- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая характеристика органов транспортной прокуратуры
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001918 |
Тема: | Общая характеристика органов транспортной прокуратуры |
Содержание
Оглавление Оглавление 2 Введение 3 Глава 1. Общая характеристика органов транспортной прокуратуры 5 §1. Структура и компетенция транспортной прокуратуры 5 §2. Правовое регулирование деятельности транспортной прокуратуры 9 Глава 2. Деятельность транспортной прокуратуры по основным направлениям прокурорского надзора 24 §1. Прокурорский надзор за деятельностью органов на транспорте 24 §2. Прокурорский надзор на транспорте исполнение законов о транспортной безопасности 36 §3. Координационная деятельность по борьбе с преступностью на транспорте 44 Глава 3. Деятельность транспортной прокуратуры в различных формах судопроизводства 54 §1. Поддержание государственного обвинения по уголовным делам на транспорте 54 §2. Участие транспортных прокуроров в гражданском и арбитражном процессах 64 §3. Прокурорский надзор за исполнение законов при производстве по делам об административном правонарушении 70 Заключение 78 Список источников 80 Введение Современный период развития России характеризуется многочисленными изменениями, происходящими в экономической, политической и социальной сферах жизни общества. Это обусловило проведение в стране государственно-правовой, административной и судебной реформ, которые затронули практически все стороны организации и деятельности правоохранительных органов, повлеки обновление практически всего законодательства. Транспортные прокуратуры являются специализированными органами прокуратуры, на которые возложена обязанность по надзору за соблюдением законодательства на транспорте. Основные усилия транспортной прокуратуры сосредоточены на защите прав и свобод граждан, охране государственной собственности, транспортной безопасности, борьбе с коррупционными и преступными проявлениями. Также большое внимание уделяется разъяснению законодательства, правовому просвещению, воспитанию уважения к закону. Важность транспортной сферы для развития экономики государства невозможно переоценить. От четкой и бесперебойной работы транспорта зависит функционирование всех сфер экономической жизни обществе. Поэтому соблюдение транспортного законодательства должно обеспечиваться должным уровнем надзора за его соблюдением, что и обеспечивается деятельностью транспортной прокуратуры. Целью работы является исследование особенностей деятельности транспортных прокуратур в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Описать структуру и компетенцию транспортной прокуратуры; - Охарактеризовать правовое регулирование деятельности транспортной прокуратуры; - Рассмотреть прокурорский надзор за деятельностью органов на транспорте; - Охарактеризовать прокурорский надзор за исполнением законов о транспортной безопасности; - Дать характеристику координационной деятельности по борьбе с преступностью на транспорте; - Рассмотреть поддержание государственного обвинения по уголовным делам на транспорте; - Охарактеризовать участие транспортных прокуроров в гражданском и арбитражном процессах; - Описать прокурорский надзор за исполнение законов при производстве по делам об административном правонарушении. Объектом исследования выступают транспортные прокуратуры. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие деятельность транспортных прокуратур по реализации возложенных на них полномочий. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, содержащихся в работе, осуществлено путем комплексного применения логико-юридического метода правового исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы Глава 1. Общая характеристика органов транспортной прокуратуры §1. Структура и компетенция транспортной прокуратуры Прокуратуры на воздушном, водном и железнодорожном транспорте являются специализированными прокуратурами. Иначе указанные именуются транспортными прокуратурами. Этот вид прокуратур по своей компетенции и структуре может быть приравнен к прокуратуре субъекта РФ либо прокуратуре района, города. Предметы ведения этих транспортных прокуратур разграничены. При разграничении полномочий последних учитываются местные условия, протяженность транспортных коммуникаций, дислокации прокуратур и транспортных объектов. Распределение полномочий реализуется, с одной стороны, руководствуясь общими организационными основами, с другой - с учетом статуса поднадзорных объектов в системе таможенных или транспортных органов. Специфической формой защиты свобод прав и человека и гражданина является прокурорский надзор. Проверки прокуроров - эффективное правовое средство выявления нарушений законодательства при предоставлении услуг в транспортной сфере. При этом прокуроры не подменяют контролирующие органы, действуя лишь при возникновении необходимости непосредственного вмешательства в пределах установленных законом полномочий. При подтверждении в ходе проверочных мероприятий сведений о нарушении законодательства прокуроры принимают необходимые меры реагирования. В целях обеспечения правопорядка на транспорте, повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте издан Приказ Генпрокуратуры России от 15.07.2011 № 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере»1. Например, в Самаре по результатам прокурорской проверки одна из авиакомпаний оштрафована за задержку рейсов и нарушение прав пассажиров. Куйбышевская транспортная прокуратура провела проверку по двум фактам задержек выполнения авиарейсов, допущенных в середине февраля текущего года московской авиакомпанией. Установлено, что авиаперевозчик вопреки требованиям Воздушного кодекса РФ, а также лицензионным условиям не обеспечил своевременную замену воздушных судов, прибытие которых в аэропорт Самары задерживалось, что повлекло несвоевременную доставку пассажиров в пункты назначения. При этом в нарушение требований федеральных авиационных правил авиакомпания не в полной мере исполнила возложенную на нее законодательством обязанность по обеспечению пассажиров задержанных авиарейсов питьем, горячим питанием, а также услугами гостиничного сервиса. Транспортный прокурор возбудил в отношении авиакомпании дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ2 (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией) и ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований). По итогам их рассмотрения юридическое лицо привлечено к административной ответственности с наложением штрафов на сумму в 120 тыс. рублей3. Прокуратура Чувашской Республики выявила нарушения законодательства при предоставлении государственных и муниципальных услуг министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и подведомственным ему казенным учреждением «Чувашупрдор». Установлено, что выдача и переоформление разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси производилась в отсутствие разработанного и утвержденного ведомством административного регламента. В нарушение установленного законом запрета должностные лица министерства требовали предоставить документы, подтверждающие оплату за получение разрешения на осуществление транспортной деятельности. Казенное учреждение «Чувашупрдор» незаконно выдавало специальные разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, тогда как данные полномочия являются исключительной компетенцией органов государственной власти. Прокуратурой Чувашской Республики внесено представление в адрес министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. По результатам его рассмотрения начальники отдела автомобильного и иных видов транспорта и отдела развития автомобильных дорог привлечены к дисциплинарной ответственности, выявленные нарушения устранены4. Прокуратура Омской области пресекла незаконное повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в районах региона5. По инициативе Белгородской транспортной прокуратуры суд оштрафовал авиакомпанию на 100 тысяч рублей за отмены авиарейсов6. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе выявило многочисленные нарушения в Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по округу. Проверка показала недостаточность предупредительного и профилактического воздействия контрольно-надзорных мероприятий ведомства на поднадзорную сферу. В результате произошедших в 2013 - 2014 гг. 135 дорожно-транспортных происшествий с участием лицензируемого управлением Ространснадзора автотранспорта 33 человека погибли и 234 получили травмы. Выявлены многочисленные факты нарушений требований законодательства, в том числе при лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом и применении административных наказаний. Зачастую должностные лица названного управления выдают лицензии лицам, не имеющим необходимых документов, проверки достоверности предоставленных сведений проводятся формально и поверхностно. Выявлены нарушения порядка предоставления других государственных услуг. В частности, ряд специальных разрешений на движение транспортных средств по автодорогам для перевозки опасных грузов выдавались без документов, подтверждающих право законного владения транспортными средствами. Выявлены факты незаконного освобождения от ответственности виновных лиц, назначения административного наказания индивидуальным предпринимателям не как должностным лицам, а гражданам и за пределами срока давности. В целях устранения указанных нарушений заместитель Генерального прокурора Российской Федерации внес представление начальнику Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому федерального округу с требованием о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности7. Прокурорский надзор не единственный способ обеспечения законности в нашем государстве. В тех же целях реализуются и другие формы надзора и контроля. Все органы правового государства обязаны бороться с правонарушениями и применять действенные меры по их устранению и предупреждению. Приоритетной проблемой остается совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг. При этом важнейшее значение для регулирования имеет создание эффективной обратной связи в виде системы контроля и надзора. §2. Правовое регулирование деятельности транспортной прокуратуры Прежде чем развивать тему усиления правового регулирования управления прокурорского надзора в сфере транспорта, на данном экономическом этапе существования нашего государства, хотелось бы обратиться к истории создания и основным вехам становления и развития одного из важнейших государственных институтов - надзора за соблюдением законодательства на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. 26 мая 1922 г. сессией ВЦИК было принято Положение о прокурорском надзоре, а 28 мая оно было подписано председателем ВЦИК М. И. Калининым и стало законом. Данным Положением была учреждена Государственная прокуратура РСФСР в составе Народного комиссариата юстиции8. На Государственную прокуратуру возлагалось «осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений». С первых дней существования прокурорского надзора в СССР одной из важнейших задач была борьба за строжайшее соблюдение дисциплины и правил безопасности движения на железнодорожном и водном транспорте, за сохранностью перевозимых железнодорожным и водным транспортом народно-хозяйственных грузов. Еще до создания советской прокуратуры действовали военно-транспортные революционные трибуналы. После ее создания при этих трибуналах были учреждены должности военных прокуроров, подчинявшихся прокурору республики. На трибуналы, а затем на военных прокуроров возлагались функции надзора за соблюдением законности на транспорте. В конце 1923 г. военно-транспортные трибуналы (и должности военных прокуроров при них) были упразднены. Прокурорский надзор на железнодорожном и водном транспорте стали осуществлять территориальные прокуратуры. Система организации управления транспортом не совпадала с системой административно-территориального устройства страны. В то же время росла роль транспорта в народном хозяйстве страны, что требовало усиления борьбы с преступлениями, которые влекли за собой крушения и аварии, а также с преступными нарушениями дисциплины труда работниками транспорта, с простоями вагонов и судов, низким качеством ремонта и эксплуатации подвижного состава и т. п. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 ноября 1930 г. «О железнодорожных линейных судах и специальных прокурорских органах» в целях усиления борьбы с преступлениями, угрожающими работе транспорта, приближении разбора дел об этих преступлениях к месту их совершения и ускорения производства этих дел, а также в целях привлечения к борьбе с преступлениями на железнодорожном транспорте были созданы специальные прокурорские органы на железнодорожном транспорте и железнодорожные линейные суды9. В прокуратурах республик, краев и областей были учреждены должности прокуроров, осуществлявших надзор по делам о преступлениях на железнодорожном транспорте. Руководство их деятельностью возлагалось непосредственно на прокуратуру Верховного Суда Союза ССР, в которой был образован отдел по транспортным делам. В обязанности прокуроров отдела входило устанавливать не только лиц, совершивших преступления, но и лиц, ответственных за общую постановку дел на данном участке транспорта, и при наличии вины привлекать их к строгой ответственности. 20 июня 1933 г. Постановлением ЦИК и СНК СССР была учреждена прокуратура СССР. Вскоре после учреждения прокуратуры Союза ССР Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 августа 1933 г. транспортная прокуратура была передана из системы народных комиссариатов юстиции союзных республик в прокуратуру Союза ССР, где был создан отдел транспортной прокуратуры, реорганизованный затем в Главную транспортную прокуратуру. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 июня 1934 г. «Об организации водных транспортных судов и водной транспортной прокуратуры» была организована водная транспортная прокуратура, в непосредственное подчинение которой позже передали все органы водной транспортной прокуратуры. Воднотранспортные прокуратуры осуществляли надзор за соблюдением законов, определявших порядок работы морского и речного флота. Прежде всего они призваны были вести решительную борьбу с авариями, причинами которых, как правило, являлись нарушения трудовой дисциплины и правил безопасности мореплавания и судоходства. Аварии влекли за собой человеческие жертвы, поломку, а иногда и гибель судов, повреждение и утрату грузов. Задача состояла в том, чтобы оперативно и квалифицированно устанавливать причины аварий, выявлять виновных и привлекать их к ответственности. На сотрудников воднотранспортной прокуратуры и воднотранспортных линейных судов распространено действие Приказа Народного комиссара водного транспорта от 5 мая 1935 г. № 169 «О введении унифицированной формы одежды для работников водного транспорта» в части введения и ношения морской форменной одежды, установленной для работников Наркомата водного транспорта10. С 1933 по 1960 г. была учреждена должность главного транспортного прокурора. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1960 г. «Об упразднении транспортных прокуратур» они были ликвидированы. Функции транспортных прокуратур были переданы территориальным. В то же время в данном Указе Генеральному прокурору СССР было предоставлено право в необходимых случаях создавать на железнодорожном и водном транспорте самостоятельные прокуратуры на правах районных прокуратур с подчинением их соответствующим территориальным прокурорам11. Состояние законности на транспорте, увеличение аварийности, рост числа хищений перевозимых грузов, в особенности импортных и экспортных, вызвали необходимость создания транспортных прокуратур. Такие прокуратуры были образованы Приказом Генерального прокурора СССР от 28 февраля 1977 г. № 9 «Об организации работы транспортных прокуратур». Эти прокуратуры были подчинены непосредственно прокурорам союзных республик, хотя и имели правовой статус районных прокуратур. Деятельность транспортных прокуратур полностью себя оправдала, и поэтому в соответствии со ст. 12 Закона о прокуратуре СССР Генеральный прокурор СССР Приказом от 5 ноября 1980 г. «Об организации транспортных прокуратур» создает на железнодорожном, водном и воздушном транспорте транспортные прокуратуры, действующие на правах областных прокуратур. Они подчинялись по месту их расположения прокурорам соответствующих союзных республик. На них было возложено осуществление руководства и контроля за работой уже действовавших транспортных прокуратур на правах районных. В структуре прокуратур союзных республик были образованы отделы, отвечающие за исполнение законов на транспорте. В прокуратуре Союза ССР был также создан соответствующий отдел, преобразованный впоследствии в Управление, отвечающее за исполнение законов на транспорте. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11 ноября 1993 г. определены предмет и пределы надзора за исполнением законов транспортными прокурорами12. На органы транспортной прокуратуры в этот период возложен надзор за законностью правовых актов и исполнением законов предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами Министерства путей сообщения РФ, Департаментов морского, речного и воздушного транспорта, а по вопросам исполнения законов о безопасности движения железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта - независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Транспортные прокуратуры осуществляли расследование преступлений, совершенных на полотне железной дороги, станциях, платформах, морских и речных портах, причалах и пристанях, поездах, на морских и речных судах и воздушных судах Министерства транспорта и Министерства путей сообщения, а также преступлений, совершенных по службе работниками предприятий, учреждений и организаций железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Органы транспортной прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов органами транспортной милиции. С учетом создания в Российской Федерации Государственного таможенного комитета, осуществляющего свою деятельность непосредственно в местах пересечения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, на транспортные прокуратуры возложен также надзор за исполнением законов Государственным таможенным комитетом РФ. В связи с ликвидацией линейных судов, уголовные дела, расследованные органами транспортной прокуратуры и органами транспортной милиции, направляются для рассмотрения в территориальные суды в зависимости от подсудности. Поддержание государственного обвинения по этим делам осуществляется транспортными прокурорами. Приказом Генерального прокурора РФ от 22 января 2001 г. № 2 «Об изменении организации прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах и реорганизации транспортных прокуратур» транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов, были переданы и подчинены прокурорам субъектов Российской Федерации, на территории которых они расположены, а транспортные прокуратуры, действовавшие на правах субъектов, - упразднены, в том числе и Северо-Кавказская транспортная прокуратура, охватывавшая своей деятельностью южный регион России13. Правовая основа деятельности прокуратуры Российской Федерации – это фундаментальная часть правового регулирования единой федеральной централизованной системы. Такое регулирование осуществляется на уровне: федеральных законов РФ; международных договоров РФ; нормативных правовых актов РФ (актов Президента и Правительства РФ и др.); ведомственных и межведомственных подзаконных актов. В соответствии с Конституцией РФ14 прокуратура и законодательство о прокуратуре относится к исключительному ведению РФ (п. «о» ст. 71). Поэтому все иные способы и средства нормативной регламентации каких-либо аспектов организации и деятельности прокуратуры РФ в случае их противоречия, несоответствия закону недействительны и не подлежат применению, приостанавливаются или отменяются в установленном порядке. В ст. 129 Конституции РФ определены общие вопросы организации прокурорской системы и порядка назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и прокуроров субъектов Федерации. Более детально вопросы организации деятельности органов прокуратуры законодателем изложены в настоящем ФЗ и постоянно совершенствуются. Правовые основы организации, порядка деятельности органов прокуратуры и полномочий прокуроров заложены и других федеральных законах, регулирующих различные сферы правовых отношений. Об этом имеется указание в Федеральных законах: «О государственной тайне» № 5485-I от 21 июля 1993 г. (ст. 32), «О федеральной службе безопасности» № 40-ФЗ от 3 апреля 1995 г. (ст. 24), «О государственной охране» № 57-ФЗ от 27 мая 1996 г. (ст. 32), «О службе в таможенных органах Российской Федерации» № 114-ФЗ от 21 июля 1997 г. (ст. 58), «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» № 128-ФЗ от 25 июля 1998 г. (ст. 16), «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12 августа 1995 г. (ст. 21), «О внешней разведке» № 5-ФЗ от 10 января 1996 г. (ст. 25), «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» № 5473-I от 21 июля 1993 г. (п. 5 ст. 38), «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» № 103-ФЗ от 15 июля 1995 г. (ст. 51).15 Правовые основы полномочий прокуроров заложены в Конституции РФ, в Законе «О прокуратуре Российской Федерации», других федеральных законах. В них указаны цели, функции, задачи и компетенция прокуратуры, которые в совокупности предопределяют единство и централизованность системы ее органов: действие органов прокуратуры на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ; осуществление ими полномочий независимо от федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории России законами, а также на основе гласности и информирования органов власти и самоуправления, населения о состоянии законности. Правовые основы полномочий прокуроров заложены также в международных договорах и соглашениях Российской Федерации о правовой помощи и сотрудничестве по различным аспектам борьбы с преступностью. Процессуальное положение прокурора, его полномочия, правовые средства их реализации в различных судебных инстанциях при рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных дел, дел об административных правонарушениях регламентируются соответственно Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданско-процессуальными кодексом РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях. Наиболее систематизированная совокупность норм об организации, полномочиях и порядке деятельности прокуроров и следователей прокуратуры содержится в Уголовно-процессуальном кодексе. В целях надлежащего выполнения возложенной на прокурора функции в сфере уголовного судопроизводства он наделен широким кругом полномочий. Для повышения их эффективности Генеральным прокурором РФ издан ряд организационно-распорядительных документов, положения которых согласно ч. 2 ст. 30 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» являются обязательными для исполнения. Они позволяют решать организационные вопросы по реализации процессуальных норм и обеспечению конституционных прав участников уголовного судопроизводства. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре РФ»16 и Приказом Генпрокуратуры РФ от 15.07.2011 года № 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере», управление Генеральной прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной области реализует: - надзор за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, которая закреплена за таможенными органами, а также соблюдением указанными бюджетного законодательства; - организацию надзора за исполнением требований законов при обращении в собственность государства конфискованного, арестованного и другого имущества в связи с правонарушениями, которые совершены в таможенной области, а также вещественных доказательств по уголовным делам о преступлениях в данной области; - организацию надзора за законностью наложения ареста на имущество, которое применяется таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных налогов, пошлин за счет имущества плательщика в связи со статьей 156 указанного Закона; - организацию надзора за законностью реализации процессуальной и оперативно-розыскной деятельности таможенными органами, в том числе должностных преступлений. Следующие полномочия возложены на транспортные прокуратуры: - по осуществлению и организации надзора за исполнением законов таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности, другими органами и лицами, соблюдением прав физических и юридических лиц, которые осуществляют деятельность в таможенной области; - по осуществлению и организации надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах; - по осуществлению и организации надзора за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте, в сфере таможенного дела, а также по делам о других административных правонарушениях, которые возбуждаются таможенными органами. На транспортные прокуратуры, которые приравнены к прокуратурам субъектов РФ, возложены полномочия: 1) по осуществлению и организации надзора за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета РФ на транспорте, за исполнением законов, соответствия указанным издаваемых правовых актов, соблюдением свобод и прав гражданина и человека территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления в области функционирования морского, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта, территориальными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в части осуществления полномочий, которые связаны с безопасностью базирования флота и судоходства, подразделениями органов внутренних дел на транспорте, таможенными органами, территориальными управлениями обустройства Государственной границы РФ, руководителями транспортных организаций и органами управления, а также организациями, которые оказывают услуги в области транспорта и (или) осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, в том числе: - по осуществлению и организации надзора за исполнением законов об авиационной безопасности и безопасности полетов, безопасности движения и эксплуатации морского, воздушного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта; - по осуществлению и организации надзора за исполнением законов таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности, другими органами и лицами, соблюдением прав физических и юридических лиц, реализующих деятельность в таможенной области; - по согласованию внеплановых выездных проверок, которые осуществляются органами государственного надзора (контроля), муниципального контроля, производимых по месту осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; - по надзору за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, которая закреплена за органами исполнительной власти, уполномоченными в области таможенного дела и транспорта, а также соблюдением указанными бюджетного законодательства; 2) по осуществлению и организации надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах, органах внутренних дел на транспорте, подразделениях Следственного комитета РФ на транспорте и территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти на транспорте и в области обустройства Государственной границы РФ; 3) по осуществлению и организации надзора за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте, в сфере таможенного дела, а также по делам о других административных правонарушениях, которые возбуждаются таможенными органами; 4) по осуществлению и организации надзора за исполнением законов при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по административным и уголовным делам о правонарушениях и преступлениях, которые совершены на транспорте и в таможенной области; 5) по осуществлению и организации надзора за законностью наложения ареста на имущество, которое применяется таможенными органами в качестве способа реализации исполнения решений о взыскании таможенных налогов, пошлин за счет имущества плательщика; 6) по осуществлению и организации надзора за дознанием и расследованием уголовных дел, которые находятся в производстве следственных управлений и отделов Следственного комитета РФ на транспорте, подразделений дознания, следственных подразделений при органах внутренних дел на транспорте, органов дознания региональных таможенных управлений (оперативных таможен) и таможен; 7) по осуществлению и организации надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте, оперативных подразделениях региональных таможенных управлений (оперативных таможнях) и таможен; 8) по поддержанию государственного обвинения в ходе судебного производства по уголовным делам, по которым решение о в суд направлении уголовного дела принималось транспортным прокурором (заместителем), приравненным к прокурору субъекта РФ; 9) по обеспечению участия прокуроров в арбитражном и гражданском процессе и в рассмотрении судами арбитражных, гражданских и уголовных дел в порядке, который определяется соответствующими приказами, Генеральным прокурором РФ; 10) по определению перечня объектов надзора в пределах территорий, которые установлены приказами Генерального прокурора РФ, разграничению предметов ведения и сфер деятельности с подчиненными транспортными прокуратурами; 11) по общему руководству подчиненными транспортными прокуратурами (на правах районных), оказанию указанным методической и практической помощи; 12) по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на морском, воздушном, железнодорожном, внутреннем водном транспорте и в таможенной области в границах компетенции, обеспечению взаимодействия с органами исполнительной власти, общественными организациями и органами местного самоуправления в целях выявления, пресечения и предупреждения правонарушений; 13) по осуществлению и организации взаимодействия и обмена информацией с прокурорами субъектов РФ, приравненными к указанным военными прокурорами и прокурорами других специализированных прокуратур с учетом межтерриториального принципа функционирования таможенных и транспортных органов, а также органов внутренних дел на транспорте, в целях согласованного проведения надзорных мероприятий; 14) по обращению в Генеральную прокуратуру РФ с проблемными вопросами, которые возникают в практической деятельности и требующими разъяснения с учетом опыта правоприменительной практики в иных регионах, внесения изменений в законодательство, правового регулирования на уровне руководителей правоохранительных органов РФ. С учетом местных условий, протяженности транспортных коммуникаций, дислокации прокуратур и транспортных объектов транспортным прокурорам, которые приравнены к прокурорам субъектов РФ, предписано отработать схему оповещения и систему незамедлительного выезда прокуроров на места аварий, крушений, катастроф и иных происшествий на транспорте, которые повлекли тяжкие последствия. На транспортные прокуратуры (на правах районных) возложить полномочия: 1) по надзору за исполнением законов, соблюдением свобод и прав гражданина и человека в связи с установленной компетенцией; 2) по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах, органах внутренних дел на транспорте, подразделениях Следственного комитета РФ на транспорте и подразделениях органов исполнительной власти на транспорте; 3) по санкционированию арестов имущества как способа реализации исполнения решений таможенных органов о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет другого имущества плательщика; 4) по согласованию внеплановых выездных проверок, которые проводятся органами государственного надзора (контроля), муниципального контроля, производимых по месту реализации деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; 5) по надзору за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте и в сфере таможенного дела; 6) по надзору за исполнением законов при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по административным делам и уголовным делам о правонарушениях, которые совершены в таможенной сфере и на транспорте; 7) по надзору за оперативно-розыскной деятельностью таможенных органов и органов внутренних дел на транспорте, уголовно-процессуальной деятельностью следственных отделов Следственного комитета РФ на транспорте, управлений внутренних дел и линейных отделов на транспорте, таможен; 8) по поддержанию государственного обвинения в ходе судебного производства по уголовным делам, по которым решение о направлении уголовного дела в суд принималось транспортным прокурором (заместителем), который приравнен к прокурору района; 9) по обеспечению участия прокуроров в арбитражном и гражданском процессе и в рассмотрении судами арбитражных, гражданских и уголовных дел в порядке, который определяется соответствующими приказами Генеральным прокурором РФ; 10) по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: