- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая характеристика современной налоговой системы Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002308 |
Тема: | Общая характеристика современной налоговой системы Российской Федерации |
Содержание
Введение Главной задачей экономики Российской Федерации на современном этапе – является превращение ее в конкурентоспособное хозяйство, которое активно участвуетв мирохозяйственных связях. Налоговая система - один из самых активных рычагов гоcударственного регулирования социально-экономического развития. В эффективных моделях налоговой системы, выстроенных в развитых странах, налоговый механизм является инструментом для снятия социальной напряжённости, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условийдля экономического роста. При регулировании развития государства налоги играют стимулирующую роль, либо выступают ограничителями социально неэффективных решений. Также в перспективе должна функционировать и налоговая система Российской Федерации. Поскольку налоги являются одним из особенно действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Поддержание эластичности налоговой системы – важное условие сбалансированности государственной казны. Следовательно, можно сделать вывод, что данная тема выпускной бакалаврской работы является актуальной. За теоретическуюоснову работы были взяты учебники, учебные пособия по экономике и налогообложению и публикации в научных журналах. В качестве аналитической основыдипломной работы выступили данные об исполнении консолидированного бюджета РФ в 2011-2016 годах. Объектом исследования в данной дипломной работе выступает налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования является налоговые доходы бюджетов различных уровней и проблемы их исполнения. Цель бакалаврской дипломной работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития. Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи: - дать понятие "налоговая система", выделить основные характеристики и принципы построения налоговой системы; - дать детальную характеристику налоговой системы Российской Федерации; - выделить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации; - проанализировать данные, касающиеся налоговой доходной части консолидированного бюджета РФ с целью выявления основных тенденций в налоговой системе РФ; – оценить перспективы развития налоговой системы РФ; – предложить направления совершенствования налоговой системы РФ. В данной работе используются следующие научные методы: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, статистический и экономический анализ. Бакалаврская работа состоит из трёх глав. В первой и во второй главах по три параграфа, в третьей – два. В первой главе излагаются теоретические основы налоговой системы РФ. Во второй главе дипломной работы проводится анализ проблем функционирования налоговой системы РФ. В третьей главе на основе проведенного исследования рассматриваются перспективы развития налоговой системы РФ. Глава 1. Общая характеристика современной налоговой системы Российской Федерации 1.1 Понятие, основные принципы и функции налоговой системы Российской Федерации Для начала необходимо исследовать теоретические основы построения налоговой системы Российской Федерации. Дать характеристику основным функциям и рассмотреть принципы налоговой системы. Налоговая система рассматривается как совокупность налогов, сборов , форм и принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Также налоговую систему характеризуют как систему экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами Российской Федерации, которые возникают по поводу формирования доходной части государственного бюджета, путём взимания части дохода собственника, посредством системы налогов и сборов и других обязательных платежей, установленных законодательно, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой системе налогообложения, разработанной в данном обществе. Налоговую систему также можно определить как целостное единство четырех основных составляющих: системы законодательства о налогах и сборах, системы налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов и систем налогового администрирования. При этомвсе они находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости друг с другом. Налоговый механизм являет собой наиболее действенный и эффективный рычаггосударственного регулирования. Результативность принимаемых экономических решений зависит в том числе и от успешного функционирования налоговой системы. Фактически, почти методы воздействия государства на развитие экономики прямо или косвенно включают и налоговое регулирование. Государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и сдерживает её в других исходя из общенациональных интересов и делает оно это по средством установления налогов, субъектов и объектов налогообложения, налоговых баз, ставок налогов, льгот и санкций, изменяя условия налогообложения. Налоговое регулирование охватывает не только отдельные отрасли, но и экономику в целом. Налоговое регулирование должно активно влиять на структуру общественного воспроизводства. С помощью налогового механизма государство создает необходимые условия для привлечения капитала в наиболее перспективные отрасли, а также в малорентабельные, но очень важныеcферы производства и услуг. К условиям формирования и функционирования налоговых систем можно отнести: 1) налоговую политику государства; 2) законодательную базу налоговой системы; 3) налоговую доктрину; 4) механизмы ввода в действие налогов и сборов; 5) виды налогов; 6) методы и формы контроля за налоговым исполнением и др. Как показывает мировая практика организации налоговых систем, существует несколько вариантов их построения: разграничение налоговых источников по бюджетным уровням; система равных прав налогообложения; система долевого участия бюджетных звеньев в применении налогов. Налоговую систему можно охарактеризовать следующими экономическими факторами: ставка совокупного налога (полная ставка налогообложения); соотношение между прямыми и косвенными налогами; налоговая нагрузка; соотношение между налогами и объемами внешней и внутренней торговли. Также имеют огромное значение политические и правовые факторы. К ним относятся: роль налогов в системе доходов; разделение хозяйственных функций между федеральным центром и местными органами власти; контроль, осуществляемый со стороны федерального центра за деятельностью органов местного самоуправления. Как показывает мировая практика существует множество принципов, применяемых государствами при строительстве налоговых систем, и что каждое государство строит свою налоговую систему с учётом специфики, складывающихся в конкретных условиях. В связи с этим в каждой отдельно взятой стране присутствует индивидуальный подход при выборе системы организационных принципов налогообложения. В налоговой теории очень хорошо обоснованы принципы построения эффективной налоговой системы и состоят из: 1) Экономическая эффективность. Это означает, что налоговая система не должна мешать эффективному использованию ресурсов (в том числе материальных, трудовых и финансовых) и развитию предпринимательства. 2) Определенность налогообложения. Означает, что налоговые последствия принятия экономических решений должны быть определены заранее и быть не именными в течение длительного периода времени. 3) Справедливость налогообложения. Это один из основных принципов построения налоговой системы и означает справедливый подход к различным налогоплательщикам. 4) Простота налогообложения и низкий уровень издержек. Процедура взимания налогов должна быть понятна и доступна большинству налогоплательщиков, а формулировки, содержащиеся в законодательстве должны быть просты. В соответствии с частью 1 Налогового Кодекса Российской Федерации система налогооблажения основывается на следующих принципах: [2] 1) Принцип равенства прав налогоплательщиков. Каждое лицо уплачивает налоги и сборы, установленные законодательно. 2) Принцип нейтральности (недискриминации). Налоги не могут применяться исходя из расовых, социальных, религиозных, национальных и других критериев. 3) Принцип недопустимости налогов и сборов, препятствующих реализации своих конституционных прав. Налоги и сборы не имеют право быть произвольными. Должны обладать экономическим обоснованием. 4) Принцип единства экономического пространства. Не допустимо установление налогов и сборов, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации финансовых средств или товаров (работ, услуг). Также, запрещается устанавливать препятствия для экономической деятельности физических лиц и организаций. 5) Принцип конкретизации правил налогообложения. Должны быть установлены элементы налогообложения; законодательные акты о налогах и сборах должны быть сформулированы так, чтобы каждое лицо имело четкое представление о том, какие налоги (сборы) и в каком порядке должно уплачивать. Не может быть возложены обязанность уплачивать налоги и сборы, которые обладают установленными Налоговым Кодексом Российской Федерации признаками налогов и сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации или же, установленные в другом порядке. 6) Принцип истолкования противоречий и неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика. Неоднозначность актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу плательщика. Также встречаются организационные принципы, которые носят объективный характер. К таким относятся: 1. Принцип эластичности (подвижности). Невозможность изменения налоговой нагрузки в соответствии с объективными потребностями государства; 2. Принцип стабильности. Устойчивость налоговой системы - это важный принцип для субъектов налоговой системы. Так как плательщику необходимо планировать свои доходы, а государству формировать доходную часть бюджета. 3. Принцип перечня региональных и местных налогов. Исключение возможности введения дополнительных налогов субъектами Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Современное развитие рыночных отношений предпологает следующие функции налогов: фискальная, регулирующая, стимулирующая, распределительная, контрольная. 1) Фискальная. Является основной функцией, характерной для любого государства. Играет роль основополагающей при формировании центрального денежного фонда государства. Значение фискальной функции налогов возрастает с развитием рыночных отношений. Создавая объективные условия для вмешательства государства в экономику, обуславливает регулирующую функцию налогов. 2) Регулирующая. Помогает государству регулировать рыночную экономику. Включает в себя три подфункции: • стимулирующая, обеспечивает развитие социально-экономических процессов. Осуществляется посредством льгот, предпочтений, исключений; • дестимулирующая, препятствует развитию социально-экономических процессов. Реализуется через установление повышенных налоговых ставок; • воспроизводственная, аккумулирует средства на восстановление ресурсов. Включает в себя отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 3) Стимулирующая. Способствует самофинансирование производственного и научно-технического процесса предприятия. Стимулирует капитальные вложения из прибыли в развитие деятельности малых предприятий, производств, а также развитие ряда других видов деятельности. 4) Распределительная(социальная). Обеспечивает перераспределение доходов, получаемых различными слоями населения. Осуществляется благодаря механизмам прогрессивного налогообложения, акцизам на различные виды товаров и др. 5) Контрольная. Помогает государству осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью граждан и организаций. Способствует поступлению минимуму налоговых отчислений бюджет. Государство осуществляет налоговый контроль, проводит анализ экономических систем, посредством налогового регулирования. 1.2 Нормативно-правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации. При создании налоговой системы государство исходят из ряда основных принципов. Все виды налогов, их порядок расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение утверждаются в законодательном порядке. Благодаря этому налоговая система рассматривается как инструмент политики государства. Стабильность налоговой системы является одним из важных принципов. Дает возможность организациям планировать собственную деятельность, контролировать финансовое развитие. Налоги и порядок их начисления должны изменяться крайне редко, и должны соответствовать экономической ситуации. Стабильность налоговой системы способствует экономическому развитию страны в целом. Контроль за системой налогообложения в Российской Федерации осуществляется на основе нормативно-правовых актов. К ним относятся: положения Законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, к которым относятся НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, и разработанных ФНС РФ в их развитие приказах и рекомендациях. Отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации и отношения, которые возникают в процессе осуществления налогового контроля, действий или бездействия должностных лиц, привлечение их к ответственности за налоговое правонарушение, осуществляются на основании Законодательства о налогах и сборах Российской Федерации. Систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов Российской Федерации определяет Налоговый Кодекс Российской Федерации. В том числе: • виды налогов и сборов; • возникновение, изменение, прекращение и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; • права и обязанности налоговых органов, налогоплательщиков регулируются Законодательством о налогах и сборах; • ответственность за налоговые правонарушения; • методы и формы налогового контроля; • порядок обжалования актов, действий или бездействия налоговых органов и их должностных лиц. Нормативно-правовые акты муниципальных образований о местных налогах принимаются представительными органами на основе Налогового Кодекса РФ. Законодательные и нормативные акты, не соответсвующие НК РФ, не имеют силу на территории РФ. Существует ряд обстоятельств, при наличии хотя бы одного из которых, нормативно-правовой акт о налогах и сборах считается не удовлетворяющему Налоговому Кодексу РФ: • орган не имеет право издавать акты в соответствии с НК РФ; • ограничивает или вовсе отменяет права налогоплательщиков, налоговых агентов, таможенных органов, органов внебюджетных фондов, которые были установлены НК РФ; • вводит изменения в содержание обязанностей или вводит новые обязанности, которые не предусмотрены НК РФ; • устанавливает запреты на действия налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, предписанные НК РФ; • позволяет осуществлять действия, запрещенные НК РФ; • преобразовывает понятия и термины, которые указаны в НК РФ, или использует их в другом значении, чем предусматривает НК РФ; • противоречит буквальному смыслу конкретных положений НК РФ. Нормативно-правовой акт признается не действительным и не соответствующим НК РФ в судебном порядке. Исполнительный орган власти, который принял указанный акт имеют право признать его не действительным или внести изменения в досудебном порядке. При международном договоре Российской Федерации, который содержит положения, затрагивающие налогообложение и сборы могут устанавливаться иные правила и нормы, отличающиеся от НК РФ. Основные классические принципы налогообложения, такие как: справедливость, определенность, экономичность и удобство, отражены в статье 3 НК РФ. В соответствии со статьей 4 НК РФ нормативно-правовые акты, которые создают исполнительные органы местного самоуправления не должны изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Также не имеют право издавать собственные нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов, федеральные органы исполнительной власти, которые призваны осуществить контроль и надзор в области налогов, сборов и таможенного дела. На основании статьи 5 НК РФ законодательные акты вступают в силу по истечении срока в один месяц со дня их официальной публикации, и не раньше 1-го числа следующего налогового периода по конкретному налогу. Законодательные акты о сборах - по истечении одного месяца со дня официальной публикации. Но и здесь есть исключения: 1. Федеральные законы о новых налогах и сборах, а также законодательные акты о налогах и сборах, которые вносят изменения в НК РФ, вступают в силу с 1 января следующего года. 2. Законодательные акты о налогах и сборах, которые устанавливают новые налоги и сборы, повышают величину налоговой ставки, устанавливают и отягчают ответственность за нарушения законодательства, тем или иным образом ухудшают состояние налогоплательщиков и плательщиков сборов, обратной силы не имеют. 3. Законодательные акты о налогах и сборах, которые устанавливают дополнительную гарантии защиты прав налогоплательщиков и плательщиков сборов, устраняют или смягчают ответственность за нарушение законодательства, имеют обратную силу. 4. Законодательные акты о налогах и сборах, которые отменяют налоги и сборы, снижают размер ставок, улучшают положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, могут иметь обратную силу. В соответствии со статьей 9 НК РФ законодательством о налогах и сборах Российской Федерации регламентируются следующие участники отношений: [5] • организации и физические лица, которые признаются налогоплательщиками или плательщиками сборов в соответствии с НК РФ; • организации и физические лица, которые признаются налоговыми агентами в соответствии с НК РФ; • налоговые органы; • таможенные органы. В Российской Федерации основными законодательными органами налогов и сборов являются Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Рассматривает вопросы законодательства налогов и сборов и принимает законы о налогообложении Государственная Дума Российской Федерации. Однако, вступают в силу только после одобрения Совета Федерации и подписи Президента РФ. В лице представительных органов, органы местного самоуправления принимают законодательные акты о налогах и сборах на основе НК РФ. 1.3 Характеристика основных элементов налоговой системы Российской Федерации. Структурой и перечнем налоговых платежей налоговая система Российской Федерации совпадает с системами налогообложения в странах с рыночной экономикой. Первая часть НК РФ вступила в силу с 1 января 1999 года. В этой части устанавливается система налогов и сборов. Также в первой части устанавливаются принципы налогообложения и уплата сборов в Российской Федерации. Первая часть является общей, в ней регламентируются основные положения налоговой системы Российской Федерации. Вторая часть НК РФ вступила в силу с 1 января 2001 года. В ней указываются вопросы конкретного применения основных налогов. Эта часть регламентирует элементы для каждого вида налога. Определяет условия и порядок применения каждого налогового режима. На данный момент частью второй НК РФ предусмотрены следующие федеральные налоги и сборы: акцизы, НДС, НДФЛ (введены с 01.01.2001 г.), налог на прибыль, НДПИ, государственная пошлина, сборы за пользование водных биологических ресурсов и сборы за пользование объектами животного мира (введены с 01.01.2004 г.). Положениями НК РФ также установлены региональные налоги, такие как: налог на имущество организаций ( введены с 01.01.2004 г.), земельный налог (введены с 01.01.2005 г.), транспортный налог (введен с 01.01.2013 г.). [6] Рассмотрим и дадим характеристику основных элементов налоговой системы Российской Федерации на современном этапе. К основным элементам относят: 1) Виды налогов. Приняты органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. На территории Российской Федерации действующими признают три вида налогов: местные, региональные, федеральные. • Местные налоги. Устанавливаются Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Обязательны к исполнению. На данный момент к ним относят: налог на имущество физических лиц, земельный налог, торговый сбор. • Региональные налоги. Регулируются Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах. Являются обязательными к уплате. На настоящее время включают в себя: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес. • Федеральные налоги. Регламентируются Налоговым Кодексом Российской Федерации. Обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации. К ним относят: НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов и объектов животного мира. Местные, региональные и федеральные законы устанавливаются и отменяются только в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. 2) Налогоплательщики (субъекты налога). Производят уплату налогов и сборов в соответствии с установленными государством законами. В Российской Федерации к субъектам налога относятся физические лица (граждане) и юридические лица (организации). В ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) предусмотрены права налогоплательщиков и плательщиков сборов: [7] • получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ) • получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ) • использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; • получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) • на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) • представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) • представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; • получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) • требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) • не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) • обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ) • на соблюдение и сохранение налоговой тайны;(пп. 13 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) • на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;(пп. 14 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) • на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.(пп. 15 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) В ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) установлены обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов:[8] • уплачивать законно установленные налоги; • встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; • вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; • представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; • представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов;(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ) • представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; • выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; • в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;(в ред. Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ) • нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. 3) Органы государственной власти и местного самоуправления. Обладают правами по установления контроля уплаты налогов налогоплательщиками. 4) Законодательная база. Включает в себя Налоговый кодекс Российской Федерации, законы, постановления, распоряжения, инструкции. Которые предусматривают права, обязанности и ответственность субъектов налога и институтов взимания. А также организует контроль за их уплатой. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя: • Налоговый Кодекс Российской Федерации и федеральные законы о налогах и сборах, которые принимаются на основе НК РФ; • Законы о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, которые устанавливаются в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации; • Нормативные правовые акты о местных налогах и сборах. Регламентируются в соответствии с НК РФ. НК РФ состоит из двух частей и является основным документом, который определяет систему налогообложения. Налоговые органы взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В систему налоговых органов входят федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору по налогам и сборам. Контроль за выполнением законодательства о налогах и сборах, за полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, а также за исчислением, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, которые предусматриваются законодательством Российской Федерации. Глава 2. Анализ проблем функционирования налоговой системы Российской Федерации 2.1 Анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации Основная часть доходов бюджетной системы в России складывается из четырех видов налогов: * налога на добавленную стоимость * налога на прибыль * налога доходы физических лиц * единого социального налога. Основная доля поступлений федерального бюджета (92,1%) состоит из четырех видов налогов. Так, налог на добавленную стоимость обеспечил – 43,6% поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет, единый социальный налог – 19,9%, платежи за пользование природными ресурсами – 19,2%, налог на прибыль организаций – 9,4 процента (в качестве примера взяты данные УФНС Ставропольского края) (рис. 2.1) Рисунок2.1. Формирование доходов федерального бюджета от налоговых поступлений Рассмотрим подробнее вышеобозначенные налоги и сборы, составляющие основу поступлений в консолидированный бюджет. Налоги, уплачиваемые юридическими лицами, составляют основу доходной части бюджета. Система налогообложения юридических лиц регулируется законами Российской Федерации и прежде всего Налоговым кодексом. Все налоги, уплачиваемые юридическими лицами, по источникам покрытия можно разделить на включаемые в отпускную цену, уплачиваемые за счет прибыли, относимые на финансовые результаты организаций, включаемые в себестоимость продукции и услуг. Среди косвенных налогов, включаемых в отпускную цену, наиболее значимым является налог на добавленную стоимость (НДС). НДС – косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации. Правовая основа НДС – гл.21 НК. [9] Система взимания НДС в России не предусматривает непосредственного определения добавленной стоимости. Вместо этого ставка применяется к компонентам добавленной стоимости: к стоимости реализованного товара. Налогоплательщик выписывает покупателю специальный счет-фактуру, увеличивая цену товара на сумму налога, который указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров и выделенного в счете-фактуре поставщика. Разница уплачивается в бюджет. НДС традиционно относят к косвенным (перелагаемым на потребителя) налогам. Объектом налогообложения признаются следующие операции: * реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; * передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; * выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; * ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. НДС является федеральным закрепленным налогом, поступает в федеральный бюджет [10] и составляет более 35 процентов в налоговых доходах консолидированного бюджета. НДС платят все предприятия и организации независимо от форм собственности. Объектом обложения являются обороты по реализации товаров (работ, услуг) без НДС. Обложению подлежат также полученные авансовые платежи, пеня, штрафы и неустойки, безвозмездная финансовая помощь, оказываемая организацией. В облагаемую базу включается и акциз, если он выступает элементом цены товара. При бартерных операциях оборот определяют по рыночным ценам на момент совершения сделки. Ставки налога по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей составляют 10%, а по остальным товарам – 18% (основная ставка), также применяются расчетные ставки (п.4 ст. 164 НК), и ставка 0%, применяемая при экспортных поставках. В расчетно-платежных документах сумма НДС должен выделяться отдельной строкой. При расчете НДС оборот по реализации товаров определяют, как правило, по их отгрузке с обязательным составлением счетов-фактур. От уплаты НДС освобождаются экспортируемые товары, платные медицинские услуги населению, лекарства, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, и некоторые другие товары и услуги. Одним из крупных косвенных налогов, выступающих элементом цены товара и уплачиваемых юридическими лицами, являются акцизы. В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет однократно производителем подакцизного товара и теоретически перекладываются на покупателя. Поэтому косвенные налоги, в том числе и акцизы, имеют регрессивный характер. С целью ослабить их влияние на малообеспеченные слои населения, в число подакцизных товаров традиционно включают товары, пользующиеся повышенным спросом, но недорогие в производстве (спиртные и табачные изделия, бензин и т.п.). Экономическая роль акцизов заключается в перераспределении доходов и препятствии образованию сверхвысокой прибыли. Акцизы регулируются главой 22 НК РФ. Список подакцизных товаров приведен в ст. 181 НК. Ставки акцизов делятся на специфические (в твердых суммах) и адвалорные (в процентах). Объект налогообложения – реализация произведенных подакцизных товаров, ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ. Сроки уплаты налога различаются в зависимости от вида произведенной продукции. Акцизы являются регулирующим налогом. Налоговым периодом признается календарный месяц. Ряд налогов включается в себестоимость продукции. К основным из них относятся единый социальный налог и некоторые другие. Среди них наиболее значимым выступает единый социальный налог. Он служит для накопления средств государством в целях реализации прав граждан на пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Налогоплательщиками выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям. Налог построен по регрессивному принципу - ставка налога снижается по мере роста налогооблагаемой базы (размера выплаты), приходящейся на каждого работника организации. Максимальная ставка налога установлена в размере 26 процента. Такое построение налога приводит к стремлению большинства п....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: