VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налоговый контроль

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005795
Тема: Налоговый контроль
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов, а современная история налоговой системы Российской Федерации исчисляется с 1918 г., именно тогда и была разрушена старая система налоговых органов Российской Империи, и были созданы новые налоговые структуры, со временем подававшиеся изменениям, и которые мы имеем на данный момент. 

Итак, что же такое налоговый контроль. В ст. 82 НК РФ налоговый контроль охарактеризован следующим образом: деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. 

Это не единственное определение, существует множество различных мнений и вариаций данного определения у исследователей финансового и налогового права. И поэтому для более конкретного представления сущности этого понятия и темы исследования привожу ниже некоторые определения налогового контроля, которые мне показались наиболее полными и конкретно раскрывающими суть определения (таблица 1).













Таблица 1.

В широком аспекте налоговый контроль – это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность России и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов,  охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая ведение налогового учета, налоговых проверок, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборов, предоставлением налоговой отчетности и т.д.

В узком аспекте налоговый контроль - это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов, т.е. подразумевается проведение налоговых проверок уполномоченными органами.

Налоговый контроль, как и контроль вообще, представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности фискально обязанных лиц. Поскольку налоговый контроль является разновидностью государственного контроля, он несет в себе все сущностные черты последнего. В то же время налоговый контроль имеет некоторые специфические черты, отличающие его от иных направлений контрольной деятельности и заключающиеся в особенностях его объекта и предмета, состава субъектов контроля и подконтрольных лиц, целей и задач, а также форм и методов. Налоговый контроль является составной частью налогового администрирования.

Таким образом, налоговый контроль – это особая форма деятельности налоговых органов в сфере управления, основанная на властных предписаниях правовых норм, направленная на предупреждение, выявление и пресечение налоговых правонарушений, осуществление принудительных налоговых изъятий в бюджетную систему, привлечение к ответственности.

Как и любой форме деятельности налоговому контролю присущи свои признаки и предмет, которые в совокупности отличают его от других форм деятельности. Ниже я приведу их в рисунке 1.



Сущность налогового контроля можно рассматривать с двух позиций:

во-первых, как элемент государственного управления экономикой. Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля. Указом Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" установлено, что государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

во-вторых, как одну из форм управленческой деятельности, т.е. как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции налогов и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований.

Эти стороны налогового контроля находятся в неразрывном единстве, что позволяет представить налоговый контроль в виде классической кибернетической системы, сочетающей в себе разнообразие статических элементов и их динамическое взаимодействие, непрерывное развитие и совершенствование, и где прямая связь обеспечивает результаты контрольного воздействия, которые используются для выработки управленческих решений; а обратная - подытоживает качество проведения налогового контроля, а также сигнализирует о степени его воздействия на объект.

Свойство прямой связи активно используется в практике налогового администрирования. Обратная связь служит основой для выработки решений, во-первых, общеэкономического значения в части обеспечения эффективности использования экономических ресурсов (оптимизации функционирования объекта контроля), и, во-вторых, организационной направленности в части совершенствования деятельности налоговых органов (субъекта контроля).

В экономической и правовой литературе широко распространена концепция налогового контроля, которая сводит его сущность лишь к проверке соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления налогов и своевременности их уплаты. Признавая важность этих функциональных направлений деятельности налоговых органов, необходимо отметить недопустимость сведения сущности контроля только к способу обеспечения законности, поскольку, таким образом, ограничивается его активная экономическая направленность.

Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.

Цель проведения налогового контроля – выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.

Налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. 

Таким образом, налоговый контроль позволяет пополнять государственный бюджет и дисциплинировать налогоплательщиков. 

Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и как отмечалось выше одним из видов государственного контроля. Указом Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" установлено, что государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Налоговый контроль проводится в целях создания совершенной системы налогообложения и достижения высокого уровня налоговой дисциплины, при которой исключается наличие нарушений налогового законодательства.

Цель налогового контроля может быть определена как обеспечение законности и эффективности налогообложения. Наиболее ярко это выражается в проверке соблюдения специальных налоговых режимов.

Выполнение основной цели налогового контроля осуществляется путем решения определенных задач, зависящих от проводимой государством финансовой политики:

обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;

обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;

проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;

проверка целевого использования налоговых льгот;

пресечение и предупреждение правонарушений в налоговой сфере.

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.

Таким образом, контроль в налоговой деятельности – это метод руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства.

Методы налогового контроля – это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченные органы применяют общенаучные методы:

диалектический подход;

принципы логического и системного анализа;

методы экономического анализа и статистических группировок;

визуальный осмотр;

выборочная проверка документов и др.

 К методам же налогового контроля следует отнести:

проверку данных учета и отчетности;

истребование документов;

осмотр (обследование) территорий и помещений;

выемку документов и предметов;

инвентаризацию;

проведение экспертизы;

опрос свидетелей;

получение объяснений налогоплательщиков.

Т.е. это всё есть приемы и способы, используемые при реализации той или иной формы налогового контроля в зависимости от конкретных обстоятельств.

Субъектами налогового контроля выступают участники налоговых правоотношений: налоговые, таможенные, финансовые органы; сборщики налогов; органы государственных внебюджетных фондов, которые действуют в рамках своей компетенции.

Объектами налогового контроля выступают действия (или бездействия) налогоплательщиков, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов.

Принципами налогового контроля являются следующие:

1. Результативность контрольных мероприятий в налоговой сфере находится в прямой зависимости от организационно – методологического фактора. Чтобы налоговый контроль обеспечивал выполнение стоящих перед ним задач, необходимо соблюдение основополагающих принципов его организации, среди которых можно выделить первый – правомочность. Налоговые органы обязаны осуществлять контрольные действия в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным действующим законодательством.

2. Вторым важным организационным принципом является обеспечение всеобъемлющей полноты контроля. Все налоги (не только федеральные, но и региональные, и местные), а также все без исключения налогоплательщики должны быть охвачены системой контроля независимо от объема поступлений в соответствующие бюджеты налогов

3. Должен соблюдаться третий принцип – недопущение причинения вреда плательщику. Налоговый контроль должен осуществляться с учетом возможностей обеспечения оптимального взаимодействия фискальной и экономической направленности налоговой системы. Приоритетность фискальной составляющей может спровоцировать сокращение количественных показателей потенциальных объектов обложения за счет сокращения деловой активности. Это тем более опасно в период структурного кризиса экономики.

4. В качестве четвертого принципа можно выделить принцип превентивности (предупреждения). Налоговые органы должны вести профилактическую работу в предупреждении возможности возникновения налоговых правонарушений.  В этой связи особое значение имеет пятый принцип налогового контроля – скоординированность работы и контрольных действий налоговых органов.

Однако в настоящее время налоговые органы работают в условиях продолжающейся экономической нестабильности и кризиса неплатежей во всех сферах хозяйствования. Это не может не сказаться отрицательно на объеме собираемых в государственную казну налогов. В этих условиях на первый план в проведении налогового контроля выходит задача добиться полной и своевременной уплаты налогов и сборов.

Относительно низкие темпы роста поступлений налогов вызваны, как ухудшением финансового положения предприятий, тек и невыплатой заработной платы работникам. Рост недоимки по платежам в бюджет обусловлен прежде всего нерешенностью проблемы взаимных платежей, несовершенством налогового законодательства, сложным экономическим положением предприятий в связи со спадом производства и их неплатежеспособностью, инфляцией, нарушением денежного обращения, несостоятельностью ряда банков и отсутствием денежных средств на их корреспондентских счетах.

Развитие рыночных отношений способствует формированию прочного экономического фундамента общества, и, поэтому, поддерживается органами государственного управления. Вместе с тем, возможные нарушения финансовой дисциплины в экономической сфере затрагивают, в первую очередь, государственные интересы. Подсознательная готовность собственника утаить часть доходов от налогообложения реализуется тем чаще, чем выше уровень фискального аппетита государственной власти. И поэтому необходимо решать эти вопросы, это проблема не налоговой системы, а всего государства в целом, элементом которого является налоговая система.





1.2. СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ. СОСТАВ И СТРУКТУРА ФНС



Анализ системы органов налогового администрирования следует начать с определения тех государственных органов, которые наделены соответствующими полномочиями. Состав их неоднороден, а компетенция различна. Наряду с налоговыми органами и другими юрисдикционными органами, относящимися к налоговым администрациям, в этот состав также входят некоторые другие органы государственной власти и даже негосударственные организации. Представляется правомерным обозначить специфическую правоприменительную деятельность указанных г компетентных органов, осуществляемую на основании законодательно закрепленных полномочий, термином «налоговое администрирование». 

В данном случае под налоговым администрированием представляется сам налоговый контроль, порядок проведения налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, условия для соблюдения и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционно установленной обязанности по уплате налогов и сборов. Под органами налогового администрирования понимаются органы государственной власти, уполномоченные в сфере налогообложения, за исключением тех, которые осуществляют сугубо правоохранительную функцию. При этом следует сказать, что на сегодняшний день понятие «налоговое администрирование» содержится только в научной литературе и недостаточно разработано. Тем не менее, большинство исследователей данной проблематики однозначно включают налоговый контроль в состав налогового администрирования как интегрального термина, определяющего деятельность налоговых органов, а по мнению ряда исследователе и иных уполномоченных органов, в том числе органов законодательной власти. 

Следует отметить, что действующим законодательством о налогах и сборах налоговый контроль отграничен от иной деятельности в рамках налогового администрирования на концептуальном уровне, при этом организационно-структурное обеспечение деятельности налоговых органов и специфика их работы подтверждают указанный вывод. Для государства собрать налоги фактически означает исполнить бюджет по доходам. Слово «собрать» в этой аксиоме носит скорее политическую окраску, нежели смысловую. Основной принцип новейшего налогового законодательства устанавливает самостоятельность налогоплательщика в определении (расчете) и уплате (перечислении) налоговых и других обязательных платежей в бюджет. Государство, в лице уполномоченных органов, являясь субъектом налоговых правоотношений, должно и обязано осуществлять непрерывный контроль за правильностью расчетов сумм налогов и своевременностью, и полнотой их перечисления в бюджет. При этом государство участвует в этих правоотношениях опосредованно, через полномочные специальные государственные органы, созданные им для осуществления контроля за надлежащим исполнением обязанности по уплате налогов и сборов. В этой связи государству необходимо установить форму такого контроля и систему таких органов, которые бы осуществляли контрольно-надзорные функции за всеми субъектами налоговых, правоотношений.

Предпосылкой для реализации этого механизма является надлежащая роль налоговых органов, призванных контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками и привлекать виновных лиц к ответственности. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 № І4-ГТ1 было отмечено, что федеральный законодатель вправе возложить полномочия по проверке правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов на федеральный орган исполнительной власти, по своему функциональному предназначению наиболее приспособленный к их осуществлению. Такими наиболее приспособленными к осуществлению налогового контроля органами являются именно налоговые органы. Согласно ст. 1 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах РФ» налоговые органы – это единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроля и надзора за производством и оборотом спирта, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. 

Из данного определения следует, что вообще на налоговые органы возложены многообразные функции в различиях отраслях государственного управления, однако функция налогового контроля для налоговых органов является основной. Важное значение для характеристики системы налоговых органов России имеют основные принципы построения системы органов исполнительной власти. Безусловно, следует обратить внимание на позицию Ц.А. Ямпольской, которая выделяла две группы таких принципов; организационно-политические и организационно-технические. По ее мнению, организационно-политические принципы являются существенными признаками, внутренне присущими той или иной системе публичного порядка, вытекающими из объективных по отношению к данной системе условий, проявляющимися в особенностях ее структуры и элементов, взаимосвязей между системой и средой и выраженными в виде некоторых правил. Помимо общих организационно-политических принципов построения системы налоговых органов Российской Федерации (законность, принадлежность к ветви исполнительной власти, демократизм, профессионализм и непрерывность реализации полномочий), необходимо особенно отметить такие организационно-политические принципы, как единство и независимость системы контроля за соблюдением налогового законодательства и централизованность системы такого контроля. Принцип единства системы контроля за соблюдением налогового законодательства логически вытекает из установленного Конституцией РФ принципа единства налоговой политики России (ст. 71 и др. Конституции РФ). Для обеспечения проведения в жизнь единой налоговой политики и единообразного применения налогового законодательства объективно требуется наличие единой контрольно-надзорной системы. Создание собственных налоговых органов в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях не допустимо. Одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сборов налогов, а это могут обеспечить только органы ответственные за это. Устойчивое соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. Контроль за соблюдением налогового законодательства в России осуществляет в соответствии с законом «О государственной налоговой службе РФ» от 21 марта 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными законами РФ от 24 июня 1992 г., от 2 июля 1992 г. и от 25 февраля 1993 г. 

 Государственная налоговая служба РФ относится к центральным органам федеральной исполнительной власти. Она руководит налоговой сферой управления и является межотраслевым (функциональным) органом управления, наделена властными полномочиями и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства.

Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.

Декретом Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов. Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы. Перемены, происходившие в стране в конце 80-х – начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:

- Главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР;

- Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных республик;

- Государственные налоговые инспекции министерств финансов автономных республик;

- Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.

Государственные налоговые инспекции различных уровней выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.

В 1991-1992 г. состоялось создание единой централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:

-Государственной налоговой службы Российской Федерации (ГНС РФ);

-Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;

-Государственных налоговых инспекций (ГНИ) по районам, городам без районного деления и районным в городах.

С 1996 г. создана Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует Институт налогов и налогообложения Финансовой академии.

В конце 1998 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. Единую централизованную систему налоговых органов, как видно из рисунка 2, составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, которая имеет свои структурные подразделения (Приложений 1), не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В систему ФНС входят подведомственные организации.

Подведомственные организации ФНС:

Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы ФНС России (ГНИИ РНС)

Государственные лечебно-оздоровительные, образовательные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФНС России.

Территориальными органами ФНС являются:

управления ФНС по субъектам Российской Федерации;

межрегиональные инспекции ФНС;

инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;

инспекции ФНС межрайонного уровня.

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.

Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности, и создана для осуществления взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ.

Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции, который назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС. Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции, которые назначаются на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождаются от должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций и имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, т.е. это контрольный орган ФНС, и они находятся в тесном взаимодействии. Место нахождения Федеральной налоговой службы - г. Москва.

Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Финансирование расходов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Система налоговых органов, как понятно из всего выше изложенного не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти, помимо Министерства Финансов, которому подотчетен ФНС.

	Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

	ФНС и МВД. С Министерством Внутренних Дел ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

	ФНС и Федеральная таможенная служба – повышение эффективности администрирования в установленных сферах деятельности путем совершенствования информационного обмена и организации оперативного взаимодействия при проведении налоговых и таможенных проверок, в том числе при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. Сотрудничество Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне. 

	ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;

	ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

	ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

	ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

	ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

	Помимо всех вышеперечисленных органов ФНС взаимодействуют также со следующими организациями:

	ФНС России и Росреестр, между которыми осуществляется обмен соответствующими сведениями;

	ФНС и Казначейство России. Взаимодействие между ними по учету поступающих от налогоплательщиков платежей в бюджет также регулируется гл. 24 НК РФ, в которой раскрываются положения о едином социальном налоге, а также утвержденными Приказом Минфина России от 15.01.2001 N 3н Правилами зачисления единого социального налога на счета органов Казначейства Минфина России;

	ФНС и Федеральная Миграционная Служба осуществили с 2016 года процесс объединения своих учетных баз данных с целью оптимизации процесса отслеживания оплаты налогов иностранными гражданами;

	ФНС и Федеральная Служба Судебных Приставов, между которыми осуществляется двустороннее взаимодействие. С Февраля 2014 года ФНС России и ФССП России полностью перешли на безбумажный документооборот;

	ФНС и Центральный Банк. С 1 декабря 2011 года ФНС России и Банк России реализуют электронный документооборот, в соответствии с Положением Банка от 29.12.2010 №365-П «О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде»;

	ФНС и организаций, в том числе и кредитных, юридических и физических лиц.

	 Прежде всего между ФНС и всеми перечисленными организациями происходит информационное взаимодействие, которое осуществляется на безвозмездной основе. 

Государственный финансовый контроль является важнейшим элементом управления государственными финансами и является обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы и экономики страны. Его основная цель – содействие успешной реализации финансовой политики при формировании и использовании фондов, необходимых государству для выполнения его функций. От эффективности государственного финансового контроля во многом зависит экономическое и политическое благополучие государства. Основными составляющими системы госуда.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.