- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Определение понятия «информационно-коммуникационные технологии
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004017 |
Тема: | Определение понятия «информационно-коммуникационные технологии |
Содержание
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебного процесса. Компьютерные технологии, появившиеся в середине ХХ века дали мощный толчок развитию образовательных технологий на основе информационных и коммуникационных технологий. Период становления и развития компьютерных технологий обучения не столь велик, первые работы по описанию применения компьютера в обучении появились в конце 50-х годов. Период жизни - 50-60 лет для любого явления небольшой, но если учесть революционную значимость компьютера для всех областей деятельности человека, приведшую к появлению и развитию информационного общества, то можно утверждать, что феномен компьютерные технологии требует рассмотрения вопросов применения компьютера и компьютерных технологий в образовательной деятельности, а не только в учебном процессе. Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др. Получение знаний об этих технологиях, выработка навыков их практического применения для решения государственных и общественно значимых проблем рассматриваются сегодня как важнейшее профессиональное качество современного специалиста. На основании актуальности сформулирована тема: «Реализация информационно-коммуникационных технологий на практическом занятии в колледже по теме: «Анализ трудовых ресурсов на предприятии». Объект: процесс теоретического обучения в колледже. Предмет: реализация информационно-коммуникационных технологий на практическом занятии. В соответствии с целью определены следующие задачи: 1 Выявить сущность понятия «информационно-коммуникационные технологии». 2 Изучить виды информационно-коммуникационных технологий, используемых в профессиональном образовании. 3 Раскрыть особенности применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании. 4 Провести анализ использования трудовых ресурсов в ООО «Агрофирмы Тимирязевская» 5 Разработать методику проведения практического занятия по теме: «Анализ трудовых ресурсов на предприятии». 6 Сформулировать методические рекомендации по проведению практического занятия. Научно-методическая база исследования: Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», учебный план, учебная программа дисциплины. База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно – уральский многопрофильный колледж» (далее - ГПБОУ ЮУМК). Профессиональная готовность будущих специалистов к активному и эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий приобретает в современной России особую актуальность, так как стратегия развития страны напрямую связана с интенсификацией процесса внедрения прогрессивных технологий во все сферы жизнедеятельности. В этой связи проблема использования информационных ресурсов и технологий при подготовке будущих специалистов в средне профессиональных образовательных (далее - СПО) учреждениях представляется весьма актуальной. 1 Внедрение и реализация информационно-коммуникационных технологий теорию и практику профессионального обучения 1.1 Определение понятия «информационно-коммуникационные технологии» В современном мире на первое место по техническим средствам обработки и хранения информации является компьютер. Быстрым темпом идет внедрение компьютерных технологии в педагогическою, научною, производственные сферы обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) представляют собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учётом психолога – педагогических основ использования средств – ИКТ в учебном процессе. Е.И. Петухова [1]. Компьютеры относятся к числу устройств вычислительной технике. В процесс культурного развития и преемственности, компьютеры сыграли ключевую роль, сравнимые с изобретением письменности. Скорость выполнения работ, передачи данных и объемы информации возросли тысячекратно. Основу компьютерных технологий составляют три технических достижения: - новые средства хранения информации (лазерные диски, usb-флеш накопители, портативные жесткие диски, SSD-накопители и т. п.); - новый виток развитие средств связи, доставка информации без ограничений во времени и расстоянии (Internet технологии, электронная почта); - автоматизированная обработка информации компьютером по заданным алгоритмам (сортировка, классификация и т.д.). Сфера применения новых ИКТ на базе персональных компьютеров (далее ПК) очень обширна, в нее входят различные аспекты, начиная от простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений. 1.2 Основные структуры применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образований В психолого-педагогической литературе представлены основные структуры применения информационно-компьютерных технологии в профессиональном образовании: Кабинет информатики и вычислительной технике, комплект учебной вычислительной технике, компьютеризированные рабочие места, автоматизированные рабочие места. КУВТ представляет собой набор рабочих мест обучаемых, (далее - РМО), рабочее место преподавателя (далее РМП), и внешние устройства, объединённые в одну локальною сеть для общего применения программ и обмена данными. КУВТ располагается в специализированном КИВТ и представляет собой комплекс организационно-методических, программных и эргономических решений для его успешного использования. КРМ состоит из одного или нескольких компьютеров, устанавливаемых в образовательных аудиториях. В области образования, особенно с появлением OS Windows, появились новые возможности. Основными из них стало доступность диалогового общения в интерактивных программах и широкое применение графики. Использование графической демонстраций в учебных компьютерных системах позволило на качественно ином уровне преподнести информацию обучающимся и повысить ее понимание. Учебные программные применяющие графику, положительно влияют на развитию таких важных качеств, образное мышление и интуиция. В автоматизированных обучающих системах (далее - АОС) появились новые возможности с открытием гипертекстовой технологией в 90-е годы, которая получила сильное развитие после изобретения Тимоти Бернерс-ли специального языка программирования HTML (гипертекстовый язык разметки). Гипертекст – это совокупность разнообразной информации, которая может располагаться не только в разных файлах, но и на разных компьютерах. Характерной чертой гипертекста является возможность перехода от гиперссылок представленных в виде специального графического изображения, либо определенно оформленного текста. Параллельно на мониторе могут быть множество гиперссылок каждая из которых определенно проделать собственный путь. Одновременно с текстом и графикой, возможно привязать гиперссылками и мультимедиа-информацию. При этом применяется термин гипермедиа. Применение в электронных изданиях разнообразных ИКТ предоставляет значительное дидактические преимущества в сравнение с традиционной: * мультимедийные технологии создают обучающею среду с наглядным представлением необходимой информации; * происходит внедрение на единый носитель больших объемов информации; * при помощи гиперссылок в гипертекстовой технологии облегчается навигация и появляется выбор индивидуальной схемы изучения материала. В процессе проведения исследования были рассмотрены и проанализированы информационно-поисковые и экспертные системы, моделирующие программы и микромиры. Но чаще всего педагогу не доступны такие программы. Он скорее может предложить обучающимся универсальные программы (электронные таблицы, графические и текстовые редакторы), они не относятся к категории специальных программ, для педагогических целей. Однако, при правильной постановке заданий, использование таких программных средств позволяют создать на занятиях творческою атмосферу которая позволяет развить у обучающихся инициативность, интуицию, фантазию, то есть те личностные качества, которые и относятся к категории творческих. Их целенаправленное применение расширяет возможности образовательной среды и выводит на новый уровень продуктивную творческую и поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Таким образом, универсальные программные продукты стимулируют работу по выполнению различных письменных заданий: сочинений, эссе, рефератов и др. Современный текстовый редактор, хотя и называется «текстовым», но он также дает возможность использовать в документах графические изображения, подготовленные самим обучающимся с помощью сканера или специальных программ, распространяемых сети Internet. Форма представления материалов в электронном виде, дает возможность организовать коллективную работу группы над общим проектом с расчетом на продолжительное время (например, периодический электронный журнал). Программа MS Excel дают возможность не изучая язык программирования выполнить расчеты по сложным формулам, включающим в себя проверку различных условий и реализующим циклические алгоритмы. Использование электронных таблиц вследствие строгости представления исходных данных и формул, необходимых для получения результата, способствует развитию у обучающихся структурированного мышления, системного подхода к представлению информации и решению стоящей проблемы. Применение графических редакторов позволяет выйти на профессиональный, качественно новый уровень оформления творческих работ, дает возможность самовыражению обучающихся и, соответственно, их положительные мотивации к выполнению самой работы и использованию компьютера. Программы для создания компьютерных презентаций играют аналогичную роль для устного представления результатов работы. Наряду с этим, они очень эффективны для наглядного представления при чтении лекций, проведении семинаров и конференций. С помощью программ, позволяющих создавать анимации, обучающиеся могут самостоятельно проектировать компьютерные модели, иллюстрирующие различные процессы и явления. Такого рода работа дает не только дополнительный демонстрационный материал педагогу, но и полезна для самих обучающихся, так как кроме владения компьютерной программой требует глубокого понимания сути изображаемого. Компьютерные коммуникации выступают также как средство доступа к такой технологии Internet, как World Wide Web (далее - WWW), или Всемирной Паутине, состоящей из сотен миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками. WWW поддерживает наряду с текстами, графикой и мультимедийные страницы. С точки зрения образовательных возможностей это отнюдь не пассивный ресурс, а среда, стимулирующая активность и самостоятельность обучаемых. Глобальная сеть Internet обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Многие эксперты рассматривают технологии Internet как революционный прорыв, превосходящий по своей значимости появление персонального компьютера. Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствовать повышению их мотивации. За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации образования. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в обучении. Информация может быть представлена в следующих формах: * изображения, чертежи, карты и слайды; * звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; * видео, сложные видеоэффекты; * анимации и анимационное имитирование. Мультимедиа может применяться в контексте самых различных стилей обучения и восприниматься самыми различными людьми: некоторые предпочитают учиться посредством чтения, другие – посредством восприятия на слух, третьи – посредством просмотра видео, и т. д. Таким образом, использование качественных мультимедиа-средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между обучающимися, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам. Использование ИКТ в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на мотивацию обучающихся к учебной деятельности, повышает уровень их состоятельности и активности в выборе методов решения, стоящих перед ними задач. 1.3 Реализация информационно – коммуникационных технологий обучения в практике профессионального образования Компьютеризация профессионального образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в профессиональные образовательные организации в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения ИКТ в образовании: * применение ИКТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; * применение ИКТ в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; * рассмотрение ИКТ в качестве объектов изучения; * применение средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития, обучаемого; * применение ИКТ в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; * организация коммуникаций на основе использования средств ИКТ с целью передачи и приобретения педагогического опыта; * применение средств ИКТ для организации интеллектуального досуга; * интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных ИКТ. Возможности современных ИКТ в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям профессионального образования: * вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической и др.); * трансдьюсерные - способность к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств); * комбинаторные - возможность запоминать, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию; * графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и др.); * моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений. Проникновение современных ИКТ в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Их целью в образовании является усиление интеллектуальных возможностей, обучающихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. И.В. Роберт выделяет следующие основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий: 1 Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий: * повышение эффективности и качества процесса обучения; * повышение активности познавательной деятельности; * углубление меж предметных связей; * увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. 2 Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: * развитие различных видов мышления; * развитие коммуникативных способностей; * умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации; * умений осуществлять обработку информации; * развитие умений моделировать задачу или ситуацию; * умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. 3 Работа на выполнение социального заказа общества: * подготовка информационно грамотной личности; * подготовка пользователя компьютерными средствами; * осуществление профориентационной работы в области информатики. [4] Принимая во внимание огромное влияние ИКТ на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации профессионального образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным. Позитивная возможность современных Internet-технологий - возможность использовать уникальные экспериментальные ресурсы, расположенные порой на другом конце земного шара. Еще одна возможность, которую успешно используют современные преподаватели - развитие и поощрение творческого потенциала обучающихся. Публикации в Internet лучших собраний работ по учебному курсу дадут не только возможность обучающимся выполнить мини-исследование, но и помогут преподавателю формировать банк материалов по изучаемому курсу. Для реализации намеченных проектов от обучающихся и от преподавателя, требуется владение компьютерной грамотностью, которая предполагает: * умение вводить и редактировать информацию; * обладать коммуникативными навыками при общении с ИКТ; * умение интегрировать полученные знания для решения задач; * работать в операционных системах DOS и WINDOWS. На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Internet-учебник. Область его применения велика: обычное и дистанционное обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой Internet-учебник, не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой. Очень ценно, что доступ к Internet-учебнику возможен с любой машины, подключенной к сети Internet. Обилие средств разработки и конвертации в стандарты документов, принятых в World Wide Web, позволяет преподавателю достаточно легко готовить учебные материалы, не изучая дополнительно сложных языков программирования и не прибегая к помощи сторонних разработчиков. Однако, гораздо большие перспективы сулит не электронный учебник сам по себе, а объединение учебников с программами, контролирующими знания обучающихся, дополненное общением между преподавателем и учащимися в реальном времени. В этом плане Internet предоставляет богатейшие возможности: от ставшей уже традиционной электронной почты до видеоконференций. На этой основе организуются в настоящее время дистанционное образование. Выводы по первому разделу Одним из основных показателей становления личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у обучающихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. В рамках исследования проведен анализ понятия «информационно-коммуникационные технологии». С помощью Информационно-коммуникационные технологий можно не только предоставлять информацию, но и получать ее от пользователя. Они могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что дает их мощным средством в сфере образования. Информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) представляют собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учётом психолога – педагогических основ использования средств – ИКТ в учебном процессе [1]. Что бы ИКТ использовалось результативно педагогу нужно уметь разбирается в необходимом для этого программном обеспечении: обучающие, контролирующие и тренировочные системы, система поиска информации моделирующие программы, микромиры, инструментальные средства познавательного характера, инструментальные средства универсального характера, инструментальные средства для обеспечения коммуникации. Кроме того, у обучающихся при этом активизируется познавательная деятельность, развивается способность связывать теорию с практикой и с жизнью, формируются навыки технической культуры, повышается интерес к обучению, воспитывается аккуратность и внимание. 2 Анализ трудовых ресурсов на предприятии на примере ООО «Агрофирмы Тимирязевская» 2.1 Характеристика ООО «Агрофирмы Тимирязевская» ООО «Агрофирма Тимирязевская» организованно в 2004 году на базе ГУП ОПХ «Тимирязевское» и ГУОПП «Медведевское». Сейчас ООО «Агрофирма Тимирязевская» является обособленным подразделением ОАО «Союзпищепром». Основные виды деятельности ООО «Агрофирма Тимирязевская» являются: * производство, закуп, заготовка, переработка, хранение и реализация продукции растениеводства, семеноводства, животноводства и прочей продукции сельскохозяйственного назначения; * производственно- хозяйственная деятельность, производство товаров народного потребления, продуктов питания; * торгово-закупочная и посредническая деятельность; * оптовая и розничная торговля товаров народного потребления и продукции производственного назначения, организация точек общественного питания; * сбор и переработка вторичного сырья; * осуществление экспортно-импортных операций и иной внешнеэкономической деятельности; * закуп, хранение, переработка, транспортировка и вывоз за пределы области лома чёрных и цветных металлов; * оказание услуг складского хозяйства; * погрузочно-разгрузочные и транспортно – экспедиционные услуги. Агрофирма расположена по адресу: 456404, Челябинская область, Чебаркульский район, п. Тимирязевский. В состав агрофирмы входят следующие цеха: Цех племрепродуктор I порядка состоит из 10 птичников родительского стада по 12 тыс. голов каждый, 5 птичников ремонтного молодняка по 16400 голов каждый и инкубаторий на 6 инкубаторов ИУП – Ф – 45 с яйцескладом. Цех племрепродуктор II порядка на 18 птичников родительского стада по 12 тыс. голов каждый; 9 птичников ремонтного молодняка по 16400 голов каждый. Цех инкубации на 15 инкубаторов ИУП–Ф–45 и 22 инкубатора фирмы Chick Master с программой управления Genesis III. Цех бройлеров на 9 птичников – бройлерников по 250 тыс. голов каждый. Цех убоя – линия убоя и обработки птицы, линия потрошения и линия сортировки фирмы «STORK» производительностью 9 тыс. голов в час. Участок по производству полуфабрикатов производительностью свыше 15 тонн в смену. Участок по производству колбас и копченостей с суточной производительностью до 20 тонн. Кормоцех. Комбикорма доставляются обрабатывается на территории агрофирмы, а затем развозиться по корпусам. Это позволяет снизить издержки по затратам транспортировку комбикорма и получать свежие корма – в следствии чего увеличение среднесуточного привеса и сохранности птицы. Транспортный цех имеет 95 единиц автомобилей, 65 единицы тракторов. Транспортный цех обеспечивает внутрихозяйственные транспортные работы, транспортировку продукции до пунктов сбыта. Техническим обслуживанием и ремонтом электрооборудования занимается электроцех, обслуживанием и ремонтом канализационных сетей, водоснабжения и теплоснабжения – цех ТВС. Ремонтно-строительный цех занимается ремонтом зданий и сооружений, а ремонтно-механический цех – монтажом технологического оборудования. Ветеринарная служба с зоо – и ветлабораториями. Агрофирма имеет здравпункт, столовую на 30 посадочных мест. 2.2 Анализ использования трудовых ресурсов в ООО «Агрофирмы Тимирязевская» Проведем анализ динамики основных показателей ООО «Агрофирма Тимирязевская». В итоге получаем, что 68,20% все имущество ООО «Агрофирмы Тимирязевская» принадлежит именно ликвидным активам, хотя в 2014 году происходит спад до 67,7% из-за кризиса на мировом финансовой рынке, в наибольшем объеме составляет в оборотных активах краткосрочная дебиторская задолженность 25,00% в 2012 году, а к 2014 году 24,50%, а также запасы в 2012 году 30,20%, а к 2014 году 29,40%. Вне оборотные активы в основном состоят из основных средств 25,00% в 2012 году, а к 2014 году 25,60%. На основании проведенного аналитического анализа пассивов, представленного в таблице 2, можно судить о том, что финансирование имущества происходит в большей степени в 2012 году за свет краткосрочных заемных средств 48,50%, а к 2014 году в большей степени за счет собственных средств 50,2%, что означает примерно равные доли заемных и собственных средств, хотя в идеале собственные средства должны превышать заемные примерно в следующем процентном соотношении 70:30 (заемных средств). Равное соотношение может привести к снижению финансовой устойчивости. Заемные средства в основном увеличиваются за счет кредиторской задолженности, что уменьшает ликвидность предприятия. Отчет о прибылях и убытках представленный в таблице 3, показывает снижение чистой прибыли в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 0,02 % (1-0,998) *100, за счет превышения себестоимости над выручкой, темп роста себестоимости равен 23,4 %, а рост выручки составляет 21,80 %. В итоге ООО «Агрофирмы Тимирязевская» является прибыльным предприятием, которому следует снизить себестоимость и увеличить выручку. На основании приведенного анализа, представленного в таблице 8, можно судить о наибольшем объеме именно медленно реализуемых активов, что характеризует текущее состояние платежеспособности. Превышения доли вне оборотных активов свидетельствует о снижении финансовой устойчивости и ликвидности предприятия. Проанализируем анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Агрофирмы Тимирязевская». Сравнение нормативных и фактических значений различных коэффициентов дает возможность применения «балльной» системы для рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия. В связи с этим возникает вопрос о значимости отдельных групп показателей в формировании рейтинговой оценки. В отличие от варианта равноценной значимости всех групп показателей более предпочтительным является вариант дифференцированной значимости отдельных групп, что подтверждается отечественной и зарубежной практикой. Итоговая рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия (2,9 балла), рассчитанная по предложенной выше методике представлена в таблице 7. Рейтинг повышается к 5 к самому большому баллу, что означает достаточное экономическое развитие предприятие, его ликвидность и рентабельность, независимость от заемных средств. В дополнение к рейтинговой оценке другой важной целью финансово-экономического анализа является своевременное выявление признаков банкротства предприятия. Среди ряда методов прогнозирования банкротства наиболее достоверным представляется модель Э. Альтмана. Модель построена на использовании пяти показателей, от которых в наибольшей степени зависит вероятность банкротства. Использование методов регрессивного анализа позволило Э. Альтману предложить следующее уравнение регрессии [3]: С учетом приведенных обстоятельств наиболее объективным вариантом для российской экономики будет замена рыночной стоимости акций стоимостью чистых активов или собственного капитала. В нашем, случаем, получаем достаточно низкую степень банкротства, однако следует уделить внимание росту выручки и чистой прибыли. Зарубежный опыт показал, что по пятифакторной модели можно спрогнозировать банкротство за один год с точностью до 90%, за два года – с точностью до 70%, за три года – с точностью до 50%. Различные темпы инфляции, различные системы налогообложения и даже различия в фондоемкости, материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства требуют уточнения линейной модели Э. Альтмана применительно к условиям российской экономики. По выше изложенным аспектам анализа ООО «Агрофирмы Тимирязевская», можно судить о его платежеспособности, финансовой устойчивости и низкому уровню банкротства. Обеспеченность трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического их наличия по категориям и профессиям с плановой потребностью. Обеспеченность персоналом по сравнению с планом составляет 103%. служащих 107%, рабочих сезонных и временных 110%, рабочих постоянных 102%, численность работников убойного отдела 95%. Численность работников, занятых в подсобных промышленных предприятиях и производствах, и промыслах осталась без изменения. Важное значение в обеспеченности играет качественный состав трудовых ресурсов. В группе работников по возрасту лет наибольший удельный вес занимают работники в возрасте от 30 до 40 лет – 51,4%, наименьший – работники в возрасте до 20 лет – 0,6%.В группе работников по полу наибольший удельный вес занимают женщины – 54,3%.В группе работников по образованию наибольший удельный вес занимают работники со средним и средним специальным образованием – 71,4%, работники с незаконченным средним образованием и работники с высшим образованием имеют одинаковый удельный вес – 14,3%.В группе работников по трудовому стажу лет наибольший удельный вес занимают работники со стажем от 5 до 10 лет – 28,6%, наименьший – работники со стажем свыше 20 лет – 8,6%. По сравнению с количеством персонала, принятого на работу (6%) количество уволившихся в среднесписочной численности персонала составляет 4%. Следовательно, необходимо изучить причины увольнения работников. Возможно, необходимо разработать конкретные мероприятия, направленные на повышение социальной защиты работников предприятия, улучшение условий труда, жилищно-бытовых условий (если предприятие имеет необходимые возможности). Количество уволившихся по инициативе работодателя составляет 1% в среднесписочной численности персонала. Возможно, следует более тщательно подходить к вопросу подбора кадров, руководствуясь при этом уровнем образования по занимаемой должности; выявить причины нарушения трудовой дисциплины (если такие случаи имели место). Т.к. количество принятых на работу больше количества уволившихся, то можно сделать вывод, что происходит расширение производства. Показатели обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в ООО «Агрофирмы Тимирязевская» еще не характеризуют степень их использования. Поэтому проводят анализ использования рабочего времени и эффективности использования рабочей силы - производительности труда. Основным результативным показателем фонда оплаты труда является фонд рабочего времени в часах. Фонд рабочего времени как результативный показатель можно представить мультипликативной моделью, на размер которого оказывают влияние следующие факторы: * численность персонала (Ч) * количество отработанных дней одним работником (Д) * средняя продолжительность рабочего дня (Пд) Для оценки влияния факторов на результативный показатель будем исследовать, применяя прием цепных подстановок детерминированного факторного анализа. Фактический фонд рабочего времени ниже планового на 55 570 часов. Для оценки влияния факторов используем прием цепных подстановок. Численность персонала – это количественный фактор, поэтому замену начинаем с него. 1 В связи с тем, что численность персонала фактически увеличилась на 10 человек, в целом фонд рабочего времени увеличился на 20 800 часов. 2 В связи с тем, что количество отработанных дней в расчете на одного работника снизилось на 46 дней фактически по сравнению с планом, фонд рабочего времени уменьшился на 128 00 часов. 3 В связи с тем, что продолжительность рабочего дня увеличилась на 0,7 часа фактически по сравнению с планом фонд рабочего времени возрос на 52430 часов. Приступая к анализу фонда оплаты труда в ООО «Агрофирмы Тимирязевская» необходимо рассчитать абсолютные и относительные отклонения. Абсолютное отклонение определяем сравнением фактически использованных средств на оплату труда с базисным уровнем средств на оплату труда. Это сравнение целесообразно делать в целом по хозяйству, по структурным подразделениям, по отдельным категориям работающих. Относительное отклонение рассчитывается как разность между суммой заработной платы фактической и базисной величиной, скорректированной на индекс объема производства. Примечание: корректируется только переменная часть фонда оплаты труда, т.е. та часть фонда оплаты труда, которая выплачивается за объем выполненных работ. Выводы: 1 В связи с тем, что численность персонала фактически увеличилась на 10 человек, в целом фонд заработной платы увеличился на 832 т.руб. 2 В связи с тем, что количество отработанных дней в расчете на одного работника снизилось на 46 дней фактически по сравнению с планом, фонд заработной платы уменьшился на 5152 т.руб. 3 В связи с тем, что продолжительность рабочего дня увеличилась на 0,7 часа фактически по сравнению с планом фонд заработной платы возрос на 2097 т.руб. 4 В связи с тем, что часовая заработная плата увеличилась на 0,01 т.руб. фактически по сравнению с планом фонд заработной платы возрос на 6516 т.руб. 5 Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что несмотря на увеличение среднесписочной численности персонала трудовые ресурсы в ООО «Агрофирмы Тимирязевская» используются недостаточно эффективно. 2.3 Резервы по улучшению использованию трудовых ресурсов На данный момент разрушена информационно-нормативная база по труду, система отчетности, учета и контроля по вопросам нормирования труда. Как правило, отсутствуют публикации по проблеме, в интернете также недостаточно сведений относительно вопросов нормирования и организации труда. Следует отметить отсутствие требований социальной защиты работников предприятия, в том числе при росте интенсивности труда, повышении уровня напряженности устанавливаемых норм трудовых затрат, что вызывает конфликты, текучест....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: