VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002990
Тема: Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………   3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………   4
1.1. Понятие органов местного самоуправления …………………………....   4
1.2. Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении ………………………………………………………………..  6
 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГО КРАСНОТУРЬИНСК…………………………………………………………..  12
2.1 Характеристика местного самоуправления ГО Краснотурьинск….......... 12
2.2. Анализ проблем, возникающих в процессе реализации местного самоуправления в на примере комитета  «Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск» … …………………………………………………………………………………...  13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………      17  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 18
 





ВВЕДЕНИЕ 
     В курсовой работе , мною было рассмотрена тема «Формирование органов местного самоуправления». Актуальность темы обусловлена тем , что  местное самоуправление играет немаловажную роль в организации муниципальных образований.
     Цель данной курсовой работы 
> рассмотреть формирование местного самоуправления в РФ;
> охарактеризовать местное самоуправление в ГО Краснотурьинск;
      Для реализации поставленной цели , я поставила пред собой   следующие задачи:
1. Раскрыть  понятие  местного самоуправления в Российской Федерации; 
2. Проанализировать  формирование, а так же нормативно правовую основу участия в местном самоуправлении Российской Федерации;
3. Охарактеризовать местное самоуправление в ГО Краснотурьинск и произвести анализ проблем на примере комитета – «Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск » 
Объектом исследования являются органы местного самоуправления в РФ.
Предметом исследования является анализ формирования органов местного самоуправления.
 



1. ПОНЯТИЕ И  ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и формирование органов местного самоуправления
     В данной главе, раскрыт смысл понятия, местное самоуправление.
      Местное самоуправление, представляет   ведущий принцип организации  и воплощения власти в государстве  и обществе, который, определяет систему демократического управления в обществе , а так же и в  государстве. Местное самоуправление - это не только дань демократии, но и инструмент действующего  управления, экономического роста, так же  причина стабилизации конфликтных обстановок, в особенности межнациональных. 
     Одна из основных целей  местного самоуправления это объединение людей, то есть  превращение их в общность со сходными каждому целями.
     Разнообразие  организационных форм, использование местных ресурсов, которые в свою очередь имеют  шансы существовать неприметными на общегосударственном уровне, позволяют местному самоуправлению отвечать на вызовы, а так же опасности, появляющиеся в процессе функционирования и развития общества  и государства.   Самоорганизация развивалась и усложнялась  по мере того, как  усложнялся характер  и размера взаимоотношений между людьми. Возникла необходимость регулирования, как разных сторон жизни людей,  так общей хозяйственной деятельности, что в свою очередь привело к формированию властных структур и страны как метода регулирования и организации отношений между людьми, личными и групповыми интересами. 
     Главными для понимания сущности местного самоуправления являются следующие  подходы, которые можно представить в виде схемы 1. 
     
     
     
     
     
     
     (Схема 1)
   Органы местного самоуправления самостоятельно, могут самостоятельно  управлять муниципальной собственностью, формировать, а так же утверждать и исполнять местный бюджет. Местное самоуправление устанавливает местные налоги и сборы, осуществляет охрану общественного порядка, а также решают другие важные  вопросы местного значения.
     Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
     Местное самоуправление устанавливает местные налоги и сборы, а так же осуществляет охрану общественного порядка и решают другие важные  вопросы местного значения.  
   Местное самоуправление осуществляется в городских так и в  сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и других   местных традиций. Строение  органов местного самоуправления определяется населением самолично. 
   Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и других местных традиций.1
   И можно сделать вывод , что местное самоуправление – это форма народовластия, позволяющая  территориальным коллективам решать определенный круг вопросов, составляющих общие интересы территориального коллектива . Данное определение выделяет  основную сущность местного самоуправления как социального явления.2
1.2. Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении
     Далее, хотелось бы раскрыть нормативно-  правовую базу,  участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Конституция РФ регламентирует, правовые основы участия граждан в местном самоуправлении. В статье 130 пункте  2  предусматривается, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов,  а так же других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые органы местного самоуправления. И Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления. (Таблица 1 ).
Формы осуществления населением местного самоуправления
Характеристика
Первая Форма
     характеризуется  непосредственной демократией, то есть ,когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса.

Вторая форма
     В данную форму входят выборные и другие органы местного самоуправления, когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.

     
     Роль граждан в местном самоуправлении основано на принципах законности и добровольности. Государственные органы и их должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении им местного самоуправления и участии в его осуществлении.
> Местный референдум
   Роль граждан в местном референдуме определен Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 
     Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
    Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
    1) по инициативе, избирательных объединений и иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
    2) по инициативе, представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, которые выдвигаются совместно;
    3) по инициативе, которая осуществляется  гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
    Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, а так же иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3  настоящей статьи. Одним из условий  является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 % от числа участников референдума.
    Результаты голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат непременному  официальному опубликованию.

> Муниципальные выборы
    Данные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    Гарантии избирательных прав граждан устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 
    Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
> Голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований.
    Данные выборы проводится по инициативе населения в соответствии с  законом субъекта Российской Федерации, с учетом особенностей, которые предусмотренных настоящим Федеральным законом.
    Голосование  считается состоявшимся, когда  в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. 
    Результаты данных выборов, так же  подлежат официальному опубликованию.
> Сход граждан
    Данные выборы проводятся , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и может проводиться, а именно 
* в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт;
* в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, с условием если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более ста человек, а так же  по вопросу об образовании представительного органа поселения и о его численности и сроке полномочий;
* в поселении, где полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ или преобразования указанного поселения;
* в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам: введения и об использовании средств самообложения граждан;
* в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, с условием если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более ста человек, а так же  по вопросу об образовании представительного органа поселения и о его численности и сроке полномочий
* в поселении, которое расположен на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, когда  численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек,  а так же по вопросу об упразднении поселения.
* в населенном пункте,  в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, которые связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления.
    Данные выборы, а именно, сход граждан, правомочен  лишь при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения.  И выборы , считаются состоявшимися, если участие примут   более половины граждан.3





2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГО КРАСНОТУРЬИНСК
2.1 Характеристика местного самоуправления ГО Краснотурьинск
     В Данной главе , раскрою анализ формирования органов местного самоуправления ГО Краснотурьинск.  И для начала, хотела бы дать небольшую характеристику городского округа Краснотурьинск.
     Хотелось бы начать с определения Городского округа.
     Из определения городской  округ следует. 
       Городской округ обозначает  муниципальное образование,   так же  органы местного самоуправления которые осуществляют полномочия, которые  установлены федеральным законом и  которые устанавливают общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 
     Решение  вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия.
     Далее, раскрою структуру органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск:
1) Дума городского округа;
2) Глава городского округа;
3) Администрация 
4) муниципальный орган «Управление культуры городского округа Краснотурьинск».
5) муниципальный орган «Управление образования  городского округа Краснотурьинск»;
6) орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск»;
7) контрольный орган городского округа
     Уставом ГО Краснотурьинск в соответствии с законом Свердловской области устанавливается порядок формирования и полномочия, а так же  срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также другие вопросы организации и деятельности указанных органов определяются 
      Финансовая активность  органов местного самоуправления исполняется только за счет собственных доходов местного бюджета.
     Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Свердловской области допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Свердловской области.4
2.2. Анализ проблем, возникающих в процессе реализации местного самоуправления в на примере комитета  «Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск .
     Данный пункт, я бы хотела раскрыть на примере комитета- «Управлением по экономике, стратегическому развитию и промышленности», так как я проходила в данном комитете практику. И рассуждать о проблемах местного самоуправления  в целом я не могу, так как я не была в структурах других подразделений. Администрации ГО Краснотурьинск.
     Прежде чем приступить к анализу, я бы хотела дать небольшую характеристуку данного комитета , а именно  методы и ресурсы, с помощью которых данный комитет решает поставленные перд ним задачи.  В таблице 2 подробно раскрыто содержане  каждого метода. 
     
     (Таблица 2)
Методы 
Харакетристика 
Нормативно-правовые
Данный метод состоит в создание базы для устранения барьеров развития бизнеса,  а так же для  формирования благоприятной среды и роста конкурентоспособности местных товаропроизводителей не только товаров но и предоставляемых услуг гражданам Краснотурьинска
Организационный
Данный метод , состоит в созднии  условий для работ местных предприятий города Каснотурьинск для производства товаров и услуг населению
Нормативный
метод состоит в создании нормативно-правовой базы для устранения административных барьеров развития предприятий грода Краснотурьинска  и формирования благоприятной среды для местных производителей
Финансовый
Распределение  бюджета, который выделяется  ГО Краснотурьинск, на функции, а так же  задачи , которые  выполняет комитет
Информационно-управленческий
Данный метод, состоит в анализе и прогнозирование потребительских предпочтений населения ГО Краснотурьинск.5

     
     
     Далее перейду к анализу проблем, которые я выявила в ходе прохождения производственной практики в  комитете – «Управление экономикой, стратегического развития и промышленности» ГО Краснотурьинск  и  мною были выделены такие  проблемы как:
1) спешное изменение местного законодательства, без его детального изучения. Сущность данной проблемы состоит в том, что работники данного комитета, особенно те кто только начал свою деятельность, просто напросто не могут детально изучить и понять те или иные поправки.
2) отсутствие выработанной методики внедрения принятых изменений в муниципальных образованиях. Данную проблему можно охарактеризовать, тем что,   в комитете нет должного обучения сотрудников тех изменений, которые происходят в муниципальных образованиях.
3) отсутствие необходимой информации и должного информационного взаимодействия с жителями ГО Краснотурьинск.  В комитете , где я проходила практику, я заметила, что нет должного взаимодействия между сотрудниками и жителями города.
   Решение описанных выше проблем Управления по экономике и стратегическому развитию, можно решить при помощи введения новых технологий в управление.
1) Повысить качество предоставляемых услуг. Создавать опросы среди населения, на сайте Администрации, так же создать некий комитет куда бы поступали бы отзывы и предложения об услугах которые предоставляются Администрацией и в частности Комитета.
2) Привлечь новых креативных и молодых сотрудников, которые могли вносить свои новшества в работу. 
3) Улучшить взаимосвязь сотрудников Управления и жителей города. Например проводит ежегодные  собрания, с жителями города с их предложениями
4) Повысить общий уровень образования работников Комитета – «Управления по экономике и стратегическому развитию промышленности Администрации ГО Краснотурьинск. Ввести курсы повышения классификации сотрудников, как Комитета , так и  Администрации каждые пол года. 





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
     В заключении своей работы , хотелось бы отметить. Местное самоуправление представляет собой основной принцип организации и воплощения власти в обществе  и государстве, который, наряду с другими   конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе  и государстве.
     В ходе курсовой раскрыты все цели и поставленные задачи.
     В курсовой работе, подробно раскрыты теоретические аспекты местного самоуправления в Российской Федерации. Раскрыто формирование местного самоуправления и нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении.  
     Так же охарактеризовала местное самоуправления в ГО Краснотурьинск, и дана краткая характеристика 
     В работе раскрыты проблемы , и возможные пути решения ,  которые возникают в ходе реализации местного самоуправления на примере комитета –«Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск» . 
     
     
     
     
     
     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    
1. Стародубровской И.В.Муниципальное управление: Учебное пособие для преподавателя.[Электронный ресурс] – М.: АНХ, 2007. С. 5-7.- Режим доступа:  http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2015/10/2007_mu_echebnoe_posobie.pdf . Дата обращения (14.03.2017)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 
3. Конституция РФ Глава 8.Местное самоуправление [Электронный ресурс]- Режим доступа:  http://www.constitution.ru/10003000/10003000-10.htm. (Дата обращения 14.04.17).
4. Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск  «ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://krasnoturinsk-adm.ru/index.php?option=content&task=view&id=2520 (Дата обращения 14.04.17).
5. Устав ГО Краснотурьинск [Электронный ресурс]-  Режим доступа:  http://krasnoturinsk-adm.ru/index.php?option=content&task=view&id=2517/  (Дата обращения 14.04.17).
6. Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск- положение об управлении по экономике, стратегическому развитию и промышленности ГО Краснотурьинск [Электронный ресурс] - Режим доступа:   http://krasnoturinskadm.ru/index.php?Itemid=114&id=21&option=com_content&task=section . (Дата обращения 14.04.17).

1 Конституция РФ Глава 8.Местное самоуправление [Электронный ресурс]-  http://www.constitution.ru/10003000/10003000-10.htm. Режим доступа: (Дата обращения 14.04.17).

2 Стародубровской И.В.Муниципальное управление: Учебное пособие для преподавателя.[Электронный ресурс] – М.: АНХ, 2007. С. 5-7.- Режим доступа:  http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2015/10/2007_mu_echebnoe_posobie.pdf 
. 
3 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

4 Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск  «ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» [Электронный ресурс]-http://krasnoturinsk-adm.ru/index.php?option=content&task=view&id=2520 Режим доступа: (Дата обращения 14.04.17).

5 Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск- положение об управлении по экономике, стратегическому развитию и промышленности ГО Краснотурьинск [Электронный ресурс] -   http://krasnoturinskadm.ru/index.php?Itemid=114&id=21&option=com_content&task=section . Режим доступа: (Дата обращения 14.04.17).

---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44