VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие прокурорского надзора и правовые основы его осуществления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015518
Тема: Понятие прокурорского надзора и правовые основы его осуществления
Содержание
План


Введение…………………………………………………………………….…....4

1 Понятие прокурорского надзора и правовые основы его осуществления в сфере соблюдения законодательства о банках и банковской деятельности……………………………………………9
1.1 Сущность и предмет прокурорского надзора………………………………9
1.2 Понятие незаконной банковской деятельности, 
банковского регулирования и надзора……………………………..…………..23
1.3 Предмет, цель и формы осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности………38

2 Актуальные вопросы осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности………56
2.1. Защита прав граждан в сфере потребительского кредитования средствами прокурорского надзора……………………………………….……56
2.2 Прокурорский надзор и банковская тайна…………………………………61
2.3 Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности…………………………………………….………….70

3 Развитие прокурорского надзора за исполнением законодательства 
о банках и банковской деятельности…………………………….……………..88
3.1 Проблемы и направления совершенствования прокурорского надзора 
за исполнением законодательства 
о банках и банковской деятельности……………………………………...…....88
3.2  Участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности для эффективного осуществления надзора за исполнением законодательства 
о банках и банковской деятельности…………………………………..….…...99

Заключение……………………………………………………………………...105
Список литературы………………………………………………………..……109
























Введение

     Актуальность исследования. Надзор за соблюдением законодательства о банках и банковской деятельности является составной частью надзора за соблюдением законодательства в сфере экономики. Необходимость обеспечения прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности обуславливается большой значимостью данной области как для экономики всего государства в целом, так и для благосостояния отдельных его граждан. Современная социально-экономическая ситуация породила значительное количество финансовых преступлений и правонарушений в банковской сфере. Криминализация экономики страны, а в частности кредитно-финансовой сферы, представляет реальную угрозу устойчивому развитию государства, что и обуславливает активизацию прокурорского надзора за исполнением и соблюдением законодательства о банках и банковской деятельности.
     Прокурорский надзор за исполнением законов о банках и банковской деятельности представляет собой деятельность органов прокуратуры, осуществляемую от имени государства и состоящую в проверке точности и единообразия соблюдения Конституции РФ1 и исполнения законов, регулирующих отношения в кредитно-финансовой сфере, на всей территории Российской Федерации. 
     Важность данного направления прокурорского надзора подчеркивается также в п. 8 приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»2, в соответствии с которым надзор за исполнением банковского законодательства является направлением, на котором прокурорам необходимо сосредоточить усилия. 
     Актуальность избранной темы работы заключается в необходимости проведения исследования основных направлений осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о банках и банковской деятельности, в целях дальнейшего изучения проблем, а также практики применения полученных знаний. 
	Степень изученности проблемы. Общие и частные вопросы осуществления прокурорского надзора  в сфере экономической деятельности  исследовались в современных работах Л.Н. Башкатова, В.В. Бобырева, Е.Д. Болтошева, Н.В. Булановой, Г.Н. Ветровой, С.Э. Воронина, Б.Я. Гаврилова, А.М. Джафарова, О.Д. Жук, П.С. Ефимичева, С.П. Ефимичева, В.Н. Исаенко, В.В. Казакова, Н.А. Кириенко, Н.П. Кирилловой, О.А. Кожевникова, А.П. Короткова, В.А. Лазаревой, П.А. Лупинской, И.В. Овсянникова, И.Л. Петрухина, В.И. Рохлина, Т.К. Рябининой, В.П. Рябцева, В.А. Семенцова, А.В. Смирнова, А.Я. Сухарева, Л.Г. Татьяниной, А.В. Тимофеева, М.Е. Токаревой, Г.Г. Турилова, А.А. Тушева, А.Г. Халиулина, В.С. Шадрина, В.Н. Юрчишина, Ю.К. Якимовича, В.Б. Ястребова и других.
     К работам, содержащим теоретические и практические аспекты регулирования и прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности, можно отнести исследования А.Ю. Симановского, А.В. Мурычева, С.Р. Моисеева, А.М. Тавасиева, Г.Г. Фетисова, О.И Лаврушина, И.Д. Мамоновой, Я.А. Гейвандова, Ю.С. Голиковой, М.А. Хохленковой, А.Г. Братко, Д.Г. Алексеевой, С.В. Пыхтина, Е.Г. Хоменко, Е.М. Дьяченко и др. 
     Объектом настоящего исследования является прокурорский надзор как особая форма государственной надзорной деятельности за соблюдением законодательства о банках и банковской деятельности. 
     Предметом исследования является совокупность правовых норм, регламентирующих деятельность прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности, правоприменительная практика органов прокуратуры, доктринальные положения о проблемах реализации и эффективности полномочий прокурора по надзору в рассматриваемой области.
     Целью диссертационного исследования является комплексное исследование осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о банках и банковской деятельности в Российской Федерации. 
     На основании поставленной цели, определены следующие задачи:
     1) изучить и проанализировать сущность прокурорского надзора, выявить его основные направления и их правовую природу;
     2) изучить понятие прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности;
     3) определить приоритетные задачи, цели и предмет осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности;
     4) изучить и проанализировать актуальные вопросы осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности;
     5) сделать выводы по проведенному исследованию.
     Методологическую основу диссертационного исследования образовала система методов научного познания, как общенаучных (диалектико-материалистический метод, методы синтеза, анализа, аналогии), так и специальных (юридическо-правовой, системно-структурный, сравнительно-правовой, статистический методы). Совокупность данных путей научного познания позволила провести всецелый и комплексный анализ предмета исследования, вывести теоретические обобщения, определить практические рекомендации и выводы.
     Правовая основа исследования включила в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также Приказы Генеральной Прокуратуры и Банка России, закрепляющие порядок организации и осуществления прокурорский надзор в сфере законодательства о банках и банковской деятельности.
     Эмпирическую базу диссертационного исследования составили результаты анализа нормативных правовых актов федерального уровня, региональных нормативных правовых актов, практики Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации, касающейся отдельных сторон осуществления надзорной деятельности прокурора в сфере исполнения законодательства о банках и банковской деятельности, а также судебной практики судов общей юрисдикции различных уровней, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением прокурорского надзора в рассматриваемой сфере.
     Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что на основании выполненных соискателем исследований:
     – разработана новая научная идея всестороннего, системного и комплексного рассмотрения различных аспектов организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности в Российской Федерации и ее субъектах с учетом последних изменений законодательства;
     – предложены изменения и дополнения в действующее законодательство, посвященное прокурорскому надзору в сфере исполнения законодательства о банках и банковской деятельности, с целью преодоления проблем организации и осуществления такого контроля и надзора.
     Теоретическая значимость диссертационного исследования обоснована тем, что:
     – доказаны положения, вносящие вклад в расширение представлений об особенностях организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности в Российской Федерации;
     – раскрыты основные проблемы в организации и осуществлении прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о банках и банковской деятельности в Российской Федерации;
     – сформулированы выводы о целесообразности дальнейшего развития и реформирования законодательства в области прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности, что обеспечило получение новых результатов по теме диссертационного исследования.
     Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в его процессе выводы и рекомендации могут быть использованы при формировании нормативно-правовой основы, касающейся организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности в Российской Федерации; в практической деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, судов общей юрисдикции, арбитражных судов; в преподавании в высших учебных заведениях дисциплины «Прокурорский надзор».
     Степень достоверности проведенного исследования обоснована применением отвечающих поставленным целям и задачам методов теоретического и эмпирического познания, использованием научных трудов по общей теории права и прокурорского надзора, а также различных правовых актов и их проектов, официальных аналитических и статистических документов государственных органов власти, обобщением научной юридической литературы и судебной практики. 
     Структура диссертационной работы определена целью, задачами и логикой проведенного исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, списка использованных правовых источников и специальной литературы.
     

1 Понятие прокурорского надзора и правовые основы его осуществления
в сфере соблюдения законодательства о банках и банковской деятельности

1.1 Сущность и предмет прокурорского надзора

     Термин «прокуратура» образован от лат. procure - забочусь, обеспечиваю, предотвращаю3. Прокуратура занимает особое место в государственно-правовой системе России, обеспечивая государственный надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов.
     Президент России В.В. Путин на Всероссийском совещании прокуроров в 2016 г. акцентировал свое внимание на том, что «работа прокуратуры - это авторитет государственной власти, на которой лежит обязанность обеспечивать безопасные условия жизни каждому гражданину России»4. 
     Органы прокуратуры всегда стояли на защите интересов общества и государства. Прокуратура эффективно отстаивает трудовые, экономические, культурные и иные права граждан, стоит на страже интересов недостаточно социально защищенных слоев общества (несовершеннолетних, ветеранов, инвалидов и др.). Она участвует в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве; именно на нее возложена задача по обеспечению координации действий правоохранительных органов по борьбе с преступностью (в том числе терроризмом, экстремизмом), по противодействию коррупции. Вся деятельность прокуратуры должна быть направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, тем самым обеспечивая стабильность и правопорядок в обществе и государстве.
     Согласно положениям статьи 129 Конституции Российской Федерации5 деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации регулируется посредством Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации»6. Обращаясь к статье 1 указанного федерального закона, необходимо отметить, что прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов, которая осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
     В статье 1 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура определяется как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
     В системе направлений деятельности прокуратуры с учетом возложенных на нее задач можно отнести:
     - надзор за исполнением законодательства органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями; 
     - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность;
     - надзор за исполнением законов при рассмотрении дел судами; 
     - надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначенных судом;
     - борьба с нарушениями законов, определяющих права, свободы и охраняемые законом интересы личности; 
     - борьба с преступностью и другими правонарушениями, расследование преступлений, обвинение, обеспечение неотвратимости ответственности за совершенное преступление; - разработка совместно с другими государственными органами мер по предупреждению преступлений и иных правонарушений, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и правонарушениями;
     - участие в совершенствовании законодательства и пропаганде законов, а также работы по повышению уровня культуры граждан и воспитание их в духе закона.
     В то же время необходимо отметить, что разные авторы по-разному раскрывают систему направлений деятельности прокуратуры. Во многом это обусловлено тем, что среди ученых в области прокурорского надзора нет единой позиции относительно сущности отдельных категорий (функция, задачи, вид деятельности, направления деятельности, отрасль и др.)7. Вносят определенный дисбаланс в этот вопрос и сами представители прокуратуры. 
     В соответствии с п. 1 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом. Таким федеральным законом является Закон о прокуратуре. Этот Закон первоначально был принят в 1992 г., а 17 ноября 1995 г. появилась его новая редакция. Кроме того, порядок и условия применения отдельных его положений регулируются отдельными постановлениями Конституционного Суда РФ.
     Обратившись к ст. 1 Закона о прокуратуре, можно установить, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
     Основным функциональным назначением прокуратуры как единой централизованной системы органов является осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Таким образом, деятельность прокуратуры в значительной степени определяется через такой термин, как прокурорский надзор.
     Понятие «прокурорский надзор» рассматривается в доктрине уголовно-процессуального права в двух аспектах:
     1) как основная функция прокуратуры - определенный вид деятельности;
     2) совокупность правовых отношений, которые складываются в ходе реализации данной деятельности.
     В научной литературе сложилось несколько точек зрения по поводу правовой природы прокурорского надзора8. Некоторые авторы называют его самостоятельным видом государственной деятельности, который отличен от государственного контроля, другие называют его разновидностью государственного контроля, третьи, в свою очередь, называют деятельность современной прокуратуры контрольно-надзорной, занимая некоторую компромиссную позицию. 
	На наш взгляд, с учетом требований отечественного законодательства и значения прокурорского надзора, он выступает самостоятельным правовым явлением, которое во многом отличается от иных видов контрольной деятельности. Такой вывод мы сделали в связи с тем, что прокурорский надзор выступает единственным видом публичной проверочной деятельности, который предполагает проведение правовой оценки исполнения и соблюдения законов широким кругом поднадзорных лиц, включающим в себя подавляющее большинство публичных органов, должностных лиц и учреждений. 
     Безусловно, прокурорский надзор обладает некоторыми сходными чертами с контролем, но его предназначение, а также формы, принципы организации и реализации, не дают достаточных оснований, для того чтобы рассматривать его как специфичную или ординарную форму контроля. Прокурорский надзор выступает самостоятельным правовым явлением, который обладает специфическим содержанием и традиционно связывается с понятием законности.
	В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» надзорная деятельность органов прокуратуры подчинена целям обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
     Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности»9 установлено приоритетное направление деятельности прокуратуры – надзор за исполнением законов о противодействии преступности, в том числе о ее предупреждении.
     Характерными чертами прокурорского надзора в России, определяющими его сущность, являются следующие.
     1. Это вид государственной деятельности. Такую государственную деятельность осуществляют уполномоченные законом прокуроры, которые входят в единую централизованную федеральную систему органов прокуратуры РФ. Законом запрещено создавать органы, не входящие в систему прокуратуры РФ. В соответствии со ст. 40 Закона о прокуратуре служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы.
     2. Основным содержанием этого вида государственной деятельности является осуществление Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. При этом следует отметить, что прокуратура является многофункциональным государственным органом, поскольку в соответствии с действующим законодательством она выполняет и иные функции (например, участие прокурора в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, участие в правотворческой деятельности). 
     Важно заметить, что все иные функции, во-первых, должны быть закреплены в законе и, во-вторых, все они должны быть подчинены главному предназначению прокуратуры - осуществлению надзорной функции. В ином случае прокуратура может потерять свое уникальное предназначение - быть государственным органом, осуществляющим от имени государства надзор за соблюдением Конституции РФ и действующих на территории РФ законов10.
     3. Компетенция прокуратуры распространяется на всю территорию РФ. Для успешного осуществления своих функций система органов прокуратуры РФ построена в соответствии с административно-территориальным устройством РФ, ее органы присутствуют в каждом районе (городе), субъекте РФ. Центральным органом прокуратуры является Генеральная прокуратура РФ.
     При распределении компетенции внутри системы органов прокуратуры РФ действует принцип горизонтали или, иными словами, подчиненности поднадзорных объектов. В соответствии с ним, например, прокуратура района не вправе осуществлять надзорные функции на объекте, хотя и находящимся на территории района, но являющимся, например, центральным аппаратом федерального министерства11. Надзорные функции за исполнением законов центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти будет осуществлять Генеральная прокуратура РФ.
     Работники прокуратуры района могут осуществлять такие прокурорские проверки только по поручению соответствующего вышестоящего прокурора.
     4. Объектами надзора являются органы и должностные лица федеральной исполнительной власти, Следственного комитета РФ, законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления. Кроме названных объектов надзора к ним же относятся органы контроля и их должностные лица, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций, а также субъекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания12.
     Из анализа Закона о прокуратуре следует, что к объектам прокурорского надзора не относятся Президент РФ, Правительство РФ, органы федеральной законодательной власти, судебной власти, граждане. При этом можно увидеть некоторые противоречия. Так, министерства являются объектом прокурорского надзора, а Правительство РФ исключено из этого списка. Также, поскольку Президент РФ не входит в состав поднадзорных объектов, то и все обеспечивающие его деятельность организационные структуры также не подлежат прокурорскому надзору.
     Представляется необоснованным исключение из состава объектов надзора граждан, поскольку именно граждане должны соблюдать Конституцию РФ и исполнять законы РФ. От того, как это происходит, зависит состояние законности и правопорядка в стране. Следует, однако, отметить, что опосредованно надзор за исполнением законов гражданами все же осуществляется, поскольку граждане привлекаются к юридической ответственности, а законность привлечения к юридической ответственности граждан входит в предмет прокурорского надзора.
     Сомнительно исключение из объектов прокурорского надзора органов судебной власти, поскольку прокуратура могла бы повысить эффективность действия механизма сдержек и противовесов системы государственной власти13. Кроме того, участвуя в судебном разбирательстве по уголовным, гражданским или арбитражным делам, прокуратура при выявлении нарушений закона обязана имеющимися полномочиями обратить внимание суда на допущенную ошибку и добиться ее устранения. 
     Другими словами, прокурор, участвуя в рассмотрении дел судом, решает такие общие задачи, которые характерны для функции надзора за исполнением законов.
     5. Важной характеристикой прокурорского надзора является его предмет. Это то, на что направлена деятельность органов прокуратуры. Анализируя Закон о прокуратуре, можно сделать вывод, что предметом прокурорского надзора являются действия и бездействие должностных лиц, которые оцениваются с точки зрения их соответствия требованиям закона14.
     Под понятием «предмет прокурорского надзора» понимается: 1) соблюдение законности; 2) исполнение законов министерствами (в том числе ведомствами и службами), организациями, должностными лицами и гражданами; 3) общественные отношения, регулирование которой направлена деятельность прокурора; 4) норма права, регламентирующая деятельность объектов надзора по направлениям его осуществления, и т.д.15
     В качестве предмета надзора, в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», являются соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнение оперативно-розыскных  мероприятий и проведение расследования, законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
     В то же время, соглашаясь с В. Н. Рябовым, наиболее точным считается подход А.Ф. Смирнова, в котором определяется «предмет прокурорского надзора как законность деятельности и актов поднадзорных органов, организации? и лиц применительно к отдельным направлениям надзорной деятельности»16.
     По результатам такой оценки делается вывод о допущенных нарушениях закона и применяются акты прокурорского надзора, позволяющие устранить выявленные нарушения. Отдельно Закон о прокуратуре выделяет в качестве предмета прокурорского надзора издаваемые поднадзорными органами и должностными лицами правовые акты. К ним относятся любые нормативные правовые акты и правоприменительные акты общего и индивидуального свойства.
     6. Прокурорский надзор имеет строго определенные цели. Ими в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре являются обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
     Верховенство закона проявляется в необходимости: а) обеспечения иерархии нормативных правовых актов; б) исключения противоречивости законодательных актов; в) обеспечения принципа законности в государстве.
     Обеспечение иерархии нормативных правовых актов означает деятельность прокуратуры по приведению законодательства в систему, при которой нормативные правовые акты меньшей юридической силы не должны противоречить актам высшей силы. Если будет выявлено, что нормативные правовые акты одинаковой силы противоречат друг другу, прокурор должен внести протест в орган, принявший такие акты, или потребовать их отмены или изменения в судебном порядке. Формируя единое правовое пространство и требуя от всех неукоснительного соблюдения и исполнения действующих в стране законов, прокуратура тем самым обеспечивает принцип законности в государстве17.
     Единство и укрепление законности означает, что эффективность развития общества обеспечивается едиными для всех правилами поведения. Эту роль выполняет система действующего законодательства, которая должна отражать единство требований для всех. Такое единство проявляется в одинаковом действии законов на всей территории РФ. При этом законы субъектов РФ должны соответствовать федеральным законам. Соблюдать и исполнять законы обязаны все без исключения. Требование соблюдать и исполнять законы одинаково для всех, независимо от места нахождения на территории РФ, должностного положения, вероисповедания, национальной принадлежности и других индивидуальных характеристик субъектов права.
     Укрепление в стране режима законности означает подготовку и принятие совершенных законов, устранение правового нигилизма, обеспечение и воспитание правопослушания, установление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушения18. 
     Следующей составной частью целей прокурорского надзора является защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Характеризуя эту цель, следует исходить из единства ее составляющих элементов. Нельзя, как это иногда делается, отделять защиту прав и свобод человека и гражданина от законных интересов общества и государства19. 
     Иногда можно услышать утверждение, что коль скоро права и свободы человека признаны Конституцией РФ высшей ценностью, то прокуратура в первую очередь должна осуществлять защиту интересов конкретной личности, а затем уж интересов общества и государства. Но это не так: прокуратура призвана обеспечивать в равной степени права и свободы человека и гражданина и законные интересы общества и государства. 
     Следует исходить из единства составляющих анализируемую цель частей, поскольку речь идет о защите прав и свобод человека и гражданина и законных интересов общества и государства20. Подчеркнем, что законные интересы общества и государства не могут войти в противоречие с правами и свободами человека и гражданина, и в связи с этим надзорная деятельность прокуратуры не может испытывать каких-либо противоречий.
     Обозначенные цели прокурорского надзора достигаются решением конкретных задач. Под задачами следует понимать то, что должен сделать прокурор, осуществляя надзорные функции. Они напрямую зависят от конкретных видов деятельности. В силу того, что решаемые прокурором задачи чрезвычайно многообразны, их можно группировать на общие и частные. 
     Общие задачи характерны для всех отраслей прокурорского надзора. В связи с этим к ним следует отнести: 1) выявление нарушений закона; 2) реагирование на нарушение закона; 3) устранение нарушений закона и восстановление нарушенных прав и законных интересов; 4) вскрытие и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
     К частным задачам относятся все иные действия, которые должен осуществить прокурор, решая общие задачи.
     7. Деятельность прокуратуры РФ многофункциональна. Законом о прокуратуре определены отрасли прокурорского надзора и иные направления деятельности. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
     Выделяются следующие виды деятельности прокуратуры:
     - надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
     - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
     - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
     - надзор за исполнением законов судебными приставами;
     - надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
     - уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
     - координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
     - возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ21 и другими федеральными законами;
     - участие в соответствии с процессуальным законодательством РФ в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;
     - участие в правотворческой деятельности;
     - осуществление международного сотрудничества и правовой помощи.
     Подчеркнем, что, несмотря на различные виды деятельности и различные отрасли прокурорского надзора, деятельность прокуратуры подчинена принципу единства, который реализуется за счет единства системы органов прокуратуры, единства целей и задач. В связи с этим нельзя выделять главные и второстепенные участки деятельности прокуратуры. Все они в равной степени оказывают влияние на определение эффективности организации и деятельности органов прокуратуры РФ.
     8. Важным вопросом характеристики сущности прокурорского надзора и в целом деятельности прокуратуры в России является вопрос о власти прокуратуры.
     Отдельные авторы причисляют прокуратуру к органам власти и затем ищут ее место среди трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Часть авторов утверждает о существовании других ветвей власти, например контрольно-надзорной власти, и относит туда прокуратуру. Между тем определенный смысл заключается в том, что прокуратура не должна обладать какой-либо властью. Объективность ее действий должна обеспечиваться только тем, что она должна вскрывать нарушения законов и затем требовать их устранения путем обращения как к нарушителю закона, так и к органам, уполномоченным употреблять власть для восстановления нарушенных прав и законных интересов. Наличие властных полномочий, позволяющих принимать решения по существу дела, направляет прокуроров в сторону какого-либо субъекта интереса и создает условия для потери беспристрастности.
     9. Существенной характеристикой прокурорского надзора как вида государственной деятельности является его довольно строгая законодательная регламентация. Она находит свое отражение в Законе о прокуратуре, в административном, уголовно-процессуальном, гражданском процессуальном и арбитражном процессуальном законодательстве, уголовно-исполнительном законодательстве.
     10. Характеризуя прокурорский надзор, следует также обратить внимание на результаты этой деятельности. Это важнейший элемент, входящий в общую характеристику любого явления. По результатам определяется эффективность любой деятельности22. Учитывая, что назначение прокуратуры состоит в том, чтобы утверждать законность во всех сферах правовых отношений, следует прийти к выводу, что главным результатом ее деятельности является состояние законности и правопорядка на территории или объекте, поднадзорных конкретной прокуратуре.
     Конечно же, главный результат деятельности органов прокуратуры зависит от результатов использования представленных прокуратуре полномочий. Исполняя свои функциональные обязанности в пределах представленных прав, органы прокуратуры выявляют нарушения законов, реагируют на них и восстанавливают нарушенные права и законные интересы граждан, общества и государства.
     Исходя из этого, мы делаем вывод о существовании самостоятельного направления прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере банков и банковской деятельности.


1.2 Понятие незаконной банковской деятельности,
банковского регулирования и надзора

     Банковская деятельность представляет собой осуществление субъектами банковской системы банковских операций и коммерческих сделок для Банка Росс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.