VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

«Образование в области иностранного языка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003915
Тема: «Образование в области иностранного языка
Содержание
 






федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Вологодский государственный университет»

«УТВЕРЖДАЮ» 
Заведующий кафедрой 

_________________________/ Е.В. Разова
                                                                                                   (подпись)                                               (расшифровка) 

«____» _________________ 2016 г. 

ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студенту

Качаевой Зухре Абдулхановне

44.03.01 «Педагогическое образование»
(код специальности)
«Образование в области иностранного языка»
(профиль подготовки)

1. Тема ВКР

Использование приемов интенсивной методики при обучении школьников лексике немецкого языка в 4 классе
(утверждена приказом ректора от 03.11.2016№ 08.06 – 66/0507). 

  2.  Срок сдачи студентом завершенной ВКР 05.06.2017

3. Содержание ВКР (перечень подлежащих разработке вопросов) 
Определить целесообразность обучения иностранному языку в начальной школе; Изучить психологические особенности младших школьников; Проанализировать учебно-методический комплект и определить его эффективность; Рассмотреть особенности приемов интенсивной методики и апробировать приемы на уроках иностранного языка в школе в ходе педагогической практики.

                                    Дата выдачи задания «29» сентября 2016г. 

Руководитель ВКР __________________ (Шатерник Г.А.)
                                                               (подпись)                         (расшифровка) 
Задание принял к исполнению__________ (Качаева З.А.) «__» ________2016 г.
        (подпись студента) (расшифровка)
Календарный план выполнения ВКР

№
п/п
Выполняемая
студентом работа
Сроки
выполнения
Отметка о
выполнении
Примечание
1.
Подбор научной литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам
Октябрь, 2016
выполнено

2.
Составление рабочего плана выпускной квалификационной работы и согласование его с руководителем.
Ноябрь, 2016
выполнено

3.
Изучение и конспектирование теоретической литературы
Декабрь, 2016
выполнено

4.
Выбор методов исследования. Сбор и систематизация фактического материала
Январь, 2017
выполнено

5.
Разработка и предоставление на проверку первой главы.
Февраль-март, 2017
выполнено

6.
Разработка и предоставление на проверку второй главы.
Март, 2017
выполнено

7.
Согласование с руководителем выводов по главам и заключение.
Март, 2017
выполнено

8.
Апробация работы: выступление с докладом на студенческой научной конференции.
Март, 2017
выполнено

9.
Доработка выпускной квалификационной работы в соответствии с замечаниями
Апрель, 2017
выполнено

10.
Разработка тезисов доклада и презентации для защиты
Май, 2017
выполнено

11.
Ознакомление с отзывами и рецензией.
Май, 2017
выполнено

12.
Завершение подготовки к защите с учетом отзыва и рецензии.
Май, 2017
выполнено


Студент ______________ (Качаева З.А.)    «___» _________ 20__г.                (подпись)                   (расшифровка) 
Руководитель ВКР ____________ (Шатерник Г.А.)    «___» __________20__г.         (подпись) (расшифровка)

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….……………………..…………..….6 ГЛАВА 1 НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ……………………………………………………………………..………9         1.1 Целесообразность обучения иностранному языку в начальной школе…………………………………………………...….……………………..…..91.2 Психологические особенности младших школьников……...…………………………………………………………….……13                                                                       Выводы по первой главе…………….……………………...….………………......24                                 ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ......................................................................25                                        2.1 Анализ УМК (И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова) по немецкому языку в 4 классе……….…………………..…………………...…….………………...…..25 2.2 Использование методов и приемов интенсивной методики при обучении лексике немецкого языка…………………………..…….……...………………....28                         2.3 Использование приемов интенсивной методики в ходе практики........…….35                                                                                      Выводы по второй главе…………...……………………….……………………...44  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………........….……...…45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…............….46                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………….……..……………….…………………..50 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..52 ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………..54 ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………..56 ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………………..58  ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………………………..59 ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………………..60 ПРИЛОЖЕНИЕ 8………………………………………………………………..…61 ПРИЛОЖЕНИЕ 9…………………………………………………………………..62
ПРИЛОЖЕНИЕ 10…………………………………………………………………63   ПРИЛОЖЕНИЕ 11…………………………………………………………………64 ПРИЛОЖЕНИЕ 12…………………………………………………………………65 ПРИЛОЖЕНИЕ 13…………………………………………………………………66

     
     








ВВЕДЕНИЕ
    На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения владения иностранным языком при малом количестве часов учебной нагрузки, отведенной школьной программой на изучение данного предмета. Успешное овладение иностранным языком сегодня – это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в избранной области специализации. 
    Однако, школьные программы для начальной школы предусматривают 2 урока немецкого языка в неделю [2]. Этого далеко не достаточно для обеспечения должного уровня владения языком при использовании традиционных методов и форм работы на уроке. Особенно это касается начального этапа обучения. По мнению А.М. Кондакова, доктора педагогических наук, обучение в начальной школе должно быть не менее 3 ч/н [17].
    Актуальность данного исследования заключается в разработке и использовании новых подходов и технологий, нацеленных на повышение мотивации учебной деятельности младших школьников, а, соответственно, и уровня владения языком. Активные методы обучения отвечают этим требованиям, так как суть их заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся, сделать его активным участником образовательного процесса. Недостаточное использование приемов интенсивной методики и традиционные УМК послужили выбору выпускной квалификационной работы.
    Объектом работы являются игровые задания.
    Предметом является использование игровых ситуаций при обучении лексике немецкого языка в 4 классе.
    Цель данной работы – показать необходимость использования средств и приемов методической системы интенсивного обучения иностранным языкам в начальной школе для повышения результативности работы учителя и эффективности усвоения учащимися языкового и речевого материала.
    Задачи работы:
1. Определить целесообразность обучения иностранному языку в начальной школе;
2. Изучить психологические особенности младших школьников;
3. Проанализировать учебно-методический комплект и определить его эффективность;
4. Рассмотреть особенности приемов интенсивной методики и апробировать приемы на уроках иностранного языка в школе в ходе педагогической практики. 

        Методы исследования: изучение психологической и методической литературы, анализ учебно-методического комплекта, личный практический опыт.
    Практическая значимость данного исследования заключается в том, что выпускная квалификационная работа содержит теоретический и практический материал, который можно взять за основу при обучении школьников лексике на уроках немецкого языка в 4 классе. 
    Структура: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
    Первая глава посвящена анализу начального этапа обучения иностранным языкам. 
    Во второй главе проведен анализ УМК И.Л. Бим и Л.И. Рыжовой для 4 класса, разработан и апробирован урок открытия новых знаний и внеклассное мероприятие, в основе которых лежит использование приемов интенсивной методики. 
    В заключении подведены итоги исследования. 
    Список использованных источников содержит 34 наименования работ.
    Приложения включают примеры игровых упражнений, дополнительные материалы.
    Апробация: материал квалификационной работы докладывался на Научной студенческой конференции ВоГУ (март 2017 г.). 













    ГЛАВА 1 НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1.1 Целесообразность обучения иностранному языку в начальной школе
    Раннее обучение иностранным языкам младших школьников (ИЯ) – одно из приоритетных направлений в образовательной политике как Российской Федерации, так и западноевропейских стран. При этом среди ученых нет единого мнения относительно того, что следует понимать под ранним обучением ИЯ. Вслед за авторами УМК можно утверждать, что о раннем обучении говорят только в том случае, если речь идет о приобщении к ИЯ детей дошкольного возраста [19]. Другие полагают, что раннее обучение ИЯ – это обучение детей младшего школьного возраста [32]. Обучение иностранным языкам младших школьников осуществляется с 5 лет в детском дошкольном учреждении и до поступления ребенка в школу. 
    Раннее школьное обучение – это начальная ступень обучения младших школьников (с 1 по 4 класс). Именно на этой ступени у учащихся формируются языковые и речевые способности, необходимые для дальнейшего изучения ими иностранного языка. Обучение иностранному языку в начальной школе опирается на положения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    Стандарт содержит требования:
    -к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    -к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему;
    -к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.
    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования [31, с. 4].
    Стандарт для начальной школы направлен на обеспечение:
    -равных возможностей получения качественного начального общего образования;
    -духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
    -сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка; 
    -права получения начального общего образования на родном языке;
    -единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
    -демократизации образования;
    -условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья [31, с. 5].
    ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
    -личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    -метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
    -предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира [31, с. 7].
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку должны отражать:
    1) приобретение начальных умений в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения (см. подробно глава 2, §2.1);
    2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора (см. подробно глава 2, §2.2);
    3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы (см. подробно глава 2, §2.1). 
    Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают:
    -укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
    -уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
    -непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
    Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работника образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории [31, с. 26].
    По мнению авторов ФГОС, непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна достигаться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже трех лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. В системе образования необходимо создать условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций [31].  
    Рассмотрев целесообразность обучения иностранным языкам в начальной школе, следует подробно остановиться на психологических особенностях развития младших школьников. 
1.2 Психологические особенности развития младших школьников
    Значительное место в учебном процессе занимает учет психологических особенностей младших школьников. Каждый возраст является особым этапом психического развития и обладает множеством изменений, составляющих в целом особенности строения личности ребенка на данном этапе его развития.
    Младший школьный возраст – это возраст 6-11-летних детей, обучающихся в 1-4 классах школы. В младшем возрасте физическое развитие происходит размеренно. Физическое развитие (рост, вес и выносливость) идёт довольно пропорционально, мозг функционально совершенствуется (развивается аналитико-синтетическая функция коры); происходит постепенное изменение связи процессов возбуждения и торможения: усиливается процесс торможения, но процесс возбуждения все еще доминирует, так как младшие школьники отличаются высокой степенью возбудимости и импульсивности. Однако, по мнению Г.И. Ворониной и Э.И. Соловцовой, далеко не всем школьникам свойственна импульсивность [8].
    Поведению каждого человека свойственны свои особенности: одни люди подвижнее, энергичнее и эмоциональнее, а другие, напротив, спокойны и медлительны. Психологами выделяются основные показатели развития психических процессов и поведения: активность и эмоциональность [12]. Под активностью следует понимать особенности темпа, ритма деятельности, силу и скорость развития психических процессов, быстроту или замедленность реакций. 
    Эмоциональность проявляется в переживаниях человека и обладает различной степенью, скоростью возникновения эмоций и эмоциональной впечатлительностью. По мнению С.Л. Рубинштейна, особо существенными для темперамента являются впечатлительность и импульсивность человека [29]. Впечатлительность отличается интенсивностью и стабильностью влияния, которое оказывает на человека впечатление, а импульсивность характеризуется силой импульса и скоростью перехода от побуждения к действию. 
    В скорости возникновения чувств и общей подвижности человека выражается его темперамент, который придает своеобразный тон поведения людей.
    Темперамент - это совокупность индивидуальных свойств человека, определяющих активность его психической деятельности и поведения. По И.П. Павлову, существует 4 типа нервной системы, соответствующие следующим темпераментам: сангвиник – подвижный, сильный, уравновешенный; холерик – сильный, но неуравновешенный, со слабыми тормозными процессами; меланхолик – слабые процессы возбуждения и торможения; флегматик –инертный, сильный, уравновешенный [26].
    Наиболее естественно темперамент проявляется в детском возрасте, уже на первом году жизни, так как в основе темперамента лежат врожденные типы нервной системы. Они имеют природные предпосылки, проявляющиеся в поведении ребенка, при его взаимоотношении с людьми и условиями жизни [26].
    Особенности темперамента у многих младших школьников проявляются довольно четко. Чем взрослее ребенок, тем сложнее складываются его отношения с миром и, соответственно, чаще он переживает влияния этого мира, которые могут изменять черты его темперамента.
    На протяжении всей жизни, генотип человека значительно изменяется под влиянием воздействий общества. «Образ поведения человека и животного обусловлен не только прирожденными свойствами нервной системы, – писал    И.П. Павлов, – но и теми влияниями, которые падали и постоянно падают на организм во время его индивидуального существования, т.е. зависит от постоянного воспитания или обучения в самом широком смысле этих слов. И это потому, что рядом с указанными выше свойствами нервной системы непрерывно выступает и важнейшее ее свойство – высочайшая пластичность» [26]. Поэтому главную роль в формировании динамических характеристик поведения ребенка играют взаимоотношения его с окружающими людьми, условия его жизни, направленность и характер его деятельности. 
    Следует согласиться с И.В. Дубровиной, что «каждый ребенок младшего школьного возраста, независимо от особенностей его темперамента, может успешно овладевать знаниями, быть хорошо воспитанным». Однако при воспитании и обучении важно учитывать то, что поведение детей может отличаться в зависимости от особенностей темперамента. Одних учащихся нужно «затормаживать», а других, наоборот, больше хвалить, привлекать к активности, тем самым формируя уверенность в себе и смелость [12].
    Учителю необходимо знать, что ему не следует пытаться изменить темперамент своих учеников, потому что это невыполнимая задача –   темперамент зависит от врожденных свойств нервной системы. Слабая нервная система свойственна меланхоликам, а сильная – холерикам, сангвиникам и флегматикам. Нужно помнить, что не бывает хороших или плохих типов темперамента, ведь каждый из них имеет свои положительные и отрицательные характеристики. Рассмотрим подробнее типы темперамента и их особенности.
    Дети-холерики. Такие дети активны, с легкостью включаются в работу и доводят ее до конца. Они с удовольствием включаются в игровую деятельность, участвуют в соревнованиях и часто сами организуют их. Но по причине их нетерпеливости и резкости в движениях, они с трудом совершают какую-либо деятельность в спокойном темпе. Поэтому ученики данного темперамента могут иметь неровный почерк, сделать много ошибок, недописывать слова и т.д. Они отличаются несдержанностью, вспыльчивостью, неспособностью к самоконтролю в эмоциогенных обстоятельствах, из-за недостаточной эмоциональной и двигательной уравновешенности. Таким детям свойственны обидчивость и гнев. Данные эмоциональные состояния бывают у них устойчивыми и продолжительными. Как было указано ранее, изменениям темперамент не поддается. Однако, путем воспитательной деятельности можно помочь холерику развить сдержанность, направить его энергию на более точное выполнение деятельности, и в результате совместного осмысления с учеником его ошибок и работы с ними у ребенка постепенно развивается новый темп деятельности (см. подробно о типах темперамента глава 2, §2.2).
    Дети-сангвиники достаточно оживленные, веселые, открытые и любознательные. Они имеют повышенную, но неустойчивую самооценку, так как она может меняться под воздействием внешних факторов. Сангвиники с удовольствием берутся за любое дело и отличаются высокой работоспособностью. Однако они могут так же быстро оставить начатое дело, как и увлечься им. Поэтому в процессе игры дети-сангвиники склонны к постоянному изменению своей роли. Они могут легко обидеться, но обиды забывают быстро, так как их эмоциональные переживания неглубоки. Путем разумного воспитания ребенку-сангвинику можно помочь сформировать адекватную самооценку, преодолеть легкомысленность и поверхностное отношение к делу (см. подробно о типах темперамента глава 2, §2.2).
    Дети с флегматическим темпераментом характеризуются медлительностью и внешним слабым проявлением чувств, их поведение спокойное и ровное. Они малообщительны, никого не трогают, не обижают. Преимуществом флегматиков является усидчивость, поскольку с ними легко заниматься и они не требуют частой смены деятельности. Если кто-то создает конфликтную ситуацию, то дети-флегматики обычно стараются в нее не вступать. Они не любят подвижные и шумные игры. Флегматики не обидчивы и обычно не бывают расположены к веселью, однако им можно помочь преодолеть их некоторую леность, стать подвижнее и общительнее (см. подробно о типах темперамента глава 2, §2.2). 
    Дети с меланхолическим темпераментом тихие, замкнутые и ранимые по причине их высокой эмоциональной чувствительности. Они легко обижаются и это чувство сохраняется у них надолго. Меланхолики не вступают в споры, избегают конфликтов. Им не сразу удается взяться за работу или включиться в игру, но если берутся за какое-либо дело, то выполняют его постоянно. Дети данного темперамента быстро утомляются, поэтому им необходимо делать паузы в процессе работы. Учитель может помочь детям-меланхоликам развить коммуникативные способности и повысить самооценку путем развития коммуникативных способностей, похвалы и тактичного отношения (см. подробно о типах темперамента глава 2, §2.2).  
    Из этого следует, что задачей учителя является содействие в ходе индивидуальной работы с ребенком, с одной стороны, развитию положительных качеств, которые свойственны каждому типу темпераментов, а с другой стороны – ослаблению отрицательных качеств, проявляющихся в поведении ребенка. 
    Особенно эффективным для выполнения данной задачи является участие детей в активных видах деятельности, а именно: в подвижных играх и спорте, творческой самостоятельной работе на уроке, активном участии в различных кружках, соревнованиях и т.д. Однако стоит помнить, что нужно строго отличать темперамент от характера: первый является динамической характеристикой поведения, второй – содержательной. Учитель, который учитывает особенности темперамента учеников и помогает им в овладении своим поведением, может помочь в становлении их личности. 
    Важным этапом в жизни ребёнка является поступление в школу, так как меняется весь порядок его жизни. Ведущим типом деятельности становится учебная деятельность, а важнейшей обязанностью – обязанность учиться, накапливать систематические сведения об окружающем мире, природе и обществе. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет. 
    Естественно, младшие школьники не сразу осознают важность учения. Но вскоре они понимают, что учение требует волевых усилий, концентрации внимания, интеллектуальной активности и самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то он разочаруется и будет негативно относиться к учебной деятельности. Для того, чтобы избежать этого, учитель должен объяснить ему, что учение – это не праздник и не игра, а серьёзная, но очень интересная работа, ведь с помощью нее ребенок сможет узнать много нового и важного.
    В возрасте 6-11 лет у школьников развиваются такие познавательные процессы как внимание, восприятие, воображение, память, мышление и речь, необходимость которых связана с поступлением в школу. К концу данного возраста эти процессы переходят в высшие психические функции.
    Высшие психические функции (ВПФ) – это сложные психические процессы, которые являются социальными по происхождению и системно связанными друг с другом. Для развития данных психических процессов необходимо, чтобы ребенок младшего школьного возраста в школе и дома был занят учением, общением, игрой и трудом. 
    К школьному периоду ребенок уже многого достигает во взаимоотношениях: умеет строить отношения со своими сверстниками и взрослыми, имеет навыки самообладания. Обучающийся начальной школы переходит на новый уровень отношений с окружающими его людьми. Поведение большинства младших школьников характеризуется высокой активностью, подвижностью, эмоциональностью, общительностью.
    Необходимо отметить, что для психического развития ребенок должен быть активен и физически. Показателем психического и физического развития младшего школьника является его активность и потребность в движении. Физическая и психическая активность находятся в тесном взаимодействии: бодрый, здоровый ребенок активен психически; уставший, замученный уже ничем не интересуется [9]. В этом случае можно предложить игровые задания (см. подробно глава 2, §2.2).
    Психическая активность – это потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: предметного мира, человеческих отношений [23, с. 327]. К психической активности также относится познание ребенком самого себя, которая осуществляется через рефлексию. Рефлексия – это форма умственной деятельности, направленной на самопознание. 
    Вместе с психической активностью школьника развивается и социальная активность. Она является потребностью и внутренней готовностью его к целенаправленному, инициативному, коллективному взаимодействию с окружающей действительностью, направленной на решение общественных задач. Она проявляется в поведении, направленном на выполнение правил, обязательных для учащегося.  
    Кратко рассмотрев черты психической и социальной активности, остановимся подробнее на обзоре познавательных процессов. Для младших школьников характерно активное развитие речи. Речь является одним из видов коммуникативной деятельности, осуществляемой в форме языкового общения. Основная функция речи – общение; основная форма общения – диалогическая речь, однако у детей этого возраста еще недостаточен опыт социального общения. Речь ребенка возникает впервые в виде отдельных слов в раннем детстве и постепенно обогащается и усложняется. Известно, что хорошо развитая речь служит средством успешного обучения в школе.
    При изучении языка происходит совершенствование и развитие всех видов речи школьника: внешняя и внутренняя. Внешняя речь (письменная и устная) формируется интенсивно. Письменная и устная речь школьника развиваются в единстве и взаимно влияют друг на друга. Их развитие осуществляется благодаря восприятию правильных образцов речи, разнообразному материалу, а также собственным речевым высказываниям. 
    При овладении письменной речью учащийся приобретает навыки чтения и письма, знание грамматических и орфографических правил. Устная речь включает в себя умение говорить (отправлять речевые акустические сигналы, содержащие в себе некоторую информацию) и слушать (воспринимать и понимать речевые акустические сигналы). Ребенок овладевает фонетикой, словарный запас увеличивается; речь его становится более выразительной, связной и эмоциональной. 
    С помощью внутренней речи школьник выражает свои мысли и переживания. Благодаря ей у ребенка развивается способность к саморегуляции поведения. 
    Особая роль в младшем школьном возрасте принадлежит развитию мышления. Мышление – это психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
    С началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер [9]. 
    Виды мышления: 	
    1)наглядно-действенное (основано на непосредственном восприятии окружающих предметов при каких-либо действиях с ними).
    2)наглядно-образное (опирается на образы и представления).
    3)абстрактно-логическое (осуществляются логические операции с понятиями).
    4)эмпирическое (характеризуется первичными обобщениями, выводами на основе полученного опыта, то есть уже имеющихся теоретических знаний).
    Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития и характеризуется высокими темпами развития. Основным видом мышления в возрасте 6-11 лет является образное мышление. За образное мышление отвечает правое полушарие головного мозга. Основной сферой специализации левого полушария головного мозга является абстрактно-логическое мышление. В традиционной методике, когда информация подается в виде знаков (а также речи), ученик слушает учителя, выполняет упражнения. А правое полушарие, которое отвечает за образы, остается без действия. Поэтому учителю необходимо применять на уроках наглядный материал для лучшего запоминания информации. 
    Анализируя различные аспекты готовности ребенка к школьному обучению, Л.И. Божович обращает внимание на качественные особенности детского мышления. Ребенок, готовый к школьному обучению, «должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы» [6, c. 210]. 
    Учителем должно быть уделено особое внимание развитию логической и последовательной речи учащихся. Это крайне важно для развития памяти младших школьников.
    Память – это один из основных психических процессов, направленных на закрепление, сохранение и воспроизведение психических явлений.
    Виды памяти: 
    1. Непроизвольная память (отсутствует сознательно поставленная цель запомнить что-либо).  
    2. Произвольная память (запоминание информации происходит целенаправленно при помощи специальных приемов).
    Память ребенка – это его интерес. Он запоминает легко то, что ярко и привлекает его. Поэтому на уроках иностранного языка важно применять иллюстрации к рассказам или стихам. Если школьнику показать предмет и назвать слово на иностранном языке, то он запомнит слово быстрее. Также в легком овладении материала могут помочь игровые приемы, ассоциации, схематизация и фантазирование. По мнению психологов, именно в 6-11-летнем возрасте следует специально обучать способам заучивания языкового и речевого материала, распределять по времени и изменять способы его повторения. 
    У младших школьников, при заучивании небольшого объема материала и при отсутствии его осмысления, формируется привычка «зазубривания». Вместе с тем, значительную роль у младших школьников играет непроизвольное запоминание. Оно оказывается наиболее продуктивным тогда, когда запоминаемый материал становится содержанием их активной деятельности, особенно игры [6]. 
    Напрямую с памятью и мышлением связан такой психический процесс, как воображение. Воображение – познавательный процесс отражения будущего путем создания новых образов на основе переработки образов восприятия, мышления и представлений, полученных в предшествующем опыте. Существует непроизвольное и произвольное воображение.
    Непроизвольное воображение – это спонтанное, без заранее поставленной цели возникновение образов, происходящее помимо воли и желания человека (например, сновидения).
    Произвольное воображение – это возникновение образа с заранее поставленной целью. Также различают репродуктивное и творческое воображение. Репродуктивное воображение у ребенка развивается при слушании сказок, так как он представляет ситуации и образы под влиянием речи рассказчика. В творческом воображении представляются ситуации и образы, не существующие в действительности. Примером проявления творческого воображения является персонификация – наделение животных и предметов человеческими качествами и свойствами. 
    Предрасположенность детей младшего школьного возраста к фантазированию эффективно используется в курсе раннего обучения ИЯ. Персонификация и любая другая творческая деятельность способствует развитию творческого воображения ребенка, которое можно тренировать с помощью творческих заданий и игр. Для развития воображения ученика можно использовать игру «Угадай животное» («Errate das Tier») (см. Приложение 3).
    При овладении ИЯ немалую роль играет такой психический процесс, как восприятие. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, её предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В младших классах смешанное, фрагментарное восприятие переходит к осмысленному, категориальному отражению вещей, событий, явлений в их пространственных, временных, причинных связях. Школьники легко путают объемные предметы с плоскими формами и часто не узнают фигуру, если она расположена несколько иначе (например, некоторые дети не воспринимают прямую линию как прямую, если она расположена вертикально или наклонно). 
    Учитывая особенности восприятия младших школьнико.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%