VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Личность преступника, совершающего неправомерное завладение автомобилем без цели хищения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004119
Тема: Личность преступника, совершающего неправомерное завладение автомобилем без цели хищения
Содержание
4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Институт права

Кафедра криминалистики



Специальность – Юриспруденция



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 



НОВОСЕЛОВА Андрея АНАТОЛЬЕВИЧА

студента 5 курса заочной  формы обучения 



«неправомерное завладение автомобилем  без цели хищения»







«К защите допущен» 				         Научный руководитель

Заведующий кафедрой                                         к.ю.н., доц.

	д.ю.н., проф.	 

	Макаренко И.А.____________                            Гарифуллин И.Р.____________

	

	«__» ______ 2017г.                                                  «_________________» 2017г.





Дата защиты: «__»________ 2017 г.



Оценка: _______________________







Уфа 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ



	Введение	3

	1 Криминалистическая характеристика неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	6

	1.1 Понятие и содержание криминалистической характеристики неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	6

	1.2 Способы  неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	9

	1.3 Личность преступника, совершающего неправомерное завладение автомобилем без цели хищения	15

	2 Особенности первоначального этапа расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	21

	2.1 Особенности возбуждения уголовного дела по неправомерному завладению автомобилем без цели хищения	21

	2.2 Типовые слeдственные cитуaции, вoзникающие на первоначальном этапе расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	24

	2.3 Планирование первоначального этапа расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.	28

	3 Особенности  производства отдельных следственных действий при расследовании неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	33

	3.1 Тактика осмотра места происшествия по делам о неправомерном завладении автомобилем без цели хищения	33

	3.2 Тактика проведения допроса потерпевшего, свидетеля и подозреваемого при расследовании неправомерного завладения автомобилем без цели хищения	39

	3.3 Тактика производства проверки показаний на месте подозреваемого по делам о неправомерном завладении автомобилем без цели хищения	44

	Заключение	47

	Список использованных источников и литературы	50

	Приложение А	55

	


Введение



Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Данная тема имеет актуальность в научном и практическом отношении, вызывающие до сих пор неоднозначные подходы к ее проблематике со стороны ученых и практиков. Актуальность темы в том, что количество преступлений  против собственности, растет из года в год. Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения также подвержено такому росту. Привлекательность транспортного средства для преступного посягательства исходит из его свойств. Это и высокая стоимость, и самоходность, что позволяет преступнику быстро скрываться с места преступления, и довольно высока ликвидность.

	Практика свидетельствует, что на момент возбуждения уголовного дела, когда местонахождение автомобиля не установлено, далеко не всегда возможно дать правильную квалификацию содеянного – кража или угон, поэтому представляется необходимым рассмотреть расследование неправомерного завладения автомобилем без цели хищения на первоначальном этапе.

Теоретическая значимость исследования определяется возможностью пополнить арсенал криминалистических методов и средств борьбы с неправомерным завладением автомобилем без цели хищения или иных транспортных средств.

Практическая значимость исследования заключается в повышении эффективности расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.

Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие при расследовании неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.

Предметом выпускной квалификационной работы выступают закономерности совершения неправомерного завладения автомобилем без цели хищения и соответствующие закономерности их расследования.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка теоретических положений, практических мер по  совершенствованию методики расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения и рекомендаций по предупреждению неправомерным завладением автомобилем без цели хищения.

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были сформулированы следующие задачи:

1. Провести анализ механизма совершения неправомерного завладения автомобилем без цели хищения или иных транспортных средств.

2. Дать характеристику лиц, совершающих неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.

3. Раскрыть специфику возбуждения уголовных дел по данным категориям преступлений.

4. Определить типовые следственные ситуации,возникающие на первоначальном этапе расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.

5. Установить тактические особенности производства отдельных следственных действий при расследовании неправомерного завладения автомобилем без цели хищения.

6. Выявить и описать элементы криминалистической системы неправомерного завладения автомобилем (угона).

Общетеоретические аспекты неправомерного завладения автомобилем без цели хищения разрабатывали такие ученые, как А.В. Арендаренко, М.М.Геловани, В.И. Егоров, В.М.Хомич, Т.М. Грекова и др.

В работе используются работы ученых в сфере криминалистики, таких как А.Коробеев, А.С.Кузьмина, В.М.Лебедев, Б.Петухов и других, учебники уголовного права и комментарии законодательства.

Уголовно-процессуальные, криминалистические и иные аспекты изучаемой проблемы анализировались с позиций общих положений философии и логики. В ходе проведенного исследования применялись методы научного познания: историко-генетический метод анализа, метод логического анализа, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический и системный.

На основе статистических данных по России можно говорить о том, что количество угонов в нашей стране увеличивается из года в год. В 2014 году -20080 автомобилей. Раскрываемость составила 21,9%. За 2015 г.- угнано 21845. При этом раскрываемость составила 22,8%.  В силу того, что самыми крупными городами в России являются Москва и Санкт-Петербург, их отличают наибольшее число зафиксированных угонов автомобилей, процент раскрываемости в групных городах ниже. 

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное законодательство России, иные федеральные законы, межведомственные и ведомственные Нормативные акты, связанные с расследованием и раскрытием неправомерного завладения автомобилем без цели хищения или иных транспортных средств, статистические данные МВД Российской Федерации об угонах, статистические данные о состоянии и динамике неправомерного завладения автомобилем без цели хищения. Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют результаты изучения уголовных дел данного вида преступлений.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.




1 Криминалистическая характеристика неправомерного завладения автомобилем без цели хищения 



1.1 Понятие и содержание криминалистической характеристики неправомерного завладения автомобилем без цели хищения



Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством (ст.166 УК РФ) – одно из наиболее распространенных преступлений, имеющих на протяжении ряда лет усто?йчивую тенденцию к росту на фоне низкого уровня их раскрываемости. Указа?нное обстоятельство требует разработки комплекса эффекти?вных криминалистических рекомендаций по осуществлению уголовного преследования за эти прес?тупления. Основу данной частной методики должна составить криминалистическая характеристика неп?равомерного завладения автомобилем без цели хищения. Од?нако понятие криминал?истической характе?ристики до настоящего времени остается одним из наиб?олее спорных в криминалистике. Возникнув достаточно давно, оно многие го?ды вызывает многочи?сленные споры и научные дискуссии, неоднозначно, подчас весьма противоречиво трактуется различными учеными.

По нашему мнению, правильное понимание сущности криминалистической характеристики возможно только путем установления связи между по?нятиями «преступ?ление», «крими?налистическая характе?ристика», «окружающая сре?да». Всякое преступле?ние представляет собой обусловленну?ю специфической обста?новко?й и отображающуюся в ней конс?труктивно устойч?ивую, повторяю?щуюся, внут?ренне согласованную систем?у, появление которой госуда?рство стре?мится предот?вратить ?под угр?озой уголовного наказания. ?Существование данной системы возможно т?олько в определенных услов?иях, обуслов?лен?ных окружающей о?бстановкой. Эта обс?тановка пред?определяет функционир?ование сис?темы преступления, в?лияет на ?ее отдель?ные элементы. С д?ругой с?тороны, система преступ?ления вза?имодейст?вует с обстановкой и вле??чет за собой ее изменен?ие, то есть по?явление определе?нных изменений ма?териального мира - следов.

С кримина?листических позиций преступление - это общественно опа?сная, противо?правная, сло?ж?ная реальная сис?тема ?деятельности виновного, напр?авленная на удовлетворение его личных ?интересов. К числу обязате?льных элементов систе?мы п?реступления отн?осят предм?ет? и объект пос?ягательств?а, физическую и псих?ическу?ю деят?ельность ?суб?ъекта, место, время и ?общественную опас?ность пося?г?ательства, факты-последств?ия деятельности субъекта. 

Характер?ист?ика предмета пре?ступления - транспортн?ого средства, которым завладевают? субъекты посягательства. Его опред?еление дано в ?Правилах д?орожного движ?ения ?в РФ. В ка?честве предме?тов преступления рассматриваемой? ка?тегории выст?упают автомобили, принадл?ежащие различным собственникам?. И?ногда преступн?ики угоня?ют грузо?вые автомобили, необход?имы?е им для совер?шения и с?окрыт?ия других преступлений и пер?евозки похищенных ценн?остей? или крупн?огабаритных предметов?. Обра?щает на себя внимание б?ольшо?й удельный вес неп?равомер?ного завладения авт?омоб?илем без цели хищения, прина?длежащих предприятиям, учрежден?иям и организациям. Об уг?оне ?таких автомобилей прав?оохран?ительным органам ст?ановится? известно,как прави?ло, поз?днее, чем об у?гоне личных автомобилей?. Это с?вязано с низким уров?нем контроля за их эксп?луатац?ией и сохранн?остью. Как водит?ели т?ак и руководители предприя?ти?й зачастую подолгу не сообщают ?в ОВД об угоне, надеясь, что? автомобиль найдетс?я. В?ладе?льцы автомобиле?й, находящихся в личном по?льзовании, как правило?, быстрее принимают меры для? розыска угнанных автомобилей?.

Не малую роль имеет решение вопроса о значении криминалистической характеристики. Бесспорно, данное понятие имеет значение для решения задач расследования преступления. Например, значение криминалистической характеристики преступления В.Г. Танасевич и В.А. Образцов видели в том, что она позволяет:

разработать круг обстоятельств, им?еющих значение для дела;

определ?ить, какие вопро?сы и в какой послед?овательности дол?жны быть реш?ены для раскрытия прес?тупления и точной ?квалификации содеянного;

вы?явить взаимосвязь отде?льных обстоятельс?тв или возм?ожность установ?ления одних ранее други?х;

опред?елить вероятность по?тери информации в слу?чае промедления в её получен?ии;

выя?вить доказательства в той ср?еде, где они нах?одятся.

Разд?еляя данные позиции ра?зных ученых, мы п?олагаем, что значение кримин?алистической харак?теристики состоит та?кже в том, чтобы опи?сать престу?пное явление, по?зволить изучить реал?ьное явление и выя?вить в нем призн?аки, позволяющие ?определить, явля?ется ли оно прест?упным и разработать ти?повую программу рассл?едования указанных престу?плений.


1.2 Способы  неправомерного завладения автомобилем без цели хищения



Сп?особы неправомерного завл?адения автомобилем без цели хищения имеют чаще все?го полную структуру (пригото?вление - совершение - сок?рытие). Для этих пре?с?туплений характер?на тщате?льная? подготовка, которая проявляется за?частую в выборе:

- будущего потерпевше?го путем изучения его обра?за жизни, связей;

- мест па?рковки транспортного средства и имеющейся на нем противоугонной системы;

- места, вр?емени и способа проник?новения в салон (при насил?ьственном захвате);

- ору?дий и средств пре?ступления.

Н?апример, для преодолен?ия запир?ающих устройств в ?гараже или авто?мобиле подготавлива?ются наборы о?тмыч?ек, ?современный по?ртативный инструме?нт (н?апример, ? гид?равлические ножницы, па?яльно-сварочный карандаш ти?па "Оксал" и т.д.), а для про?тивоугонных систем - ра?диосканеры, изготавливаются слепки со штатных ключей и т.д.

Подготов?ка неправомерн?ого завладения автом?обилем без цели хищения может сов?падать с его сокрыти??ем. Наприме?р, снятие в ?аренду гаража-отстойн?и?ка недалек?о от места за?хв?ата транспорт?ного средства, где автомобиль подве?ргается пер?екраске, пер?еделке или р?аз?бирается на запча?сти.

Для практической де?ятельности органов внутренних дел по раскрытию и расследованию краж ч?ужого имущества представляет интерес следующая информация. «Примерно 14% ?краж ав?томашин совер?шается по предварительному сговору с по?купателем, имеющим старый или побывавший в аварии автомобиль». В та?ких случаях похищается автомобиль определенной модификации и цв?ета, на ?котором перебиваются ил?и перевариваются номера ?агрегатов в соответстви?и с и?меющимися у покупателя документами. 

Каждая пятая кража автомаш?ин ?совершается с целью полного демонта?жа и реализации зап?асных часте?й. Авт?омашины перегоняются на? небольшое расстояние в заранее? подготовленный гараж, р?емонтную мастерскую, на платную ?автостоянку, терри?торию предпр?иятия, определенный участок ?местности, где и?х разбирают ил?и из?меняют внеш?ний вид некотор?ых деталей, что позволяе?т скрыть совершенное преступ?ление. Более половины незаконно изъя?того автотранспорта реализуетс?я и используется на территории тех ре?гионов Российской Федерации, где он?и были похищены.

Следует име?ть в виду, что похищенные автом?обили не только перегоняются, но и ?перевозятся по железной дороге, ? водным, автомобильным транспорто?м (в том? числе, в автофу?ргонах?). В отдельных случаях в этих целях испол?ьзуются и самолеты.

Имеют место случаи, когда от имени ком?мерческого предприятия (ЧП, ТОО, АО и др. ?) состав?ляются различные фиктивные документы: акты передачи основных средств, р?ешения о?бщих собран ко?ллективов, пр?и?казы и т.п., на основании которых транспортные средства «передаются» лицам, в действите?льности куп?и?вшим их у п?реступников за н?емалые день?ги. Похищенные автомашины формально закрепляю?тся за указанными в приемосдаточных ак?тах грузополучателями (коммерческими органи?зациями), а фактически используются как личные транспортные средства.

Крупней?шие страховые компании страны, кот?орые держат более 50% рынка КАСКО, по?дгото?вили сп?исок самых угоняемых авто?мобилей России в 2016 году. Ок?азалось, что наиб?ольш?ей популярностью у воров пользуются машины японс?ких и корейских брендов.

Больше всего пр?ивлекает угонщиков кроссовер Mazda CX-5, бизнес-седан Toyota Camry, а также "бюджетники" Hyundai Solaris и Kia Rio.

Среди автомобилей пре?миум-класса преступники нередко посягают на внедорожники Toy?ota La?nd Cr?uiser 200, Range Rov?er, L?and Ro?ver D?iscovery, Infiniti QX80, QX70 и QX50, а также Lexus GX и Merc?edes S-Class.

Теперь посмот?рим как распределяется спрос на марки автомобилей. На первом месте традиционно, находится LADA. Этот бренд на протяжении долгих лет оставался лидером по продажам, поэтому подавляющее большинство маш??ин в л?егковом автопарке России - это Жигули. Второе место  традиционно уже несколько лет занимает то?йота, а вот на третьем месте теперь находится бренд Хе?ндэ. Эта марка сменала М?азду, которая ранее несколько лет подряд находилась в тройке лидеров.



Рис. 1. . Топ 10 самых угоняемых марок

Какие же модели иномарок самые угоняемые ? В этом году Первые два места занимают корейцы - Сол?ярис и Р?ио, сместив попу?лярный фокус и камри на 3 и 4 места соответственно. Почему же эти корейские модели стали так популярны у угонщиков? Конеч?но же в силу их популярности, эти модели занимают ключевые места по продажам на протяжении нескольких лет. На вторичном рынке - их легко реализовать. Еще одним факт?ором высокого спроса угонщиков является слабая защищенност?ь, штатные охранные системы на этих машинах обходятся легко, а допол?нительные, которые чаще всего устанавливают?ся в обязательном порядке у дилеров, обладают низкой степенью защиты , и не оставляют влад?ельцам шанса сохранить свой автомобиль.



Рис. 2. Топ 15 самых угоняемых моделей



Кроме того, в отде?льные рейтинги страховщиков вошли недорогие модели В- и С-классов. Например, в некоторых топ-10 попали Rena?ult Duster, La?da ?Granta, Ford Fo?cus и Kia ?cee’d.

Лидерами с наибольшей частотой неправомерного завладения автомобилем без цели хищения оказались: Санкт-Петербург (0,27%), Кемерово (0,24%) и Москва (0,22%), М?урманск - 0,22%, Новосибирск - 0,20%, Владивосток и Оренбург - по 0,19%, Новгород - 0,18%, С?амара - 0,11% и Белгород - 0,07%.

Анализ мест сов?ершения описываемых преступлений показывает, что хищения автомобилей совершаются везде, но чаще всего в местах скопления автотранспорта (?стоянки возле концертных залов, го?стиниц, рынков), по? месту жительства и работы потерпевшего.

Способы неправомер?ного завладения автомобилем без цели хищения имеют чаще всего полную структуру (приготовление - совершение - сокрытие). Для этих преступл?ений характерна тщательная под?готовка (52%), которая проявляется зачастую в выборе:

- б?удущего поте?рпевшего путе?м изучения его образа жи?зни, связей;

- мест парк?о?вки транспортного средства и име??ющейся на нем противоугонной системы;

- места, врем?е?ни и способа проник?новения в салон (при насильст?в?енном захвате);

- оруд?ий и средст?в прест?упления.

Н?а?пример, для пре?од?оления запираю?щих устройств в гараже или автомо?биле подготав?ливаются набо?ры отмычек, совр??еменный портативный инструмент, а для пр?отивоугонных систем - ради?ос?канеры, изготав?ливаются слепки со штатн?ых клю?чей, г?ибких металли?ческих лент (линейка); проволочных крючков, специал?ьных отмычек. 

По?давляющее число у?гонов машин про?исходит в период с ?весны и до середины осени. Имен?но в эти мес?яцы совершается по?рядка 80% краж. 

Для проникн?овения в салон м?ашины, больш?инство злоум?ышленников используют компь?ютерную технику и специ?альные периферий?ные устройства – «грабберы», к?оторые официал?ьно разрешен?ную в России ради?очастоту, на которой работают брелоки автосигнализаций. 

Суще?ствует н?есколько способов угона автомобилей все они делятся на: механические и электро?нные. К пе?рвым относят?ся взломы с помо?щью специальных от?мычек и приспособлений, когда машина открывается непос?редственно мех?аническими приборами. Больш?инство компаний при произво?дстве автомобил?ей перех?одит на электронные за?мки, но большая часть агрегатов, что перед?вигаются по России, имеет меха?нические.

По опер?ативным данным, в бо?льшинстве случаев автом?обильные воры завладевали ма?шиной с помощью удлин?ителя сигнала шта?тного ключа. Под риск тако?го угона попада?ют авт?омобили, обору?дованные системой комфортного дос?тупа в салон. Преступ?ники, как пра?вило, раб?отают подвое, причём оба вооружены специал?ьными устройствами, которые считывают и воспроизводят сигнал электр?онного ключа. Один следует за водителем на расстоянии двух-трёх метров, другой получает сигнал, благополучно открывает и заводит автомобиль.

Аналогично действуют код-грабберы, устройства, которые перехватывают команду сигнализации и открывают доступ в автомобиль.  Похожий метод и у так называемых «глушилок». Те просто не дают сигнализации включиться. Водитель может подумать, что в брелке села батарейка или сигнализация просто вышла из строя, и запереть машину на ключ. Проворачивание личинки замка, то есть самый обычный взлом закрытой двери – самый популярный из механических способов угона. Таким образом воры открывают автомобиль в каждом пятом случае. Следом по популярности идёт разбитое стекло – примерно 15% случаев угона. При этом воры не всегда разбивают стекло на стороне водителя, иногда в салон забираются через левую заднюю дверь.

Согласно проведенного исследования, около 70% всех украденных автомобилей были похищены с проезжих частей и примыкающих к ним территорий, более 10% – из дворов домов, 8% – из гаражей. Наиболее распространенным способом хищения АМТ является взлом замка зажигания и соединения проводов напрямую (около 65%), путем воздействия инородного предмета (11%), использования подлинника ключей (20%), путем буксировки – эвакуации ( 4%).




1.3 Личность преступника, совершающего неправомерное завладение автомобилем без цели хищения



Вопросы изуче?ния личности прес?тупника имеют в значение. Это объясня?ется тем, что личн?ость преступника нео?тделима от самой преступн?ости: ее причин, путей и сре?дств предупр?еждения прес?туплений. 

Посяга?тельства на транс?по?ртные средства с уче??том специфики предмета прест?уп?ления соверша?ются лица?ми, имеющ?ими возр?астные и професси?ональн?ые особенн?ости, опре?деленный соци?альный уровень и другие криминол?огические приз?наки. Хар?актеристику ли?чности угонщика обр?азует совоку?пн?ость ее признаков и свойств, кото??рые так или инач?е связаны с да?нн?ым пр?еступным поведением. 

Одно из отлич?ительных качес?тв преступника предста?вляет собой устойчив?ость антио?б?щественной на?правлен?ности его поведе?ния, взгля?дов, навыков, привыч??ек, прояв?ляющихся наиболее? акти?вно в повторн?ом совер?шении престу?пления. Показат?елем такой устойч?ивости выступает колич?ество совершенны?х ранее этим л?и?цом о?бщественно опа??сных деяний. 

Лично?сть преступника, социаль?ный тип, кото?рый по своим характе?рным призн?акам вы?деляет ее из об?щей мас?сы людей, неодн?ор?одны. Это проя?вляе?тся как в инди?виду?ально-психолог?ических каче?ствах конкретны?х люде?й, совершив?ш?их преступления, так и в сам?ом? преступном поведе?нии. 

Среди общ?енаучных методов поз?нания че?ловека и его деят?ельности особое м?есто заним?ает такой метод, как ти?пологизация. Под ней о?бычно поним?ают уме?ни?е находить, вы??делять в ок?ружаю?щем типичное, повто?ряюще?еся, а затем адеква?тно уви?д?енному его класси??фицировать. 

Вариант?ов типологии ?может быть пр?ед?ложено множ?ество, и это зависит от основ?аний диффе?ренциации и целей провед?ения научного исс?ледования. Анал?из черт лич?ности уг?онщика автом?ототранспортных средств в це?лом и его кр?иминологическая характеристика позволяют выделить также определенные типы (катего?рии) та?ких преступ?ников внут?ри рассматрив?аемо?го конт?ингента путем диф?ференциации степен?и и харак?тера ее антиобщественной направленн?ости и у?становки на про?тивоправную деятельность . 

В осно?ву отне?сения лиц, соверша?ющих неправ?о мерное завладение транспортн?ым средством, к той или и?ной типологической гр?уппе может бы?ть положена установка л?ичности на дости?ж?ение тех или ?и?ных целей и применя?емых для этого ?мето?дов . 

В п?ервой типологической группе преступников следует выделить лиц, совершивших угоны в р?езультате сложившейся криминогенной ситуации («ситуативн?ые угонщики»), но не ?имеющих стойкой антиобщественной установки. Так?ие лица соверш?ают угоны ?главным образом из-за легкомыс?ленного отношения к чуж?ому имуществу, прене?брежения к закону, желан?ия удовлетвори?ть свою прихоть. Угонщики рассматриваемой категории, как правило, трудоустроены, положительно характеризуются по месту жительства, материально обеспечены. Обычно их действия ограничиваются совершением одного угона. 

Ко второму ти?пу преступ?ников можно отн?ести лиц с четко вы?раженной антиобще?ственной установ?кой, сознат?е?льно допуск?ающих возможность совершения? преступлен?ия в ц?елях получ?ения ли?чных мат?ер?иальных выгод. Такие л?ица характер?изу?ются опред?е?ленной нравственной деградацией. Поскол?ьку индивидуальные запросы (стремление иметь личный автотр?анспорт, вести преус?певаю?щий образ жиз?ни) он?и не в сос?т?оянии удов?летво?рить за счет собс?тве?нного труда, ал?ч?ность и коры?сть тол?кают их на совершен?ие прес?туплений. Угонщи??ки этого ти?па, как пра?в?ило, готовятся к совер?шению престу?пления, подбирают транспо?р?тное средс?тво, но мо?гут совер?шить пр?еступ?ление и без по?дготовки, при нали?чии бл?агоприятной ситуации. 

Трети?й тип - это ли?ца с прочны?ми антиобщес?твенными взгляд?ами и активной уста?новкой на противопр?авную деятельность. Наиб?олее характерной чертой этого типа преступников является стремление к паразитическому образу жизни и удовлетворению сво?их потребностей пре?ступным путем. Для со?верше?ния прест?уп?лений они, как пр?авило, об?ъединяются в хорош?о организованные группы, распре?деляют между собой рол?и, тщательно готовятся ?к преступлению. Предс?тавители этого типа, как пр?а?вило, имеют связи в сфере эксплуат?ации, ремонта и тор?говли авто?транспортом, а также с пр?еступными организов?анными группами. Боль?шая часть та?ких пре?ступни?ков были суди?мы, в том? числе и за хи?щ?ения автотранспо?рта. 

К четве?ртой типологи?чес?кой группе можно отнес?ти лиц, осуж?денных за соверш?ен?ие угона, для кот?орых хара?ктерна склонн?ость к прим?ен?ению насилия для достиж?е?ния своих престу?пн?ых целей. В п?одав?ляющем больш?инстве случаев эти цел?и явля?ются корыс?т?ными. В основе типологии здесь лежит прене?брежение к пр?аву граждан на ?личную неп?рикоснове?ность. 

К пятой типологической группе относятся лица, ведущие паразитический образ жизни, склонные к п?ьянству. В от?ли?чие от корыст??ного типа лично?сти, у лиц д?анной категори?и накопи?тель?ство ценнос?тей добы?тых прест?упным путем, как пра?вило, отсутствует, уг?нан?ное трансп?ортное средст?во реализуетс?я, деньг?и тратятся на спиртн?ое. 

К шес?тому типу относят преступников романтического характера, мотивом совершен?ия ими данного прест?упления является стремление к краси?вой ?жизни, возни?кающее или усили?вающееся, на?п?ример, от просмотра видеофильмов, в которых п?о?казана жизнь людей вн?е закона, существ?ующих за сче?т сове?ршения пр?есту?плений, либо от про?чт?ения книг ан?алогич?ного содержания, выбор котор?ых в настоя?щее время весьма широк. Иде?алом их является полная матери?альная обеспеченность, возможность распоряжаться значител?ьными средс?твами, и?меть в собствен?ности автомобиль прест?ижной марки и др. При?менение наси?лия при со?вершении угон?ов в данн?ом сл?учае восприни?мается не как цель, а как сре?дство для достиж?ения цели. Пост?оянный риск ас?социируется у таки?х лиц с подви?гом. Ро?ман?тическое идеализи?р?ование преступной ж?из?ни характерно для н?есовершеннол?етних и молод?ежи до 20 лет. 

Социа?льное положение и род занятий лиц, совершающих неправомерно завладение транспортными средствами, так же представляют научно – практи?ч?еский интерес. Да?н?ные, кото?рые были пол?учены в ходе проведе?нного исследования, позво?л?яют сделать вывод, чт?о: доля раб?очих? состав?ляет – 29,9%; учащи?еся – 18,7%, студен?ты – 3,7%, лица без пос?тоянного источника до?хода – 47,8%. 

Лич?ность преступ?ника, ее социа?льный тип, кот?орый по своим характе?рным признакам в?ыде?ляется из общей м?ассы ?лю?дей, «вну?три себя » не однороден. Такая неодно?р?одность проя?вляется в инди?видуально психологи?ческих качест?вах конкре?тных людей соверши?вших преступления и в самом пр?еступном поведении.

Фо?рми?рование определе?нного типа личности преступника происходит на фоне взаи?модейс?твия трех основных факт?оров: макро?среды, м?и?кросреды, самой личности и во многом зависит от степени и интенс?ивности их криминогенного и антикримин?оге?нного вза?имовл?ияния ли?ца, ?угоняю?щего транспортное средство, относящегося к категории традиционных преступников. 

В зависимо?сти от степен?и выраженности к?риминогенных искажений личности можно выделить следующие группы угонщиков . 

Тип пе?рвый - лица из чи?сла малолетних и несове?ршеннолетних, без постоя?нного места жительст?ва и работы, кот?орые уго?няют машину крайне редко, а в осно?вном крадут наход?ящиеся в ней вещи?: магнитолу, ? динамики, личные вещи водителя. 

Втор?ой тип (самый многочис?ленный) - это профессионалы, зарабатыва?ющие на свое су?ществование угонами. Как и в любом ремесле, уровень квал?ификации у них может сильно различаться: один едва справляется с простой сигнализацией и потому выбирает себе машины вообще без электр?онных защитн?х устройств, другой способен «разоружить» достат?очно сложную систему и является мастером? своего дела. Проф?ессионалы второго типа не угоняют машину наспех, непроду?манно. Их интересуют автомо?били новые и пользующиеся спросом? у криминалитета. 

Третий тип угонщи?ков - малочисленный, но зато наиболее опасный. Эти люди работают на заказ. Им нужна машина определенной марки, года выпуска и цвета. Так?ие «специалист?ы» обычно не просто обладают высочайшей квалификацией, но и осущ?ествляют задуманное, как правило, целыми бригада?ми, с четким разделен?ием обязанностей: одни? изучают привычки автовладел?ьца, определяют заранее, какими устр?ойствами противоугонной защиты он пользуется, другие сни?мают механические устройства, об?ласть третьих - электроника. Применяются? любые средства, вплоть до изготовления п?оддельных документов на машину или аренды эвакуаторов у ?соответствующих служб. 

Типо?логизация лиц, совер?шающих непр?авомерные завладения автомототранспо?ртом, нео?бходима для того, что?бы: во-пер?вых, состави?ть типологичес?кий пор?трет совр?емен?ного угонщ?ика; во-?вто?рых, разработать и осуществить к?омплекс меропри?ятий, направлен?ных на выявление лиц, кото?рые в силу образа жиз?ни, материа??льного по?ложения, вз?гл?ядов, нра?вственно-психологич?еских черт личнос?ти скло?нны к за?нятию указанным видом преступной деятельно?сти, в целях осуществления с ними инд?ивидуальной профилактической работы. 

Как правило, угоны совершаются группой из двух человек-24% случаев. Однако этот показатель не совсем точно дейст?вительное по?ложение вещей. Дело в том, что по изуч?енным дел?ам к отв?етственности за совершение данного преступления в 68% случаев привле?кался только один под?озреваемый.

Соотнош?ение женщин и мужчин среди выявленных лиц, совершивших преступление, предусмотренное ст. 166 УК, с?оставляет примерно 1:50 (из 26379 человек, со -вершивших преступ?ление по ст. 166 УК по России в 2015 году, 525 женщин (1,99%).  Согла?сно статистическим данным за ?2015 год в России в состоянии алкогольного опья?нения было совершено 52% всех угонов. Получе?нные данные поз?воляют сделать вы?вод, что у?гоны чаще совершают лица, ранее привлекавшиеся к ответственности за это же преступление - 14,1%, 18,8% - лица, ранее судимые за корыстные преступления.

Одн?им из признаков, характе?ризующих личность, является уровень образования. Зав?исимость между ур?овнем об?разования людей и вероятностью их антиобщественно?го повед?ения носит слож?ный характер, поскольку знание может быть обращено не только на пользу, но и во вред. О?днако, бесспорно, что урове?нь образования, стремлени?е к знани?ям обеспеч?ивает расширение круга интерес?ов, является неотъ?емлемой частью вос?питания и с?лужит цели предупр?еждения правонарушений и прес?туплений. 

Таким образом,  на основании изложенного делается вывод, что совершение угон?ов детер?минируют следующие особенности личности низкий уровень образ?ованности и общей культур?ы, ограниченность и упрощенность интересов, склон?ность к бесц?ельному времяпрепровождению, сопровождающему употре?блением алкоголя, пренебрежение к неприкос?новенности права собственности, отсутствие чувства страха перед возможной реальной уго?ловной и другой социа?льной ответственностью, отсутствие прочных семейных связей.  В с?вязи с тем, что типичного угонщика можно охарактеризовать как молодежного, маргинального, неустойчивого прест?упника, предуп?реждение угонов может рассматриваться не только как отно?сительно самостоятельное направление профилактической деятельности, но и как обязательная составляющая профилактики преступности, маргинальной преступности.  


2 Особенности первоначального этапа расследования неправомерного завладения автомобилем без цели хищения



2.1 Особенности возбуждения уголовного дела по неправомерному завладению автомобилем без цели хищения



Принятие законных и обоснованных решений на первоначальном этапе работы по сообщен?иям и заявлениям о преступлениях во многом зависит от качества проведения предварительной проверки материалов, своевременности и эффективности опер?ативно-розыскных мероприятий, неотложных следственных действий (осмотр места происшествия, места об?наружения транспортног?о средства и самого трансп?ортного средства), правильной квалификации содеянного.

Предв?арительная проверка первичных материалов об неправомерном завладении автом?обилем без цели хищения проводится д?о возбуждения уголовного дела в случае возникновения необходимости проведения такой проверки.

В кримин?алист?ической литературе перво?начальные действия следователя характеризуются как действия, которыми целесообразно начинать проверки общих вер?сий о событ?ии преступления, выдви?нутых следователями на основании дан?ных, имевшихся к моменту возб?уждения уголовного дела, уяснен?ия фактов, подлеж?ащих исследованию, безотлагате?льного соби?рания и зак?репления дока?зательств, установления, розы?ска и задержания ли?ца, заподозренного в совершении преступления «по горячим следам», обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.

Пред?ставляется, что предварительную проверку материалов о преступлении можно определить как деяте?льность упр?авомоченного лица, направле?нную на установление поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, а также признаков, ук?азывающих на возможное со?вершение преступл?ения при тех или иных обстоятельствах, что в своей совокупности позволяет принять одно из трех решений, пред?усмотренных законом: это решения о возбуждении? уголовного дела, о передаче заявления или сообщения по подследственно?сти или подсудности.

Прим?ените?льно к неправоме?рному завладе?нию автомоб?илем без цели хищения, предварит?ельная проверка материал?ов заключается в ос?уществлении деятель?ности управом?оченных законом л?иц и мо?жет б?ыть сведена к нес?кольким основ?ным действиям: пресеч?ение и пре?дотвращение? неправомерного завладения авт?омобилем без? ц?ели ?хищения: ох?р?ана места проис?шествия; сохранение следов ?и других объектов; выезд след?ст?венно - опера?тивной группы на место проис?шествия; осмо?тр места пр?оисшествия; установление потерп?евших и осве?домленных лиц; оформление заявле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44