- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Определение политического менеджмента
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008925 |
Тема: | Определение политического менеджмента |
Содержание
Политический менеджмент. Политический менеджмент являет в своём лице пример одного из наиболее значимых инструментов поступательного и целенаправленного регулирования системы общественных отношений, а также поиска оригинальных методов вовлечения людских масс и их интересов в процесс изменения текущей действительности. Реалии динамичного XXI века предъявляют к профессиональным навыкам и знаниям политических менеджеров весьма высокие требования. Так, в частности специалист в данной сфере должен не только обладать умениями в организации и координации деятельности организационных структур всех уровней (государственных, политических, общественных) с целью создания оптимальных условий для реализации их задач, но также принимать социально значимые решения и реализовывать их таким образом, чтобы они не порождали своей деятельностью деструктивное начало, а напротив вносили вклад в повышение жизненного уровня всего общества или его отдельных социальных ячеек. Социум, представляющий собой сложный, развивающийся «суперорганизм» не мыслим в условиях отсутствия управленческого элемента. При помощи этой важной и неотъемлемой части политической жизни решается целый ряд комплексных проблем как на макро-, связанного с насущной необходимостью и предельно выраженной обусловленностью в необходимости координации экономических, политических и социальных процессов в обществе, так и на микро- уровне, сопряжённых с достижением локальных, частных целей и задач, к числу которых относятся: минимизация напряжённости во взаимоотношениях между двумя субъектами отношений, завоевание и удержание доверия масс, реализация планомерной и эффективной стратегии победы на выборах и многие другие. Что же касается управленческих отношений в политике, то они выражены посредством самого широкого круга явлений. 1. Определение политического менеджмента Присутствие управленческих начал характерно для всех организованных систем: биологических, физических, социальных. Как и любая составляющая бытия, они обладают своей особой специфичностью, посредством которой поддерживается единство этих систем, катализируются процессы воспроизводства и развития. Типология социально-политических явлений производится на основе выявления особенностей их структурной составляющей. Одним из базовых компонентов подобной дифференциации является системный тип, выражающий объективно функционирующие общественные процессы и механизмы, побуждающие представителей общества конструировать своей поведенческой активностью системные структурные элементы, функциональные связи. В политической сфере подобными ведущие процессы-механизмы выражаются в легитимации, политической социализации и институционализации. В границах одной, отдельно взятой политической общности заключены взаимно признанные нормы поведения и общие мировоззренческие ориентиры, а также обоюдные ролевые ожидания. Практическое рассмотрение системного менеджмента даёт основания полагать, что оно обретает своё выражение посредством приятия отдельными индивидами особенностей социокультурной среды, определённых традиций, ценностных ориентаций. Данный тип управления предстаёт в виде самоорганизующейся системы, указывая таким образом на наличие в любой из систем, включая и политическую, внушительного ряда механизмов внутреннего действия, содействующих его воспроизводству. Специфичность социальных систем выражена в присутствии характерного для них второго типа управления, зиждущегося на основе целенаправленной психоповеденческой активности носителей высокоорганизованного разумного начала, имеющих возможность принимать решения, созидать структуры, оказывать взаимное влияние и на основе этого претендовать на достижение собственных целей. Наличие данного типа менеджмента выделяет социальные системы на фоне остальных. Он порождает собой субъективный элемент в управленческих отношениях, многократно усложняя и одновременно повышая их зависимость как от системных требований, так и от персонифицированных особенностей людей, вовлечённых в управленческие процессы. Управление в политической сфере охватывает своим вниманием всю разнородность управленческих процессов, сопряжённых с природой политического. Учитывая наличие нескольких фундаментальных факторов целесообразно провести выделение следующих видов политического управления: 1) управленческие отношения, устанавливаемые между официальными чиновниками государственного уровня и органами общегосударственного значения, с одной стороны, и гражданами или определёнными социальными общностями - с другой. Вышеупомянутый вид управления традиционно нарекают « государственным управлением», поскольку его субъект представлен самим политико-территориальным образованием, его структурными элементами и официальными лицами. В нем выделяют особый компонент - государственно-административное управление, вбирающее в себя всё многообразие управленческих форм деятельной активности, претворяемых в жизнь субъектами исполнительной власти. Особая характерная черта государственного управления представлена тем, что оно руководствуется правом «легитимного насилия», то есть субъект регулирования располагает широкими властными полномочиями, значительными статусными ресурсами, позволяющими принуждать представителей социальной общности к исполнению ряда значимых управленческих решений. В социуме, пребывающем на постиндустриальных этапах развития, государственное управление реализуется посредством создания определёнными структурами норм, выраженных в виде законов и иных норматиавно-правовых актах, носящих по преимуществу общезначимый характер. Система государственного управления на нынешнем этапе своего развития представляет собой многоуровневый конструкт, структурная сложность которого обусловливается наличием чрезмерного количества разнообразных государственных структур и учреждений. 2) управленческие отношения, разворачивающиеся во внутри государственных и прочих политических структурах, стремящихся к достижению согласованности собственных действий, повышению коэффициента эффективности осуществляемой ими работы. Его специфичность выражена в том, что свобода управленческих отношений очерчена границами конкретных политических структур. Управление в учреждениях государственной власти и иных политических структурах также базируется на потенциальной возможности субъекта управления опираться при осуществлении собственной деятельности на имеющейся в его распоряжении статусный потенциал, на право регламентации деятельности всех представителей данной организации, посредством созданных им норм. 3) управленческие отношения, при которых субъект не обладает привилегией пользоваться особым правом на использование «легитимного насилия» и не имеет возможности при достижении поставленных целей рассчитывать на собственные статусные ресурсы, в результате чего лишается возможности принятия соответствующего общеобязательного правового акта, вследствие чего вынужден прибегать к иным способам воздействия на потенциальный объект управления. Подобный вид управленческих отношений и носит называние «политический менеджмент» или «политико-технологическое управление». Таким образом, исходя из вышеуказанного, можно заключить, что политический менеджмент - это особый вид управления в политике, при котором субъект управления, стремящийся к достижению определенной цели, не имеет возможности создавать общеобязательные правила и опираться на привелегию «легитимного насилия», то есть либо на право государственного принуждения, либо на статусное право в политической организации. Составленное на основе изложенного материала определения согласуется с коннотацией термина «политический менеджмент», изложенного в книге Пушкарёвой Г.В. «Политический менеджмент». В силу комплексности решаемых политическим менеджментом задач, многообразию подходов к определению самой сущностной составляющей данной сложной категории выдвижение единственного умозрительного определения видится мне не совсем корректным. Для того, чтобы иметь возможность всесторонне рассмотреть природу данного термина, проникнуть в более глубокие структурные слои данной специфической деятельности в сфере политики, необходимо обратиться к иным коннотациям, предлагаемым рядом литературных источников и Интернет ресурсов. Так, сайт all-politologija.ru в качестве одного из вариантов предлагает следующее определение: «Политический менеджмент - целенаправленная деятельность по подготовке, принятию и реализации политических решений, направленных на удовлетворение запросов, интересов и требований различных социальных групп». Иной источник – www.imc-i.ru представляет вниманию читателей следующее пояснение: «Политический менеджмент – это управление, относящиеся к сфере политики, включающее всю совокупность управленческих процессов, возникающих в поле политических отношений. Наконец, сайт manajment.ru отражает следующее определение политического менеджмента: «Политический менеджмент – одна из форм управления в политике, в соответствии с которой решаются специфические вопросы упрочения авторитета государственных и политических деятелей, формирования привлекательности государственных институтов, политических партий, общественных организаций или движений , создания электоральных предпочтений масс, организации политических союзов, объединений, фракций и т.д.».Завершая рассмотрение вопроса о сущностных характеристиках понятия «политический менеджмент» можно сделать вывод, что невзирая на всё многообразие существующих словесных формулировок, все они отражают особую значимость данного явления как одного из важнейших регуляторов социально-политической жизни, которое применительно к контексту сегодняшнего дня обретает свою невероятную значимость и злободневность. 2. Виды политического менеджмента Политический менеджмент разрабатывает механизмы реализации разнообразных целей. Изначально решение данных задач предоставлялось в руки одних и тех же лиц. Но повышение значимости политического менеджмента, наблюдаемого в политическом процессе в последние годы, привело к специализации деятельности в данной области. На рынок труда вышли лица, компетенция которых сводится к поиску разнообразных способов разрешения проблемных аспектов, выявляемых в процессе политико-технологического управления. В наши дни имеется возможность говорить об актуальности нижеуказанных видов политического менеджмента: 1. Корпоративный политический имиджмейкинг или конструирование в сознании масс популярного положительного образа политически значимой структурной единицы; 2. Электоральные технологии, связанные с системной организацией предвыборной кампании; 3. Имиджмейкинг или создание образа политического актора, располагающего специальными возможностями для привлечения внимания больших масс потенциального электората; 4. Технологии лоббизма, выражающиеся в деятельности, главная цель которой оказанию влияния на лиц, облечённых должностными обязанностями и наделённых правотворческими полномочиям. 5. Технологии регулирования и разрешения политических конфликтов, направленные на поиск компромиссов с целью минимизации остроты политической конфронтации, а также минимизация уровня политической напряжённости; 6. Технологии политических союзов как деятельность, представленные виде ряда мероприятий, направленных на приобщение социальных атомов к реализации ряда насущных целей политических союзников; 7. Политический брендинг (бренд - торговая марка) или привнесение в сознание через систему узнаваемых образов и символов узнаваемого политического продукт, располагающих возможностью катализировать особые, разнонаправленные по своему содержанию процессы, согласующиеся с целями агента, которые как содействуют объединению представителей социума, так и наоборот, разделяют их на противостоящие группы. Бренд - это своего рода лакмусовая бумажка, позволяющая при помощи весьма небольшого набора лингвистических единиц или заменяющих их символов указывать на принадлежность человека к той или иной политической общности, а также определять ту локацию, которую он занимает в политическом пространстве. Например, такие слова-маркеры, как «коммунисты», «демократы» позволяли россиянам в конце прошлого столетия провести невидимую грань между теми, кто придерживается пути прогрессивного обновления страны, и социальными категориями, противящимися процессам модернизации. Политические бренды в условиях умелого использования трансформируются в определённый символический набор, благодаря которому в обществе актуализируются интегративные процессы, на основании чего можно заключить, что основной смысл такого вида политико-технологического управления как брендинг заключён в формировании социально-политической идентичности в интересах политического актора; Вышеуказанные виды политического менеджмента отличаются по специфике целей, которые декларирует субъект политического управления. Разработка многообразных стратегий является неотделимым элементом в достижении вышеуказанной задачи. Так, при создании имиджа, специалист в сфере политического менеджмента направляет свой внутренний ресурс на построение образа конкретного политика, формируя благосклонное отношение к нему обширных социальных пластов потенциального электората; при регулировании конфликтных ситуаций - на поиск общих точек соприкосновения мнений противоборствующих сторон и так далее. Однако оказывается весьма важным акцентировать внимание на том факте, что дробление политико-технологического управления на разнообразные виды представляется в некотором роде условным. При практическом подходе к данному вопросу зачастую выявляется необходимость решения разнообразных задач посредством вовлечения сил одного и того же лица. Так, в частности, весьма распространённым явлением предстаёт процесс претворения в жизнь ряда мероприятий по созданию благоприятной политической организации и вместе с тем осуществлению ряда поступательных шагов по созданию образа волевого, эрудированного руководителя, настоящего лидера данной организации, внимательного к нуждам простого обывателя. Технологии лоббизма зачастую подразумевают не только поиск каналов и механизмов воздействия на лиц, принимающих государственные решения, но и формирование в общественной среде устойчивых представлений о группе интересов как силе, содействующей активной положительной динамике в масштабах всего государства. Взаимодействие видов политико-технологического управления, их взаимосвязь обретают свои жизнеспособные формы при условии присутствия в их фундаменте основополагающих максим по организации управленческого взаимодействия, определения единых технологических методов достижения поставленных целей. Реализация задач в рамках каждого вида политико-технологического управления запрашивает в качестве необходимого элемента обязательность привлечения колоссальных усилий специалистов в самых разнообразных областях научного знания и иной социально значимой практической деятельности. Например, в формировании имиджа политика принимают участие ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, специалисты PR, организаторы публичных акций, рекламисты и ряд иных специалистов. Подобное функциональное разделение труда присуще всем видам политического менеджмента. В его основе лежит многоаспектность задач, решаемых субъектом управления. Что же касается главного итога данной функциональной дифференциации, то он нашёл своё непосредственное практическое воплощение в профессиональной сфере политики посредством появления специалистов, обладающих соответствующим внутренним потенциалом, вовлекаемым в исполнение их предельно ясно обозначенных функциональных обязанностей в рамках политико-технологического правления. Выделение особых видов профессий сделало возможным проведение классификации политико-технологического управления на основе комплекса профессиональных признаков. В соответствии с данным критерием традиционно выделяют следующие типы политического менеджмента: Политическая реклама. Аналитическое обеспечение политических кампаний. Имиджмейкинг в узком смысле слова, включающий работу консультантов с политиком с целью коррекции его поведения. Политический PR как информационное обеспечение политических кампаний. Спичрайтинг или написание текстов выступлений для политика. Организация и проведение массовых политических акций. Предложенный список не исчерпывается вышеуказанными политическими технологиями. По мере дальнейшего развития социума возникают новые профессии - спин-доктор (его деятельность сводится к проведению пропагандистской кампании, направленной на преуменьшении значимости негативной для политического деятеля информации), ньюсмейкер (его роль заключается в создании новостей, событий или информационных поводов), и ряд других. Таким образом, политико-технологическое управление дифференцируется не только по видам решаемых задач, но и усложняется в корреляции с профессиональными признаками. 3. Роль политического менеджмента в современных условиях Следы политического менеджмента можно найти на временных просторах всего длительного пути развития человеческой цивилизации. Даже на ранних этапах социального становления правители были поставлены в условия крайней нужды в сфере решения задач по повышению собственного авторитета, распространению своего влияния на все социальные категории, в то время как соперничающие кланы и группы всегда предпринимали попытки найти способы эффективных методов влияния на своих предводителей и владык. Однако лишь в обществе XXI века мы имеем возможность наблюдать повышение масштабности рассматриваемых вопросов, связанного со становлением и развитием профессионального политического менеджмента. Подобное сопряжено с пятью значимыми процессами, наиболее активное развитие которых, пришлось на XIX-ХХ столетия. Один из них заключается в изменении роли непривилегированных слоёв населения в политической жизни общества. Обществам, основанным на принципах управления аристократическим меньшинством, в которых руководство социумом осуществлялось главным образом благодаря политической инертности значительных масс населения, их низкой озабоченностью вопросами политической организации, пришли на смену общества, где социальные атомы утратили свой прежний нездоровый абсентеизм: отныне они перестали мириться с их всевластием, проявляя свои открытые акции неповиновения через ликвидацию прежней модели слепого следования за волей владыки, проявления безвольного, механического подданичества, и пришли к осознанию возможности оказания прямого влияния на специфику протекающих социально-политических процессов. В подобных условиях выявилась опасность актуализации разрушительных охлократических тенденций, по которым необходимо было нанести превентивный удар через посредство разработки скрытых способов воздействия, исключающих возможность оказания прямого физического давление на массы. Ещё один процесс был сопряжён с возвышением значимости либеральных идей и ценностей в сознании масс: идеологического и политического плюрализма, свободы слова, печати, собраний, равенства всех перед законом, толерантности, недопустимости вмешательства со стороны государства в частную жизнь и так далее. В подобных исторических реалиях политической элите, дабы достичь состояния наибольшего благоприятствования в реализации собственных интересов и целей, с всё большей активностью приходилось опираться на методы опосредованного, косвенного воздействия на людей, стремиться к оказанию малозаметного влияния на структуру их мотивационной составляющей, которое не вступало бы в противоречие с их ценностным ориентациям и обеспечивало поддержание иллюзии независимости собственного выбора, непринуждённости претворяемых ими действий. Третий процесс был связан с тенденцией демократизации обществ. Принципы правового государства, получившие самое широкое распространение в большинстве современных стран привели к значительному сокращению институциональных возможностей для произвола и применения нелегитимных форм насилия со стороны властей. Пребывая в состоянии вынужденной необходимости в сфере согласования собственных действий с буквой закона, обращение чиновничьего аппарата и других значимых акторов политического процесса к теории и практике политического менеджмента для укрепления своего авторитета и сохранения собственного влияния, для проведения в жизнь своих замыслов и решений, оказалось, таким образом, предрешено самим ходом социо-культурного и исторического развития. Четвертый процесс связан с предоставлением всем гражданам всеобщего избирательного права. Безусловно, нижеследующее может далеко не соответствовать христианским гуманистическим идеалам, однако, массой, получившей легитимную возможность оказывать активное влияние на процессы формирования и изменения политической действительности, необходимо было управлять посредством таких механизмов и набора такого инструментария, который бы, оставаясь вне зоны досягаемости сознательного постижения, мог влиять на умонастроения большинства рядовых граждан, чтобы у каждого человека, стремящегося посредством собственной воли определять дальнейшие пути развития собственной страны, всегда сохранялось ощущение, что его действия не обременены внешним влиянием. Пятый процесс – преобразование акторов политического процесса, независимых политических субъектов, стремящихся к реализации активной поведенческой программы на политической арене. Политические субъекты, занимающие более низкое положение в иерархической системе по отношению к государству, лишены возможности создания обязательных для всех членов общества правил социально-политической игры и, конечно, лишены привилегии на использование легитимных инструментов принуждения, в связи с чем, политический менеджмент превращается в единственно приемлемый для них канал реализации управленческого воздействия на массы. Подводя итог вышесказанному, необходимо указать на интенсификацию процессов повышения интереса к политическому маркетингу, наблюдаемого с конца прошлого века, что во многом является следствием крушения порочной традиции решения проблем в социально-политической сфере через применение механизмов силового принуждения, распространением и упрочением идеалов конституционного государства, политического и идеологического плюрализма, признание прав, свобод и признание интересов меньшинства, независимости оппозиционных кругов, терпимости. Регламентация полномочий и допустимой свободы действий высших государственных чиновников буквой закона, утверждение принципа неприкосновенности прав и свобод личности, появление на политическое пространство общественных объединений, не располагающих статусными ресурсами власти, обусловливали необходимость качественного изменения в способах достижения политических целей. Столь действенные ранее методы государственного принуждения, прямого насилия перестали соответствовать новым идеалам и историческим реалиям. Эффективность общественно-политического управления должна была достигаться при помощи качественно иных способов, при помощи которых появлялась бы возможность добиваться исполнения принимаемых решений без использования репрессивного механизма санкций. 4. Политический менеджмент как профессия Всё многообразие имеющихся видов политических компаний по преимуществу опиралось на силы партийных активистов, представленных, как правило, близкими людьми самого кандидата, а также рядом сочувствующих граждан. В основание подобного участия были подведены внутренние инициативные личностные категории: энтузиазм, стремление, во что бы то ни стало одержать победу. Среди таких людей выявлялись хорошие организаторы политических кампаний, однако осуществление их деятельности основывалось скорее на основе интуитивного опыта, не подкреплённого практически обусловленным теоретическим началом. Компетентных специалистов в сегодняшнем понимании в области политических кампаний в тот период не наблюдалось. Профессионал - это лицо, располагающее особым набором знаний в соответствующей области, проходит необходимую подготовку, для кого работа в этой области становится, если не исключительным, то одним из основных источников собственного финансового благополучия. Для выделения профессиональных основ политического маркетинга как самостоятельной профессии было важно, чтобы общественный запрос в подобных специалистах совпал с «эмпирической революцией» социально-политических наук. Так, требовалось, чтобы появились такие субъекты политических отношений, для которых значимость политического менеджмента являлось бы неоспоримой и насущно необходимой. В условиях, когда заинтересованное лицо готово оплачивать услуги специалиста подобного и любого иного рода создаются благоприятные предпосылки для становления и последующего развития любого профессионального направления. Кроме этого крайне важным в подобных условиях видится процесс формирования научной базы, которая могла бы передать политическим менеджерам комплексный набор знаний по самому широкому кругу вопросов в сфере политического управлении. При отсутствии навыков в понимании умонастроений рядовых граждан, способности глубинного проникновения в систему социального влияния невозможно говорить о самодостаточности профессиональной деятельности в любой из областей научного знания. При рассмотрении данного вопроса следует обратить внимание на три качественных изменения, которые позволяют заключить о факте свершившейся «эмпирической революции» в социальных кругах. Во-первых, значительный вклад в подобный ход вещей внесло развитие прикладной социологи. Первооткрывателем в данной области стала созданная на базе первого в мире социологического факультета Чикагская школа (1915-1935 гг.), которая сумела заинтересовать научное сообщество своим органическим соединением теоретической и эмпирической базы, что открыло перед учёными широкие возможности в сфере разработки конкретных стратегий исследования социального бытия. Накопление методологического инструментария сделало возможным реализацию данной задачи, что позволило с высокой точностью определять культурный уровень населения, их отношение к определённым социально-политическим, экономическим процессам, выявлять мнения масс по отношению к тем или иным политическим субъектам и так далее. Во-вторых, в результате ряда научных открытий, произошедших в период динамичного XX века, в области функционирования сознательных и подсознательных пластов произошли значительные изменения в психологической науке. Профессионалы данной области прикладывали значительные усилия, с целью поиска механизмов влияния на психо-поведенческую составляющую индивидов, мотивации их политической активности, предпринимали попытки познать механизмы постижения человеком окружающего бытийного пространство и своего «Я», а главное – сделать полученные данные полезными для применения в научной практике. Развитие методологии осуществления психологической помощи лицам, оказавшимся в тяжёлых жизненных обстоятельствах, то есть механизмов осуществления психологического консультирования, явилось наглядным доказательством жизнеспособности всех выведенных ранее теоретических обобщений. В силу того, что политический менеджмент имеет прямое отношение к внутренней составляющей людей, привлечение к деятельности психологов-консультантов в качестве одних из наиболее значимых фигур в формировании желательного внешнего образа определённого субъекта политических отношений, становится неотъемлемым атрибутом в сфере современного политического управления . В-третьих, прошлый век катализировал развитие и обновление управленческих наук, ориентация которых сменилась с традиционного внимания, проявляемого к решению насущных задач, на создание конкретных моделей, технологий, практических принципов достижения управленческих целей. Итак, ХХ век ознаменовал собой «эмпирическую революцию», породившую процессы актуализации практической составляющей в большинстве наук, посвящённых всестороннему изучению общества. Исследователям удалось создать качественные модели исследования текущей социальной действительности осуществить переход от отстранённых, зачастую умозрительных теоретических рассуждений к созданию научно-обоснованного продукта для его непосредственного применения в жизни со стороны политиков-практиков. Весьма интересным является тот факт, что первыми, кто воспользовался результатами качественных сдвигов в теории и практике научных дисциплин были не политики, а представители бизнес элиты. Их деятельность сводилась к созданию условий наибольшего благоприятствования для маркетологов и специалистов сферы менеджмента. Повышение экономической конкуренции приводило к неизбежности обращения наиболее деятельных и инициативных предпринимателей к результатам скрупулёзных научных исследований. Подобная тенденция позволяла выстраивать экономические модели продвижения продукта на значительно более высоком уровне. Многие представители бизнес элиты, будучи заинтересованы в извлечении собственных экономических преференций, избрали путь финансовой поддержки дальнейших исследований в сфере политического маркетинга, что явилось одним из мощнейших стимулов поступательного развития данной интегральной дисциплины. Более позднее вовлечение механизмов маркетинга в политическую сферу было обусловлено стремлением политиков ощутить реальный эффект, оказываемый, например, посредством воздействия качественно сделанной рекламой на поведение потребителя, желанием увидеть всю палитру возможностей, открывающуюся в области оказания влияния на широкие массы с целью завоевания и удержания их доверия в ходе конкурентных политических баталий, предвыборной борьбы. США традиционно явились одной из первых стран, где впервые в процессе избирательной компании президента 1952 года республиканцы прибегли к использованию профессиональных рекламистов. В 1965 и 1969 годы в период президентских выборах в пятой республике (Франции) команды кандидатов с целью привлечения большего количества электората пусть эпизодически, но всё же, прибегали к их помощи. Уже в 1974 г. Ж._Ж. Шабан-Дельмас, В. Жискар д'Эстен и Ф. Миттеран – в качестве основных кандидатов на президентский пост, пригласили специалистов по рекламе для разработки концепции своих рекламных плакатов. Растущий интерес политиков к специалистам в области рекламы, их озабоченность собственной имиджевой составляющей привели к выделению из среды профессионалов круга лиц, реализующих свой потенциал в сфере политической рекламы и консалтинга, упрочившими за собой статус одного из значимых элементов менеджмента. Постепенно стали появляться специализированные агентства, обслуживающие интересы, запросы акторов политики. Подобная особенность характерна и для России, где рядом ведущих агентств и центров политического консалтинга была сформирована Ассоциацию центров политического консультирования. Большинство консультационных центров, как правило, оказывают широкий комплекс услуг. В силу того, что они располагают специальным инструментарием для проведения диагностики текущей социальной ситуации, обладают механизмами по оказанию помощи политику в разработке управленческих решений, оказание ряда услуг по практическому воплощению идей и стратегии политического субъекта может быть весьма эффективным. Вместе с тем, центры политического консультирования в период проведения крупномасштабных избирательных кампании имеют возможность сосредоточиваться и на решении конкретных, более частных задач. Подводя итог вышесказанному, необходимо указать на одну из важнейших особенностей политической жизни, которая проявила себя в ХХ в. Она нашла своё выражение в появлении профессионалов в сфере политического менеджмента, которые при осуществлении своей деятельности опирались на стройную теоретическую базу, практически обоснованные знания и формируемые на их основе особые навыки решения широкого круга задач, направленных на повышение авторитета государственных и политических деятелей, формирование в общественном сознании положительного образа политических организаций, проведение лоббистских акций, конструирование политических союзов и поиск выходов из конфликтных ситуаций. Появление профессионалов в этой области стало возможным благодаря а) повышению значения политико-технологического управления, что закономерным образом вызвало повышение спроса на соответствующих специалистов; б) «эмпирической революции в науке», позволившей осуществлять подготовку специалистов такого рода на основе качественно нового содержания. Заключение Завершая данную главу, можно прийти к выводу, что политический менеджмент - это особый вид управленческой деятельности в политике, при котором политический актор, стремящийся к достижению цели, лишен возможности создавать общеобязательные нормы и опираться на право легитимного насилия, то есть не имеет доступа к ресурсу государственного принуждения либо статусному право. Политический менеджмент предоставляет возможности к решению следующих задач: 1. расширение числа сторонников той или иной политической программы; 2.организация политических союзов и блоков; 3. формирование электоральных предпочтений населения; 4. создание привлекательного образа государственного учреждения политических партий, общественных организаций или группы давления; 5. мобилизация масс для политической поддержки; 6. укрепление авторитета государственного или политического деятеля; 7. влияние на политических оппонентов и противников в условиях развития политических конфликтов; 8. оказание воздействия на лиц, принимающих государственные решения. Политический PR Политический менеджмент, как уже было наглядно показано ранее, располагает комплексным набором специальных возможностей, позволяющих эффективно решать многообразные политические задачи. На начальных этапах осуществлением всего невероятного многообразия предполагаемых задач предоставлялось в руки одного лица. Например, если обратиться к столь выдающейся фигуре в мировой истории как Н. Макиавелли, то можно обнаружить, что он совмещал в своём лице, пользуясь языком современной терминологии и спичрайтером, и имиджмейкером, и помощником и советником. Современный этап развития политического менеджмента, демонстрирующий собой повышение роли особого вида управления в политике, неизбежно катализирует процессы профессионализации и дифференциации деятельности в данной области. Появились лица, сфера компетенции которых сводится к решению конкретных политических задач. На основании вышеуказанного в наши дни выделяют следующие основные виды политического менеджмента: Политический брендинг - это наука и искусство создания и продвижения имиджей политиков с целью формирования долгосрочных и устойчивых предпочтений к ним населения. (http://pioss.net/tag/политический%20брендинг/) Лоббистская деятельность – действия граждан, а также их объединений, направленные на установление контактов с депутатами и официальными должностными лицами, цель которых заключается в оказании влияния на разработку, принятие и осуществление указанными органами законодательных и подзаконных нормативных актов, политических и административных р....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: