- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога дошкольного образовательного учреждения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012264 |
Тема: | Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога дошкольного образовательного учреждения |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Педагогический институт Кафедра психолого-педагогического и социального образования ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой ____________/___________________ (подпись) расшифровка подписи «___» ______________2018 г. Шадрова Лариса Сергеевна Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога дошкольного образовательного учреждения Выпускная квалификационная работа (уровень – бакалавриат) Студент 4-го года очной формы обучения направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» Научный руководитель: к.п.н., доцент, Курин А.Ю. Тамбов – 2018 РЕФЕРАТ Шадрова Л.С. Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога дошкольного образовательного учреждения: бакалаврская работа по направлению подготовки 44.03.01, профиль «Дошкольное образование» /Шадрова Лариса Сергеевна; Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р.Державина. – Тамбов, 2018. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, дети, компьютер, развитие, ИКТ в образовательной деятельности. Цель бакалаврской работы: изучить наиболее эффективные пути и методы использования информационно-коммуникационных технологий в работе педагога дошкольного образовательного учреждения. В ходе изучения темы бакалаврской работы рассмотрено использование и применение информационно-коммуникационных технологий в работе педагога с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Выявлены компоненты структуры использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях. Охарактеризованы наиболее часто применяемые методы и этапы информационно-коммуникационных технологий. Проанализирован зарубежный и отечественный опыт работы педагога с информационно-коммуникационными технологиями в дошкольных образовательных учреждениях. Содержание Введение 4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 7 1.1. Основные понятия исследования 7 1.2. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе дошкольного образовательного процесса 12 1.3. Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения 16 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 23 2.1. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях (в направлении сада) 23 2.2. Методика использования информационно-коммуникационных технологий 29 2.3. Опытно - экспериментальная работа 34 Заключение 40 Библиографический список 42 Приложение 47 Введение В современных обстоятельствах одной из самых существенных проблем, которая наличествует в нашем обществе, показывается стремительное формирование информационного общества, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Современное дошкольное воспитания – это применение информационно-коммуникационных технологий в детском саду. Одним из эффективных способов передачи знаний детям в дошкольных учреждениях, являются компьютерные технологии, которые входят в систему дошкольного образования [19]. Отечественные и зарубежные исследования ученых по употреблению компьютера в дошкольных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. С каждым годом информационные технологии существенно расширяют возможности педагогов, родителей и специалистов в сфере дошкольного образовательного учреждения, они способны увеличить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании детей дошкольного возраста [19]. Информационно-коммуникационные технологии – это современный способ образования, который формирует интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в атмосфере современности, дает возможность качественно обновить воспитательный образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях и увеличить его эффективность [9]. Самым существенным преимуществом средством обучения, сформированных на использовании информационных технологий – это возможность качественной индивидуализации образования детей в условиях ПКПП или группы. Особую роль в этом процессе играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), так как интерактивная и мультимедийная наглядность способствует наилучшему представлению изучаемого материала, увеличению мотивации на занятиях детей дошкольного возраста. Общение с компьютерной техникой вызывает у детей оживлённый интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе развития таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества снабжают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Становясь средством познания, компьютер оказывает содействие психологическому развитию ребенка, закреплению уже выработанных представлений, умений и навыков, познанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, развитию фантазии, самостоятельности [13]. Изучением проблемы информационно-коммуникационных технологий занимались: Л.Н. Духанина, Т.В. Волосовец, Н.Е. Веракса, Э.М. Дорофеева, Т.И. Алиева, И.И. Комарова и др. Что касается методической работы, то его методы, типы рассматривают такие исследователи как: К.Ю. Белая; П.И. Третьякова; П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова и др. Цель исследования: изучить наиболее эффективные пути и методы использования информационно-коммуникационных технологий в работе педагога с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Объект исследования: процесс наблюдения использования информационно-коммуникационных технологий в непосредственной образовательной деятельности работы педагога с детьми. Предмет исследования: рассмотрение особенностей использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. В соответствие с целью исследования решались следующие задачи: * изучить литературу по применению информационно-коммуникационных технологий в работе педагога с детьми в дошкольных образовательных учреждениях; * рассмотреть условия использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях; * изучить особенности использования информационно-коммуникационных технологий в работе педагога; Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме, наблюдение за проведением занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий. База исследования: МАДОУ «Детский сад «Машенька», Тамбовский р-н, п. Строитель. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 1.1. Основные понятия исследования Для того чтобы понять проблемы информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном учреждении, выявить их особенности и специфику работы с ними, необходимо раскрыть, что же включает в себя понятие «информационно-коммуникационные технологии». Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их употребления для улучшения деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей [3]. Сочетание информационно – коммуникационных технологий связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – это комплекс методов, способы и средства, которые обеспечивают хранение данных, обработку, передачу и отображение информации на увеличение эффективности и работоспособности. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютерными технологиями. Коммуникационные технологии – это методы, способы и средства, которые способствуют взаимодействию человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Компьютер обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации [3]. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования Л.Н. Духанина, Э.М. Дорофеева, Т.С. Комарова, Т.И. Алиева, К.Ю. Белая высказывают свою позицию «за» и «против» информационно-коммуникационных технологий. Противники информационно-коммуникационных технологий в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. При правильном и грамотном использовании технических средств в организации учебно-образовательного процесса компьютерные программы для детей дошкольного возраста могут использоваться на практике без риска для здоровья детей [2]. В работе при использовании информационно – коммуникационных технологий не важен стаж работы педагога, а важно стремление, желание и освоение информационно – коммуникационных технологий. Использование информационно – коммуникационных технологий – это прежде всего подбор иллюстрированного материала к совместному объединению педагога с детьми и для оформления стендов, группы, это подбор добавочного познавательного материала, обмен опытом, оформления отчетов, а также другой документации [26]. Современное образование невозможно представить без информационных технологий, которые прочно вошли в нашу жизнь. Применение презентаций и интерактивных игр позволяет разнообразить учебно-образовательную деятельность, способствует использованию разных способов подачи материала, дает возможность педагогу наглядно продемонстрировать все, что происходит в окружающем нас мире, тем самым заинтересовать ребенка и вовлечь его в учебную деятельность. Компьютерные технологии обеспечивают комфортное, индивидуальное, многообразное и высокоинтеллектуальное взаимодействие предметов коммуникации. Объединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. На сегодняшний день, наше общество трудно представить без информационно-коммуникационных технологий [11]. Компьютеры стали обширно применяться в образовании, появился термин – «компьютерная технология обучения». Компьютерные технологии формируют идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не постигнутые технологические варианты, вязанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации детям посредством компьютера. «К.Ю. Белая отметила, что «…при этом содержание образования должно быть ориентировано на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост и развитие способностей» [5]. Целью компьютерных технологий выражается формированием умений работать с информацией, развивать коммуникативные способности, подготовка личности «информационного общества», умений принимать оптимальные решения формирование исследовательских умений. В широком смысле под альтернативными технологиями принято рассматривать те, которые противостоят традиционной системе обучения какой-либо своей стороной, будь то цели, содержание, формы, методы, отношения, позиции участников педагогического процесса. C этой точки зрения всякая инновация может претендовать на статус альтернативной технологии. Важно увидеть и заметить, что изучение компьютерных технологий проявляется инициативным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности ребенка и обладает рядом функций, влияющих на формирование картины мира ребенка в целом. Перечислим некоторые из этих функций, которые можно выявить при анализе процесса изучения компьютерных технологий дошкольниками [36]. Познавательная функция. Знакомство с компьютерными технологиями открывает перед детьми множество новых форм деятельности, новых представлений и возможностей проявить свою инициативу. Кроме того, у детей формируется и развивается интерес к этому виду деятельности, стремление узнать новые возможности компьютерных технологий. Обучающая функция. Изучение компьютерных технологий развивает мыслительную деятельность старших дошкольников, умение формулировать желаемый результат, умение выстраивать логические цепочки, позволяющие достичь желаемого результата, умение сравнивать и объяснять. Кроме того, дети осваивают специфическую терминологию, расширяя свой словарный запас. Развитие личности ребенка идет через его собственную деятельность по освоению действительности. Использование знаний и умений, полученных в игровой компьютерной среде, приводит к их актуализации, а желание играть ? к мотивации их усвоения. При выполнении учебной программы занятий с детьми дошкольного возраста важно добиться, чтобы ими был совершен переход от подражания, как самого простого проявления активности, к самостоятельным способам деятельности. Коммуникативная функция. Особое значение исследование компьютерных технологий имеет для развития умения общаться и работать в коллективе. Развитию этой функции служат работы в группах, сетевые технологии. Воспитательная функция. Работа под руководством преподавателя, необходимость реализовывать его указания дисциплинирует детей, и готовит их к обучению в школе. Дети обогащают свой нравственный опыт, у них сформировывается уважение к сверстникам, педагогам, любовь к своей стране, своему народу. Регулятивная функция. Осознание значимости, престижности владения компьютерными технологиями воспитывает социальные чувства, воздействует на осознание детьми своей полезности обществу, облегчает принятие ими норм поведения в обществе и законов государства, а поэтому осуществляет регулятивную функцию, т.е. регулирует поведение будущих активных членов общества, их отношений друг к другу. Культурная функция. Формируя сознание детей, их чувства, способность к воображению, расширяя их знания, исследование компьютерных технологий, способствует развитию умения создавать, использовать и воспринимать разнообразные материальные и духовные ценности, таким образом, повышает их культуру. Частью культуры будущих жителей нового информационного общества является информационная культура, отличительной частью которой проявляется особый операционный стиль мышления. Престижная функция. Понимание компьютерными технологиями обнаруживается значительным показателем статуса ребенка в коллективе, влияет на развитие самоуважения, выражается фактором престижа. Прогностическая функция. Изучение компьютерных технологий подготавливает детей к встрече с будущим - с новым обществом, новыми возможностями компьютерной техники, новыми открытиями в науке, новыми видами деятельности и новыми людьми [1]. Следовательно, компьютер - новое сильное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его применение в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом. Применение информационных технологий в образовании дает возможность значительно обогатить, качественно обновить учебно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях и увеличить его результативность. 1.2. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе дошкольного образовательного процесса Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен применять новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности. Инициативное привлечение педагогами дошкольных образовательных учреждений потенциала современных информационно-коммуникационных технологий позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме добиться нового качества знаний детей, информированности родителей. По применению информационно - коммуникационных технологий в дошкольное образование - это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень информационно – коммуникационных технологий компетентности педагога [6]. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий, педагог решает следующие задачи: 1. Повышение профессионального мастерства через применение информационно-коммуникационных технологий. 2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в совместную деятельность педагога и детей. 3. Применение информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями для повышения осведомлённости в вопросах воспитания детей. Одним из существенных факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, обнаруживается самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий. Использование сети Интернет позволяет распространять собственный опыт работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Так же Интернет дает возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийных презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности [35]. Сеть Интернет предоставляет также вероятность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях, форумах коллективных работников дошкольного образовательного учреждения [20]. Одним из современных способов направлений работы по использованию информационно-коммуникационных технологий – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате существенно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе [4]. Очень положительно влияет на повышение дошкольного образования использование информационно-коммуникационных технологий как средства для улучшения освоения усваиваемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом [29]. Таким образом, необходимо отдавать предпочтение таким технологиям, которые давали бы вероятность — это осуществить. Именно информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как представляют перед педагогом безграничные возможности для результативной творческой работы. К аналогичным можно отнести электронную библиотеку, которая включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические игры, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдения прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики). Для переноса информации используются флеш-карты, диски [28]. Правильно подобранный видеоматериал, показываемый с помощью медиа-техники, позволяет правильно сделать сформированную образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, способствуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это оказывает содействие повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми [46]. Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование информационно – коммуникационных технологий существенно сокращает время подготовки и проведения родительских собраний, помогает расположить родителей к непринужденному общению. Родителям предоставляется возможность наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достаточно альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях [5]. В период встреч с родителями в утреннее и вечернее время, воспитатель не всегда может уделить должного внимания родителям. Для этого необходимо поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Решения данной проблеме, можно найти используя сайт дошкольного образовательного учреждения или группы. При использовании информационно-коммуникационных технологий в работе педагога с родителями дает больше возможностей: • электронная почта для обмена мнениями без затраты времени; • информация изучается родителями в удобное для них время; • возрастают потоки информации. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения, прежде всего увеличивает интерес детей к обучению, повышает качество изучения программного материала детьми, так же способствует повышению профессионального уровня педагога, дает стимул к проявлению творческих способностей педагога [21]. 1.3. Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения Употребление информационно–коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как дает разрешение средствам мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, добиться нового качества знаний, формирует логическое мышление детей, увеличивает творческую собирающую учебного труда, предельно способствуя повышению качества образования среди детей дошкольного возраста. В настоящее время многие педагоги в своей практике активно употребляют информационно-коммуникационные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательном образовательном процессе, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии [32]. Применение информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направленностей в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом [8]. Преимущества использования информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе: • позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; • при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов. Разработка с включением информационно-коммуникационных технологий, которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология, разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей [12]. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно (так, чтобы дети усваивали полученный результат и им хотелось заниматься на занятиях). При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная [40]. Признавая, что компьютер – новое большое средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его употребление в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия. Для снижения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов. Нельзя использовать мультимедийных технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации такой НОД от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании информационно-коммуникационных технологий у детей теряется особый интерес к таким занятиям [31]. Применение информационно-коммуникационные технологии в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения (педагога) с родителями: * минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; * возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; * снабжение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; * оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; * рост объема информации; * обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); * оперативное получение информации; * расширение информационных потоков; * создание электронных газет, журналов; * на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью. Можно выделить следующие формы работы с родителями детей детского сада с применением информационно-коммуникационных технологий - это: * сайт детского сада; * сотовая связь; * газета группы; * электронная рекламная деятельность; * использование личной веб-страницы; * телекоммуникационный проект; * дистанционные конференции. Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающего взрослым [24]. Для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность представиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, с дошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех совершающихся в детском саду событий. Создание на сайте дошкольного образовательного учреждения странички под названием «Шпаргалки для родителей», на которой освещались бы интересующие родителей проблемы и способы их разрешения. Сотовая связь. У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в применении сотового телефона — это реализация живого диалога с родителями, оперативность информации. Газета группы может выходить каждую неделю. Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как: * советы по организации семейного праздника; * интересный факт происхождения народных традиций; * информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической недели и др. [7]. Газета группы может содержать следующие разделы: 1. «Колонка редактора» – помещаются вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальная официальная информация, объявления для родителей. 2. «Обучение и воспитание» – размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога). 3. «Новости группы» – содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы. 4. «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов. 5. «Смешарики» – публикуются детские анекдоты, шутки, высказывания детей. 6. «Почтовый ящик» — размещается информация от родителей. 7. «Стихи и фото» – стихотворения воспитателей, родителей и детей с фотографиями. Преимущества газеты несомненный – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно немало информации [38]. Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте им рассылается текущая информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду и др. Преимущества применения электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей [43]. Безусловно, в процессе использования представленных форм информационно – коммуникационных технологий существует ряд проблем, существенные из которых — отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, увеличению компетентности педагогов и родителей в вопросах применения информационно – коммуникативных технологий, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, согласованной готовности детского сада и семьи к постановлению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, устремлённое на родительскую общественность, с применением информационно – коммуникационных технологий дает разрешение значительно увеличить эффективность взаимодействия детского сада и семьи [23]. Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами, помогают педагогу в работе: * привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; * делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; * вырабатывать информационную культуру у детей; * активизировать познавательный интерес; * осуществлять личностно-ориентированный и объединенный подходы в обучении; * дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; * активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) [16]. Информационно-коммуникационные технологии, как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint [15]. Таким образом, пользование компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний. В результате применения перечисленных средств информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности, дает разрешение достигнуть определенных результатов [41]. Вывод по Главе 1 Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Должным образом, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны содействовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Таким образом, применение компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать потенциал вводить инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности применения современного компьютера дает разрешение наиболее много и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Применение компьютера в ДОУ может полностью оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Применение информационно – коммуникационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 2.1. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях (в направлении сада) В жизни общества за последние годы произошло сильное изменение роли и места информационных технологий и персональных компьютеров. Как показывает практика, без компьютерных технологий уже невозможно представить современное образование. Реализация в дошкольных образовательных учреждениях данного направления (использования ИКТ в работе педагога) позволит повысить профессиональный уровень педагогов, повысит заинтересованнос....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Определение понятия «информационно-коммуникационные технологии
- Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса детей
- Деятельность социального педагога по организации первичной профилактики тревожности детей младшего возраста в условиях образовательного учреждения