- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование универсальных учебных действий в рамках подготовки к всероссийской олимпиаде.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000202 |
Тема: | Формирование универсальных учебных действий в рамках подготовки к всероссийской олимпиаде. |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» факультет иностранных языков Кафедра английского языка и методики преподавания иностранных языков КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ «Формирование универсальных учебных действий в рамках подготовки к всероссийской олимпиаде (7-8 КЛАСС)» Выполнила: студентка 4 курса направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профили «Иностранный язык и (иностранный язык)» Чернова Д.В Подпись ______________ Научный руководитель: доцент кафедры английского языка и методики преподавания ИЯ, кандидат филологических наук, Мишина Ю.Е. Подпись _________________ Курсовая работа защищена «___»___________ 2014г. Оценка: _______________ САМАРА 2015 Содержание Введение 3 Глава 1. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения образовательных стандартов 6 1.2. Универсальные учебные действия как условие достижения образовательных стандартов 6 1.2. Функции и виды УУД 7 Выводы по главе 1 9 Глава 2. Особенности подготовки к всероссийской олимпиаде по английскому языку 10 2.1. Регламент проведения Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 10 2.2. Методические рекомендации к организации школьного и муниципального этапов этапа Всероссийской олимпиады 13 Выводы по главе 2 25 Глава 3. Особенности формирования УУД в процессе подготовки и участия на Всероссийской Олимпиаде 26 3.2. Алгоритм формирования УУД 30 Выводы по главе 3 33 Заключение 35 Список использованных источников 37 Введение Современная школа стремительно развивается, пытаясь идти в ногу со временем. Главным изменением в современном информационном обществе, влияющим на ситуацию в системе образования, является ускорение темпов развития всего мира. Меняются и требования к школе,которая в рамках новых условийдолжна уметь подготовить своих учеников к современному темпу и устройству жизни. Может поэтому сегодняшколе важно давать учащемуся не столько конкретныезнания школьных предметов и навыки в рамках отдельно взятых дисциплин, сколько вооружить его универсальными способами действий, позволяющимисаморазвиваться и самосовершенствоваться в процессе сознательного и активного освоения нового социального опыта?Рубцов, Ивошина 2002: 15?. Таким образом,формирование у школьников комплекса «универсальных учебных действий» (УУД), своего рода компетенции«научить учиться» многими авторами признается одной из важных задач современной системы образования?Якиманская2000; Кудрявцев2011 и др.?. Актуальность формирования УДДв процессе обученияиностранному языку обусловлена: – новыми социальными запросами информационного общества, отражающими трансформацию системы образования России, необходимости повышения инновационного потенциала подрастающего поколения в глобализирующемся мире; –новымитребованиями общества к непрерывному образованию в России, выражающимися в повышении качества образовательного процесса, включая обучение иностранному языку; –социальными запросами, определяющими новыеориентиры образования, направленные наразвитие у учащихся общекультурных, личностных и познавательных качеств, которые обеспечиваютему формирование ключевой компетенции образования – «научить учиться»; – необходимостью выбора учителем эффективных методов, форм и приемов формирования УУД, в числе которых нами выделяется подготовка к всероссийской олимпиаде по английскому языку. Все вышесказанное обуславливает актуальность обращения к вопросу о формировании УУД (универсальных учебных действий) в рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде по английскому языку (7-8 класс). Объектом исследования является формирование УУД (универсальных учебных действий) в процессе обучения иностранному языку. Предметом исследования послужили особенности формирования УУДна уроках английского языка врамках подготовки к Всероссийской олимпиаде. Целью данной работы является раскрытие особенностей процесса формирования УУД у учащихся 7-8 классов на уроках английского языка врамках подготовки к Всероссийской олимпиаде. Поставленная цель обусловила решение следующих задач: 1) раскрыть сущность основных понятий по теме исследования, структурировать их; 2) дать трактовку понятий универсальных учебных действий в педагогической и методической литературе; 3) охарактеризовать категориальные признаки и универсальных учебных действийу учащихся 7-8 классов на уроках английского языка; 4) на основе анализа положенияпо подготовке к олимпиаде, изучить различные виды заданий; 5) описать алгоритм формированияУУД врамках подготовки к Всероссийской олимпиаде у учащихся 7-8 классов и разработать практические рекомендации по его реализации. ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ базой исследования послужили труды отечественных ученых в области теории и методики обучения иностранному языку, таких как А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, и положенияпо подготовке к олимпиадам, разработанные такими авторами как С.Г.Тер-Минасова, Ю.Б.Курасовская, Л.А.Городецкая, Н.Е.Медведева. В работе применялись следующие методы исследования: метод анализа документов, регламентирующих подготовку к олимпиадам и их организацию, метод моделирования. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ значимость определяется тем, что проведенное исследование расширяет представление ороли УУДна уроках английского языка.ПРАКТИЧЕСКАЯ значимость обусловлена возможностью использования содержательного материала в рамках подготовкиучащихся 7-8 классов к Всероссийской олимпиаде по иностранному языку. Глава 1. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения образовательных стандартов 1.2. Универсальные учебные действия как условие достижения образовательных стандартов В действующем ФГОС ОО является целостное развитие личности в системе образования. Другим приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, как необходимая составляющая структурной единицы в образовательные области рассматривается становление самостоятельности. Эти задачи обеспечиваются, прежде всего, посредством формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают школьникам возможность самостоятельного успешного освоения комплекса знаний, умений и компетентностей, включая организацию процесса усвоения, т.е.«умения учиться». Сами же компетенции(знания, умения и навыки) многими авторами рассматриваются в качестве производных от соответствующего вида целенаправленного действия, т.е. каждый результат формируется, применяется и сохраняется в тесной связи с активным действием самого учащегося. Как правило, универсальные учебные действиярассматриваются как способности субъектовсаморазвиваться и самосовершенствоватьсяв процессе сознательного и активного усвоения нового социального опыта; совокупности действий учащегося, обеспечивающих ему осознание чувства культурной идентичности, социальной компетентности, толерантности, способности к самостоятельному освоению новых знаний и умений, включая и организацию самого процесса?Воровщиков 2011: 9?. Сформулированная концепция УУД рассматривает компетентность как «знание в действии», позволяющее на практике использовать полученные знания и навыки. Поэтому некоторыми авторамипредлагаемоепонятие универсальные учебные действие выделяется как метапонятие, относящееся к общему содержанию образования. Универсализация и стандартизация содержания непрерывного общего образования позволяютсформулировать основные требования общества к образовательной системе: – формировать культурную идентичность учащихся как граждан России; – обеспечить единство образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; – обеспечить равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях. – формировать универсальные учебные действия, порождающие образ мира и определяющиестремление личности саморазвитию на основе обучения, познания, сотрудничества, освоения и преобразования окружающего мира?ФГОС?. Основными критериями развития личности в системе образования выступают формирование универсальных учебных действий и компетенций, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесс; Овладение учащимися УУД позволяетим самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая организацию усвоения, т.е.умения учиться. Также признается, что УУД, являясь обобщенным действием, позволяет сформироватьу учащихся компетенцию широкой ориентации в областях познания и мотивацию к обучению. 1.2. Функции и виды УУД Универсальное учебное действие позволяет выполнить следующие функции: – УУДобеспечивает возможности учащихся самостоятельно учиться, ставя учебные цели, используя поиск и выбирая необходимые средства и способы ее достижения; контролировать и оценивать процессдеятельности и возможные результаты; – создает условия для формирования личности, её самореализации на основе готовности к непрерывному обучению в видекомпетенции«научить учиться», а также толерантностижизни в поликультурном окружении, динамичной социальной и профессиональной мобильности; – обеспечивает успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирует картину мира и компетентности, необходимые в любой предметной области познания. Универсальность УУД определяется тем, что они, нося метапредметный (надпредметный) характер, обеспечивают целостный, общекультурный, личностный и познавательныхкомпонентв саморазвитии личности, объединяяфактор преемственности всех ступеней процесса образования. УУД, находясь в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося, независимо от ее специального или предметного содержания, обеспечивают этапы усвоения содержания образования и формирование психологических способностей школьника. В содержание основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить следующие блоки: 1) личностный; 2) регулятивный (включает и действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный ?Сериков 2009: 48-61?. Таким образом, специфика формированияУУД в непрерывном образовательном процессе строится на трех взаимодополняющих положениях: – формирование УУДвыступает как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию; – их формирование осуществляется в контексте освоения каждой предметной дисциплины; Проблемой классификацииУУД занимались многие исследователи и педагоги (Ю.К. Бабанский, С.Г. Воровщиков, Н.А. Менчинская, Л.М. Перминова, Г.К. Селевко, А.В. Усова, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.). Так, С.Г. Воровщиковым выделяются следующие виды универсальных («общеучебных») умений: учебно-управленческие, учебно-информационные и учебно-логические [Воровщиков 2011: 102]. В нашей работерассматриваются видыУУД, основанына программном материале Фундаментального ядра содержания общего образования, представленногокак личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образованияопределяют не только предметные, но метапредметные и личностныерезультаты. Выводы по главе 1 Концепция универсальных учебных действий учитывает опыт компетентностного подхода, в частности, его правомерный акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки [Асмолов и др. 2010: 6]. Системно-деятельностный подход предполагает анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки. Развитие универсальных учебных действий, «помогающая ученику в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли» [Воровщиков 2011: 3]. В широком значении термин «универсальные учебные действия»означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного иактивного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин«универсальные учебные действия» можно определить, как совокупностьдействий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность,социальную компетентность, толерантность, способность ксамостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организациюэтого процесса. Глава 2. Особенности подготовки к всероссийской олимпиаде по английскому языку 2.1. Регламент проведения Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Данное положение разработано на основе Положения о Всероссийской Олимпиаде школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников», п. II), методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Санкт-Петербурга (утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по английскому языку (протокол № 1 от 10.06.13) и с учётом требований ФЗ-273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34 п.22). Общие положения 1 этап – составляется Регламент проведения Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Настоящий Регламент проведения Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (далее – Регламент) определяет порядок организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (далее – Олимпиада), ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров. 2. Объявляются цель и задачи. ЦельВсероссийской олимпиады– выявление УУД у учащихся. Задачи Олимпиады: –способствовать развитию у учащихся 7-8 классов творческих способностей и интереса к английскому языку; – создать необходимые условия для поддержки одаренных детей; – пропагандировать лингвистические и социокультурные знания, связанные с историей и современным функционированием различных вариантов английского языка и историей, культурой англоязычных стран. 3. К участиюв Олимпиаде на добровольной основе приглашаются учащихся образовательных организаций (государственные, муниципальные и негосударственные), реализующих общеобразовательные программы. В число приглашенных являются учащиеся образовательных организаций РФ, расположенных за пределами территории РФ. 4. Всероссийская олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. 5. Организаторами этапов Всероссийской олимпиады являются: – школьный этап проводится в образовательной организации, назначается организатор школьного этапа Олимпиады; – муниципальный этап. К организации этого этапа привлекаются органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования; назначается организатор муниципального этапа Олимпиады; Ими разрабатываются методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку утверждаются на заседании центральной предметно-методической комиссии по английскому языку (указываются сроки, номер протоколаи дата). – региональный этап.К организации этого этапа привлекаютсяорганы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, назначается организатор регионального этапа Олимпиады); – заключительный этап.Организации этого этапа курируется Федеральным агентством по образованию. 6. На каждом этапесоставляютсяолимпиадные задания, которыесоответствуют уровню общеобразовательной программы, реализуемой на ступенях основного общего и среднего (полного) образования. 7. Если квоты участников каждого этапа Олимпиады регламентируются организаторами соответствующих этапов Олимпиады, то квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются. 8. Определение победителей и призеров всех этапов Всероссийской олимпиады определяются на основании проверки результатов (набранных баллов) участников соответствующих этапов Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников соответствующих этапов Олимпиады. Таблица результатов участников представляет собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов, а участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. 9. Образцы дипломов победителей и призеров для всех этапов Всероссийской Олимпиады утверждаются Минобрнауки России. 10. Общее руководство организации и проведенияВсероссийской Олимпиады и ее организационное обеспечение осуществляет Центральный оргкомитет Олимпиады. Состав Центрального оргкомитета Олимпиады формируетсяиз представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования, образовательных, научных и общественных организаций, в том числе и общероссийской общественной организации «Российский союз ректоров», и утверждается Рособразованием?Тер-Минасова, Курасовская, Городецкая, Медведева 2014: 3-8? На основе этих регламентов составляются Методические рекомендации к организации школьного и муниципального этапов этапа Всероссийской олимпиады. 2.2. Методические рекомендации к организации школьного и муниципального этапов этапа Всероссийской олимпиады Для разработки требований к проведению школьного (и муниципального) этапов Всероссийской олимпиады школьников необходимообратитьсяк документам«Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников (соответствующие разделы)» и «Приказ Минобрнауки РФ от 18 ноября 2013г. №1252 «Об утверждении проведения всероссийской олимпиады школьников»» Требования соответствуют Регламенту проведения Всероссийской олимпиады школьников ивключают разделы для школьного и муниципального этапов Олимпиады (раздел IIIПорядка проведения). Можно выделить примерное содержание данных разделов: 1. Формыорганизации школьного (муниципального) этаповВсероссийской олимпиады по английскому языку Традиционно школьный и муниципальный этапы олимпиады проводится в один день и включают конкурсы “Listening”, “Reading”, “Writing” и “Use of English” для учащихся всех возрастных групп (от 5 до11 классов), однако длительностьконкурсов должна быть разной для учащихся 5-6-х, 7-8-х и 9-10 классов. 2. Организация школьного (муниципального) этаповВсероссийской олимпиады по английскому языку В Требовании необходимо четко расписать: * функцию оргкомитета; * функцию жюри; * порядок регистрации участников; * процедуру шифрования и дешифрования (обезличивания) авторов письменных работ. В Требованиинеобходимовыделить следующие пункты: – Участники Олимпиады допускаются до всех предусмотренных программой конкурсов, причем промежуточные результаты не должны служить основанием для отстранения от участия в Олимпиаде. * Общий инструктаж всех участников о процедуре проведения конкурсов и правилах выполнения заданий проводится на русском (родном) языке. * Конкурсные задания, выполняемые в письменной форме, составляются в одном варианте, поэтому участники рассаживаются по одному за столом (партой). Во время выполнения конкурсного задания участникам запрещается использовать справочную литературу, собственную бумагу, электронные вычислительные средства или средствасвязи. Во время общего инструктажа участники конкурса перед его началом должны быть предупреждены, чтоза использование мобильных телефонов или справочной литературыих результаты будут аннулированы, поэтому необходимо строго следить за тем, чтобы участники во время выполнения заданий олимпиады ихне использовали. * Для нормальной работы участников в помещении необходимо обеспечение комфортныхгигиенических условий: чистоту, свежий воздух, тишину, достаточную освещенность рабочих мест, минеральную воду. 3. Материально-техническое обеспечение школьного (муниципального) этаповВсероссийской олимпиады по английскому языку В данном разделе Требований должны быть указаны количество аудиторий, необходимых для проведения каждого конкурса, их техническая оснащенность, необходимые расходные материалы. В Требовании рекомендуется указать следующие пункты: * Во всех «рабочих» аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение тестов требует контроля времени. * Для проведения конкурсов понимания письменной речи (Reading), лексико-грамматического теста (Use of English) и конкурса письменной речи (Writing) не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов. * Для проведения конкурса понимания устной речи (Listening) требуются магнитофоны или CD плейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. В случае видеоаудирования требуются видеомагнитофоны или DVD плейеры, экран. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему. 4. Общая характеристика структуры заданий школьного (муниципального) этаповВсероссийской олимпиады по английскому языку В программу школьного и муниципального этапов олимпиады рекомендуетсявключить следующие конкурсы: * конкурс понимания устной речи (Listening) * конкурс понимания письменной речи (Reading) * лексико-грамматический тест (Use of English) * конкурс письменной речи (Writing) В Требованиях необходимо указать время начала первого конкурса, а также порядок проведения конкурсов и их продолжительность. Продолжительность конкурсов определяется предметно-методической комиссией муниципального или регионального этапа с учетом возрастной группы и сложности заданий. При подготовке олимпиадных заданий должны быть подготовлены 3 пакета заданийразного уровня сложности: для 5-6-х классов (для школьного этапа); для 7-8-х классов (для школьного и муниципального этапов); для 9-11-х классов (для школьного и муниципального этапов). 5. Процедура проведения конкурса В данном разделе Требований описывается процедура проведения конкурсов. Рекомендуемая процедура проведения конкурсов приведена ниже. Общие правила для всех конкурсов * Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография). * Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа. * Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду. * В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства. * Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. * Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов. Процедура проведения конкурса понимания устного текста (Listening) 1.1.Каждому участнику перед началом выполнения заданий по аудированию выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы: Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов. На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника. Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш). 1.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются. 1.3.Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку (диск, компьютерную запись) и дает возможность участникам прослушать самое начало задания с текстом инструкций. Затем пленка (диск, компьютерная запись) выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно запись. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания записи. После устранения неполадок пленка (диск, компьютерная запись) ставится на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка (диск, компьютерная запись) не останавливается и прослушивается до самого конца. 1.4.Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков. 1.5.Вся процедура аудирования записана на диск (или пленку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Членжюривключаетзаписьивыключаетее, услышавпоследнююфразутранскрипции «Thisistheendofthelisteningcomprehensionsectionofthetest.» (или любую другую аналогичную фразу, сигнализирующую об окончании записи). 1.6.Во время прослушивания участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса. 1.7.Время проведения конкурса ограничено временем звучания пленки. 1.8.Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок. Процедура проведения конкурса понимания письменного текста (чтение – Reading) Пункты 2.1 и 2.2 соответствуют пунктам 1.1 и 1.2., приведенным в процедуре организации конкурса Listening. 2.3.Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 10.45.) За 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. 2.4.Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должно быть никаких условных пометок. Процедура проведения лексико-грамматического теста (Use of English): Методические рекомендации к организации лексико-грамматического конкурса полностью идентичны рекомендациям по проведению предыдущего конкурса (Reading). Специальных технических средств не требуется. Процедура проведения конкурса письменной речи (письмо –- Writing) Методические рекомендации к организации конкурса письменной речи также совпадают с рекомендациями по проведению конкурса (Reading). Специальных технических средств не требуется, однако организаторам необходимо следить, чтобы в аудитории обязательно были запасные ручки и множество дополнительных чистых листов для черновых заметок. 6. Процедура оценивания заданий В данном разделе Требования описывается процедура оценивания заданий. Должны быть указаны максимальные баллы, которые можно получить за каждое задание и порядок их начисления (например, применение коэффициентов при подсчете баллов за отдельные конкурсы или задания, учитываются ли орфографические ошибки при начислении баллов, и т.д.). Примерные критерии оценивания приведены в разделе Образцы олимпиадных заданий. Комиссия может вводить коэффициенты с учетом сложности и количества заданий. Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются. В конкурсе письменной речи работы участников проверяются по «Критериям оценивания конкурса письменной речи», которые разрабатывает соответствующая методическая комиссия. Работы участников оцениваются двумя экспертами. В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри. 7. Подведение итогов школьного (муниципального) этаповВсероссийской олимпиады по английскому языку В данном разделе Требований описывается процедура проведения показа работ и апелляций. Решение по порядку проведения показа работ и апелляций принимает организатор соответствующего этапа. Апелляции и показ работ могут проводиться как в очной, так и в заочной форме. Если показ работ и апелляции проводятся в очной форме, рекомендуется следующий порядок проведения показа работ и апелляций. На показ работ допускаются только участники олимпиады. Участник имеет право задать члену Жюри вопросы по оценке приведенного им ответа. В случае если Жюри соглашается с аргументами участника по изменению оценки какого-либо задания в его работе, соответствующее изменение согласовывается с председателем Жюри и оформляется протоколом апелляции. Рекомендуется вести аудио или видеозапись апелляций. Документами по проведению апелляции являются: – письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады; журнал (листы) регистрации апелляций; – протоколы проведения апелляции, которые хранятся в течение 1 года. – окончательные итоги Олимпиады утверждаются Жюрисучетомпроведенияапелляции. 8. Процедура проведения показа работ и апелляций. Для школьного и муниципального этапов победители и призеры определяются отдельно по 3 группам: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы. Победители и призеры школьного и муниципальногоэтапов олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий на всех турах олимпиады. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной Оргкомитетом, Жюри определяет победителей и призеров школьного и муниципального этапов олимпиады. Официальным объявлением итогов олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения олимпиады или вывешенная в Интернете на сайте организатора этапа итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов Жюри. На основе данных методических рекомендаций можно также подготовить документальное обеспечение для организации школьного (и муниципального) уровней подготовки и организации Всероссийской Олимпиады. Проведенное исследование, анализ методической литературы и источников, которые можно использовать в процессе подготовки к Всероссийской олимпиаде позволило сделать следующие обобщения: Подготовка к Всероссийской Олимпиаде, прежде всего, направлено на развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка формирует следующие УУД: – общее речевое развитие учащегося на основе усвоения обобщённой лингвистической структуры грамматики и синтаксиса ИЯ; –развитие произвольной и осознанной монологической и диалогической речи; – развитие письменной речи. Также изучение иностранного языка в процессе подготовки к Всероссийской Олимпиаде способствует развитию общеучебных познавательных действий. Детализация содержания формирования УУД в процессе подготовки и участия на Всероссийской Олимпиаде осуществлена в следующей главе. Выводы по главе 2 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а также нормативными документами нами раскрыты организационные аспекты подготовки и организации школьного (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады по английскому языку. Нами приведены регламент и методические рекомендации по формированию УУД, раскрытые на основе анализа нормативной, научно-методической литературы и источников, используемых в процессе подготовки к Всероссийской олимпиаде. Глава 3. Особенности формирования УУД в процессе подготовки и участия на Всероссийской Олимпиаде Процесс развитияУУД в процессе подготовки и участия на Всероссийской Олимпиаде находит отражение в содержание УМК, предлагая широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить изучаемый материал. Рассмотрим, какие задания и упражнения могут способствовать формированию УУДв процессе подготовкии участия на Всероссийской Олимпиадев соответствии с классификацией, предложенной А.Г. Асмоловым. 1. Личностные действия Виды действий Примеры заданий и упражнений Действия в личностном самоопределении раздел «Reading»: Pre-reading Tasks Thinkofthebenefitsofbeingbilingualormultilingual. Подумайте о преимуществах свободного владения двумя или несколькими языками. Действиясмыслообразования Установлениеобучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом, какое значение и ка....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: