- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая педагогика в системе среднего профессионального образования.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016830 |
Тема: | Общая педагогика в системе среднего профессионального образования. |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ___________ Д.Ю. Чупин ____ ___________ 20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Общая педагогика» в системе среднего профессионального образования Выполнил студент группы 350 Иван Владимирович Поршин _________________ Направление подготовки: 37.03.01 Психология Профиль: Специальная психология Форма обучения: заочная Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент кафедры психологии личности и специальной психологии Яна Александровна Кардаш _______________ Новосибирск 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ Определения, обозначения и сокращения………………………………………….…3 Введение………….............................................................................................................. 4 1 Понятие контрольно – оценочного компонента в системе профессионального образования …………………………………………………………………………. 5 1.1 Сущность, задачи и функции контроля в профессиональном обучении ... 5 1.2 Виды, формы и средства контроля в профессиональном обучении .......... 12 1.3 Современные контрольно – оценочные средства в профессиональном обучении ……………………………………………………………………..……. 24 2 Методический аспект контрольно – оценочных средств по дисциплине: «Общая педагогика» ...................................................................................................................38 2.1 Проект учебной программы дисциплины: «Общая педагогика» ………..38 2.2 Разработка контрольно – оценочных средств по дисциплине: «Общая педагогика» ………………………………………..………………………………..57 Заключение……………………………………………………………………………75 Библиографический список ........................................................................................ 77 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ В настоящей выпускной квалификационной работе применяют следующие термины с соответствующими определениями ОПК - общепрофессионалные компетенции - отражают набор основополагающих профессиональных способностей, знаний и умений профессионала, являющихся инвариантом для любой профессиональной деятельности. ОСОКО - общероссийская система оценки качества образования - является материалом для разработки соглашения между органами власти, осуществляющими управление в сфере общего образования, современным российским обществом и экспертным сообществом, в том числе, международным экспертным сообществом, занимающимся разработкой и реализацией процедур оценки качества общего образования. ПК – профессиональная компетенциия- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. УК – универсальные компетенции - это целостная система универсальных знаний, которые определяют полномочия, соответствующие статусу специалиста с высшим образованием. ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт - нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации, утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования. ВВЕДЕНИЕ Одной из важнейших задач, стоящих перед Российским обществом, является его устойчивое инновационное развитие. Движущей силой такого развития является система среднего профессионального образования, призванная создать механизм обеспечения соответствия запросам личности и государства. Это обстоятельство определяет постановку перед учреждениями среднего профессионального образования двух основных целей: - формирование интеллектуальной, профессионально компетентной личности; - возрождение начального и среднего профессионального образования, которое за последние годы значительно снизило свое влияние на производство. Среднее профессиональное образование реализовывает разрешение вопросов интеллектуального, цивилизованного и профессионального формирования лица, обладает целью на подготовку специализированных работников, либо служащих и специалистов среднего звена согласно абсолютно всем главным тенденциям социальной и нужной работы в согласовании с нуждами страны и общества, а кроме того удовлетворенность нужд человека в углублении и расширении образования. Важнейшим условием повышения качества образовательного процесса является правильно организованный контроль, который является самостоятельным звеном педагогической системы и средством диагностирования ее результатов. 1 Понятие контрольно–оценочного компонента в системе профессионального образования 1.1 Сущность, задачи и функции контроля в профессиональном обучении Под контрольно-оценочным компонентом подразумевается характеристика организации образования, отображающая уровень соотношения настоящих образовательных достигаемых результатов нормативным условиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), социальным и личностным ожиданиям. Контролирование знаний обучающихся в профессиональном обучении является составной частью процесса преподавания. Контроль – это соотношение достигнутых итогов с запланированными целями изучения. Некоторые педагоги традиционно подходят к организации контроля, используя его в основном для показателей достигнутого. Но контроль знаний учащихся обязан предоставлять данные не только о точности либо неточности конечного результата проделанной работы, но и о самой работе, т. е. отвечает ли форма действий на данном периоде освоения программы. Точно подобранный контроль учебной деятельности дает возможность преподавателю производить оценку, получаемых обучающимися, знаний, умений, навыков, своевременно оказать им необходимую поддержку и достигать поставленных целей обучения. Все это без исключения и создает подходящие условия для формирования познавательных возможностей обучающихся и активизации их независимой деятельности. С другой стороны, хорошо установленный контроль дает возможность педагогу заметить свои собственные успехи и ошибки. Контроль содействует установлению объема, степени и качества усвоения использованного учебного материала, раскрытию успехов в учебе, недостатков в познаниях для корректировки в ходе преподавания, в целях улучшения его методов, форм и средств организации. Учебный процесс не может обойтись без контроля знаний. Данное существенное требование необходимо для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся. Контроль результатов учебной деятельности, как один из действенных способов активизации работы и обучаемого, и преподавателя. Определение функций и видов контроля в образовательном процессе в системе профессиональной учебы. Процедура подготовки обучаемых к зачетам считается составляющей частью процесса обучения, непосредственно связанной с иными его звеньями: исследованием новейшего материала, его осмыслением, закреплением и использованием; он состоит в проверке знаний, умений и способностей учащихся, в регулярных наблюдениях за их познавательной деятельностью. Результаты контроля служат основой оценки результатов учебной деятельности обучающихся, которая характеризует степень овладения ими знаниями, умениями и компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС по обучаемым профессиям. Суть контролирования – в получении данных о погрешностях, недостатках и пробелах в познаниях и умениях обучающихся, в понимании учебного материала, о количестве, характере ошибок. Итоги исследовательских проверок дают возможность подобрать более активный метод обучения, а кроме того более точно определить направление дальнейшего улучшения содержания методов и средств преподавания. Суть контроля в процессе преподавания состоит в установлении внешней противоположной взаимосвязи между педагогом и обучаемым, получение субъектами контроля объективных данных об уровне изучения учебного материала учащимися. Таким образом, контроль знаний - непростой этап процесса обучения. Непростой и для педагога, и для учащихся. Для педагога он сложный в абстрактном, методичном и координационном взгляде, а для учащихся - в психологическом. По этой причине верное использование конфигураций и способов контроля может устанавливать эмоциональное стремление учащегося к работе. Главная цель процесса оценивания – усовершенствование свойства деятельности любого студента и посредством достигнутых результатов наиболее широких достижений – освоение образовательных программ, улучшение условий и качества обучения, достижение нового качества работы учреждения среднего профессионального образования. Подобным способом, оценивание берется интерпретироваться на сегодняшний день и равно как полезная противоположная связь, и равно как методика преподавания. Цели образования проявлены, как принцип в крайне единых, и вследствие того, теоретических категориях: «создать квалифицированного профессионала», «выработать академическое миропонимание», «обеспечить академической методологией» и т.п. Определение итогов обучения ведется в другой степени – наиболее ограниченной, наиболее определенной, наиболее осязаемой. В результате окончательные задачи преподавания и итоги образования, контролируемые в определенной оценочной ситуации, определяются на различных языках. Цели - на языке накопленных, единых категорий, а итоги - на языке определенных познаний, навыков, умений, т. е. языке действий. С целью формирования результативных и довольно жестких критериев оценивания следует, чтобы цели и итоги преподавания излагались на одном и том же языке, в одних и тех же суждениях и определениях, что не всегда представляется возможным. Главная задача контролирования познаний и умений заключается в обнаружении достижений, успехов обучающихся; в предписании им путей совершенствования, умений, углубления познаний, для того, чтобы сформировать условия для дальнейшего включения обучающихся в интенсивную творческую деятельность. Данная задача в первую очередь сопряжена со значением качества освоения обучающимися учебного материала, т. е. степени освоения познаниями, навыками и умениями, предустановленными учебным планом. Во-вторых, детализация главной цели контролирования связана с изучением способов взаимоконтроля и самоконтроля, формированием необходимости в предоставленных разновидностях деятельности. В конечном итоге, она подразумевает развитие у обучающихся подобных качеств личности, как ответственность за проделанный труд, проявление инициативы. В случае если приведенные цели контролирования познаний и умений обучающихся получается благополучно осуществить, то в таком случае можно сказать о том, что контроль осуществляет следующие функции: - контролирующую - обучающую - воспитывающую. В наше время к ним все чаще добавляют развивающую, диагностическую, прогностическую и ориентирующую функции. Контролирующая функция состоит в раскрытии состояния индивидуальных познаний, навыков и умений обучающихся, с целью установления способности последующего продвижения в исследовании программного материала, степени их интеллектуального формирования, исследовании ими степени усвоения приемов познавательной работы, умений оптимального учебного труда, и в то же время предназначается средством контролирования производительности приемов и способов преподавания, используемых лично педагогом. Кроме того данная функция сопряжена со значением наиболее оптимального пути продвижения в будущем в исследовании учебного материала. Помимо этого, характеристики контроля и оценки познаний, навыков, умений считаются одним-единственным основанием для суждения об итогах преподавания, а, следовательно, для решения таких значимых проблем, как переход на последующий курс, окончание учебного заведения, вручении диплома. Обучающая функция играет роль в совершенствовании познаний и умений, их систематизации. В ходе контроля обучающихся проводят проверку и фиксируют освоенный материал. Они не только повторяют прежде изученное, однако и используют познания и навыки в новых ситуациях. Во-первых, студенты приобретают выгоду от выслушивания хорошего решения друга (решения идут другим учащимся орудием самоконтроля); во-вторых, сами стремительно принимают участие в выборочном опросе (отвечая на вопросы, задавая вопросы, повторяя изученный материал про себя); в-третьих, в ходе выборочного опроса прослушивают добавочные пояснения педагога по слабо усвоенным разделам темы; в-четвертых, обучаемые, отчитываясь в собственных познаниях, еще один раз повторяют зазубренный изученный материал, фиксируют познания, навыки, умения, правильно подразумевают и усваивают использованный материал и т.п. Немаловажную значимость в исполнении совершенствовании познаний представляет процедура подготовки обучаемых к экзаменам, зачетам, контрольным работам. При этом досконально перерабатывается полный реальный материал этой науки, а не только какая-либо его часть, познания накапливаются и обобщаются, формируются закономерные взаимосвязи и причинно-следственные зависимости. Воспитывающая функция контроля состоит в приучении учащихся к труду, создании у обучающихся выдержки, в выработке у них волевых стремлений, сознательного отношения к учебе, привыканию к постоянной работе, точности, правдивости, упорству. Стимулирует обучающихся наиболее основательно и постоянно осуществлять собственный контроль при исполнении задач, она осуществляет воспитание твердой воли, содействует повышению ответственности за свой труд, исполняемый как преподавателем, так и учащимися, создает привыкание к регулярной работе и точности в исполнении задач, развитию у них позитивных моральных качеств. Ожидание проверки заставляет их регулярно выполнять домашнее задание, самостоятельную работу. Основательно затрагивая психологическую область обучающихся, данная функция кроме того сопряжена с формированием самомнения, позитивной мотивации, самосознания личности, т.е. положительных качеств человека. Развивающая функция складывается в стимулировании познавательной деятельности учащихся, в формировании их креативных возможностей, способствует развитию мышления, памяти, воображения, речи, формированию понятий, развитию познавательных умений (рефлексивных в том числе), произвольности внимания и т.д. Данная функция связана, в первую очередь, с обучающей функцией и воспитывающей, так как при правильно организованном контроле имеет место быть формирование мышления и развитие волевых и иных моральных качеств. Суть диагностической функции контроля – в получении данных о погрешностях, недостатках и пробелах в познаниях и навыках учащихся в овладении изученного материала, о количестве, характере ошибок. Итоги диагностических проверок могут помочь подобрать более активный способ преподавания, а кроме того более точно определить направленность последующего улучшения содержания способов и средств преподавания. Прогностическая функция контроля работает на получение передовых данных в учебно-воспитательном процессе, что считается основой для мониторинга в процессе конкретного отрезка в ходе учебы. Мониторинг может помочь получить правильные заключения с целью последующего планирования и реализации учебного процесса. Суть ориентирующей функции контролирования – в получении данных об уровне достижения цели обучения одним студентом и группой в целом, – в какой степени освоен и как основательно изучен учебный материал. Анализируя пробелы, погрешности и недостатки учащихся, контроль показывает направления в их затруднениях и ориентирует их на тенденции приложения сил по совершенствованию познаний, навыков и компетенций. Все, представленные выше, функции представляют целостную совокупность, способствующую достижению эффекта в научной организации процесса управления образованием, находятся в тесной взаимосвязи и обеспечивают целостный характер контролирующей деятельности педагога. Понимание абсолютно всех данных функций может помочь преподавателю наиболее тщательно приблизиться к организации учета итогов учебной деятельности учащихся, стремясь применить его для решения целого ряда общевоспитательных проблем. Данные функции создают условия и к основным педагогическим требованиям к организации и выбору методов проверки знаний. К числу данных требований относятся: - регулярность и систематичность реализации контроля знаний, как одного студента, так и учебной группы в целом; - применение контроля в заинтересованностях абсолютно всех учащихся и целях их обучения, развития и воспитания; - глобальность контроля, т. е. контроль усвоения знаний, развитость необходимых компетенций и навыков; - объективность, связанная с созданием при контроле одинаковых условий для всех учащихся, подтверждаемая осознанием учащихся и принятие ими формы контроля и выставленной оценки; - приемлемость контролирования, которое должно быть организовано таким образом, чтобы за наименьший период времени, с помощью необходимого числа проверочных заданий, можно было бы выявить знание у наибольшего количества учащихся. В базе каждого принципа контроля познаний обязана находиться грамотно осознанная, некая более единая закономерность в проявлении своеобразных функций контроля, так как непосредственно в них проявляется суть контроля как специальной части процесса преподавания. Исследования практики контроля свидетельствуют, что этих более единых закономерностей две: 1) чем объективнее контроль, тем правильнее она реализовывает свою ориентировочную функцию; 2) чем регулярнее она, тем правильнее она реализовывает свою дисциплинирующую функцию. 1.2 Виды, формы и средства контроля в профессиональном обучении Контроль познаний, навыков и умений обучающихся среднего профессионального заведения бывает различных видов и форм, а кроме того способен реализовываться с помощью различных методов. В преподавательской практике используются несколько видов контроля: 1. Предварительный контроль, 2. Текущий контроль, 3. Периодический контроль, 4. Тематический контроль, 5. Итоговый контроль, 6. Отсроченный контроль. Предварительный контроль, как правило, обладает диагностическими задачами. Он проводится с целью обнаружения у учащихся средних специальных заведений познаний, навыков и умений к началу обучения. Используется он, как правило, в начале учебного года, либо перед исследованием новой темы. Предварительный контроль дает возможность педагогу обнаруживать более результативные способы и методы работы, содействует слиянию обучающихся в схожие категории согласно степени познаний в целях дифференциации преподавания и подбора надлежащей программы обучения. Текущий контроль исполняется согласно процессу преподавания и дает возможность установить уровень сформированности познаний, навыков, умений, а кроме того их глубину и надежность. Данный контроль предоставляет вероятность вовремя выявить пробелы в познаниях обучающихся и предоставить им поддержку в понимании учебного материала. Основное его предназначение - своевременное получение объективной информации о степени познаний, навыков, умений и качестве учебно-воспитательной деятельности на занятиях. Текущий контроль может помочь преподавателю обозначить оптимальные способы, методы, подходящие формы учебной работы, грамотно отмерять учебный материал. Также данный вид контроля побуждает обязанность учащегося за подготовку к каждому предмету. Текущий контроль обязан реализовываться при применении различных организационных форм преподавания и качественно планироваться. Задачи текущего контроля: - обнаружение размера, глубины и свойства восприятия (освоения) использованного материала; - формирование недостатков в познаниях и пути их ликвидации; - обнаружение уровня ответственности обучающихся и их отношения к труду, предотвращение факторов, препятствующих к труду; - установление степени освоения умениями самостоятельной работы, пути и средства их формирования; - поощрение заинтересованности к дисциплине и активности обучающихся в постижении знаний. Периодический контроль подводит итоги деятельности за конкретный промежуток времени. Он исполняется в завершении семестра. Задача периодического контроля — определить, в какой степени учащиеся обладают системой конкретных познаний, единую степень их освоения, соответствует ли они условиям программы. В высшем учебном заведении применяется промежуточная аттестация, которая осуществляется 2–3 раза в семестр и предполагает собою результативную проверку трудов обучающихся за один - полтора месяца. Промежуточная аттестация необходима не только студентам, но и администрации учебного заведения с целью усовершенствования организации учебно-воспитательной деятельности. Тематический контроль исполняется после исследования вопроса, целью которого является систематизация познаний студентов. Тематический, периодический разновидности контроля считаются признаками свойств исследования отдельных областей, этим и сопряжены с данными познавательных, психологических, методических, и организационных качеств учащихся. Согласно их результатам исполняется урегулирование процесса преподавания. Тематический и периодический разновидности дают возможность проконтролировать надежность освоения приобретенных познаний посредством наиболее длительного промежутка времени, чем это подразумевает текущий контроль, который определяет первую степень освоения - ориентировку в предмете и включает существенные согласно размеру разделы курса. При этом изменяется и технология тестов. При текущем осуществлении контроля - это избирательные тесты с подбором решения из рекомендованных вариантов. При тематическом, периодическом контроле применяются тесты для диагностики второго и третьего уровней преподавания, то есть уровней воссоздания и мастерства разрешать стандартные и нетиповые задачи. Иными словами, от студентов необходима независимая, полезная деятельность, содействующая активизации преподавания. Данные разновидности контролирования дают возможность оценить и изучить раздел программы (тему) полностью, раскрыть связи с иными разделами. Итоговый контроль призван установить окончательные итоги преподавания. Он включает целую концепцию познаний, навыков и умений по дисциплине. Итоговый контроль в наибольшей степени, нежели чем все другие вицы контроля, реализовывает контролирующую функцию. Его назначение складывается в том, чтобы предоставить верную непредвзятую оценку достигнутым успехам учащегося, степени его формирования, проконтролировать логику освоения им изученного материала, понимание взаимосвязей мыслей, определений, фактов. Особенной конфигурацией итогового контроля считаются зачеты и экзамены. Контроль, исполняемый в разных конфигурациях итоговой проверки, во многом обуславливается нравом контрольных заданий и информацией, заключенной в них. Все это требует кропотливого, аргументированного отбора заданий. Задание постоянно обязано отображать цели исследования того либо иного учебного предмета при подготовке профессионала, отвечать условиям учебных программ. Основания, которые служат при отборе содержания проверочных заданий: 1. Предоставление полноты объема проверяемого учебного материала. Если проверку выполняют в завершении семестра (полугодичный), то в таком случае перед обучающимися ставят вопросы, требующие контроля освоения системы познаний и умений абсолютно всех изученных отраслей; в случае если выполняют проверку изучения материала за год (переводной экзамен), то контрольные знания обязаны включать весь объем. 2. Общий вид контрольных познаний. В ходе обучения учащиеся овладевают разными познаниями, навыками, умениями. На основе одних заданий и умений возможно решать индивидуальные задачи, на основе иных наиболее обширные, совместные. По этой причине постановка одних вопросов дает возможность оценивать об усвоении индивидуальных понятий, овладении индивидуальными умениями, других - указывает на понимание общих определений, освоение обширным диапазоном навыков и умений. Более общие либо непростые познания и умения содержат в себе частные, их составляющие. Итоговая проверка постоянно обязана гарантировать контроль освоения концепции познаний и умений. Данное означает подборку таких заданий либо вопросов, решения которых подразумевают овладением наибольшего количества начальных определений и действий. Подбор содержания контроля познаний и навыков требует наиболее кропотливого логичного рассмотрения содержания учебного материала, подлежащего проверке, в первую очередь с точки зрения предстоящей профессиональной деятельности специалиста. 3. Эффективный, практический вид контрольных заданий. Итоговый контроль учитывает, что задания обязаны гарантировать результативную работу учащихся. С данной целью рационально устанавливать вопросы таким образом, чтобы они обнаруживали у учащихся познания условий и обстоятельств деятельности, а кроме того освоения познаний об объектах и средствах работы. Контроль навыков осуществляется с помощью практических задач и профессиональных заданий. В ходе выполнения таких задач учащийся обеспечит подтверждение своего решения, что даст возможность определить, в какой степени он обладает теоретическими знаниями, лежащими в базе данного метода работы, т.е. одновременно с проверкой навыков осуществляется контроль познаний. 4. Нацеленность содержания контрольных задач на активизацию познавательной работы учащихся. Если учащиеся принимают решения по конкретным практическим задачам, то они так или иначе встречаются с проблемой и отыскивают пути ее решения. Следует обширно применять постановку подобных вопросов-заданий, которые не только призывали бы к воссозданию учебного материала, но и вдохновляли учащихся к поисковой деятельности: на сравнение разных явлений и действий, формирование связей между ними, установление свойственных качеств, свойств и особенностей предметов и явлений, систематизацию согласно показателям, разъяснение фактов, подтверждение закономерностей. Значимыми минусами его считаются: - репродуктивный характер, что никак не дает возможность проконтролировать умение осознанно применять приобретенные познания в практической работе; - узкая вероятность дать оценку соответствию знаний требованиям предмета; - индивидуальность оценки. Отсроченный контроль – контроль умений и знаний, которые остались в памяти у студентов через какой-то промежуток времени, после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от 3 месяцев до полугода и более). Отсроченный контроль как тип контролирования соответствует требованию судить о производительности процесса по окончательному итогу. Контроль осуществляется в разных конфигурациях. Учебные программы и планы средних профессиональных учебных заведений учитывают следующие методы организации проверки познаний и умений обучающихся: неотъемлемые контрольные работы, квалификационные испытания, зачеты, защиты курсовых и дипломных проектов (работ), семестровые, а также государственные экзамены. Проверка исполняется в разных конфигурациях итогового контроля, в значительном обусловливается вид контрольных заданий и данными, заключенными в них. Все это требует кропотливого, аргументированного отбора заданий. Задание постоянно обязано отображать цели исследования той либо иной дисциплины при подготовке специалиста, отвечать условиям учебных дисциплин. Контрольные работы проводятся, как правило, уже после окончания исследования тем либо главных вопросов, особенно важных для освоения иных учебных дисциплин, важных для освоения приобретаемой профессии, более трудных для понимания обучающихся. В учебных заведениях применяют следующие разновидности контрольных работ: теоретические - позволяющие проконтролировать освоение обучающимися ключевых теоретических понятий, закономерностей, способность акцентировать отличительные свойства, характерные черты процессов и явлений; практические - с помощью которых проводят проверку способности использовать приобретенные знания для решения определенных задач; комплексные – включающие задачи как теоретического, так и практического характера. Зачет как окончательная модель контролирования используется главным образом во время производственной практики. Согласно итогам учебной, производственно-технологической и производственно-преддипломной практики, обучающиеся зачет получают с разграниченной оценкой. Также зачет является одной из форм контролирования за выполнение практических и лабораторных работ, предустановленных учебным проектом или планом. Квалификационные проверки учитываются только лишь учебными планами согласно техническим и сельскохозяйственным профессиям. Главная направленность квалификационных испытаний состоит в проверке сформированности познаний, навыков и умений по одной из рабочей специальности, установленной учебным планом. Курсовое и дипломное планирование наравне с обучающей функцией осуществляет в учебном процессе и функцию контроля, считается важной конфигурацией проверки освоения обучающимися теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями. Дипломное проектирование, представляющее собой окончательный этап преподавания и конечную форму контроля, гарантирует более основательную и системную проверку подготовленности обучающихся к профессиональному труду. Семестровые экзамены считаются основными, более внушительными формами проверки. В процессе их проводится окончательная проверка итогов в учебной деятельности студентов согласно исследованию определенной выдержки, обнаруживается степень сформированности навыков и познаний. Государственные экзамены - завершающая форма контроля, нацеленная на полную проверку подготовленности предстоящего специалиста к работе, на установление уровня овладения знаниями, навыками и умениями в соответствии с характером профессиональной деятельности. При проверке применяются разнообразные методы контроля - приемы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной работы обучаемых и педагогической работы обучающих. В средних профессиональных заведениях главными методами проверки знаний, навыков и умений обучающихся являются: устное опрашивание, письменная и практическая проверки, стандартизированный контроль и др. Единое предназначение этих методов состоит в том, чтобы лучшим способом гарантировать актуальную и многостороннюю противоположную взаимосвязь среди обучающихся и преподавателей, в основе которой вводится то, как обучающиеся усваивают и воспринимают учебный материал. Любой метод контроля обладает своими плюсами и минусами, сферой использования, ни один из них не способен являться одним единственным, способным распознавать все без исключения нюансы процесса преподавания. Только лишь верная и педагогически разумная совокупность всех взятых методов помогает увеличению качества учебно-воспитательного процесса. Устный опрос - более популярный метод контролирования познаний студентов. При устном опросе вводится прямая связь между педагогом и учеником, в ходе которого педагог приобретает обширные возможности с целью исследования личных особенностей освоения обучающимися учебного материала. Различают фронтальный, индивидуальный и комбинированный опрос. Фронтальный опрос ведется в форме разговора педагога с командой. Он неотъемлемо смешивается с возобновлением изученного, представляя собой средство для закрепления познаний и навыков. Его преимущество в том, что в интенсивную интеллектуальную работу, возможно, привлечь абсолютно всех учеников категории. Для этого вопросы обязаны допускать сжатую форму ответа, являться краткими, интеллектуально связанными друг с другом, предоставлены в такой очередности, чтобы решения учеников в совокупности имели возможность выявить сущность раздела, темы. С помощью фронтального опроса педагог обладает вероятностью проконтролировать осуществление обучающимися домашнего задания, узнать стремление группы к исследованию нового материала, установить сформированность главных понятий, освоение нового учебного материала, который только что был разобран на занятиях. Рационально применять фронтальный опрос также перед проведением лабораторных и фактических трудов, так как он дает возможность проконтролировать готовность учеников к их осуществлению. Письменный контроль подразумевает осуществление письменных задач (упражнений, контрольных работ, отчетов и т.д.). Письменный контроль дает возможность проверять познания абсолютно всех учащихся одновременно, но требует больших затрат по времени на проверку письменных заданий. Подчеркнем характерности таких форм письменной проверки, как самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, взаимопроверка и самоконтроль. Диктанты (предметные и технические) обширно применяются для текущего контроля. С их поддержкой возможно организовать учеников к освоению и использованию новейшего материала, к развитию навыков и умений, осуществить обобщение изученного, проконтролировать самостоятельность выполнения домашнего задания. Для диктантов выбирают вопросы, не вызывающие долгого размышления, на которые возможно вкратце записать результат. Зачастую содержание диктантов предварительно записывается на магнитофон в некоторых случаях по вариантам. При этом педагог имеет возможность наблюдать за деятельностью всей группы, предупреждает о списывание. Самостоятельную работу возможно осуществлять с целью текущего и периодического контроля. При текущей проверке самостоятельные работы, как правило, ни как не значительны согласно объёму, включают в себя задачи согласно теме учебного занятия. Проверка в данном случае непосредственно связана с процессом преподавания на данном занятии, подчинена ему. При периодическом контроле самостоятельная работа, как правило, более по размеру и периода времени на ее исполнение. Обширное использование преобрели самостоятельные работы с дидактическим материалом. Особенность их в том, что они дают возможность учитывать персональные характерные черты любого обучающегося. Рефераты целесообразны с целью возобновления и обобщения учебного материала. Они не только лишь дают возможность классифицировать познания обучающихся, проконтролировать способность раскрыть тему, однако представляют особую значимость в создании миропонимания. В ходе подготовки реферата студент мобилизует и актуализует существующие познания, обретает самостоятельно новейшие, требуемые для раскрытия темы, сравнивает их со своим собственным актуальным опытом, отчетливо устанавливает свою жизненную позицию. При проверке данных рабо....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: