- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Определение основных требований к СУБД по учету товарооборота для компании ООО «Beauty-Kingdom»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K005803 |
Тема: | Определение основных требований к СУБД по учету товарооборота для компании ООО «Beauty-Kingdom» |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1 ПРОЕКТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 1.1 Описание предприятия 4 1.2 обоснование необходимости собственной СУБД по учету товарооборота 5 1.3 Маркетинговый анализ рынка по учету товарооборота 6 1.3.1 Исследование существующих аналогов СУБД путем изучения их функций и возможностей 7 1.3.2 Опрос сотрудников компании 16 2 ПРОЕКТНО-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20 2.1 Описание использованных программных продуктов для разработки СУБД 20 2.2 Описание схемы данных и таблиц проектируемой БД 22 2.3 Описание разработки web-интерфейса взаимодействия с СУБД 34 2.3.1 Запуск web-приложения и соединение с базой данных 34 2.3.2 Работа с базой данных для продавцов-консультантов 35 2.3.3 Работа с базой данных для кладовщика 36 2.3.4 Работа с базой данных для директора и бухгалтера 37 2.3.5 Использование функции автозаполнения полей ввода 39 2.3.6 Удаление ошибочных записей. 40 3 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СУБД «МАГАЗИН» 42 3.1 Запуск СУБД и авторизация 42 3.2 Работа с СУБД продавца – консультанта 43 3.3 Работа с СУБД кладовщика. 44 3.4 Работа с СУБД директора и бухгалтера. 45 3.4.1 Склад 45 3.4.2 Товар в магазине 46 3.4.3 Проданный товар 47 4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 49 4.1 Расчет единовременных издержек на разработку проекта 49 4.1.1 Расчет заработной платы 49 4.1.2 Расчет стоимости оборудования 51 4.1.3 Расчет стоимости программного обеспечения 52 4.1.4 Расчет стоимости арендной платы 53 4.1.5 Общая стоимость разработки продукта 54 4.2 Расчет эксплуатационных расходов 54 4.2.1 Расчет заработной платы 54 4.2.2 Расходы на электроэнергию 54 4.2.3 Амортизационные расходы системы 55 4.2.4 Суммарные эксплуатационные затраты 55 4.3 Расчет экономического эффекта у пользователя 55 5 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 57 5.1 Мероприятия по устранению опасных и вредных производственных факторов 58 5.2 Организация рабочего места пользователя ПЭВМ 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64 ВВЕДЕНИЕ Эффективность работы и получения прибыли любой организации зависит от скорости обработки информации. В современных условиях рыночной экономики управление компанией требует чётких и своевременных решений руководства этой организации. При огромном объеме информации возникает проблема хранения, доступа и обработки данных. Для достижения высочайшей информированности управленцев в любой компании необходимо наличие информационной базы - комплекса аппаратных, программных средств и пользователя, работающих совместно для обеспечения, хранения, обработки требующейся информации, и своевременного доступа к ней. Создание собственной СУБД позволит не только уменьшить время, затрачиваемое на «бумажную волокиту», но и решить проблему хранения, учета и упорядочивания данных, что заметно увеличит работоспособность компании. Цель данной работы – упростить задачу автоматизирования учета товарооборота в торговой организации – объяснение необходимости разработки и разработка инструмента для автоматизации отслеживания товарооборота ООО «Beauty - Kingdom» при использовании его на локальном сервере организации. Предметом исследования - процедура учета продукции в магазине. Для получения положительного результата в данной работе были определены следующие задачи: провести исследование компании; провести анализ положения рынка в настоящее время; рассмотреть существующие предложения СУБД по учету продукции; провести опрос сотрудников компании для получения представления о необходимых функциях программного обеспечения в данном направлении; разработать и создать СУБД, удовлетворяющую выполнению задач, необходимых для усовершенствования учета продукции в ООО «Beauty – Kingdom». Предполагаемая база данных, разработанная в данном проекте, позволит уменьшить время, затраченное сотрудниками на оформление товарооборота, количество ошибок и потерь, тем самым увеличив эффективность. Таким образом, значимость и необходимость данного программного продукта абсолютно необходима магазину «Beauty – Kingdom», так как сотрудники этой организации в настоящий момент ведут все подсчеты и учет продукции в ручную, так называемым «бумажным» методом. 1 ПРОЕКТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Описание предприятия ООО «Beauty – Kingdom» - это фирма в городе Самара, специализирующаяся исключительно на продаже продуктов и ингредиентов для мыловарения и косметологии. Компания основана в 2006 году. Имеет офис, магазин и складское помещение. К концу 2016 года ожидается открытие второго магазина. Продукция, реализуемая организацией, ориентирована на людей, занимающихся косметологией, мыловарением, парикмахеров, визажистов, массажистов и многих других людей, занимающихся созданием натуральных косметики и парфюмерии своими руками и следящих за тем, чем ухаживают за своим телом. У данной фирмы имеется обширный ассортимент основных (базовых) и эфирных масел, огромное количество видов ароматизаторов и отдушек, широчайший выбор различных форм для мыла и за это время показала себя с положительной стороны как организация, отвечающая за качество предоставляемой продукции не только среди постоянных клиентов, а так же среди крупных партнеров. С компанией работают частные предприниматели и косметические салоны. В магазине работает штат высококвалифицированных и внимательных консультантов, которые всегда помогут клиенту в выборе наиболее подходящего для него того или иного товара. Количество сотрудников на сегодняшний день составляет 5 человек, но, в связи с ближайшим расширением, их количество будет увеличено. В ООО «Beauty – Kingdom» вертикальная форма руководства. Единственный распорядитель в организации- директор. На рисунке 1.1 представлен состав предприятия. 1.2 обоснование необходимости собственной СУБД по учету товарооборота Для доказательства необходимости проектирования и разработки СУБД по учету товарооборота для ООО «Beauty – Kingdom» было проведено изучение существующих аналогов. Маркетинговый анализ проекта имел «оправдательный характер», поскольку решение о создании системы управления базой данных (СУБД) для магазина «Beauty – Kingdom» было уже принято директором компании. Цель данного анализа – определение основных требований к СУБД по учету товарооборота для компании ООО «Beauty-Kingdom» . Для выполнения данного анализа необходимо выполнить следующие действия: определить наиболее известные и пользующиеся спросом СУБД по товарообороту; изучить и сравнить их функции; опросить сотрудников компании о необходимых функциях СУБД; сравнить эффективность вложения денежных средств в покупку или разработку собственной СУБД; выявить преимущества будущей спроектированной СУБД. Объект анализа - СУБД по учету товарооборота в компании ООО «Beauty-Kingdom». Предмет анализа – необходимый функционал СУБД «Магазин» по мнению сотрудников компании. Маркетинговый анализ аналогов будущей СУБД. В него входит определение наиболее востребованных программ по учету товарооборота, изучение и сравнение их по основным функциям. Опрос сотрудников компании будет совершен в виде интервью. В данном опросе будет выяснено, какие функции СУБД сотрудникам кажутся обязательными, а какие практически не имеют значения для них. 1.3 Маркетинговый анализ рынка по учету товарооборота Анализ данных начинается с перевода «сырых» данных в осмысленную информацию и включает их ввод в компьютер, проверку на предмет ошибок и занесение их в таблицу или несколько. Это называется упорядочиванием данных. 1.3.1 Исследование существующих аналогов СУБД путем изучения их функций и возможностей При анализе рынка СУБД для учета товарооборота были выделены четыре аналогичных программ, которые представлены в таблице 1.1, также в список анализируемых СУБД была добавлена планируемая к разработке СУБД. Таблица 1.1 – Собранные данные по СУБД № Название СУБД Операционная система Стоимость (руб.) Основные функции СУБД 1 Программа "Склад и торговля" Windows 7, 8, 8.1, 10 От 10000 Внутреннее перемещение, списание товаров Импорт данных Классификатор номенклатуры Многопользовательский режим Отслеживание оплат Печать ценников, визиток Поддержка нескольких складов Работа с прайс-листами Разграничение прав доступа Сетевой режим Управление заказами Управление складскими запасами (инвентаризация) Экспорт данных 2 Системы учета S-MARKET Windows 7, 8, 8.1, 10 От 15 000 Аналитические возможности Ведение всех справочников системы Ведение информации о контрагентах Ведение режима «Комитенты - комиссионер» Закрытие отчетного периода Классификатор номенклатуры Многопользовательский режим Работа с прайс-листами Разграничение прав доступа Реализация товаров и услуг Управление складскими запасами (инвентаризация) Установку рабочего периода 3 «1С:Управ-ление торговлей» Windows 7, 8, 8.1, 10 14500 Аналитические возможности Внутреннее перемещение, списание товаров Классификатор номенклатуры Многопользовательский режим Отслеживание оплат Отчеты и документы по шаблонам Планирование продаж и закупок Разграничение прав доступа Управление заказами Управление поставками Управление складскими запасами (инвентаризация) 4 «1С:Розница 8» Windows 7, 8, 8.1, 10 10 800 Внутреннее перемещение, списание товаров Классификатор номенклатуры Отслеживание оплат Отчеты и документы по шаблонам Перемещение денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами торгового предприятия Работа с банковскими кредитами Работа с оборудованием Разграничение прав доступа Скидки по дисконтным картам Управление поставками Управление складскими запасами (инвентаризация) 5 СУБД «Магазин» Windows 7, 8, 8.1, 10 Unix 9 000 Количество пользователей не ограниченно Многопользовательский режим Отслеживание оплат Отчеты и документы по шаблонам Работа с прайс-листами Разделение прав доступа Реализация товаров и услуг Сетевой режим Печать товарных чеков Продажи в долг Скидки по дисконтным картам Управление складскими запасами (инвентаризация) Одинаковые функции анализируемых СУБД показаны в таблице 1.2 с количеством их повторения. Всего было выявлено 16 одинаковых функций, а 21 – являются «уникальными». По данным таблицы 1.2 можно выделить наиболее распространенные функции среди всех наших СУБД, которые должен поддерживать любой аналогичный программный продукт для учета товарооборота. Таблица 1.2 – Повторяющиеся функции № Функции СУБД Количество повторений 1 Классификатор номенклатуры 6 2 Отслеживание оплат 6 3 Отчеты и документы по шаблонам 6 4 Управление складскими запасами (инвентаризация) 6 5 Разграничение прав доступа 5 6 Реализация товаров и услуг 5 7 Внутренние перемещение, списание товаров 4 8 Многопользовательский режим 4 9 Аналитические возможности 3 10 Работа с прайс-листами 3 11 Экспорт данных 3 12 Работа с оборудованием. 2 13 Управление заказами 2 14 Управление поставками 2 15 Сетевой режим 2 16 Скидки по дисконтным картам 2 Из выше приведенных выводов можно сделать предположение, что наиболее часто встречающиеся функции обязательны для СУБД, чтобы она была востребована в направлении учета товарооборота. В дальнейшем анализе выбранные нами программы будут сравниваться с «идеальной» СУБД, в которой будут присутствовать все функции, встречающиеся более чем в одной программе. Программа «Склад и торговля» (№ 1 в таблице 1.1) имеет совпадающие функции с «идеальной» СУБД, представленые в таблице 1.3. Таблица 1.3 – Общие функции программы «Склад и торговля» №№ Функции СУБД Наличие общих функций 1 Внутреннее перемещение, списание товаров Да 2 Импорт данных Нет 3 Классификатор номенклатуры Да 4 Многопользовательский режим Да 5 Начисление и учет зарплат сотрудникам Нет 6 Отслеживание оплат Да 7 Отчеты и документы по шаблонам Да 8 Печать ценников, визиток Нет 9 Поддержка нескольких складов Нет 10 Работа с прайс-листами Да 11 Разграничение прав доступа Да 12 Реализация товаров и услуг Да 13 Сетевой режим Да 14 Управление заказами Да 15 Управление складскими запасами (инвентаризация) Да 16 Экспорт данных Да Всего данная СУБД имеет 16 функций, из которых 12 присутствуют у «идеальной» СУБД. То есть 75% функций данной СУБД имеются у других аналогичных программ , а 31% функций являются уникальными. Программа «Склад и торговля» содержит 69% функций, которые должны быть у идеальной программы. Из этого следует, что данная СУБД не соответствует идеалу на 31%. СУБД S-MARKET (№2 в таблице 1.1) содержит 14 функций, показанных в таблице 1.4. Таблица 1.4 – Общие функции системы учета S-MARKET № Функции СУБД Наличие общих функций 1 Аналитические возможности Да 2 Ведение всех справочников системы Нет 3 Ведение информации о контрагентах Нет 4 Ведение режима «Комитенты - комиссионер» Нет 5 Закрытие отчетного периода Нет 6 Классификатор номенклатуры Да 7 Многопользовательский режим Да 8 Отслеживание оплат Да 9 Отчеты и документы по шаблонам Да 10 Работа с прайс-листами Да 11 Разграничение прав доступа Да 12 Реализация товаров и услуг Да 13 Управление складскими запасами (инвентаризация) Да 14 Установку рабочего периода Нет СУБД S-MARKET содержит только 64% функций, у которых количество повторений больше одного, а 36% являются уникальными. Даная программа учета товарооборота содержит только девять (56%) функций, из 16 обязательных. В таблице 1.5 представлены функции программы «1С: Управление торговлей», всего их 12. Таблица 1.5 – Общие функции программы «1С: Управление торговлей» № Функции СУБД Наличие общих функций 1 Внутренние перемещение, списание товаров Да 2 Аналитические возможности Да 3 Классификатор номенклатуры Да 4 Отслеживание оплат Да 5 Отчеты и документы по шаблонам Да 6 Планирование продаж и закупок Нет 7 Многопользовательский режим Да 8 Разграничение прав доступа Да 9 Реализация товаров и услуг Да 10 Управление заказами Да 11 Управление поставками Да 12 Управление складскими запасами (инвентаризация) Да Из 12 функций программы, только одна (8%) является уникальной. Но «идеальная» СУБД содержит 16 обязательных функций, а данная программа только 12, и только одна функция является уникальной. Из этого следует, что «1С: Управление торговлей» поддерживает только 69% функционала идеальной. Программа «1С: Розница» имеет 13 функций (см. таблицу 1.6), из которых девять присутствуют в аналогичных программах. Таблица 1.6 – Общие функции программы «1С: Розница» № Функции СУБД Наличие общих функций 1 Внутренние перемещение, списание товаров Да 2 Возврат товара от покупателя, включая возврат после закрытия кассовой смены Нет 3 Классификатор номенклатуры Да 4 Отслеживание оплат Да 5 Отчеты и документы по шаблонам Да 6 Перемещение денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами торгового предприятия Нет 7 Работа с банковскими кредитами Нет 8 Работа с оборудованием Да 9 Разграничение прав доступа Да 10 Реализация товаров и услуг Да 11 Скидки по дисконтным картам Да 12 Управление поставками Да 13 Управление складскими запасами (инвентаризация) Да Из 13 функций программы по учету товарооборота 23% из них являются уникальными, а 77% встречаются у аналогичных программ . Программа «1С: Розница» соответствует идеальной программе по функционалу только на 62%. А 38% функций отсутствуют по сравнению с идеальной программой. СУБД «Магазин» содержит 15 функций, которые приведены в таблице 1.7. Таблица 1.7 – Общие функции СУБД «Магазин» № Функции СУБД Наличие общих функций 1 Аналитические возможности Да 2 Классификатор номенклатуры Да 3 Количество пользователей не ограниченно Нет 4 Многопользовательский режим Да 5 Отслеживание оплат Да 6 Отчеты и документы по шаблонам Да 7 Печать чеков Нет 8 Продажа в долг Нет 9 Работа с прайс-листами Да 10 Раздел прав доступа Да 11 Реализация товаров и услуг Да 12 Сетевой режим Да 13 Скидки по дисконтным картам Да 14 Управление складскими запасами (инвентаризация) Да 15 Экспорт данных Да Из перечисленных функций, 20% (3) являются уникальными, а 80% встречаются у аналогов. Данная программа не соответствует функционалу идеальной только на 25%. Полученный процент несоответствия говорит о том, что СУБД «Магазин» в большей степени соответствует идеалу. На приобретение СУБД влияет не только функционал, но и стоимость самой СУБД (см. таблицу 1.8). Из таблицы видно, что стоимость подобных программ начинается от 10 000 рублей. Таблица 1.8 – Стоимость СУБД № Наименование СУБД Стоимость Количество функций Стоимость одной функции 1 Программа "Склад и торговля" 10000 16 625 2 Система учета S-MARKET 15000 14 1071,42 3 «1С: Управление торговлей» 14500 12 1208,33 4 «1С: Розница 8» 10800 13 830,77 5 «КЛАД-Перл» 15000 12 1250 6 СУБД «Магазин» 9000 15 600 Так же была посчитана стоимость одной функции, она рассчитывалась из количества поддерживаемых функций и стоимости всей программы. Функции разработанной СУБД являются самыми дешевыми. При этом данная СУБД больше всех остальных соответствует идеалу. Цена всех программ по учету товарооборота, кроме планируемой к разработке СУБД, зависит от количества компьютеров, на которых она установлена. В итоге количество рабочих мест, имеющих непосредственный доступ к СУБД, увеличивают ее стоимость и стоимость ее обслуживания. 1.3.2 Опрос сотрудников компании Для получения ответов на интересующие нас вопросы было опрошено три сотрудника: директор компании, продавец и кладовщик. Ответы, полученные от всех трех сотрудников, помещены в таблицу 1.9. Таблица 1.9 – Опрос сотрудников № Вопрос Ответы сотрудников Примечания 1 Как вы предпочитаете работать?(on-line, стационарно) 1 - on-line, достаточно удобно находясь дома вводить накладные, просматривать заявки на заказ товаров. 2 – on-line 3 – Не имеет значения. Респонденты по данному вопросу солидарны. 2 Какие функции должна выполнять БД? 1 – В первую очередь введение учета товаров: количество каждого наименования на складе, напоминание о заявках (какой товар следует заказать в ближайшее время). 2 – Введение учета товара на складе, движение денежных средств, учет кредиторов. 3 Будете ли вы продавать в долг? 1 – Несомненно, только проверенным клиентам, в дальнейшем мы планируем ввести систему членских карт, но на данный момент в долг товар продается лишь постоянным покупателям. 2 – Да 3 – Да Так же постоянным клиентам будет предоставляться скидка 4 Нужен ли анализ продаж (аналитические возможности)? 1 – Было бы очень удобно просматривать какой товар, в какой период времени пользуется популярностью, чтобы таким образом сэкономить место на складе, чтобы товар долго не лежал в магазине, а продавался достаточно быстро, для того, чтобы знать есть спрос на данный товар или нет. 2 – Да нужен 3 – Не знаю 5 Как бы вы хотели, чтобы отображался каталог товаров? 1 – Главное чтобы был удобный поиск по товарам, когда появляется необходимость узнать, есть ли товар на складе или нет. 2 – Таблицей. 3 – Ссылками на каждый отдельный подраздел и с картинками товара для наглядности. 6 Вам нужно разграничивать права доступа? 1 – Да. 2 – Да. 3 – Не имеет значения. 7 Вам удобнее вводить данные в БД вручную или импортировать? 1 – Импортировать. 2 – Вручную. 3 – Вручную. 8 Нужны ли вам отчеты, если да то какие? 1 – Отчет о денежных средствах (ДС) в кассе на конец дня, ДС на конец периода, о кол-ве проданных товаров в отдельности, отчет о товарах находящихся на складе. 2 – Отчет о ДС в кассе на конец дня, ДС на конец периода, о кол-ве проданных товаров в отдельности, о должниках, отчет о товарах находящихся на складе. 3 – Отчет о ДС в кассе на конец дня, ДС на конец периода, о кол-ве проданных товаров в отдельности. 9 СУБД должна управлять складскими запасами (инвентаризация)? 1 – Да, должна, отчет о товарах находящихся на складе. 2 – Должна, отчет о товарах находящихся на складе. 3 – Должна. 10 СУБД должна уметь распечатывать товарные чеки? 1 – Нет. 2 – Да. 3 – Нет. 11 СУБД должна уметь управлять поставками? 1 – Нет. 2 – Нет. 3 – Нет. Данная СУБД рассчитана продажу и хранение. Если сравнить полученные перед этим функции «идеальной» СУБД с пожеланиями сотрудников, одно из первых отличий — это отсутствие необходимых функций «Печать товарных чеков» и «Продажа в долг». Следующие функции были определены как лишние: «Внутреннее перемещение, списание товаров», «Работа с оборудованием», «Управление заказами» и «Управление поставками». Для того чтобы получить «идеальную» СУБД с учетом требований сотрудников, необходимо изменить список функций «идеальной» СУБД. В таблице 1.10 приведены необходимые функции СУБД после опроса сотрудников. Таблица 1.10 – Необходимые функции № Функции СУБД 1 Аналитические возможности 2 Классификатор номенклатуры 3 Многопользовательский режим 4 Отслеживание оплат 5 Отчеты и документы по шаблонам 6 Печать чеков 7 Продажа в долг 8 Работа с прайс-листами 9 Раздел прав доступа 10 Реализация товаров и услуг 11 Сетевой режим 12 Скидки по дисконтным картам 13 Управление складскими запасами (инвентаризация) 14 Экспорт данных Планируемая к разработке СУБД имеет все нужные функции, а также функцию неограниченного количества пользователей, что по нашему мнению полностью отвечает требованиям компании на данный момент. 2 ПРОЕКТНО-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ Выбор программного обеспечения для выполнения данного проекта в большей степени основывался на требованиях технического задания. Для создания базы данных были выбраны сервер БД MySQL и web-приложение PhpMyAdmin, как интерфейс взаимодействия с БД. Огромным преимуществом данного выбора является то, что пользователи не привязаны к определенной операционной системе, поэтому web-приложения являются кроссплатформенными сервисами. Для создания web-интерфейса для взаимодействия пользователя с СУБД, в том числе и по предпочтению заказчика, был выбран язык программирования PHP. 2.1 Описание использованных программных продуктов для разработки СУБД Для разработки данной СУБД были использованы следующие программные инструменты: библиотеки языка PHP 7; среда разработки PHPDesigner 8.2; MySQL 5; PhpMyAdmin для взаимодействия с базой данных; веб-браузер Google Chrome для проверки отображения контента; Apache server для размещения web-интерфейсов, необходимых для СУБД; Библиотека jQuery и язык web-программирования javascript в спомогательных целях реализации проекта. Среди языков web - программирования, PHP - один из популярных языков, благодаря своей простоте, скорости, широкой функциональности, кроссплатформенности и доступности исходных кодов. В настоящее время PHP используется сотнями тысяч разработчиков. PhpMyAdmin - это приложение, написанное на PHP и обеспечивающее полноценную, в том числе удаленную, работу с базами данных MySQL через браузер, его общий внешний вид изображен на рисунке 2.1. Так как phpMyAdmin позволяет во многих случаях обойтись без непосредственного ввода команд SQL, то работа с базами данных становится вполне посильной задачей даже для человека весьма поверхностно знакомого с MySQL. Активное использование MySQL в web-программировании обусловило его актуальность, а интуитивно понятный интерфейс в совокупности с широкой функциональностью и поддержкой более 60 языков (в т.ч. и русского) обеспечило ему популярность среди web-разработчиков. Для создания интерфейса для взаимодействия пользователя с будущей СУБД была использована программа PHPDesigner - программный продукт от компании MPSOFTWARE. Один из немногих, по моему мнению, полноценных PHP-редакторов. Кроме подсветки синтаксиса и проверки ошибок в процессе написания кода, в редакторе имеется подсказка кода, быстрое заполнение выражений по их первым символам, справочник php-функций, показывающий всю информацию по функции, выделенной пользователем при нажатии кнопки F1. Данная функция редактора меня очень часто выручает, так как новичку тяжело сразу запомнить все функции и их возможное применение. Дополнительно к предыдущим плюсам в данном редакторе есть ftp-менеджер, позволяющий отредактировать несколько файлов или напрямую работать со своим сайтом, не имея в распоряжении его файлов на рабочем компьютере. Данный набор программного обеспечения вполне подходит для разработки и тестирования проектируемой СУБД и в достаточной мере удовлетворяет все потребности разработчика. 2.2 Описание схемы данных и таблиц проектируемой БД В реляционной модели база данных представляет собой централизованное хранилище таблиц, обеспечивающее безопасный одновременный доступ к хранящейся информации со стороны нескольких пользователей. В строках таблиц часть полей содержит данные, относящиеся непосредственно к записи, а часть — ссылки на записи других таблиц. Таким образом, связи между записями являются неотъемлемым свойством реляционной модели. Для создания информационной модели необходимо выявить сущности, которые будут удовлетворять всем требованиям наших исследований о функциональности СУБД: склад; производитель; категория товара; характеристики товара; проданный товар; товарный чек; поступивший товар; накладная; пользователи. Сущность «Склад» содержит подробную информацию о товаре когда-либо присутствующем в наличии в компании, с отметкой о наличии его на складе. Сущность «Категория товара» делит товары на категории, подкатегории и вид. В сущности «Характеристики товара» содержатся свойства товаров. Сущность «Производитель» содержит информацию о производителе. Сущность «Поступивший товар» содержит информацию о товаре, поступившем в магазин. Сущность «Накладная» – содержит информацию о номере накладной и ее дате. Сущность «Проданный товар» содержит информацию о товаре, проданном в магазине. Сущность «Товарный чек» объединяет данные об итоговой сумме каждого покупателя и дате покупки. В сущности «Пользователи» будет храниться информация о сотрудниках компании, касающаяся авторизации. Информационную модель изображаем в виде взаимосвязей между сущностями. Диаграмму «Сущность-связь» можно увидеть на рисунке 2.2. Теперь определим атрибуты наших сущностей, которые в дальнейшем будут храниться в базе данных. Атрибуты для сущности «Склад»: код товара; тип товара; код поставки; количество; цена; наличие на складе. Атрибуты для сущности «Категория товара»: код категории; категория товара; подкатегория товара; вид товара; код производителя. Атрибуты для сущности «Производитель»: код производителя; наименование; страна; дополнительная информация. Атрибуты сущности «Характеристики товара»: код характеристик; цвет; аромат; субстанция; вес; объём; материал; код товара. Атрибуты для сущности «Проданный товар»: код проданного товара; код чека; тип товара; количество; цена; сумма продажи; дата продажи товара. Атрибуты сущности «Товарный чек»: код чека; код пользователя; дата выписки чека; сумма чека. Атрибуты сущности «Поступивший товар»: код поступившего товара; код поставки; тип товара; количество; цена; сумма; дата поступления. Атрибуты сущности «Накладная»: код накладной; номер накладной; дата поставки. Атрибуты сущности «Пользователи»: код пользователя; имя; логин; пароль; вид доступа. Следующим этапом будет определение в таблицах первичных и внешних ключей, необходимых для того, чтобы связать таблицы между собой. При этом нельзя забывать, что типы и размеры данных первичных и вторичных ключей, связывающих разные таблицы, должны быть одинаковыми. Определение первичных ключей представлено в таблице 2.1. Внешние ключи укажем далее, при описании структуры каждой из таблиц. Таблица 2.1 – Определение первичных ключей и атрибутов для сущностей Сущность Первичный ключ Атрибут склад код товара тип товара; поставка; цена; количество; наличие на складе. производитель код производителя наименование; страна; краткое описание. категория товара код категории категория товара; подкатегория товара; вид товара; код производителя. характеристики товара код характеристик цвет; аромат; субстанция; вес; объём; материал; код товара. проданный товар код проданного товара код чека; тип товара; количество; цена; сумма; дата продажи товара товарный чек код чека код пользователя; дата выписки чека; сумма чека. поступивший товар Код поступившего товара код поставки; тип товара; количество; цена; сумма, дата. накладная код накладной номер накладной; дата поставки. пользователи код пользователя имя; логин; пароль; вид доступа. Ниже приведены структуры таблиц базы данных: «Склад» (таблица 2.2), «Производитель» (таблица 2.3), «Категория товара» (таблица 2.4), «Характеристики товара» (таблица 2.5), «Проданный товар» (таблица 2.6), «Товарный чек» (таблица 2.7), «Поступивший товар» (таблица 2.8), «Накладная» (таблица 2.9), «Пользователи» (таблица 2.10). Таблица 2.2 – Таблица «Склад» Название поля Тип Размер Комментарий код товара счетчик 5 уникальный код товара тип товара числовой 5 внешний ключ категории товара поставщик числовой 5 внешний ключ поставки количество числовой 5 Количество товара цена денежный 7,2 цена товара наличие на складе числовой 5 наличие на складе Таблица 2.3 – Таблица «Производитель» Название поля Тип Размер Комментарий код производителя счетчик 5 код производителя наименование текстовый 40 наименование производителя страна текстовый 40 страна производителя дополнительная информация текстовый 100 дополнительная информация о производителе Таблица 2.4 Таблица «Категория товара» Название поля Тип Размер Комментарий код_категории счетчик 5 код_категории категория_товара текстовый 40 наименование категории подкатегория текстовый 40 наименование подкатегории тип_товара текстовый 40 название товара Код_производителя числовой Внешний ключ производителя Таблица 2.5 – Таблица «Характеристики товара» Название поля Тип Размер Комментарий код_характеристик счетчик 5 код характеристик товара цвет текстовый 40 цвет товара аромат текстовый 40 аромат товара субстанция текстовый 40 субстанция товара вес числовой 5 вес товара объём числовой 5 объём товара материал текстовый 40 материал товара код товара числовой 5 внешний ключ товара Таблица 2.6 – Таблица «Проданный товар» Название поля Тип Размер Комментарий код проданного товара счетчик 5 код проданного товара код чека числовой 5 внешний ключ чека тип продукта числовой 5 внешний ключ товара количество числовой 2 количество цена денежный 7,2 цена товара за единицу сумма денежный 8,2 сумма дата продажи дата/время дд. мм. гггг дата продажи товара Таблица 2.7 – Таблица «Товарный чек» Название поля Тип Размер Комментарий код чека счетчик 5 код чека код пользователя числовой 5 внешний ключ консультанта дата выписки чека дата\время дд. мм. гггг дата выписки чека сумма чека денежный 8,2 сумма чека Таблица 2.8 – Таблица «Поступивший товар» Название поля Тип Размер Комментарий код поступившего товара счетчик 5 код поступившего товара код поставки числовой 5 внешний ключ поставки Тип товара числовой 5 внешний ключ продукта количество числовой 5 количество сумма денежный 8,2 сумма дата поступления в магазин дата\время дд. мм. гггг Дата привоза в магазин Таблица 2.9 – Таблица «Накладная» Название поля Тип Размер Комментарий код приходной накладной счетчик 5 код приходной накладной номер накладной текстовый 20 номер приходной накладной дата поставки дата\время дд. мм. гггг дата поставки Таблица 2.10 – Таблица «Пользователи» Название поля Тип Размер Комментарий код пользователя счетчик 5 код пользователя имя текстовый 40 имя логин текстовый 20 логин пользователя пароль текстовый 20 пароль пользователя вид доступа текстовый 15 вид доступа пользователя Для разработки базы данных и создания запросов в дальнейшем, переведем название таблиц на английский язык и избавимся от пробелов: «склад» - «price_list»; «категория товара» - «product_category»; «производитель» - «manufacturer»; «проданный товар» - «product_sale»; «поступивший товар» - «product_supply»; «характеристики товара» - «product_specifications»; «товарный чек» - «sale_check»; «накладная» - «supply»; «пользователи» - «users». Тоже самое сделаем с названиями полей внутри таблиц (таблицы 2.11 – 2.19): Таблица 2.11 – Изменение полей таблицы «price_list» Русское название Английское название код товара id Тип товара category_code поставка supply количество quantity цена price наличие на складе presense Таблица 2.12 – Изменение полей таблицы «manufacturer» Русское ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: