VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Объективные признаки превышения должностных полномочий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001810
Тема: Объективные признаки превышения должностных полномочий
Содержание
     Содержание:
     Введение
     Глава 1. Объективные признаки превышения должностных полномочий
     1.1 Объект преступления
     1.2 Объективная сторона преступления
     Глава 2. Субъективные признаки превышения должностных полномочий
     2.1 Субъект преступления
     2.2 Субъективная сторона преступления
     Заключение
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     В юридической литературе превышение власти и служебных полномочий принято считать частным случаем злоупотребления полномочиями. Существование такого состава преступления обусловлено традицией советского законодательства, берущей начало с УК РСФСР 1922 года. Основанием создания нормы стало желание разработчиков закона, действовавших в тяжелейших социально-экономических и политических условиях, вопреки опасениям создателей Уголовного Уложения 1903 года, установить наказание «за все и всякие нарушения служебного долга». Для полного разграничения составов должностных злоупотреблений и была разработана система дробления преступлений против интересов службы, в результате чего каждый из составов должностных преступлений должен был иметь равный статус, т.е. иметь общий характер. В этой связи и появилась необходимость в конструировании трех норм: 1) злоупотребление полномочиями: неисполнение обязанности служащим соблюдать закон путем злоупотребления своими правами (полномочиями); 2) превышение полномочий: неисполнения обязанности служащим соблюдать закон путем вторжения в чужую компетенцию, нарушения порядка исполнения обязанностей в пределах своей компетенции, совершения действий, ни в чью компетенцию не входящих; 3) бездействие: неисполнение обязанности служащим путем неиспользования прав и неисполнения обязанностей в пределах своей компетенции.
     В целом, можно сказать, что преступления, связанные с превышением должностных полномочий, подрывают эффективность служебного администрирования и авторитет власти в обществе, оказывают разрушающее влияние на различные сферы общественной жизни, в связи с чем социальная опасность указанных деяний чрезвычайно велика. При совершении такого преступления как превышение власти или служебных полномочий виновный открыто игнорирует требования, предъявляемые государством и служебным долгом, и демонстративно посягает не только на установленный порядок несения службы, но и на многие гарантированные Конституцией права личности, общества и государства.
     В современном мире нередко можно встретить такое преступление, как превышение должностных полномочий. Заключается оно в том, что должностное лицо совершает деяние, которое выходит за рамки его прав и полномочий. Государство наделяет ряд служб определёнными полномочиями, которые характерны только им. Естественно, законом строго ограничивает круг этих самых полномочий. И, нередко, в силу человеческого фактора, эти границы могут быть нарушены. Явным примером превышения должностных полномочий являются противоправные действия сотрудников полиции. Нередко, попав в полицейский участок, можно подвергнуться жестокому обращению или обращению, унижающему личность.
     В данной работе, мы охарактеризуем состав такого преступления как превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), на примере сотрудников полиции. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 1. Объективные признаки превышения должностных полномочий 1.1 Объект преступления
     Объект должностного преступления непосредственно в уголовном законе не указан. Поэтому важно дать правильное определение этому понятию, ибо он в первую очередь позволяет отграничить данную группу посягательств от других групп. Четкое определение объекта важно и потому, что родовой объект положен в основу помещения должностных составов преступления в специальную главу уголовного кодекса.
     В большинстве работ, посвященных уголовной ответственности за должностные преступления, родовым объектом посягательств признаются общественные отношения, обеспечивающие правильную, законную деятельность (или функционирование) органов власти и государственного аппарата в целом.
     Эта точка зрения в уголовном праве относительно должностных преступлений неизменна, т.к. должностные преступления причиняют или могут причинить существенный вред тем общественным отношениям, которые составляют содержание правильной деятельности государственного аппарата. В этой связи особое теоретическое и практическое значение приобретает понятие государственного аппарата. Это важно потому, что позволяет установить объем и пределы деятельности государства по управлению в области политики, экономики и д.р. Оно необходимо также для того, чтобы определить круг органов составляющий государственный аппарат. Наконец понятие государственного аппарата дает возможность наиболее четко выявить сферу практической деятельности работников аппарата - должностных лиц, от которых зависит его нормальная деятельность. Последнее играет роль в решении вопроса об ответственности должностных лиц за нарушение возложенных на них служебных полномочий.1
     Понятие государственного аппарата имеет узкий и широкий смысл. В узком смысле к государственному аппарату принято относить исполнительно распорядительный аппарат, или органы государственного управления. В широком смысле понятие государственного аппарата охватывает весь механизм государственной власти.
     Таким образом, государственный аппарат, как объект преступных посягательств со стороны должностных лиц охватывает все звенья органов государственного управления и органов власти. Содержание его деятельности включают организацию работы людей, руководство, учет и контроль, охрану общественного порядка и прав государства и личности.
     Из всего вышесказанного следует вывод, что родовым объектом должностных преступлений являются общественные отношения составляющие содержание законной деятельности государственного и общественного аппарата.
     Непосредственный объект данного преступного посягательства можно определить как общественные отношения, обеспечивающие нормальную, законную деятельность органов государственной власти, государственной службы и органов местного самоуправления. Анализ 286 статьи УК РФ, определяющей ответственность за должностное преступление, свидетельствует о том, что для данного преступления характерен и второй непосредственный объект - объект посягательства: охраняемые законом блага личности.2 Исходя из того, что родовым объектом является совокупность общественных отношений, составляющих содержание нормальной деятельности государственного и общественного аппарата, что родовой и непосредственный объект должны лежать в плоскости одних и тех же общественных отношений, что они относятся между собой как родовое и видовое понятие и что отдельные звенья государственного аппарата являются его частью и выполняют функции свойственные всему аппарату, можно прийти к выводу, что непосредственный объект должностного преступления являются те конкретные общественные отношения, которые составляют содержание нормальной работы отдельного звена государственного или общественного аппарата либо отдельных организаций, учреждений, предприятий.3
     Я считаю, что сложность ст. 286 УК РФ состоят в частности в описании объекта состава преступления. Из названия Раздела Х  и Главы 30 понятно, что родовым объектом является посягательство на государственную власть и интересы службы. 
     Сложность наступает с видовыми объектами, а в диспозиции ч.1 ст. 286 УК РФ и указано целых шесть, которые следует характеризовать как основные объекты, но в ч.3 ст. 286 УК РФ содержатся еще и дополнительные объекты. При этом надо помнить, что дополнительный объект и основной объект не должны совпадать, т.е. их тоже надо отграничивать и описывать при формулировании обвинения и приговора самостоятельно.
     Статья 2 Закона РФ «О полиции» определяет основные направления деятельности полиции.
     1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
     1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
     2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
     3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
     4) розыск лиц;
     5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
     6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
     7) обеспечение безопасности дорожного движения;
     8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной детективной (сыскной) деятельности;
     9) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
     10) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
     2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.4
     Исходя из направлений деятельности сотрудников полиции, закон определяет основные полномочия последних. Поэтому для применения ст. 286 УК РФ для сотрудников полиции нужно обязательно ссылаться на закон «о полиции».
     
     1.2 Объективная сторона преступления
     Объективная сторона рассматриваемого преступления заключается в совершении должностным лицом действий по службе, которые явно выходят за пределы его полномочий, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства, и эти действия находятся в причинной связи с наступившими последствиями. Т.е. состав - материальный, а действия должностного лица существенно нарушили права и законные интересы граждан или организаций, а также охраняемые законом интересы общества и государства. Причинение любого последствия достаточно для признания преступления оконченным.
     Законодатель указывает на явный, т.е. очевидный заведомо для виновного выход за пределы полномочий.5
     Важное значение для определения должностного преступления и его признаков имеет содержание объективной стороны этого преступлений и характеристика элементов ее образующих. В общей форме объективная сторона данных составов определяется обычно как общественные отношения, на объект, охраняемый уголовным законом, т.е. представляет собой характеристику внешних признаков преступления. Для определения объективных признаков превышения должностных полномочий необходимо выявить специфику общественно опасных действий совершенных виновным.
     Первую характерную черту преступных деяний должностных лиц составляет совершение его благодаря занимаемому виновным должностного положения. Вместе с тем, в понимании содеянного этого признака имеются некоторые существенные различия. Одни авторы говорят об использовании служебного положения, другие - о совершении деяния благодаря своему служебному положению. Правда при раскрытии содержания этого признака все авторы сходятся к тому, что сущность его состоит в совершении лицом таких действий или бездействий которое оно могло совершить единственно благодаря служебному положению, т.е. вследствие того, что занимает определенное положение в системе государственного аппарата и ее осуществление связано с полномочиями по службе.
     По общему правилу, должностные преступления возможны тогда, когда речь идет о совершении деяний в сфере служебной деятельности должностного лица и в пределах тех полномочий, которые на него возложены. Что касается превышения власти или служебных полномочий то здесь наличие основного вида данного состава определяется рамками служебной компетенции, однако не виновного лица, а того лица, либо органа в чью компетенцию входят деяния совершенные виновным лицом.6 Анализ судебной практики выявил четыре типовые формы совершения действий, выходящих за пределы прав и полномочий должностного лица:
     Совершение действий, входящих в компетенцию вышестоящего должностного лица (инспектор ДПС действует за начальника);
     Действия, которые могут быть совершены лишь коллегиально (судья единолично разрешает дело, которое должно рассматриваться с участием присяжных заседателей);
     Действия, для совершения которых требуются специальные полномочия, отсутствующие у виновного (применение оружия в условиях, когда оснований для этого не было);
     Совершение действий, которые не вправе совершать никакое должностное лицо ни при каких обстоятельствах (нанесение побоев посетителю во время приема).
     При этом действия виновного должны быть связаны с его должностным положением, вытекать из него и быть совершенными в процессе его служебной деятельности или в связи с ней, отсутствие такой связи исключает состав данного преступления.
     Другим характеризующим признаком деяния образующего объективную сторону превышения должностных полномочий является совершение действий, которые препятствуют правильной работе органов государственной власти, государственной службы или органов местного самоуправления. Противоправным деяние признается, когда оно объективно противоречит как общим задачам и требованиям, предъявляемых к государственному аппарату в целом, так и задачам, которые выполняют отдельные звенья аппарата. Противоправным деяние будет и тогда, когда оно нарушает установленные принципы и методы работы государственного аппарата и в первую очередь принцип законности. Поэтому один из важнейших вопросов для определения этого признака является вопрос о законности совершаемого должностным лицом действия по службе, ибо вся деятельность государственного аппарата осуществляется в строгом соответствии с законом.
     Характеристика превышения должностных полномочий будет неполной, если не остановиться на ее признаке, который состоит в наступлении общественно опасных последствий в виде существенного нарушения правоохраняемых интересов вследствие действия должностного лица.
     Нельзя признать необходимым признаком объективной стороны заведуемую возможность наступления последствий, поскольку возможно лишь одно из двух, либо закон указывает на последствия и тогда они становятся признаком состава, либо такое указание отсутствует, и тогда возможность их наступления безразлична для решения вопроса о составе преступления. Очевидно, что для всех должностных преступлений, где по закону требуется наступление последствий, наличие оконченного состава преступления, требует фактического причинения существенного вреда государственным или общественным интересам и интересам граждан. Наиболее частыми на практике встречаются последствия должностных преступлений - материальный (имущественный) ущерб государству или общественным организациям, серьезное нарушение работы отдельных звеньев государственного аппарата или организаций и др.7
     Подводя итог вышесказанному можно сказать, что объективная сторона должностных преступлений состоит из трех признаков: а) общественно опасного действия, явно выходящего за пределы полномочий, предоставленных должностному лицу законом; б) общественно опасного последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; в) причинной связи между общественно опасными последствиями и преступными действиями.
     Объективная сторона преступления характеризуется 3 существенными признаками: а) совершение общественно опасного действия должностного лица в силу своего служебного положения, б) это деяние посягает на правильную деятельность государственного или общественного аппарата, в) влечет существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.8
     Закон не указывает конкретных форм превышения должностных полномочий, так как сфера действия государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений чрезвычайно широка, а должностные лица этих органов наделены весьма разнообразными полномочиями. Обобщение судебно-следственной практики позволяет назвать такие формы превышения должностных полномочий, когда должностное лицо совершает действия: 1) Совершение действий, входящих в компетенцию вышестоящего должностного лица. 2) Действия, которые могут быть совершены лишь коллегиально. 3) Действия, для совершения которых требуются специальные полномочия, отсутствующие у виновного. 4) Совершение действий, которые не вправе совершать никакое должностное лицо ни при каких обстоятельствах.
     Таким образом, исходя из названного судебного определения, превышение власти или служебных полномочий может выражаться в следующих формах:
     1) совершение должностным лицом действий, относящихся к полномочиям другого должностного лица, в том числе вышестоящего по службе (например, решение вопроса входит в компетенцию министра, а не начальника управления министерства; принятие решения о выпуске товара инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля, а не руководителем соответствующего отдела). В данном случае происходит выход за пределы компетенции должностного лица, когда последним совершаются действия, входящие в компетенцию вышестоящего или любого другого должностного лица;
     2) совершение должностным лицом действий, которые могли быть совершены самим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств (например, применения оружия не в момент нападения или побега преступника; применение оружия в отношении несовершеннолетнего, если его действия не создавали реальной опасности для жизни других лиц). Особые обстоятельства в данном случае это такие, в связи с наступлением которых расширяется круг полномочий должностного лица. Превышение полномочий в этом случае состоит в том, что должностное лицо самовольно выходит за пределы своей компетенции при отсутствии особых правоустанавливающих обстоятельств.
     3) совершение должностным лицом действий, которые никто ни при каких обстоятельствах не вправе совершать. В этом случае должностное лицо совершает противоправные действия, руководствуясь различными мотивами, а полномочия на совершение этих действий не могут быть на законном основании предоставлены ни одному должностному лицу в связи с его служебной деятельностью (применение пыток, провокация преступлений сотрудниками правоохранительных органов, требование и получение спонсорской помощи для организации, уничтожение документов, подтверждающих алиби подозреваемого, сокрытие преступления, вовлечение начальником подчиненного в совершение преступления с использованием его служебной зависимости и т.д.9,10
     На практике мы можем наблюдать следующее превышение должностных полномочий сотрудниками полиции:
     1) 11 июля 2012 г., Тейковский районный суд вынес приговор в отношении теперь уже бывших старших оперуполномоченных отдела уголовного розыска Межмуниципального отдела МВД России «Тейковский» старшего лейтенанта полиции 27-летнего Кузнецов И.Н. и капитана полиции 31-летнего Чугункин А.Ю. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и с угрозой его применения). В суде установлено, что 4 августа прошлого года К. и Ч., осуществляя мероприятия по раскрытию кражи, прибыли в д. Кондраково Тейковского района по месту жительства граждан, которые, по их мнению, могли быть причастны к преступлению. Ворвавшись в жилой дом, где проживали мужчина и женщина, сотрудники полиции, требуя признаться в совершении кражи, избили их. При этом угрожали женщине фальсификацией доказательств и привлечением ее к уголовной ответственности за хранение наркотических средств. Получив отказ в признании вины, они забрали мобильный телефон, чтобы она не смогла сообщить об их противоправных действиях. Мужчину же насильно посадили в автомобиль, после чего, угрожая осуществлением в отношении него насильственных действий сексуального характера и физической расправой,  отвезли его к расположенному в поле заброшенному картофелехранилищу, где продолжили избиение. Так и не добившись признания, полицейские вернули ему телефон и уехали, а потерпевшему пришлось добираться домой пешком без обуви. Подсудимые полностью признали свою вину в содеянном, возместили потерпевшим моральный вред и заявили ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом в особом порядке без исследования доказательств.
      Суд признал их виновными в инкриминируемом преступлении и назначил наказание К. в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с испытательным сроком 2 года, Ч. — в виде 3 лет лишения свободы с испытательным сроком 2 года. Кроме того, осужденные лишены права занимать должности в государственных и муниципальных органах власти на 2 года. Государственное обвинение поддержала Тейковская межрайонная прокуратура. Приговор Тейковского районного суда дело №1-119 , судья Малышева О.Б.;
     2) Октябрьский районный суд г. Иванова вынес приговор в отношении 34-летнего сотрудника полиции ЕлисеевР.О . Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий с применением насилия). В суде установлено, что в ночное время 6 сентября прошлого года, Е., находясь при исполнении своих должностных полномочий, осуществлял доставление в ОП № 2 УМВД России по г. Иваново задержанного за совершение административного правонарушения К. При этом, явно выходя за пределы своих полномочий, на почве личных неприязненных отношений, при отсутствии какого-либо сопротивления со стороны задержанного применил к нему боевой приём — загиб руки за спину. В результате действий Е. были существенно нарушены права и законные интересы К., а также повлекли причинение ему закрытого оскольчатого перелома правой плечевой кости со смещением отломков, относящегося к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью. В судебном заседании стороной обвинения представлены неоспоримые доказательства виновности подсудимого, который как на стадии предварительного следствия, так и в суде вину в совершении преступления не признал.
     
     С учётом исключительно положительных характеристик личности, наличия государственных наград, смягчающих, назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, с лишением на 3 года права занимать должности в органах власти.   
     3) Приговором Лежневского районного суда Ивановской области КАТКОВ А.В.. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст.286 УК РФ (совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, с применением насилия). Судом установлено, что 08 августа 2011 года К. назначен на должность оперуполномоченного оперативно — розыскной части (уголовного розыска) Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Тейковский», и в своей деятельности должен был руководствоваться Федеральным Законом «О полиции», а также должностной инструкцией. 08 ноября 2011 года сотрудниками отдела уголовного розыска отделения полиции №7 (п.г.т. Лежнево) МО МВД «Ивановский» в отделение полиции  №7 для проведения следственных действии по уголовному делу был доставлен Б. В кабинет, где проводились следственные действия, вошёл капитан полиции К. и стал задавать подозреваемому вопросы об имущественных преступлениях, совершенных на территории Тейковского района Ивановской области. В ходе разговора К. превысил свои должностные полномочия: выражаясь нецензурной бранью и высказывая необоснованные подозрения о причастности Б. к совершению преступлений, умышленно нанес Б. удар кулаком в область лица, от которого Б. упал на пол. После этого К. нанес лежащему на полу Б. не менее пяти ударов ногами в область лица и тела.  Действия К. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов гражданина, гарантированных ст. 21 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что достоинство личности охраняется государством, и никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Вину в предъявленном обвинении К. признал в полном объеме.
     Приговором Лежневского районного суда Ивановской области К. назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев с лишением права занимать должности в правоохранительных органах на срок 2 года. Приговор вступил в законную силу. Лежневский районный суд Ивановской области дело №1-19/2012 , судья Тупицына А.В.
     4) Калужский районный суд вынес приговор в отношении 42-летнего жителя г.Калуги Сергея Яшина. Он признан виновным в превышении должностных полномочий, то есть совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав из законных интересов граждан, совершенные с применением насилия (п.»а» ч.3 ст.286 УК РФ). Уголовное дело расследовалось следственным отделом по городу Калуга СУ СК РФ по Калужской области. В ходе предварительного и судебного следствия установлено, что, Яшин занимал должность старшего полицейского группы задержания 2 моторизированного взвода полиции моторизированной роты полиции батальона полиции ОВО УМВД России по г.Калуге. Восьмого марта текущего года калужанин, находясь в ООО «Ашан – гипермаркет «Радуга» г.Калуги, совершил административные правонарушения – мелкое хулиганство и появление в общественных местах в состоянии опьянения. Сотрудники организации доставили дебошира в помещение организации и стали дожидаться вызванную группу задержания ОВО УМВД России по г.Калуге. После произведенного личного досмотра правонарушителя, Яшин решил применить к нему специальные средства – наручники, однако тот, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не давал это сделать, отводя руку полицейского в сторону.  На эти действия Яшин, не имея законных оснований для применения физической силы, нанес удар коленом в область живота потерпевшему, после чего, применив к нему наручники, нанес лежащему на полу еще один удар ногой в живот. Подсудимый Яшин в судебном заседании свою вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью, раскаялся в содеянном.
     Суд согласился с мнением государственного обвинителя о доказанности вины  подсудимого и, с учетом наличия смягчающих обстоятельств, назначил Яшину наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года с лишением права занимать должности в государственных правоохранительных и контролирующих органах, связанные с осуществлением функций представителя власти сроком на 3 года. Калужский  районный суд  дело № 1-547/2012 ,судья  Евстигнеев М.Г.
     5) Вуктыльский городской суд рассмотрел уголовное дело по обвинению бывших сотрудников полиции – заместителя начальника по оперативной работе Вуктыльского отделения полиции Константина Пискуна и заместителя начальника по оперативно-режимной работе изолятора временного содержания того же отделения полиции Евгения Плетнева. Они признаны виновными в превышении должностных полномочий, связанном с применением насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ). Государственное обвинение по уголовному делу поддержано прокурором Вуктыла. Раскрыто преступление сотрудниками оперативно-розыскной части собственной безопасности МВД по Республике Коми. Установлено, что в январе 2012 года, стражи порядка, подозревая 28-летнего жителя Вуктыла в причастности к совершенным ранее кражам имущества из городских магазинов, в ночное время вывезли его на автомобиле в безлюдное место в заброшенном микрорайоне города. Там Пискун и Плетнев совместно нанесли ему множественные удары ногами и руками по различным частям тела. Затем «подозреваемого» привезли в здание городского отделения полиции, где в рабочем кабинете одного из правоохранителей продолжили избиение, требуя сознаться в причастности к совершенным кражам.В результате применения полицейскими недозволенных «методов расследования» существенно нарушены конституционные права и законные интересы гражданина, которому причинены физическая боль и не причинившие вреда здоровью телесные повреждения в виде многочисленных кровоподтеков, ссадин, синяков и царапин.Бывшие сотрудники полиции согласились с предъявленным обвинением и признали свою вину.
     Приговором суда Пискун и Плетнев признаны виновными в совершенном преступлении и осуждены к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года условно, с испытательным сроком на 3 года. Также по приговору суда им запрещено в течение 3 лет занимать должности, связанные с выполнением функций представителя власти. Вуткульский городской суд дело № 1/60/2012 , судья Владимирская Ольга Владимировна.11
        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 2. Субъективные признаки превышения должностных полномочий
     2.1 Субъект преступления
     Понятие должностного лица, как субъекта большинства предусмотренных в главе 30 УК РФ преступлений дано в примечании 1 к статье 285 в котором под должностными признаются лица, постоянно, или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.12 Данная формулировка позволяет выделить три блока признаков, которые лежат в основе признания лица должностным:
     - характер выполняемых лицом функций (полномочий и обязанностей);
     - правовое основание наделения его этими функциями;
     - принадлежность (характеристика) тех органов, учреждений, в которых трудится лицо.
     При этом определяющим является характер выполняемых должностным лицом функций. Указание в законе на характер выполняемых функций позволяет четко очертить круг лиц, признаваемых должностными, и исключает возможность расширительного толкования субъекта этой группы преступлений. Этот признак позволяет отличить его от иных лиц, хотя и занятых на работе в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и т.д., но выполняющих иные, технические функции.
     Содержание функции власти, а следовательно и характер действий представителя власти, определяется задачами, стоящими перед органом, который он представляет. Например, представитель власти – работник полиции осуществляет следующие задачи: 1. обеспечение безопасности личности; 2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3. выявление и раскрытие преступлений; 4. охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; 5. защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.13 Вся его деятельность строится на взаимоотношениях с лицами, не находящимися в его административном подчинении. Это – неопределенно широкий круг лиц, в отношения с которыми представитель власти вступает в силу предоставленных ему и строго регламентированных полномочий для осуществления конкретных задач.
     Полномочия некоторых представителей власти, хотя и распространяются на неопределенный круг лиц, но имеют силу в определенных ведомственных границах. Так, сотрудники налоговой полиции, таможенных органов выступают как представители власти лишь в рамках отношений, возникающих при выполнении возложенных на них задач; судебные приставы действуют как представители власти, когда исполняют решения суда по различного рода взысканиям.
     Деятельность представителя власти выражается в основанных на законе, распоряжениях или действиях, имеющих юридическое значение, в отношении отдельных граждан, должностных лиц учреждений, организаций и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности. Например, представитель власти – работник полиции имеет право в определенных случаях проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан. Законные распоряжения представителя власти, обусловленные предоставленными ему полномочиями, обязательны для исполнения.
     Обязательность исполнения законных распоряжений представителя власти обеспечивается авторитетом государственного органа власти, от имени которого он действует. В предусмотренных законом случаях деятельность представителя власти может быть подкреплена принудительным воздействием. Например, в целях защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, работники полиции имеют право в исключительных случаях в качестве крайней меры применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.4 Такое же право предоставлено, например, и сотрудникам таможенных органов, судебным приставам.
     Представитель власти как лицо, осуществляющее функции власти, в соответствии с законом является должностным лицом. В примечании к статье 318 УК РФ сказано: «Представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости».
     К признанию некоторых лиц представителями власти следует подходить дифференцировано. Так, рядовой сотрудник полиции, осуществляя функции власти по отношению к отдельным гражданам, обладает правом отдавать распоряжения или совершать действия, имеющие юридическое значение. В этом случае он – возможный субъект должностных преступлений. Во взаимоотношениях с другими сотрудниками различных подразделений полиции рядовые сотрудники полиции не могут выступать как должностные лица ибо в подобных случаях они не имеют право отдавать распоряжения или совершать действия, имеющие юридическое значение.14
     Требования о том, что только законные распоряжения или действия представителя власти подлежат исполнению, обязывает в каждом случае разрешения вопроса о наличии в его действиях признаков преступления или иного правонарушения, уяснить его компетенцию, обусловленные ей права и обязанности. Обычно эти вопросы регламентированы в законах и иных нормативных актах.
     Организационно-распорядительные функции связаны с управлением. Лицо, выполняющее их, руководит деятельностью учреждения, организацией, предприятия, отдела, участка и т.д.(подбирает кадры, руководит действиями находящихся в его подчинении работников и т.п.). Выполнение организационно-распорядительных обязанностей неизменно связано с руководством деятельностью других людей.
     Для административно-хозяйственных функций признак руководства деятельностью других людей не обязателен. На первое место здесь выступают контроль и распоряжение материальным.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44