VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика современной налоговой системы России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000211
Тема: Характеристика современной налоговой системы России
Содержание
     Современное развитие налоговой системы РФ
    Содержание
     
     Введение
     Глава 1.    Российская    налоговая    система:    становление    и
развитие ……………………………………………………………………..
         1.1. История возникновения Российской налоговой системы…………………………………………………………… 
         1.2. Налоговая система понятие, цели, содержание, роль……..
         1.3. Принципы построения налоговой системы………………… 
     Глава  2.    Характеристика  современной  налоговой  системы  России.
         2.1. Современное российское налоговое законодательство……………………
         2.2. Особенности современной налоговой системы РФ………… 
         2.3. Основные виды классификации налогов…………………… 
         2.4. Перечень налогов, действующих на территории России в настоящее время…………………………………………………………………. 
     Глава 3. Основные направления развития налоговой системы Российской
Федерации………………………………………………………….
         3.1. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы…………………………………………………………………………….
         3.2. Перспективы развития налоговой системы РФ………………… 
     Заключение ……………………………………………………………..
     Список литературы ………………………………………………………
     
     
     
     
     
     
    Введение
     В настоящее время налоги играют важную роль в укреплении экономической позиции России. Налоги занимают важное место среди экономических рычагов, с помощью которых государство управляет рыночной экономики. Налогами определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также головных организаций. С помощью налогов регулируются внешнеэкономическая деятельность, формируется хозрасчетный доход и прибыль бизнеса.
     В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения зависит эффективное функционирование всей экономики.
     Сбалансированность и обоснованность налоговой системы имеет большое значение в любом государстве, потому что ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть которой составляет налоговая система и, следовательно, система налогов и сборов. Особенностью налоговой системы Российской Федерации является то, что законодательство, регулирующее эту область общественной жизни, еще не приобрела необходимую устойчивость, так как она не достигает равновесия, ясности и обоснованности, которые могут удовлетворить все потребности современного российского общества.
     Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из самых важных условий для стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, должной дисциплины налогоплательщиков.
     В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые отношения в экономике при переходе к рыночной, становится налоговая система. Она предназначена для обеспечения финансовыми ресурсами, необходимых для решения важнейших экономических и социальных проблем. Через налоговые льготы и финансовые санкции, которые являются неотъемлемой частью налоговой системы, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать равные условия для всех участников общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, содействующего формированию рыночных отношений.
     Успешное проведение налоговой политики государства зависит  от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля за его выполнением. В условиях несовершенства и нестабильности налоговых законов, порождающих неприятие налоговой системы, правовой нигилизм налогоплательщиков и, как следствие, уклонение от налогов, проявляется зависимость эффективности налогового контроля от качества правовой базы, как важнейшего условия его осуществления. 
     Законодательство по налогообложению должно разрабатываться и совершенствоваться с учетом того, что налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.
     Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую.
     Цель исследования: рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы.
Задачи исследования:
     1. Проанализировать историю происхождения российской налоговой системы; 
     2. Проанализировать  понятие,  цели,  содержание  и  роль  налоговой системы; 
     3. Описать характеристики современной налоговой системы в России; 
     4. Изучить действующее налоговое законодательство РФ; 
     5. Определить  основные  направления  развития  налоговой  системы России. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Глава 1. Российская налоговая система: становление и развитие
1.1. История возникновения Российской налоговой системы
     Налоги являются необходимым элементом экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном  обществе  налоги  -  основной  источник  доходов  государства.
     Кроме чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия на состояние общественного производства, его динамику и структуру для развития научно - технического прогресса.
     Вопросы налогообложения  постоянно  занимали  умы  экономистов, философов, государственных деятелей различных эпох. Ф. Аквинский (1225 или  1226  -  1274)  определял  налоги,  как  «дозволенную»  форму  грабежа. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и разума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, что оставляют для них. А один из основоположников теории налогообложения       А. Смит (1723 - 1790), писал, что налоги для тех, кто их оплачивает - знак не рабства, а свободы [47]. 
     История российской налоговой системы связана с возникновением Древнерусского государства. Первое упоминание о взыскании дани относятся к временам князя Олега. Основными налоги были дани (подати): прямые налоги и оброки, которые выплачивались в натуральной форме - медом, кунами и даже мечами, и в основном устанавливающиеся на период войн и походов.
     С ростом и укреплением Киевского феодального государства дань перестала быть контрибуцией и превратилась в подать. Единицей налогообложения дани в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом домохозяйстве, рало или плуг (известное количество пашни). Обложение «по дыму» было известно с древних времен [69].
     При сборе некоторых прямых налогов,  счет «на дым »сохранился в России до XVII века (раскладка мирских повинностей, деньги для военнослужащих, на выкуп пленных, стрелецкая подать), а на Кавказе до XX века. Дань платили товарами потребления (меха, и т.д.) или деньгами – «по шлягу от рала» (под ралом понималось единица налогообложения – плуг или соха, а шляг - арабские монеты, платежное средство того времени на Руси).
     Дань взималась  двумя  способами:  «повозом»  и  «полюдьем».  Под «повозом »понималась  система  ввоза  дани  князя  (великому  князю),  и  под «полюдьем»   -   система   сбора   дани   путем   снаряжения   экспедиций [69].
     Первоначально  дань  собиралась  при  личном  участии  князя  и  его  дружины (полюдье), позже были установлены места сбора дани и лица, ответственные за ее сбор. Дань, как прямая подать существовала в XI - XII веках и первой половине XIII века.
     Еще  во  время  Золотой  Орды  появился  термин  «пошлинные  люди, означавший благородных лиц, которые брали на откуп дань ханам. При Иоанне IV пошлинные люди состояли при наместниках и собирали с городов и жителей разного рода пошлины, это аналог западноевропейских откупщиков.
     В эпоху Золотой Орды (1243-1483) для того, чтобы ввести централизованную систему налогообложения представители власти Орды провели перепись России, на основании которой монгольские баскаки - уполномоченные должностные лица - собирали дань. Среди «ордынских тягостей» известны: выход «царева дань», торговые сборы - «мыт» и «там ка» извозные повинности – «ям» и «подводы» и другие. Дань уплачивалась соболями, ювелирными изделиями из золота и серебра, скотом и золотыми деньгами. Не уплативших налоги сурово наказывали: сжигали города и села, скот забирали, угоняли в рабство самих князей и их холопов [69].
     В XIII веке дань взималась в пользу ханов Золотой Орды (выход ордынский) оплачивали ее российские князья, начиная с Ярослава Всеволодовича (1191 - 1246 в 1236-1238 двухгодичный период царствовал в Киеве, с 1238 - Великий князь Владимирский) более 200 лет. В 1257 году для сбора дани монгольскими численниками были проведены первые переписи населения (Суздаль, Рязань, Муром, Новгородские земли). Выход был собран со всякой души мужского пола и со скота.
     В XIV веке ликвидированы системы баскачества и учреждены должности пошлинников и титунов. 
     В XIV - XV веках в добавление к ордынской дани с вольного населения взималась дань, которая шла конкретно в казну князя - в виде естественных сборов. При Иоанне III (1440 – 1505, великий князь Москвы с 1462 года) в 1480 году уплата выхода была прекращена. Хотя в договорных и духовных грамотах и после 1480 года имеется упоминания об ордынском выходе, однако средства шли на поддержание монгольских царевичей, которые жили в России [70].
     Не считая того, Иоанн III прикрепил исключительное право казны перерабатывать хмель, варить пиво и мед - медовая дань. В XV - XVI веках существовала цена за преимущество продавать алкогольные напитки - яеуся.
     К XIV веку в Московии сформировалась развитая система питаний, которая снабжала право действовать на конкретной местности, для служения великому князю. Формально возможности кормленщиков ограничивались уставами. Кормленщик назначал своих слуг сборщиками пошлин (пошлинники) и прямых налогов (титуны). Обжалование деяний, назначенных кормленщиком сборщиков, исполнялось путем подачи претензии (челобитной) великому князю. Кормленщик получал доходный список, «как ему корм и всякие пошлины сбирать», а население имело право просить на злоупотребления наместников. Сборы приурочивались к конкретному времени – сбору урожая [70]. 
     С конца X века взималась дорожная пошлина (в первую очередь в пользу Золотой Орды, а после - князья и монастыри). Взималась в виде мыта (для возимых грузов), юбилеи (с торговцев), мостовщины и перевоза (людей и продуктов).
     В период феодальной (XIII - XIV века), в добавление к таким видам налогообложения, имелись судебные, торговые пошлины и пошлины с соляных варниц, серебряного литья и т.д. Гостиная пошлина взималась за право иметь склады, торговая - на преимущество устраивать рынки. Судебная пошлина «вира» цена за убийства, пошлина «продажа» - за остальные правонарушения. С XV века с остановкой выплаты дани Золотой Орде наступает создание финансовой системы на Руси [70].
     При Иване IV Грозном (1530-1584) в 1555 году был установлен сбор четверговых денег (средства из чети), являвшихся податью, взыскиваемый с заработка населения в выгоду чиновников. Сбор исполняли чети - центральные правительственные органы (XVI - XVII века), ответственные за сбор разных видов податей (оборонные, стрелецкие, ямские, полоняничные деньги, таможенные и кабацкие пошлины). К XVII веку работало 6 четей: Владимирская, Галицкая, Костромская, Нижегородская, Устюгская и Новенькая.
     Иван Грозный использовал стрелецкую подать на создание постоянной армии, а также полоняничные деньги для выкупа пленных ратников. С 1556 года велись реформы муниципального и районного управления, были отложены кормления (система содержания должностных лиц за счет местного населения), отложена администрация наместников и волостелей, вместо них образованы губные и земские учреждения.
     В XV - XVI веках (во время формирования централизованного государства) распределение получила подать, поступавшая в казну Московского князя (позже - царь), взимавшаяся в качестве посошного обложения. Таковой вид налога получил свое название от «сохи». Соха - единица налогообложения в Московии с XIII века до середины XVII века, когда соха была заменена новой податной единицей – «живущей четвертью». В различные периоды на некоторых землях неоднократно значение сохи изменялось [70].
     Со второй половины XVI века налоги и сборы взимались в денежной форме. В военное время вводили чрезвычайные налоги: пищальные средства предназначались для покупки огнестрельного оружия, емчужные - для производства пороха, полоняничные для выкупа полоняников - людей, пленённых татарами и турками, совершавшими нередкие набеги на юге государства. В 1679 году полоняничные деньги стали частью стрелецких средств, являющиеся налогом на содержание стрелецкого войска. 
     Во время царствования Михаила Федоровича (1596-1645, правитель с 1613 года, первый правитель из рода Романовых) сбор налогов был основан на писцовых книгах. Для служилых людей, живущих в посадах, использовали единую посядскую тяглость. (Термин «тягло» иногда определяется как все виды прямых налогов.) Во время царствования Михаила Федоровича (1596-1645, правитель с 1613 года, первый правитель из рода Романовых) сбор налогов был основан на писцовых книгах. Для служилых людей, живущих в посадах, использовали единую посядскую тяглость. (Термин «тягло» иногда определяется как все виды прямых налогов.) Тяглом облагался не член общины, а конкретная единица, регион, волость, как совокупность хозяйств. От тягла освобождала гражданская работа в согласовании с планами правительства, боевая работа, дворцовая, придворная и отчасти принадлежность к купечеству. С XVII века данные привилегии стали подчиняться лимитированиям [70].
     В 1646 году правительство Алексея Михайловича (1645-1676) ввело высокую пошлину на соль, которая должна была заменить стрелецкие деньги. Предполагалось, что никто не сможет избежать уплаты налога, так как соль покупают все. Тем не менее, соль, которая стала в два раза дороже, чем когда-либо, стали покупать так мало, что казна ничего не выиграла от введения нового налога, и он был отменен в 1647 году. Но вызванное им возмущение было настолько велико, что через полгода после отмены налога на соль вспыхнуло восстание, современники назвали его «соляной бунт [70].
     С 1679 по 1681 год во главе финансовых учреждений Московского государства становится приказ Большой казны, а затем от него отделилась Бурмистерская палата, далее - Ратуша. На нее возлагались функции центрального административно-финансового и судебного учреждения, осуществлявшего общий надзор за земскими избами (выборные органы земского управления), ведавшего раскладкой и взиманию податей и повинностей с населения Москвы и посадов [70].
     К началу XVII века данью или данными деньгами стали называть целую группу налогов (за исключением - прямой государственной подати), взимавшихся с черносошных крестьян и посадских людей. Многочисленные дорожные пошлины были отменены только в 1654 году, а мостовщина и перевоз - в 1753 году.
     В XVII веке были созданы центральные органы  управления - приказы, в том числе Счетный приказ, чья работа позволила точно определить государственный бюджет, и Стрелецкий приказ, на который был возложен сбор стрелецких денег.
     Во время правления Петра I (1672-1725) система налогообложения была сложной и включала налоги, такие как налог на бороды, топоры и даже дубовые гробы [70].
     Существенные изменения в налоговой системе, связаны с изменениями в административно-территориальном делении России и созданием должности губернатора, на которого в том числе возлагаются функции по надзору за сбором налогов.
     Для контроля за сбором налогов Петр Великий посылал офицеров в провинции, и даже низшие чины своей гвардии.
     В 1722 году образован институт прокуроров, осуществляющий контроль за деятельностью фискалов. В 1724 году завершена перепись населения для подушной подати. Подушная подать - вид прямого личного налогообложения, взимаемого с «души» в размере, не зависящего от дохода и имущества. Объект налогообложения - ревизская (мужская) душа. С конца XVIII века подушная подать в России становится основным источником доходов государства. Параллельно взимается оброчный сбор [70].
     В 1725 году была составлен Табель государственного прихода-расхода (фактически первый государственный бюджет). Финансовые преобразования позволили государству за 15 лет увеличить свои доходы более чем в три раза, при этом регулярно достигался профицит.
     Особенностью правления Анны Иоанновны (1693-1740) был ряд указов по усилению борьбы против неплательщиков.
     Когда императрица Елизавета (1709-1762) установила постоянную акцизу на вино и водку и внедрены специальные метки для перевозки алкогольных напитков, отменены взимаемые прежде повсеместно внутренние пошлины [70].
     Во время правления Екатерины II (1762-1796) главным прямым налогом была подушная дань, на долю которой приходилось до 33 процентов государственных доходов. Императрица смогла упростить налоговую систему.
     При Павле I (1754-1801) продолжается замена части натуральных повинностей денежными сборами, учреждается должность Государственного Казначея, восстанавливается деятельность Петровских Коллегий в области финансового управления [70].
     Во время правления Александра I (1771-1825) реформированы ряды налогов: оброчный сбор, гильдейский сбор и др., введен процентный сбор на доходы от недвижимого имущества.
     Одним из первых правил, фиксирующих налоговую политику в государстве, стал в феврале 1810 года «План финансов» Сперанского, который закрепил существующую налоговую систему, определив принцип актуальности и в наши дни: «Сокращение расходов должно быть основано на том правиле, чтобы все необходимые издержки сохранить, полезные отложить, а ненужные прекратить »(полезные издержки - это «те, без которых различные части управления, хотя они и могут обойтись и не остановится в своем действии, но без которых входят в некоторое временное затруднение и множат заботу начальства»). Приведенный принцип налоговой политики российского государства должен быть основополагающим принципом нормативного обеспечения налогового бремени [70].
     В честь коронации Николая I (1796- 1855) были прощены задолженности по налогам в течение трех лет, а период его правления отмечен рядом изменений в налоговой системе страны, в том числе введение акцизов на товары потребления - табак, сахар, а также специальные государственные сборы.
     С именем Александра II (1818-1881) связаны наиболее значительные изменения в экономической жизни России в XIX веке. Так, с реализацией аграрной реформы 1861 года в налоговой системе были выполнены следующие важные изменения: изменена система сбора промыслового налога, земельного налога, установлен подоходный налог, введенный земские сборы и налоги – на содержание органов местного самоуправления, школ, больниц и др. [70].
     При Александре III (1845-1894) изменения в налоговой системе России продолжаются: отменены подушный налог, увеличивается акциза на алкоголь, введен акциз на спички и налоги, на наследство и денежный капитал.
     Во время правления Николая II (1868 -1918), последнего русского царя, обращается внимание на реформы, проводимые по инициативе таких государственных деятелей, как С. Ю. Витте и П. А. Столыпин. Например, в 1895 -1897 годы была проведена денежная реформа, которая установила золотой стандарт. Усилен состав податной инспекции, реформирован акцизный надзор в связи с созданием винной монополии. П. А. Столыпин разработал проект преобразования системы государственного управления и налогообложения в России, который можно рассматривать как самую радикальную программу в мире по преобразованию налоговой сферы в I половине ХХ века. По сути, она предусматривает все основные элементы современных на сегодняшний день налоговых систем развитых стран: налогообложение имущества на основе независимой оценки стоимости имущества; прогрессивное налогообложение доходов физических лиц, с учетом установленных законами прожиточного минимума; использование сочетания индивидуальных акцизов с единым налогом на оборот почти на все товары (прототип налога на добавленную стоимость).
     Формирование налоговой системы дореволюционной России началась, по сути, лишь во второй половине девятнадцатого века, когда быстрый рост общественных потребностей и переход страны из прежнего натурального хозяйства к денежному, вызвал неизбежность широкого развития налогов и податей в качестве средства для пополнения налоговой казны. 
     В 1875 – 1898 годах в стране была проведена налоговая реформа, в ходе которой отменены налог на соль и подушная подать, отменены винный и ряд других откупных платежей, введены новые налоги. По окончанию реформы налоговая система России стала включать прямые налоги, такие как налог на землю, недвижимость, государственный квартирный налог, промысловый налог и налог на доходы с капитала. Также предусмотрена выплата налогов на обращение, то есть переход права собственности, в числе которых: налоги на наследство, крепостная пошлина, гербовый сбор. Косвенные налоги включают в себя акцизы и таможенные пошлины [70].
     В то время налоги понимались как «односторонние экономические пожертвования граждан и подданных, которые государство или другие общественные группы в связи с тем, что они являются членами общества,  взимают правовыми средствами и законным способом из их частной собственности, необходимых для удовлетворения потребности общества и взимаемых издержек». Налоги в то время были одним из основных видов доходов государственного бюджета. К ним относятся, например, поземельный и промысловые налоги, а также целый ряд косвенных налогов.
     Поземельный налог, заменив подушный налог, введенный в 1875 году, был первый в истории России налог, который вместе с другими сословиями платило и дворянство. Налогообложению подлежали все земли, за исключением казенных. Сумма налога была дифференцирована в разных провинциях и колебалась от 0,25 копейки за акр до 17 копеек, в зависимости от качества земли. В 1907 году земельный налог дал казне около 20 миллионов рублей.
     К  числу  крупнейших  имел  отношение  и  налог  на  имущество  (дома, заводы, склады, фабрики и другие строения), который был введен вместо подушной подати с горожан. В указанный период, он взимался по ставке 9 - 10%. Например, в 1890 году этот налог обеспечил в Москве доход в размере 2,3 миллиона рублей из 4,14 миллиона рублей прямых налогов, а в следующем году - 2,8 миллиона рублей [70].
     Быстрое развитие промышленного производства в стране требовало изменить порядок налогообложения и предприятий. В 1898 году введено новое Положение о Государственном промысловом налоге. В соответствии с вышеупомянутым актом о налоге полагалось выплачивать основные и дополнительные налоги. Объектом промыслового налога является прибыль промышленных и торговых предприятий, а также банков и страховых компаний. Основной вид налога по своей природе являлся патентным сбором.
     После его уплаты юридическим и физическим лицам, занимающихся предпринимательской деятельностью, выдавались промысловые сертификаты (патенты). При условии, что предусмотрено разделение предпринимателей на 6 торговых и 8 промышленных разрядов, на основании которых взимался основной промысловый налог. При назначении продажи определенной категории учитывается род торговой деятельности, например к первому разряду относилась оптовая торговля, ко второму - розничная торговля, третий четвертый – «мелочная», пятый – «развозочная» и шестой – «разносная». Для кредитных и страховых учреждений определялся размер основного капитала, а для промышленных предприятий - количество работников, объем производства и производимой мощности. В торговле размер основного налога в зависимости от разряда составлял от 4 до 500 рублей, а в промышленности - от 2 до 1500  рублей.
     Кроме того, также предусматривалась выплата дополнительного налога, размер  которого  зависел  от  основного  капитала  и  прибыли  предприятий, определяемых на  основании,  предоставляемой  ими  публичной  отчетности.
     Публичная отчетность (декларация) о доходности в раскладочные присутствия должны были представить торговые предприятия 1-й и 2-й категории, а также промышленные компании с 1-го по 5-й разряд. Дополнительная ставка подоходного налога была прогрессивной и колебалась от 3% до 14% (при норме доходности, превышающей 20%, с суммы превышения взимается дополнительная плата в размере 10%), в то время как предприятия с менее чем 3% прибыли от уплаты налога на прибыль освобождались полностью. Налог с капитала уплачивался в размере 15 копеек со 100 рублей номинальной суммы основного капитала для компаний с прибылью до 3% и 20 копеек для предприятий, работающих с большой прибыльностью. Такая формула налогообложения предотвратила повышение размера основного капитала за счет налогооблагаемой прибыли, которая была использована недобросовестными налогоплательщиками. Для этого, существовали ограничения на части прибыли и на себестоимость продукции. Для предприятий, не обязанных предоставлять отчетность, предполагалась уплата раскладочного сбора в зависимости от их ожидаемой доходности и процентных платежей на доходы, превышающие определенный размер. Тем не менее, допускалось представление торговых книг для определения фактической прибыли для налогообложения. Каждый год, основной промысловый налог приносил в казну около 30 миллионов рублей, а дополнительный - 35 миллионов рублей.
     Основные суммы государственных доходов по-прежнему поступали в виде акцизов на потребительские товары и таможенных пошлин на импортные товары. Например, в государственном бюджете Российской империи по состоянию на 1890 год доля косвенных налогов составила 475 миллионов рублей, или 45,4% от всех доходов, в то время как прямые налоги - 177 миллионов рублей, или 16,9% соответственно. Со временем, доля косвенных налогов увеличилась еще больше, при этом основное место занимали среди источников пополнения бюджета доходы от государственной винной монополии и акцизы на алкогольные напитки. В 1906 году по этим статьям поступило 394 миллиона рублей. Значительная сумма в том же году пришла в виде акцизов на сахар – 92 миллиона рублей, табак - 49 миллионов рублей, керосин - 27 миллионов рублей. Доходы от таможенных пошлин составили около 213 миллионов рублей. 
     Прямые налоги (государственный поземельный налог, промысловый налог, налог на доходы от денежных капиталов, выкупные платежи, налог на передачу недвижимости, налог на наследство и т.д.) были собраны в количестве более 148 миллионов рублей, что составляет лишь 7% от общего бюджета.
     Результатом всех этих событий стала организованная система  финансовых поступлений. Накануне первой мировой войны Россия имела достаточно прочное финансовое положение.
     3а время первой мировой войны (1914 -1918) из бюджета страны «выпали» доходы от винно-водочной монополии. В связи с введением «сухого закона», сократились таможенные и лесные поступления и др. Были введены чрезвычайные налоги: военный налог, налог на прирост прибыли и др. [68].
     Основными налоговыми мерами Временного правительства были: увеличение ставок налога на прибыль, пересмотр системы временного налога на прирост прибыли и создание единовременного налога.
     В первые годы Советской власти происходит практическая ликвидация налоговой системы. В 1918 году Декретом Совнаркома отменили финансовые органы России, а также сбор налогов передан в установленные финансовые отделы губернских и уездных исполнительных комитетов. Во время гражданской войны национализация, натурализации заработной платы и другие меры в основном ликвидировали все доходы бюджета.
     В 1921 году в рамках Народного комиссариата создано управление налогов и доходов государства, а должности податных инспекторов при уездных финансовых отделах отменены [50].
     В период новой экономической политики (НЭП, 1921-1930) происходит восстановление и развитие системы налогообложения. Преобладающее значение получают косвенные налоги. Введены акцизы на ряд продуктов: соль, сахар, керосин, табак, спички, текстиль, чай, кофе, водка. Всего за время  НЭПа действовало 86 видов платежей в бюджет.
     В 1930 году создана система областных, районных и городских налоговых инспекций. Налоговая реформа начала 30-х годов усложнила налоговую систему, что привело к множественности налоговых ставок.
     Среди налогов, взимаемых с граждан, наиболее важным был подоходный налог. Была полностью ликвидирована система акцизов.
     В конце 30-х годов создаются налоговые участки на селе, вводятся должности налоговых агентов.
     Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) в связи с необходимостью мобилизации ресурсов была создана стопроцентная ставка по подоходному  и сельскохозяйственным налогам, которая затем был заменена специальным военным налогом, который отменили после войны. Кроме того, был введен налог на холостяков и малосемейных граждан [50]. 
     Следующая реформа налоговой системы в России приходится на 60-е годы. Налоговые инспекции объединяются с инспекциями государственных доходов, устанавливается обязательная выплата государственных предприятий, которая называлась «плата за основные фонды и оборотные средства»,  введен подоходный налог с колхозов.
     В 70-е годы происходит сокращение налогов с населения, отменены налоги на заработную плату рабочих и служащих, которые зарабатывают до 70 рублей в месяц [50].  
     В 80-е годы действовали следующие местные налоги: с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств.
     В 90-е годы отмечено полное укрепление налоговой системы России. В 1990 году в Министерстве финансов СССР создана государственная налоговая служба, а 21 ноября 1991 Указом Президента РФ №2229 сформирована Государственная налоговая служба РСФСР - независимый экспертный орган федерального уровня [50]. 
     Создаются региональные государственные налоговые органы и их подведомственные государственные налоговые инспекции в городах и регионах. Принят  Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
     В 1998 году Государственная налоговая служба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Принятый в том же году Налоговый кодекс позволил организовать, упорядочить и привести в единую систему действующие нормы и правила, регулирующие процесс налогообложения.
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №2314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сбора преобразовано в Федеральную налоговую службу [71]. 
     В период с 2000 - 2002 годы Правительство РФ предпринимает решительные шаги по реформированию налоговой системы России, которые находят отражение в Программе социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 гг.). Это снижение избыточной налоговой нагрузки, создающей стимулы к уклонению от уплаты налогов; ослабление фискальных интересов государства в пользу стимулирующих функций налоговой системы; снижение неравномерности распределения налоговой нагрузки; сокращение количества и изменение направленности налоговых льгот. В области межбюджетных отношений - перераспределение налоговых поступлений в пользу доходов федерального бюджета по отношению к доходам региональных бюджетов [67].
     С 1 января 2003 г. введен транспортный налог (глава 28 НК РФ) и отменены налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. Транспортный налог устанавливается законами субъектов Российской Федерации, которые определяют ставки налога в пределах, установленных Кодексом (шкала ставок дифференцирована в зависимости от мощности двигателя транспортного средства). В этом же году начали действие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок уплаты налогов и платежей, связанных с использованием природных ресурсов; внесена очередная серия поправок в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на повышение эффективности налогового администрирования. Параллельно с работой по принятию новых глав Налогового кодекса вносятся изменения в действующие главы [67].
     В 2005 году введена Глава 25.3 НК РФ «Госпошлина», Глава 31 НУ РФ «Земельный налог». Введен новый водный налог (Глава 25.2 НК РФ) и отменена плата за пользование водными объектами. 
     В 2007 году внедрена услуга оплаты налоговых платежей через устройства самообслуживания «Электронная касса» отделений Сбербанка и коммерческих банков. В системе налоговых органов создано подразделение по досудебному урегулированию налоговых споров. Ограничены полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля [71]. 
     В 2008 году выполнен проект «Модернизация налоговой службы-2». В 2009 году была введена новая услуга, адресованная налогоплательщикам - «Узнай свою задолженность» через Интернет-сайт ФНС России и посредством СМС-информирования. Функции по контролю за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.
     В 2010 году единый социальный налог был заменен страховыми взносами. Реализована возможность направления документов на государственную регистрацию и налоговой и бухгалтерской отчетности с использованием Единого портала государственных услуг. Внедрена государственная услуга, предоставляемая в электронном виде по средством Интернет-сайта ФНС России, по информированию налогоплательщиков – физических лиц о суммах задолженности по налогам – «Личный кабинет налогоплательщика» [71].
    
    
    
    


    1.2.  Налоговая система понятие, цели, содержание, роль
     Как уже упоминалось выше налоги одна из старейших финансовых категорий. Обязательные платежи государству имели разные имена, и они часто менялись в соответствии с экономическими и социальными условиями жизни общества.
     Налоги – законодательно установленные в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, достигнутые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.
     Сбор - это всегда целенаправленный платеж, который государство платит за предос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44