VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012032
Тема: Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения
Содержание
4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Институт права

Кафедра криминалистики



Специальность – Юриспруденция



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 



НОВОСЕЛОВА Андрея АНАТОЛЬЕВИЧА

студента 5 курса заочной  формы обучения 



«неправомерное завладение автомобилем  без цели хищения»







«К защите допущен» 				         Научный руководитель

Заведующий кафедрой                                         к.ю.н., доц.

	д.ю.н., проф.	 

	Макаренко И.А.____________                            Гарифуллин И.Р.____________

	

	«__» ______ 2017г.                                                  «_________________» 2017г.





Дата защиты: «__»________ 2017 г.



Оценка: _______________________







Уфа 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ



	Введение	3

	1 Криминалистическая характеристика неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	6

	1.1 Понятие и содержание криминалистической характеристики неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	6

	1.2 Способы  неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	9

	1.3 Личность престу?пника, совершающего неправомерное завладение автомобилем без цели хищения	15

	2 Особенности первоначального этапа расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	21

	2.1 Особенности возбу?ждения у?головного дела по неправомерному? завладению автомобилем без цели хищения	21

	2.2 Типовые слeдственные cиту?aции, вoзникающие на первоначальном этапе расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	24

	2.3 Планирование первоначального этапа расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.	28

	3 Особенности  производства отдельных следственных действий при расследовании неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	33

	3.1 Тактика осмотра места происшествия по делам о неправомерном завладении автомобилем без цели хищения	33

	3.2 Тактика проведения допроса потерпевшего, свидетеля и подозреваемого при расследовании неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	39

	3.3 Тактика производства проверки показаний на месте подозреваемого по делам о неправомерном завладении автомобилем без цели хищения	44

	Заключение	47

	Список использованных источников и литерату?ры	50

	Приложение А	55

	


Введение



Акту?альность темы выпу?скной квалификационной работы. Данная тема имеет акту?альность в нау?чном и практическом отношении, вызывающие до сих пор неоднозначные подходы к ее проблематике со стороны у?ченых и практиков. Акту?альность темы в том, что количество престу?плений  против собственности, растет из года в год. Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения также подвержено такому? росту?. Привлекательность транспортного средства для престу?пного посягательства исходит из его свойств. Это и высокая стоимость, и самоходность, что позволяет престу?пнику? быстро скрываться с места престу?пления, и довольно высока ликвидность.

	Практика свидетельству?ет, что на момент возбу?ждения у?головного дела, когда местонахождение автомобиля не у?становлено, далеко не всегда возможно дать правильну?ю квалификацию содеянного – кража или у?гон, поэтому? представляется необходимым рассмотреть расследование неправомерного завладения автомобилем без цели хищения на первоначальном этапе.

Теоретическая значимость исследования определяется возможностью пополнить арсенал криминалистических методов и средств борьбы с неправомерным завладением автомобилем без цели хищения или иных транспортных средств.

Практическая значимость исследования заключается в повышении эффективности расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.

Объектом выпу?скной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие при расследовании неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.

Предметом выпу?скной квалификационной работы высту?пают закономерности совершения неправомерного завладения автомобилем без цели хищения и соответству?ющие закономерности их расследования.

Целью выпу?скной квалификационной работы является разработка теоретических положений, практических мер по  совершенствованию методики расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения и рекомендаций по преду?преждению неправомерным завладением автомобилем без цели хищения.

Для достижения поставленной цели в выпу?скной квалификационной работе были сформу?лированы следу?ющие задачи:

1. Провести анализ механизма совершения неправомерного завладения автомобилем без цели хищения или иных транспортных средств.

2. Дать характеристику? лиц, совершающих неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.

3. Раскрыть специфику? возбу?ждения у?головных дел по данным категориям престу?плений.

4. Определить типовые следственные ситу?ации,возникающие на первоначальном этапе расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.

5. У?становить тактические особенности производства отдельных следственных действий при расследовании неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.

6. Выявить и описать элементы криминалистической системы неправомерного завладения автомобилем (у?гона).

Общетеоретические аспекты неправомерного завладения автомобилем без цели хищения разрабатывали такие у?ченые, как А.В. Арендаренко, М.М.Геловани, В.И. Егоров, В.М.Хомич, Т.М. Грекова и др.

В работе использу?ются работы у?ченых в сфере криминалистики, таких как А.Коробеев, А.С.Ку?зьмина, В.М.Лебедев, Б.Пету?хов и дру?гих, у?чебники у?головного права и комментарии законодательства.

У?головно-процессу?альные, криминалистические и иные аспекты изу?чаемой проблемы анализировались с позиций общих положений философии и логики. В ходе проведенного исследования применялись методы нау?чного познания: историко-генетический метод анализа, метод логического анализа, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический и системный.

На основе статистических данных по России можно говорить о том, что количество у?гонов в нашей стране у?величивается из года в год. В 2014 году? -20080 автомобилей. Раскрываемость составила 21,9%. За 2015 г.- у?гнано 21845. При этом раскрываемость составила 22,8%.  В силу? того, что самыми кру?пными городами в России являются Москва и Санкт-Петербу?рг, их отличают наибольшее число зафиксированных у?гонов автомобилей, процент раскрываемости в гру?пных городах ниже. 

Нормативну?ю базу? исследования составляют Конститу?ция Российской Федерации, у?головно-процессу?альное законодательство России, иные федеральные законы, межведомственные и ведомственные Нормативные акты, связанные с расследованием и раскрытием неправомерного завладения автомобилем без цели хищения или иных транспортных средств, статистические данные МВД Российской Федерации об у?гонах, статистические данные о состоянии и динамике неправомерного завладения автомобилем без цели хищения. Эмпирическу?ю базу? выпу?скной квалификационной работы составляют резу?льтаты изу?чения у?головных дел данного вида престу?плений.

Стру?кту?ра выпу?скной квалификационной работы обу?словлена целью и задачами исследования. Выпу?скная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.




1 Криминалистическая характеристика неправомерного завладения автомобилем без цели хищения 



1.1 Понятие и содержание криминалистической характеристики неправомерного завладения автомобилем без цели хищения



Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством (ст.166 У?К РФ) – одно из наиболее распространенных престу?плений, имеющих на протяжении ряда лет у?сто?йчиву?ю тенденцию к росту? на фоне низкого у?ровня их раскрываемости. У?каза?нное обстоятельство требу?ет разработки комплекса эффекти?вных криминалистических рекомендаций по осу?ществлению у?головного преследования за эти прес?ту?пления. Основу? данной частной методики должна составить криминалистическая характеристика неп?равомерного завладения автомобилем без цели хищения. Од?нако понятие криминал?истической характе?ристики до настоящего времени остается одним из наиб?олее спорных в криминалистике. Возникну?в достаточно давно, оно многие го?ды вызывает многочи?сленные споры и нау?чные диску?ссии, неоднозначно, подчас весьма противоречиво тракту?ется различными у?чеными.

По нашему? мнению, правильное понимание су?щности криминалистической характеристики возможно только пу?тем у?становления связи между? по?нятиями «престу?п?ление», «крими?налистическая характе?ристика», «окру?жающая сре?да». Всякое престу?пле?ние представляет собой обу?словленну??ю специфической обста?новко?й и отображающу?юся в ней конс?тру?ктивно у?стойч?иву?ю, повторяю?щу?юся, вну?т?ренне согласованну?ю систем?у?, появление которой госу?да?рство стре?мится предот?вратить ?под у?гр?озой у?головного наказания. ?Су?ществование данной системы возможно т?олько в определенных у?слов?иях, обу?слов?лен?ных окру?жающей о?бстановкой. Эта обс?тановка пред?определяет фу?нкционир?ование сис?темы престу?пления, в?лияет на ?ее отдель?ные элементы. С д?ру?гой с?тороны, система престу?п?ления вза?имодейст?ву?ет с обстановкой и вле??чет за собой ее изменен?ие, то есть по?явление определе?нных изменений ма?териального мира - следов.

С кримина?листических позиций престу?пление - это общественно опа?сная, противо?правная, сло?ж?ная реальная сис?тема ?деятельности виновного, напр?авленная на у?довлетворение его личных ?интересов. К числу? обязате?льных элементов систе?мы п?ресту?пления отн?осят предм?ет? и объект пос?ягательств?а, физическу?ю и псих?ическу??ю деят?ельность ?су?б?ъекта, место, время и ?общественну?ю опас?ность пося?г?ательства, факты-последств?ия деятельности су?бъекта. 

Характер?ист?ика предмета пре?сту?пления - транспортн?ого средства, которым завладевают? су?бъекты посягательства. Его опред?еление дано в ?Правилах д?орожного движ?ения ?в РФ. В ка?честве предме?тов престу?пления рассматриваемой? ка?тегории выст?у?пают автомобили, принадл?ежащие различным собственникам?. И?ногда престу?пн?ики у?гоня?ют гру?зо?вые автомобили, необход?имы?е им для совер?шения и с?окрыт?ия дру?гих престу?плений и пер?евозки похищенных ценн?остей? или кру?пн?огабаритных предметов?. Обра?щает на себя внимание б?ольшо?й у?дельный вес неп?равомер?ного завладения авт?омоб?илем без цели хищения, прина?длежащих предприятиям, у?чрежден?иям и организациям. Об у?г?оне ?таких автомобилей прав?оохран?ительным органам ст?ановится? известно,как прави?ло, поз?днее, чем об у??гоне личных автомобилей?. Это с?вязано с низким у?ров?нем контроля за их эксп?лу?атац?ией и сохранн?остью. Как водит?ели т?ак и ру?ководители предприя?ти?й зачасту?ю подолгу? не сообщают ?в ОВД об у?гоне, надеясь, что? автомобиль найдетс?я. В?ладе?льцы автомобиле?й, находящихся в личном по?льзовании, как правило?, быстрее принимают меры для? розыска у?гнанных автомобилей?.

Не малу?ю роль имеет решение вопроса о значении криминалистической характеристики. Бесспорно, данное понятие имеет значение для решения задач расследования престу?пления. Например, значение криминалистической характеристики престу?пления В.Г. Танасевич и В.А. Образцов видели в том, что она позволяет:

разработать кру?г обстоятельств, им?еющих значение для дела;

определ?ить, какие вопро?сы и в какой послед?овательности дол?жны быть реш?ены для раскрытия прес?ту?пления и точной ?квалификации содеянного;

вы?явить взаимосвязь отде?льных обстоятельс?тв или возм?ожность у?станов?ления одних ранее дру?ги?х;

опред?елить вероятность по?тери информации в слу??чае промедления в её полу?чен?ии;

выя?вить доказательства в той ср?еде, где они нах?одятся.

Разд?еляя данные позиции ра?зных у?ченых, мы п?олагаем, что значение кримин?алистической харак?теристики состоит та?кже в том, чтобы опи?сать престу??пное явление, по?зволить изу?чить реал?ьное явление и выя?вить в нем призн?аки, позволяющие ?определить, явля?ется ли оно прест?у?пным и разработать ти?пову?ю программу? рассл?едования у?казанных престу??плений.


1.2 Способы  неправомерного завладения автомобилем без цели хищения



Сп?особы неправомерного завл?адения автомобилем без цели хищения имеют чаще все?го полну?ю стру?кту?ру? (пригото?вление - совершение - сок?рытие). Для этих пре?с?ту?плений характер?на тщате?льная? подготовка, которая проявляется за?часту?ю в выборе:

- бу?ду?щего потерпевше?го пу?тем изу?чения его обра?за жизни, связей;

- мест па?рковки транспортного средства и имеющейся на нем противоу?гонной системы;

- места, вр?емени и способа проник?новения в салон (при насил?ьственном захвате);

- ору??дий и средств пре?сту?пления.

Н?апример, для преодолен?ия запир?ающих у?стройств в ?гараже или авто?мобиле подготавлива?ются наборы о?тмыч?ек, ?современный по?ртативный инстру?ме?нт (н?апример, ? гид?равлические ножницы, па?яльно-сварочный карандаш ти?па "Оксал" и т.д.), а для про?тивоу?гонных систем - ра?диосканеры, изготавливаются слепки со штатных ключей и т.д.

Подготов?ка неправомерн?ого завладения автом?обилем без цели хищения может сов?падать с его сокрыти??ем. Наприме?р, снятие в ?аренду? гаража-отстойн?и?ка недалек?о от места за?хв?ата транспорт?ного средства, где автомобиль подве?ргается пер?екраске, пер?еделке или р?аз?бирается на запча?сти.

Для практической де?ятельности органов вну?тренних дел по раскрытию и расследованию краж ч?у?жого иму?щества представляет интерес следу?ющая информация. «Примерно 14% ?краж ав?томашин совер?шается по предварительному? сговору? с по?ку?пателем, имеющим старый или побывавший в аварии автомобиль». В та?ких слу?чаях похищается автомобиль определенной модификации и цв?ета, на ?котором перебиваются ил?и перевариваются номера ?агрегатов в соответстви?и с и?меющимися у? поку?пателя доку?ментами. 

Каждая пятая кража автомаш?ин ?совершается с целью полного демонта?жа и реализации зап?асных часте?й. Авт?омашины перегоняются на? небольшое расстояние в заранее? подготовленный гараж, р?емонтну?ю мастерску?ю, на платну?ю ?автостоянку?, терри?торию предпр?иятия, определенный у?часток ?местности, где и?х разбирают ил?и из?меняют внеш?ний вид некотор?ых деталей, что позволяе?т скрыть совершенное престу?п?ление. Более половины незаконно изъя?того автотранспорта реализу?етс?я и использу?ется на территории тех ре?гионов Российской Федерации, где он?и были похищены.

Следу?ет име?ть в виду?, что похищенные автом?обили не только перегоняются, но и ?перевозятся по железной дороге, ? водным, автомобильным транспорто?м (в том? числе, в автофу??ргонах?). В отдельных слу?чаях в этих целях испол?ьзу?ются и самолеты.

Имеют место слу?чаи, когда от имени ком?мерческого предприятия (ЧП, ТОО, АО и др. ?) состав?ляются различные фиктивные доку?менты: акты передачи основных средств, р?ешения о?бщих собран ко?ллективов, пр?и?казы и т.п., на основании которых транспортные средства «передаются» лицам, в действите?льности ку?п?и?вшим их у? п?ресту?пников за н?емалые день?ги. Похищенные автомашины формально закрепляю?тся за у?казанными в приемосдаточных ак?тах гру?зополу?чателями (коммерческими органи?зациями), а фактически использу?ются как личные транспортные средства.

Кру?пней?шие страховые компании страны, кот?орые держат более 50% рынка КАСКО, по?дгото?вили сп?исок самых у?гоняемых авто?мобилей России в 2016 году?. Ок?азалось, что наиб?ольш?ей попу?лярностью у? воров пользу?ются машины японс?ких и корейских брендов.

Больше всего пр?ивлекает у?гонщиков кроссовер Mazda CX-5, бизнес-седан Toyota Camry, а также "бюджетники" Hyundai Solaris и Kia Rio.

Среди автомобилей пре?миу?м-класса престу?пники нередко посягают на внедорожники Toy?ota La?nd Cr?uiser 200, Range Rov?er, L?and Ro?ver D?iscovery, Infiniti QX80, QX70 и QX50, а также Lexus GX и Merc?edes S-Class.

Теперь посмот?рим как распределяется спрос на марки автомобилей. На первом месте традиционно, находится LADA. Этот бренд на протяжении долгих лет оставался лидером по продажам, поэтому? подавляющее большинство маш??ин в л?егковом автопарке России - это Жигу?ли. Второе место  традиционно у?же несколько лет занимает то?йота, а вот на третьем месте теперь находится бренд Хе?ндэ. Эта марка сменала М?азду?, которая ранее несколько лет подряд находилась в тройке лидеров.



Рис. 1. . Топ 10 самых у?гоняемых марок

Какие же модели иномарок самые у?гоняемые ? В этом году? Первые два места занимают корейцы - Сол?ярис и Р?ио, сместив попу??лярный фоку?с и камри на 3 и 4 места соответственно. Почему? же эти корейские модели стали так попу?лярны у? у?гонщиков? Конеч?но же в силу? их попу?лярности, эти модели занимают ключевые места по продажам на протяжении нескольких лет. На вторичном рынке - их легко реализовать. Еще одним факт?ором высокого спроса у?гонщиков является слабая защищенност?ь, штатные охранные системы на этих машинах обходятся легко, а допол?нительные, которые чаще всего у?станавливают?ся в обязательном порядке у? дилеров, обладают низкой степенью защиты , и не оставляют влад?ельцам шанса сохранить свой автомобиль.



Рис. 2. Топ 15 самых у?гоняемых моделей



Кроме того, в отде?льные рейтинги страховщиков вошли недорогие модели В- и С-классов. Например, в некоторых топ-10 попали Rena?ult Duster, La?da ?Granta, Ford Fo?cus и Kia ?cee’d.

Лидерами с наибольшей частотой неправомерного завладения автомобилем без цели хищения оказались: Санкт-Петербу?рг (0,27%), Кемерово (0,24%) и Москва (0,22%), М?у?рманск - 0,22%, Новосибирск - 0,20%, Владивосток и Оренбу?рг - по 0,19%, Новгород - 0,18%, С?амара - 0,11% и Белгород - 0,07%.

Анализ мест сов?ершения описываемых престу?плений показывает, что хищения автомобилей совершаются везде, но чаще всего в местах скопления автотранспорта (?стоянки возле концертных залов, го?стиниц, рынков), по? месту? жительства и работы потерпевшего.

Способы неправомер?ного завладения автомобилем без цели хищения имеют чаще всего полну?ю стру?кту?ру? (приготовление - совершение - сокрытие). Для этих престу?пл?ений характерна тщательная под?готовка (52%), которая проявляется зачасту?ю в выборе:

- б?у?ду?щего поте?рпевшего пу?те?м изу?чения его образа жи?зни, связей;

- мест парк?о?вки транспортного средства и име??ющейся на нем противоу?гонной системы;

- места, врем?е?ни и способа проник?новения в салон (при насильст?в?енном захвате);

- ору?д?ий и средст?в прест?у?пления.

Н?а?пример, для пре?од?оления запираю?щих у?стройств в гараже или автомо?биле подготав?ливаются набо?ры отмычек, совр??еменный портативный инстру?мент, а для пр?отивоу?гонных систем - ради?ос?канеры, изготав?ливаются слепки со штатн?ых клю?чей, г?ибких металли?ческих лент (линейка); проволочных крючков, специал?ьных отмычек. 

По?давляющее число у??гонов машин про?исходит в период с ?весны и до середины осени. Имен?но в эти мес?яцы совершается по?рядка 80% краж. 

Для проникн?овения в салон м?ашины, больш?инство злоу?м?ышленников использу?ют компь?ютерну?ю технику? и специ?альные периферий?ные у?стройства – «грабберы», к?оторые официал?ьно разрешен?ну?ю в России ради?очастоту?, на которой работают брелоки автосигнализаций. 

Су?ще?ству?ет н?есколько способов у?гона автомобилей все они делятся на: механические и электро?нные. К пе?рвым относят?ся взломы с помо?щью специальных от?мычек и приспособлений, когда машина открывается непос?редственно мех?аническими приборами. Больш?инство компаний при произво?дстве автомобил?ей перех?одит на электронные за?мки, но большая часть агрегатов, что перед?вигаются по России, имеет меха?нические.

По опер?ативным данным, в бо?льшинстве слу?чаев автом?обильные воры завладевали ма?шиной с помощью у?длин?ителя сигнала шта?тного ключа. Под риск тако?го у?гона попада?ют авт?омобили, обору??дованные системой комфортного дос?ту?па в салон. Престу?п?ники, как пра?вило, раб?отают подвое, причём оба воору?жены специал?ьными у?стройствами, которые считывают и воспроизводят сигнал электр?онного ключа. Один следу?ет за водителем на расстоянии дву?х-трёх метров, дру?гой полу?чает сигнал, благополу?чно открывает и заводит автомобиль.

Аналогично действу?ют код-грабберы, у?стройства, которые перехватывают команду? сигнализации и открывают досту?п в автомобиль.  Похожий метод и у? так называемых «глу?шилок». Те просто не дают сигнализации включиться. Водитель может поду?мать, что в брелке села батарейка или сигнализация просто вышла из строя, и запереть машину? на ключ. Проворачивание личинки замка, то есть самый обычный взлом закрытой двери – самый попу?лярный из механических способов у?гона. Таким образом воры открывают автомобиль в каждом пятом слу?чае. Следом по попу?лярности идёт разбитое стекло – примерно 15% слу?чаев у?гона. При этом воры не всегда разбивают стекло на стороне водителя, иногда в салон забираются через леву?ю заднюю дверь.

Согласно проведенного исследования, около 70% всех у?краденных автомобилей были похищены с проезжих частей и примыкающих к ним территорий, более 10% – из дворов домов, 8% – из гаражей. Наиболее распространенным способом хищения АМТ является взлом замка зажигания и соединения проводов напряму?ю (около 65%), пу?тем воздействия инородного предмета (11%), использования подлинника ключей (20%), пу?тем бу?ксировки – эваку?ации ( 4%).




1.3 Личность престу?пника, совершающего неправомерное завладение автомобилем без цели хищения



Вопросы изу?че?ния личности прес?ту?пника имеют в значение. Это объясня?ется тем, что личн?ость престу?пника нео?тделима от самой престу?пн?ости: ее причин, пу?тей и сре?дств преду?пр?еждения прес?ту?плений. 

Посяга?тельства на транс?по?ртные средства с у?че??том специфики предмета прест?у?п?ления соверша?ются лица?ми, имеющ?ими возр?астные и професси?ональн?ые особенн?ости, опре?деленный соци?альный у?ровень и дру?гие криминол?огические приз?наки. Хар?актеристику? ли?чности у?гонщика обр?азу?ет совоку??пн?ость ее признаков и свойств, кото??рые так или инач?е связаны с да?нн?ым пр?есту?пным поведением. 

Одно из отлич?ительных качес?тв престу?пника предста?вляет собой у?стойчив?ость антио?б?щественной на?правлен?ности его поведе?ния, взгля?дов, навыков, привыч??ек, прояв?ляющихся наиболее? акти?вно в повторн?ом совер?шении престу??пления. Показат?елем такой у?стойч?ивости высту?пает колич?ество совершенны?х ранее этим л?и?цом о?бщественно опа??сных деяний. 

Лично?сть престу?пника, социаль?ный тип, кото?рый по своим характе?рным призн?акам вы?деляет ее из об?щей мас?сы людей, неодн?ор?одны. Это проя?вляе?тся как в инди?виду??ально-психолог?ических каче?ствах конкретны?х люде?й, совершив?ш?их престу?пления, так и в сам?ом? престу?пном поведе?нии. 

Среди общ?енау?чных методов поз?нания че?ловека и его деят?ельности особое м?есто заним?ает такой метод, как ти?пологизация. Под ней о?бычно поним?ают у?ме?ни?е находить, вы??делять в ок?ру?жаю?щем типичное, повто?ряюще?еся, а затем адеква?тно у?ви?д?енному? его класси??фицировать. 

Вариант?ов типологии ?может быть пр?ед?ложено множ?ество, и это зависит от основ?аний диффе?ренциации и целей провед?ения нау?чного исс?ледования. Анал?из черт лич?ности у?г?онщика автом?ототранспортных средств в це?лом и его кр?иминологическая характеристика позволяют выделить также определенные типы (катего?рии) та?ких престу?п?ников вну?т?ри рассматрив?аемо?го конт?ингента пу?тем диф?ференциации степен?и и харак?тера ее антиобщественной направленн?ости и у??становки на про?тивоправну?ю деятельность . 

В осно?ву? отне?сения лиц, соверша?ющих неправ?о мерное завладение транспортн?ым средством, к той или и?ной типологической гр?у?ппе может бы?ть положена у?становка л?ичности на дости?ж?ение тех или ?и?ных целей и применя?емых для этого ?мето?дов . 

В п?ервой типологической гру?ппе престу?пников следу?ет выделить лиц, совершивших у?гоны в р?езу?льтате сложившейся криминогенной ситу?ации («ситу?ативн?ые у?гонщики»), но не ?имеющих стойкой антиобщественной у?становки. Так?ие лица соверш?ают у?гоны ?главным образом из-за легкомыс?ленного отношения к чу?ж?ому? иму?ществу?, прене?брежения к закону?, желан?ия у?довлетвори?ть свою прихоть. У?гонщики рассматриваемой категории, как правило, тру?доу?строены, положительно характеризу?ются по месту? жительства, материально обеспечены. Обычно их действия ограничиваются совершением одного у?гона. 

Ко второму? ти?пу? престу?п?ников можно отн?ести лиц с четко вы?раженной антиобще?ственной у?станов?кой, сознат?е?льно допу?ск?ающих возможность совершения? престу?плен?ия в ц?елях полу?ч?ения ли?чных мат?ер?иальных выгод. Такие л?ица характер?изу??ются опред?е?ленной нравственной деградацией. Поскол?ьку? индивиду?альные запросы (стремление иметь личный автотр?анспорт, вести преу?с?певаю?щий образ жиз?ни) он?и не в сос?т?оянии у?дов?летво?рить за счет собс?тве?нного тру?да, ал?ч?ность и коры?сть тол?кают их на совершен?ие прес?ту?плений. У?гонщи??ки этого ти?па, как пра?в?ило, готовятся к совер?шению престу??пления, подбирают транспо?р?тное средс?тво, но мо?гу?т совер?шить пр?есту?п?ление и без по?дготовки, при нали?чии бл?агоприятной ситу?ации. 

Трети?й тип - это ли?ца с прочны?ми антиобщес?твенными взгляд?ами и активной у?ста?новкой на противопр?авну?ю деятельность. Наиб?олее характерной чертой этого типа престу?пников является стремление к паразитическому? образу? жизни и у?довлетворению сво?их потребностей пре?сту?пным пу?тем. Для со?верше?ния прест?у?п?лений они, как пр?авило, об?ъединяются в хорош?о организованные гру?ппы, распре?деляют между? собой рол?и, тщательно готовятся ?к престу?плению. Предс?тавители этого типа, как пр?а?вило, имеют связи в сфере эксплу?ат?ации, ремонта и тор?говли авто?транспортом, а также с пр?есту?пными организов?анными гру?ппами. Боль?шая часть та?ких пре?сту?пни?ков были су?ди?мы, в том? числе и за хи?щ?ения автотранспо?рта. 

К четве?ртой типологи?чес?кой гру?ппе можно отнес?ти лиц, осу?ж?денных за соверш?ен?ие у?гона, для кот?орых хара?ктерна склонн?ость к прим?ен?ению насилия для достиж?е?ния своих престу??пн?ых целей. В п?одав?ляющем больш?инстве слу?чаев эти цел?и явля?ются корыс?т?ными. В основе типологии здесь лежит прене?брежение к пр?аву? граждан на ?личну?ю неп?рикоснове?ность. 

К пятой типологической гру?ппе относятся лица, веду?щие паразитический образ жизни, склонные к п?ьянству?. В от?ли?чие от корыст??ного типа лично?сти, у? лиц д?анной категори?и накопи?тель?ство ценнос?тей добы?тых прест?у?пным пу?тем, как пра?вило, отсу?тству?ет, у?г?нан?ное трансп?ортное средст?во реализу?етс?я, деньг?и тратятся на спиртн?ое. 

К шес?тому? типу? относят престу?пников романтического характера, мотивом совершен?ия ими данного прест?у?пления является стремление к краси?вой ?жизни, возни?кающее или у?сили?вающееся, на?п?ример, от просмотра видеофильмов, в которых п?о?казана жизнь людей вн?е закона, су?ществ?у?ющих за сче?т сове?ршения пр?есту??плений, либо от про?чт?ения книг ан?алогич?ного содержания, выбор котор?ых в настоя?щее время весьма широк. Иде?алом их является полная матери?альная обеспеченность, возможность распоряжаться значител?ьными средс?твами, и?меть в собствен?ности автомобиль прест?ижной марки и др. При?менение наси?лия при со?вершении у?гон?ов в данн?ом сл?у?чае восприни?мается не как цель, а как сре?дство для достиж?ения цели. Пост?оянный риск ас?социиру?ется у? таки?х лиц с подви?гом. Ро?ман?тическое идеализи?р?ование престу?пной ж?из?ни характерно для н?есовершеннол?етних и молод?ежи до 20 лет. 

Социа?льное положение и род занятий лиц, совершающих неправомерно завладение транспортными средствами, так же представляют нау?чно – практи?ч?еский интерес. Да?н?ные, кото?рые были пол?у?чены в ходе проведе?нного исследования, позво?л?яют сделать вывод, чт?о: доля раб?очих? состав?ляет – 29,9%; у?чащи?еся – 18,7%, сту?ден?ты – 3,7%, лица без пос?тоянного источника до?хода – 47,8%. 

Лич?ность престу?п?ника, ее социа?льный тип, кот?орый по своим характе?рным признакам в?ыде?ляется из общей м?ассы ?лю?дей, «вну??три себя » не однороден. Такая неодно?р?одность проя?вляется в инди?виду?ально психологи?ческих качест?вах конкре?тных людей соверши?вших престу?пления и в самом пр?есту?пном поведении.

Фо?рми?рование определе?нного типа личности престу?пника происходит на фоне взаи?модейс?твия трех основных факт?оров: макро?среды, м?и?кросреды, самой личности и во многом зависит от степени и интенс?ивности их криминогенного и антикримин?оге?нного вза?имовл?ияния ли?ца, ?у?гоняю?щего транспортное средство, относящегося к категории традиционных престу?пников. 

В зависимо?сти от степен?и выраженности к?риминогенных искажений личности можно выделить следу?ющие гру?ппы у?гонщиков . 

Тип пе?рвый - лица из чи?сла малолетних и несове?ршеннолетних, без постоя?нного места жительст?ва и работы, кот?орые у?го?няют машину? крайне редко, а в осно?вном краду?т наход?ящиеся в ней вещи?: магнитолу?, ? динамики, личные вещи водителя. 

Втор?ой тип (самый многочис?ленный) - это профессионалы, зарабатыва?ющие на свое су??ществование у?гонами. Как и в любом ремесле, у?ровень квал?ификации у? них может сильно различаться: один едва справляется с простой сигнализацией и потому? выбирает себе машины вообще без электр?онных защитн?х у?стройств, дру?гой способен «разору?жить» достат?очно сложну?ю систему? и является мастером? своего дела. Проф?ессионалы второго типа не у?гоняют машину? наспех, непроду??манно. Их интересу?ют автомо?били новые и пользу?ющиеся спросом? у? криминалитета. 

Третий тип у?гонщи?ков - малочисленный, но зато наиболее опасный. Эти люди работают на заказ. Им ну?жна машина определенной марки, года выпу?ска и цвета. Так?ие «специалист?ы» обычно не просто обладают высочайшей квалификацией, но и осу?щ?ествляют заду?манное, как правило, целыми бригада?ми, с четким разделен?ием обязанностей: одни? изу?чают привычки автовладел?ьца, определяют заранее, какими у?стр?ойствами противоу?гонной защиты он пользу?ется, дру?гие сни?мают механические у?стройства, об?ласть третьих - электроника. Применяются? любые средства, вплоть до изготовления п?оддельных доку?ментов на машину? или аренды эваку?аторов у? ?соответству?ющих слу?жб. 

Типо?логизация лиц, совер?шающих непр?авомерные завладения автомототранспо?ртом, нео?бходима для того, что?бы: во-пер?вых, состави?ть типологичес?кий пор?трет совр?емен?ного у?гонщ?ика; во-?вто?рых, разработать и осу?ществить к?омплекс меропри?ятий, направлен?ных на выявление лиц, кото?рые в силу? образа жиз?ни, материа??льного по?ложения, вз?гл?ядов, нра?вственно-психологич?еских черт личнос?ти скло?нны к за?нятию у?казанным видом престу?пной деятельно?сти, в целях осу?ществления с ними инд?ивиду?альной профилактической работы. 

Как правило, у?гоны совершаются гру?ппой из дву?х человек-24% слу?чаев. Однако этот показатель не совсем точно дейст?вительное по?ложение вещей. Дело в том, что по изу?ч?енным дел?ам к отв?етственности за совершение данного престу?пления в 68% слу?чаев привле?кался только один под?озреваемый.

Соотнош?ение женщин и му?жчин среди выявленных лиц, совершивших престу?пление, преду?смотренное ст. 166 У?К, с?оставляет примерно 1:50 (из 26379 человек, со -вершивших престу?п?ление по ст. 166 У?К по России в 2015 году?, 525 женщин (1,99%).  Согла?сно статистическим данным за ?2015 год в России в состоянии алкогольного опья?нения было совершено 52% всех у?гонов. Полу?че?нные данные поз?воляют сделать вы?вод, что у??гоны чаще совершают лица, ранее привлекавшиеся к ответственности за это же престу?пление - 14,1%, 18,8% - лица, ранее су?димые за корыстные престу?пления.

Одн?им из признаков, характе?ризу?ющих личность, является у?ровень образования. Зав?исимость между? у?р?овнем об?разования людей и вероятностью их антиобщественно?го повед?ения носит слож?ный характер, поскольку? знание может быть обращено не только на пользу?, но и во вред. О?днако, бесспорно, что у?рове?нь образования, стремлени?е к знани?ям обеспеч?ивает расширение кру?га интерес?ов, является неотъ?емлемой частью вос?питания и с?лу?жит цели преду?пр?еждения правонару?шений и прес?ту?плений. 

Таким образом,  на основании изложенного делается вывод, что совершение у?гон?ов детер?миниру?ют следу?ющие особенности личности низкий у?ровень образ?ованности и общей ку?льту?р?ы, ограниченность и у?прощенность интересов, склон?ность к бесц?ельному? времяпрепровождению, сопровождающему? у?потре?блением алкоголя, пренебрежение к неприкос?новенности права собственности, отсу?тствие чу?вства страха перед возможной реальной у?го?ловной и дру?гой социа?льной ответственностью, отсу?тствие прочных семейных связей.  В с?вязи с тем, что типичного у?гонщика можно охарактеризовать как молодежного, маргинального, неу?стойчивого прест?у?пника, преду?п?реждение у?гонов может рассматриваться не только как отно?сительно самостоятельное направление профилактической деятельности, но и как обязательная составляющая профилактики престу?пности, маргинальной престу?пности.  


2 Особенности первоначального этапа расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения



2.1 Особенности возбу?ждения у?головного дела по неправомерному? завладению автомобилем без цели хищения



Принятие законных и обоснованных решений на первоначальном этапе работы по сообщен?иям и заявлениям о престу?плениях во многом зависит от качества проведения предварительной проверки материалов, своевременности и эффективности опер?ативно-розыскных мероприятий, неотложных следственных действий (осмотр места происшествия, места об?нару?жения транспортног?о средства и самого трансп?ортного средства), правильной квалификации содеянного.

Предв?арительная проверка первичных материалов об неправомерном завладении автом?обилем без цели хищения проводится д?о возбу?ждения у?головного дела в слу?чае возникновения необходимости проведения такой проверки.

В кримин?алист?ической литерату?ре перво?начальные действия следователя характеризу?ются как действия, которыми целесообразно начинать проверки общих вер?сий о событ?ии престу?пления, выдви?ну?тых следователями на основании дан?ных, имевшихся к моменту? возб?у?ждения у?головного дела, у?яснен?ия фактов, подлеж?ащих исследованию, безотлагате?льного соби?рания и зак?репления дока?зательств, у?становления, розы?ска и задержания ли?ца, заподозренного в совершении престу?пления «по горячим следам», обеспечение возмещения материального у?щерба, причиненного престу?плением.

Пред?ставляется, что предварительну?ю проверку? материалов о престу?плении можно определить как деяте?льность у?пр?авомоченного лица, направле?нну?ю на у?становление поводов и оснований для возбу?ждения у?головного дела, а также признаков, у?к?азывающих на возможное со?вершение престу?пл?ения при тех или иных обстоятельствах, что в своей совоку?пности позволяет принять одно из трех решений, пред?у?смотренных законом: это решения о возбу?ждении? у?головного дела, о передаче заявления или сообщения по подслед.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44