимателей, так и учащихся, ежегодно фиксируют большое количество требований и рекомендаций по совершенствованию и расширению именно этой формы учебной деятельности, как дающей наибольшие возможности в плане профпривыкания  и дальнейшего трудоустройства выпускников. Сейчас в организации и проведении производственной практики студентов высших учебных заведений очевиден ряд проблемных задач:
* Необходимость  упорядочение финансовых и правовых отношений между университетами  и предприятиями-работодателями  [8]
* Отсутствие  заинтересованности  предприятий в организации системной работы с молодыми специалистами;
* Психологическая неподготовленность студентов- заканчивая  ВУЗ они уже психологически настроены на временное трудоустройство и поэтому формально относятся к членству в производственном процессе;
* Низкая материальная заинтересованность, в результате чего студенты предпочитают самостоятельно трудоустраиваться на практику на не соответствующие профилю специальности, а на более высокооплачиваемою работу.
 	Решить данные проблемы вполне вероятно методом интеграции образовательных учреждений и субъектов бизнес-сообществ в рамках образовательной структуры в сочетании с расширением практики мотивированной подготовки учащихся. 
     В целях уменьшения имеющейся диспропорции спроса и предложения на рынке труда и для расширения способности трудоустройства выпускников системы профобразования, исполнительные органы государственные власти и администрации муниципальных образований обязаны воплотить в жизнь работу по организации мотивиро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44