VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бюджетный налоговый расход

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010251
Тема: Бюджетный налоговый расход
Содержание
Содержание
бюджетный налоговый расход
Введение
1. Сущность бюджетного процесса и его стадии
1.1 Сущность бюджетного процесса
1.2 Стадии бюджетного процесса
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1 Состав участников бюджетного процесса
2.2 Полномочия участников бюджетного процесса
3. Актуальные проблемы бюджетного процесса
3.1 Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения
Заключение
Литературы
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
1. Сущность бюджетного процесса и его стадии
1.1 Сущность бюджетного процесса
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны.
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее определение: «Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением».
В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.1
Принципы бюджетного процесса:
· Принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и законодательной власти - бюджет составляют исполнительные органы, рассматривают и утверждают бюджет законодательные органы, исполняют бюджет - исполнительные органы, утверждают отчет - законодательные органы;
· Принцип ежегодности бюджета - это принятие бюджета каждый год до начала планируемого года;
· Принцип гласности и публичности - до принятия бюджета его проект обсуждается не только органами власти, но и общественностью через СМИ
· Принцип специализации бюджетных показателей - в основе составления бюджета лежит бюджетная классификация.
Бюджетная классификация - это группировка всех доходов и расходов бюджета.
Задачами бюджетного процесса являются:
- Максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к развитию рыночному хозяйству;
- Определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
- Установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
- Согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
- Сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
- Осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;
- Повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
- Усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
- Автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему автоматизации финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники.
Механизм бюджетного процесса в РФ строиться на принципах соответствующего бюджетного устройства и бюджетных правах различных уровней власти. Именно бюджетные права определяют полномочия представительных и исполнительных органов власти по формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Свое отражение они находят в законах соответствующих органов власти о бюджетном процессе.
По действующему законодательству РФ управление составлением и исполнением бюджетов является функцией исполнительных органов власти, а рассмотрение и утверждение - представительных. На практике данные процессы осуществляются при сотрудничестве обеих ветвей власти. Причем выполнение такой функции, как контроль исполнения бюджетов, в большей степени ложиться на исполнительные органы. Так, основные положения относительно составления, рассмотрения, утверждения и исполнения_федерального_бюджета устанавливаются Федеральным собранием РФ, конкретные сроки и формы бюджетной отчетности Минфином РФ.
В хронологическом аспекте бюджетный процесс развивается сверху вниз, от федерального бюджета к местным. Такая система обусловлена многообразием форм собственности, невозможностью планомерного развития национальной экономики, а также характером формирования закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций.
Общая официальная продолжительность бюджетного процесса применительно к федеральному бюджету составляет более трех лет: составление, рассмотрение и утверждение - 10 месяцев, исполнение - один год, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета до 1,5 лет. Фактически она может быть еще больше за счет предварительной работы по решению различных проблем формирования, утверждения и исполнения бюджета. Длительность бюджетного процесса территориальных бюджетов, как правило, меньше. С федеральными бюджетными фондами ситуация сложнее, поскольку их законодательство еще окончательно не сформулировало.
1.2 Стадии бюджетного процесса
Первая стадия - стадия составления бюджета
Процесс разработки включает:
- разработку прогнозов социально-экономического развития РФ, ее субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов;
- составление и оглашение бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ;
- разработка проекта законов о бюджете;
- представление пакета документов в законодательные органы.4
Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами, установленными законодательством РФ и субъектов РФ, правовыми актами органов власти местного самоуправления.
Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
Составление бюджета основывается:
· на Бюджетном послании Президента РФ;
· на прогнозе социально-экономического развития;
· на основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
· на прогнозе сводного финансового баланса;
· на плане развития государственного или муниципального сектора экономики.
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.
Центральный банк Российской Федерации до 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.
Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации _в десятидневный срок_ирассмотрен_Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном законом порядке.
Вторая стадия - стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета - один из наиболее социальных значимых процессов в жизнедеятельности общества и особенно государственных структур. Поскольку бюджет - главный финансовый план страны, его принятие непосредственно затрагивает экономическую политику государства и интересы должностных лиц.
Характерная отличительная черта второй стадии бюджетного процесса - это фактическое общественное признание представительными органами власти предлагаемых проектов бюджетов. Мера признания в демократичном обществе может быть различной: от полного отрицания и его разработчиков до полного согласия. Но в любом случае тот или иной бюджет должен быть принят, ибо в отсутствии его государство перестанет существовать.6
Поэтому официальным процедурам рассмотрения и утверждения бюджета придается особое значение.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. При этом федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ, о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год должны быть приняты Государственной Думой до утверждения основных характеристик федерального бюджета в первом чтении. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Первые 15 дней комитеты Госдумы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения о принятии или отклонения законопроекта, а также предложения по предмету первого чтения. На их основании Комитет по бюджету готовит свое заключение и проект постановления Госдумы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и представляет их на рассмотрение в Госдуму.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете принимается постановление Госдумы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и об основных характеристиках федерального бюджета.
Во втором чтении, занимающем 15 дней, утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов РФ и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета, в соответствии с которыми Комитет по бюджету разрабатывает и вносит в Госдуму проект постановления о принятии федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении. Если Госдума отклоняет законопроект во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию.
Государственная Дума рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в Комитет по бюджету, который в течении 10 дней проводит экспертизу и передает в профильные комитеты. Голосование по поправкам проводиться Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования комитетов совпадают.
В четвертом чтении Госдума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в течении 15 дней и принимает его в целом. Принятый Госдумой законопроект о федеральном бюджете в течении пяти дней передается Совету Федерации, который рассматривает его 14 дней.
После одобрения Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течении пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент имеет право сразу подписать федеральный закон или отклонить его. При отклонении закон передается для устранения разногласий в согласительную комиссию с участием представителя Президента РФ, которая в течении 10 дней выносит на повторное рассмотрение Госдумы согласованный закон. Госдума повторно рассматривает федеральный закон в одном чтении.
Третья стадия - стадия исполнения бюджета
Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются органами Казначейства на основе принципа единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов. Исполнением доходной части бюджета занимаются непосредственно Государственная налоговая служба и налоговые инспекции, а также Государственный таможенный комитет и его органы - они осуществляют сбор налогов и иных платежей в бюджет.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
· принятие бюджетных обязательств;
· подтверждение денежных обязательств;
· санкционирование оплаты денежных обязательств;
· подтверждение исполнения денежных обязательств.8
Четвертая стадия - стадия утверждения отчета об исполнении бюджета
Четвертой завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.
В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 15 июня текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или
- об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.9
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1 Состав участников бюджетного процесса
В соответствии с п. 1 ст. 151 БК РФ система органов, обладающих бюджетными полномочиями, включает в себя три группы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
- Финансовые органы. В составе финансовых органов выделяются Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, налоговые органы РФ и т.д. Помимо названных органов в систему финансовых органов РФ, для выполнения отдельных бюджетных полномочий могут быть включены иные федеральные органы исполнительной власти. На уровне субъектов РФ, муниципального образования действуют территориальные органы федеральных министерств и ведомств, а также специализированные финансовые органы, учрежденные в соответствии с законами субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления для выполнения отдельных бюджетных полномочий (п. 6,7 ст. 151 БК РФ).
- Единственным органом денежно-кредитного регулирования законодателем назван Центробанк РФ (п. 3 ст. 151 БК РФ). Статус ЦБР как органа денежно-кредитного регулирования РФ подробно регламентирован в Законе о Центральном банке РФ. В рамках денежно-кредитной политики ЦБР осуществляет процентную политику, политику минимальных резервов, политику открытого рынка, проводит рефинансирование, валютное регулирование, а также устанавливает прямые количественные ограничения. Важно отметить, что правовой статус ЦБР включает также рассмотрение его в качестве самостоятельного звена банковской системы РФ. Именно в связи с этим ЦБР одновременно обладает полномочиями государственного органа исполнительной власти и полномочиями кредитной организации.
- Органы государственного (муниципального) финансового контроля: Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти. Иными словами, это органы специальной компетенции, созданные для проведения финансового контроля в отдельных областях бюджетной деятельности либо на различных этапах бюджетного процесса. К числу таких органов относятся также Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Федеральное казначейство и т.п.
Участниками бюджетного процесса являются:
· Президент России;
· органы законодательной (представительной) власти;
· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
· органы денежно-кредитного регулирования;
· органы государственного и муниципального финансового контроля;
· государственные внебюджетные фонды;
· главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов (ст. 152 БК РФ).
Получатель бюджетных средств - это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;
Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2.2 Полномочия участников бюджетного процесса
В БК РФ на основе принципа разделения властей определены основные полномочия законодательных (представительных) органов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в области бюджетного процесса. При этом все бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов основаны на их исключительном праве принимать законы и иные нормативно-правовые акты. Исходя из данной исключительной возможности, законодательные (представительные) органы принимают на рассмотрение и утверждают в форме закона (иного нормативного акта) бюджеты на предстоящий финансовый год. Такому же рассмотрению и утверждению в форме закона (иного нормативного акта) подлежат отчеты об исполнении бюджета по итогам истекшего финансового года. Кроме того, путем издания законов (иных нормативных актов) органы законодательной (представительной) власти могут определить правовой статус различных органов, обладающих бюджетными полномочиями.
Все бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов в равной мере распространяются как на федеральные бюджеты, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, так и на бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Так, первая группа органов проводит последующий контроль за исполнением бюджетов, вторая группа органов осуществляет конкретные мероприятия по исполнению бюджета. Кроме того, законодательные (представительные) органы лишены права создавать свои резервные фонды. При этом органы исполнительной власти наделены таким правом.
Финансовые органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с БК РФ.
Органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия,_установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ при составлении проекта федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета в рамках ведомственной классификации расходов бюджета должны быть установлены конкретные главные распорядители бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств на различных уровнях бюджетной системы - это орган государственной власти РФ, субъекта РФ или орган местного самоуправления, которые вправе в соответствии с бюджетной росписью распределять бюджетные средства между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти РФ, субъекта РФ или орган местного самоуправления, уполномоченные распределять полученные от главных распорядителей бюджетные средства между непосредственными подведомственными получателями бюджетных средств.10 Конкретные распорядители бюджетных средств субъектов РФ и муниципальных образований устанавливаются законами и иными нормативными актами субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления.
Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение либо иная организация, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда (ст. 162 БК РФ). Главные распорядители и распорядители бюджетных средств предоставляют полученные ими бюджетные средства между непосредственными получателями, которые определяются в соответствии с направлениями социально-экономического развития в составе бюджетной росписи на предстоящий финансовый год.
Роль Президента РФ как участника бюджетных правоотношений в целом и бюджетного процесса в частности трудно переоценить. Президент РФ как глава государства обеспечивает в области бюджетного регулирования согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, их должностных лиц в проведении единой денежно-кредитной политики. Кроме того, в исключительные полномочия Президента РФ входит установление основ внутренней и внешней политики РФ, в соответствии с которыми определяются направления финансовой политики. Данные сведения фиксируются в ежегодном послании Президента РФ о положении в стране, с которым он обращается к Федеральному Собранию РФ. Кроме того, важной частью бюджетного процесса является ознакомление с бюджетным посланием Президента РФ.
Большая часть бюджетных полномочий Президента РФ является нормотворческой. Президент издает различные указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования расходов федерального уровня, проведения единой денежно-кредитной политики государства, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы и т.д.
В целях обеспечения президентского контроля в области бюджетного процесса в соответствии с Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 создано Контрольное управление Президента РФ. Аппарат Контрольного управления Президента РФ возглавляется начальником, который по должности одновременно является помощником Президента РФ.
Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ (см. ст. 153, 265 БК РФ). Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.11
Правительство РФ (см. ст. 154 БК РФ). На него возлагаются следующие бюджетные полномочия:
1)_разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения;
2)_представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета;
3) проведение единой финансовой, денежно-кредитной, валютной и налоговой политики государства;
4) регулирование деятельности финансовых органов РФ специальной компетенции (Министерство финансов, Федеральное казначейство и др.);
5) проведение валютного контроля;
6) контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ по вопросам, отнесенным к исключительному ведению РФ либо совместному ведению РФ и субъектов РФ;
7) нормотворческие бюджетные полномочия.12
Министерство финансов РФ (см. ст. 165-167 БК РФ). Министерство финансов - это орган, ответственный за составление и исполнение федерального бюджета. Однако бюджетные полномочия Министерства финансов и исключительная компетенция руководителя Министерства финансов - министра финансов данными направлениями финансовой деятельности не ограничиваются. В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 Министерство финансов - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Министерство финансов РФ для осуществления своих полномочий на местах может создавать территориальные органы. Исходя из ст. 165-167 БК РФ, можно судить о Министерстве финансов как о наиболее уполномоченном участнике бюджетного процесса. Иными словами, Министерство финансов РФ обладает комплексом функций, направленных на различные стороны финансовой деятельности государства.13
Федеральное казначейство РФ (см. ст. 167, 168 гл. 19, гл. 25 БК РФ). Федеральное казначейство - это орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета. Однако в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 бюджетные полномочия данного органа более широки.
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
· доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
· ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
· открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
· открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
· ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и др.
В соответствии с указанным Положением Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, ЦБ РФ, общественными объединениями и иными организациями.
Органы, осуществляющие сбор доходов бюджета. К числу таких органов относятся налоговые и таможенные органы, осуществляющие взимание налогов, таможенных пошлин, сборов, иных обязательных платежей с граждан и организаций на территории РФ.
Федеральная налоговая служба действует на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506.
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за:
· соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
· правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
· представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;
· фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и др.14
Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:
· организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
· осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
· разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики;
· ведет реестр расходных обязательств РФ и мн.др.
3. Актуальные проблемы бюджетного процесса
3.1 Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения
Ключевая проблема межбюджетных отношений - незавершенность децентрализации бюджетной системы. Расходы субнациональных бюджетов перегружены обязательствами, установленными федеральным законодательством («федеральные мандаты»), основная часть их доходов формируется за счет отчислений от федеральных налогов и финансовой помощи (в том числе - неформализованной), имеет место резкая несбалансированность расходных обязательств и возможностей их финансирования. Официальная система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр. Для решения этой проблемы необходимо существенно расширить налогово-бюджетные полномочия региональных и местных властей и повысить ответственность за их использование при одновременном поддержании конкурентной среды, жёстких бюджетных ограничений и увеличении доли федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета.
Существует также проблема нецелевого использования бюджетных средств. Опыт развитых стран подсказывает, что надо сделать прозрачным, подконтрольным общественности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование. Ины.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.