VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Связи с общественностью в местном самоуправлении теоретико-методологические основы исследования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016367
Тема: Связи с общественностью в местном самоуправлении теоретико-методологические основы исследования
Содержание
     Содержание
     
     Введение	3
     Глава 1. Связи с общественностью в местном самоуправлении: теоретико-методологические основы исследования	5
     1.1. Место и роль связей с общественностью в системе местного самоуправления	5
     1.2. Особенности организации внешнего и внутреннего PR в органах местного самоуправления	10
     Глава 2. Основные направления службы по связям с общественностью в органах местного самоуправления (на примере Администрации Калининского района г. Чебоксары	16
     2.1. Место и роль связей с общественностью в Администрации Калининского района г. Чебоксары	16
     2.2. Особенности связей  с общественностью как инструмента воздействия органов местного самоуправления (на примере Администрации Калининского района)	21
     Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления	28
     3.1. Анализ конкретных мероприятий по связям с общественностью	28
     3.2. Предложения по оптимизации взаимодействия Администрации Калининского района со средствами массовой информации	46
     Заключение	60
     Список использованной литературы	63
     
Введение
     
     Актуальность данной темы исследования определяется, прежде всего, состоянием информационной сферы, которая на сегодняшний день является одним из наиболее важных объектов государственного управления. Процессы, существующие в сфере государственного управления, сложно представить без информационного сопровождения. Информационная политика в отношении гражданского общества, осуществляется посредством деятельности PR-служб органов государственной власти. Public Relations обеспечивают коммуникационный процесс, который позволяет органам власти услышать общество и дать соответствующий ответ на их просьбы.
     За последние годы в нашей стране отчетливо просматривается положительная тенденция с позиции федеральной власти к применению механизмов взаимодействия с общественностью. Достаточно яркими являются PR-службы в администрации Президента, Правительства РФ, силовых подразделениях, а также в администрациях субъектов России.
     Вряд ли кто-то будет опровергать наличие факта необходимости связей с общественностью в государственных органах власти. Сегодняшние условия жизни общества, состояние рыночной экономики, демократичность, политическое устройство привели к кардинальному изменению существующих взаимоотношений между обществом и властью. Довольно значительным фактом считалась также научно-техническая революция, преобразовавшая информационную сферу жизнедеятельности человека1.
     Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью анализа условий, обеспечивающих эффективность деятельности местных органов власти, а так же возрастающей роли служб по связям с общественностью в системе местного самоуправления, обеспечивающих оптимизацию самого управленческого процесса, что ведет к преобразованию самой структуры власти и совершенствованию местного самоуправления.
     Цель курсовой работы состоит в разработке направлений совершенствования процесса формирования в органах местного самоуправления службы по связям с общественностью.
     Задачи курсовой работы: 
     - изучить теоретико-методологические основы связей с общественностью в местном самоуправлении;
     - охарактеризовать основные направления службы по связям с общественностью в органах местного самоуправления (на примере Администрации Калининского района г. Чебоксары);
     - определить основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в органах местного самоуправления.
     Объект исследования: PR-деятельность в органах местного самоуправления.
     Предмет исследования - основные направления PR-деятельности отдела информационного обеспечения в Администрации Калининского района города Чебоксары.
     Методы исследования:  общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение; социологический методы: анализ документов и экспертный опрос.
     Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
     
     
     
Глава 1. Связи с общественностью в местном самоуправлении: теоретико-методологические основы исследования
     
     1.1. Место и роль связей с общественностью в системе местного самоуправления
     
     Деятельность органов власти по установлению и поддержанию  взаимодействия  с  населением,  институтами  гражданского общества  и  средствами  массовой  информации  осуществляется в рамках института связей с общественностью. 
     Выражение «связи с общественностью», прочно вошедшее вповседневную  речь,  является  буквальным  переводом  англо-язычного термина Public Relations (PR).
     В  целом,  можно  констатировать,  что  содержательным стержнем PR-деятельности является коммуникация. Структурно эта деятельность представлена на схеме (рис. 1).
     
     Рисунок 1 - Структура PR-деятельности2
     Основная цель деятельности института связей с общественностью в целом — создание внешней и внутренней социально-психологической  и  политической  среды,  благоприятной  для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды  в  отношении  данной  организации,  которое  основано  на современных коммуникативных технологиях.
     Рассмотрим особенности государственного и муниципального PR.
     Государственный PR — одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом3.
     Муниципальный PR — публичное продвижение и формирование  положительного  социально-экономического  имиджа территориально-административной единицы.
     Организациями в данном случае будут выступать государственные или муниципальные структуры, осуществляющие государственную  или  муниципальную  политику  в  целом  или  какой-либо проект в частности.
     Общественностью будут  являться  те  целевые  аудитории, на  которые  направлено  информационное  воздействие  государственных и муниципальных органов власти.
     Общественность (целевые группы) подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренней общественностью государственной или муниципальной организации является ее собственный персонал. Внешней — коммерческие структуры, общественные организации, средства массовой информации, отдельные граждане.
     Деятельность государственных структур по связям с общественностью ориентирована на работу с разнообразной целевой аудиторией, основополагающей целью которой является совершенствование престижа органов муниципальной и государственной власти и улучшения уровня доверия россиян к ним4.
     Отечественные специалисты в социологии произвели первые в 2015 году статистические работы по определению уровня доверия граждан к власти. Ставился вопрос о насущных проблемах и политических предпочтениях. Специалисты утверждают, что в России наблюдается уникальное явление – некий патриотический консенсус, усилившийся после введения санкций против России и присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации. И в то же время граждане стали несколько больше уважать себя как население Российской Федерации. Центральной фигурой, вокруг которой это все осуществляется, стал, судя по опросу, президент России В.В. Путин.
     Государственный «пиар», в отличие от рекламы политического характера – это разновидность политической коммуникации, направленной на постоянно устроенные взаимоотношения между субъектами государства и общественным мнением5.
     Например, если государственная структура заинтересована не только в том, занимать лидирующую позицию среди других организаций, но и закрепить к себе положительное отношение окружающих людей, общественности, то необходимо использовать технологии и практики пиара, которые будут благоприятствовать достижению целей и общества и государственных структур во взаимосвязи. Подмеченное предоставляет возможность подтвердить то, что задачи государственного PR заключаются в том, чтобы установить плодотворные взаимоотношения между государственными и политическими органами и общественностью, где одну из основополагающих ниш отводится для СМИ.
     На наш взгляд, основополагающими проблемами для пиара государственных структур в сложившихся условиях современной Российской Федерации являются задачи выявления целевой аудитории и проектировка определенного положительного имиджа.
     Исследуя нашу страну можно сказать, что любое резонансное событие становится площадкой для «раскрутки» той или иной политической и государственной структуры. Например, в государственной думе, выступления лидера партии ЛДПР В.В. Жириновского никогда не остаются без внимания общественности. Любое его публичное заявление становится настоящей информационной «бомбой».
     Конечно, самые грамотные компании пиарщиков располагаются на профессиональной службе у президента страны. Достаточным будет вспомнить о стихийном бедствии в городе Крымск Краснодарского Края. После наводнения, в данный город поступила гуманитарная помощь от партии «Единая Россия». Подобный пиар-ход оказался наиболее эффективным, неся за собой огласку в СМИ, и на определенный временной период граждане сконцентрировали свое внимание на данном поступке благотворительной деятельности партии «Единая Россия».
     В современное время благодаря возможностям Интернет-ресурсов органы местного самоуправления и государственной власти в режиме on-line могут более интенсивно и эффективно реагировать на жалобы и просьбы россиян. Сегодня формируются различные интернет-порталы, сайты, форумы, которые оказывают помощь в коммуникативном взаимодействии граждан с муниципальными и государственными работниками. Исследуя пользу интернет-ресурсов, не нужно забывать о телевидении, прессе, радио, которые в той же мере благоприятствуют эффективному донесению необходимой информации до разных слоев нашего населения6.
     В пределах работы связей с общественностью может быть проведена масса мероприятий: от опроса, анкетирования до живого общения с целевой аудиторией: выступления, личные приемы, пресс-конференции и т.д.
     Если заняться анализом российского рынка PR и фигурирующих на нем заказчиков, то можно указать три основополагающие категории: это заказы от коммерческих подразделений, заказы на политический PR, а так же от государственных структурных организаций7.
     Необходимо сказать, что государственный PR в России развит недостаточно, доля госзаказов включает всего 4-6%. В качестве основополагающей причины данного феномена можно указать недостаточность финансирования государством такой отрасли деятельности.
     В современной ситуации, востребованность PR-служб непреклонным образом увеличивается. Кризисные явления, произошедшие в России в 2014 году, явились преломляющим моментом в развитии социальных систем и практик. Компании по связям с общественностью оказывают помощь в реализации различных закономерностей и повышении эффективности деятельности государственных подразделений и структур8.
     Можно сделать вывод, что суть PR-деятельности в органах государственной власти заключается в том, что государственные связи с общественностью должны способствовать повышению эффективности государства как системы. Это заключается во внимательном изучении тенденций общественного мнения (которое в том или ином виде находит отражение в СМИ), а так же в оперативном реагировании на актуальные темы и проведение эффективной разъяснительной политики.
     PR-компании во взаимосвязи с государственными структурами на сегодняшний день не до конца развиты и эффективны, но их значимость велика в современном демократическом обществе. Для эффективной деятельности PR-служб государственных подразделений нужно заниматься преодолением барьеров между руководителями и простым населением, а так же формировать информационную открытость государственных структур, и подготавливать граждан к положительному восприятию данной открытости9.
     Таким образом, роль PR в системе государственного и муниципального управления велика, так как без хороших связей с общественностью не может существовать демократия.
     В муниципальном управлении установление связей между органами власти местного назначения и общественностью будет способствовать созданию внутренней и внешней среды, способствующая эффективной деятельности муниципальных органов власти, служить проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях.
     
     1.2. Особенности организации внешнего и внутреннего PR в органах местного самоуправления
     
     Местное самоуправление (МСУ) – это разноплановая деятельность населения по участию в решении вопросов местного знaчeния. Нeобходимость сoздания информационных служб при органах местного caмоуправления, обеспечивaющих формирование информационных потоков как внутри мyниципального совета (внутренний РR), так и между выборными органaми и населением (внешний РR) не вызывает сомнений. Такие структуры призваны решать внешние задачи, такие как:
     - налаживание доверительных отношений между органам местного самоуправления и жителями данной местности;
     - организация процесса взаимодействия власти с различными общественными движениями и политически партиями;
     - привлечь внимание населения и повлиять на их заинтересованность в самоуправленческом процессе;
     - исследовать мнение общественности и довести итоги до органов власти местного назначения;
     - предотвратить любые конфликты;
     - установить позитивные настроения масс и компетентного общественного мнения в социуме;
     - создание условий для социального партнерства;
     - формирование позитивного имиджа местной власти.
     Помимо выше перечисленных задач, добавляют также такие, как:
     - создание у населения чувства причастности к управлению территорией, корпоративного духа (поскольку должно сформироваться сообщество, имеющие интересы совместного проживания);
     - гражданской позиции и функция организации межмуниципального сотрудничества.
     Между перечисленными целями не существует четких границ, все направления деятельности и функции соответствующих отделов, служб, управлений органов местного самоуправления, занимающихся деятельностью в сфере общественных связей, очень тесно переплетаются друг с другом, вытекают одни из других и используются для повышения эффективности местного самоуправления.
     В  технологиях  связей  с  общественностью,  применяемых в органах власти, можно выделить несколько главных аспектов:
     1. Использование реактивных коммуникаций,  т.е. информирование  через  СМИ  о  произошедших  событиях,  встречах первых лиц, принятых решениях властей и пр.
     2. Применение проактивных коммуникаций, когда первоначально  общественное  мнение  готовят  к  определенному  событию, а затем проводят его в жизнь. Сюда, например, можно отнести подготовку населения к введению нового налога или осуществлению пенсионной реформы.
     3. Использование спиндокторинга как технологии корректировки проблем после того, как коммуникация начала развертываться в нежелательном направлении и события приняли нежелательный оборот. 
     Спиндокторинг (от  англ. spin—верчение,  кружение) — коррекция («выправление»)  информационных  поводов  в  кризисных  ситуациях.  Задачей спиндокторинга является изменение восприятия события целевой общественностью,  и ли  изменение  ожиданий  того,  что  может  произойти.  В  отличие  от журналиста,  который  работает  с  событиями, PR-специалист,  занимающийся спиндокторингом, работает с интерпретацией информации, а его аудиторией являются журналисты10.
     4. Моделирование обратной связи.
     Это одна из важнейших задач государственного и муниципального PR, которая включает в себя выработку системы эффективных каналов взаимодействия между институтами государственной власти и структурами гражданского общества.
     5. Формирование  и  поддержание имиджа  «первых  лиц». 
     Учитывая тот фактор, что основным медийным каналом политического информирования граждан на сегодняшний день стало телевидение, PR-специалист должен уметь вырабатывать такие технологические приемы, которые соответствовали бы визуально-образным  доминантам  этого  средства  коммуникации.
     6. Формирование и поддержание имиджа государства и его отдельных институтов.
     7. Установление пропагандистского режима PR-коммуникации в условиях военных действий и чрезвычайных ситуаций. Получения информации с поля боя и ограниченный допуск корреспондентов в зону боевых действий.
     Результативные действия по всем перечисленным направлениям обеспечивают эффективность выполнения PR-подразделениями органов власти своих функций.
     Таким  образом,  специфика  служб PR в  органах  государственной власти и управления определяется не только своеобразием  технологий.  Решающее отличие  задается  существом  проводимой властью политики: если эта политика осуществляется в интересах большинства, в интересах значительной части граждан,  то  и  сам  механизм  восстановления  общих  интересов  действует  эффективно.  В  этом  случае  связи  с  общественностью становятся важнейшим компонентом управления вообще, и административного  управления,  в  частности.  Они  естественно вписываются в систему управленческих действий. Координация служб по связям с общественностью с другими структурами органов власти может в принципе достигаться бесконфликтно.
     Службы  связей  с  общественностью  создают  условия  для принятия оптимальных управленческих решений, способствуют сотрудничеству  власти  и  общественности,  развитию  гражданского сознания, могут брать на себя упреждающую программу разрешения конфликтных ситуаций, во многих случаях оказываются  способными  активно  влиять  на  реализацию  принятых решений.
     Внутренний (внутрикорпоративный) PR и внешний PR различаются. 
     Внутренний PR – это целенаправленная непрерывная психолого-управленческая деятельность, направленная на повышение лояльности работников к своей организации, на формирование профессиональной команды и развитие сотрудничества всех ее подразделений в достижении поставленных организационных целей.
     Основная задача внутреннего PR-необходим как для организации правильных коммуникаций внутри компании, так и для разрешения кризисных ситуаций, поддержания корпоративной культуры, для формирования среди сотрудников приверженности (благонадежности) к своей компании.
     Построение и поддержание внутреннего положительного имиджа организации включает следующие:
     * организационно-психологические мероприятия;
     * создание информационной осведомлённости всех сотрудников о деятельности организации;
     * возможность карьерного роста и получение дополнительного образования в организации;
     * поощрение сотрудников, имеющих большие достижения в профессиональной деятельности;
     * проведение общекорпоративных мероприятий, создание и поддержание «здоровой» корпоративной атмосферы в коллективе;
     * проведение эффективной кадровой политики по привлечению специалистов в сферу культуры, участие организации и его сотрудников в профессиональных конкурсах, семинарах11.
     Руководство организации должны быть заинтересованы, чтоб сотрудники желали работать на благо организации. Именно этим и заключается основная цель внутреннего PR.
     Существует большое количество инструментов внутреннего PR, вот главные из них:
     * информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения);
     * аналитические (почтовые ящики, анкетирование, фокус-группы, мониторинг персонала);
     * коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования и т.п.);
     * организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т.п.)12.
     Деятельность PR-специалиста в органах местного самоуправления обладает определенной спецификой именно в области внешнего PR, при взаимодействии с внешней аудиторией.
     Внешний PR – работа с внешней средой компании: с партнерами, конкурентами, инвесторами, клиентами, покупателями, со всеми, кроме сотрудниками компании. Главная задача внешнего PR – это формирование благоприятного имиджа, продвижение. К приемам внешнего public relations относятся:
     - встречи с акционерами (годовые отчеты, собрания, корпоративные праздники и встречи);
     - реклама (корпоративные издания: бюллетени, газеты, журналы);
     - спонсорство (участие в спонсорских проектах для формирования узнаваемости и создания положительного отношения к организации общества)13.
     Важная задача руководителя PR-отдела – сделать все виды контактов администрации с населением максимально эффективными, что требует в первую очередь использования связей со СМИ. Особый упор необходимо делать на контакты с местной прессой, так как теле и радиовещание в районных масштабах зачастую ограничено во времени. Так же эксперты советуют местным органам власти использовать все возможные средства для развития отношений с общественностью с целью обеспечить поддержку своей деятельности, в особенности использовать «обратную связь», тем самым укрепить доверие населения к себе. Это могут быть как личные встречи, выступления на местном теле- и радиовещании, статьи в прессе, так и организация праздников и митингов.
     Ключевой особенностью внешнего PR является превалирующая роль взаимодействия с СМК (средствами массовой коммуникации) в системе внешних коммуникаций компании. Газеты, радио, телевидение и интернет выступают в качестве медийного посредника между компанией и ее внешним окружением14.
     
     
     
     
Глава 2. Основные направления службы по связям с общественностью в органах местного самоуправления (на примере Администрации Калининского района г. Чебоксары
     
     2.1. Место и роль связей с общественностью в Администрации Калининского района г. Чебоксары
     
     На территории города Чебоксары действуют: Администрация города Чебоксары, Администрация Главы Чувашской Республики, Администрация Калининского района г. Чебоксары, Администрация Ленинского района г. Чебоксары, Администрация Московского района г. Чебоксары15.
      Администрации Ленинского, Калининского, Московского районов города Чебоксары относятся к территориальным органам администрации города Чебоксары (территориальные органы администрации города Чебоксары) и входят в общую структуру администрации города Чебоксары.
     Адрес местонахождения Администрации Калининского района города Чебоксары - 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 50 лет Октября, д. 10а.
     Администрация района входит в структуру органов местного самоуправления города Чебоксары и является исполнительно – распорядительным органом.
     Администрация Калининского района существует с 1973 года. 
      Основной задачей территориальных органов администрации города Чебоксары является реализация в пределах своей компетенции функций по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики на подведомственной территории.
     Администрацию Калининского района г. Чебоксары  возглавляет глава администрации Калининского района г. Чебоксары – Михайлов Яков Леонидович. Имеются 2 заместителя главы администрации (Афанасьев Юрий Васильевич и Тимофеева  Ольга Владимировна). 
     Организационная структура Администрации Калининского района  г. Чебоксары включает: 
     - отдел контроля и исполнения;
     - отдел по взаимодействию с общественными объединениями и организационной работы;
     - отдел правового обеспечения;
     - отдел бухгалтерского учета и информатизации;
     - отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и торговли;
     - территориальный отдел поселков Альгешево и Южный;
     - отдел учета и распределения жилья;
     - отдел охраны детства;
     - отдел ЗАГС;
     - сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав.
     Таким образом, в структуре Администрации Калининского района г. Чебоксары не предусмотрено отдела по связям с общественностью, и данные функции выполняет Пресс-центр Администрации г. Чебоксары. 
     Пресс-центр администрации города Чебоксары включает:
     - Управление по связям со СМИ и молодежной политики
     Начальник управления по связям со СМИ и молодежной политики – Жуков Александр Евгеньевич);
      - Отдел по работе со СМИ и информационно-аналитической работе:
     Начальник отдела по работе со СМИ и информационно-аналитической работе – Загоскина Татьяна Валерьевна
     Главные специалисты-эксперты (Тагирова Данифа Гарафиевна, Ильина Мария Алексеевна)
     Ведущий специалист-эксперт – Гурьянов Алексей Юрьевич
     Основные задачи и функции Пресс - центра администрации города Чебоксары:
     - осуществляет оперативное, полное, достоверное и объективное информирование населения о деятельности администрации города Чебоксары, преимущественно - через средства массовой информации;
     - готовит и распространяет в газетах, на телевидении и радио, сообщения, заявления, иные информационные материалы о различных сторонах деятельности городской администрации;
     - готовит и передает в СМИ разъяснения и комментарии специалистов, экспертов, авторов решений и инициаторов действий, предпринимаемых городской администрацией;
     - оказывает содействие журналистам, выполняющим задания редакций по сбору и подготовке материалов для публикаций, теле- и радиопередач о городе Чебоксары и работе его администрации;
     - проводит пресс - конференции, брифинги, встречи с журналистами по наиболее актуальным проблемам городской жизни;
     - регулярно осуществляет анализ публикаций прессы, телевидения и радио, других информационных материалов по вопросам жизни города;
     - готовит официальное опровержение или материалы для судебных исков к редакциям СМИ в случае использования журналистами сведений, не соответствующих действительности;
     - формирует банк справочно-информационных данных о жизни города, соответствующих решений, документации, материалов и публикаций;
     - участвует при необходимости в разработке и реализации планов различных мероприятий и акций, проводимых администрацией города;
     - осуществляет представительство от имени городской администрации в различных организациях, на совещаниях и мероприятиях, связанных с проблемами региональных средств массовой информации;
     - по заданию руководства участвует в подготовке справочной литературы, книг, брошюр, альбомов, буклетов, радио- и телевизионных программ о жизни, истории и перспективах развития Чебоксары;
     - осуществляет оперативное взаимодействие с российскими, зарубежными областными и местными СМИ, пресс - службами и информационными структурами организаций, учреждений и предприятий в целях распространения достоверной информации о городе и деятельности его администраций;
     - оказывает необходимую помощь полиграфическим предприятиям, издательствам в вопросах, касающихся деятельности городской администрации;
     - наряду с другими организациями принимает участие в изучении общественного мнения населения города;
     - готовит материалы для представления работников прессы города к государственным наградам, почетным званиям и награждению почетными грамотами.
     Полномочия Пресс - центра заключается в праве:
     1. Запрашивать, получать, анализировать материалы, сведения и документы структурных подразделений администрации города.
     2. Направлять представителей СМИ к должностным лицам городской администрации, в чьей компетенции находятся вопросы, интересующие журналистов.
     3. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации города лиц для выступления в СМИ, на пресс - конференциях и других мероприятиях, организованных для прессы.
     4. Самостоятельно выступать в печати, на телевидении и радио от имени и по поручению администрации города.
     5. Принимать участие в совещаниях и других мероприятиях, проводимых городской администрацией и ее подразделениями.
     На сегодняшний день совершенно необходимым для осуществления PR-деятельности является такой канал, как социальные сети. Многие органы власти и руководители государственных учреждений и ведомств открывают аккаунты в социальных сетях для PR-коммуникации. 
     Представительство Администрации города Чебоксары в социальных сетях: страница в твиттере -  @gcheb; страница в фейсбуке - Чебоксары.РФ; страница в инстаграме  - gcheb_online; страница Вконтакте - Чебоксары.РФ; страница в YouTube - Чебоксары.рф.
     Сайт Администрации Калининского района  г. Чебоксары размещен по адресу: http://gov.cap.ru/?gov_id=9616  на домене второго уровня, в доменной зоне портала органов власти Чувашской Республики. Попасть на него пользователю Интернета просто: поисковая система выдает нужный ответ на запрос «Администрация Калининского района» первым. 
     При открытии главной страницы сайт производит благоприятное впечатление, он выполнен в спокойных цветах: синем и его оттенках, сером и белом. Для текста – названий закладок и рубрик использован шрифт синего и черного цвета; это создает контрастность, облегчает поиск информации, делает сайт официальным, так как именно такие оттенки выбираются для оформления других официальных сайтов государственных органов.
     Информация на сайте представлена в виде комбинированной структуры. Используется несколько способов организации данных. В целом – иерархическая структура. На главной странице размещаются меню со ссылками на различные разделы сайта, которые содержат подразделы и иную, более детальную информацию. В правом верхнем углу под шапкой сайта размещено поисковое окно. Посетитель сайта имеет возможность осуществить поиск информации по ключевым словам. Это отражает контекстно-зависимый способ представления информации. 
     Внешне сайт производит впечатление хорошо продуманной, организованной структуры. Выбрана одна гарнитура шрифта, а привлечение внимания пользователя осуществляется, в основном, за счет изменения цвета шрифта: заголовки новостных публикаций синего цвета, что гармонирует с цветом хедера сайта.
     В этом отношении Администрации Калининского района  г. Чебоксары представляется достаточно современной и внимательной к актуальным направлениям продвижения своей деятельности.
     
     2.2. Особенности связей  с общественностью как инструмента воздействия органов местного самоуправления (на примере Администрации Калининского района)
     
     Для того, чтобы местные сообщества могли принять участие в выработке муниципальной политики и в процессе муниципального управления, прежде всего, они должны быть хорошо информированы о социально-экономическом положении муниципального образования, им должно быть известно о задачах, которые ставит перед собой местная власть, о роли, которую может сыграть каждое сообщество в решении этих задач. Потому деятельность муниципальной власти должна иметь открытый характер.
     В наше время в большинстве случаев намерения, решения и действия органов местного самоуправления не обладают так сильно необходимой информационной прозрачностью. А так как в условиях самоуправления население должно быть не только осведомлено о деятельности муниципальной власти, но и иметь возможность выражать свое мнение по поводу этой деятельности, то есть необходима обратная связь и свобода слова, это мнение может выражаться как с помощью публикаций в средствах массовой информации, так и писем, обращений и опросов граждан. Главным показателем присутствия мнения населения о деятельности органов местного самоуправления служат муниципальные выборы17.
     Для доступного информирования населения о положении дел в муниципальном образовании и о перспективах его развития применяются различные PR-технологии. Эти технологии, как и любая социальная, всегда представляет собой определенный воспроизводящийся структурный цикл — конечную последовательность процедур и операций.
     PR-технологии имеют несколько этапов:
     1. Теоретический этап предусматривает выявление внутренних связей и закономерностей функционирования, определение цели и задач технологизации, моделирование ее объекта;
     2. Методический этап связан с обоснованием и детализацией соответствующих процедур и операций, с разработкой технологической схемы управления объектом;
     3. Процедурный этап – организация практической деятельности по подготовке технологического проекта.
     PR-технология – это социальная технология решения определенной задачей конкретного социального субъекта, это означает ее конечность и дискретность. При возникновении соответствующей потребности она разрабатывается и запускается в практику. Использование правильно разработанной и реализованной технологии приводит к решению поставленной задачи, что является конечной точкой функционирования PR-технологии, после этого действие технологии прекращается, поскольку потребность в ней отпадает.
     Основной функцией органов местного самоуправления является деятельность, направленная на удовлетворение общественных интересов и потребностей и создание благоприятных условий жизнедеятельности на данной территории. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления должны устанавливать стабильные положительные взаимоотношения с населением, его группами. Для достижения цели должны использовать различные PR-технологии, эффективно применять PR-мероприятия. В свою очередь каналы информирования населения о политике и практической деятельности муниципальной власти разнообразны, основные из них - личные встречи руководителей с населением, справочно-информационная служба, информационные стенды, «горячие линии», справочно-информационные материалы, средства массовой информации, библиотеки и т.п. Личные встречи главы, депутатов, руководителей и других должностных лиц местного самоуправления с жителями служат одной из основных форм информирования населения, они проводятся по утвержденному графику и регулярно. Преимущество этой формы состоит в том, что реакция на те или иные слова происходит моментально, жители могут на месте задавать интересующие их вопросы и получать ответы, осуществляется моментальная обратная связь, что способствует лучшему пониманию населения муниципальных органов, так и наоборот органами власти населения.
     Справочно-информационные материалы, выпускаемые в муниципальном образовании в виде листков, размещаются на информационных стендах и опускаются в почтовые ящики. Информационные листовки бывают нескольких видом, от пограничных (на выездных магистралях) и заканчивая уличных, размещаемых внутри помещений местной администрации, в местах приема населения.
     Главы и другие должностные лица муниципальных образований могут проводить по телефону тематические "горячие линии" с населением. Подобная форма деятельности позволяет жителям получать оперативную информацию из первых рук и помогает руководителям местной администрации лучше узнать о состоянии дел на местах, нуждах и проблемах населения, снимает напряженность в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44