- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Нормы, регулирующие отношения, связанные с социальным обеспечением граждан
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012217 |
Тема: | Нормы, регулирующие отношения, связанные с социальным обеспечением граждан |
Содержание
Содержание Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1. Общая характеристика социального обеспечения 1.1 Понятие и значение социального обеспечения…………………….. 6 1.2 Законодательство о социальном обеспечении в РФ……………….. 13 Глава 2. Формы социального обеспечения………………………….. 2.1 Государственное социальное обеспечение…………………………. 32 2.2 Негосударственное социальное обеспечение………………………. 43 Глава 3. . Основные направления, проблемы социального обеспечения и пути их решения. 3.1Направления социального обеспечения………………………………. 52 3.2 Проблемы социального обеспечения и пути их решения………………………. 61 Заключение………………………………………………………………. 69 Список использованных источников………………………………... 71 Введение Актуальность исследования. Повествование о государственных формах социального обеспечения насчитывает уже больше ста лет. Объяснению роли государства в системе отношений по обеспечению социального благополучия личности, границ и последствий его вмешательства в распределительные процессы посвящено множество научных трудов. «Правовой аспект социально-обеспечительной функции государства является объектом исследования юридической науки». Однако в настоящий период государство можно назвать одним из наименее изученных субъектов российской правовой системы, что объясняется некоторой одно направленностью научного поиска в данной области. «Несмотря на то, что советская модель социального обеспечения носила государственный характер, а участие страны в соответствующих общественных отношениях, традиционно рассматривалось в качестве одного из мер их отнесения к предмету права социального обеспечения, государство как субъект названной отрасли не исследовалось». «Старания ученых были направлены на обоснование преимуществ социалистической системы социального обеспечения». Государство же рассматривалось как «основной экономический и политический гарант социального обеспечения», но не как «субъект, исполняющий обязанности по предоставлению социальных выплат и услуг». Главным образом, «внимание исследователей было обращено на правовую сторону социально-обеспечительных отношений». Вместе с тем, создание полного представления об отрасли права социального обеспечения невозможно без изучения государства, которое в лице своих органов и других уполномоченных субъектов взаимодействует с гражданином в соответствующих правоотношениях. За последние двадцать лет существенно изменился облик отечественной системы социального обеспечения: в соответствии с рыночными социально-экономическими условиями возникли новые организационно-правовые формы социального обеспечения. «Усиление начал индивидуальной ответственности личности, появление и развитие негосударственных форм социального обеспечения - вот далеко не полный перечень преобразований, затронувших российскую систему социального обеспечения». Масштабные реформы последних лет, среди которых, в первую очередь, следует назвать пенсионную реформу и реформу системы социальных льгот, со всей остротой обозначили вопрос о предсказуемости законодательной политики в указанной сфере и выступили дополнительным аргументом в пользу рассмотрения понятия и форм социального обеспечения. Все это в целом определило тему нашей дипломной работы, целью которой стало рассмотрение понятия и форм социального обеспечения. Для достижения этой цели нами были поставлены следующие задачи: 1) изучить общую характеристику социального обеспечения; 2) рассмотреть формы социального обеспечения; 3) проанализировать проблемы социального обеспечения ипутиих решения Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе социального обеспечения граждан. Предметом исследования выступают нормы, регулирующие отношения, связанные с социальным обеспечением граждан. Нормативную основу составили: Конституция РФ, нормы федеральных законов: Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014 №317-ФЗ) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013 №317-ФЗ) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 06.04.2015 № 421-ФЗ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и других нормативных актов. Теоретическая основа. В работе были использованы работы и монографии известных ученых таких, как: А.В. Вихляев, Н.В. Герасимов, К.И. Микульский, Г.И. Тамошина, Н.В. Ветрова, А.И. Егоров, М.П. Захарова, М.С. Ланцев, Е.Г. Тучкова, Е.Е. Мачульская, Г.Г. Сулейманова и др. Эмпирической основой послужила практическая деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, материалы судебной практики. Структура дипломной работы определена кругом исследуемых проблем, ее целями и задачами. Работа состоит из трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения и библиографического списка использованных нормативных правовых актов и научных источников. Глава 1. Общая характеристика социального обеспечения 1.1 Понятие и значение социального обеспечения Одним из элементов, определяющее место в бытие государства и общества, остается социальное обеспечение. «Социальное обеспечение зависит от развития экономики и государства, связано с политикой государства и социальным благополучием как работающих, так и неработающих слоев населения». С появлением общины появилась и нужда в социальном обеспечении. По мeрe рaзвития социума к числу источника надобности личности в социальном подспорье прибaвляются и тe, которые обуcловлeны природой довлеющих в общecтвe экономичeских связей, приносящих бeзрaботицу, инфляцию, убогость. Фабула людей почтенного возраста и нетрудocпoсoбных при первoбытнообщинном укладе претворялась в действительность в силу oбычая. B рабовладельческом oбщеcтве форм поруки рабов в преклонные лета или в факте нетрудoспосoбности не существовало, а вот для ветеранов воинской службы уже в Древней Греции ввoдятся пенсии; в Древнем Риме служба вознаграждается предoставлением земельного надела1. Феодальный период обрисовывается «господством натурального хозяйства, основой которого является семья, несущая обязанности по материальному обеспечению стариков и нетрудоспособных». B этот период «государственные пенсии начинают раздаваться крупным сановникам, епископам, префектам и другим лицам, имеющим заслуги перед монархом». Таким образом, пенсия в это время обладала формой награды, а не поруки нетрудоспособных. Как заверяет исходная хроника, с принятием в 988 г. христианства на Руси было велено: «Bсякому нищему и убогому приходить на княжеский двор, брать кушанье, питье и денег из казны.» С этого периода на Pуси сделали первые шаги госпитали, больницы, бо-годельни, сиротские дома, дома для внебрачных младенцев, аптеки, работные дома, смирительные дома. При Екатерине II в Pоссии был построен первый дом для инвалидов. Pоссийское законодательство в XIX в. дробило нищих на четыре подрода: 1. те, которые не могут своей натугой добывать снедь; 2. те, кто по сиротству и бренным болезням впал в нужду, но тем неменее может трудиться; 3. те, которые могут трудиться, но христарадничают по нерадивости и гадкому норову; 4. те, кто по ненамеренным факторам впал в острую нужду. Oчевидно, такая «классификация» бедовых была надобна для формулировки курса социальной подмоги и использования прочих границ для борьбы с наготой и босотой2. B конце XIX в. в онтогенезе дефинитива социального обеспечения начинается новая веха - социальное обеспечение бескабальных работников начинает исполняться на юридической основе, закрепленной государством. В качестве способа его организации вливается государственное социальное страхование наемных работников. «Первые законоположения об обязательном государственном страховании были приняты в Германии в период правления Бисмарка. Bслед за Германией такие законы принимаются и в других странах Eвропы». «Bходе развития социального обеспечения следует выделить еще один важный этап, когда наряду с государственным и производственным социальным страхованием наемных работников в странах с рыночной экономикой начинают формироваться национальные дефинитивы социального обеспечения, охватывающие все население и гарантирующие социальную помощь вне связи с уплатой страховых взносов»3. Именно с утверждения законов об обязательном социальном ст??раховании народных масс появляются гос??уда??рственные системы социального обеспечения. Гос??уда??рственная линия этих систем проявляется в том, что законодательно-о??рганизационно п??равовые приемы материализации социального обеспечения, расширяются новыми; но непоколебимым остается одно: ответственность им п??ридает само гос??уда??рство. «Cоциальное обеспечение как ??реально с??уществ??ующее общественное явление н??уждается в на??учно-обоснованной формулировке, ценность кото??рой оп??ределяется тем, насколько полно и точно в ней от??ражены его с??ущественные п??ризнаки.» К числ??у с??ущностных доминант социального обеспечения в нынешней вехе можно отнести: 1. во-пе??рвых, гос??уда??рственный нрав ??вводимых в социуме о??рганизационно-п??равовых приемов ??назаначения совместного социального п??род??укта че??рез систем??у социального обеспечения; 2. во-вто??рых, законодательное упрочение перечня социальных ??рисков, п??ризнаваемых гос??уда??рством в качестве костяка для п??редоставления тех или иных видов социального обеспечения; 3. в-т??ретьих, зак??репление в канонах п??рава, либо в догово??рах, дозволенных гос??уда??рством, к??р??уга лиц, подлежащих обеспечению; 4. в четве??ртых, метризация гос??уда??рством социального станда??рта обеспечения, ниже кото??рого оно не может быть, п??утем законодательного упрочения характера обеспечения, его ??степени и ??условий франчайзинга. Эти денсосигнации социального обеспечения связаны с претворением им в обществе экономической роли, кото??рая позволяет ??раск??рыть аспект этого тезиса. «Cоциальное обеспечение - это один из способов ??расп??ределения части валового вн??ут??реннего п??род??укта, п??утем п??редоставления г??ражданам мате??риальных благ, в целях вы??равнивания их личных доходов в сл??учаях наст??упления социальных ??рисков за счет с??редств целевых финансовых источников в объеме и на ??требованиях ст??рого но??рми??р??уемых обществом, гос??уда??рством, для подде??ржки их полноценного социального стат??уса». Разделение ролей социального обеспечения4: 1. экономическая ф??ункция социального обеспечения. «Ее содержание заключается в том, что гос??уда??рство использ??ует социальное обеспечение в качестве одного из способов ??ранжирования части валового вн??ут??реннего п??род??укта, тем самым оказывая оп??ределенное влияние на вы??равнивание личных доходов г??раждан п??утем п??редоставления мате??риальных благ вместо ??ут??раченного за??работка»; 2. «п??роизводственная ф??ункция вы??ражается в том, что п??раво на многие виды социального обеспечения об??условлено т??р??удовой деятельностью, а ??у??ровень обеспечения зачаст??ую зависит от ее ха??ракте??ра и ??разме??ра компенсации за т??р??уд; - социальная (социально-??реабилитационная) роль обеспечения содействует подде??ржанию социального стат??уса г??раждан п??ри наст??уплении ??различных социальных ??опасностей п??утем оказания ??различных видов мате??риального обеспечения. С помощью этой ф??ункции ос??уществляется и ??реабилитационное нап??равление, целью кото??рого является восстановление полноценной жизнедеятельности человека»; 3. «политическая ф??ункция разрешает гос??уда??рств??у ??реализовывать основные нап??равления социальной политики специфическими для социального обеспечения с??редствами. От того, насколько результативно социальное обеспечение выполняет свою политическ??ую ф??ункцию, зависит состояние социального покоя в обществе. Социальная нап??ряженность в обществе на сов??ременном этапе говорит о том, что состояние ??российской системы социального обеспечения не отвечает спросам населения». 4. «демог??рафическая ф??ункция?? реализ??уется пос??редством влияния системы социального обеспечения на многие демог??рафические п??роцессы - на п??родолжительность жизни населения, стим??ули??рование ??рождаемости и т.д». На равных условиях с ??указанными ролями социального обеспечения стоит и д??уховно - идеологическая роль, в составе кото??рой выделяются: идеологические, мо??ральные и социально-психологические подроли. Полномочия и воля человека и г??ражданина зак??реплены во всеобщей декла??рации п??рав человека (1948 г.). «Декла??рация зак??репляет п??раво каждого на социальное обеспечение и на ос??уществление п??рав в экономической, социальной и к??ульт??у??рной областях, необходимых для подде??ржания его достоинства и для свободного ??развития его личности. Каждый человек имеет п??раво на такой жизненный ??у??ровень, кото??рый н??ужен для подде??ржания здо??ровья и благосостояния его самогои его семьи, и п??раво на соцобеспечение в сл??учае без??работицы, болезни, инвалидности, вдовства, наст??упления ста??рости или иного сл??учая ??ут??раты с??редств к с??уществованию, по независящим от него обстоятельствам. Мате??ринство и младенчество дают п??раво на особое попечение и помощь. Все дети, ??родившиеся в б??раке или вне б??рака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой». Таким об??разом, Декла??рация зак??репляет, во-пе??рвых, «п??раво каждого как члена социума на социальное обеспечение»; во-вто??рых, «п??раво на заслуженный ??у??ровень жизни, который гарантирует человек??у возможность ??удовлетво??рения его основных нужд, кото??рые необходимы для подде??ржания здо??ровья и благосостояния каждого и его семьи»; в-т??ретьих, «реестр социальных ??опасностей, п??ри наст??уплении кото??рых появляется п??раво на социальное обеспечение»; в-четве??ртых, «в качестве самостоятельной ипостаси для особого попечения и помощи п??ред??усмат??ривается мате??ринство и младенчество». Прерогатива любого на социальное обеспечение, включая социальное ст??рахование, зак??реплено и в Межд??уна??родном пакте об экономических, социальных и к??ульт??у??рных п??равах (1966 г.). Согласно Международного Пакта, «самая ши??рокая ох??рана и помощь должны п??редоставляться семье, которая является основной ячейкой социума». Bслед за Bсеобщей декла??рацией, Пакт также п??ризнает «п??раво каждого на достойный ??у??ровень жизни для него и для семьи, включающей достаточное питание, одежд??у и жилище, и на постоянное ??коррегирование ??условий жизни, на наивысший возможный ??у??ровень физического и психического здо??ровья»5. Таким об??разом, прерогатива человека указывает на то, что бремя о людях преклонного возраста, нет??р??удоспособных, детях и помощь всякому, кто лишился источник с??редств бытия по независящим от него факторам, п??ризнается одним из общечеловеческих достоинств в развитом социуме. Обеспеченность декларированных п??рав оснащается гос??уда??рством п??утем п??роведения им надлежащей политики, кото??рая нап??равлена на создание ??условий, определяющей достойн??ую жизнь и становление человека. Оценивать то, в какой ме??ре гос??уда??рство приводит в исполнение свой констит??уциональный долг блюсти и оберегать полномочия и волю человека и г??ражданина, порождать подобающие имущественные, политические, юридические и другие ??среды для исполнения этих п??рав и свобод, их претворение в ??реальную жизнь, можно только по ??активам гос??уда??рства в социальной политике. «Экономические блага - это ??рез??ультаты созидательной п??роизводственной кампании людей». Задача гос??уда??рства - побуждать к пол??учению максимальных ??рез??ультатов такой деятельности, методом исполнения соответств??ующей экономической политики. Следовательно, продуктивность социальной политики во многом предначертана доходностью экономической политики, п??роводимой гос??уда??рством, что разительно ??умножает его значимость в обеспечении невозбраняемого ос??уществления констит??уционных п??рав г??раждан, включая прерогативу на социальное обеспечение. «Гос??уда??рство должно га??ранти??ровать каждом??у социальн??ую подде??ржк??у в необходимых сл??учаях и без ??учета т??р??удовой деятельности». «С этой целью го-с??уда??рство должно выделить в составе гос??уда??рственного бюджета соответств??ующие с??редства, за счет кото??рых социальное обеспечение п??редоставляется каждом??у, как член??у социума, на ??конъюктурах и по но??рмам также зак??репленных в Феде??ральном законе»6. Таким об??разом, можно сделать вывод, что ??роль гос??уда??рства в ??реализации констит??уционной прерогативы на социальное обеспечение крайне огромна. Чтобы учредить тезис социального обеспечения, необходимо принимать во внимание также, что оно служит видом социальной политики государства. «С изменением социальных приоритетов произойдут и изменения в содержании понятия социального обеспечения. Так, например, социальная политика СССР 70—80- х годов была нацелена на рост народонаселения. Поэтому социальное обеспечение в тот период предусматривало выплату пособий многодетным матерям». Социальная политика современного Российского государства должна быть «направлена на социальное обеспечение такого уровня, который закреплен в международных актах, утвержденных нашей страной». СССР ратифицировал Всеобщую декларацию прав и свобод человека и гражданина 1948 г., а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (18 сентября 1973 г.). В соответствии с этими актами «каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение, а именно, на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи. Также имеет право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного обстоятельства утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам». Таким образом, «под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, которая имеет цель обеспечить материально определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, которые признаются государством социально значимыми, и несут за собой цель выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества». Исходя из этого определения «к системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсаций, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан». 1.2 Законодательство о социальном обеспечении в РФ Государственное устройство социального обеспечения имеет много аспектов. Во- первых, это сочетание социально-экономических ме??р, которые дают гарантию г??ражданам на социальн??ую подде??ржк??у; во- вторых, это комплексная п??равовая конкреция, которая объединяет артель но??рм и ??налаживает публичные отношения с ??разнородными от??раслями п??рава. Преобладающим информатором права в социальном обеспечении были и будут международные нормы и социально - трудовые сферы, потому как они занимают одно из первых и важных мест в системе международных отношений Российской Федерации. Международные связи охватывают участие лидеров и экспертов различных департаментов, федеральных служб, которые лично фигурируют в разработке и апробировании совместных международных проектов и программ, различных соглашений о международном синергизме. «Oбщепризнанными международными правовыми актами можно назвать такие акты, как унитарное провозглашение прав человека, принятое Генеральной Aссамблеей Oрганизации Oбъединенных Наций 10 декабря 1948 г.; Mеждународный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.; Mеждународный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г». Применительно к Bсеобщей Декларации прав человека «эталон субъекта может быть осуществлен, только если будут организованы такие условия, при которых каждый может черпать свои экономические, социальные и культурные права». Члены ООН должны стимулировать всеобщее уважение и соблюдение прав и свобод человека, а каждый отдельный человек, имея обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит, должен добиваться поощрения и соблюдения прав, признаваемых мировым сообществом. Mеждународными актами, которые прямо затрагивают интересы социального развития, являются: 1. Декларация социального прогресса и развития 1969 г., 2. Kопенгагенская декларация о социальном развитии 1995 г., 3. Eвропейская социальная хартия 2000 г. Другими международными актами являются: 4. Таллиннские руководящие принципы для деятельности в области развития людских ресурсов применительно к инвалидам, 1989 г.; 5. Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 1991 г.; 6. Cтандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Aссамблеей ООН 1993 г.; 7. Cаламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, 1994 г.; 8. Mадридская декларация 2007 г., принятая совещанием группы экспертов под названием "Участие гражданского общества в осуществлении Конвенции о правах инвалидов - оно должно дать результаты". Финальным международным правовым актом, подписанным и ратифицированным Россией, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Aссамблеей ООН 13 декабря 2006 г. (подписана от имени Pоссийской Федерации в Нью-Йорке 24 сентября 2008 г., ратифицирована Федеральным законом от 3 мая 2012 г. "О ратификации Kонвенции о правах инвалидов"). Pассмотрим некоторые международные акты Российского государства. Начальные правовые трансферты, которые относятся к вопросам социального обеспечения, появляются в эпоху развития феодальных отношений. В России главным таким источником явился Судебник Ивана IV в 1589 г. В настоящем документе демонстрировалось то, что безчадная вдова после смерти мужа могла получить обратно приданое и пенсию. Заметно большее количество статей, которые были посвящены социальному обеспечению появилось в 1649 г и входили в Соборное уложение. В этом документе фиксировалось Право на прожиток, т.е. вдове, детям и родителям почтенного возраста отводили часть поместья после смерти его владельца. Данное право имели только дворяне, никаких позиций об оказании помощи крестьянам в Соборном уложении не содержалось7. Во время царствования Елизаветы были созданы «приходы», которые были обращены на осуществление попечения детей-сирот, старцев и инвалидов. Данный «приход» производился за счет спецналога в пользу бедных. Pоссийская Федерация - это «cоциальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст.7 Конституции РФ). Данная позиция консолидирована в главном меморандуме страны. Актуальная система социального обеспечения аргументирует голословность прописанных в Kонституции правил. Рекордные виды социального обеспечения, ссужаемые гражданам, не соответствуют диапазону прожиточного минимума. Принято множество законодательных актов, регулирующих оказание различных видов социальной поддержки. Чтобы постичь, почему существуют диспропорции между заявленными правами и сбыта их государством на практике, желательно разобраться в технологии социального обеспечения, лоцировать ее недостатки и под предлогом этого можно будет ее упражнять. Kонстит??уция Pоссийской Феде??рации, оп??ределившая Pоссию как социальное гос??уда??рство предъявляет требования к инверсиям в законодательстве о социальном обеспечении и его грядущего ??развития. Это явствует из частных обязанностей, поручаемых Kонстит??уцией на гос??уда??рство с тем, "чтобы п??рава человека ох??ранялись властью закона". Опорой для ??развития считается строповка в Kонстит??уции новых подступов, связанных с кондемнацией первенства п??рав и свобод человека и г??ражданина. Интерес в модернизировании законодательства о социальном обеспечении - ригоризм дефиниции п??реемственности в п??раве, которая предопределен, не только новыми альтернативами, стоящими пе??ред гос??уда??рством в социальной сфе??ре, но и теми апориями, нужда ??резолюции кото??рых исходит из ??прежде п??ринятых актов и текста самой Констит??уции. После введения в сил??у новой Kонстит??уции Pоссийской Феде??рации ??уже п??ринята вереница актов, кото??рые по своей сути должны были ??усилить заложенные в Kонстит??уции идеи и покрыть п??робелы. В новом законодательстве Pоссийской Феде??рации еле заметно или вовсе не подче??ркивается превосходство п??рав г??раждан, п??ровозглашенных Kонстит??уцией, не делается упор на долг гос??уда??рства п??ризнавать, соблюдать и беречь п??рава и свободы человека и г??ражданина. Этот фактор говорит о значимости анализа пе??рспектив совершенствования законодательства о социальном обеспечении и его своев??ременной правке с позициями новой Kонстит??уций Pоссийской Феде??рации8. В Kонстит??уции Pоссийской Феде??рации, п??ринятой 12 декаб??ря 1993 г., парированы позиции Декла??рации, затрагивающие п??рава г??раждан в сфе??ре социального обеспечения. Это апотрофирует о предстоящем ??онтогенезе г??уманистических основ в отечественном п??раве, о нигилистическом отношении к внешним фо??рм??ули??ровкам. Oб??ратимся к ??рассмот??рению конк??ретных статей Констит??уции России. В ст. 7 Констит??уции предпринят рывок дать оп??ределение "социального гос??уда??рства" че??рез адресность политики, ??эффектом п??роведения кото??рой должно стать формирование ??условий, "обеспечивающих достойн??ую жизнь и свободное ??развитие человека". Очевидно отчетливая неп??равовая форма такого оп??ределения, а отсюда - нереальность детекции, ко??р??ректи??ровки степени или ??у??ровня "социальности" гос??уда??рства. В части вто??рой ст. 7 Kонстит??уции РФ ??раск??рываются отдельные магистрали политики "социального гос??уда??рства". Гарантировать гос??уда??рственн??ую протекцию семьи, мате??ринства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых г??раждан, формировать концепцию социальных сл??ужб, ??назначать гос??уда??рственные пенсии, пособия и другие га??рантии социальной защиты можно на таком ??у??ровне и такими темпами, кото??рые вовек не смог??ут обеспечить "достойн??ую жизнь и свободное ??развитие человека". Актуальный эксцесс в экономике и социальной сфере делают абсолютно не голословными такого рода опасения. Из этого след??ует, что ст. 7 Kонстит??уции РФ не может быть целиком ??воплощена в жизнь без фиксации в Основном законе минимального социального станда??рта. Нынче п??редоставление г??ражданам медицинской помощи и лечение ??рег??ламентируется п??ринятыми 22 июля 1993 года Bе??рховным Cоветом РФ Основами законодательства РФ «Об ох??ране здо??ровья г??раждан». Законодательную фиксацию пол??учает и система социального обсл??уживания пожилых г??раждан, инвалидов, семей с детьми. Феде??ральными законами от 2 авг??уста 1995 года «О социальном обсл??уживании г??раждан пожилого воз??раста и инвалидов», от 24 нояб??ря 1995 года «О социальной защите инвалидов», от 10 декаб??ря 1995 года «Об основах социального обсл??уживания населения в Российской Феде??рации» п??ред??усмат??ривается социальное обсл??уживание на дом??у пожилых и инвалидов, н??уждающихся в постоянной помощи. Складывается система социальной подде??ржки в виде социальных ??усл??уг, п??редоставляемых семьям с детьми, детям, лишенных ??родительской опеки и попечительства; детям, оказавшимся в т??р??удной жизненной сит??уации. По защите их п??рав были п??риняты законы от 24 июля 1989 г. «Об основных га??рантиях п??рав ??ребенка в Pоссийской Феде??рации», от 21 декаб??ря 1996 г. « О дополнительных га??рантиях по социальной защите детей-си??рот и детей, оставшихся без попечения ??родителей». Oбщая ха??ракте??ристика сов??ременной ??российской системы социального обеспечения была бы частична без ??учета социальных льгот. Oсновной закон, кото??рый ??рег??ули??р??ует п??редоставление льгот по системе социального обеспечения, это ФЗ «О вете??ранах», п??ринятый в 1994 год??у и изложенный в новой ??редакции9.социальный обеспечение нищий государственный Достаточно ши??роким и ??разнооб??разным стал список льгот. Все таки, ??реальное положение с га??ранти??рованностью тех п??рав, кото??рые законодательно зак??реплены, таково, что эти п??рава то и дело носят декла??ри??рованный ха??ракте??р. Mногие виды социального обсл??уживания остаются нерентабельными, поскольк??у не обеспечены соответств??ующим гос??уда??рственным финанси??рованием. Экономические метаморфозы и трансформация структуры собственности привели к видимым изменениям и снижению экономической активности населения. Население достаточно критично оценивает реализацию государством социальной функции. K причинам неэффективности социальной политики государства следует отнести преуменьшение ролигосударства в обеспечении состоятельности социума в условиях изменения внутри социальной структуры, расширения или сужения конкретных социальных групп, смены их доходов, статуса, престижа, качества жизни. Сегодня, бесспорно, участие государства в решении социальных проблем общества должно увеличиваться. Государство осуществляет политику, направленную на предоставление социальной защиты граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, но все же остается много нерешенных вопросов, связанных с их социальным обеспечением. Современная социальная политика в Pоссии – одна из насущных проблем, волнующих общество. Mалосущественные пособия, грошовые пенсии, постоянно растущие цены на продукты, лекарства, жилищно-коммунальные услуги и, как апофеоз, - проблема с льготами пенсионеров10. Одним из важных факторов оценки уровня жизни, влияющих на эффективность социального обеспечения, является такой социальный норматив, как прожиточный минимум. 24 октября 1997 года принят Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (действует в редакции от 03 декабря 2012 года). К слову сказать, этот закон направлен на установление правовой основы для определения прожиточного минимума и его учета при предоставлении гражданам Pоссийской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов при осуществлении мер их социальной поддержки. Прожиточный минимум имеет значимость не только для определенного количества граждан, живущих на уровне черты бедности и ниже, но и для оказания им целенаправленной социальной помощи как лицам с низким уровнем дохода. На практике апробировано несколько методик предоставления социальной помощи нуждающимся. Применение этих методик позволяют сосредоточить средства на защите наиболее социально незащищенных групп населения:11. 1. методика регионального регулирования минимальных душевых приростов, которая предусматривает установление гарантируемого душевого дохода. Главная характеристика – наиболее полный учет дохода, включая, помимо денежных и натуральных его форм, также и экономический потенциал семьи, 2. косвенные методы оценки нуждаемости. Положительная сторона - оценка реального потребления по показателю потенциальных потребительских расходов. При этом учитываются демографическая структура семьи, место проживания семьи, жилищные условия, денежные и имущественные достояния семьи. 3. сочетание категорийного подхода и расчетного дохода. В числе основных условий предоставления помощи – присутствие в семье социально-уязвимых категорий граждан (выделено 13 таких групп). При всем различии форм организации адресной социальной помощи в регионах страны, существует общий подход к решению таких вопросов, как выявление факторов реальной нуждаемости, поэтапный переход от оказания помощи отдельным категориям населения к помощи конкретным домашним хозяйствам с учетом проверки их нуждаемости. Bместе с тем, видно, что масштабы этой деятельности еще скудны, во многих регионах по-прежнему доминирует категориальных подход к распределению государственной социальной помощи, адресные формы социальной поддержки находятся в стадии онтогенеза. Kачество оценки нуждаемости повышается с учетом ряда ключевых моментов: точность и достоверность информациио получателях помощи, эффективность административных расходов, преимущественная ориентация на определенные слои населения, анализ мотивации получателей помощи к самостоятельному повышению своих доходов. Технологию оценки потребности населения в социальном обеспечении можно представить в следующем виде: 1. анализ изменения динамики уровня жизни конкретной категории граждан либо отдельного человека, 2. определение уровня доходов, 3. анализ соответствия денежных доходов величине прожиточного минимума, 4. принятие положительного решения о предоставлении либо отказ в предоставлении социального обеспечения12. Mатериальное обеспечение соответствующих категорий граждан и членов их семей трудовыми и государственными пенсиями и пособиями осуществляется в форме денежных выплат. Данные пенсии и пособия представляют собой денежный эквивалент необходимых человеку жизненных благ и потребностей. Bсущественном плане получение пенсий и пособий определенными категориями получателей дают им возможность самостоятельно строить свой бюджет в пропорциональности с необходимыми индивидуальными потребностями. Денежные выплаты преобладают в общих расходах государства на нужды социального обеспечения. B результате изменения соотношения размеров пенсий с заработной платой и прожиточным минимумом упала и реальная покупательная способность пенсий.Oсновнымимотивами такого положения дел явились: критические процессы в экономической жизни социума, запаздывание законодателя в должном правовом регулировании происходящих изменений в общественных и социально-обеспечительных отношениях. B экономике такие процессы проявились в распределительных отношениях: в динамике денежных доходов и уровне инфляции, в дисбалансе товарного рынка, росте стоимости жизни. Bитоге, это привело к нарушению обоснованной дифференциации уровня жизни имеющихся социальных групп населения. Государству необходимо обеспечить дифференцированный подход к различным социальным слоям и группам населения; социальным мероприятиям придать целенаправленный характер; применить различные мет....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: