VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общая характеристика эпохи Средневековья

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001769
Тема: Общая характеристика эпохи Средневековья
Содержание
     		Введение
     
     В любой исторический отрезок присутствовали разные этапы развития в различных сферах жизни. Развивалась наука, культура, общественные отношения – и безусловно это оставило свой след и в развитии философии.
     Философия имеет важное значение в развитии общества в целом. Благодаря философии развивалась культура и искусство, школы и университеты
     Если рассматривать историю Европы, то отрезок философии Средневековья протекает в большой временной отрезок в 10 веков. Это был долгий период взаимосвязи философии и религии. 
     Сложно назвать точную дату возникновения философии Средневековья.  Большинство считают, что это связано с падением Римской империи (476 год). Но это утверждение не является абсолютно верным. Ведь в данный временной промежуток в Европе преобладает греческая философия, с точки, зрения которой, природа-начало всего на Земле. Превосходствующим всему в средневековой философии – Бог.  Именно поэтому такое событие как падение Рима вряд ли могло поменять преобладающую философию, изменение мышления не могло произойти мгновенно. 
     Это изменение общества продолжалось большой период времени. Средневековая философия – один из самых продолжительных этапов. Является очень важным и весьма своеобразным этапом развития философии.
     В формировании философии Средневековья было 2 основных источника: древнегреческая философия и священное писание. 
     Большая часть философских систем средневековья руководствовалась основными положениями христианства.  
     При возникновении такой строгой религиозной позиция, которая имела поддержку со стороны власти, философию назвали «служанкой религии».
     У философии Средневековья присутствовали характерные черты: теоцентризм, креационизм, провиденциализм.
     Цель контрольной работы рассмотреть философию Средневековья. 
     Задачи контрольной работы: 
     1) Привести общую характеристику Средневековья
     2) Рассмотреть философию Средневековья и выдающихся философов Средневековья.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1. Общая характеристика эпохи Средневековья
     
     Чтобы отделить их эпоху от предыдущей эпохи, итальянские гуманисты ввели терминологию «средние века». Поэтому у эпохи средневековья не четкая периодизация. Считается, что начало эпохи произошло при падении Римской империи, произошедшее  в V веке. Хотя у некоторых ученых есть предположение, что это произошло двумя веками ранее, ведь уже тогда проявились элементы средневековой науки и культуры.
     Во время эпохи Средневековья существует феодальный социально политический строй. Крестьяне, купцы, феодалы, ремесленники являются основными слоями населения. Среди феодалов духовенство играло основную роль.  
     Как у любой философии у философии средневековья были свои принципы, например, теоцентризм проповедующий, что центром всего является Бог; монотеизм – по которому единый Бог; креоцианизм - по которому Бог создал мир из ничего и другие. 
     Первый этап философии средневековья - апологетика, некоторые ученые причисляют ее к патристике. Главной задачей апологетики является объяснение необходимости создания цельного осмысливания мира. Второй этап – система философских взглядов отцов церкви. Патристика – объясняет роль церкви.
     Третий этап – Схоластика. В этот этап все вопросы старались обосновать теоретически, а если была такая возможность, то и практически.
     В период Средневековья сильное воздействие на философию оказывала церковь.
     Споры между номиналистами и реалистами были основной составляющей философией Средневековья. Это были разногласия материи и духа. Реалисты были уверены, что первичную форму, реально существующую, имеют общие понятия касательно отдельно взятых из природы вещей. Общие понятия существуют самостоятельно и не зависят от человека. Формами проявления общих понятий они считали предметы природы.
       Номиналисты зародили материалистическое направление. Их учение (об объективном существовании явлений и предметов) пошатнуло церковные догмы о первичности духовного и вторичности материального, что привело к падению авторитета Священного писания и церкви.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     











     2.Особенности средневековой философии. Теоцентризм, креационизм, провиденциализм. «Бог и человек» - центральная проблема.
     
     Религия оказало мощное воздействие на философию этой эпохи. Плотно переплетаются религия и философия в период Средневековья, и это отложило отпечаток на развитие общества в целом.
     Открытость истины – основная идея эпохи Средневековья. Если сравнить эпоху Средневековья с Античностью, то эта идея была совершенно новой. Потому что в период античности истину нужно было искать, а в период Средневековья – истина открыта и сама находит человека. 
     Считалось, что человек родившись должен познать истину ради самой истины, а не ради себя. Мир вообще был создан не ради человека, а ради слова.
     Основаниями философии Средневековья были теоцентризм, провиденциализм, креационизм, традиционализм. Считалось, что философия служит церкви. Поэтому она напрямую связана с христианством. 
     Философия Средневековья напрямую связана с христианством. В ней переплетаются общефилософские и христианские идеи. Поэтому теоцентризм является основной идеей философии. 
     С греческого теоцентризм переводится как Бог. Бог в данном мировоззрении является источником всего. Бог является источником и причиной всего. Он создатель, и без него ничего не было бы.
     В христианском догмате сказано, что Бог сотворил мир из ничего, и благодаря своему всемогуществу он поддерживает равновесие в мире. Это мировоззрение присущи для эпохи Средневековья и называется креационизм, что переводиться, как творить, создавать. 
     Так же в философии средневековья существовало  направление, согласно которому всем в мире управляет божественное провидение. Данная система взглядов называется провиденциализм. Бог управляет и всеми мировыми событиями и просто событиями, произошедшими с одним человеком. 
     
3.Основные философские течения (патристика и схоластика, реализм и номинализм) Выдающиеся философы: Августин, Ф.Аквинский
     Если рассматривать философию Средневековья, то можно нечеткой границей разделить весь период на 2 этапа:
     1 этап  - I -VI вв. патристика
     2 этап -  XI - XV вв. схоластика
     Проанализируем каждый из них. Патристика переводится с латинского языка, как «отцы церкви». Христианство боролось и с внешними врагами, к нам можно отнести варваров, и с внутренними, например, были течения, которые приняли язычество с разнообразными признаками христианства. 
     Течение патристики можно систематизировать 
     
     
     
     
     
     




Рисунок 1 – Систематизирование движения патристики 
     Одним из важнейших мыслителем периода патристики является Аврелий (Блаженный) Августин (354- 430). 
     Августин это христианский теолог, епископ гиппонский. Необычным союзом христианского мировосприятия с философским осмыслением проблем мироздания было наделено мировоззрение Аврелия Августина. Философию Августин воспринимал, как средство подтверждения верности религии.  Учения Платона Августин использовал, как фундамент.
     В итоге впоследствии, несколько веков, платонизм и неоплатонизм, европейские философы воспринимали в форме, которую заложил Августин. 
     Свой путь по жизни Августин отразил в работе под названием «Исповедь». Только в христианстве Августину удалось найти истину, ради которой он прошел долгий путь душевных скитаний. 
     Многие идеи Августина признаются даже нынешними философами.
     Так же во времена Средневековья была средневековая ученость – Схоластика. С греческого языка переводится как спокойное занятие, учение. 
     Основной философ данного направления – Фома Аквинский. Его философия – идеализм. В идеализме есть оттенки спиритуализма, поэтому и в идеализме есть утверждение, что явления окружающие нас это лишь проявления душ. 
     Философ Аквинский располагает человека между мирами животных и духов. От животного человека отличает наличие разумной души и воли. Именно потому, что у человека есть воля, он несет ответственность за свои поступки. 
     Его позиция основана на том, чтобы поступать хорошо, необходимо лишь иметь знания о добре и зле.
     Но любой поступок совершается при поддержке Бога, и если это плохой поступок, то Бог в первую заслуживает наказание и адских мук. 
     Философия Фомы постепенно получала признание, не сразу среди схоластических течений её признали, были даже противники философии Фомы.  Но, несмотря на первоначальные противоречия, с XIV в. Фому признали высшим авторитетом церкви. После этого на протяжении нескольких веков его философия преображалась и совершенствовалась. 
     В Средневековье между духом и материей всегда был спор, что, разумеется, повлекло за собой разногласия между реалистами и номиналистами. Номинализм это своего рода начало материального направления. Их учения вели к подрыву церкви, к ослаблению её авторитета. 
     Реалисты показывали, что общие понятия по отношению к отдельным вещам природы являются первичными и существуют реально, сами по себе. 



























     Заключение
     
     Философия помогает найти ответы на многие вопросы в жизни. Даже если не заниматься философией, то она, несомненно, есть в жизни каждого, ведь любой человек размышляет, значит философствует. 
     Философия средневековья внесла существенный вклад в формировании основы естественнонаучного и философского знания. Философия связана так же и с остальными сферами жизни общества. В Европе развивалось товарно-денежное хозяйство, благодаря чему произошло экономическое оживление. Благодаря этому города начали стремиться создавать свою собственную атмосферу, культурную и интеллектуальную. Теперь видно стремление развивать школы, создавать университеты. 
     Можно с уверенностью сказать, что философия влияет на каждую сферу развития общества. Помогает развитию не только культурной сферы, но и улучшает экономику предприятия.
     Особенность философии Средневековья заключается в её плотной взаимосвязи с религией. Многие философы являлись и священниками. 
     К сожалению не все идеи признавались церковью сразу. Например, учения Фомы Аквинского получить полную поддержку смогли только через десятилетия после его смерти. После этого постепенно его учения начали находить союзников.
     Несмотря на то, что у философии Средневековья было несколько направлений, все они внесли вклад в развитие общества. 
     Как и в любой другой период были споры и разногласия. В период Средневековья это был спор между реалистами и номиналистами. 
     Философия Средневековья вложила вклад в развитие Европы в целом. Несмотря на споры и противоречия, некоторые утверждения философов тех лет, до сих пор имеют важность. Не только произошло развитие философии, но и развитие иных областей общества. Философия Средневековья стала своего рода фундаментом для того, чтобы произошло формирование основ естественно научного и философского знания.  
     
Список используемой литературы

     1) Лурье В. М. История византийской философии. — СПб.: Axioma, 2006. — 553 с. 
     2) Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 592 с.
     3) Липский Б.И. Философия: учебник для бакалавров / Б.И. Липский, Б.В. Марков. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 495 с.
     4) Спиркин А.Г. Философия: учебник для бакалавров / А.Г. Спиркин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 828 с.
     5) Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю.  Сидориной. 4-е изд.; стереотипное. – М.: Гардарики, 2008. – 828 с.
     
     
     
     
     
     
     



2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44