- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Назначение и принципы деятельности прокурора в судебном разбирательстве
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000236 |
Тема: | Назначение и принципы деятельности прокурора в судебном разбирательстве |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Показатель уровня развития общества и государства является подлинной осуществление прав человека. В Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, со стороны должностных лиц государства (статья 18 Конституции Российской Федерации (далее по тексту – Конституция РФ)). В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее по тексту – УПК РФ) дальнейшее развитие гарантий прав личности в уголовном судопроизводстве. Согласно УПК РФ с целью уголовного судопроизводства является защита прав и законных интересов лиц, в жертв преступлений и защитить людей от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод (пункт 1 статьи 6 УПК РФ). Защита прав и свобод человека и гражданина является независимым принципом уголовного процесса, в результате чего прокурор в судебном разбирательстве обязан вместе с судом, чтобы обеспечить обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и других участников уголовного судопроизводства права, принадлежащие им (пункт 1 статьи 11 УПК РФ). Защита права обвиняемого на защиту рассматривается также в качестве независимого принципа уголовного судопроизводства, согласно которому суд и прокурор, в том числе участие в исследовании, обеспечить подсудимому возможность защищаться всеми законными способами и средствами (часть 2 статьи 16 УПК РФ). Таким образом, функция прокурора в суде первой инстанции не только доказательство того, что ответчик виновен, но также предупреждение необоснованным, в отсутствии достаточных доказательств, признание виновным подсудимого, отказ уголовного преследования невиновного. В дополнение к прокурорским функциям, прокурор в судебном разбирательстве также выполняет функцию, гарантирует права и свободы потерпевшего, подсудимого и всех других участников уголовного судопроизводства. Эта идея деятельности прокурора в суде первой инстанции в полном соответствии с конституционным положением о том, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства (статья 2 Конституции РФ). О поддержке государственного обвинения и участие прокуратуры в уголовном процессе, суд провел много исследований, есть обширная научная литература. Тем не менее, развитие в основном в направлении изучения обвинительного заключения деятельность прокурора, и участие прокурора при рассмотрении уголовных дел суды по-прежнему рассматриваться в первую очередь как осуществление их процессуальных функций уголовного преследования. Прокурору необходимо принять все меры для полного и объективного расследования обстоятельств уголовного дела, изменения государственного прокурора, в присутствии оснований для этого, снизить до некоторой степени опасности так называемого прокурорского предвзятости. Отказ прокурора от обвинения означает прекращение необоснованного уголовного преследования лица, совершившего преступление. Тем не менее, в нарушение действующего УПК РФ, Закона "О прокуратуре Российской Федерации" и постановлений Генерального прокурора Российской Федерации, участвующих в судебных прокурорами требований, чтобы быть гарантом соблюдения конституционных и процедурных прав граждан (потерпевшим, обвиняемым и т.д.), чтобы обеспечить всестороннее и объективное рассмотрение обстоятельств дела, поддерживать обвинение лишь в меру его доказательства, в работе прокуроров, есть еще проявления прокурорского предвзятости, нарушение прав человека. Объект исследования курсовой работы основывается на нормах уголовно-процессуального закона общественные отношения, возникающие в ходе осуществления прокурора в обеспечении соблюдения индивидуальных прав в суде первой инстанции. Предмет курсовой работы фокусируется на содержании и методах реализации функций прокуратуры в суде, условия, при он использует процессуальных полномочий в направлении, а также с ними проблемы. Цель работы, основана изучении теории и деятельности прокурора в чтобы определить роль в защите личности в условиях Для достижения цели необходимо следующие задачи: полномочия прокурора в судебного разбирательства, с он выполняет деятельность и рассматривать вопросы; разработать предложения совершенствованию деятельности в этой стадии. При курсовой работы использованы работы в уголовного процесса, надзора, организации органов, уголовного криминологии, юриспруденции. 1. Назначение и деятельности прокурора в разбирательстве § 1. П статус и назначение в обеспечении прав судебного разб уголовных дел В с Конституцией Российской в качестве правового в человеке, его и свободы являются ценностью, а признание и прав и свобод и гражданина - обязанность Права и свободы и гражданина в Российской признаются и гарантируются в с общепризнанными принципами и международного права в с Конституцией Российской они определяют содержание и применение и гарантированного законом. В Федерации гарантируется защита прав и человека и гражданина, имеет право защиту своих и свобод всеми не запрещенными и решения и действия государственных органов и лиц может обжаловано в суде. как глава обязан всеми в его распоряжении средствами, чтобы защиту прав и человека в уголовном действовать в их деятельности из невиновности, убедитесь, подозреваемый и обвиняемый на защиту, решение в соответствии с законности, обоснованности и в силу которых может считаться только в той что все дела против объективно исследованы и обвинение. Там положения, позволяющие прокурора от этих обязанностей, У РФ не Прокуратура, осуществляя преследование, обеспечить прав и свобод участников процесса - и обвиняемого, свидетеля, т.е. она быть создана система правовой сторон в уголовном независимо от положения сторон. Это обвинение не быть карательным и системы для справедливости и правосудия, на позициях индивидуальных прав и Новый УПК направлен на всех положений РФ, касающиеся и свобод граждан в судопроизводстве, в корне процессуальный статус который несет за дейст и обоснованности обвинений в Проблемы правоприменения появляться на определения статуса "силовых" вождения - прокурор. Юридическая п. 31 ст. 5 РФ определяет "прокурор"- прокуроров и прокуроров департаментов и прокуратур субъектов Федерации и Генеральной Российской Федерации. того, на этого положения в соответствии с концепцией казалось бы, быть покрыты и и старших помощников, в канцелярии государственного (районы), прокурор предметы, а также прокуратура. Тем менее, на например, законодательная не действует следующим причинам. Статья УПК РФ, регулирует полномочия в уголовном судопроизводстве и процессуальной деятельности дознания и предварительного установлено, что - это только города (района) и заместители прокурор Российской Федерации и заместителей, а так Генерального прокурора и его заместители. образом, понятие автоматически исключает прокуроры и следственные города (района) и (региональный) уровень: города доверенность прокуроров и старших департаментов и управлений субъектов Российской Даже руководители и управлений Генпрокуратуры лишены полномочий и рычагов, чтобы курс уголовного а также осуществление надзора за дознания и следствия. В положении были и прокуроров-криминалистов. Практика парадоксальную ситуацию: помощник окружного имея небольшой работы, прокурор с поддержания государственного в случае серьезных расследование и обвинения, которым содержание сложности. В то время, в соответствии с Кодекса, должностные прокуратуры принять решения, запрещенные в со ст. 145 УПК . Абсурдность ситуации в том, что РФ, запрещающий провести доследственную , и в то же позволяет ей следователь (ст. 1, 144 УПК ). Ст помощник генерального РФ и руководители подразделений Генеральной занятых в сфере судопроизводства, не даже отменить решение следователя отказе в возбуждении судопроизводства, о приостановлении прекращении предварительного по делу. Таким существует настоятельная в стандартах через УПК РФ понятие "прокурор" в судопроизводстве. В этом прокуроров должны закреплены широкие по управлению деятельности дознания и и надзора за деятельностью. Это быть сделано с соответствующих изменений 37 УПК . Кроме того, законодателя представляется по ликвидации Министерстве обороны части - ВЧ) и юстиции (тюрьмы - - ИС). В соответствии с расследование преступлений в дознания в расположении и учреждений Федеральной исполнения наказаний - УФСИН) осуществляется органов внутренних так и на воинских частей - Эта модель потому что практике часто необходимость выполнить заданию следователя в изоляторе или часть следственных шагов под в другом регионе уголовное дело на вопрос собрать документы). Для настоящего Кодекса, руководители этих для выполнения действий не потому что не являются Существует, следовательно, расширения прав и для проведения действий в тюрьмах и частях следователей, назначаются приказом (командир) числа этих структур. что роспуск в ИУ и РФ вызвано намерением и несовершенства правового в том числе чисто редакционных Тем не не только отдельных участников должны быть Существует необходимость правила Уголовно-процессуального Российской Федерации в с его отдельных Некоторые проблемы на этапе дела. Федеральный № 87 05.06.2007 период инспекционных преступлений, ограниченное дня, по следователя, следователь быть продлен глава следственного глава органа к 10 дней, и 30 дней в документального проверок ревизий руководитель органа по следователя и прок по просьбе (чч. 1 и 3 ст. 144 РФ). Между для некоторых зарегистрированных преступлений объективным причинам, сохранить в течение времени (3 10 дней) представляется возможным. обычно включают телесных повреждений, оборота наркотиков, о случаях на и т.д. в соответствии с этих преступлений может быть принять обоснованное и без результатов экспертизы. Таким Президиум Челябинского суда, рассмотрев уголовное дело в С., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ), установил следующее. Советский районный суд Челябинска 25.12.2003 на предварительном слушании доказательств исключены из списка заключения судебно-медицинской экспертизы недействительным решение следователя о назначении экспертизы от 26.09.2003 и признанный эксперт мнение недопустимых доказательств, как решение следователя о назначении экспертизы было выдано до возбуждения уголовного дела. Удовлетворение по надзору за прокурора, суд надзорное подчеркнул следующее. В течение нескольких часов. 4 ст. 146 УПК РФ прямо указано, что осмотр места преступления, осмотр, назначение судебной экспертизы может осуществляться до возбуждения уголовного дела. В таких обстоятельствах, вывод суда о незаконности решения следователя о назначении судебно-медицинской экспертизы не основывается на требованиях закона. В связи с этим выводы суда, чтобы исключить решение о назначении судебно-медицинской экспертизы по 26.09.2003 и заключения судебно-медицинской экспертизы трупа потерпевшего из списка доказательств является необоснованным и должно быть отменено. Таким образом, в случае нарушения уголовно-процессуального закона, которые в силу п. 2 ч. 1 ст. 379, пункт. 1, ст. И 381 ч. 1, ст. 409 УПК РФ, является основанием для отмены этого решения. Напротив, Красноярский краевой суд в аналогичной ситуации был избран совершенно иной процессуальной позиции. Таким образом, было отмечено, судебная коллегия по уголовным делам, что, вопреки требованиям ст. 149, 156, 195 УПК РФ в качестве основы Ачинского городского суда приговор в отношении С., осужденного часов. 4 ст.111 УК РФ, он должен заключить судебно-медицинской экспертизы о причине смерти потерпевшего, полученную до возбуждения уголовного дела. В кассационной приговор отменен, а в определении доска отметил, что в случае причинения вреда здоровью является основным доказательством по мнению экспертов по тяжести телесных повреждений, расположения и характера травмы, причины смерти, которая, в этот случай, полученные с нарушением закона. На аналогичных основаниях для отмены приговора Кан городской суд против G. осужденного в соответствии с частью. 1 ст. 222 УК РФ. Приговор заключенного положил баллистики, полученных до возбуждения уголовного дела. На этапе предварительного следствия в обвинительном заключении, есть много других вопросов, и правоохранительные функции. Так, с одной стороны, участники обвинения и защиты заявил, что предварительное следствие завершено (ст. 215 - 217 УПК РФ). С другой стороны, ознакомление с материалами уголовного дела входит в срок предварительного следствия (ст. 162 УПК РФ). Кроме того, в процессе ознакомления с материалами участников уголовного дела в процессе, имеют право подавать петиции и обжаловать действия (бездействие) и решения суда и должностных лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве. Тем не менее, УПК РФ ничего не говорит о процессе ознакомления участников с дополнительным материалом, не появился в судебном разбирательстве в результате производственного процесса следственных действий. Так, в ходе уголовного судопроизводства участников знакомиться с материалами дела может быть много этих действий в различных процессуальных формах. Действия (бездействие) и решения органов прокуратуры могут быть обжалованы в прокуратуру (ст. 124 УПК РФ), суд (ст. 125, 127 УПК РФ), подал прошение (ст. 120, 219 УПК РФ). Тем не менее, любое такое лечение может быть выполнено, но без необходимости следственных действий. Кроме того, реализация требований ст. 215 - 217 УПК РФ может быть процессуальные действия не связанные с призывом в случае принятых решений. Это вопрос о продлении процессуальных сроков и введение в случае, например, юристы заказы только вмешалась в дела, и решение следователя о принятии дела (бывший следователь отправился в больницу), и т.д. Тем не менее, это, кажется, вопрос предварительное следствие в обвинительном заключении заслуживают более пристального внимания со стороны законодателя. Перед органами прокуратуры задачу - повысить эффективность государственного обвинения. При выполнении этих обязанностей, прокурор должен знать, что поддержание государственного обвинения - это тяжело и часто опасная работа, что отнимает много сил и здоровья. Хороший прокурор - это сильная личность с широким кругозором, глубоким интеллектом, развитие интуиции и воображения. Современный прокурор - представитель государства, от имени которого он поддерживал обвинение в суде, официальные мероприятия, которые зависят от успеха заключительной стадии разоблачения лиц, совершивших преступления и реализации результатов многих месяцев напряженной работы и органов дознания и предварительного следствия. § 2. Принципы деятельности прокурора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина УПК РФ 2001 года привнес в законодательный массив положительные новшества, присущие правовому государству. Одной из существенных новаций нового уголовно-процессуального закона явилась дальнейшая детализация принципов, направленных на охрану прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве. Одним из таких принципов является организация и деятельность прокуратуры как основополагающих и руководящих начал построения прокурорской системы и организации ее деятельности. Раскрывают особенности и содержание таких принципов, как принципы: законности, гласности, независимости, централизации и единства. Принцип законности означает осуществление органами прокуратуры своих функций в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. Законность — основа демократии, правового государства. Законность для общества — организующее начало, для прокуратуры — методологическая основа отправления всех ее функций. Функция надзора прокуратуры за исполнением законов и законностью самих правовых актов (так называемая общенадзорная функция) имеет первостепенное значение для упорядочения правовыми средствами сложных и динамичных отношений, складывающихся в ходе реформирования российского общества. Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан, средств массовой информации. Посредством его реализации общество осуществляет контроль над деятельностью органов прокуратуры. В порядке обратной связи обеспечение принципа гласности повышает уровень информированности населения о состоянии законности и деятельности прокуратуры по обеспечению прав и свобод граждан, недостатках в этой работе и как одно из следствий — позволяет им обращаться в органы прокуратуры с сообщениями об известных им фактах правонарушений. В результате последовательное соблюдение принципа гласности активно работает на процесс укрепления законности. В целях обеспечения принципа гласности в деятельности органов и учреждений прокуратуры в составе прокуратуры РФ создано самостоятельное структурное подразделение — Центр информации и общественных связей. На него возложена обязанность информировать через печать, радио, телевидение и другие средства массовой информации общественность о состоянии законности в стране и отдельных ее регионах, о принимаемых прокуратурой и иными правоохранительными органами мерах по борьбе с преступностью, иными нарушениями законности. Центр организует и готовит для средств массовой информации материалы и иные сведения о деятельности прокуратуры, ее работниках и проводимых ими мерах по охране конституционных прав и свобод граждан, борьбе с преступностью, иными правонарушениями. Законодательство устанавливает пределы гласности в деятельности органов прокуратуры. Они обязаны действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям федеральных законов об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Органы прокуратуры обязаны информировать властные структуры Российской Федерации, ее субъектов, а также органы местного и население о состоянии Одним из гласности является представление Генеральным палатам Федерального и Президенту доклада о законности и правопорядка в и проделанной работе их укреплению. Нижестоящие обеспечивают такой органы власти Федерации, органы самоуправления. Все представляют информацию радио, телевидению, на страницах а также с лекциями и перед населением. Принцип органов прокуратуры в том, что свои функциональные и действия (по надзора, расследования и др.) каждый и следователь осуществляют на основе своего внутреннего и материалов проверок и проведенных в соответствии с полноты, всесторонности и Органы прокуратуры свои полномочия от иных государственной власти, местного самоуправления, субъектов. Воздействие в форме органов политических партий, общественных объединений их представителей прокурора или с целью повлиять принимаемое ими или воспрепятствовать деятельности влечет законом ответственность административную, а также различного характера, в судебном порядке). Так, 294 УК предусматривает ответственность, вмешательство в какой , то ни форме в деятельность следователя или производящего дознание, в воспрепятствования всестороннему, и объективному расследованию Чтобы оградить органов прокуратуры, запрещает прокурорам и быть членами и иных органов, органами государственной и органами местного Прокурорские работники могут являться общественных объединений, политические цели, и участие в их Создание и деятельность объединений, преследующих цели, и их в органах и учреждениях не допускаются. Прокуроры и в своей служебной, не связаны общественных объединений. Принцип органов прокуратуры четкую Иерархию, органы прокуратуры всем вышестоящим и прокурору. Вышестоящие руководят деятельностью ящих прокуроров и контроль за Приказы, указания, ряжения, положения и которые издает прокурор по организации и деятельности прокуратуры, обязательны исполнения всеми органов и учреждений Принцип единства что все и специализированные прокуратуры единую систему. Создание и органов прокуратуры, входящих в единую прокуратуры Российской не допускаются. Каждый действует на территории или в правовых отношений имени Российской в целом. Перед стоят общие, для всей системы задачи. Каждый наделен в пределах компетенции едиными и правовыми средствами реализации. Так, прокурор от до Генерального , и обязан реагировать выявленный незаконный акт, принятый на который его компетенция. Для нарушений используются и те же средства: внесение представления и др. Такие имеют одинаковую силу и подлежат соответствующими органами и лицами. Действие единства проявляется в том, что прокурор может нижестоящему выполнение обязанностей, принять себя исполнение нижестоящего прокурора, или отменить его решение, случаев, специально в законе. Прокуратура может и не находиться в подчинении органов государственной местного самоуправления, и политических организаций, обеспечивает ей в выполнении поставленных ней задач и по защите и свобод граждан. Генеральный как следует закона, лишь Президенту и Палатам собрания. Президент вправе вникать в прокуратуры при соответствия ее установленным обязанностям. Негативные работы Генеральной могут послужить для принятия решения об процедуры освобождения прокурора России занимаемой должности. Значимость и Генерального прокурора в строго централизованной прокуратуры Российской а также его в государственном механизме обеспечению законности и порядок его и освобождения от подчеркивают специфический органов прокуратуры в Федерации. Кроме необходимо обосновать выделения принципа надзорной деятельности, требует внесение изменений. Надзор законностью отводит особое место в которое не ни один органов государственной Только посредством деятельности прокуратуры в сфере соблюдения и свобод человека и может быть на должном Прокуратура осуществляет за: * исполнением федеральными министерствами и законодательными (представительными) и органами субъектов органами местного органами военного органами контроля, должностными лицами, управления и руководителями и некоммерческих структур, а за соответствием издаваемых ими актов; * соблюдением и свобод человека и федеральными министерствами и законодательными (представительными) и органами субъектов органами местного органами военного органами контроля, должностными лицами, а органами управления и коммерческих и некоммерческих * исполнением законов осуществляющими оперативно- деятельность, дознание и следствие; исполнением судебными приставами; законов администрациями и учреждений, исполняющих и назначаемые судом принудительного характера, мест содержания и заключенных под Осуществляя надзор исполнением законов, вправе: * беспрепятственно на территорию и в организаций; * проверять законов в связи с и иными сведениями о правонарушений; * требовать должностных лиц необходимых документов, * вызывать должностных и граждан для по поводу закона. В случае факта нарушения и законных интересов прокурор вправе своим постановлением незаконно подвергнутых задержанию несудебными опротестовать противоречащие акты либо в суд за прав и охраняемых интересов граждан, и государства, возбудить дело или об административном внести представление устранении нарушений Актами прокурорского на нарушение являются протесты, постановления и предостережения Прокуратура осуществляет за соблюдением и свобод человека и . При этом в надзорной деятельности органы управления и коммерческих и некоммерческих Органы, прокуратуры подменяют иные органы и должностных которые осуществляют за соблюдением и свобод человека и не вмешиваются в деятельность организаций. Прокурор полномочия, характерные общенадзорной деятельности необходимых документов, должностных лиц и для объяснений поводу нарушений возбуждение уголовного или производства административном правонарушении и В случае нарушения людей, защищаемых в гражданского судопроизводства, пострадавший по здоровья, возрасту, уважительным причинам может лично в суде свои или когда права и свободы круга граждан, предъявляет и поддерживает в иск в интересах Прокурор или заместитель приносят на акт, права человека и в орган или лицу, которые этот акт, обращается в суд в предусмотренном процессуальным Представление об нарушений прав и человека и гражданина прокурором или заместителем в орган должностному лицу, полномочны устранить, нарушение. Важное , для защиты граждан имеет прокурора за законов органами, оперативно-розыскную деятельность, и предварительное следствие. Деятельность органов (УМВД, У др.) связаны с ичениями ряда прежде всего прав и свобод Прокурорский надзор быть средством возможным нарушениям в сфере. Применяются только названные средства прокурорского но и другие согласия дознавателю, на возбуждение дела, на перед судом об избрании, или изменении пресечения, в том и заключение под продление срока следствия, др.). Прокурорский является инструментом прав граждан, в местах содержания местах предварительного отбывающих наказание. Прокурор систематически посещать содержания задержанных, заключения, уголовно-исполнительные опрашивать задержанных, осужденных, знакомиться с на основании эти лица свободы, проверять законодательству приказов, и постановлений администрации колоний и опротестовывать в случае противоречия Прокурор вправе дисциплинарные взыскания, наложенные на под стражей отбывающих наказание в лишения свободы. Он немедленно освобождать своим постановлением штрафного изолятора, камерного типа, дисциплинарного изолятора. Прокурор немедленно освободить постановлением каждого без законных в местах лишения или учреждениях, другие меры характера, либо в закона подвергнутого предварительному заключению помещению в судебно- учреждения. Кроме одним из принципов деятельности за соблюдением и свобод человека и является право судебную защиту. Это относится к основным, правам и свободам В этой связи 47 Конституции гарантирует, что не может лишен права рассмотрение его в том суде и судьей, к подсудности оно отнесено Вопросы подсудности дел уголовно-процессуальным урегулированы достаточно В соответствии с п. 3 2 ст. 30 РФ рассмотрение дел о тяжких и тяжких преступлениях наличии ходатайства осуществляется коллегией трех судей суда общей Правовая позиция Суда РФ этому вопросу к тому, что судов субъектов куда входят районные суды, подсудность уголовного исходя из близлежащего многосоставного Отсюда - некая конституционного принципа, в ст. 47 РФ, о запрете права на дела в том к подсудности которого том числе оно отнесено Вместе с тем, РФ достаточно полно принципы и стандарты Европы в уголовном Дальнейшая реализация принципов должна главным образом в утверждении новых России норм практике, где и судьи еще пребывают в плену традиций и догм, свой век. В с этим органам предстоит решать вопросы совершенствования и моральных качеств как важного обеспечения прав уголовного судопроизводства. В со ст. 40.1 закона «О прокуратуре Федерации» прокурорами и могут быть Российской Федерации, необходимыми профессиональными и качествами. Прокурор свято соблюдать Российской Федерации, и международные обязательства государства, не ни малейшего них отступления; и принципиально бороться с любыми нарушениями законности, кто бы их ни совершил, настойчиво добиваясь привлечения виновных к законной ответственности. Он должен добиваться высокой эффективности поддержания государственного обвинения в суде, активно защищая интересы личности, общества и государства от преступлений, но в то же время чутко и внимательно рассматривать любые обоснованные ходатайства виновных, соблюдая при этом объективность и справедливость при решении судеб людей. Как верно пишет Л.Б. Алексеева, в уголовном судопроизводстве применимы не вообще все общепризнанные принципы и нормы международного права, а только в области прав человека1. В Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплены минимальные права граждан, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства (например, право на жизнь, личную неприкосновенность, справедливое судебное разбирательство), обязанность гарантировать которые возложена на участников Совета Европы. При этом государство свободно и самостоятельно в выборе способов и средств обеспечения прав личности, которые в то же время должны быть четко определены и отражены в национальном уголовно-процессуальном законе. Европейский суд по правам человека, рассматривая жалобы граждан, указывая на факты нарушения норм Конвенции, совершения должностными лицами того или иного государства незаконных действий или принятия необоснованных решений, выработал определенные стандарты, или возможные способы и средства обеспечения прав человека. Однако единого порядка обеспечения прав участников уголовного судопроизводства, обязательного для всех государств - членов Совета Европы, нет, не может и, как представляется, не должно быть ввиду национальных особенностей каждого государства. Так, в некоторых государствах - членах Совета Европы сложилась традиция объявлять решения суда, особенно суда кассационной инстанции, путем их депонирования в канцелярии, доступной для граждан. Европейский суд по правам человека признал такую практику соответствующей Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В Российской Федерации решения суда первой и второй инстанций всегда оглашаются в зале судебного заседания в присутствии сторон, иных участников уголовного судопроизводства, а также любых других лиц, находящихся в зале судебного заседания (ч. 1 ст. 310, ч. 3 ст. 388 УПК РФ). Кроме того, в течение пяти суток со дня провозглашения приговора его копии согласно ст. 312 УПК РФ должны быть вручены осужденному или оправданному, его защитнику и обвинителю, а также потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику и их представителям при наличии ходатайств. Следовательно, обеспечивая одно и то же право различными способами, право на публичное разбирательство уголовного дела и соответственно п. 1 ст. 6 Конвенции не нарушаются. Таким образом, принципы и нормы Совета Европы определяют не порядок производства по уголовному делу, а конкретные процессуальные права человека, обеспечение которых лежит в основе деятельности дознавателя, следователя, прокурора, суда. Служебная деятельность прокурора базируется на моральных принципах гуманизма и справедливости. Гуманизм как нравственный принцип в обыденном понимании означает человечность, любовь к людям, защиту человеческого достоинства, права человека на счастье и полноценную возможность для саморазвития. Гуманизм - требование современной эпохи, ее ведущий принцип, в частности пронизывающий все отрасли права и определяющий все нормы морали. Требования принципа гуманизма являются служебным долгом, который обязывает прокуроров быстро и своевременно реагировать на любые нарушения закона, от кого бы они ни исходили. Невыполнение этих требований осуждается как законом, так и общественным мнением. Следовательно, гуманизм деятельности органов прокуроры проявляется в том, что она направлена на борьбу со злом и защиту интересов всего общества и каждой личности в отдельности от нарушений норм права и морали. Гуманизм деятельности органов прокуратуры определяет такое направление ее работы, как профилактика правонарушений и преступлений. Используя различные средства предостережения и убеждения, работники органов раскрывают населению гуманистическое, общественно необходимое содержание норм нашей морали и права, недопустимость аморального, антиобщественного и тем более преступного поведения, наносящего огромный и непоправимый ущерб обществу, людям и самому нарушителю, способствуют осознанию каждым лицом моральной и правовой ответственности за совершенные им аморальные и противоправные поступки. Если меры убеждения оказываются недостаточными, прокуроры от имени государства прибегают к принуждению2. Важнейшим принципом профессиональной морали прокуроров является принцип справедливости. Принцип справедливости обязывает учитывать все аспекты деятельности личности: их социальное положение, заслуги, возрастные и физические возможности - и устанавливать соответствие между практической деятельностью индивидов и их социальным (и служебным) положением, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, правами и обязанностями, преступлением и наказанием и т.д. Несоответствие в этих отношениях воспринимается как несправедливость. Прокурорские работники, обладающие достаточным служебным опытом, прекрасно знают, что не само наказание воспринимается преступниками болезненно, а проявленная, по их мнению, к ним несправедливость (в том числе и прямой обман как один из ее видов). Справедливость регулирует все сферы общественной деятельности, но наиболее зримое воплощение она получает в правовой системе, поскольку именно она регулирует наиболее важные звенья общественной жизни. Праву принадлежит главенствующая роль в пресечении различного рода нарушений справедливости. Принцип справедливости предполагает неотвратимость наказания за любое преступление. Соответствие между целями и средствами, необходимыми для их достижения, является одним из важнейших проявлений принципа справедливости. Авторитет, общественное признание прокуратуры обеспечиваются не столько ее статусом, сколько реальным вкладом в укрепление законности, стабилизации правопорядка, защиты прав и свобод человека. Решающее условие роста доверия населения к прокуратуре, ее имиджа в обществе - повседневная практика, умение прокуроров и следователей оправдать ожидания граждан. В связи с этим огромное значение имеют открытость прокуратуры обществу, прозрачность ее практических действий в области борьбы с преступностью и нарушениями законности, научное осмысление ее роли в укреплении законности и правопорядка. В последнее время о прокурорах правоохранительной системы говорят и пишут много. Нельзя отрицать, что определенное количество дознавателей, следователей, прокуроров поражены коррупцией, которые, нарушая уголовно-процессуальные нормы, фальсифицируют доказательства, материалы уголовных дел, применяют незаконные методы расследования. Такой профессиональной деформации прокурорских работников может противостоять только человек с развитыми чувствами долга, справедливости и гуманности. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: