- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002990 |
Тема: | Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………… 4 1.1. Понятие органов местного самоуправления ………………………….... 4 1.2. Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении ……………………………………………………………….. 6 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГО КРАСНОТУРЬИНСК………………………………………………………….. 12 2.1 Характеристика местного самоуправления ГО Краснотурьинск….......... 12 2.2. Анализ проблем, возникающих в процессе реализации местного самоуправления в на примере комитета «Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск» … …………………………………………………………………………………... 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 18 ВВЕДЕНИЕ В курсовой работе , мною было рассмотрена тема «Формирование органов местного самоуправления». Актуальность темы обусловлена тем , что местное самоуправление играет немаловажную роль в организации муниципальных образований. Цель данной курсовой работы > рассмотреть формирование местного самоуправления в РФ; > охарактеризовать местное самоуправление в ГО Краснотурьинск; Для реализации поставленной цели , я поставила пред собой следующие задачи: 1. Раскрыть понятие местного самоуправления в Российской Федерации; 2. Проанализировать формирование, а так же нормативно правовую основу участия в местном самоуправлении Российской Федерации; 3. Охарактеризовать местное самоуправление в ГО Краснотурьинск и произвести анализ проблем на примере комитета – «Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск » Объектом исследования являются органы местного самоуправления в РФ. Предметом исследования является анализ формирования органов местного самоуправления. 1. ПОНЯТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1. Понятие и формирование органов местного самоуправления В данной главе, раскрыт смысл понятия, местное самоуправление. Местное самоуправление, представляет ведущий принцип организации и воплощения власти в государстве и обществе, который, определяет систему демократического управления в обществе , а так же и в государстве. Местное самоуправление - это не только дань демократии, но и инструмент действующего управления, экономического роста, так же причина стабилизации конфликтных обстановок, в особенности межнациональных. Одна из основных целей местного самоуправления это объединение людей, то есть превращение их в общность со сходными каждому целями. Разнообразие организационных форм, использование местных ресурсов, которые в свою очередь имеют шансы существовать неприметными на общегосударственном уровне, позволяют местному самоуправлению отвечать на вызовы, а так же опасности, появляющиеся в процессе функционирования и развития общества и государства. Самоорганизация развивалась и усложнялась по мере того, как усложнялся характер и размера взаимоотношений между людьми. Возникла необходимость регулирования, как разных сторон жизни людей, так общей хозяйственной деятельности, что в свою очередь привело к формированию властных структур и страны как метода регулирования и организации отношений между людьми, личными и групповыми интересами. Главными для понимания сущности местного самоуправления являются следующие подходы, которые можно представить в виде схемы 1. (Схема 1) Органы местного самоуправления самостоятельно, могут самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, а так же утверждать и исполнять местный бюджет. Местное самоуправление устанавливает местные налоги и сборы, осуществляет охрану общественного порядка, а также решают другие важные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Местное самоуправление устанавливает местные налоги и сборы, а так же осуществляет охрану общественного порядка и решают другие важные вопросы местного значения. Местное самоуправление осуществляется в городских так и в сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и других местных традиций. Строение органов местного самоуправления определяется населением самолично. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и других местных традиций.1 И можно сделать вывод , что местное самоуправление – это форма народовластия, позволяющая территориальным коллективам решать определенный круг вопросов, составляющих общие интересы территориального коллектива . Данное определение выделяет основную сущность местного самоуправления как социального явления.2 1.2. Нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении Далее, хотелось бы раскрыть нормативно- правовую базу, участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Конституция РФ регламентирует, правовые основы участия граждан в местном самоуправлении. В статье 130 пункте 2 предусматривается, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, а так же других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые органы местного самоуправления. И Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления. (Таблица 1 ). Формы осуществления населением местного самоуправления Характеристика Первая Форма характеризуется непосредственной демократией, то есть ,когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. Вторая форма В данную форму входят выборные и другие органы местного самоуправления, когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни. Роль граждан в местном самоуправлении основано на принципах законности и добровольности. Государственные органы и их должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении им местного самоуправления и участии в его осуществлении. > Местный референдум Роль граждан в местном референдуме определен Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: 1) по инициативе, избирательных объединений и иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 2) по инициативе, представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, которые выдвигаются совместно; 3) по инициативе, которая осуществляется гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, а так же иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи. Одним из условий является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 % от числа участников референдума. Результаты голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат непременному официальному опубликованию. > Муниципальные выборы Данные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гарантии избирательных прав граждан устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. > Голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований. Данные выборы проводится по инициативе населения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с учетом особенностей, которые предусмотренных настоящим Федеральным законом. Голосование считается состоявшимся, когда в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Результаты данных выборов, так же подлежат официальному опубликованию. > Сход граждан Данные выборы проводятся , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и может проводиться, а именно * в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт; * в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, с условием если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более ста человек, а так же по вопросу об образовании представительного органа поселения и о его численности и сроке полномочий; * в поселении, где полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ или преобразования указанного поселения; * в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам: введения и об использовании средств самообложения граждан; * в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, с условием если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более ста человек, а так же по вопросу об образовании представительного органа поселения и о его численности и сроке полномочий * в поселении, которое расположен на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, когда численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, а так же по вопросу об упразднении поселения. * в населенном пункте, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, которые связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. Данные выборы, а именно, сход граждан, правомочен лишь при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. И выборы , считаются состоявшимися, если участие примут более половины граждан.3 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГО КРАСНОТУРЬИНСК 2.1 Характеристика местного самоуправления ГО Краснотурьинск В Данной главе , раскрою анализ формирования органов местного самоуправления ГО Краснотурьинск. И для начала, хотела бы дать небольшую характеристику городского округа Краснотурьинск. Хотелось бы начать с определения Городского округа. Из определения городской округ следует. Городской округ обозначает муниципальное образование, так же органы местного самоуправления которые осуществляют полномочия, которые установлены федеральным законом и которые устанавливают общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Решение вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия. Далее, раскрою структуру органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск: 1) Дума городского округа; 2) Глава городского округа; 3) Администрация 4) муниципальный орган «Управление культуры городского округа Краснотурьинск». 5) муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск»; 6) орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск»; 7) контрольный орган городского округа Уставом ГО Краснотурьинск в соответствии с законом Свердловской области устанавливается порядок формирования и полномочия, а так же срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также другие вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Финансовая активность органов местного самоуправления исполняется только за счет собственных доходов местного бюджета. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления, федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Свердловской области допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Свердловской области.4 2.2. Анализ проблем, возникающих в процессе реализации местного самоуправления в на примере комитета «Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск . Данный пункт, я бы хотела раскрыть на примере комитета- «Управлением по экономике, стратегическому развитию и промышленности», так как я проходила в данном комитете практику. И рассуждать о проблемах местного самоуправления в целом я не могу, так как я не была в структурах других подразделений. Администрации ГО Краснотурьинск. Прежде чем приступить к анализу, я бы хотела дать небольшую характеристуку данного комитета , а именно методы и ресурсы, с помощью которых данный комитет решает поставленные перд ним задачи. В таблице 2 подробно раскрыто содержане каждого метода. (Таблица 2) Методы Харакетристика Нормативно-правовые Данный метод состоит в создание базы для устранения барьеров развития бизнеса, а так же для формирования благоприятной среды и роста конкурентоспособности местных товаропроизводителей не только товаров но и предоставляемых услуг гражданам Краснотурьинска Организационный Данный метод , состоит в созднии условий для работ местных предприятий города Каснотурьинск для производства товаров и услуг населению Нормативный метод состоит в создании нормативно-правовой базы для устранения административных барьеров развития предприятий грода Краснотурьинска и формирования благоприятной среды для местных производителей Финансовый Распределение бюджета, который выделяется ГО Краснотурьинск, на функции, а так же задачи , которые выполняет комитет Информационно-управленческий Данный метод, состоит в анализе и прогнозирование потребительских предпочтений населения ГО Краснотурьинск.5 Далее перейду к анализу проблем, которые я выявила в ходе прохождения производственной практики в комитете – «Управление экономикой, стратегического развития и промышленности» ГО Краснотурьинск и мною были выделены такие проблемы как: 1) спешное изменение местного законодательства, без его детального изучения. Сущность данной проблемы состоит в том, что работники данного комитета, особенно те кто только начал свою деятельность, просто напросто не могут детально изучить и понять те или иные поправки. 2) отсутствие выработанной методики внедрения принятых изменений в муниципальных образованиях. Данную проблему можно охарактеризовать, тем что, в комитете нет должного обучения сотрудников тех изменений, которые происходят в муниципальных образованиях. 3) отсутствие необходимой информации и должного информационного взаимодействия с жителями ГО Краснотурьинск. В комитете , где я проходила практику, я заметила, что нет должного взаимодействия между сотрудниками и жителями города. Решение описанных выше проблем Управления по экономике и стратегическому развитию, можно решить при помощи введения новых технологий в управление. 1) Повысить качество предоставляемых услуг. Создавать опросы среди населения, на сайте Администрации, так же создать некий комитет куда бы поступали бы отзывы и предложения об услугах которые предоставляются Администрацией и в частности Комитета. 2) Привлечь новых креативных и молодых сотрудников, которые могли вносить свои новшества в работу. 3) Улучшить взаимосвязь сотрудников Управления и жителей города. Например проводит ежегодные собрания, с жителями города с их предложениями 4) Повысить общий уровень образования работников Комитета – «Управления по экономике и стратегическому развитию промышленности Администрации ГО Краснотурьинск. Ввести курсы повышения классификации сотрудников, как Комитета , так и Администрации каждые пол года. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении своей работы , хотелось бы отметить. Местное самоуправление представляет собой основной принцип организации и воплощения власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве. В ходе курсовой раскрыты все цели и поставленные задачи. В курсовой работе, подробно раскрыты теоретические аспекты местного самоуправления в Российской Федерации. Раскрыто формирование местного самоуправления и нормативно-правовые основы участия граждан в местном самоуправлении. Так же охарактеризовала местное самоуправления в ГО Краснотурьинск, и дана краткая характеристика В работе раскрыты проблемы , и возможные пути решения , которые возникают в ходе реализации местного самоуправления на примере комитета –«Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности» в ГО Краснотурьинск» . СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Стародубровской И.В.Муниципальное управление: Учебное пособие для преподавателя.[Электронный ресурс] – М.: АНХ, 2007. С. 5-7.- Режим доступа: http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2015/10/2007_mu_echebnoe_posobie.pdf . Дата обращения (14.03.2017) 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3. Конституция РФ Глава 8.Местное самоуправление [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-10.htm. (Дата обращения 14.04.17). 4. Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск «ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://krasnoturinsk-adm.ru/index.php?option=content&task=view&id=2520 (Дата обращения 14.04.17). 5. Устав ГО Краснотурьинск [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://krasnoturinsk-adm.ru/index.php?option=content&task=view&id=2517/ (Дата обращения 14.04.17). 6. Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск- положение об управлении по экономике, стратегическому развитию и промышленности ГО Краснотурьинск [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://krasnoturinskadm.ru/index.php?Itemid=114&id=21&option=com_content&task=section . (Дата обращения 14.04.17). 1 Конституция РФ Глава 8.Местное самоуправление [Электронный ресурс]- http://www.constitution.ru/10003000/10003000-10.htm. Режим доступа: (Дата обращения 14.04.17). 2 Стародубровской И.В.Муниципальное управление: Учебное пособие для преподавателя.[Электронный ресурс] – М.: АНХ, 2007. С. 5-7.- Режим доступа: http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2015/10/2007_mu_echebnoe_posobie.pdf . 3 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 4 Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск «ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» [Электронный ресурс]-http://krasnoturinsk-adm.ru/index.php?option=content&task=view&id=2520 Режим доступа: (Дата обращения 14.04.17). 5 Официальный сайт администрации ГО Краснотурьинск- положение об управлении по экономике, стратегическому развитию и промышленности ГО Краснотурьинск [Электронный ресурс] - http://krasnoturinskadm.ru/index.php?Itemid=114&id=21&option=com_content&task=section . Режим доступа: (Дата обращения 14.04.17). --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 2 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: