VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общая характеристика правоохранительных подразделений таможенных органов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016641
Тема: Общая характеристика правоохранительных подразделений таможенных органов
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика правоохранительных подразделений таможенных органов……………………………………………………………………………..6
1.1. Понятие правоохранительных подразделений таможенных органов России……………………………………………………………………………...6
1.2. Функции правоохранительных подразделений таможенных органов России…………………………………………………………………………….24
2. Характеристика системы и структуры подразделений таможенных органов……………………………………………………………………….…..32
2.1. Система и структура правоохранительных подразделений таможенных органов России………………………………………………………………….32
2.2. Принципы деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов России…………………………………………………..44
3. Проблемы и пути их решения по оптимизации подразделений таможенных органов……………………………………………………………………...……52
3.1. Проблемы оптимизации правоохранительных подразделений таможенных органов России…………………………………………………..52
3.2 Предложения и перспективы развития оптимизации правоохранительных подразделений таможенных органов России………………………………..59
Заключение………………………………………………………………….…..69
Список использованных источников…………………………………………73


ВВЕДЕНИЕ

     Формирование рыночных отношений в экономике Российской Федерации, либерализация внешнеэкономической деятельности содействовали значительному увеличению внимания к таможенному делу, проблемам законного регулирования в рассматриваемой области.
     В основе современной системы контроля и регулирования товарно-денежных отношений между субъектами экономических отношений России, а также других стран-членов ЕАЭС и других стран мира лежит таможенная политика, целями которой, на данном этапе социально-экономического развития и функционирования международных торговых отношений, а также развития фискального и правоохранительного институтов являются: 
     -  формирование институциональных условий для повышения эффективности функционирования таможенной системы государства, включая контроль и регулирование товарно-денежных отношений на таможенной территории; 
     -  организация мер и мероприятий по защите отечественного рынка и поддержке отечественного производителя, особенно в отраслях и направлениях наиболее важных для социально-экономического развития государства; 
     - стимулирование развития экономики и международных экономических отношений; 
     - обеспечение выполнение законодательства государства и межгосударственных объединений, а также международных правовых норм участниками международных торговых отношений и услуг в сфере международной торговли и перемещения товаров, транспортных средств, пассажиров и их имущества. 
     Таким образом, правоохранительная деятельность таможенных органов и государственных таможенных служащих является неотъемлемой частью функционирования таможенного института государства и международных объединений и соответствует цели и задачам реализации таможенной политики. 
     При этом следует отметить, что в настоящее время, в связи с созданием Евразийского экономического союза  (ЕАЭС), таможенная политика России должна учитывать не только национальное законодательство, но и нормативно-правовые акты других стран-членов ЕАЭС, а также обеспечивать коллективную систему защиты и обеспечения  национальной и межнациональной безопасности на всей территории ЕАЭС.   
     Соответственно, тема дипломной работы «Таможенная политика в правоохранительной сфере в ЕАЭС» является актуальной и проведение исследования по данной тематике позволит выявить основные тенденции в данной сфере и предложить мероприятия, способствующие улучшению обеспечения охраны и безопасности, как национальных интересов Российской Федерации, так и государственных интересов стран-участников ЕАЭС. 
     Объектом исследования является правоохранительная сфера ЕАЭС. 
     Предметом исследования является таможенная политика как составная часть  правоохранительных процессов  ЕАЭС. 
     Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию таможенной политики в контексте необходимости улучшения правовой защиты и безопасности, а также обеспечения правопорядка на территории стран-членов ЕАЭС.  
     В связи с данной целью в процессе работы предполагается выполнить следующие задачи: 
     1. Исследовать понятие правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     2. Рассмотреть функции правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     3. Изучить систему и структуру правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     4. Исследовать принципы деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     5. проанализировать проблемы оптимизации правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     6. На основе проведенного исследования разработать предложения по  развитию оптимизации правоохранительных подразделений таможенных органов России.
     В процессе дипломного исследования нами были использованы международные и отечественные нормативно-правовые акты различной правовой формы и системы правоприменения, научные труды в области правоохранной деятельности, обеспечения безопасности и таможенной политики, научные публикации по теме дипломного исследования, статистические данные, результаты опросов и контент-анализа, публицистические материалы и опубликованные интервью с участниками ВЭД и представителями таможенных органов, а также материалы сети Интернет.  
     При проведении работы использовались общенаучные методы анализа и синтеза, контент-анализ, системный анализ, экономико-математические и статистические методы анализа, историко-генетический метод, метод сравнительного анализа и т.?д. 
     
     
     


 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ

     1.1. Понятие правоохранительных подразделений таможенных органов России

     Одно из центральных мест в деятельности государства и его органов занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. 
     Конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию. Одновременно граждане не лишаются возможности отстаивать всеми законными способами свои права и свободы, активно добиваться выполнения государственными органами возложенных на них полномочий, всемерно содействовать им.
     Обеспечением правопорядка и законности занимаются органы охраны правопорядка - органы, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России.
     Весьма близко к понятию органов охраны правопорядка примыкает понятие правоохранительных органов. Эти понятия схожи, но не идентичны. Круг органов, обозначаемых ими, не совпадает. Не все органы охраны правопорядка можно считать правоохранительными, а к числу правоохранительных не принято относить некоторые органы охраны правопорядка.
     О задачах правоохранительной деятельности можно судить по содержанию ряда законодательных актов, в которых решаются вопросы организации и основ деятельности различных правоохранительных органов: Закон о безопасности, Закон о милиции, Закон о судоустройстве, Уголовно-процессуальный кодекс и другие.
     Основными ценностями, которые должны защищаться системой государственных органов, являются: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. (4)
     По закону охрана этих ценностей возложена на все государственные и правоохранительные органы, в том числе и на таможенные.
     Оперативная обстановка в области внешнеэкономической деятельности обусловлена ??наличием дестабилизирующих угроз, таких как международный терроризм, организованная преступность, незаконный оборот наркотиков, отмывание денег, незаконная миграция и другие проявления преступности в Содружестве независимых государств (далее СНГ). Было сформировано Единое экономическое пространство. Россия присоединилась к Всемирной торговой организации (далее ВТО). Есть абсолютно новые условия для деятельности правоохранительных органов в России, которые требуют более четкой и гармоничной работы. 
     Таможенные органы любой страны, включая Россию, призваны обеспечить, прежде всего, свою экономическую безопасность. «В современных условиях основные задачи таможенных органов (далее именуемые «ТО»), а также противодействие преступности в области таможенного дела и обеспечение их собственной безопасности (далее - СБ) должны заключаться в обеспечении экономической безопасности России в таможенной сфере и таможенной защиты российской экономики в условиях членства в Всемирной торговой организации»1.
     Таможенные органы Российской Федерации являются исполнительными органами, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы являются частью системы правоохранительных органов Российской Федерации. Они несут ответственность за таможенный бизнес, который понимается как таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, сбор таможенных пошлин, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства осуществления таможенной политики. Таможенная граница является границей таможенной территории России, параметрами свободных экономических зон и свободными складами.
     Структура правоохранительных подразделений Государственного Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему:
     1. На уровне Государственного Таможенного Комитета России - Управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил, которое включает в себя:
     - отдел организации дознания;
     - отдел таможенных расследований;
     - отдел расследования уклонений от таможенных платежей;
     - отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды;
     - отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;
     - отдел сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран;
     - информационно-аналитический отдел;
     - отряд быстрого реагирования.
     2. На уровне Региональных Таможенных Управлений созданы:
     - Отдел таможенных расследований;
     - Отдел дознания;
     - Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;
     - Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;
     3. На уровне таможен созданы:
     - Отдел таможенных расследований;
     - Отдел дознания;
     - Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;
     - Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков.
     Особое положение в структуре таможенных органов занимают отделы собственной безопасности, которые имеют только вертикальное подчинение.
     Все указанные структурные подразделения имеют горизонтально-вертикальное подчинение.
     Анализ сложившихся в системе таможенных органов организационных структур управления позволяет сформировать следующие требования к ним.
     1. Простота и экономичность. Очевидно, что чрезмерно сложная организационная структура усложняет работу органов управления, ведет к увеличению расходов на его содержание. Поэтому новые структурные подразделения в таможенных органах создаются в тех случаях, когда эффективность реализации ими какой-либо служебной функции заведомо будет более высокой по сравнению с эффективностью осуществления этой функции сотрудниками, работающими в других подразделениях. Так, создание в таможнях отделов по борьбе с контрабандой наркотиков призвано повысить эффективность деятельности таможен в этом плане по сравнению с тем периодом, когда она осуществлялась сотрудниками различных служб и подразделений2.
     Осуществляемые контроль и стимулирование работы сотрудников должны требовать минимальных усилий и экономических затрат.
     Организационная структура управления должна способствовать самоконтролю и наличию у работников внутренней мотивации, т. е. минимальное количество сотрудников должно тратить время на организационно-управленческие вопросы.
     
     Если в любой организации часть усилий управленцев и рядовых работников так или иначе приходится направлять "во­внутрь", то эти затраты должны быть как можно меньше. Организация, которая работает только на саму себя, так же невозможна, как невозможен вечный двигатель.
     Что же способствует формированию экономичности организации? Прежде всего, необходимо, чтобы оргструктура развивалась и оформлялась не сама по себе, а в процессе развития деятельности. Оргструктуру можно уподобить приводному ремню, превращающему деятельность в результат (а не в псевдорезультат).
     2. Ясность. Каждое подразделение таможенного органа, каждый сотрудник должен четко знать, где он находится, куда ему обращаться за информацией, а также кто принимает управленческие решения. Ясность структуры нельзя путать с простотой. Наоборот, сложные структуры могут быть ясными.
     Структура, не обладающая ясностью, создает конфликты, вынуждает сотрудников впустую расходовать время, раздражает их, задерживает принятие решений.
     3. Определенность. Оргструктура должна помогать каждому сотруднику понимать свою собственную задачу. Для этого она должна обеспечивать минимальную потерю информации на пути от вышестоящих уровней управления до нижестоящих.
     4. Управляемость. Оргструктура должна облегчать процесс принятия решения. В плохой оргструктуре решения принимаются "сверху-вниз" в хорошей -- "снизу-вверх".
     5. Устойчивость. Оргструктура одновременно должна быть стабильной. То есть она должна "работать", какие бы бури ни бушевали вокруг. Каждый работник нуждается в наличии определенного круга общения, где он занимает определенное место. Человек не может работать, постоянно чувствуя себя как на вокзале. Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению и саморазвитию. Этого можно достичь прежде всего за счет профессионального и личностного развития специалистов, новых лидеров.6. Гибкость. Понятие гибкости появилось лишь в последнее время и характерно для открытых социальных систем.
     Организационная структура управления, даже самая большая и сложная, не должна быть "застывшей", раз и навсегда определенной. Гибкость структуры дает возможность организации (предприятию) быстрее реагировать на изменения внешних условий и приспосабливаться к ним. Разумеется, это не означает, что любое незначительное изменение должно приводить к пересмотру всей структуры. В этом далеко не всегда есть необходимость, например в промышленной фирме, выпускающей хлебобулочные изделия. Отметим, что ряд фирм вообще могут не иметь четко определенной неизменной структуры. Такие фирмы работают по принципу ВТК (временных творческих коллективов).
     7. Производным от устойчивости и гибкости является такой показатель организационных структур управления, как гомеостатичность, т. е. способность системы вырабатывать автоматические реакции по поддержанию внутреннего равновесия. Чем меньше в структуре возникает отклонений из-за различного рода "разовых" возмущений, тем эта структура устойчивее. В то же время структура должна учитывать динамические условия своего развития и совершенствоваться "по большому счету", т. е. видоизменяться при существенных, неслучайных, больших, многократных и однотипных разовых возмущениях.
     8. Чем сложнее структура, чем больше ветвей в ней, тем большую роль в управлении начинают играть следующие факторы:
     Передача полномочий. Начальник таможни, например, отвечает за деятельность всего таможенного органа. Однако он вынужден передавать часть функций заместителям начальника таможни, начальникам отделов таможни и начальникам таможенных постов. Те, в свою очередь, перепоручают решение частных задач группам подчиненных или конкретным специалистам таможенного дела, которые отвечают перед ними за выполнение этих задач;
     Координация. Чем большее число специалистов участвует в выполнении поставленной задачи, тем более согласованными должны быть их усилия. Здесь и передача информации с одного уровня на другой, и обмен информацией по горизонтали;
     Компетентность. Круг ответственности каждого сотрудника таможенного органа должен быть строго определен. Компетентность руководителя проявляется в том, как он может организовывать работу своего подразделения или таможенного органа в целом. Руководитель должен быть уверен в компетентности своих сотрудников;
     Централизация. Чем больше функций и непосредственно подчиненных специалистов находятся "в руках" начальника таможенного органа (подразделения), тем больше степень централизации его управленческой деятельности. Каждый руководитель совместно с нижестоящими звеньями структуры управления должен определить для себя, какой объем полномочий остается за ним, а какой передается нижестоящим звеньям.
     Необходимо при этом отметить, что наряду с рассмотренными формальными (официальными) существуют неформальные (неофициальные) структуры. Они больше характерны для низовых звеньев структур управления, где официальная структура - это только "часть айсберга", которая видна; 9/10 этого "айсберга" составляют личные взаимоотношения сотрудников. Они невидимы, "находятся под водой" и являются неофициальной структурой организации.
     Поэтому руководители любого уровня должны уметь "строить" двойную структуру своей организации: материальную (организационные структуры управления) и психологическую (превращение различных звеньев организационной структуры в коллективы, обеспечение высокой мотивации сотрудников, предупреждение и регулирование конфликтных состояний и т.п.).
     Иными словами, задача руководителя сводится не только к тому, чтобы "усадить в одну лодку" сотрудников, но и со­здать необходимые условия для того, чтобы они могли чувствовать себя членами данного коллектива. Естественно, что решение этой задачи во многом зависит от взглядов руководителя на управленческий процесс, от развития у него так называемого управленческого мышления, умения строить отношения с подчиненными, а также решения других управленческих вопросов3.
     Подразделения таможенных органов обеспечивают законность и верховенство закона, защиту прав и интересов граждан, организаций, государства и общества. В случаях нарушения таможенных правил и налогового законодательства контрабанда использует государственное принуждение, привлекает нарушителей к административной и уголовной ответственности.
     11 апреля 2017 г. завершился этап подписания Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Одновременно с этим сформирован перечень решений Евразийской экономической комиссии, которые должны вступить в силу одновременно с новым Таможенным кодексом ЕАЭС и во исполнение его положений.
     Следует отметить общую направленность ТК ЕАЭС на упрощение и ускорение таможенных процедур, а также мер таможенного контроля, что в целом должно обеспечивать содействие внешней торговле. Заложенный в новом Таможенном кодексе комплекс мер призван создать более тонкие механизмы применения системы управления рисками и вообще таможенного контроля. Таможенный контроль становится более гибким, не таким массовым, сокращается время его проведения. Отмечается, что Кодекс не даст прямых и резких импульсов, но будет помогать диалогу и поиску платформы для сближения позиций участников ВЭД и таможенных органов4.
     Ряд положений и нововведений коснулись таможенного контроля вообще и в частности контроля таможенной стоимости. Так, в новом ТК ЕАЭС вводится понятие взаимосвязанных лиц (ст. 37 ТК ЕАЭС). Данное определение закреплено в гл. 5 "Таможенная стоимость товаров" путем кодификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза5. Введение указанного термина видится важным, поскольку применяется при определении таможенной стоимости товаров.
     В ТК ТС под таможенным контролем понималась совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза (пп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
     В соответствии с ТК ЕАЭС6 таможенный контроль представляет собой совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пп. 41 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
     Основная цель таможенного контроля заключается в определении с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства, а также выявление, пресечение и предупреждение совершения нарушений в данной области правового регулирования.
     При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
     Некоторые изменения коснулись порядка проведения таможенных проверок. Под таможенной проверкой теперь понимается форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (п. 1 ст. 331 ТК ЕАЭС).
     Содержание таможенной проверки заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в предоставленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, предоставленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией.
     Особо отмечает ТК ЕАЭС таможенный контроль после выпуска товаров. В отличие от ранее действовавшего ТК ТС, ТК ЕАЭС четко закрепляет, что таможенная проверка проводится таможенным органом после выпуска товаров. Таким образом, новый Кодекс фактически смещает акценты на постконтроль, т.е. контроль после выпуска товаров.
     Кроме того, ТК ЕАЭС в отличие от ТК ТС закрепляет порядок проведения камеральной и выездной таможенных проверок, права и обязанности должностных лиц таможенного органа и проверяемого лица при проведении таможенной проверки, порядок предоставления документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки. Таким образом, союзное законодательство более детально регламентирует осуществление таможенного контроля. Пределы национального правового регулирования в данной сфере значительно сокращены по сравнению с ТК ТС.
     Говоря об обмене информацией при проведении таможенного контроля, нельзя обойти вниманием еще один значимый процесс - подтверждение фактического вывоза. Так, в целях совершенствования системы межведомственного информационного взаимодействия в Российской Федерации ФТС России и ФНС России по контролю вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контролю правомерности применения ставки 0% по НДС необходимо, чтобы начали действовать указанные ранее Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли (ИИСВВТ). Но ни одна из концепций построений систем на настоящий момент не перешла этап составления проектной документации и не была введена в эксплуатацию. На современном этапе механизм подтверждения фактического вывоза достаточно стабильно действует, правда, главным образом путем пересылки бумажных документов. ФНС России по настоящее время осуществляет информационное взаимодействие с ФТС России на основе двухстороннего Соглашения о сотрудничестве от 21 января 2010 г. N 01-69/1/ММ-27-2/1 и получает от таможенных органов неполные данные о фактически вывезенных товарах.
     Для эффективного таможенного контроля важно не только иметь общую нормативную базу в ЕАЭС, но и унифицированное ее использование во всех государствах-членах. Сближение позиций и подходов к формированию единой системы управления рисками идет, и их унификация позволит обеспечить: применение таможенными администрациями государств - членов ЕАЭС законодательства с соблюдением соответствующих норм, что при таможенном контроле уменьшит возможность нарушений и скоординирует контроль на внешних границах ЕАЭС.
     Следует указать и на то, что без развитой системы посттаможенного контроля невозможно добиться существенного ускорения таможенных формальностей и упрощения процедур. По определению посттаможенный контроль - это проведение всех установленных законодательством форм таможенного контроля не на этапе оформления либо предварительных операций, а после выпуска товара (окончания осуществления таможенных процедур). Формы, применяемые при посттаможенном контроле, включают в основном проверку документов и сведений, таможенную проверку (камеральную), проверку системы учета товаров и отчетности, учета товаров, находящихся под таможенным контролем7.
     Правильная организация посттаможенного контроля в соответствии с новыми подходами должна повысить результативность таможенного контроля.
     Конечно, это не полный перечень проблемных моментов, связанных с таможенным контролем. Выбор данных примеров был нацелен на иллюстрацию того, что организация и проведение таможенного контроля должны быть нацелены на обеспечение надлежащего соблюдения норм права и одновременное оказание максимального содействия международной торговле. То есть таможенный контроль должен поддерживаться на уровне, необходимом для того, чтобы отвечать основным целям - выявлению соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, и должен осуществляться на основе выборочности с максимально возможным использованием методов управления рисками.

     1.2. Функции правоохранительных подразделений таможенных органов России

     Организованные преступные группы незаконно перемещают наркотические средства, оружие, боеприпасы через государственную границу России и таможенную границу государств-членов Евразийского экономического союза, используют законный бизнес в своих интересах для незаконного перемещения обоих товаров, запрещенных для свободного обращения, и фальсифицированных и незаконно произведенных с нарушением авторских прав.
     Все это не только наносит серьезный экономический ущерб нашей стране, но также способствует предоставлению оружия и боеприпасов незаконным вооруженным формированиям, совершению террористических актов и другим серьезным и особо тяжким преступлениям. Распространение наркотических средств приводит к необратимым негативным последствиям, которые подрывают не только экономическую сферу, но и здоровье, мораль и интеллектуальный потенциал населения8.
     Таким образом, основными задачами правоохранительных органов подразделений таможенных органов и, в первую очередь, оперативно-розыскными, являются подавление преступлений, связанных с их компетенцией, в том числе совершенных недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, а также получение информации об угрозах экономической безопасности и создания имущества, подлежащего конфискации.
     Дознание в таможенных органах является важным инструментом правовой защиты экономических интересов России и ее безопасности.
     Таможенным органам право на производство дознания по делам о контрабанде впервые было предоставлено в 1991 г. В 1993 г. это право было подтверждено при принятии Таможенного кодекса Российской Федерации, но с существенным расширением компетенции.
     Таможенные органы правомочны вести дознание по пяти составам преступлений, предусмотренных УК РФ:
     - статья 188 “Контрабанда”;
     - статья 189 “Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники”;
     - статья 190 “Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран”;
     - статья 193 “Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте”;
     - статья 194 “Уклонение от уплаты таможенных платежей”. 
     Дознание в уголовном процессе выступает как форма предварительного расследования уголовных дел. По тяжким преступлениям оно нередко предшествует предварительному следствию и обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений, сбор доказательств по делу.
     Дознание делится на две разновидности: дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно. Таможенные органы правомочны осуществлять обе разновидности дознания.
     Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, проводится в течение 10 дней. Этот срок является максимальным и продлению не подлежит, в том числе и прокурором.
     По всем преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов предварительное следствие обязательно. 
     Таможенные органы как органы дознания, возбудив уголовное дело в пределах своей компетенции, имеют право (и обязаны) по “горячим” следам преступления провести неотложные следственные действия, к которым относятся: осмотр, обыск, выемка, освидетельствование, задержание, допрос подозреваемых, допрос свидетелей и потерпевших. 
     Таможенные органы обязаны пресечь преступление и по “горячим” следам собрать и задокументировать доказательства, в отношении которых имеется реальная угроза утраты, в том числе в результате явлений природы, умышленных действий или по неосторожности. Кроме того, таможенные органы также должны принять меры уголовно-процессуального принуждения, исключающие уклонение лица, совершившего преступление, от расследования и суда.
     Наряду с неотложными следственными действиями орган дознания правомочен избрать любую меру пресечения, в том числе заключение под стражу, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона.
     При производстве дознания первой разновидности таможенные органы не вправе производить следственные действия, выходящие за рамки неотложных, например: предъявление для опознания, очную ставку, следственный эксперимент, проверку показаний на месте, привлечение в качестве обвиняемого и допрос обвиняемого. Дознание должно вестись оперативно и в строгом соответствии с уголовно-процессуальным законом.
     Следователь вправе в любой момент дознания изъять уголовное дело у таможенного органа и принять его к своему производству. 
     Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно, заканчивается составлением постановления об окончании дознания и направлением уголовного дела транспортному прокурору для определения его подследственности и передачи следователю для производства предварительного следствия.
     После передачи дела таможенный орган может проводить по данному делу только неотложные следственные действия по письменному поручению следователя или прокурора.
     Возбудив уголовное дело, таможенный орган обязан принять все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления лиц, совершивших преступление, и всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Дознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключения либо постановления о прекращении или приостановлении дела. Срок дознания может быть продлен прокурором, непосредственно осуществляющим надзор за производством дознания, но не более чем на один месяц.
     В исключительных случаях срок производства дознания по делу может быть продлен: до 3 месяцев транспортным прокурором на правах районного прокурора, до 6 месяцев транспортным прокурором на правах областных прокуроров. Дальнейшее продление срока дознания может быть произведено только в исключительных случаях Генеральным Прокурором Российской Федерации.
     В процессе расследования уголовного дела все следственные действия, проводимые по уголовному делу, оформляются протоколами, а принимаемые решения - постановлениями.
     Дознаватель возбуждает уголовное дело и выполняет все следственные действия от своего имени. При выполнении всех следственных действий по делу он обязан строго руководствоваться требованиями Уголовно-процессуального кодекса: вести дознание объективно, строго соблюдать права граждан, использовать предоставленные ему законом полномочия для раскрытия преступления и обнаружения лиц, их совершивших, выявления их преступных связей.
     Дознаватель несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, за законность, своевременность и качество проводимых следственных действий.
     При квалификации преступления дознаватель должен руководствоваться уголовным законодательством Российской Федерации.
     Дознаватель не может принимать участие в расследовании дела:
     а) если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, свидетелем, а также если он участвовал в данном деле в качестве эксперта, специалиста, переводчика;
     б) если он является родственником потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителем, родственником подозреваемого или его законного представителя;
     в) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что он лично, прямо или косвенно, заинтересован в расследуемом деле.
     При наличии перечисленных оснований для отвода дознаватель обязан устраниться от участия в расследовании дела и доложить об этом начальнику органа дознания. По этим же основаниям дознавателю может быть заявлен отвод подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим или его представителем. Вопрос об отводе дознавателя, производящего дознание, разрешается прокурором.
     В Управлении по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил для непосредственного осуществления функций, связанных с организацией и руководством дознания, в таможенных органах создан отдел организации дознания по делам о таможенных правонарушениях.
     Основные задачи отдела дознания заключаются в том, чтобы при наличии признаков преступлений возбуждать в зоне деятельности таможни уголовные дела, проводить по ним .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44