VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Определение основных семантических блоков в текстах интернет-портала RT

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012746
Тема: Определение основных семантических блоков в текстах интернет-портала RT
Содержание
   Введение
    В настоящее время значительно возросли объем и интенсивность информационных потоков. Если в прошлом веке основными поставщиками информации являлись газеты, радио и телевидение, то сейчас информационное пространство существенно расширилось благодаря интернет-ресурсам. Практически все телерадиовещательные корпорации имеют свои интернет-порталы. Отличительной характеристикой интернет-порталов является доступ к ранее транслируемой информации (архивам), которая позволяет отслеживать тенденции развития событий в различных сферах. 
    Актуальность данного исследования связана с тем, что вещание новых каналов ставит вопрос об оценке направленности их содержания. Поскольку речь идет об обработке обширного массива текста, наиболее адекватным методом для решения этой задачи является контент-анализ. Он помогает раскрывать магистральную интерпретацию проблем и событий, а также влияние на аудиторию. 
    При этом формально-логический контент-анализ не может обеспечить достоверность полученных результатов, поскольку помимо прямых номинаций многие понятия имеют метафорическое осмысление. Изучение метафоры в политическом тексте обусловлено развитием исследований, посвященных политической коммуникации. Дж. Лакофф в работе «Gulf War Metaphor» доказывает, что отвлеченные и трудноразрешимые ситуации понимаются через метафору [Lakoff 1991].
    Исследование метафоры в политическом тексте позволяет выявить имплицитно заложенные смыслы, а, следовательно, и воздействие на аудиторию. Это позволило выдвинуть гипотезу
    
     Исследование выполнено на материале текстов интернет-портала Russia Today (RT.com). Наш интерес к данному порталу обусловлен тем, что это первый и единственный канал, вещающий на английском языке о России за рубеж. Резонно предположить, что русская аудитория не является массовым потребителем информации этого канала. В то же время, в адрес канала высказывается довольно резкая критика со стороны западных средств массовой информации (Der Spiegel, The Guardian, The Daily Telegraph, Digital Journal), упрекающих RT в откровенной кремлевской пропаганде.  
     Таким образом, целью работы является определение основных семантических блоков в текстах интернет-портала RT.Com и заключение об основном содержании публикаций. В связи с этим, были поставлены следующие задачи:
* изучить корпус языковых данных;
* подготовить искусственные тексты для исследования;
* выделить семантические блоки для проведения последующего этапа контент-анализа;
* провести количественный и качественный контент-анализ текстов публикаций по каждому семантическому блоку;
* на примере анализа метафор показать изменение картины статистических данных.
     RT.com освещает большой спектр тем. Однако, для оценки направленности вещания самым показательным параметром, на наш взгляд, является информация о политических событиях. В этой связи, в качестве материала исследования послужил корпус из 17 статей ведущего политического обозревателя портала Роберта Бриджа за период с 2017 по февраля 2018 года, общим объемом 4 743 слова.
     Объектом исследования стали искусственные тексты, сгенерированные при помощи программы для проведения корпусных лингвистических исследований AntConc.
     Предметом исследования послужили наиболее частотные семантические блоки корпуса, их количественная и качественная характеристика, а также соотношения данных блоков и составляющих их доминант.
     Основными методами исследования являются количественный (статистический) и качественный (содержательный) контент-анализ, интерпретативный анализ, элементы концептуально-семантического анализа метафоры.
     Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, библиографического списка и пяти приложений.
     Во введении обосновывается актуальность работы, важность проведения контент-анализа медиа текста, задается цель исследования, ставятся задачи, а также указываются методы, материал, объект и предмет исследования. 
     Теоретическая глава содержит обзор научной литературы, где подробно излагаются теории контент-анализа, история его развития, основные виды и методы контент-анализа, прагматическое воздействие политической метафоры, компьютерные технологии в применении анализа такого типа.
     Вторая глава посвящена проведению подробного количественного и качественного контент-анализа семантических блоков выбранных текстов и описанию проведения контент-аналитического исследования. Заключение содержит выводы проведенного исследования. Библиографический список насчитывает 56 наименований. Приложения включили в себя сводные таблицы, содержащие языковые репрезентанты каждого семантического блока.
     Материалы и результаты исследования могут оказаться полезными для преподавания элективных курсов по прикладной и корпусной лингвистике. 
    
    
   
    


ГЛАВА 1. 	Контент-анализ как метод научного исследования в медиалингвистике 
1.1. История развития метода контент-анализа
    
    Интерпретация текста занимает особое место среди разнообразия видов исследований языковых явлений.
    Любой текст подвергается интерпретации со стороны получателя: при восприятии текста в обычных повседневных ситуациях человек на том или ином уровне понимает его смысл. Однако при решении более сложных задач, связанных с пониманием смысла текста, интуитивного восприятия недостаточно. Необходимо отметить когнитивные возможности медиатекста, углубляясь в изучение этого вопроса. Коммуникативная деятельность в социальных медиа направлена на сбор, анализ, распространение новостей и информации вне зависимости от их социального положения в режиме реального времени. Политический дискурс в социальных сетях имеет уникальные характеристики, обусловленные спецификой интернет-платформы, определяет знаковую среду репрезентации медиасообщений и задает параметры информационно-коммуникативного взаимодействия собеседников. Единица политического дискурса - медиа-текст.
    Контент-анализ в настоящее время широко используется для аналитических исследований, проводимых политологами, специалистами.
    Применительно к текстам массовой информации метод контент-анализа позволяет определить такие важные с точки зрения медиа лингвистики моменты как, например, частотные единицы тематически связанной лексики, наиболее распространенные способы ссылки на источник информации, приоритетные топики новостных текстов. Метод контент-анализа текстов не зависит от субъективного восприятия, оперируя только объективными формальными характеристиками текстов, и позволяет выявить и раскрыть глубинную смысловую часть их содержания, недоступную для спонтанного восприятия.
    
    Контент-анализ в наиболее общем понимании данного термина представляет собой методику исследования в области общественных наук, позволяющую анализировать текстовые массивы с целью выявления их объективных характеристик.    
    Контент-анализ является современным методом исследования, который быстро стал развиваться с началом эпохи информации и компьютерных технологий. Однако первые исследования текстов по принципам, схожим с основами контент-анализа, относятся к 18 в. В этот период в Швеции частота появления в книге определенных религиозных тем являлась критерием для решения о её еретичности [Почепцов, 2001: 382].  
    Первоначальные исследования согласно методам, которые легли в основу контент-анализа, носили социологический характер и применялись для изучения материалов прессы. Термин «content analysis» впервые начали применять в конце 19 – начале 20 вв. американские журналисты Б.Мэттью, А.Тенни и Г.Спид.  
    В русле социального анализа прессы ученые предприняли попытки тематической классификации и количественного измерения материалов СМИ. Одним из самых ранних таких исследований стал труд Г.Спида конца 19 века, в котором он поставил задачу определить изменения в содержании воскресных газет Нью-Йорка за период 1881-1893гг. Итоги исследования Г.Спида показали, что перемены коснулись не только формальной стороны (цена за номер, размер издания), но и смысловой: статьи о скандалах, слухах и спорте стали занимать более важное место, чем тема политики, религии и искусства [Speed, 1893]. 
    Л.Н.Федотова объясняет возникновение метода контент-анализа на рубеже 19-20 веков непосредственно в области социологического изучения прессы потребностями этого периода: данное требование было продиктовано представлениями о значимости и возможностях средств массовой коммуникации в плане их влияния на общество. Общественное сознание казалось беззащитным перед пропагандой. Таким образом, первые исследования в рамках контент-анализа прессы установили перед собой две цели: исследовать тот эффект, который СМИ производят на людей, и понять принципы максимального влияния на сознание [Федотова, 2001: 15]. 
    Кроме того, формирование контент-аналитических исследований было обусловлено революционными потрясениями, связанными с первой мировой войной, так как данный метод позволял исследовать в широких масштабах информацию о противнике. Таким образом, значительный вклад в развитие контент-анализа внес Г.Лассуэлл, разработав существенные принципы данного метода в ходе исследований текстов военной пропаганды. В 1927 г. была выпущена его книга, посвященная техникам пропаганды в период первой мировой войны. Автор поставил цель выявить и изучить модели общественного поведения, которые использует популяризация противоборствующих стран. Г.Лассуэллом были проанализированы тексты всех возможных каналов пропаганды Англии, Франции, Германии и США. В каждом информационном потоке были определены общие тенденции пропаганды определенной страны. Т.е. утверждения, лозунги, призывы, заявления были обнаружены из сплошного массива информации и разбиты на категории таким образом, что внутри каждой категории часть несла признаки целого – конкретной цели пропаганды [Lasswell, 1927]. 
    Л.Н.Федотова определяет принципы данного исследования как истоки лассуэлловской школы контент-анализа, которая базируется на его идее о «знаках-символах», представленных в тексте словом, словосочетанием или фрагментом. Подсчет и анализ таких символов составляет, по Г.Лассуэллу, суть метода контент-анализа. Кроме того особенно значимым в развитии метода стал вывод о том, что такие «знаки-символы» должны определяться исследователем заново для каждого эксперимента [Федотова 2001: 16]. 
    После исследований Г.Лассуэлла, ставших классикой контент-анализа, данный способ стал составной частью оборонной политики в период Второй мировой войны. В результате регулярного мониторинга текстов нацисткой пропаганды в СМИ методом контент-анализа, американским и британским специалистам совместно удалось обнаружить стандартную последовательность действий министерства пропаганды и предсказать начало использования Германией ракет «Фау-1» и «Фау-2» против Великобритании [http://www.krugosvet.ru/].  
    Начиная с 1950-х годов, контент-анализ как исследовательский метод активно использовался на Западе практически во всех науках, практикующих анализ текстовых источников – в политологии, истории, социологии, прикладной   лингвистике, культурологии, литературоведении, психиатрии и психологии. 
    В России контент-анализ приобрел развитие в 90-х годах XX века. Одним из наиболее выдающихся отечественных проектов с применением метода контент-анализа стало исследование «национальной идеи», проведенное в 1996-1997гг. группой ученых из Института русского языка РАН. Причиной проведения исследования стало известное обращение Президента России Б.Н.Ельцина. В исследовании была поставлена задача, выяснить общественное мнение, согласно этого феномена и установить основные типы его понимания. Детальное описание данного эксперимента предоставляет А.Н.Баранов.
[Баранов 2001: 251-269] 


1.2 Методика и виды контент-анализа

    Специалисты по контент-анализу выделяют два основных вида данной методики: содержательный и структурный контент-анализ. Данные термины предложены в переводах работ Дж.Б.Мангейма и Р.К.Рича на русский язык в качестве соответствующих английским «qualitative and quantitative content analysis». В.И.Шалак именует данные виды контент-анализа соответственно качественным и количественным, и подобное определение встречается в большинстве отечественных энциклопедий и исследований согласно психологии и социологии. 
    Проведение качественного контент-анализа основывается на исследовании слов, тем и сообщений, обращая внимание исследователя в первую очередь на содержании сообщения. Такой анализ предполагает выделение концептуальной переменной, которую также называют доминантой, и исследование ее значений в тексте. Таким образом, перед началом исследования необходимо составить своего рода словарь, в котором будут определены смысловые доминанты, а также все их возможные проявления в тексте, отнесенные к той или иной смысловой категории [Мангейм, Рич, 1997: 277].  
    Смысловые доминанты и их формальные выражения отражают признаки изучаемого объекта, их основные характеристики и аспекты, соответствующие целям и задачам конкретного исследования. При этом доминанты соответствуют признаку объекта исследования, а их выражения - значению данного признака.  
    Количественный контент-анализ также предполагает выделение концептуальной переменной или нескольких смысловых доминант, однако их конкретные выражения в исследуемом объекте изучаются с точки зрения формы. А.Н.Баранов приводит следующий пример, отражающий суть количественного контент-анализа: основная тема исследования «выборы президента России» может анализироваться исходя из того, столько места отведено конкретному кандидату в СМИ – количество страниц, колонок в статьях, статей и фотографий в прессе, на каких полосах печатных изданий появлялись сообщения о кандидате [Баранов, 2001: 245]. Иначе говоря, исследователя интересуют не особенности содержания сообщения, а способ его презентации. В отличие от качественного, количественный контент-анализ оперирует точными данными и измерениями, которым в меньшей степени присуща неоднозначность по сравнению с нюансами смысла сообщения. Таким образом, можно говорить, что количественный контент-анализ часто дает более точные результаты об изучаемом объекте. Более того, этот вид исследования более прост в разработке и проведении.  
    Однако вслед за Дж.Мангеймом, Р.К.Ричем и К.Ньюболдом, А.Н.Баранов и В.И. Шалак подчеркивают, что количественный контент-анализ не позволяет глубоко изучить содержание исследуемого сообщения [Мангейм,Рич, 1997:270; Newbold,2002:80; Баранов,2001:246; Шалак, 2009:8]. П.Шумейкер и С.Риз поясняют ограниченные возможности количественного анализа тем, что сводя информацию о массивах текста исключительно к количественным данным, невозможно получить полную картину об их содержании, «поскольку текст вероятно имеет и другие способы эмфазы, кроме простого повтора» (перевод наш) [Shoemaker,Reese, 1996: 32]. Для ответа на конкретный исследовательский вопрос данных, полученных в результате количественного контент-анализа, явно недостаточно. Результаты таких исследований дают достаточно точный результат, но не исчерпывающий ответ, и служат основой для дальнейшей интерпретации содержания сообщения. Поэтому, как замечает К.Нойендорф, в любом исследовании, основанном на применении контент-анализа, необходимо анализировать и форму сообщения, и его содержание, так как особенности формы и структуры сообщения часто играют исключительно важную роль в передаче содержания [Neuendorf 2002: 24].  
    Итак, при общепринятом разделении метода контент-анализа на два вида, основанных на различных принципах, целесообразно в исследованиях использовать сочетание двух этих методов, так как форма и структура сообщения могут многое сказать о его содержании, а содержание, в свою очередь, часто непосредственно связано с формой. Р.Нойман называет этот факт качественно-количественной дихотомией контент-анализа 
[Neuman1997: 272]. 

    
    
1.3  Медиалингвистика как объект контент-анализа в исследовании текстов массовой информации 
    
    Вскоре после интеграции двух основных компонентов «медиа» и «лингвистики» предмет этой новой дисциплины - изучение языковой функции в области массовой коммуникации. Другими словами, медиалингвистика занимается исследованиями языка СМИ.
    Медиалингвистика как новый системный подход в изучении языка СМИ обусловлен тем, что тексты массовой информации являются одной из наиболее распространенных форм языка. Фактически XX-первая половина XXI века характеризуется быстрым ростом сферы массовой коммуникации.  
     Согласно исследованиям медиа дискурса Т.Г.Добросклонской, медиалингвистика занимается: 
• изучением функционирования языка в средствах массовой информации;  
• определением роли СМИ в динамике языковых процессов; 
• исследованием медиа текста как базовой категории медиалингвистики;  
• исследованием различных аспектов медиа дискурса в контексте межкультурной коммуникации [10, с.3]. 
    «Берельсон, наряду с Гарольдом Лассуэллом и Оле Хольсти в 50-60е гг. XX в. заложил основы западного контент-анализа, разработав его методологию и описав возможные объекты изучения и единицы анализа.
Название «медиалингвистика» образовано по аналогии с целым рядом подобного рода терминов, которые используются для обозначения новых академических дисциплин, возникающих на стыке наук. Социолингвистика, этнолингвистика, медиапсихология – все эти названия указывают на междисциплинарный, комбинированный характер данных отраслей знания, объединивших в себе теоретические основы и методологию двух базовых научных направлений: социологии и лингвистики (социолингвистика), этнографии и лингвистики (этнолингвистика), изучения средств массовой информации и психологии (медиапсихология).» [Добросклонская, 2008: 33].
    Поскольку контент-анализ широко применяется во многих областях знания, таких как социология, психология, антропология, литературоведение, лингвистика, политология и т.д., в науке не существует единого определения данной методики; а несоответствия в определениях в зависимости от сферы применения методики выявляют ее различные стороны.   
    Например, словарь социологии определяет контент-анализ как «специальный достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами» [Грицанов 2003]. 
    Бернард Берельсон, американский социолог, описывая контент-анализ как «технику исследования для объективного, систематического, и количественного описания содержания сообщения» (перевод наш) [Berelson, 1952: 74].  
      Следующим дисциплинообразующим фактором, позволяющим выделить медиалингвистику в отдельное научное направление, является её внутренняя структура, которая хотя и продолжает находиться в стадии формирования, уже демонстрирует достаточно устойчивый набор компонентов. На настоящий момент можно выделить шесть основных разделов медиалингвистики, содержание которых структурируется вокруг следующих ключевых тем:
1) определение внутрилингвистического статуса языка СМИ, его описание с точки зрения базовой парадигмы язык - речь, текст -дискурс;
2) возможности функционально-стилевой дифференциации медиа-дискурса, классификация текстов по степени реализации в них основных функций языка и каналу распространения (пресса, радио, телевидение, Интернет);
3) типология медиаречи, диапазон жанрово-видовой классификации текстов массовой информации, выделение основных типов текстов – новости, информационная аналитика и комментарий, публицистика (features), реклама;
4) лингвостилистические особенности основных типов      медиатекстов; 
5) экстралингвистические составляющие медиадискурса, как-то: производство, распространение и восприятие медиатекстов, социо-культурный и идеологический контекст, интерпретационные свойства медиаречи, особенности реализации метасообщения, культуро-специфические признаки;
6) лингвомедийные технологии воздействия на индивидуальное и массовое сознание (лингвистическая составляющая техник пропаганды, манипуляции, приёмов информационной политики и информационного менеджмента, связей с общественностью).
    Следующей дисциплиной, которая отличает промежуточную лингвистику от дискретного научного направления, является внутренняя структура. Он также показывает довольно стабильный набор компонентов на этапе обучения. В настоящее время существует шесть основных медицинских зон со следующими основными темами:
    1) определить состояние языка и объяснить основную парадигму языкового и текстового дискурса;
    2) функциональный стиль медиа-процесса. Классифицировать текст в соответствии со степенью дифференциации, языком и каналом распространения (медиа, радио, телевидение, интернет) воспринимаются основные функции;
    3) типы звезд СМИ, текстовая классификация жанров и медиа, основные типы текстов - анализ информации и мнений, реклама (функция), реклама;
    4) лингвистические характеристики основных типов медиатекста;
    5) такие как производство, распространение и осведомленность об осуществлении внешних компонентов медиарекламы, медиатекста, социальной культуры и идеологического контекста, свойств интерпретации СМИ, метаданных и культурных функций.
    Динамичное развитие традиционных средств массовой информации: печать, радио, телевидение, появление новых компьютерных технологий и глобализация информационного пространства в мире оказывают большое влияние на распространение слова. Все эти сложные и многогранные процессы требуют новой парадигмы изучения языка в реальном мире, а также научного понимания.
    Наиболее важными предпосылками для зарождения медиалингвистики являются следующие:
 – быстрый рост информационно-коммуникационных технологий;
– формирование и развитие единого информационного пространства как новой виртуальной среды для текстовой коммуникации;
– научное понимание создания «медиа-языка» и определения его функционально-стилистической и внутренней структуры;
 –  осознание необходимости применения интегрированного комплексного подхода к исследованиям средств массовой информации с участием представителей различных гуманитарных наук;
– обзор исследований языка средств массовой информации в рамках медиалогии – новой области, предмет которой – всесторонний анализ исторического развития, функционирования современных медиа в обществе.
     Что касается методов изучения медиатекстов, то широта их диапазона отражает сложный комплексный характер медиатекста как объекта междисциплинарного описания. Именно поэтому для изучения текстов массовой информации применяется весь спектр методов текстовой обработки: от традиционных методов системного и контент-анализа до логического, эмпирического, социолингвистического и сравнительнокультурологического описания.  Среди наиболее распространённых можно выделить следующие:
- метод контент-анализа (социолого-статистический метод анализа содержания, основанный на подсчёте числа заданных единиц в определённом корпусе текстов); 
-  метод дискурсивного анализа, направленный на изучение способов производства, распространения и восприятия текстов массовой информации; - группу лингвистических методов - социолингвистики, функциональной лингвистики, риторической критики и прагматики;
 - целый комплекс методов историко-культурологического и культуросопоставительного характера.   
    
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 
    
1. Контент-анализ представляет собой метод исследования в области общественных наук, направленный на выявление объективных характеристик сообщения и особенностей мышления и сознания автора текста, а также о его намерениях. 
2. Первоначально метод контент-анализа развивался в русле социологических исследований СМИ и военной пропаганды в трудах Г. Спида, Г. Лассуэлла, Б. Берельсона и О. Холсти. В России контент-анализ получил развитие в конце XX в. в рамках исследования национальной идеи Институтом русского языка РАН.
3. Характерной чертой контент-анализа является объективность, поскольку данный метод оперирует количественными данными о лингвистических характеристиках текста. 
4. Выделяют количественный и качественный контент-анализ. Качественный контент-анализ исследует в первую очередь содержание сообщения и предполагает выделение концептуальной переменной, или доминанты, и исследование ее значений в тексте. Количественный контентанализ также предполагает выделение концептуальной переменной или нескольких доминант, но их конкретные выражения в тексте изучаются с точки зрения формы. 
5. Исследование, основанное на применении метода контент-анализа, состоит из нескольких основных этапов: сбор материала для изучения, определение единиц анализа, статистическая обработка данных и интерпретация полученных результатов. Объектом изучения может служить любой текст, из которого исследователь создает искусственное поле изучения, очищая его от служебных и вспомогательных слов. Единицей анализа чаще всего является слово (или словосочетание), которое определяется как доминанта. Статистическая обработка представляет собой подсчет частоты проявлений в тексте доминанты или ее признака, а также процента представленности в тексте доминанты и ее признака, или признаков, внутри доминанты.
6. Анализ состояния основных компонентов применительно к медиалингвистике, позволяет констатировать, что имеются все основания для того, чтобы рассматривать данное гуманитарное направление в качестве самостоятельной научной дисциплины. Теория и методы изучения медиатекстов носят комбинаторный интегративный характер, что отражает саму сущность текстов массовой информации, представляющих собой сложное, многоуровневое и многомерное явление
    
    
    
    
    
    
    
   Глава 2. Количественный и качественный анализ корпуса статей политической колонки сайта RT. com
    
    
    2.1 Интернет-портал Russia Today
    
    Политика как специфическая сфера человеческой деятельности по своей природе также является совокупностью речевых действий, что позволяет выделить «политический дискурс», который имеет свои строение и особенности.
    Телевизионная сеть RT включает восемь новостных и документальных каналов, информационный портал на шести языках и RUPTLY - глобальное мультимедийное агентство с эксклюзивным доступом к телеканалам по всему миру, которая транслирует каналы RT 24 часа в сутки на русском и английском языках через документальные каналы на английском, арабском, испанском и RTD в Москве. Телевизионные каналы RT America и RT транслируются в Вашингтонских и Лондонских студиях, а RT France транслируется в Париже. RT доступен 24 часа в сутки, с 700 миллионами зрителей из 100 стран.
    Согласно телевизионным измерениям, проведенным в октябре и ноябре 2017 года в 47 странах, в центре внимания Международного исследовательского агентства RT просматривают каждый миллион человек каждую неделю. И в 38 странах, опрошенных в 2015 году, еженедельный телезритель RT увеличился на 720 000 до 95 000 зрителей. Еженедельная аудитория РТ ЕР выросла более чем на 30% - с 11 миллионов до 8 миллионов зрителей. Самый большой рост аудитории зафиксирован в Латинской Америке - с еженедельной аудиторией РТ почти в три раза в регионе - до 17 миллионов зрителей (с учетом данных, полученных от 18 миллионов учетных записей, впервые было проведено исследование).
    RT - новостной канал № 1 самого популярного в мире видео-хостинга YouTube. В 2013 году RT стал первым новостным каналом, который поразил 1 миллиард просмотров на YouTube. В настоящее время учетные записи RT имеют более 5 миллиардов просмотров. По количеству просмотров, РТ почти в пять раз больше, чем новостной канал Би-би-си, и более чем в 2,5 раза араб-аль-Джазира. RT также оставила CNN и Euronews. Они были в два и три раза впереди них. 
    RT.com освещает большой спектр тем. Однако, стоит отметить, что самым показательным на наш взгляд является корпус статей Роберта Бриджа – американского писателя и журналиста. Бывший главный редактор «Московских новостей», автор книги «Полночь в американской империи», выпущен в 2013 году. 
    
    
    
    
    
     Содержание статей РФ, США, Франция
     (в % ко всему объему проанализированных статей)
     
     Тематика

США

РФ

Франция
     Политика
     
     
     
     Экономика
     
     
     
     Культура
     
     
     
     Сенсации
     
     
     
     Спорт
     
     
     
     Персоналии
     
     
     
     Мнения
     
     
     
     Развлекательный материал
     
     
     
     «Журнальный» материал (рассказы, мода, кулинария, фотографии)
     
     
     
     Смесь
     
     
     
     
    
    
    
    
    2.2 Создание искусственного текста
    
    При описании отношений доминант в тексте подразумевается искусственный текст и подсчеты распределений признаков в тексте производятся по отношению к количеству слов в искусственном тексте, так как именно он подвергается обработке методом контент-анализа.  
    
    Исследование, основанное на применении метода контент-анализа, независимо от выбранного вида (качественный или количественный контент-анализ), состоит из нескольких основных этапов: 
1) подбор материала, который послужит объектом исследования и последующего анализа; 
2) определение единиц анализа; 3) статистическая обработка данных; 
3) интерпретация полученной статистики. 
    1) Сбор материала 
    Дж.Б.Мангейм и Р.К.Рич в описании методики контент-анализа обращают внимание на то, что данный метод исследования может быть применен в любой сфере при решении любых исследовательских вопросов, если в распоряжении исследователя есть материальный носитель информации, имеющий отношение к изучаемому вопросу. Таким носителем могут быть книги и другие печатные издания, письма, фотографии, фонограммы, аудио- и видеозаписи [Мангейм, Рич, 1997: 270].   
    Итак, начало подготовки к проведению контент-анализа состоит в выборе из многообразия доступных материальных носителей того корпуса сообщений, который станет объектом изучения. Состав корпуса данных тесно связан с постановкой задачи исследования. Например, если поставлена задача изучить политические сюжеты в американской романистике XX-XXI вв., то выбранным для исследования материалом станут все романы американских авторов, опубликованные в США в период с 1.01.1900г. до сегодняшнего дня.  
    Как показывает приведенный пример, совокупность сообщений, подходящих для исследования, определяется рядом критериев, которым должно отвечать каждое из сообщений: 
      а) тип сообщения (художественное произведение, газетная статья, 
документ); 
      б) адресат и адресант сообщения (один из них или оба); 
      в) место/способ/время распространения сообщений (в зависимости 
от задачи исследования) [Мангейм, Рич, 2001: 271]. 
    Хотя объектом исследования могут служить различные по характеру материальные носители информации, в данной работе исследуется текст. После создания корпуса текстов, интересующих исследователя, тексты должны подвергнуться подготовительной обработке. Этот этап проведения контент-анализа подробно описывает Л.Я.Аверьянов. Вслед за автором мы обозначим понятия естественного и искусственного текста в рамках метода контент-анализа. Естественным, или сюжетным текстом Л.Я.Аверьянов называет исходный текст любого сообщения. Искусственный текст создается исследователем в зависимости от поставленных задач и является «искусственным понятийным пространством» или совокупностью фрагментов, обладающих признаками, важными для исследования 
[Аверьянов, 2007: 189]. 
    В большинстве случаев, как и в нашей работе, такими фрагментами служат слова и словосочетания. В таком случае искусственным текстом может стать совокупность всех предложений, содержащих интересующее исследователя слово. Каждое из этих предложений даст возможность судить о контексте, особенностях употребления, и таким образом раскрыть сущность исследуемого понятия.  
    Если для решения задач исследования важны статистические данные, то исходный текст следует очистить от тех слов и знаков, которые могут быть случайными или не являются значимыми для поставленной задачи исследования, от служебных частей речи, которые не являются значимыми сами по себе и приносят значительное процентное искажение результатов, так как составляют до 30% естественного текста. Также следует объединить употребленные в тексте словоформы с указанием общей частоты их использования для соответствующего слова. Этот процесс значительно облегчает дальнейшее выделение значимых единиц анализа и интерпретацию результатов. Поэтому контент-анализ рекомендуется проводить на искусственном тексте [Аверьянов, 2007: 193]. 
 
    2) Определение единиц анализа 
    Как мы уже обозначили выше, наиболее часто в качестве единицы анализа выступает слово. Единица анализа является основной единицей измерения в контент-анализе и «представляет собой отдельный элемент или признак того сообщения, которое мы собираемся изучать, обсчитывать или оценивать» [Мангейм, Рич, 2001: 272]. 
    Г.Г.Почепцов среди единиц анализа выделяет также символ, который наряду со словом является наименьшей единицей, и тему – единицу, представляющую собой законченное высказывание об отдельном предмете. В исследованиях, где целью поставлено отражение особенности героя художественного произведения или фильма, можно выделить такую единицу как характер. Г.Г.Почепцов также перечисляет требования к единице анализа: она должна выражать то или иное значение, и только одно значение, должна легко идентифицироваться, и множество единиц анализа должно быть достаточно велико, чтобы из него можно было сделать выборку [Почепцов, 2001: 381]. 
    Когда выделены основные единицы анализа, следует определить роль остальных слов в тексте. Создавая искусственный текст, отвечающий задачам исследования, мы, таким образом, отделяем вспомогательные, служебные слова, не несущие смысла сами по себе. Оставшиеся слова можно разделить на две группы: слова-понятия, которые являются единицами анализа и, следовательно, смысловыми доминантами, и все остальные слова. Последние дают ту или иную характеристику доминантам, и позволяют раскрыть полный смысл основных понятий, косвенно отражая различные признаки доминант в разных контекстах [Аверьянов, 2007: 196]. 
    Такие вспомогательные слова являются для исследования не менее важными, чем сами доминанты, так как позволяют определить, как взаимодействуют доминанты между собой, какую роль играют в данном тексте, какие смыслы включает в себя слово-доминанта, оценивается ли оно положительно или отрицательно. Без этих характеристик невозможно сделать точные выводы о смысловом наполнении изучаемого сообщения, так как само по себе появление слова в тексте не дает достаточной информации о его значимости в исследовании. 
 
    3) Статистическая обработка 
    После того, как определены единицы анализа, исследователю необходимо определить единицы счета. Единицы счета - это количественные характеристики единиц анализа или отношения этих единиц к их признакам. В практике контент-аналитических исследований используют два варианта единиц счета: 
• частоту проявлений в тексте .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44