VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общие начала прокурорского надзора

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012837
Тема: Общие начала прокурорского надзора
Содержание
    1 Общие начала прокурорского надзора
     1.1 История возникновения прокурорского надзора в России
     Считается, что прокуратура в России появилась 1714 году, в период правления Петра I. Основоположником прокуратуры как органа надзора за соблюдением законности в России является Петр I, который провел активное реформирование всей структуры государственного управления, по созданию единого централизованного государства. Конец 17 и начало 18 веков характеризовалось значительным ростом должностных злоупотреблений, казнокрадства и взяточничества, так же не исполнение царских указов со стороны государственного управления, возрастанием всякого рода поборов и усилением бесправия населения.
      Целью создания прокуратуры являлось борьба с негативными явлениями, которая вызвало необходимость  в создании органа за надзором. В связи этим, 17 марта 1714 года Петр I издал указ «О фискалах»- предшественников прокуратуры, выполнявших прокурорские функции. Обязанность фискала состояла в борьбе с казнокрадством, надзор за исполнением указов и регламентов и участие в делах, где нет челобитчика. Таким образом, уже здесь зарождались по нынешним понятиям обще надзорные функции, которые потом отошли к прокуратуре. Однако фискальная служба являлась службой сугубо тайной, поэтому она была не популярна в общественном мнении, слабо влияла на создание обстановки законности и правопорядка. В 1715 году была введена должность генерал-ревизор. Генерал-ревизор выполнял надзор за исполнением указов Сената. Дежурившие в Сенате гвардейские офицеры выполняли надзор за порядком производства и законностью при решении дел Сенатом и право доносить царю о злоупотреблениях и упущениях сенаторов. 
     Появлению прокуратуры в России предшествовало несколько различных форм надзорной власти: фискалы, генерал-ревизоры, обер-секретарь Сената, дежурные гвардейские офицеры в Сенате, не считая того, что надзорные функции в той или иной мере осуществляли и сам царь, и Сенат.
     Петр I ввел новый государственный институт в 1722 году, ранее не существовавший в России, - прокуратуру. 13 января 1722 г. Петр I издал Указ "Об установлении должности прокуроров в надворных судах". Им подчинялись фискалы, упраздненные лишь в 1729 г. Цель, поставленная перед прокуратурой, - проведение в жизнь экономических, социальных и политических реформ царя вопреки сопротивлению местных органов власти. Средства, используемые прокурорами, носили уже тогда чисто надзорный характер. По замыслу императора прокурорский надзор был сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата и в первую очередь - за Сенатом. Спустя несколько дней были введены должности прокуроров и при надворных судах. Вслед за этим 27 апреля 1722 году Петр I издал Указ "О должности Генерал-прокурора". Указ устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры. Прокуроры были учреждены в каждой коллегии, а также на периферии.
     Так возникла надзорная функция прокуратуры, которая многие годы доминировала в ее деятельности. Появилась и функция надзора за судом, которая затем получила дальнейшее развитие. Надзор имел важный отличительный признак, позволяющий выделить его из иных видов государственной деятельности. Этот признак заключался в том, что прокурор не пользовался решающим голосом ни по одному административному вопросу: средства прокурора носили чисто надзорный характер, и основным среди них являлась так называемая протестанция, т.е. принесение протеста в орган, нарушивший закон, или в вышестоящий орган. Генерал-прокурор непосредственно надзирал за тем, чтобы высший государственный орган - Сенат рассматривал все относящиеся к его компетенции дела, действовал в строгом соответствии с Регламентом и императорскими указами. Генерал-прокурор наделялся полномочиями и в сфере правотворчества: предлагал Сенату принимать решения по вопросам, не урегулированным правом. Ему подчинялись обер-прокурор, прокуроры коллегий Сената, провинций. Он же был подотчетен только императору.
     Надзирала прокуратура за законностью деятельности и других государственных органов и структур. Так, она вела наблюдение за интересами казны, вела надзор по арестантским делам, за местами содержания заключенных под стражей. Прокуратура с момента ее создания и до судебных реформ Александра II была преимущественно органом общего (административного) надзора, а судебная, обвинительная или исковая деятельность составляла лишь одно из частных дополнений к функции надзора, едва намеченное в законе, слабое и незначительное на практике.
     Петр I полагал, что прокуратура должна стоять на страже интересов государя, государства, церкви и всех граждан. Создавая прокуратуру, возлагая на генерал-прокурора надзор за соблюдением интересов государства и исполнением законов, Петр I уже 17 апреля 1722 г. издал Указ "О хранении прав гражданских". Защищая и охраняя права гражданские, царь, наряду с другими задачами, возложил решение этой проблемы на прокуратуру как орган надзора.
     Особых личных требований для службы в прокуратуре в тот период не было. Прокуроры назначались на должность Сенатом  по предложению генерал-прокурора.  За не исполнение своих должностных обязанностей, они могли быть наказаны только Сенатором. Генерал-прокурор или Обер-прокурор подчинялись и несли ответственность только перед императором.
     Надзор прокуратуры, а также средства реагирования прокуроров заключались в следующем. Заметив, какие либо нарушения, прокурор вначале устно предупреждал, предлагая устранить его, а если его обращение не выполнялось, он приносил протест. Протест выносился в письменной форме, тому органу, который нарушил закон. Он мог принять его или же остаться при своем мнении. При этом руководитель учреждения обязан был направить вместе с протестом прокурора свои объяснения о причинах несогласия с прокурором.  
     Уголовное преследование прокуратурой не осуществлялось, они наблюдали только за ходом расследования дела. 
     Так же в круг ведения прокуроров входил надзор за фискалами, которые доносили обо всех замеченных ими злоупотреблениях прокурорам.
     Таким образом, по мнению историков, прокуратура создавалась в России как орган императорской власти, осуществляющий от ее имени и по ее поручению повсеместный и постоянный надзор и контроль за действиями и решениями Правительствующего сената, других центральных и местных учреждений.1
     Во время правления Екатерины I сужается государственное значение прокуратуры и возглавляющего ее генерал-прокурора. Во главе правительства был установлен Верховный тайный совет, а затем Кабинет, что привело к существенному ограничений полномочий Сената. 
     Только при Екатерине II роль прокуратуры стала возрастать. С разделением Сената на департаменты генерал- прокурор охватывает своим контролем всю их деятельность, а концу XVIII века, продолжая оставаться органом контроля, фактически становиться высшим органом управления общей компетенции. Перед прокуратурой были поставлены задачи защита государства и справедливости.
     В «Учреждении для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 года, предусматривалась специальная глава «О прокурорской и стряпческой должности».  В ней были установлены широкие полномочия прокуроров по общему и судебному надзору, а так же надзору за метами лишения свободы. Устанавливались конкретные должностные обязанности. Согласно указанному акту прокуроры осуществляли:
     1. Охранение общего благоустройства в губернии;
     2. Надзор по казенному учреждению;
     3. Надзор по суду и расправе.
     Так же у прокуроров сохранялась обще надзорная функция и вводилась функция судебного надзора за судами.
     При правлении Павла I генерал-прокурор был одновременно министром финансов и министром внутренних дел. После чего он стал министром юстиции, принадлежал исполнительной власти, так же он надзирал за судом.
     Во время правления Александра I (1801-1825 года) деятельность прокуратуры была усилена. Согласно циркулярному ордену от 22 сентября 1802 года были расширенны полномочия губернских прокуроров. Им были подведомственны дела о должностных преступлениях и обще уголовных преступлениях. Так же они следили за содержанием и состоянием в тюрьмах. Ордер возлагал надзор за следствием как особую сферу контроля. В гражданском надзоре прокурор был сосредоточен на соблюдении подсудности и пресечении волокиты. 
     Прокуратура до судебной реформы 1864 года, находилась в сложном положении. Ей был присущ низкий уровень законности. Прокуратура так и не достигла единого законодательного акта о прокурорском надзоре. За время создания прокуратуры она подверглась значительным изменениям. Не было в тот период надзора именно за государственной властью, поскольку прокурорский надзор был подчинен только исполнительной власти в лице одного из министров. Должностные полномочия и сфера надзора  прокуратуры в то время были обширны и не закреплены, и исполнялись они не добросовестно. После чего прокуратура и общество потребовало серьезных изменений.
     В 1862  году, еще до судебной реформы, Государственный совет Российской империи принял Основные положения о прокуратуре, в которых определялось государственное назначение прокурорского надзора, его содержание, задачи и полномочия прокуроров. Главное направление прокуратуры наблюдение за точным и единообразным исполнение законов в Российской империи.
     После проведения судебной реформы в 1864 году, прокуратура лишилась надзорных полномочий. Прокуроры стали руководить дознанием и поддерживать государственное обвинение в судах. Так же был устранен прокурорский надзор за судами и судебными следователями. Был введен принцип независимости судей. Реформа устанавливала новые принципы процесса: гласность, состязательность, устность. Составной частью реформы стало и преобразования прокурорского надзора.  В «Учреждениях судебных установлений» прокурорскому надзору был посвящен отдельный раздел, который назывался «О лицах прокурорского надзора». В соответствии с этим разделом надзор, осуществлял обер-прокуроры, прокуроры и их товарищи под высшим наблюдением министра юстиции как Генерал-прокурор. 
     В Уставе гражданского судопроизводства 1864 году, предусматривалось, что прокурор дает заключение по делу. Такое заключение было обязательным по делам казенного управления, земских учреждений; по делам  лиц, не достигших совершеннолетия, безвестно отсутствующих, глухонемых; по делам брачным и о законности рождения. При этом по брачным делам роль ответчика, в случаи его отсутствия, выполнял прокурор, обязанный собирать и предоставлять суду доказательства. 
     В соответствии с судебной реформой 1864 году четко определилось то, что прокуратура не должна вмешиваться в деятельность суда, ущемлять или ограничивать самостоятельность судей при принятии ими решений по рассматриваемым делам. При этом уравнивались в правах прокурор-обвинитель и защитник. В обязанность прокуроров входило поддержание обвинения. Сохранился надзор за соблюдением законов, касающихся прав граждан.
     
     За время проведения судебной реформы прокуратура потерпела множество изменений. На прокурора возложена функция поддержания государственного обвинения в суде. Усилился надзор за дознанием и следствием, прокурор стал руководить предварительным расследованием. Прокурорский надзор по гражданским делам не достигал цели. Фактически его роль сводилась к положению «юрисконсульта» судебной коллегии, чьё мнение не имело существенного значения. Роль прокурора в гражданском суде постоянно снижалась, что нашло впоследствии закрепление в законе. Это было закономерно в условиях развития состязательного процесса в гражданских делах.  Поскольку полное удаление прокурора как представителя закона нецелесообразно.
     Деятельность прокуратуры продолжалась до октября 1917 года. После Октябрьской революции органы прокуратуры, были ликвидированы. Декретом о суде №1 от 24 ноября 1917 года упразднен институт прокурорского надзора. Вопрос о создании новой прокуратуры пока не был поставлен.  
     28 мая 1922 года было принято Положение о прокурорском надзоре, согласно которому в составе Народного комиссариата (наркомата) юстиции была утверждена Государственная прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:
     - осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;
     -непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов Государственного Политического Управления;
     - поддержание обвинения на суде;
     - наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.
     В Основах судоустройства Союза ССР и союзных республик, принятых 29 октября 1924 года, была определена компетенция прокуроров союзных и автономных республик. Здесь воспроизводилось Положение о прокурорском надзоре 1922 года (общий надзор, надзор за следствием, поддержание обвинения в судах, надзор за местами лишения свободы) с добавлением, что прокуратура ограждает интересы трудящихся по гражданским делам.
     В годы Великой Отечественной Войны деятельность прокуратуры была подчинена общей задачей – победе над немецким фашизмом.
     Послевоенное время усилия органов прокуратуры были направлены на укрепление законности в сфере экономики. 
     Положение о прокурорском надзоре от 24 мая 1956 года, установило основные функции прокурорского надзора. Установив надзор  по всем его отраслям. Были поставлены перед прокуратурой задачи по охране политических, трудовых, жилищных, личных интересов граждан, гарантированных в конституционном порядке.
     С каждым годом прокуратура подвергалась новым изменениям. В Конституции СССР 1977 года прокуратуре была посвящена отдельная глава, и ее функции определились как высший надзор за законностью в деятельности органов государственного управления (кроме Совета Министров), колхозов, общественных организаций и граждан. Направления прокурорского надзора были конкретизированы в Законе СССР «О прокуратуре СССР», принятым 30 ноября 1979 г. Верховным Советом СССР ВВС СССР. Порядок осуществления прокурорами полномочий в судопроизводстве определялся законодательными актами Союза ССР и союзных республик.
     Цель создания прокуратуры было всемерное укрепление социалистической законности и правопорядка. Задача прокуратуры, состояла в охране от всяких посягательств общественного строя СССР. Социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами. 
     Закон о прокуратуре СССР определял десять основных направлений деятельности прокуратуры. Среди них, кроме надзорной деятельности, - координация, пропаганда права и другие направления.
     Структуру прокуратуры возглавлял Генеральный прокурор СССР, с подчинением нижестоящих, прокуроров вышестоящим. Прокуратура составляла единую централизованную систему. Таким образом, устройство функционирования прокуратуры выступало как часть системы государственной деятельности в СССР и одновременно как целое по отношению к отраслям (частям) единого прокурорского надзора.
     Ключевым принципом прокуратуры СССР был принцип централизма. Он отражал отношения подчиненности в прокурорской системе и был связан с принципами независимости и единства прокурорского надзора. Подчиненность признавалась внутренней и внешней. При этом прокуратура работала под руководством высших органов государственной власти и им подчинялась. 
     Съезд народных депутатов и Верховный Совет СССР принимали нормативные акты, в которых устанавливались задачи, полномочия, порядок деятельности и структура прокурорской системы, а также акты, корректирующие надзорную практику в зависимости от состояния законности. Примером может служить постановление Верховного Совета СССР от 3 июля 1985 года. «По отчету Генерального прокурора СССР о деятельности прокуратуры СССР по надзору за исполнением требований советских законов об укреплении правопорядка, охране прав и законных интересов граждан», Ведомости Верховного Совета СССР. 1985. № 27.  А также постановление Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 г. «О решительном усилении борьбы с преступностью», в котором было определено, что временные комитеты по борьбе с преступностью возглавляют Председатели Президиумов Верховных Советов союзных республик, председатели исполкомов краевых, областных и городских Советов народных депутатов. Поскольку в состав комитетов включены прокуроры, получалось, что Верховный Совет СССР санкционировал их «двойное» подчинение, которое противоречило принципу независимости прокурорских органов.
     Законодательство о советской прокуратуре имело союзно-республиканский характер, необоснованно расширяющий сферу внешнего руководства прокурорскими органами. Данное обстоятельство не прошло мимо внимания теории. Одни ученые признавали подобное правовое регулирование непозволительным и выступали за сведение норм прокурорского надзора в один общесоюзный акт. Другие считали сложившуюся практику приемлемой и, более того, единственно возможной. Так, по мнению В.Д. Ломовского, для устранения ненужного дублирования ряда норм уголовно и гражданско-процессуального права законодательством о прокурорском надзоре в последнем достаточно указать, что высший надзор в уголовном и гражданском судопроизводстве осуществляется в порядке и формах, установленных соответствующими процессуальными законами.2 
     Осуществляя надзор за исполнением законов в конкретной отрасли, прокурор осуществляет как общие задачи прокурорского надзора, так и вытекающие из них прямые задачи, стоящие перед представленной отраслью надзора. Таким образом, главная задача прокурора в области надзора за предварительным расследованием уголовных дел состояла в обеспечении точного и единообразного исполнения законов органами дознания, предварительного следствия, участниками процесса.
     На прокуратуру были возложены три функции: высший надзор за точным исполнением законов (главная конституционная функция); предупреждение нарушений законов, в том числе правовое воспитание граждан; координация борьбы с преступностью.
     Устанавливая место прокурорского надзора в деятельности прокуратуры СССР необходимо выделить, то, что единая надзорная функция состояла из отраслевых функций или подфункций прокурорского надзора. При этом генеральная функция выполняла значительную роль, объединяя все отраслевые функции. В свою очередь, все функции реализовывали служебную роль по отношению к генеральной, так же через обеспечение законности в конкретных отраслях надзора они были направлены на обеспечение законности в целом. 
     Таким образом, в советский период роль прокурорского надзора в основном сводилась к тому, чтобы осуществлять надзор за реализацией государства. Главное внимание прокуратуры сосредотачивалось на деятельности центральных и местных органов исполнительной власти. Цели и задачи прокуратуры, сформулированные в общем виде в Законе "О прокуратуре СССР", конкретизируясь в приказах и указаниях Генерального прокурора, по мнению историков, становились все более расплывчатыми и нечеткими. Большое количество дополнительных обязанностей, возложенных на прокуратуру, вызывало огромную занятость ее кадров и одновременно отодвигало выполнение основной функции по надзору за законностью, защиты прав и свобод человека и гражданина на второй план.
     С началом реформ в 90-х годов ХХ столетия статус и содержание деятельности прокуратуры значительно изменилось.
     В первом российском Законе о прокуратуре были упразднены тотальный надзор за исполнением законов гражданами, определен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность. Абсолютно другое стало содержание прокурорского надзора, который ныне осуществляется за исполнением принципиального нового законодательства, регулирующего кардинально изменившиеся общественные отношения. Утвердился и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Значительное изменение претерпело положение прокурора в уголовном и гражданском судопроизводстве. Прокуратура из органа надзора за законностью рассмотрения дел в судах стала одной из сторон, участвующих в судопроизводстве. Качественно обновился кадровый состав органов прокуратуры. Произошли в соответствии с духом времени, новыми экономическими, политическими, социальными реалиями другие перемены в статусе органов прокуратуры, их компетенции и круге полномочий, содержании и формах деятельности.3 
     Статья 129 Конституции России устанавливает, что Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Прокуратура России сформировалась как структурно и функционально самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.4 Ее деятельность регулируется Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации».
     1.3  деятельности в зарубежных странах
     Деятельность прокуратуры в зарубежных странах, ее состояние по законодательству этих стран показывает, что в современном мире нет единой системы, которая определила бы организацию, полномочия и задачи прокуратуры. Прокуратура в зарубежных странах строилась в течение длительного периода развития на основе учета исторических условий страны, характера государственного механизма и экономики.
     В зарубежных странах имеется несколько прокуратур схожих по содержанию с деятельностью российской прокуратуры.
     Прокуратура Португалии не относиться ни к одной из ветвей власти. Она обладает схожими функциями и целями, задачами с Российской прокуратурой.
     Глава 4 Конституции Португалии посвящена исключительно прокуратуре. Прокуратура Португалии осуществляет представительство государства, уголовное преследование, защиту демократической законности от имени государства, а также интересов, определяемых законом. Прокуратура избирается самими прокурорами, она является коллегиальным органом. Назначает Генерального прокурора на должность президент Португалии по представлению правительства. Правовой статус прокуроров не закреплен в Конституции зарубежных стран. Прокуратура является частью судебной или исполнительной власти. Прокуратура находиться при судах, высшей должностью является прокурор при Верховном суде. В корпус магистратов входят судьи и прокуроры, они подчиняются законодательству о магистрате. Представителями прокуратуры являются ответственные магистраты, которые находятся в соподчинении. Генеральный прокурор назначает и освобождает от должности представителей прокуратуры. Прокуратура зарубежных стран, как правило, не осуществляет общий надзор, а выступает в качестве органа обвинения. 
     Прокуратура Франции осуществляет свою деятельность при судах. Руководит ее деятельностью министр юстиции. Прокуроры республики состоят при трибуналах большой инстанции, но могут осуществлять свои полномочия при трибуналах малой инстанции. Генеральные прокуроры состоят при аппеляционых судах. Всю систему возглавляет Генеральный прокурор при Кассационном суде. Все прокуроры во Франции назначаются на должность и освобождаются от должности  Президентом республики по представлению Министерства юстиции. Прокуроры поддерживают обвинение в суде, дают заключение, так же руководят расследованием уголовных дел и осуществляют надзор за законностью в местах лишения свободы в пределах подведомственных им территорий.
      Во Франции судей и прокуроров именуют магистратами. Судей называют «сидящими магистратами», прокуроров называют «стоящими магистратами» так как они обращаются к суду стоя. При назначении на должность проводиться конкурс, кандидат на должность должен иметь диплом о втором цикле высшего образования. Предельный возраст магистрата 65 лет, Генерального прокурора Кассационного суда– 68 лет. 
     В Итальянской Республике прокурор осуществляет надзор за соблюдением законов о правосудии, о правах государства, о юридических лицах, недееспособных; имеет право принятия таких охранительных мер, какие считает нужным. Прокурор требует наказания за преступления и применения, административных мер взыскания, исполнения приговоров, вступивших в законную силу и других постановлений суда в случаях, установленных законом. Положение о судоустройстве № 12 от 30 января 1941 года регулирует полномочия (компетенцию) прокурора по уголовным, гражданским делам и по надзору за исполнением законов в местах лишения свободы. 
     Прокуратуру в Италии не выделяют в самостоятельное ведомство. Прокуратура состоит при судах, и входят в состав судейского корпуса. При получении  сообщения о преступлении, прокуратура Италии обязана осуществить  уголовное преследование. Прокурор выполняет функции, предписанные ему законом, под контролем министра юстиции. В Италии создана специальная прокуратура несовершеннолетних.
     В Англии законом 1985 года утверждена служба государственных обвинителей. Основная функция государственных обвинителей – поддержание обвинений в судах всех уровней по делам, расследованным полицией. В Германии прокуратура расследует уголовные дела особой важности. Предъявление обвинения осуществляется прокуратурой либо по частной жалобе, потерпевшим, но следственное разбирательство производится при обязательном участии прокуратуры. Органы прокуратуры имеются при общих судах всех уровней. При Верховном федеральном суде функции прокуратуры осуществляют Федеральный прокурор и подчиненные суду прокуроры. Руководит прокурорами министр юстиции. Генеральный прокурор назначается Президентом ФРГ с согласия Бундесрата. При высших судах, судах земель, участковых судах действуют соответствующие прокуроры. Полномочия участковых прокуроров ограничены. Они вправе выступать только в участковых судах. Должностные лица прокуратуры обязаны руководствоваться законными указаниями вышестоящих прокуроров.
     Прокуратуру США в российской юридической литературе отождествляют с «атторнейской службой». Главным направлением деятельности прокуратуры (атторнетуры) США является уголовное преследование. Обвинение является главной функцией государственной атторнейской службы, но не единственной. Под этой службой понимаются совокупность правоприменительных органов (федеральных, штатных, и местных) исполнительной власти, выполняющих юридическое консультирование правительства, предоставляющих его интересы в судах и обеспечивающих исполнение закона. Атторнеям всех уровней принадлежит решающая роль в возбуждении уголовного преследования и в решении вопроса о предании обвиняемого суду.
     Особое внимание уделяется институту «Независимый прокурор», в котором указывается порядок назначения, и деятельности Независимого прокурора урегулирован «Законом о независимом прокуроре» в 1978 года. В указанном нормативном правовом акте установлен перечень высших должностных лиц США, являющихся специальными субъектами. К ним относиться: Президент США; Вице-президент США; высшие должностные лица Администрации Президента и другие. 
     При наличии подвода (факт поступления сведений о нарушениях норм федерального уголовного законодательства специальными субъектами, например Членов Конгресса США) и оснований («конкретная и достоверная» информация, «в достаточной мере обосновывающая проведение расследования») Генеральный атторней США обязан в течении 90 дней направить в специальное судебное присутствие по назначению независимых прокуроров представление о назначении Независимого прокурора США. 
     В большинстве штатов и на местном уровне атторнеи выбираются населением и, как правило, занимают свои должности благодаря поддержке той или иной политической партии. В ведении Генерального атторнея (прокурора) находится контрразведка, политическая полиция, он управляет тюрьмами и занимается делами иммигрантов. Полномочия и престиж американского прокурора за последние годы сильно изменились, атторнеи получили больше полномочий, большую независимость от судебного надзора за своей деятельностью. Прокуратура США все более ориентирована на борьбу с преступностью и предотвращение преступлений.
     Государства ближнего зарубежья, кроме стран Балтии, органы прокуратуры и прокурорский надзор не подвергались значительным изменениям. Более того, прокуратуры этих государств поддерживают тесное содружество. Так, страны, вошедшие в состав СНГ, еще в 1995 году создали Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ. Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ является региональной организацией. В его состав входят генеральные прокуроры стран Содружества. Основными задачами Координационного совета является:
     - согласование и объединение усилий, координация действий. Расширение сотрудничества прокуратуры государств участниками, которые являются Содружества Независимых Государств. Направленных на защиту прав и свобод граждан, укрепление законности и правопорядка и в борьбе с преступностью; 
     - разработка предложений по сближению национального законодательства; 
     - участие в развитии договорно-правовой базы Содружества Независимых Государств.
      Сотрудничество происходит в целях оказания правовой помощи в различных сферах правовых отношений. Функциями Совета являются: обмен информацией, взаимные консультации, выработка рекомендаций и предложений по вопросам, относящимся к ведению Совета. 
     Совет осуществляет анализ состояния транснациональной преступности в СНГ, выработку предложений и рекомендаций по противодействию ей, разработку общей стратегии и согласованной политики борьбы с преступностью. Одним из направлений деятельности Совета его структур является оценка эффективности международно-правовых актов, регламентирующих различные аспекты оказания правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным и уголовным делам.
      Руководителем Совета является его председатель, председатель Координационного совета избирается генеральными прокурорами государств-участников Содружества Независимых Государств из числа членов Координационного совета на основе принципа ротации, на срок не более одного года. Очередным председателем становится генеральный прокурор – председатель государства – организатора очередного ежегодного заседания Координационного совета. В целях подготовки материалов, необходимых для обсуждения и принятия Советом, могут создаваться временные рабочие группы на период выполнения конкретного задания Совета. 
     Секретариат Совета является рабочим органом Координационного совета и имеет статус оперативного управления генеральной прокуратуры государства пребывания. Секретариат Совета является депозитарием документов, принятых Координационным советом. Секретариат Совета образуется в составе полномочных представителей прокуратур государств СНГ – по одному представителю от каждой прокуратуры. Каждый представитель имеет своих сотрудников. Во главе секретариата Совета стоит исполнительный секретарь, избираемый на заседании Координационного совета.
     Исполнительный секретарь имеет одного заместителя, который не может быть представителем того же государства, что и исполнительный секретарь. Полномочный представитель состоит на службе в прокуратуре соответствующего государства СНГ и считается прикомандированным в секретариат Совета. Назначаются на должность исполнительным секретарем граждане государств – участников СНГ. Прием на службу оформляется контрактом, в котором определяются условия службы. На секретариат Совета возлагается выполнение совокупности задач и функций, направленных на обеспечение взаимодействия прокуратур государств СНГ. 
     В процессе своей деятельности секретариат Совета при решении конкретных практических вопросов взаимодействует с исполнительным секретариатом СНГ, секретариатом Межпарламентской ассамблеи СНГ, соответствующими структурами Совета министров внутренних дел. А так же советом руководителей органов безопасности и специальных служб, Советом руководителей таможенных служб, Советом командующих пограничными войсками, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств участников СНГ и другими компетентными в данной сфере структурами. 
     Государства – члены секретариата Совета выдвигают своих полномочных представителей прокуратур, которые осуществляют функцию взаимодействия стран СНГ. Они представляют в секретариат информацию о деятельности представляемых ими прокуратур и других правоохранительных органов своего государства, о национальном законодательстве по вопросам, связанным с борьбой с преступностью, и другим направлениям деятельности. Полномочные представители оказывают содействие в организации исполнения поручений об оказании правовой помощи, рассмотрении ходатайства об экстрадиции, исполнении других обращений, предусмотренных международно-правовыми договорами и соглашениями. Они непосредственно участвуют в разработке проектов международных договоров и соглашений, подготовке и проведении международных совещаний, конференций и семинаров, в изучении и обобщении практики борьбы с преступностью, в подготовке межгосударственных и межведомственных программ сотрудничества правоохранительных органов, решений Координационного совета, докладов, информации в соответствии со статусом Совета.
     Анализ деятельности прокуратуры зарубежных  показывает, что в этих странах все делается для того, чтобы использовать возможности прокуратуры для поддержания режима законности и правопорядка вообще, и в уголовном процессе в частности. Словом, даже краткий анализ положения прокуратуры в зарубежных странах показывает, что прокуратура в большинстве государств играет важную роль в процессе выработки уголовной политики, в защите прав и интересов граждан, участвуя в уголовном и гражданском судопроизводстве. Общей тенденцией ее развития является расширение функций прокуратуры, невмешательство законодательной и исполнительной власти в ее содержательную деятельность. Рассмотрев различные  прокуратуры зарубежных стран, выяснилось, что прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
         1.3 Понятие и значение прокурорского надзора.
     Прокурорский надзор – является самостоятельным видом государственной деятельности, реализуемый прокуратурой, путем осуществления от имени Российской Федерации надзора за соблюдением законности на всей территории Российской Федерации.
     Понятие прокурорского надзора схоже с понятием «законности». Так как законность состоит в  строгом соблюдении всеми  действующего законодательства.  Поэтому задача прокурорского надзора состоит в исполнении всеми субъектами действующего законодательства. 
     Предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов действующих на территории  Российской Федерации и соответствие законам правовых актов издаваемых органами и должностными лицами.
  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44