VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нормы законодательства, регулирующие правовой институт банкротство граждан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007753
Тема: Нормы законодательства, регулирующие правовой институт банкротство граждан
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение 

1   Развитие правового регулирования процедур несостоятельности (банкротства) физических лиц (граждан) в России и за рубежом 

1.1 Возникновение института банкротства граждан в России 

1.2 Регулирование банкротства физических лиц в США 

1.3 Некоторые аспекты личного банкротства в странах Европейского Союза

1.4 Сравнение  систем  банкротства  физических  лиц  в  России  и за рубежом

1.5 Статистика банкротства физических лиц

1.6 Судебная практика банкротства граждан

2    Процедуры банкротства физических лиц

2.1 Возбуждение производства по делу о банкротстве гражданина

2.2 Реструктуризация долгов

2.3 Реализация имущества 

2.4 Заключение мирового соглашения

2.5 Банкротство гражданина в случае его смерти

2.6 Ответственность граждан за неправомерные действия при банкротстве

Заключение

Список   использованных источников и литературы  

Приложения

Приложение №1 Сравнительная характеристика института банкротства физических лиц России и западных стран

Приложение №2 ТОП-10 регионов с наибольшим количеством заемщиков, попадающих под закон о банкротстве физических лиц

Приложение №3 ТОП-10 регионов с наименьшим количеством заемщиков, попадающих под закон о банкротстве физических лиц

Приложение №4 Доля просроченных кредитов от общего количества активных кредитов

Приложение №5 Динамика   коэффициента  просроченной задолженности по видам розничных кредитов (01.01.2015 – 01.01.2016)

Приложение №6 Динамика выдачи кредитов с признаками мошенничества (просроченные счета, по которым не было ни одного платежа)

Приложение №7 Динамика дел по банкротству физических лиц в Российской Федерации

3



6

6

14



19



20

23

27

33

33

37

43

48

50



52

56

59

69



69



70



71



72



73





74



75

ВВЕДЕНИЕ



	Изменения в государственном строе в девяностых годах прошлого века открыли нашему обществу путь в рыночные отношения. Это привело к возникновению новых видов общественных отношений, в частности кредитных,  которые требовали законодательного урегулирования. Широко распространились такие финансовые институты как потребительское кредитование, ипотечное кредитование, а также институт займа. В связи с этим естественным образом возникла задолженность населения перед банками и микрофинансовыми организациями. Долги россиян с каждым годом увеличивались, а законодательно регламентированной возможности финансово реабилитироваться, восстановиться или, так сказать, начать жизнь с ноля, не было.

 С 1998 года в России обсуждали введение в действие норм, регулирующих банкротство граждан, которые не являются субъектами предпринимательства. И вот, сравнительно недавно такой закон был принят и вступил в силу 1 октября 2015 года.  Закон о банкротстве физических лиц был принят с идеей добросовестного банкротства, которое предполагает, что гражданин банкрот не планирует изначально не выполнять взятое на себя финансовое обязательство перед кредитором. Банкротство не станет приятным и не послужит способом уклонения от обязательств.

Принятие этого закона огромный шаг к цивилизованному решению вопросов задолженности. Он отвечает насущным потребностям современного российского общества, учитывая рост кредитования населения.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Проблема несостоятельности (банкротства) должника, не исполняющего свои долговые обязательства, является одной из наиболее актуальных проблем современного российского общества. От правильного понимания и применения института несостоятельности физических лиц во многом зависит оздоровление хозяйственной сферы и активизация деятельности участников гражданского оборота, и все это, безусловно, оказывает стабилизирующее влияние на экономику. Сегодня банкротство граждан как явление переходит из сферы теории в сферу практики и поэтому нуждается не только в теоретическом изучении, но и в практическом совершенствовании.

Механизм банкротства граждан запущен. В связи с новизной данного института, на сегодняшний день у арбитражных судов практика применения нормативных актов, регулирующих несостоятельность физических лиц (граждан-потребителей) в России не так много, но она растет с большими темпами. Лидером в этой области является Новосибирский арбитраж, успевший создать за полгода действия закона своего рода два прецедента. 

Степень научной разработанности темы. Так же, как и правоприменительная деятельность, полная и углубленная научная теория в сфере несостоятельности граждан недостаточно развита и изучена. Достаточное долгое время после вступления в силу Закона о банкротстве физических лиц во многих научных трудах и интервью юристов и экономистов, а также СМИ была распространена неверная и неточная информация касательно условий для возбуждения процедур банкротства, что привело к неправильному пониманию закона. Благодаря разъяснению Верховного суда, а также трудам таких научных исследователей, как О.К. Яценко, С.Н. Пичкуров, И.Р. Баширов, В.В. Королев, З.В. Карсеевой был объяснен начальный этап производства несостоятельности. Однако полного и детального, научно разработанного исследования в этой сфере познания отсутствует. В связи с этим, учитывая актуальность выбранной мною темы, в рамках моей дипломной работы проведён сравнительно-правовой анализ правового регулирования несостоятельности физических лиц  в США, Германии, Великобритании и России, и дан исторический очерк возникновения и развития законодательства о несостоятельности в России и за рубежом. Все процедуры банкротства граждан, а также ответственность гражданина за неправомерные действия при банкротстве были детально разобраны и лаконично описаны.  Кроме того, была собрана большая информация о статистике и судебной практике по делам о несостоятельности физических лиц. В связи с ограниченным объемом дипломной работы, вопросы банкротства при ипотеке, в том числе валютной, не подвергались углубленному анализу. 

Объектом выпускной квалификационной работы являются современные общественные отношения, которые возникают по поводу признания физического лица (гражданина) несостоятельным (банкротом). Предмет выпускной квалификационной работы - нормы законодательства, регулирующие правовой институт банкротство граждан.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном, системном исследовании сущности и порядка осуществления процедур банкротства граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, как одного из важнейших компонентов и одновременно убедительных свидетельств осуществления процесса реформирования российской экономики и преодоления на этой основе ошибочных представлений о роли и месте процедур банкротства в современных условиях хозяйствования.

	Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать условия и предпосылки создания института банкротства физических лиц в России.

2. Исследовать основные изменения, внесенные в законодательство о банкротстве, а также изучить их влияние на должников физических лиц.

3. Изучить зарубежный опыт правового регулирования института банкротства физических лиц.

4. Исследовать процедуры признания физического лица банкротом.

5. Провести анализ судебной практики и статистики, затрагивающего вопросы признания физического лица банкротом.

6. Выявить имеющиеся пробелы в законодательстве о банкротстве и, в связи с этим, проблемы его совершенствования.

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. В процессе работы применялись общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, логический) и частнонаучные (системный, сравнительно-правовой, логико-юридический, формально-логический, статистический) и др. методы исследования. 

Дипломная  работа  написана на основе изучения и  анализа  немногочисленной, но быстро растущей специальной юридической литературы, посвященной  несостоятельности (банкротству) граждан, законов  и  иных  нормативных  актов, в том числе законов США,  а  также     арбитражной  практики. Не остались без внимания и информация рейтинговых и аналитических агентств, таких как Объединенное кредитное бюро, Национальное бюро кредитных историй, Если банкрот, Ассоциация российских банков, Прайм. 

Структура данной дипломной работы обусловлена  ее целью и задачами. Работа включает  в себя введение, две главы,  заключение, список использованных источников и литературы, приложения. 















	







 1 РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУР НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСИ (БАНКРОТСТВА)  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ГРАЖДАН) В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ



1.1 Возникновение института банкротства граждан в России



Институт банкротства физических лиц имеет богатую историю, хотя он был введен совсем недавно. Еще в XI веке в кодексе Древнерусского государства Русской Правде были отражены правила, согласно которым должник продавался в долговое рабство. Уже тогда возникла очередность удовлетворения требований кредиторов: сперва удовлетворялись требования князя, далее удовлетворялись требования иностранных купцов и только после этого – соотечественников. 

Псковская судная грамота, Судебник 1497 и 1550 годов, а также  Соборное уложение 1649 года содержат нормы о распределения имущества между кредиторами и иные правила о несостоятельности. Псковская судная грамота определила правила материальной ответственности за несостоятельность. Так, например, впервые было указано, что должник больше не расплачивается за долги собственной свободой. Личная ответственность за несостоятельность окончательно уступает место материальной ответственности в Соборном уложении 1649 года.

К большому сожалению, при Петре 1 не было осуществлено больших преобразований института банкротства. После его смерти, в 1729 году, был принят Вексельный устав. Устав определил несостоятельность как нарушение сроков платежей, отсутствие имущества и попытка скрыться от должников.

В 1800 году принят Устав о банкротах, который регулировал и разделял несостоятельность купцов и дворян. Стоит отметить, что ранее существовало лишь банкротство купцов. Поэтому, принятие этого устава ознаменовало разделение норм о банкротстве от предпринимательской деятельности и норм о банкротстве, не связанной с торговлей. 

Согласно уставу, банкротом признавался человек, который:

а) признал себя таким и в суде, и вне суда; 

б) уклоняется от участия в суде по иску кредитора; 

в) неспособен в течение одного месяца исполнить решение суда о взыскании задолженности. 

Устав о банкротах 1800 года зафиксировал нормы о принятии мер по обеспечению иска в отношении гражданина, признаваемого банкротом, заключении мирового соглашения, а также предоставлении срока для приведения в порядок своих финансовых дел. Вся опечатанная собственность должника переходила к кредиторам для погашения долгов. Стоит отметить, что требования церкви удовлетворялись в первую очередь. Если имущество должника недостаточно для погашения долгов, то должник подлежал аресту. Все сведения о банкротстве печатались не только в газетах, но и объявлялись на площадях, рынках и ярмарках.

	С вводом в действие Устава о торговой несостоятельности в 1832 году, перестали рассматриваться дела о несостоятельности лиц, которые не связаны с предпринимательской деятельностью. Устав регулировал только дела о банкротстве купцов и мещан. Сама же процедура банкротства была не изменена. Был уточнен срок содержания под арестом банкротов с недостаточным имуществом – 2 года. Заключение под стражу не освобождал должника от долгов: они все равно продолжали взыскиваться в течение всей жизни должника. Первоочередность погашения церковных долгов сохранял силу.

	В 1846 году в Устав были внесены изменения, согласно которым перестали разделять должников по сословному признаку при рассмотрении дел о банкротстве. Это означало, что Устав действовал на всех, кто занимался предпринимательством. 

Данный Устав  оставался действующим вплоть до октябрьской революции 1917 года, после которой из-за отмены частной собственности он утратил свою силу.

В период НЭПа в гражданское законодательство было введено понятие банкротства, но не существовало самого механизма его практического применения. Так получилось, что по итогам массовой коллективизации к 1928 году положения о несостоятельности утратили практическое значение и в дальнейшем за время существования Советского Союза эти нормы больше не применялись.

После распада СССР и с началом перехода к экономике рыночного типа  создаются условия для возобновления применения норм о банкротстве. Президент РСФСР Ельцин Б.Н. подписал в июне 1992 году Указ «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применения к ним специальных процедур».  Спустя пару месяцев, в ноябре 1992 года, был принят Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Данный Закон устанавливал признание несостоятельными юридических лиц и граждан-предпринимателей, однако он  имел лишь общие черты и с бурным развитием экономики в скором времени потребовал преобразований.

Гражданским кодексом 1994 года была предусмотрена возможность признания несостоятельными физических лиц – индивидуальных предпринимателей, но не физических лиц, не ведущих предпринимательскую деятельность.

8 января 1998 года был принят Федеральный закон № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», сильно отличавшийся от ранее  действовавшего. Основная идея этого закона заключалось в том, чтобы отказаться от принципа неоплатности долга в пользу принципа неплатежеспособности при определении критерия банкротства. Закон не предусматривал банкротство граждан, не занимающихся предпринимательством. 

26 октября 2002 года был принят ныне действующий Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Закон является третьим единым отечественным законодательным актом, регламентирующим признание юридического лица, гражданина-предпринимателя банкротом,  а также порядок действий и взаимоотношения сторон. И этот закон изначально не предусматривал возможность банкротства физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. 

Закон, который регулировал бы банкротство физических лиц, обсуждался в течение 18 лет и вызывал много споров. Самый первый законотворческий проект о банкротстве физических лиц был подготовлен в 2000 году. Составителем проекта закона была Федеральная служба России по финансовому оздоровлению, которая согласовала его с министерством труда и министерством юстиции. К сожалению, депутаты  Государственной Думы не стали рассматривать проект, потому как признали его не актуальным. В последующие годы тему банкротства граждан не раз обсуждали, но дело дальше разговоров не доходила. 

Изменение рыночных отношений под влиянием многих негативных внешних причин на фоне экономического кризиса привело к трансформации в развитии финансовых институтов. Сложившиеся отношения рынка сыграли важную роль в развитии кредитных отношений, потому как кредитование и стимулирование покупательной способности населения является одним из факторов ускорения экономической деятельности в жилищном строительстве, автомобилестроении, розничной торговле и сфере услуг. Неоплаченные пассивы, такие как кредит или заем, всегда является риском для благосостояния граждан, несмотря на то, что они дают временные преимущества для удовлетворения насущных нужд.

2008 год начался потребительским бумом. Многие наши граждане, не обладая достаточной финансовой грамотностью и не оценивая возможности ухудшения своей платежеспособности в случае каких-либо негативных изменений в экономике, бросились использовать банковские кредиты. Россияне брали кредиты на покупку самых разнообразных вещей – от бытовой техники до жилья и автомашины. Это привело к финансовому кризису осенью того же года. Несколько сотен тысяч наших сограждан, которые взяли долголетние кредиты у банков, потеряли работу, ощутили на себе снижение доходов, в общем, оказались в тяжелом финансовом положении.

Просроченная задолженность по кредитам росла большими темпами. Банки, недополучая деньги, передавали особо проблемные ситуации с долгами коллекторам. Коллекторы, используя разные законные и незаконные способы, превращали жизнь должника в кошмар: его преследовали, шантажировали, оказывали давление на родных. В том случае, если коллекторские организации не могли взыскать долг, дело обычно передавалась на рассмотрение  суду. Судебная процедура рассмотрения дела могла тянуться годами. Стоит отметить, что решение суда выносилось чаще всего в пользу кредитора, а жизненные обстоятельства должников просто игнорировались и не рассматривались. Такие решения дел  выявили проблемы в российском законодательстве, которые препятствовали цивилизованному возврату долгов, если гражданин по каким-либо причинам утрачивал платежеспособность. 

По причине расширения рынка ипотечного кредитования, потребительского кредитования и роста объема просроченной задолженности по кредитам необходимостью стало адекватное законодательное регулирование в сфере банкротства граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Поэтому  на данной стадии развития рыночных отношений представлялось наиболее подходящим законодательная фиксация так называемых «реабилитационных», «восстановительных» процедур в отношении граждан, признанных несостоятельными. 

Международный опыт в сфере банкротства действует с идеей признания института «потребительской несостоятельности» благом для добросовестного гражданина, потому как дает ему право в рамках одного дела освободиться от долгов, путем предоставления для расчета с кредиторами своего имущества (правовая доктрина «fresh start»).

Приведу некоторые официальные сведения, предоставленные Цeнтробанком. По данным на 1 октября 2014 года накопленная просрочка по кредитам составила 628,7 млpд pублей от общей суммы задолженности, составляющей на тот момент 11,1 тpлн  pублей. На 1 ноября 2014 года доля выданных гражданам, являющимся нeрезидентами, кредитов с просрочкой свыше девяноста дней возросла до 7,9% (это 869,9 млpд pублей при общей задолженности в 10,8 тpлн  pублей). 

Возникновение института несостоятельности граждан стало возможным в нашей стране из-за кризиса, связанного с дефолтом граждан на кредитных рынках, в том числе и валютного ипотечного кредитования. Возникло два явных противоречия в принятии закона о банкротстве физических лиц: новый закон помог бы людям, находящимся в тяжелой финансовой ситуации справиться с большими долгами, однако это может отразиться боком финансовой системе – недобросовестное банкротство и убытки для кредиторов и налоговых органов. Но, несмотря на возможные проблемы, закон о банкротстве физических лиц был принят и подписан в декабре 2014 г. С 1 июля 2015 г. должны были вступить в силу изменения в Федеральный закон «О банкротстве (несостоятельности)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ в отношении банкротства граждан, не являющихся предпринимателями (глава X Закона). Однако Государственная дума приняла решение отложить процедуру банкротства физических лиц до 1 октября 2015 года новым законом. Стоит отметить, что никакой отдельный закон «о банкротстве физических лиц» не принимался. Федеральным законом от 29.06.2015 № 154-ФЗ были внесены нововведения в существующий закон о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Упрощенно, эти нововведения называются «Закон о банкротстве физических лиц». 

Изначально предполагалось отдать дела о банкротстве граждан в ведение судов общей юрисдикции. Но законодатели посчитали, что система арбитражных судов лучше подготовлена в правоприменительной практике законодательства о банкротстве. Я согласен с ними, ведь у арбитражных судов больше опыта в разрешении дел о банкротстве – уже много лет эти суды рассматривают дела о несостоятельности организаций и предпринимателей.

Банкротство физического лица проводится на основании и в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)», в котором особая роль отводится банкротству граждан. Об этом говорится в гл. 10 «Банкротство граждан». 

Самые важные нововведения в Закон о банкротстве:

– Гражданин юридически может быть признан банкротом;

– Услуги финансового управляющего обязательны для каждого должника;

– Некоторая часть имущества должника подлежит продаже на открытых торгах;

–  Необходимо  указывать на факт банкротства при заключении обязательств по займам и кредитам; 

– Смерть банкрота  не помеха процедурам несостоятельности; 

– Сделки банкрота могут быть оспорены, если имеются признаки недобросовестности.

	В связи с принятием Закона о банкротстве физических лиц в Гражданский кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ, Арбитражно-процессуальный кодекс РФ и в ФЗ "Об исполнительном производстве" были внесены изменения.

 ГК РФ дополняется положениями о несостоятельности (банкротстве) гражданина. Предусматривается, что гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. 

В статьи 14.12, 14.13 КоАП РФ внесены уточняющие дополнения, касающиеся, в частности, фиктивного или преднамеренного банкротства, неправомерных действий при банкротстве граждан.

Также внесены изменения в статьи 195, 196 и 197 Уголовного кодекса РФ, в которых установлена уголовная ответственность за неправомерные действия при банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также за преднамеренное и фиктивное банкротство таких граждан.

В ст. 27 АПК РФ внесены изменения, определяющие подведомственность дел о несостоятельности (банкротстве). «Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием ... граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя». Арбитражные суды рассматривают в соответствии с главой 28 АПК и дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также дела о банкротстве граждан, которые прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности.

ФЗ "Об исполнительном производстве" дополнен новой статьей 69.1 об особенностях обращения взыскания при введении в отношении должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, процедур, применяемых в деле о его банкротстве.

Итак, становится ясным, что введение института несостоятельности физических лиц имело системный характер и затронуло все законодательство, касающееся банкротства. Существенным изменениям подверглись старые процедуры, добавлены совершенно новые нормы, включая ответственность за нарушение законодательства о банкротстве гражданами.

Банкротство гражданина, не являющегося предпринимателем - новый для отечественного законодательства институт. Ранее закон давал возможность пройти процедуры банкротства лишь тому гражданину, который занимается предпринимательством. Поэтому раньше единственным способом  для банка взыскать долги с неплатежеспособного заемщика было исполнительное производство, суть которого состоит в обращении взыскания на имущество гражданина судебными приставами-исполнителями по требованию первого кредитора, обратившегося в суд с таким требованием.

Благодаря внесению изменений в Закон о банкротстве 2002 года, сейчас добросовестный гражданин, который попал в сложную денежную ситуацию и неспособен удовлетворить требования кредиторов (например, обязательств по займам и кредитам, обязательств по оплате услуг ЖКХ), может «списать» свой долг, если судом будет установлено, что у должника после проведения одной из процедур банкротства отсутствует имущество для полного удовлетворения требований кредиторов. При этом необходимо, чтобы должник действовал добросовестно, то есть заведомо не ставил перед собой цель не исполнять взятое на себя денежное обязательство перед кредитором.

Банкротство не станет приятным и не послужит способом уклонения от обязательств. Стоит отметить, что к сфере действия закона относятся потребительские кредиты в кредитных организациях, займы в микрофинансовых организациях, займы между гражданами, долги за услуги ЖКX.

Важно подчеркнуть, что закон о банкротстве физических лиц не распространяет свое действие на всех должников. Поэтому очень важным является вопрос: какие категории должников смогут воспользоваться этим законом или, по-другому, какие требования к должникам предъявляет новый закон?

Итак, согласно ст. 2 закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» следует следующее определение должника-банкрота:

Должник - это гражданин, в том числе и индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо, которые оказались неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом.

Что мы имеем? Впервые законодатель  «привязал» должника к денежным обязательствам. То есть определение должника дано  по предметному показателю. Ранее такого в законодательстве в России не было. Напомню, что в  роли должника по правовым определениям, которые даны в ГК РФ, ФЗ «Об исполнительном производстве» мог выступить любое лицо, не исполнившее свои обязательства по любому договору (например, не поставило вовремя товар по договору поставки). Теперь, с учетом положений нового закона, такой должник не сможет быть признан банкротом.

Из определения должника следует, что обязательство должно быть:

- денежным;

- в виде выплат выходных пособий и (или) оплаты труда работников, работающих или работавших по трудовым договорам;

- в виде уплаты обязательных платежей.

В ст.2 закона № 127-ФЗ дано определение  денежному обязательству и охарактеризовано понятие уплаты обязательных платежей.

Денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом РФ, бюджетным законодательством РФ основанию.

Оплата обязательных платежей - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Исходя из всего этого, банкротом может стать только  лицо, которое не способно выплатить установленную денежную сумму по гражданско-правовому договору (либо если денежная сумма предусмотрена не договором, а законом – налог, сбор, штраф, пеня и иные обязательные платежи). Также, банкротами могут быть признаны граждане, которые прекратили деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, но денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности.

Таким образом, если, например, должник не может поставить в срок определенный товар – то такой должник не может быть признан банкротом, потому как отсутствует предметный показатель – обязательство по оплате определенной суммы долга.

Также не может быть признано банкротом лицо, задолжавшее по алиментным обязательствам. В рассмотренных случаях процесс взыскания долгов будет происходить в классическом варианте – через службу судебных приставов.



1.2 Регулирование банкротства физических лиц в США



В Америке кредиты на потребительские нужды уже очень давно стали  общедоступным источником дополнительного финансирования. Для гражданина США банкротство – такое же повседневное явление, как и потребительские кредиты. Американцы пользуются процедурами банкротства как цивилизованными способами «очиститься» от невыполнимых долгов и начать жизнь с «нового старта». Именно из-за этого институт личного банкротства сильно развит в этой стране.  

Фундаментом института банкротства в США долгое время был Закон о банкротстве 1898 года. В 1938 году, после Великой Депрессии, в этот закон были внесены первые поправки. Начиная с этого момента, законодательство о банкротстве подвергалось немалым изменениям. 

1 октября 1979 года вступил в силу совершенно новый закон - закон  о  банкротстве  и  несостоятельности  (Bankruptcy  Act).  По своей сути данный закон является единым кодексом о банкротстве. Кодификация норм в одном документе и предъявление идентичных требований к разным субъектам сделало возможным упростить толкование и применение закона судами.  

Помимо него,  свет увидел Положение  о  создании  отдельного  суда  по  банкротству  и  его  юрисдикции  (The  Bankruptcy  Court  and  jurisdiction). Кроме того, некоторые  процессуальные  и  процедурные  особенности  были  сформулированы  в  Правилах  о  банкротстве  (Rules  and  Forms  of  Practice  and  Procedure  in  Bankruptcy). 

В 2005 году был принят  Акт о предотвращении злоупотреблений при банкротстве и защите прав потребителей (Bankruptcy Abuse Prevention and Consumer Protection Act of 2005) (Act of 2005)). В случае, если должник совершает неправомерное действие, он может быть привлечен к ответственности, установленной Примерным Уголовным кодексом (224 раздел «Подлог документа и обманные приемы»). Например, ст. 224.10 "Обман кредиторов по обеспеченному долгу" устанавливает санкции за непосредственный обман в случаях неплатежеспособности, в частности, за уничтожение, изъятие, сокрытие, обременение обязательствами или передачу имущества, в отношении которого имеется залоговый интерес, и т. д. 

В США основная идея касательно принципов банкротства, на мой взгляд, является более продуманной: если законодатель дает возможность применения института несостоятельности в отношении установленных групп юридических или физических лиц, он предъявляет к ним одинаковые по сути требования, которые направлены на достижение цели, единой для всего института банкротства. По большому счету, такой принцип связан с тем, что действует единый федеральный акт – Кодекс о банкротстве, содержащий общие положения, которые касаются организаций, частных лиц, муниципалитета, фермеров и представителей иных отраслей народного хозяйства.

 Я уверен,  что консолидация всех имеющихся разрозненных законов России в единый акт – Кодекс о банкротстве РФ позволило бы упростить толкование и применение закона судами.

В Америке, как я уже отметил, банкротство граждан является давней традицией и рассматривается специализированными судами, так же как и банкротство организаций. Федеральный управляющий осуществляет контроль над порядком осуществления процедур банкротства. Он может вести дело сам либо утвердить любое незаинтересованное лицо в качестве доверительного управляющего  по главе 13. 

	Кредиторам, чтобы начать процедуры в принудительном порядке нужно всего лишь только доказать, что должник не исполняет свои обязательства в срок. Поэтому кредиторам не обязательно доказывать, что они не в состоянии взыскать долги в рамках обычной судебной процедуры.

От того, каким способом гражданин либо компания подает заявление и соответствующие документы зависит порядок регулирования его банкротства: 

1. Реорганизация в соответствии с главой 11 Кодекса о банкротстве. Эта процедура используется главным образом компаниями, в которой должник, как правило, продолжает владеть своим имуществом. Он может вести любую деятельность, но обязан представить кредиторам на рассмотрение план реорганизации, утверждаемый судом.

2. Ликвидация по главе 7. В ходе этой процедуры, не освобожденные от распродажи активы должника, подлежат распродаже управляющим, а вырученные средства распределяются между кредиторами в соответствии с очередностью.

3. Реструктуризация долгов для физических лиц, имеющих устойчивый доход и которые хотели бы сохранить часть активов. Регулируется главой 13.

Согласно статистике, чаще всего частные лица направляют ходатайство о банкротстве по правилам главы 7 и главы 13. Реорганизация используются крайне редко.

Начать процедуры банкротства может сам должник, который имеет необеспеченные долги на сумму не менее 250 тысяч долларов или обеспеченные долги – на 750 тысяч долларов. Предполагаемый банкрот указывает в  своем ходатайстве всех кредиторов с перечнем обязательств, сроки платежей по которым уже наступили или еще предстоят. Следует отметить, что в соответствии с Bankruptcy Abuse Prevention and Consumer Protection Act of 2005 (Act of 2005) заявление о банкротстве не может быть подано, если должник не прошел полуторачасовой беседу с кредитным консультантом. Институт кредитных консультантов является довольно молодым для процедур банкротства в США. Кредитные консультанты осуществляют свою деятельность в каждом юридическом округе, поэтому федеральные управляющие практически никогда не освобождают должников от прохождения беседы с ними, кроме случаев, когда такие услуги не могут быть предоставлены из-за физических недостатков или серьезных проблем со здоровьем кандидата в банкроты.

 Кроме того, должник обязан пройти платные курсы по личному финансовому менеджменту. В таких курсах должники предупреждаются об уголовной ответственности за сокрытие информации об имуществе и доходах. Составление учебных программ, проведение курсов во всех юридических округах и контроль за обучением должников возлагается на службу американских федеральных управляющих. Руководитель этой службы обязан периодически предоставлять Конгрессу сведения об эффективности таких образовательных программ.

Act of 2005 расширяет обязанности должника при подаче заявления о банкротстве. Гражданин, проходящий процедуру несостоятельности путем реорганизации, передает сведения в суд  о своих доходах за предыдущий налоговый год, ежемесячном среднем доходе, методике его подсчета и другой налоговой документации. Кроме того, кредиторы должника имеют право получать информацию об уплаченных обязательных платежей, сделках должника, отданных им долгах, увеличении его доходов и прибыли, а также личном ежемесячном валовом доходе. За непредставление этих сведений должник может быть привлечен к ответственности. Так, например, за непредставление доверительному управляющему сведений об уплаченных налогах или налоговых льготах должнику будет отказано в возможности подать в суд заявление о банкротстве в порядке реструктуризации либо ликвидации. 

В общем и в цел.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.