- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Налоговый контроль между взаимозависимыми лицами на основе организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000174 |
Тема: | Налоговый контроль между взаимозависимыми лицами на основе организации |
Содержание
Введение Налоговый контроль является составной частью финансового и одним из видов государственного контроля. В Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. В более широком смысле налоговый контроль – это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность Российской Федерации и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов. В узком смысле налоговый контроль – это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов. Актуальность исследования дипломной работы, по выбранной теме, играет важное значение в развитии Российской экономики. Значимость налогов и сборов как одного из элементов налоговой системы и как источников доходов федерального, региональных и местных бюджетов в первую очередь обусловливает приоритетность налогового контроля как направления деятельности налоговых органов. Объектом исследования является ООО «ТрансСтройПроект». Предметом исследования является налоговый контроль между взаимозависимыми лицами. Целью дипломной работы является изучение налогового контроля между взаимозависимыми лицами на основе организации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие налогового контроля и взаимозависимых лиц; - указать особенности налогового контроля сделок между взаимозависимыми лицами на примере ООО «ППФ ТрансСтройПроект»; - раскрыть возможное совершенствование налогового контроля за сделками между взаимозависимыми лицами. Методами исследования при изучении данной темы дипломной работы являются общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, обследование, сравнение, обобщение и прогнозирование дальнейших результатов оптимизации предмета исследования. Теоретической основой дипломной работы являются нормативно-правовые акты в налоговой сфере, научные монографии и учебные пособия, источники периодической печати и интернет ресурсы. Дипломная работа состоит из трех разделов, восьми параграфов, введения, заключения, списка источников и литературы и приложений. 1. Теоретические аспекты налогового контроля в связи с совершение сделок с взаимозависимыми лицами 1.1 Понятие налогового контроля и взаимозависимых лиц Понятие « налоговый контроль» является одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения. Государственный налоговый контроль – это система мероприятий по проверке законности, эффективности и целесообразности действий формирования денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины, а также совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет. Налоговый контроль как элемент управления является необходимыми условием существования налоговой системы, обеспечивающий обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, который наделен особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения. Налоговый контроль является завершающей стадией системы налогообложения и одним из элементов методики планирования налоговых доходов бюджета. Профессор И.И. Кучеров считает, что « налоговый контроль следует определить как важнейшее направление финансового контроля, представляющее собой деятельность обладающих соответствующей компетенцией субъектов налогообложения с использованием специальных форм и методов, нацеленную на создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности среди налогоплательщиков и налоговых агентов, при котором исключаются нарушения налогового законодательства или их число незначительно».1 Другое значение термина « налоговый контроль», рассматривается в современной теории налогового (финансового) права, имеющий сходство с предыдущим определением. Например, « налоговый контроль можно определить как установленную законодательством совокупность приемов и способов деятельности компетентных органов, обеспечивающую соблюдение субъектами налогового права налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет или внебюджетный фонд. « Налоговый контроль – это установленное нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению и соблюдению налогового законодательства». Е.Ю. Грачева и Э.Д. Соколова делают акцент на деятельности субъектов, уполномоченных осуществлять налоговый контроль: « Налоговый контроль относится к общегосударственному финансовому контролю и может быть определен как регламентированная нормами налогового права деятельность компетентных органов, которая обеспечивает соблюдение налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет или внебюджетный фонд». 2 Аналогичного мнения придерживается О.А. Макарова, понимая под налоговым контролем « деятельность должностных лиц налоговых органов в пределах своей компетенции в формах, предусмотренных Налоговым кодексом . C целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также выявление и устранения налоговых правонарушений и причин, их порождающих, соблюдения законодательства о налогах и сборах». 3 Экономисты, которые изучают проблемы налогообложения, не имеют единого мнения в отношении значения термина « налоговый контроль». Так, Е.В. Поролло отмечает, что сущность налогового контроля можно рассматривать с двух позиций: во–первых, как функцию или элемент государственного управления экономикой, во–вторых, как особую деятельность по исполнению налогового законодательства. 4Эти стороны налогового контроля находятся в неразрывном единстве, что позволяет представить налоговый контроль в виде классической системы, сочетающей в себе разнообразие статических элементов и их динамическое взаимодействие, непрерывное развитие и совершенствование». « Налоговый контроль, как и финансовый, представляет собой совокупность действий и операций по проверке финансовых, налоговых связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм, методов его организации и проведения и обусловленный главным образом мобилизацией налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему страны». Ведущие ученые – экономисты в своей совместной работе пришли к следующему определению: « Налоговый контроль можно определить как установленную законодательством совокупность приемов и способов проверки, осуществляемых всеми уровнями налоговых органов РФ, целью которых является обеспечение полноты и своевременности исчисления и уплаты в бюджеты разных уровней налогов, сборов, а также выполнения иных обязанностей налогоплательщиков». Это говорит о необходимости использования многостороннего, комплексного подхода при формулировании определения рассматриваемой категории с привлечением общенаучных методов – анализа, синтеза, сравнительной характеристики и др. По мнению А.Т. Щербинина, «налоговый контроль следует рассматривать в организационном, методическом и технических аспектах. Первый из них представляет собой выбор форм контроля, состав его субъектов и объектов; второй охватывает методы осуществления контрольных действий; третий раскрывает совокупность приемов проверок».5 Следовательно, налоговый контроль – это система. Элементы этой системы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой подобно единому организму. Основными элементами этой системы, обеспечивающими ее устойчивое функционирование и решение поставленных задач, являются: нормативно - правовая база, органы (субъекты), осуществляющие налоговый контроль, формы и методы его организации. Налоговым контролем является деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном ст.82 НКРФ. Сущность налогового контроля можно рассматривать с нескольких позиций, в том числе: * как функцию или элемент государственного управления экономикой; * как особую деятельность по исполнению налогового законодательства, которая осуществляется уполномоченными органами государственной исполнительной власти, исполнительными органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами, вытекающую из сущности налоговых отношений. Кроме того, важно определить конечную цель налогового контроля. Контрольная деятельность государства ориентирована на создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня налоговой дисциплины, при которой исключаются или сводятся к минимуму нарушения налогового законодательства. Поэтому налоговый контроль должен быть нацелен на предотвращение нарушений налогового законодательства, а также на постоянное выявление и изъятия в бюджетную систему недоимок по налогам, о чем свидетельствуют широкие полномочия, предоставленные налоговым органом по принудительному взысканию, применению способов обеспечения и реструктуризации задолженности по налогам и сборам. Таким образом, цель налогового контроля конкретизируется в следующих задачах: - правильность исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет; - наказания нарушителей налогового законодательства; - предупреждение нарушений налогового законодательства; - возмещение ущерба, причиненного государству в результате налогового законодательства. Чтобы раскрыть содержание налогового контроля, необходимо, прежде всего, определить субъект, объект, предмет налогового контроля. Основным субъектом налогового контроля являются налоговые органы, которые имеют контрольные полномочия, а именно – Федеральная Налоговая Служба России и ее территориальные органы. Таможенные органы также имеют полномочия налоговых органов в случаях, предусмотренным налоговым законодательством, в отношении налогов и сборов, уплачиваемых при пересечении таможенной границы РФ. Объект налогового контроля большинством специалистов по аналогии с финансовым контролем рассматривается в широком смысле как разновидность денежных отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и привлечения виновных к ответственности. Предмет налогового контроля определяется в соответствии с трактовкой объекта контроля. В более широком плане это правильность, своевременность и полнота выполнения налогоплательщиками своих обязанностей по отношению к государству. В более узком плане предметом является тот материальный носитель, который подвергается проверке в ходе контрольных действий. Можно сказать, что налоговый контроль является одним из основных элементов налогообложения и играет значимую роль в налоговой системе Российской Федерации. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются В организации или физические лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономический результат, а именно: - одна организация косвенно или непосредственно или участвует в другой организации, суммарная доля такого участия составляет более 25%; - одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; - лица состоят в семейном родстве, брачных отношениях; - организация и лицо, имеющие полномочия по назначению единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров этой организации; -организация и лицо, осуществляющие полномочия ее единоличного исполнительного органа; -организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и тоже лицо; Суд может признать лица взаимозависимыми по иным обстоятельствам, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, если отношения между этими лицами могут повлиять на результат сделок по реализации товаров (работ, услуг) Если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие, или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с настоящим разделом сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица. Налогообложение учета для целей доходов (прибыль, выручка) в соответствии с главой 14.2 статьи 105.3 производится в случае, если это не приводит к уменьшению сумм налога, подлежащего уплате в бюджет РФ. Цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными. В целях налогообложения доходов взаимозависимых лиц, являющихся сторонами сделки, которые могли бы быть получены этими лицами вследствие отличия коммерческих или финансовых условий указанной сделки от коммерческих или финансовых условий такой же сделки, сторонами которой являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, с применением методов, установленных главой 14.3 НК. При определении налоговой базы с учетом цены товара (работ, услуг), применённой сторонами сделки для целей налогообложения, указанная цена признается рыночной, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не доказано обратное либо если налогоплательщик не произвел самостоятельную корректировку сумм налога в соответствии с главой 14.3 ст. 105.3 пунктом 6 Налогового Кодекса. Налогоплательщик вправе самостоятельно применить для целей налогообложения цену, отличающуюся от цены, примененной в сделке, в случае если цена, фактически примененная в сделке, не соответствует рыночной цене. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении налогового контроля в порядке, предусмотренном главой 14.5 Налогового Кодекса, проверяется полнота исчисления и уплата следующих налогов: - Налог на прибыль организации; - Налог на доход физических лиц, уплачиваемого в соответствии со статьей 227 настоящего Кодекса; - Налог на добычу полезных ископаемых (в случае, если одна из сторон сделки является налогоплательщиком указанного налога и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для налогоплательщика объектом налогообложения налогом на добычу полезных, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах); - Налог на добавленную стоимость (в случае, если одной из сторон сделки является организация, не являющаяся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость или освобожденная от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость) В случае выявления занижения сумм указанных в главе 14.2 статьи 105.3 пункте 4 Налогового Кодекса, статьи налогов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, производится корректировка соответствующей налоговой базы. В случае применения налогоплательщиком в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, если указанное несоответствие повлекло занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей), указанных в главе 14.2 статьи 105.3 пункте 4 Налогового Кодекса, налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечению календарного года включающего налоговый период по налогам, сумм которых подлежат корректировке. При этом указанные в настоящем пункте корректировки могут производиться: - организациями одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на прибыль организации за соответствующий налоговый период либо, если организация не является налогоплательщиком налога на прибыль организаций, – в сроки, установленные для предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль организации; - физическими лицами одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на доход физических лиц; Корректировки по налогу на добавленную стоимость и налогу на добычу полезных ископаемых в случаях, предусмотренным главой 14.2 статьи 105.3 пункта 6 Налогового Кодекса, отражаются в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен, представляемых одновременно с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций. Сумма недоимки, выявленной налогоплательщиком самостоятельно по результатам произведенной в соответствии с главой 14.2 статьи 105.3 пункта 6 Налогового Кодекса корректировки, должна быть погашена в срок не позднее даты уплаты налога на прибыль организаций за соответствующий налоговый период. При этом период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока погашения пени на сумму недоимки не начисляются. В случае если цены применяются в сделках в соответствии с предписаниями антимонопольного органа, эти цены для целей налогообложения признаются рыночными с учетом особенностей, предусмотренных статьей 105.4 Налогового Кодекса для сделок, в которых применяются регулируемые цены. В случае если сделка была заключена по результатам биржевых торгов, проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, такая цена признается рыночной для целей налогообложения. Если в соответствии с законодательством РФ при совершении сделки проведение оценки является обязательным, стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, является основанием для определения рыночной цены для целей налогообложения. В случае, если цена, примененная в сделке, определена в соответствии с соглашением о ценообразовании, заключенным в соответствии с главой 14.6 Налогового Кодекса, указанная цена признается рыночной для целей налогообложения. В случае, если главами части второй Налогового Кодекса, регулирующими вопросы исчисления и уплаты отдельных налогов, определены иные правила определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения, то применяются правила части второй Налогового Кодекса. Правила, предусмотренные настоящим разделом, распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным главой 14.2 статьи 105.3 пункта 6 Налогового Кодекса. Вывод: в ст.105.1 Налогового Кодекса РФ указывается перечень особенностей, для признания участников налогообложения взаимозависимыми. 1.2 Формы и методы налогового контроля между взаимозависимыми лицами Для проведения сделок между взаимозависимыми лицами основаниями являются: -уведомление о контролируемых сделках, поданное налогоплательщиком (ст. 105.16 НК РФ). Если фирма совершает контролируемые сделки, то о них нужно сообщить в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. - уведомление о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, необходимо представить в налоговую инспекцию, как правило, не позднее 20 мая года, следующего за отчетным (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). Уведомление о контролируемых сделках, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса в 2012 году, налогоплательщику следует направить в налоговую инспекцию по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 ноября 2013 года. Основание – пункт 8.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 39-ФЗ. Приказом ФНС России от 27 июля 2012 г. № ММВ–7–13/524 утверждены: - форма уведомления о контролируемых сделках; - порядок ее заполнения; - формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме; - порядок представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме; - уведомление о контролируемых сделках за 2012 год следовало направлять в налоговый орган, если сумма доходов по таким сделкам превысит 100 млн. рублей. На 2013 год установлено ограничение в 80 млн. рублей. Эти ограничения должны учитываться и при проверке исчисления налогов в связи с совершением контролируемых сделок; - извещение налоговой инспекции, выявившей в ходе камеральной или выездной проверки факты совершения незаявленных контролируемых сделок (п. 6 и 7 ст. 105.16 НК РФ). О направлении этого извещения в ФНС инспекция обязана уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты направления извещения. Форма извещения и порядок его направления должны утверждаться ФНС; - выявление контролируемой сделки при проведении ФНС повторной выездной проверки. В новом положении Налогового кодекса предусмотрено понятие контролируемых сделок. Цены по этим сделкам налоговые органы вправе проверить на соответствие рыночным. К ним относятся следующие: - сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ); - сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ); - сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в офшорах (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ); Положение о контролируемых сделках ко взаимозависимым сделкам не применяются, если они до 2012 года заключили договор займа или кредита, банковской гарантии, поручительства и условия этих договоров впоследствии не менялись (п.2 ст.2 Закона от 5 апреля 2013 г. №39-ФЗ). Основания, по которым лица признаются взаимозависимыми, существенно расширен по сравнению с содержащимся в статье 20 Налогового кодекса. В соответствии со статьей 20 Налогового кодекса признать лица взаимозависимыми можно в трех случаях: - одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 25 процентов; - одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; - лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого. Новые основания, по которым налогоплательщики признаются взаимозависимыми, содержится в пункте 2 статьи 105.1 Налогового кодекса и включает в себя 11 случаев: - организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов; - физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов; - в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов; - организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами – родственниками в соответствии с п. 11 настоящего перечня), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации; В других организациях порядок заполнения долей косвенного и прямого участия организации или физических лиц установлен ст.105.2 НК РФ. Доли выражаются в процентах: - организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами – родственниками в соответствии с п. 11 настоящего перечня); - организации, в которых более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами – родственниками; - организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа; - организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо; - организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 процентов; - лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; - физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный. Сделки признаются контролируемыми если все стороны выгодоприобретатели по сделке между взаимозависимыми лицами зарегистрированы в России или являются резидентами РФ, следующих условий (подп.1-5 п.2 ст.105.14 НК РФ): - сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей; - одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах; - хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы; - хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0 процентов в соответствии с пунктом 5.1 статьи 284 настоящего Кодекса, при этом другая сторона (стороны), сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку 0 процентов по указанным обстоятельствам; - хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны)сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны или участником такой свободной экономической зоны; В состав групп входят сделки в области внешней торговли и являются контролируемыми, если их предметом являются товары следующие:: - нефть и товары, выработанные из нефти; - черные металлы; - цветные металлы; - минеральные удобрения; - драгоценные металлы и драгоценные камни. Код этих товаров определяется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Эти сделки являются контролируемыми, если сумма доходов по этим сделкам, совершенным одним лицом превышает 60млн. рублей за календарный год. Сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в оффшорах. Новыми положениями Налогового кодекса установлено, что контролируемыми сделками являются, одной из сторон которых, является лицо, местом или регистрацией или местом налогового резидентства которого является государство, включен в состав офшорных зон, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации. Офшорная зона–это государство или территория, которая представляет льготный режим налоговый или предусматривает раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций. Этот перечень утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. № 108н. При этом если деятельность российской организации образует постоянное представительство в государстве или на территории, включенных в этот перечень, и анализируемая сделка связана с этой деятельностью, то в части этой сделки такая организация рассматривается как резидент офшора. Сумма доходов по таким сделкам также должна превышать 60 млн. рублей за календарный год. Существует несколько условий, когда сделки не признаются контролируемыми (п. 4 ст. 105.14 НК РФ): - сделки между участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков. Положения о консолидированной группе налогоплательщиков пока только планируется внести в Налоговый кодекс; - сделки между лицами, которые соответствуют одновременно всем следующим условиям: - стороны сделки зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации; - у них нет обособленных подразделений в других регионах и за рубежом; - они не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов Российской Федерации; - у них нет убытков, учитываемых в целях налога на прибыль; отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2–5 пункта 2 статьи 105.14 Налогового кодекса. Есть еще одно условие, необходимое для признания любой сделки контролируемой. В результате совершения данных сделок хотя бы одной стороне нужно учесть доходы, расходы или стоимость добытых полезных ископаемых, в результате чего должна увеличиться или уменьшиться база по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, налогу на добычу полезных ископаемых или налогу на добавленную стоимость. При этом в ходе проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проверяются только эти четыре налога. Решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения. Форма решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами утверждена приказом ФНС России от 26 ноября 2012 г. № ММВ-7-13/907. Проверяемый период не должен превышать трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения. Решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в порядке, установленном главой 14.5 Налогового кодекса, принимается с учетом определенных особенностей. Так, указанное решение может быть принято: - не позднее 30 июня 2014 года – в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса в 2012 году; - не позднее 31 декабря 2015 года – в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса в 2013 году. При проведении проверок в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ФНС России вправе привлекать эксперта, специалиста и переводчика. Также ФНС России имеет право направить налогоплательщику в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 5 статьи 93 Налогового кодекса, требование о представлении документации, предусмотренной статьей 105.15 Налогового кодекса, в отношении проверяемой сделки. Это требование должно быть исполнено в течение 30 дней со дня его получения. Форма требования утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338. Следует иметь в виду, что указанная в пункте 1 статьи 105.15 Налогового кодекса документация относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), доходы и (или) расходы по которой (которым) признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса в 2012 году, может быть истребована у налогоплательщика ФНС не ранее 1 декабря 2013 года. Основание – пункт 8.2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 39–ФЗ. Такое требование может быть адресовано не только налогоплательщику, деятельность которого проверяется, но и его контрагентам по проверяемой сделке. В этом случае порядок истребования документов регулируется статьей 93.1 Налогового кодекса. Сведения о деятельности налогоплательщика, совершившего контролируемую сделку относятся следующие документы состоящие из: - перечень лиц (с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются), с которыми совершена контролируемая сделка, описание контролируемой сделки, ее условий, включая описание методики ценообразования (при ее наличии), условия и сроки осуществления платежей по этой сделке, и прочую информацию о сделке; - сведения о функциях лиц, являющихся сторонами сделки (в случае проведения налогоплательщиком функционального анализа), об используемых ими активах, связанных с этой контролируемой сделкой, и о принимаемых ими экономических (коммерческих) рисках, которые налогоплательщик учитывал при ее заключении. Также к документации о сделке относятся сведения об использованных налогоплательщиком методах определения цен в сделках (глава 14.3 НК РФ), такие как: - обоснование причин выбора и способа применения используемого метода; - указание на используемые источники информации; - расчет интервала рыночных цен (интервала рентабельности) по контролируемой сделке с описанием подхода, используемого для выбора сопоставимых сделок; - сумма полученных доходов (прибыли) и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) в результате совершения контролируемой сделки, полученной рентабельности; - другие сведения, указанные....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: