VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общая характеристика правоохранительных подразделений таможенных органов россии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015573
Тема: Общая характеристика правоохранительных подразделений таможенных органов россии
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика правоохранительных подразделений таможенных органов……………………………………………………………………………..6
1.1. Понятие правоохранительных подразделений таможенных органов России……………………………………………………………………………...6
1.2. Функции правоохранительных подразделений таможенных органов России…………………………………………………………………………….24
2. Характеристика системы и структуры подразделений таможенных органов……………………………………………………………………….…..32
2.1. Система и структура правоохранительных подразделений таможенных органов России………………………………………………………………….32
2.2. Принципы деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов России…………………………………………………..44
3. Проблемы и пути их решения по оптимизации подразделений таможенных органов……………………………………………………………………...……52
3.1. Проблемы оптимизации правоохранительных подразделений таможенных органов России…………………………………………………..52
3.2 Предложения и перспективы развития оптимизации правоохранительных подразделений таможенных органов России………………………………..59
Заключение………………………………………………………………….…..69
Список использованных источников…………………………………………73


ВВЕДЕНИЕ

     Формирование рыночных отношений в экономике Российской Федерации, либерализация внешнеэкономической деятельности содействовали значительному увеличению внимания к таможенному делу, проблемам законного регулирования в рассматриваемой области.
     В основе современной системы контроля и регулирования товарно-денежных отношений между субъектами экономических отношений России, а также других стран-членов ЕАЭС и других стран мира лежит таможенная политика, целями которой, на данном этапе социально-экономического развития и функционирования международных торговых отношений, а также развития фискального и правоохранительного институтов являются: 
     -  формирование институциональных условий для повышения эффективности функционирования таможенной системы государства, включая контроль и регулирование товарно-денежных отношений на таможенной территории; 
     -  организация мер и мероприятий по защите отечественного рынка и поддержке отечественного производителя, особенно в отраслях и направлениях наиболее важных для социально-экономического развития государства; 
     - стимулирование развития экономики и международных экономических отношений; 
     - обеспечение выполнение законодательства государства и межгосударственных объединений, а также международных правовых норм участниками международных торговых отношений и услуг в сфере международной торговли и перемещения товаров, транспортных средств, пассажиров и их имущества. 
     Таким образом, правоохранительная деятельность таможенных органов и государственных таможенных служащих является неотъемлемой частью функционирования таможенного института государства и международных объединений и соответствует цели и задачам реализации таможенной политики. 
     При этом следует отметить, что в настоящее время, в связи с созданием Евразийского экономического союза  (ЕАЭС), таможенная политика России должна учитывать не только национальное законодательство, но и нормативно-правовые акты других стран-членов ЕАЭС, а также обеспечивать коллективную систему защиты и обеспечения  национальной и межнациональной безопасности на всей территории ЕАЭС.   
     Соответственно, тема дипломной работы «Таможенная политика в правоохранительной сфере в ЕАЭС» является актуальной и проведение исследования по данной тематике позволит выявить основные тенденции в данной сфере и предложить мероприятия, способствующие улучшению обеспечения охраны и безопасности, как национальных интересов Российской Федерации, так и государственных интересов стран-участников ЕАЭС. 
     Объектом исследования является правоохранительная сфера ЕАЭС. 
     Предметом исследования является таможенная политика как составная часть  правоохранительных процессов  ЕАЭС. 
     Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию таможенной политики в контексте необходимости улучшения правовой защиты и безопасности, а также обеспечения правопорядка на территории стран-членов ЕАЭС.  
     В связи с данной целью в процессе работы предполагается выполнить следующие задачи: 
     1. Исследовать понятие правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     2. Рассмотреть функции правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     3. Изучить систему и структуру правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     4. Исследовать принципы деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     5. проанализировать проблемы оптимизации правоохранительных подразделений таможенных органов России;
     6. На основе проведенного исследования разработать предложения по  развитию оптимизации правоохранительных подразделений таможенных органов России.
     В процессе дипломного исследования нами были использованы международные и отечественные нормативно-правовые акты различной правовой формы и системы правоприменения, научные труды в области правоохранной деятельности, обеспечения безопасности и таможенной политики, научные публикации по теме дипломного исследования, статистические данные, результаты опросов и контент-анализа, публицистические материалы и опубликованные интервью с участниками ВЭД и представителями таможенных органов, а также материалы сети Интернет.  
     При проведении работы использовались общенаучные методы анализа и синтеза, контент-анализ, системный анализ, экономико-математические и статистические методы анализа, историко-генетический метод, метод сравнительного анализа и т.?д. 
     
     
     


 1. Общая характеристика правоохранительных подразделений таможенных органов россии

     1.1. Понятие правоохранительных подразделений таможенных органов России

     Оперативная обстановка в области внешнеэкономической деятельности обусловлена ??наличием дестабилизирующих угроз, таких как международный терроризм, организованная преступность, незаконный оборот наркотиков, отмывание денег, незаконная миграция и другие проявления преступности в Содружестве независимых государств (далее СНГ). Было сформировано Единое экономическое пространство. Россия присоединилась к Всемирной торговой организации (далее ВТО). Есть абсолютно новые условия для деятельности правоохранительных органов в России, которые требуют более четкой и гармоничной работы. 
     Таможенные органы любой страны, включая Россию, призваны обеспечить, прежде всего, свою экономическую безопасность. «В современных условиях основные задачи таможенных органов (далее именуемые «ТО»), а также противодействие преступности в области таможенного дела и обеспечение их собственной безопасности (далее - СБ) должны заключаться в обеспечении экономической безопасности России в таможенной сфере и таможенной защиты российской экономики в условиях членства в Всемирной торговой организации»1.
     Для эффективного противодействия вызовам и угрозам в сфере внешнеэкономической деятельности таможенным органам необходима надлежащая система мер взаимодействия.
     Система мер взаимодействия между правоохранительными органами таможенных органов основана на их взаимоотношениях, отношениях и воздействии друг на друга. Как вам известно, основными задачами правоохранительных органов таможенных органов являются выявление, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений в сфере внешнеэкономической деятельности. Эта сфера обусловлена ??постоянным перемещением товаров и транспортных средств через границы государств и предполагает наличие незаконных проявлений организованной преступности, несправедливых участников внешнеэкономической деятельности, а также отдельных лиц.
     Как правило, недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности стремятся снизить свои издержки при перемещении товаров через таможенные границы государств, реализуя различные схемы уклонения от таможенных платежей, что приводит к огромным экономическим потерям.
     Также в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон о ОРД) задачами оперативно-розыскной деятельности всех правоохранительных органов России являются не только выявление, предупреждение, подавление и раскрытие информации преступлений, выявление и идентификация лиц, которые его готовят, совершают или совершают, ищут лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также ищут пропавших без вести лиц, а также получают информацию о событиях или (бездеятельность, создающая угрозу для государства, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, создание имущества, подлежащего конфискации). Главная задача - противодействие вызовам и угрозам в сфере национальной безопасности государства для улучшения правоприменительной деятельности». Главная угроза экономической безопасности Российской Федерации в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу поступает от субъектов внешнеэкономической деятельности, которые ведут несправедливые действия, содержащие признаки преступлений и административных нарушений, отнесенные к компетенции таможенных органов."2
     Преступность в таможенной сфере является серьезным негативным фактором, который непосредственно влияет на правовое развитие социально-экономических и рыночных отношений, денежно-кредитная и финансовая система, посягает на установленный порядок и условия для движения через государственную границу товарно-денежной, культурной, исторической стоимость, сбор таможенных пошлин и платежей, оформление документации на импортируемые и экспортируемые товары и объекты.
     Таможенные правонарушения следует понимать как группу социально опасных, противоправных деяний, непосредственно связанных и не связанных с нарушением таможенных правил, которые посягают на внешнеэкономическую деятельность в условиях Евразийского экономического союза, в соответствии с которым проводится предварительное расследование таможенными органами. Соответственно, таможенные органы проводят срочные следственные действия для пресечения преступлений с целью дальнейшего осуществления уголовной ответственности за преступления в сфере внешнеэкономической деятельности с учетом функционирования международного и национального законодательства и в условиях Евразийского экономического союза России, Кыргызстана, Беларуси, Казахстана и Армении.
     Правоприменительная деятельность таможенных органов регулируется ст. 354 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС). В соответствии с этой статьей таможенные органы государств-членов Евразийского экономического союза являются органами расследования случаев контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей и других преступлений, производство которых относится к юрисдикции таможенных органов в соответствии с законодательства государств-членов Евразийского экономического союза.3
     Сегодня статус и процессуальные полномочия таможенных органов как органов дознания значительно изменились. В соответствии с пунктом 3 части 2 ст. 157 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ)4, таможенные органы проводят срочные следственные действия по уголовным делам о преступлениях по ст.. 173.1, 173.2, 174, 174.1, 189, 190, 193, 193.1, часть 3, 4 из уровня техники. 194, ст.. 200.2, 226.1, 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (указанные таможенными органами Российской Федерации).5
     В современной юридической литературе часто задается вопрос о процедурной природе производства срочных следственных действий.
     После выполнения срочных следственных действий следственный орган, не дожидаясь указаний прокурора и окончания десятидневного периода, обязан передать дело руководителю следственного органа в соответствии с п. 149 Уголовно-процессуального кодекса. Таможенные органы являются органами дознания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Следует отметить, что система таможенных органов: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные администрации; таможенные посты; таможни.
     В рамках процессуальных полномочий таможенных органов:
     - Расследование и производство срочных следственных действий (в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации). В соответствии с пунктом 9 части 3 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, запросы таможенных органов Российской Федерации проводятся по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью 1, 2, ст. 194, часть 1 ст. 200.1 Уголовного кодекса;
     - оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с Федеральным законом "Об ОРД")6.
     Кроме того, таможенные органы государств-членов Евразийского экономического союза проводят оперативно-розыскную деятельность для выявления лиц, которые готовят или совершают противоправное деяние, признанное законодательством этих государств, как преступление, производство которого отнесено к юрисдикции таможенных органов, выполнение запросов международных таможенных организаций, таможенных и других компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.7 Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза по оперативно-розыскной деятельности.
     Список следственных действий, которые компетентны создавать орган по расследованию в отношении его подведомственных дел, для которых предварительное следствие является обязательным, не было определено законодателем. Соответственно, под своими подведомственными преступлениями следователь имеет право совершать все и любые следственные действия, когда они необходимы. Если, например, допрос свидетеля, изъятие или другие следственные действия не утрачивают своего значения и после определенного (более десяти дней) времени, то они не являются срочными, и поэтому орган расследования не имеет права производить их в случаях, когда предварительное следствие обязательно.
     Мы должны согласиться с позицией Козлова В.И., которая определяется из анализа законодательства и правоохранительной практики, классифицировала производство срочных следственных действий на внезапно возникшую и ранее обусловленную. Поскольку внезапное появление включает в себя неотложные следственные действия, обусловленные процедурной ситуацией, когда он не может быть предвиден (предвиден, предсказан) заранее во всех деталях: например, идентификация перевозчика, доставляющего наркотические вещества во внутриполостном режиме, жизнь которого находится в опасность, его задержание с целью пресечения преступлений. Степень безотлагательности в этих случаях чрезвычайно высока.8
     Резюмируя вышесказанное, мы можем сформулировать следующие выводы:
     Таможенные органы Российской Федерации являются исполнительными органами, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы являются частью системы правоохранительных органов Российской Федерации. Они несут ответственность за таможенный бизнес, который понимается как таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, сбор таможенных пошлин, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства осуществления таможенной политики. Таможенная граница является границей таможенной территории России, параметрами свободных экономических зон и свободными складами.
     В то же время таможенные органы Российской Федерации обеспечивают законность и верховенство закона, защиту прав и интересов граждан, организаций, государства и общества. В случаях нарушения таможенных правил и налогового законодательства контрабанда использует государственное принуждение, привлекает нарушителей к административной и уголовной ответственности.
     11 апреля 2017 г. завершился этап подписания Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Одновременно с этим сформирован перечень решений Евразийской экономической комиссии, которые должны вступить в силу одновременно с новым Таможенным кодексом ЕАЭС и во исполнение его положений.
     Следует отметить общую направленность ТК ЕАЭС на упрощение и ускорение таможенных процедур, а также мер таможенного контроля, что в целом должно обеспечивать содействие внешней торговле. Заложенный в новом Таможенном кодексе комплекс мер призван создать более тонкие механизмы применения системы управления рисками и вообще таможенного контроля. Таможенный контроль становится более гибким, не таким массовым, сокращается время его проведения. Отмечается, что Кодекс не даст прямых и резких импульсов, но будет помогать диалогу и поиску платформы для сближения позиций участников ВЭД и таможенных органов9.
     Ряд положений и нововведений коснулись таможенного контроля вообще и в частности контроля таможенной стоимости. Так, в новом ТК ЕАЭС вводится понятие взаимосвязанных лиц (ст. 37 ТК ЕАЭС). Данное определение закреплено в гл. 5 "Таможенная стоимость товаров" путем кодификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза10. Введение указанного термина видится важным, поскольку применяется при определении таможенной стоимости товаров.
     В ТК ТС под таможенным контролем понималась совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза (пп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
     В соответствии с ТК ЕАЭС11 таможенный контроль представляет собой совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пп. 41 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
     Основная цель таможенного контроля заключается в определении с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства, а также выявление, пресечение и предупреждение совершения нарушений в данной области правового регулирования.
     При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
     Некоторые изменения коснулись порядка проведения таможенных проверок. Под таможенной проверкой теперь понимается форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (п. 1 ст. 331 ТК ЕАЭС).
     Содержание таможенной проверки заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в предоставленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, предоставленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией.
     Особо отмечает ТК ЕАЭС таможенный контроль после выпуска товаров. В отличие от ранее действовавшего ТК ТС, ТК ЕАЭС четко закрепляет, что таможенная проверка проводится таможенным органом после выпуска товаров. Таким образом, новый Кодекс фактически смещает акценты на постконтроль, т.е. контроль после выпуска товаров.
     Кроме того, ТК ЕАЭС в отличие от ТК ТС закрепляет порядок проведения камеральной и выездной таможенных проверок, права и обязанности должностных лиц таможенного органа и проверяемого лица при проведении таможенной проверки, порядок предоставления документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки. Таким образом, союзное законодательство более детально регламентирует осуществление таможенного контроля. Пределы национального правового регулирования в данной сфере значительно сокращены по сравнению с ТК ТС.
     С 12 до 7 сокращено количество форм таможенного контроля. Под формами таможенного контроля следует понимать совокупность приемов и способов осуществления таможенными органами и их должностными лицами своих функций в целях определения соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства, а также выявления, пресечения и предупреждения совершения нарушений в данной области правового регулирования. "Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную административную процедуру, характеризующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц"12.
     Такие ранее действовавшие формы таможенного контроля, как устный опрос, таможенное наблюдение, учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности, объединены в качестве мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля и их применение, в гл. 46 ТК ЕАЭС.
     Следует обратить внимание на изменения, коснувшиеся правового статуса уполномоченного экономического оператора. Так, уполномоченным экономическим операторам предоставляются специальные упрощения, под которыми понимаются особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности положений ТК ЕАЭС, применяемые в зависимости от типа свидетельства уполномоченного экономического оператора. Например, свидетельство первого и третьего типов дает право уполномоченному экономическому оператору совершать таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке. Мероприятия таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в отношении уполномоченного экономического оператора (при наличии свидетельства первого и второго типов) проводятся в первоочередном порядке. Таким образом, предусмотрены специальные упрощения для уполномоченных экономических операторов с низким уровнем риска.
     Кодифицированы некоторые Соглашения государств - членов Таможенного союза, например Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля13, Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза14.
     Одним из принципов таможенного регулирования в ЕАЭС провозглашается применение современных методов таможенного контроля и максимальное использование информационных технологий в деятельности таможенных органов (п. 3 ст. 1 ТК ЕАЭС). Так, предварительная информация может представляться в виде электронного документа (п. 4 ст. 11 ТК ЕАЭС). Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара может быть подано в виде электронного документа или документа на бумажном носителе (п. 1 ст. 24 ТК ЕАЭС). Документы, необходимые для совершения таможенных операций, предоставляются в электронном виде или на бумажном носителе (п. 6 ст. 80 ТК ЕАЭС). Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных ТК ЕАЭС (п. п. 3, 4 ст. 104 ТК ЕАЭС).
     В рамках единого экономического пространства (ЕЭП) предполагается взаимное признание электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности15. Данное положение реализуется в рамках применения механизма "единого окна". Под "единым окном" понимается взаимодействие между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, которое позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно предоставлять документы в стандартизованном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности.
     Применение указанного механизма позволит:
     а) для государственных органов государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность:
     - повысить качество и сократить сроки предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;
     - повысить уровень управления рисками и минимизировать случаи несоблюдения участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных законодательством государств-членов;
     - сократить расходы бюджетов государств-членов на предоставление государственных услуг и осуществление государственных функций;
     - упростить административные процедуры и повысить их эффективность;
     б) для участников внешнеэкономической деятельности:
     - сократить стоимостные и временные издержки, связанные с обработкой информации и документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;
     - упростить технологию информационного взаимодействия с государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность;
     - оптимизировать ресурсы, в том числе трудовые, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
     - повысить транспарентность и предсказуемость бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
     Таким образом, ТК ЕАЭС в качестве приоритетного определяет электронное таможенное декларирование. Письменное же декларирование применяется только в определенных случаях. Электронный документооборот и максимальное применение информационных технологий в деятельности таможенных органов ставится приоритетным в соответствии с новым ТК.
     В новом ТК ЕАЭС заложены основы повышения эффективности функционирования единого экономического пространства. "В целях повышения эффективности функционирования ЕАЭС важно установление постоянного консолидированного обмена информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля, который позволил бы более тщательно отслеживать товарные потоки во взаимной торговле государств - членов ЕАЭС".
     Цель финансового контроля в области таможенного дела заключается в соблюдении законности, обеспечении эффективности использования финансовых ресурсов государства, достижении правопорядка, укреплении финансовой дисциплины в таможенной сфере16.
     Принимая в целом данное определение, необходимо отметить, что оно сформулировано как рамочное, без необходимой конкретизации.
     Предлагаем следующее определение: финансовый контроль в области таможенного дела - это вид финансового контроля, который включает в себя контроль по вопросам исчисления, уплаты, распределения и перераспределения, а также использования таможенных платежей и иных публичных финансов, используемых в таможенном деле.
     Следует учитывать и важную особенность, связанную с тем, что мы говорим о таможенном контроле в рамках ЕАЭС, где реализуются механизмы зачисления и распределения таможенных платежей среди бюджетов государств-членов.
     Отметим, что таможенные платежи, безусловно, относятся к доходам бюджета. Однако в Республике Казахстан, Республике Беларусь и Кыргызской Республике они закреплены как налоговые и зачисляются в государственный бюджет17. В Российской Федерации и Республике Армения законодатель их указывает как неналоговые и иные неналоговые поступления18.
     Регулирование порядка зачисления и распределения таможенных платежей установлено соответствующим Протоколом "О порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов". В нем содержатся нормативы распределения сумм, порядок обмена информацией и проведения мониторинга и контроля.
     Примером регулирования на национальном уровне поступления и распределения денежных средств является Приказ Министерства финансов РФ от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"19. Нормы данного акта устанавливают правила проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему.
     В этой связи очевидна необходимость механизма, отвечающего требованиям прозрачности движения средств, а также применение в его рамках конструкций, позволяющих оперативно перечислять средства и распределять их между государствами ЕАЭС.
     Эффективность такого механизма зависит от совершенства правового регулирования вопросов таможенного администрирования по расширению функции информирования участников внешнеэкономической деятельности о таможенных платежах, правах и обязанностях участников внешнеэкономической деятельности, полномочиях таможенных органов и их должностных лиц по рассматриваемому блоку вопросов.
     Анализ данных из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" позволяет говорить о том, что в Российской Федерации доходы от внешнеэкономической деятельности составляют основную часть неналоговых доходов (24,12% из 35,2%) - 3 295,26 млрд руб., что показывает успешную реализацию механизма зачисления и распределения таможенных платежей.
     Важным для достижения высоких результатов считаем и повышение уровня систем взимания таможенных платежей, контроля таможенной стоимости и классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
     Несмотря на постоянную работу по улучшению правового регулирования механизмов, связанных с таможенным контролем, все же участники внешнеэкономической деятельности, а равно и таможенные органы государств ЕАЭС продолжают сталкиваться с практическими трудностями. Такие проблемы обусловлены, например, несогласованностью и прямыми противоречиями между отраслями в национальных законодательствах, отсутствием практических механизмов реализации отдельных положений законодательства и др.20
     Остановимся более подробно на анализе информации о том, как идет решение этих проблем.
     Таможенный контроль в отношении товаров из третьих стран с внутренних границ государств ЕАЭС перенесен на внешние границы21. В связи с этим российские таможенные органы прекратили совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств из третьих стран, следующих на территорию Российской Федерации через внутренние рубежи ЕАЭС.
     Происходит внедрение механизма "единого окна". В международной Рекомендации ЕЭК ООН N 33 "единое окно" определяется как механизм, позволяющий торговым и транспортным операторам предоставлять информацию и документы, связанные с выполнением требований всех регулирующих органов, относительно импорта, экспорта и транзита, только один раз, одному агентству и в стандартном формате. Если информация имеет электронный формат, то отдельные элементы данных должны предоставляться только один раз.
     Внедрение данного механизма в таможенном администрировании позволит существенно снизить издержки для участников внешнеэкономической деятельности, так как сократится количество подач одних и тех же документов в различные ведомства и уменьшатся временные затраты. Но для того, чтобы это заработало, необходимо четкое и полное правовое регулирование вопросов по срокам и порядку рассмотрения документов ведомствами, участвующими в таможенных процедурах.
     Режим "единого окна" не сводится к одному лишь таможенному ведомству, он должен создаваться на основе тесного сотрудничества между всеми участвующими в принятии решения ведомствами.
     4 февраля 2015 г. решением N 3 Совета Евразийской экономической комиссии был одобрен проект решения Высшего Евразийского экономического совета "О плане мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности". Указанный план направлен на "содействие развитию механизмов "единого окна" и "обеспечение сближения подходов по развитию национальных механизмов "единого окна" в государствах - членах ЕАЭС".
     Таким образом, для реализации "единого окна" необходимы: национальная (государственная) программа реализации такого механизма; уполномоченный осуществлять прием и передачу данных через механизм "единого окна" орган; утвержденный набор данных в стандартизованном виде; пропускной канал (система передачи данных) "единого окна".
     В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют государственная программа реализации механизма "единого окна", единый орган, единый набор данных и единый пропускной канал, но осуществляется разработка государственных информационных систем, включая реализацию механизмов "одного окна" или "единого окна".
     К ним относятся: Межведомственная интегрированная автоматизированная информационная система (далее МИАИС) - 2008 - 2010 гг.; Система межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) - с 2011 г. по н.в.; Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли (далее ИИСВВТ) - с 2010 г. по н.в.
     В 2011 г. в Республике Казахстан вышло Постановление Правительства от 3 июля 2011 г. N 771 "О Концепции создания интеграционной информационной системы "Единое окно по экспортно-импортным операциям" и утверждении Плана по реализации Концепции создания интеграционной информационной системы "Единое окно по экспортно-импортным операциям"22.
     Говоря об обмене информацией при проведении таможенного контроля, нельзя обойти вниманием еще один значимый процесс - подтверждение фактического вывоза. Так, в целях совершенствования системы межведомственного информационного взаимодействия в Российской Федерации ФТС России и ФНС России по контролю вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контролю правомерности применения ставки 0% по НДС необходимо, чтобы начали действовать указанные ранее Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли (ИИСВВТ). Но ни одна из концепций построений систем на настоящий момент не перешла этап составле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44