- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация и реформирование ЖКХ в местном самоуправлении
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004829 |
Тема: | Организация и реформирование ЖКХ в местном самоуправлении |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановский государственный политехнический университет» Институт информационных технологий и инженерных систем Кафедра «Организация производства и городское хозяйство» Заведующий кафедрой, д.т.н., профессор ____________ Федосеев В.Н. «___»__________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) На тему: «Организация и реформирование ЖКХ в местном самоуправлении (на примере администрации Большеклочковского сельского поселения)» Автор________________ Маракуева Анастасия Сергеевна подпись, дата фамилия, имя, отчество Номер зачетной книжки: группа: СН-41 Направление подготовки: 100.100.62 «Сервис» профиль: «Сервис недвижимости» Руководитель ___________________ профессор, д.т.н. Федосеев В.Н. подпись, дата должность, инициалы, фамилия Состав выпускной квалификационной работы: 1. 2. Консультанты по разделам ____________________ профессор, д.т.н. Федосеев В.Н. подпись, дата должность, инициалы, фамилия Иваново 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства в сервисной деятельности…………………………………………………………...…9 Жилищно-коммунальное хозяйство, как основное составляющее в сфере сервисной деятельности.......……………………………………16 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ..……………………………………………………………..……...19 Глава 2. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БОЛЬШЕКЛОЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 2.1Общая характеристика администрации и МУП ЖКХ Большеклочковского сельского поселения..………….……………….….31 2.2Анализ объема и качества услуг жилищно-коммунального хозяйства Большеклочковского сельского поселения..………………………...........42 2.3 Оценка результатов реформирования управления жилищным фондом..……………………………………………………………………..51 2.4 Анализ совершенствование финансирования и ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства...…………………………….55 2.5 Перспективы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Большеклочковского сельского поселения……………………………….70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….....…75 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….…………………..83 РЕФЕРАТ В данном дипломном проекте рассматриваются теоретические и практические вопросы управления и реформирования ЖКХ муниципального образования. Объектом исследования является деятельность МУП ЖКХ Большеклочковского сельского поселения. Цель работы определяет ее структуру и содержание. В дипломной работе проведен сбор и структуризация информации, касающейся организации реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ финансовой и экономической деятельности МУП ЖКХ Большеклочковского сельского поселения, в результате обработки информации были предложены рекомендации и возможные направления реформирования и модернизации данного предприятия. Теоретической основой послужили работы ученых в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства, практической базой являлись документы о деятельности администрации сельского поселения по изменению механизма управления рассматриваемой сферой за 2016-2017 года. Дипломный проект написан на 88 страницах, содержит 10 таблиц, 6 рисунков. ВВЕДЕНИЕ В настоящее время направление реформирования жилищно-коммунального хозяйства является одним из основных общественно-экономических преобразований, так как сфера жилищно-коммунальных услуг занимает ключевое место в сфере услуг сервисной деятельности. Актуальность данной работы обусловлена тем, что жилищно-коммунальные услуги являются одним из важнейших показателей уровня жизни людей во всем мире, кроме того жилищно-коммунальное хозяйство – сектор экономики, требующий особого внимания, так как включение жилищно-коммунального хозяйства в систему рыночных отношений, изменение системы управления этой сферы, ее реформирование может значительно повлиять на весь ход экономической реформы в России и уровень жизни населения. В отношении реформы жилищно-коммунального хозяйства высказываются достаточно различные мнения специалистов, суть которых сводится к тому, что: Во-первых, реформу проводить нужно, но к ней нельзя приступать до тех пор, пока не возрастут денежные доходы и оплата жилищно-коммунальных расходов не окажется реальной для подавляющей части населения; Во-вторых, к реформе нужно приступать безотлагательно, так как в условиях отсутствия бюджета у многих муниципальных образований она позволит уберечь жилищно-коммунальное хозяйство от глубокого кризиса и создаст реальные предпосылки для ее сохранения, развития и усовершенствования. Спорные моменты затрагивают также вопрос о распределении полномочий между центральной властью и регионами, заключающийся в выяснении необходимости единой государственной программы жилищно-коммунальной реформы или возможности ограничения ее разработкой на уровне регионов. Следует отметить, что жилищно-коммунальная реформа затрагивает, прежде всего, муниципальный уровень управления, поэтому должна полностью соответствовать законодательству местного самоуправления. Начало реформы в различных городах России показывает, что населением она воспринимается в большинстве случаев как повышение платежей за жилищно-коммунальные услуги. Отрицательное отношение населения основано в целом на публикациях в средствах массовой информации, но и в действительности из всех элементов жилищно-коммунальной системы реальные и наиболее ощутимые изменения происходят в большинстве случаев именно в части оплаты населением услуг данной сферы. Однако повышение платы не является самоцелью, а составляет лишь часть системы взаимосвязанных мероприятий, повышающих эффективность жилищно-коммунального хозяйства за счет сокращения непроизводительных расходов и роста качества самих услуг. Для России наиболее часто встречающейся является система управления, состоящая из трех уровней. Первый уровень представлен собственником жилья, в его функции включены планирование реконструкции и модернизации жилья, контроль над использованием направленных на финансирование жилищно-коммунального хозяйства средств. На втором уровне располагается служба заказчика, функциями которой являются обеспечение содержания и эксплуатации жилого фонда, выбор подрядчика для выполнения услуг и заключение с ним договоров, контроль над качеством предоставляемых услуг. На третьем уровне находятся подрядчики, которые непосредственно оказывают жилищно-коммунальные услуги. Жилищно-коммунальное хозяйство является одним из крупных потребителей топливно-энергетических ресурсов и других материальных ресурсов, поэтому выбор их поставщика производится только на конкурентной основе, что позволяет обеспечить экономию ресурсов. Так как оплата жилищно-коммунальных услуг производится по усредненным тарифам, то таким образом население не имеет стимула в экономии, потому что экономия ресурсов никак не сказывается на размере платежей, но при оплате за реально потребляемые услуги стимулирует экономию со стороны потребителя и снижение потерь ресурсов производителя. Так же ключевым моментом в управлении жилищно-коммунальным хозяйством является система финансирования, которая состоит из разработки гибкого механизма формирования жилищно-коммунальных платежей в соответствии с объемом и качеством потребляемых услуг и способствует поддержке социально незащищенных групп населения. Однако за более качественные услуги и значительное превышение социальных нормативов должны применяться повышенные тарифы. Для реализации вышеперечисленных предложений потребуется разработка кадастра жилого фонда, отражающего объединение и взаимодействие всех потребительских качеств жилья. По мере повышения доли населения в финансировании жилищно-коммунального хозяйства будет возрастать элемент своевременности оплаты услуг населением, в то время как отсутствие ответственности за неуплату или за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг при росте тарифов может еще более повысить численность неплательщиков. Таким образом, необходимо стимулировать своевременные платежи и выработать законодательную защиту прав и интересов предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Потенциальные возможности повышения эффективности развития жилищно-коммунального хозяйства заложены в проведении инновационной политики. Для включения его в сферу инновационных процессов необходима организация банка данных о новых материалах и технологиях, которые будут применяться в строительстве и эксплуатации жилья и объектов коммунальной инфраструктуры. Функциями администрации населенных пунктов в этом случае состоят в поддержке инновационных начинаний и проведения конкурсов научно-технических разработок. Общий успех жилищно-коммунальной реформы будет определяться степенью синхронизации осуществления ее мероприятий и степенью информированности населения об ожидаемых и конкретно достигнутых результатах на всех её этапах. Объектом исследования в данной работе является администрация Большеклочковского сельского поселения. Предметом исследования является деятельность администрации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании. Целью работы являются предложенные направления по совершенствованию реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании на основе изучения теоретических положений и существующего состояния жилищно-коммунального хозяйства Большеклочковского сельского поселения. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: Рассмотреть теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Проанализировать деятельность администрации Большеклочковского сельского поселения. Предложить направления по совершенствованию реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Большеклочковском сельском поселении. Теоретической основой послужили работы ученых в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства, практической базой являлись документы о деятельности администрации сельского поселения, по изменению механизма управления рассматриваемой сферой за 2016-2017 года. Новизна в работе обусловлена анализом деятельности администрации сельского поселения по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предложенными направлениями по его усовершенствованию. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассмотрены теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Во второй главе представлен анализ деятельности администрации Большеклочковского сельского поселения по управлению сферой жилищно-коммунальных услуг. В третьей главе размещены предложения по совершенствованию анализируемого в данной работе процесса. Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что предложенные направления по усовершенствованию реформированию жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании могут быть использованы в деятельности администрации Большеклочковского сельского поселения, а кроме того других муниципальных образований. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства в сервисной деятельности Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских структур. Жилищно-коммунальное хозяйство в значительной степени формирует среду жизнедеятельности человека, обеспечивая комфортность города, района, микрорайона, жилища. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения. Это порождает серьёзные проблемы и противоречия, как негативные процессы и явления, ухудшение состояния жилья, качества коммунальных услуг и многого другого. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющей условия жизнедеятельности человека, комфортности его жилища, его инженерное благоустройство, качество и надёжность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат городской среды. В составе жилищно-коммунального хозяйства выделяются следующие подотрасли: Жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство. Водоснабжение и водоотведение. Коммунальная энергетика (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение). Внешнее благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство. Санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов). Уличное освещение. Отрасли жилищно-коммунальных услуг тесно связанны с региональной экономикой и рассматриваются как комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, необходимых для удовлетворения повседневных бытовых, социально-культурных, коммунальных потребностей населения. Повышение требований к жилищно-коммунальному хозяйству его развитие и совершенствование выступают как важный фактор повышения уровня жизни людей, улучшения жилищных условий и развития культуры населения. К особенностям жилищно-коммунального хозяйства можно отнести: Сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг. Особую социальную значимость, усиливающую необходимость государственного регулирования и контроля со стороны потребителей. Сочетание крупного (производство электроэнергии, водоканал) и малого бизнеса. Рассредоточение центров оказания услуг соответственно системе населения, что обуславливает особую роль местных органов самоуправления. Особая значимость экологического и санитарно-эпидемиологического контроля. Необходимость гарантированного обеспечения минимума услуг, независимо от платёжеспособности населения. Многообразие потребителей (граждане, их ассоциации, предприятия, бюджетные организации). Классификация услуг ЖКХ основана на ряде критериев, характеризующих особенности их предоставления клиентам (см. таблицу 1.1). Таблица 1.1 Классификация услуг ЖКХ Наименование критерия Наименование услуги Характеристика Примеры услуг Направленность на удовлетворение подробностей клиента Прямые услуги удовлетворяют непосредственно пожелания клиентов платежные, коммерческие, инвестиционные Косвенные или сопутствующие услуги делают более простым и удобным получение прямых услуг клиринговые, телефонное управление счетом услуг ЖКХ, консультационные услуги Сегментация по группам клиентов (по степеням сложности) 1-й уровень услуги, которые востребованы большим количеством потребителей оплата жилого фонда пользования системами: теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения 2-й уровень услуги, требующие специального уровня организации ЖКХ и подготовки кадров управление активами ЖКХ, инвестиционные услуги 3-й уровень услуги, требующие профессиональных знаний в области использования услуг ЖКХ услуги в области корпоративных финансов ЖКХ, управление смешанными активами ЖКХ 4-й уровень услуги, требующие специальных знаний и умений в сфере институционального планирования деятельности ЖКХ услуги в области инвестиционного инжиниринга Версия экономических заинтересованностей в обстоятельствах перехода к рыночным отношениям области ЖКХ, свежие подходы к установлению их видов призывают точной градации потребностей, отображающих совершающиеся перемены Прежде всего, следует обнаружение сущности и природы потребности в обстоятельствах ЖКХ, так как экономические круг интересов – выражение потребностей в исторически установленных экономических взаимоотношениях. Осуществление переустройств в области услуг ЖКХ обязано основываться на итоги исследования значимости и места потребностей в услугах ЖКХ в структуре потребностей сообщества, раскрытии направленностей их формирования с учетом социально-экономического статуса населения государства. Комплексный подход к предоставленной проблеме подразумевает, в соответствии с настоящей сферой исследования, обнаружение особенности потребностей в условиях ЖКХ, перемен и направленностей их формирования, предопределенного воздействием общественного, природоохранного и экономического условий. Потребность в услугах ЖКХ возрастает под воздействием интенсивности труда, с необходимостью повышения качества человеческого капитала, закона возрастания потребностей. Затраты россиян на оплату коммунальных услуг давно уже стали самой значительной статьей расходов в домашнем, семейном бюджете. В среднем в нашей стране более 12% расходов семьи уходит на оплату коммунальных услуг. Вместе с тем, если обратится к рыночным условиям, то наряду с законом повышения потребностей, на рост рассматриваемых потребностей в услугах ЖКХ оказывает влияние действие закона спроса и предложения. Такая категория как спрос, отражающая потребность людей в той или иной услуге ЖКХ, конкретизируется в зависимости от уровня дохода и платежеспособного спроса, проявляющегося в способности удовлетворять потребность, подкрепленную доходом потребителя. Спрос находит свое выражение в денежной форме и измеряется величиной товарооборота и количеством потребителей, согласным приобрести благо по определенным ценам (услугам ЖКХ). Функции спроса выражаются посредством взаимосвязи между спросом и определяющими его факторами среди которых основными является цена на конкурентную услугу, цены на услуги заменители, цены на сопряженные услуги, доход покупателя, уровень благосостояния покупателя, то есть преимущественно экономические факторы. Затем следуют факторы социально-демографические – вкусы, предпочтения, географические – сезонность, временные – жизненный цикл услуги. жилой фонд и объекты социальной сферы системы техноснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и др сферы обслуживания предприятий и инженерных систем (постоянно действующих зданий и сооружений) Объекты в сфере ЖКХ жилой фонд и объекты социальной сферы системы техноснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и др сферы обслуживания предприятий и инженерных систем (постоянно действующих зданий и сооружений) Объекты в сфере ЖКХ Услуги ЖКХ в рамках воспроизводственного цикла, как правило, имеют материальную форму, вызванную сферой обслуживания и эксплуатации трех больших групп объектов в системе ЖКХ, представленные на рис.1.1 Рисунок 1.1 Группы объектов в сфере ЖКХ Сфера обслуживания инженерных сетей городов и населенных пунктов включает в себя выполнение работ по эксплуатации: внешних и внутренних систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; жилого фонда и нежилых помещений; систем вентиляции и кондиционирования воздуха; систем пожарно-охранной сигнализации; систем наружного освещения и инженерной защиты территорий. Процедура производства и потребления многих услуг ЖКХ сходится в производственно-временных координатах. На рынке услуг ЖКХ равенство спроса и предложения по объему и структуре оказываемых услуг обязано соблюдаться постоянно. При этом изготовлению услуг ЖКХ обязан предшествовать социальный заказ в индивидуальной, коллективной, либо общественной конфигурациях, являющийся актом их общественного признания и гарантом обмена труда. В обстоятельствах развития и выполнения информационной парадигмы свойства услуг ЖКХ такое равновесие срывается из-за уменьшения качества услуг, недостатка конкурентоспособности рынка услуг ЖКХ, всеобщего увеличения стоимости, уменьшения спроса на услуги ЖКХ и синхронного сокращения предложений со стороны сферы ЖКХ. При этом точка равновесия искривленных спроса и предложений услуг ЖКХ отсутствует: реализация услуг никак не происходит, платежи прервались, о чем удостоверяют миллионные задолженности по коммунальным платежам жителей, компаний и учреждений Российской федерации. Данный парадокс объясняется рядом общих причин: развалом осложнившихся экономических связей в организации и функционировании ЖКХ в условиях неопределенности и непредсказуемости в экономике; отсутствием динамического приспособления (адаптации) производства услуг ЖКХ к изменившейся конъюнктуре рынка: между повышением цен и расширением предложения существует определенный разрыв; отсутствием конкурентной среды в сфере ЖКХ. Истинное отображение экономики ЖКХ демонстрирует большие масштабы, сложный и многоуровневый вид её монополизации: монополизм управления; технологичный монополизм; монополизация региональных рынков услуг ЖКХ. Либерализация стоимости на обслуживание ЖКХ в данных обстоятельствах ведет к их неминуемому увеличению и уменьшению предложения. Выход сферы ЖКХ Российской федерации из долгого упадка вероятен при исполнении большого количества обстоятельств. Одним из их считается улучшение качества услуг ЖКХ. Постановлением Правительства Российской Федерации установлены задачи гармонизации и интеграции качества услуг ЖКХ в систему международных стандартов, реализующих концепцию всемирного менеджмента качества. В соответствии с данной концепции основу качества функционирования ЖКХ обязана быть организация контрактов на абсолютно всех стадиях воспроизводственного цикла между производителями и потребителями услуг ЖКХ с целью уменьшения отрицательного воздействия асимметрии информации о качестве услуг ЖКХ с целью результативного функционирования рыночного механизма. Таким образом, уровень качества услуг ЖКХ разнообразен на рынке услуг, однако покупателю (потребителю) за неимением времени и навыка исключительно можно установить этот уровень в момент покупки. Помимо этого, он не представляет предыстории, предлагаемой ему услуги ЖКХ, он владеет минимальной, нежели продавец, информацией о качестве услуг. Жилищно-коммунальное хозяйство, как основное составляющее в сфере сервисной деятельности Жилищно-коммунальное хозяйство в решающей степени создает среду обитания человека. В современных населенных пунктах положение ЖКХ предопределяет степень цивилизованной жизни. От того, в каких обстоятельствах мы обитаем, находится в зависимости наше внутреннее состояние, присутствие минимального количества коммунальных услуг - есть гарантийное обеспечение преуспевания в производстве, науке, учебе, это гарантия нашего здоровья и благополучия. Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства напрямую оказывают большое влияние на уровень благосостояния населения, бытовые условия его существования, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а кроме того на степень производительности труда. Жилищное и коммунальное производство представляет собой многоотраслевое производство, в коем переплетаются все без исключения социально-экономические взаимоотношения по жизнеобеспечению жителей и удовлетворению потребностей производственных отраслей и сферы услуг. Оно содержит в себе взаимозависимые, но в то же время и довольно автономные предприятия и компании социальной и производственной области, чья работа непосредственно или косвенно сопряжена с удовлетворением потребностей жителей в жилье и коммунальных услугах. Для производственно-хозяйственной деятельности ЖКХ свойственен ряд своеобразных отличительных черт: организационное построение по территориальному и отраслевому показателю, двойное подчинение, социальный отзыв на итоги работы, неравномерность спроса и др. Все без исключения это устанавливает жилищно-коммунальное хозяйство равно как сложную, многоэлементную, динамическую организационно-экономическую систему. Невзирая на многоотраслевую структуру жилищно-коммунальное хозяйство предполагает собою целостную систему, каковая гарантирует нормальную жизнедеятельность человека, функционирование социальной и производственной инфраструктуры территории. Свойство однородности коммунальных услуг никак не сопряжено с выбором потребителем поставщика, а кроме того никак не устанавливает равнодоступность рынка для производителей услуг. Однородность коммунальных услуг говорит об их особенности равно как блага и обусловливается комплексом характеристик, какие делают их подходящими для употребления по предназначению. Уникальность и однородность исключают вероятность для потребителя выражать собственные предпочтения, находить замену предлагаемой услуге. В области коммунальной работы в силу государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги система спроса и предложения никак не действует. Перечислим основные качества рынка коммунальных услуг, какие предполагают сложность для конкурентной борьбы в данной области. Существенный и неповторимый вид потребления услуг (свойство незаменимости), какой никак не дает возможность покупателям отказываться от услуг либо уменьшать их потребление при увеличении стоимости услуг или повышать их потребление, при уменьшении стоимости услуг. Потребители быстрее пойдут на снижение собственных затрат на еду, одежду и т. п. для того, для того чтобы никак не прерывали подачу воды, тепла, газа, электричества. Колебания потребления коммунальных услуг имеют неценовую природу и по этой причине никак не оказывают влияния на изменение их стоимости. Доступность услуг покупателям в любое время, когда у их появляется необходимость в подобных услугах (свойство бесперебойности и надежности предоставления услуг). Ограничение доступности при помощи перемены стоимости никак не приводит в действие механизм спроса и предложения, а трансформирует цены в инструмент социальной дискриминации населения. Вероятность удовлетворения потребностей в услугах в полном объеме (свойство насыщения потребностей), которая считается одним из важных признаков качества коммунального сервиса, гарантирует единую общедоступность услуг. Системы инженерного оснащения первоначально рассчитываются таким образом, для того чтобы производимый в этот либо другой промежуток времени объем услуг в точности отвечал величине практических потребностей в них. По этой причине рынок коммунальных услуг постоянно является равновесным. Вне зависимости от того, какое количество услуг реализуется в тот либо другой период времени, потребность и предложение услуг обязаны быть уравновешены. Поскольку ЖКХ представляет собою отрасль сферы услуг и основную часть территориальной инфраструктуры, характеризующую условия жизнедеятельности человека, прежде всего, комфортности жилища, его техническое благоустройство, от каковых находится в зависимости качество жизни, то, на наш взгляд, жилищно-коммунальную систему можно определить равно как сферу услуг, определяющую уровень жизни жителей и обеспечивающую качество воспроизводства функционального потенциала индивидуумов. Таким образом, наличие монополизма, высокая общественная важность и жизненно важный характер работы в жилищной области, локальный характер производства и потребления работ и услуг, высокий уровень комплексности этой области - вот далеко не полный перечень специфики и особенности жилищно-коммунального хозяйства из всей сферы услуг сервисной деятельности, который необходимо принимать во внимание при создании эффективного подхода к управлению жилищно-коммунальным хозяйством. 1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ На сегодняшний день перед ЖКХ встает проблема улучшения технологии предложения услуг, обеспечения их качества и увеличения качества и производительности работы с целью извлечения конкурентоспособного преимущества. Проблемы увеличения качества услуг ЖКХ, отбор запасов, способности контролирования рассматриваются на государственном уровне, на степени профессиональных организаций. Целью реформирования ЖКХ каждого субъекта Российской Федерации либо муниципального образования является перевод жилищно-коммунального хозяйства города на рыночные, социально направленные принципы функционирования с целью обеспечения населения требуемым качеством жилищно-коммунальных услуг. Для осуществления установленной цели необходимо действовать в предложенных направлениях: понижение цены и роста качества жилищно-коммунальных услуг; усовершенствование механизмов финансирования области; реформирование общественной политики в области ЖКХ; предоставление государственного контролирования за состоянием жилищного фонда. Основными аспектами любого из отмеченных направлений считаются: 1. Формирование разнообразия собственников в жилищной области посредством образования товариществ собственников жилья. Объединение владельцев жилья в товарищества собственников жилья в рубежах общего комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), содержащего в себе земельный участок и размещенное в нем жилое строение, считается одним из максимально результативных методов защиты их прав, воздействие на цену и качество предоставляемых услуг и дает возможность формировать условия с целью привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонтным работам жилья. 2. Демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда и формирования рынка услуг. Жилищно-коммунальная реформа одной из ключевых целей преобразований в жилищной области устанавливает демонополизацию обслуживания жилищного фонда и развития рынка услуг. Разрешение данных вопросов почти полностью находится в зоне ответственности местных органов власти. 2.1 Распределение функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков согласно их предоставлению. Мировая практическая деятельность, а кроме того отечественная практическая деятельность последних лет довольно наглядно демонстрируют, то что формирование результативных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением добивается посредством точного отделения функций собственника жилищного фонда (муниципалитета) и передача им в конкурсной основе функций управления и обслуживания муниципальной недвижимости специальным учреждениям. При этом подходе концепция управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством города рассматривается как трехуровневая система: заказчика жилищно-коммунальных услуг; подрядные компании, обеспечивающие оказание жилищно-коммунальных услуг. При создании либо подборе службы заказчика (управляющей компании) собственник (муниципалитет) обязан руководствоваться двумя суждениями: служба заказчика обязана существовать в наибольшей степени ориентирована на удовлетворение потребностей нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг; подобная ориентация может быть достигнута подбором определенных организационных и финансовых механизмов. Основными задачами службы заказчика считаются: подбор лучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг в вверенном ему в управление жилищном фонде; заключение договорных отношений с выбранными поставщиками в оказание жилищных и коммунальных услуг установленного качества, количества и стоимости; обеспечение системы контролирования за предоставлением данных услуг и оплаты их согласно факту предоставления. Принципиальным обстоятельством в подходе к организации службы заказчика считается осознание службы заказчика равно как субъекта рыночных отношений. Сегодня при только лишь формирующихся экономических отношениях в области сервиса жилья наилучшей организационной формой сферы заказчика считается муниципальное унитарное предприятие – управляющая компания. С целью обеспечения эффективности собственной деятельности данное учреждение обязано быть заинтересовано: в расширении объема обслуживания муниципального жилищного фонда; в получении заявок на обслуживание прочих объектов муниципальной недвижимости (школ, детских садов); заключение соглашений на обслуживание кондоминиумов с товариществами собственниками жилья; в минимизации задолженности жителей по оплате жилищно-коммунальных услуг; в организации успешного контроля над работой подрядных организаций. Для решения любой из указанных проблем нужен соответственный механизм стимулирования этой деятельности. В качестве альтернативы службе заказчика как муниципального предприятия зачастую рассматривается служба заказчика как муниципальное учреждение. Это более простая и обыкновенная модель управления, но учреждение экономически никак не заинтересовано в решении упомянутых вопросов. Помимо этого, нередко служба заказчика в данном случае финансируется за счет бюджета. Минусами подобной схемы считаются: финансирование из бюджета никак не заинтересовывает службу заказчика в результатах собственного труда; по сути увеличиваются затраты в жилищно-коммунальное хозяйство, вследствие того что помимо финансирования бюджетом и населением самого жилищно-коммунального хозяйства, появляется потребность финансировать в дополнение из бюджета службу заказчика; бюджетное финансирование - это постоянная борьба за понижение численности чиновников, и служба заказчика в данном случае формируется в максимально усеченном варианте, который никак не дает возможность продуктивно организовать надзор за работой подрядчиков, а таким образом, никак не осуществит основную мысль формирования сферы – оплату работ в зависимости от их качества и количества. Работа службы заказчика (управляющей компании) ориентирована на оказание жилищно-коммунальных услуг и обязана входить в их стоимость. Мировая и отечественная практическая деятельность демонстрирует, то, что работа, выполняемая службой заказчика, стоит от четырех вплоть до восьми процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг. При этом служба заказчика - это довольно разветвленная структура, в первичный ступени каковой пребывают работники, отвечающие за состояние определенного здания (зданий) и осуществляющие контроль подрядчиков на нем, - домоуправы. В связи с этим важен вопрос о подходящих масштабах деятельности управляющей компании. В принципе, собственник (муниципалитет) обязан быть заинтересован в конечном итоге в подборе лучшего заказчика. Однако с иной стороны, в случае если объем жилищного фонда будет довольно мал, возрастут расходы, сопряженные с системой работы службы заказчика, а таким образом, повысится их цена. Практическая деятельность демонстрирует, то, что пр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: