VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общая характеристика содержания образования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015711
Тема: Общая характеристика содержания образования
Содержание
Тема: "Государственное управление в сфере регионального образования, на примере Рязанской области "
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ…………………………………………………6
1.1 Общие положения регионального управления сферой образования на примере Рязанской области……………………………………………………..6
1.2 Правовая основа регионального управления в сфере образования на примере Рязанской области……………………………………………………..18
ГЛАВА 2.  ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………..32
2.1 Проблемы в сфере управления региональным образованием на примере Рязанской области……………………………………………………………….32
2.2 Пути решения проблем в сфере управления региональным образованием на примере Рязанской области………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..67









ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы. Любые реформы и программы обновления России, ее социально-экономического устройства могут быть осуществлены в процессе государственного управления развитием регионов. Тем не менее в настоящее время все еще не существует общеприемлемой концепции региональной политики, а практика управления развитием регионов непомерно сложна и противоречива. Преодоление кризиса в любой сфере жизни региона, с одной стороны, связано с уровнем экономической активности. Социальное развитие, хотя и обладает относительной самостоятельностью, в значительной степени определяется ресурсными возможностями, которые, в свою очередь, зависят от степени экономического развития.
      С другой стороны, односторонняя ориентация рыночного хозяйства только на экономические приоритеты в ущерб социальным ставит под угрозу существование рыночной экономики и государства в целом. Одним из национальных проектов, реализуемых в настоящее время в России, является поддержка образования. Другими словами, образование - не на словах, а на деле - является государственным приоритетом. Государство заинтересовано в достижении современного качества образования и его всеобщей доступности. Это предполагает широкий и гибкий спектр образовательных услуг, отвечающих самым разным и притом динамично меняющимся потребностям граждан и работодателей, возможность выбора необходимых образовательных программ.
     Поэтому необходим баланс социальной и экономической составляющих регулирования, представляющих собой соотношение целей развития общества и средств их достижения (стоит отметить, что чрезмерное увлечение социальной составляющей ведет к порождению коллективного иждивенчества, снижает значение стимулов к труду). Пропорционально развивая экономическую и социальную составляющие, можно осуществить прорывы на разных направлениях в жизнедеятельности региона и поднять уровень благосостояния населения, что в конечном счете определяет степень успеха той или иной региональной государственной политики.
     Цель исследования: исследовать и проанализировать государственное управление в сфере регионального образования, на примере Рязанской области.
     Предметом исследования является анализ проблем и перспектив развития управления образованием на муниципальном уровне. 
     Объектом исследования является управление образованием на муниципальном уровне. Особое внимание уделяется изучению тенденций развития управления образованием и проблемам, с которыми сталкиваются муниципалитеты в условиях информационного общества .
     Задачи исследования:
     -изучить общие положения регионального управления сферой образования на примере Рязанской области;
     - рассмотреть правовую основу регионального управления в сфере образования на примере Рязанской области;
     -исследовать проблемы в сфере управления региональным образованием на примере Рязанской области;
     - разработать пути решения проблем в сфере управления региональным образованием на примере Рязанской области.
     Основными методами исследования является метод анализа, обобщения, метод обработки статистических данных, методика анализа нормативно-правовой документации. 
     Основным выводами проведенного исследования являются:
     1. Изучение современных тенденций развития муниципального управления образованием показало, что процесс оптимизации системы образования основывается на информатизации, что требует изменения принципов управления. На муниципальном уровне эти изменения реализуются не эффективно.
     2. Основная причина данной ситуации не только в несовершенстве законодательной базы и экономическом неравенстве муниципалитетов, но и в низком уровне информационной культуры данного социального института.
     Степень разработанности проблемы. Теории и практике управления образованием посвящены работы ученых А.П. Егоршина, Ю.К. Бабанского, В.И. Загвязинского, В.И. Зверевой, В.А. Караковского, В.Ю. Кричевского, Р.Х. Шакурова, Т.И. Шамовой и др. Однако вопросы управления образованием исследовались и на региональном уровне.
     Анализ степени научной разработанности проблемы управления образованием показал, что в последние годы опубликовано много научных и учебно-методических работ. Однако, проблема социального управления учреждениями начального профессионального образования не нашла должного места в научном поиске. Эта проблема требует специального изучения и анализа.
     Методологической и информационной основой исследования являются: современные теории в управлении образованием, работы отечественных и зарубежных авторов в сфере управления образованием, законодательные и нормативные акты. В процессе исследования использованы методы анализа, сравнительный метод, структурно-функциональный анализ, общенаучные методы, наблюдение, анализ документов.
     Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.





ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Общие положения регионального управления сферой образования на примере Рязанской области

     В настоящее время сеть учреждений общего образования города учитывает различные потребности обучающихся и их родителей в образовательных услугах и включает в себя 68 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них:
     2 гимназии,
     2 лицея,
     1 открытая (сменная) школа,
     2 школы-интерната среднего общего образования,
     5 школ с углубленным изучением отдельных предметов,
     56 средних школ.
     Развитие системы общего образования осуществляется в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», государственной программой Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы", государственной программой Рязанской области "Развитие образования на 2014-2018 годы", муниципальной программой «Развитие образования в городе Рязани» на 2014 - 2020 годы.
     По состоянию на 1 сентября 2016 года 43472 школьника обучались в 1779 классах, из них во вторую смену 12 %. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам начального общего образования, составила 77 %, по федеральным государственным стандартам основного общего образования – 4,9 %[1].
     С вступлением в действие Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в городе Рязани функционируют 3 автономных общеобразовательных учреждения, 66 бюджетных общеобразовательных учреждений.
     В 2012 – 2016 годах проведен капитальных ремонт зданий 5 школ (№№ 3, 13, 21, 32, 33).
     В рамках ведомственной целевой программы развития «Совершенствование эксплуатации зданий и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений города Рязани (2011 – 2016 годы)», утвержденной постановлением администрации города Рязани от 10.11.2010 № 5375, проведены ремонтные работы в 54 общеобразовательных учреждениях. В рамках данной программы проведены работы по ремонту спортивных залов в 10 школах. Проведение данных мероприятий позволило сократить долю общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, на 16 %.
     Оснащение современным оборудованием предметных кабинетов в 4 опорных школах позволило создать условия для апробации программ основного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в 5, 6 классах.
     В рамках модернизации общего образования реализована долгосрочная целевая программа «Совершенствование организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Рязани (2010 – 2016 годы)», утвержденная постановлением администрации города Рязани от 16.08.2010 № 3715.
      Был осуществлен капитальный ремонт и переоснащение школьных столовых в 65 школах города Рязани, что позволило повысить качество и безопасность школьного питания, увеличить до 85 % охват обучающихся качественным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими нормативами[2].
     В 2013/2014 учебном году бесплатным горячим двухразовым питанием обеспечены 7763 учащихся общеобразовательных учреждений из малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Реализован проект «Электронная школьная карта» по автоматизации оплаты школьного питания. Перспективой развития данного направления является возможность использования универсальной школьной карты в школьной библиотеке, для оплаты питания, проезда в общественном транспорте.
     Во всех школах города проведен монтаж локальных вычислительных сетей, проводится работа по увеличению скорости доступа к сети Интернет. По данным мониторинга в настоящее время в 54 школах города скорость доступа к сети Интернет высокая (до 10 Мбит/сек). Действуют городские образовательные информационные ресурсы: портал образовательных услуг, сайт рязанских олимпиад, сайт видеоконференций, медиатека «Центра мониторинга и сопровождения образования».
     Все школы города приступили к ведению электронных дневников и классных журналов.
     Среднее количество учащихся на один ученический персональный компьютер составляет 14 человек. Доля педагогов, использующих ИКТ, - 77 %. Все учреждения ведут кадровый учет на основе автоматизированной информационной системы.
     В рамках ведомственной целевой программы развития «Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011-2013 годы)», утвержденной постановлением администрации города Рязани 31.12.2010 № 6073, в 2013 году направлено 1 320 тыс. руб. в общеобразовательные учреждения для оснащения школьных библиотек компьютерной техникой и современным библиотечным оборудованием.
     Оценка качества образования в городе осуществляется в рамках региональной системы оценки качества образования через проведение единого государственного экзамена в 11 классах, государственной итоговой аттестации в новой форме в 9-х классах.
     По сравнению с собственными показателями прошлого года среднегородской балл ЕГЭ в 2013 году повысился по всем предметам, кроме истории. Средний балл ЕГЭ в 2013 году по русскому языку увеличился на 3,9 балла и составил 69,4 балла, по математике - на 4 балла и составил 49,9 баллов[3].
     Количество выпускников, показавших стобалльные результаты в прошлом учебном году, - 52, из них 3 человека имеют стобалльные результаты по двум предметам, что значительно превышает прошлогодние показатели.
     В 2013 году государственная (итоговая аттестация) по русскому языку и математике проводилась для выпускников 9-х классов в новой форме. Из 3569 человек (89,3 %), принимавших участие в экзаменах, по математике показали высокое качество знаний и получили отметки «4» и «5» 74,4 % учащихся (что на 20 % выше по сравнению с прошлым годом); по русскому языку – 80,5 % (что на 9,3 % ниже по сравнению с прошлым годом).
     Большое внимание уделяется уровню и качеству подготовки детей с особыми образовательными потребностями. С 2011 года в городе действует Центр развития одаренных детей (далее – Центр). За три года число учащихся Центра выросло с 74 до 114 человек. Около 12 000 учащихся 4-11 классов по итогам 2012-2013 учебного года приняли участие в первых двух этапах Всероссийской олимпиады школьников, 655 стали победителями и призерами муниципального этапа. На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 152 учащихся города стали призерами и победителями, на заключительном этапе – 4 учащихся.
     По итогам ЕГЭ и всероссийских олимпиад за 2011 - 2013 годы шесть школ города Рязани (№№ 3, 4, 5, 52, 55, 69) вошли в перечень «500 лучших школ России».
     Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани доводит до сведения родителей, что в соответствии с Порядком приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32, в целях организованного приёма граждан в первый класс утверждено постановление администрации города Рязани от 16 декабря 2014 года № 5974 «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями города Рязани». Текст постановления размещён на сайте управления образования https://edu/admrzn.ru в разделе «Документы».
     Приём заявлений граждан в первый класс на 2015-2016 учебный год будет возможен с 9 час. 00 мин. 12 января 2015 года.
     Родители могут подать заявление о приёме в первый класс непосредственно в общеобразовательных учреждениях, а также в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/ и портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Рязанской области «Электронное образование» http://education.ryazangov.ru[20]
     Пошаговая инструкция для родителей по подаче электронного заявления о приёме детей в школу на портале «Электронное образование» размещена на информационных стендах и официальных сайтах общеобразовательных учреждений.
     С подробной инструкцией по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) можно ознакомиться на сайте управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани в разделе «Документы».
     Приём заявлений граждан, проживающих на закреплённой за школой территории, и зачисление в первый класс завершится 30 июня 2015 года. Для детей, не проживающих на закреплённой за школой территории, заявление о возможности зачисления в желаемое общеобразовательное учреждение будет рассмотрено с 1 июля 2015 года с учётом наличия свободных мест.
     Консультации по вопросам приёма в общеобразовательные учреждения предоставляются работниками школы согласно утверждённому графику и специалистами управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани
     В 2017 году система образования Рязанской области продолжает работу по реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ № 792-р от 15 мая 2013 г., главными задачами которой являются обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, а также повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны[1]. 
     В рамках августовских совещаний предлагается обсудить деятельность муниципальной системы образования по обеспечению высокого качества образования, актуальные вопросы реализации федеральных государственных образовательных стандартов, стратегии выявления и методы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, проблемы реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, а также ключевые направления развития кадрового потенциала муниципальной системы образования. 
     При проведении августовских совещаний рекомендуется привлекать представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, образовательные организации, реализующие образовательные программы различных уровней, представителей профсоюза работников образования и науки Рязанской области и институтов общественного участия в управлении образованием. Настоящие методические рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников ОГБУ ДПО «РИРО» в составе: Н. А. Атаева, Е. А. Большаков, К. В. Бухенский, А. Н. Виноградова, С. В. Елгина, А. И. Ивонина, И. А. Кувшинкова, И. А. Кузнецова, Н. В. Мерзлякова, А. В. Миловзоров, Е. Н. Мирошина, Л. В. Мишакова, О. Н. Нагаева, Н. Н. Парамзина, В. Е. Рожкова[12].
     В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования
 в городе Рязани» на 2014 – 2020 годы (далее – программа) управлением образования и молодежной политики администрации города Рязани (далее – управление) в 2015 году проводилась целенаправленная работа 
по реализации основных задач:
     * повышение доступности качественных услуг дошкольного образования;
     * обеспечение в системе общего образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов 
и результатов социализации;
     * повышение доступности услуг дополнительного образования детей;
     * содействие социализации и самореализации молодежи, повышению социальной активности;
     * развитие системы патриотического воспитания молодежи;
     * повышение удовлетворенности населения услугами 
по организации отдыха детей и подростков в каникулярное время;
     * совершенствование методического, ресурсного, информационно-технологического обеспечения образовательной деятельности, оценки качества образования, оказания психолого-педагогической, медицинской 
и социальной помощи обучающимся образовательных учреждений.
     В результате реализации программы в 2015 году достигнуты следующие результаты.
      По состоянию на 1 января 2016 года в муниципальной системе образования действуют 112 детских садов. В рамках оптимизации сети образовательных учреждений была проведена реорганизация 2 учреждений дошкольного образования в форме присоединения.
     В 2015 году для ликвидации дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях был реконструирован МБДОУ «Детский сад № 33» (120 мест),  построен МАДОУ «Детский сад № 34» (224 места); за счет внутреннего резерва помещений созданы 6 дополнительных групп (151 место) в детских садах №№ 104, 105, 112, 121, 154. 
     В настоящее время муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещает 24493 ребенка, что на 5,6% детей больше, чем 
в прошлом году. 
     Доступность дошкольного образования обеспечивается за счет вариативных форм: дошкольные группы при школах №№ 29, 30, 32 
(119 человек); группа кратковременного пребывания в детском саду № 69 
(9 человек); 5 частных образовательных организаций (357 человек). 
     Услуги по сопровождению раннего развития детей оказывают 
9 консультационных центров для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.  
     Для детей, которые не могут посещать детский сад  по состоянию здоровья и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи на базе ДОУ №№ 65, 110 действует лекотека. 
     Дошкольное образование через вариативные формы получили 485 детей, что составило 1,9% от общего числа воспитанников дошкольных образовательных организаций.
     Проведенные мероприятия позволили увеличить долю детей с 1 до 7 лет, получающих дошкольное образование, до 67,9%.
      Целевой показатель программы «Отношение численности детей 
в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся 
в школе» (99,8%) превысил запланированное значение. 
     Возросло количество учащихся в 68 муниципальных общеобразовательных учреждениях по сравнению с прошлым годом на 4% (1821 чел.). В 2015 году в них обучалось 46680 человек.
     В едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) приняли участие 2344  выпускника школ города Рязани. Нарушений порядка проведения ЕГЭ ни со стороны учащихся, ни со стороны организаторов зафиксировано 
не было.
     В 2015 году в порядке проведения государственной итоговой аттестации в 11 классах произошли основные изменения: 
     - для выпускников 11 (12) классов было введено итоговое сочинение (изложение) как обязательное условие допуска к экзаменам. Все выпускники рязанских школ справились с итоговым сочинением (изложением);
     -  разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни: математику на профильном уровне сдавали 89 % выпускников, на базовом 
– 45 %, при этом 774 человека сдавали математику как на базовом, 
так и на профильном уровне;
     - введение в ЕГЭ по иностранным языкам устной части – раздела «Говорение». 
     Как и в предыдущие годы, наибольшее количество выпускников сдавало экзамены по обществознанию, физике, истории и биологии, наименьшее – по немецкому и французскому языкам. В 2015 году  увеличилась доля выпускников, сдававших историю, английский язык, химию, биологию, информатику и ИКТ, французский язык. В то же время, произошло уменьшение доли выпускников, выбравших обществознание, физику и географию. Изменение предпочтений выпускников связано 
с востребованностью экзаменов при поступлении в вузы[13].
     Выпускники школ города Рязани в целом сдали экзамены лучше, чем их сверстники по России: средние баллы выше по русскому языку, физике, истории, биологии, химии, географии, литературе, информатике и ИКТ. 
На уровне с общероссийскими результаты по математике базового уровня, обществознанию и английскому языку. Ниже общероссийского средний балл по профильной математике. 
     В 2015 году 22 выпускника школ города Рязани (в 2014 году - 17)  показали стобалльные результаты по следующим предметам: русский язык – 16 человек; литература – 1 человек; география – 3 человека; обществознание – 1 человек; химия – 1 человека.
      Отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ составило 1,6.
     Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, 
в общей численности выпускников муниципальных образовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ, составила 99,1%, что превышает плановое значение показателя. 
     Для обеспечения успешности каждого обучающегося сеть учреждений общего образования предоставляет условия для качественного дифференцированного обучения. 
     Возможность получения общего образования в классах компенсирующего обучения ежегодно обеспечена для 2,3% учащихся 
с ограниченными возможностями здоровья, на дому для 2%. 
Детей- инвалидов обучается в общеобразовательных учреждениях 0,6% 
(326 человек). Количество детей, которые получают образования в форме семейного обучения и самообразования, 29 человек.
     27,8% школьников осваивают программы повышенного уровня. 
По сравнению с прошлым годом незначительно (с 49% до 50,2%) увеличилось количество учащихся старшей школы, обучающихся 
в профильных классах. Сформировалась устойчивая система профильного обучения, определились направления, наиболее востребованные среди старшеклассников. 
     В рамках реализации мероприятий по достижению обучающимися школ новых образовательных результатов внедрены федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального 
и основного общего образования в 1-5 классах всех муниципальных общеобразовательных учреждений, ФГОС основного общего образования 
- в 6-8 классах в 5 школах города Рязани. 
     Доля школьников, обучающих по ФГОС, составила 56,3% от общего количества учащихся, в том числе 100% школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования,  и 28,2% школьников, обучающихся по ФГОС основного общего образования. 
     Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась до 85,9%, доля школьников, обучающихся в вышеуказанных общеобразовательных учреждениях, составила 86%. Показатель достигнут за счет создания  доступной среды для инвалидов, детей-инвалидов: в школах №№ 11, 20, 19(25), 56, 63 оборудованы  пандусы  для маломобильных групп населения, реконструированы входные группы;  школами №№ 11, 19 (25), 38, 44, 56, 63  приобретено учебно-методическое оборудование для работы с детьми-инвалидами, указатели для передвижения инвалидов; в школах №№ 44, 73 имеются мобильные подъемники;  в школах №№ 6, 7, 44 установлены кнопки для вызова персонала при прибытии инвалида. 
     Бесплатным горячим двухразовым питанием было обеспечено 100% детей из многодетных, из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Проведена работа по созданию условий модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей.
     Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях, составила 62,0%. 
     Созданы условия для работы 1532 объединений различной направленности, в которых занимается 24812 учащихся. Доля обучающихся учреждений дополнительного образования, занимающихся в объединениях различной направленности, составила 44%. Проведено более 130 массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи, в том числе, для одаренных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья[16].
     Улучшены условия для развития технического творчества детей 
в детско-юношеской станции «Мечта», городской станции юных техников, центре детского творчества «Стрекоза»; организована работа объединений 
по робототехнике, компьютерной анимации.
     Доля обучающихся, занимающихся в объединениях технической направленности, участвующих в учебно-исследовательской деятельности,  составила 4,6%.
     Важнейшим аспектом проблемы образования в современной России является состояние и организация педагогического образования. Педагоги в развитом обществе представляют важную профессиональную группу, оказывающую значительное влияние на культуру общества, социально-политические и экономические процессы. От уровня и качества общенаучной, психолого-педагогической, методической и нравственной подготовки учителя в решающей степени зависит состояние образования в России в целом. Изучение процесса формирования педагогического корпуса страны по-прежнему остается важной составляющей в изучении истории педагогического образования.
     В условиях современной российской действительности, когда в жизни общества, в системе образования происходят существенные изменения, обращение к историческому прошлому общества приобретает особое значение. По динамичности развития современное общество перекликается с пореформенной Россией. Вторая половина XIX - начала XX веков для России - время интенсивных социально-экономических, политических преобразований в государстве, которые охватили все стороны общественной жизни, в том числе народное образование. Правительство старалось обеспечить страну высококвалифицированными кадрами, что было невозможно без хорошо отлаженной системы педагогического образования на местах. Каждый регион России всегда отличался своими тенденциями и особенности развития. Учитывая в современных условиях возрастающий интерес к истории регионального образования, исследование развития педагогического образования в Рязанской губернии становится все более актуальным. Именно региональная система профессионального образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие культуры, традиций, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего края[15].


1.2 Правовая основа регионального управления в сфере образования на примере Рязанской области
     В Рязанской области закреплены нормативы обеспечения государственных гарантий в сфере образования на 2017-2019 годы. Отношения исполнительного органа государственной власти Рязанской области в сфере образования (далее - орган, осуществляющий управление в сфере образования области) и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, строятся с учетом следующих принципов: 
     1) самостоятельности и ответственности; 
     2) наличия собственной компетенции; 
     3) координации и согласования; 
     4) взаимодействия и взаимопомощи. 
     Законодательство Рязанской области об образовательной деятельности основывается на нормах Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых на его основе законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в сфере образования[1]. 
     В целях формирования единого образовательного пространства на территории Рязанской области, обеспечения преемственности в обучении и воспитании органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) осуществляют координацию работы образовательных учреждений, находящихся в ведении Рязанской области и муниципальных образований Рязанской области.
     Органы государственной власти Рязанской области в пределах своей компетенции разрабатывают и реализуют областные программы развития образования с учетом национальных и региональных социально- экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей, предусматривая их финансирование и другое ресурсное обеспечение. 
     Лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории Рязанской области, независимо от организационно-правовых форм, проводит орган, осуществляющий управление в сфере образования области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации). 
     К полномочиям Рязанской областной Думы в сфере образования относится: 
     1) принятие законов Рязанской области, регулирующих правоотношения в сфере образования, в том числе: разграничивающих компетенцию между законодательными и исполнительными органами государственной власти Рязанской области; устанавливающих меры социальной поддержки различных категорий обучающихся, воспитанников и педагогических работников государственных образовательных учреждений (организаций), а также виды и нормы материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников; 
     2) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. 
     Основная задача органов, осуществляющих управление в сфере образования, состоит в создании условий для реализации гарантий прав граждан на образование, заключающихся в: 
     1) правовом, материально-техническом и финансовом обеспечении государственных гарантий и защите прав граждан на образование; 
     2) координации деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений и организаций, а также негосударственных организаций по реализации прав граждан на образование;
      3) поддержании единого образовательного пространства на территории Рязанской области.
     На территории Рязанской области установлены нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения дополнительного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях, в малокомплектных образовательных организациях и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на 2017-2019 годы.[8]
     Постановление вступило в силу с 1 января 2017 года и распространяется на правоотношения, возникающие в связи с формированием межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Рязанской области, начиная с межбюджетных отношений на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
     Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия  и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законами Рязанской области. 
     2. Педагогическим работникам областных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, установленном Правительством Рязанской области.
     3. Дополнительные социальные льготы, гарантии могут устанавливаться образовательным учреждением самостоятельно за счет имеющихся у него средств и определяются коллективным договором и отраслевым соглашением.
      4. Расходы, устанавливаются нормативными правовыми актами Рязанской области и финансируются за счет средств областного бюджета. 
     5. За работниками, привлекаемыми по решению органа, осуществляющего управление в сфере образования области, к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами. 
     Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Правительством Рязанской области в пределах средств областного бюджета, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
     Примерный региональный учебный план на 2017/2018 учебный год для общеобразовательных организаций Рязанской области (далее – ПРУП, образовательные организации) разработан в соответствии с: 
     - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.