VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налоговые споры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003402
Тема: Налоговые споры
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)


Факультет юридический 
Кафедра конституционного права
Направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция

      							      ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
 							      Зав. кафедрой
                     					       _________________С.В. Чердаков
           						      «______»______________2017 г.
      
     
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему: Налоговые споры. Защита прав налогоплательщиков в суде 


Исполнитель
студент группы 321-об 2					        	      В.В. Китошвили 

Руководитель 								       С.А. Кадыханова 

Нормоконтроль 								       

Рецензент 									                  



Благовещенск 2017 

РЕФЕРАТ


     Бакалаврская работа содержит 64 с.,  3 приложения, 43  источника.
     

     НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ЗАЩИТА ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЗАЩИТА, СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА, ОСПАРИВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ
     
     Цель настоящего исследования - изучение налоговых споров,  защиты прав налогоплательщиков. 
     Задача заключается в раскрытии права налогоплательщиков на обжалование нарушенных прав; в рассмотрении понятия и классификации налоговых споров; в изучении защиты прав налогоплательщиков в административном порядке; в раскрытии защиты прав налогоплательщиков в судебном порядке; в рассмотрении защиты прав налогоплательщиков в порядке конституционного судопроизводства; в  выявлении проблем развития института налоговых споров, защиты прав налогоплательщиков и предложении путей их решения.
     Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие защиту прав налогоплательщиков.  
     Объектом  настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу защиты прав налогоплательщиков.
     
     
     
     
     
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 
1 Общие положения о защите прав налогоплательщиков 
   1.1 Право на обжалование 
   1.2 Понятие и классификация налоговых споров 
2 Защита прав налогоплательщиков в административном порядке 
3 Защита прав налогоплательщиков в судебном порядке
   3.1 Признание недействительным нормативного акта налогового органа
   3.2 Оспаривание ненормативного акта, действий (бездействия) налогового органа
   3.3 Возмещение убытков, причиненных действиями (бездействием) налоговых органов 
4 Защита прав налогоплательщиков с помощью конституционного судопроизводства
Заключение
Библиографический список
Приложение А Количество дел,  связанных с применением налогового   
                        законодательства, рассмотренных арбитражными судами 
                        субъектов РФ за 12 месяцев 2015 г. (в шт.)            Приложение Б Стабильность рассмотрения дел, связанных с применением 
                         налогового законодательства, рассмотренных арбитражными 
                       судами субъектов РФ за 12 месяцев 2015 г. (в %)                    
Приложение В Количество и стабильность рассмотрения дел, связанных с 
                         применением налогового законодательства, рассмотренных 
                       судами общей юрисдикции по первой инстанции за 12 
                       месяцев 2015 г. (в шт., %) 

          
4
6
6
9
13
22
22

27

40

45
49
54


62


63



64


ВВЕДЕНИЕ
 
     Несмотря на то, что российское налоговое законодательство стремительно меняется, во многом оно остается противоречивым и допускающим различные варианты прочтения. За неуплату налогов предусмотрены значительные санкции, а организации и индивидуальные предприниматели ввиду неясности закона нередко вынуждены нести финансовые потери, переплачивая налоги.
     Порой часто действующее налоговое законодательство несовершенно, имеет двойственное  толкование, что  приводят  к  возникновению конфликта между юридическими лицами  и  государством.
     Противоречивость судебно-арбитражной практики, в том числе по схожим и однородным правовым проблемам, также не способствуют установлению конструктивных отношений между налогоплательщиком и налоговым органом.
     В подавляющем большинстве случаев наиболее эффективным способом защиты своих законных прав и интересов, является обращение в суд, что подтверждает и статистика арбитражных судов.
     Темой настоящего исследования является «Налоговые споры. Защита прав налогоплательщиков в суде».
     Предметом выступают нормы права, регулирующие защиту прав налогоплательщиков.  
     Объектом  исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу защиты прав налогоплательщиков.
     Целью настоящей работы является изучение налоговых споров,  защиты прав налогоплательщиков.
     Указанная цель достигается решением следующих задач:
     - раскрыть право налогоплательщиков на обжалование нарушенных прав;
     - рассмотреть понятие и классификацию налоговых споров;
     - изучить защиту прав налогоплательщиков в административном порядке;
     - раскрыть защиту прав налогоплательщиков в судебном порядке;
     - рассмотреть защиту прав налогоплательщиков в порядке конституционного судопроизводства;
     - выявить проблемы развития института налоговых споров,  защиты прав налогоплательщиков и предложить пути их решения. 
     Методологическая основа исследования состоит в применении диалектико-материалистического метода научного познания, анализа, синтеза, логического метода и метода системного подхода к объекту изучения, а также в применении частно-научных методов (системно-структурного, формально-юридического).
     При написании работы применялось российское законодательство, регулирующее защиту прав налогоплательщиков, к которым  относится Налоговый кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ.
     Кроме того, использовались статьи, посвященные этой теме, монографии, учебная литература таких авторов, как Ю.М. Лермонтова, С.В. Овсянникова, Д.Б. Орахелашвили, В.С. Семушкина,  Е.А. Первышова, А.А. Копиной, Д.В. Тютина, М.К. Треушникова, А.Р. Султанова, Р.А. Познер и других, а также судебная практика Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда и Амурского областного суда.
     
     
     
     




1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 
     
     1.1 Право на обжалование 
     Согласно статье 22 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщикам (плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. 
     Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) определяется Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами.
     Если налогоплательщик (плательщик сбора) считает, что его права были нарушены (любым лицом, как налоговым органом, так и, например, налоговым агентом), он может обратиться за защитой своих прав  суд. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов1.
     Например, налоговый орган должен соблюдать порядок, предусмотренный статьями 100 и 101 НК РФ, при привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, а также основополагающие принципы привлечения лиц к ответственности (налоговой, административной, уголовной), в частности право этого лица знать о характере и основании вменяемого ему правонарушения. Этим обеспечиваются гарантии защиты прав налогоплательщика.
     Порядок обжалования актов налоговых органов, действий и бездействий его должностных лиц подробно раскрыт в главе 19 НК РФ.
     Статьей 137 НК РФ предусмотрено, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
     Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц можно обжаловать, как в вышестоящем налоговом органе (вышестоящему должностному лицу), так и непосредственно в суде (п. 1 ст. 138 НК РФ). При этом не исключает права на одновременную или последующую подачу жалобы в суд подача аналогичной жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу). 
     Таким образом, акты налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц, в силу п. 1 ст. 138 НК РФ могут быть обжалованы не только в вышестоящем налоговом органе, но и в суде. 
     Гарантии судебной защиты также закреплены в ст. 46 Конституции РФ, где указано, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
     Судебный порядок обжалования отличается от административного своей беспристрастностью, объективностью и обязательностью вступивших в законную силу судебных актов.
     Однако очевидные преимущества судебного порядка в некоторой степени нивелируются сроками рассмотрения дела в суде и своей платностью (хотя справедливо будет отметить, что размер государственной пошлины в настоящее время является символическим).
     Возможность обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в судебном порядке установлена п. 2 ст. 138 НК РФ и осуществляется путем подачи искового заявления в суд в соответствии с процессуальным законодательством РФ.
     Пунктом 2 статьи 29 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, в соответствии с ч. 1 ст. 197 АПК РФ, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.
     При этом, как отмечено в п. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности2.
     В п. 6 совместного Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 (ред. от 24.03.2016) «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» было отмечено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием3. 
     Таким образом, при обращении в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного правового акта налогового органа недействительным, решения или действий (бездействия) незаконными и при рассмотрении заявления судом налогоплательщику необходимо обосновать и доказать одновременное наличие двух обстоятельств:
     во-первых, несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
     во-вторых,  оспариваемый ненормативный  акт, решение  действие (бездействие)  права и  интересы налогоплательщика  сфере предпринимательской  иной экономической .
	1.2 Понятие и  налоговых споров  
      различных областях  мы часто  с такой , как отсутствие  понимания тех  иных явлений  категорий. Зачастую  легального понятия  к возникновению , появлению большого  подходов к  конкретного явления,  связи с  возникают практические . 
     Не является  и понятие  спора. Так  отсутствует законодательно  определение данного , то возникает : что понимать  налоговым спором?  доктрине сложилось  точек зрения  данному вопросу.
      налогового спора,  С.В. , определяет его  «протекающий в  законом форме  разрешаемый компетентным  органом юридический  (спор о  праве) между , с одной , и иными  налогового правоотношения -  другой, связанный  исчислением и  налогов»4. 
     Д.. Орахелашвили, поддерживая  зрения С.. Овсянникова, отмечает: « спор - это  на рассмотрение  юрисдикционного органа  сторон правоотношения,  исчисления и  налогов, их  прав и  и условий  реализации, требующего  на основе  оценки правильности  прав сторон  проверки законности  властно управомоченной »5. 
     Немного иначе  понятие «налоговый » В.С.  и Ю.. Воробьева. Отличие  понятия от  заключается в  спорного правоотношения.  отмечают, что  возникают «по  правильности и  исполнения обязанностей , законности актов  о налогах  спорах»6. 
     По  Д.А. , налоговый спор  собой разногласие,  на основе  юридических фактов  налогоплательщиком (налоговым ) и уполномоченным  органом (образованием)  поводу рассмотрения  ненормативного правового , решения или  (бездействия) последнего.
     .Л. Бартунаева  налоговый спор  не разрешенный  административном порядке  налогового органа  налогоплательщиком по  объема налоговых  и обязанностей  заявленный период  видам налогообложения,  норм налогового , а также  фактических обстоятельств  подлежащий разрешению  порядке, предусмотренном  законом7.
     В  все ученые  определения, схожие  своему смыслу.  видим, налоговый  определяется через  понятия, как « конфликт», «юридический » и «разногласие».  видится наиболее , большинство ученых  именно данной . 
     Поэтому, объединяя  данные выше , можно сказать,  налоговый спор -   юридическое разногласие,  между сторонами  правоотношения  по  проверки законности  актов,  законности     или  действий    органа,   а  своевременности и  исполнения обязанностей налогоплательщика.
     Классификацию налоговых  можно провести  различным критериям.
     -первых, в  от того,  ли при  налогового спора  специальных познаний  области бухгалтерского , выделяются споры:
     -  с неисполнением  основных налоговых  (формирование налоговой , исчисление налогов);
     -  с неисполнением  обязанностей (нарушение  постановки на  в налоговом , уклонение от  на учет  налоговом органе  т.п.).
      разрешении споров,  с неисполнением  основных налоговых ,  суд определяет , относящиеся к  доказывания, исходная  о которых  в регистрах  учета.
     Во-, в зависимости  способа взимания  налоговые споры:
     -  с исчислением  уплатой прямых ;
     - связанные с  и уплатой  налогов.
     Для  доказывания эта  интересна, прежде , тем, что  определении такого  факта, как  правонарушение, суду  четко представлять,  механизм, экономическая  того или  налога.
     В-, по фактическому  среди налоговых  можно выделить :
     - связанные с  о фактическом ;
     - связанные с  в толковании  налогового права.
     -четвертых, в  от вида  актов налоговые  подразделяются:
     - на  об оспаривании  правовых актов;
     -  об оспаривании  правовых актов.
      отметить, что,  на отсутствие  закрепления понятия  спора, Налоговый  четко регламентирует  разрешения налоговых , предоставляя каждому  право на  актов налогового  ненормативного характера,  или бездействия  должностных лиц.  законодатель устанавливает  основание права  обжалование – «если,  мнению этого , такие акты,  или бездействие  его права»8.
      образом, в  литературе не  разногласий в  налогового спора.  позиции в  схожи, однако  возможным включение  налогового спора  Налоговый кодекс  в целях  возникновения практических , связанных с  единого подхода  пониманию налогового .
     
     
2 ЗАЩИТА ПРАВ  В АДМИНИСТРАТИВНОМ  


     Право обжаловать  установленном порядке  налоговых органов,  уполномоченных органов  действия (бездействие)  должностных лиц  подчиняться строго  форме. Налоговый  Российской Федерации  два способа  прав налогоплательщика:  производство и  производство.
     Налоговое  (производство в  порядке) является  перспективным способом  налоговых споров,  обусловлено желанием  судебную систему  налоговых споров,  также необходимостью  контроля за  нижестоящих налоговых . 
     Реформа в  сфере происходила  три этапа,  первом этапе  досудебный порядок  установлен в  только решений  привлечении к  или об  в привлечении  ответственности за  налоговых правонарушений,  по результатам  проверок. На  этапе обязательный  порядок был  в отношении  ненормативных актов  органов, третий  включил в  значительную проработку  вопросов рассмотрения  вышестоящими налоговыми . 
     Необходимо учесть,  материальные требования,  требования по  налога или  пошлины, можно  направить в . Данная позиция  в Постановлении  Высшего Арбитражного  Российской Федерации  20.04.2010 № 17413/09 по делу № -12552/2008-С4-20 по  ООО «Лукойл-» о пересмотре  порядке надзора  Шестнадцатого арбитражного  суда от 23.06.2009  постановления Федерального  суда Северо- округа от 14.09.2009  делу № А63-12552/2008--20 Арбитражного суда  края, согласно  у налогоплательщика  возможность выбора  защиты своего  права в  случае, если  орган взыскал  него суммы , сборов, пеней,  излишне, то  неосновательно или . При этом  кодекс РФ  содержит указаний  то, что  на обращение  иском в  налогоплательщик имеет  условии досудебного  к налоговому  по поводу  взысканных сумм.  установлен такой  и иным  законом9.
     На  Постановление ссылается  Верховный Суд , который отмечает,  его выводы  с этим , рассуждая о  налогоплательщика защищать  права при  излишне взысканной : «...выбор способа  нарушенного права  правом лица,  за такой . Следовательно, внесудебный  возврата излишне  пошлины не  права плательщика  обращение с  требованием в  в порядке,  статьей 79 Налогового  РФ.
     Этот  согласуется с  7 статьи 333.40 Налогового , согласно которому  и зачет  уплаченных (взысканных)  государственной пошлины  в порядке,  главой 12 настоящего .
     Также Судебная  отмечает, что,  вывод о  соблюдения внесудебного  обращения в  орган с  о возврате  взысканной государственной , суды апелляционной  кассационной инстанций  существу лишили , чьи права  неправомерными действиями  органа, на  компенсацию его  потерь в , установленном пунктом 5  79 Налогового кодекса,  есть путем  процентов на  излишне взысканной  со дня,  за днем , по день  возврата»10.
     Статья 138  РФ предусматривает  вида жалоб:
     1.  признается обращение  в налоговый , предметом которого  обжалование вступивших  силу актов  органа ненормативного , действий или  его должностных , если, по  этого лица,  акты, действия  бездействие должностных  налогового органа  его права.
     2.  жалобой признается  лица в  орган, предметом  является обжалование  вступившего в  решения налогового  о привлечении  ответственности за  налогового правонарушения  решения об  в привлечении  ответственности за  налогового правонарушения,  в соответствии  ст. 101 НК , если, по  этого лица,  решение нарушает  права.
     Порядок  жалоб установлен  139 и 139.1 НК , согласно которым  (апелляционные жалобы)  в вышестоящий  орган через  орган, акты  характера, действия  бездействие должностных  которого обжалуются. 
      в вышестоящий  орган может  подана, если  не установлено  НК РФ,  течение одного  со дня,  лицо узнало  должно было  о нарушении  прав.
     Налоговый , акты ненормативного , действия или  должностных лиц  обжалуются, обязан  течение трех  со дня  такой жалобы  ее со  материалами в  налоговый орган.
      получении жалобы  орган, акт  характера, действия  бездействие должностных  которого обжалуются,  принять меры  устранению нарушения  лица, подавшего . В случае  нарушения прав , подавшего жалобу,  орган сообщает  этом в  налоговый орган  течение трех  со дня  устранения с  подтверждающих документов ( их наличии).
      подается в  форме, подписывается , ее подавшим,  его представителем.  может быть  в электронной  по телекоммуникационным  связи или  личный кабинет .
     В жалобе :
     - фамилия, имя,  и место  физического лица,  жалобу, или  и адрес , подающей жалобу;
     -  акт налогового  ненормативного характера,  или бездействие  должностных лиц;
     -  налогового органа,  ненормативного характера , действия или  должностных лиц  обжалуются;
     - основания,  которым лицо,  жалобу, считает,  его права ;
     - требования лица,  жалобу;
     - способ  решения по : на бумажном , в электронной  по телекоммуникационным  связи или  личный кабинет .
     В жалобе  быть указаны  телефонов, факсов,  электронной почты  иные необходимые  своевременного рассмотрения  сведения.
     К  могут быть  документы, подтверждающие  лица, подающего , а также , подтверждающие полномочия , если жалоба  представителем налогоплательщика.
      налоговый орган  без рассмотрения  полностью или  части, если , что:
     - жалоба  с нарушением , установленного п. 1 . 139.2 НК РФ,  в жалобе  указаны акты  органа ненормативного , действия или  его должностных , которые привели  нарушению прав , подавшего жалобу;
     -  подана после  срока подачи , установленного НК , и не  ходатайства о  восстановлении или  восстановлении пропущенного  на подачу  отказано;
     - до  решения по  от лица,  подавшего, поступило  об отзыве  полностью или  части;
     - ранее  жалоба по  же основаниям;
     -  принятия решения  жалобе налоговый  сообщил об  нарушения прав , подавшего жалобу,  порядке, установленном . 1.1 ст. 139 НК .
     В силу . 140 НК РФ,  жалобы без  не препятствует  обращению лица  жалобой, за  случаев оставления  без рассмотрения  основаниям: 
     - отзыва  полностью или  части лицом  подавшим;
     - ранее  подана жалоба  тем же .
     Если же  для оставления  без рассмотрения, , жалоба подлежит .
     В соответствии  статьей 140 НК , в ходе  жалобы (апелляционной ) лицо, подавшее  жалобу, до  по ней  вправе представить  документы, подтверждающие  доводы.
     Вышестоящий  орган рассматривает  (апелляционную жалобу), , подтверждающие доводы , подавшего жалобу ( жалобу), дополнительные , представленные в  рассмотрения жалобы ( жалобы), а  материалы, представленные  налоговым органом,  участия лица,  жалобу (апелляционную ).
     Однако, в  выявления в  рассмотрения жалобы ( жалобы) на  о привлечении  ответственности за  налогового правонарушения  на решение  отказе в  к ответственности  совершение налогового  противоречий между , содержащимися в  нижестоящим налоговым  материалах, либо  сведений, представленных , сведениям, содержащимся  материалах нижестоящего  органа, вышестоящий  орган рассматривает  (апелляционную жалобу), , подтверждающие доводы , подавшего жалобу ( жалобу), дополнительные , представленные в  рассмотрения жалобы ( жалобы), а  материалы, представленные  налоговым органом,  участием лица,  жалобу (апелляционную )11.
     Руководитель (заместитель ) вышестоящего налогового  извещает лицо,  жалобу (апелляционную ), о времени  месте рассмотрения  (апелляционной жалобы).
      итогам рассмотрения  (апелляционной жалобы)  налоговый орган:
     -  жалобу (апелляционную ) без удовлетворения;
     -  акт налогового  ненормативного характера;
     -  решение налогового  полностью или  части;
     - отменяет  налогового органа  и принимает  делу новое ;
     - признает действия  бездействие должностных  налоговых органов  и выносит  по существу.
     , представленные вместе  жалобой на , вынесенное в , предусмотренном ст. 101  101.4 НК РФ,  вместе с  жалобой, и  документы, представленные  ходе рассмотрения  жалобы до  по ней , рассматриваются вышестоящим  органом, если , подавшее соответствующую , представило пояснение , по которым  невозможно своевременное  таких документов  органу, решение  обжалуется.
     Вышестоящий  орган, установив  результатам рассмотрения  (апелляционной жалобы)  решение, вынесенное  порядке, предусмотренном . 101 НК РФ,  существенных условий  рассмотрения материалов  проверки, вправе  такое решение,  указанные материалы, , подтверждающие доводы , подавшего жалобу ( жалобу), дополнительные , представленные в  рассмотрения жалобы ( жалобы), и , представленные нижестоящим  органом, в , предусмотренном ст. 101  РФ, и  одно из  выше решений.
      по результатам  жалобы на , вынесенное в , предусмотренном ст. 101.4  РФ, нарушение  условий процедуры  материалов иных  налогового контроля,  налоговый орган,  отменить такое , рассмотреть указанные , документы, подтверждающие  лица, подавшего , дополнительные документы,  в ходе  жалобы, и , представленные нижестоящим  органом, в , предусмотренном ст. 101.4  РФ, и  решение12.
     Решение  жалобе (апелляционной ) на решение  привлечении к  за совершение  правонарушения или  об отказе  привлечении к  за совершение  правонарушения, вынесенное  порядке, предусмотренном  101 НК РФ,  вышестоящим налоговым  в течение  месяца со  получения жалобы ( жалобы). Указанный  может быть  руководителем (заместителем ) налогового органа  получения от  налоговых органов  (информации), необходимых  рассмотрения жалобы ( жалобы), или  представлении лицом,  жалобу (апелляционную ), дополнительных документов,  не более  на один .
     При этом,  руководителя (заместителя ) налогового органа  продлении срока  жалобы (апелляционной ) вручается или  лицу, подавшему  (апелляционную жалобу),  течение трех  со дня  принятия.
     Решение  органа по  рассмотрения жалобы ( жалобы) вручается  направляется лицу,  жалобу (апелляционную ), в течение  дней со  его принятия.
      (исковые заявления)  акты налоговых , действия или  их должностных  могут быть  в суд,  они рассматриваются  разрешаются в , установленном гражданским , арбитражным процессуальным , законодательством об  судопроизводстве и  федеральными законами.
      основании изложенного,  выделить положительные  административного порядка .
     Во-первых,  процедуру обращения ( жалобе достаточно  о проверке  решения на  законность), во-, оперативность рассмотрения  (срок рассмотрения  составляет от 30  60 дней, в  время как  суде дело  рассматриваться от  месяцев до  лет) и, -третьих, отсутствие  (госпошлины) за  жалобы.
     Вместе  тем, несмотря  очевидные плюсы  жалоб в  порядке, как  практика, есть  достаточное количество  моментов. В , жалобу рассматривает  и тот  орган, что  исключает заинтересованности  предвзятости ведомственного , а равно  положительного решения  поданной жалобе  большинстве случаев  приходится (особенно  рассматриваемый спорный  является неоднозначным). , большинство налогоплательщиков  в положительном  спора с  органом возлагают  арбитражный суд.
     
     
     
     
     
     
     
     
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
3  ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ  СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ   
     
     3.1  недействительным нормативного  налогового органа   
      правовой акт  органа представляет  письменный официальный , принятый (изданный)  определенной форме  органом в  его компетенции  направленный на , изменение или  правовых норм.
      137 НК РФ , что нормативные  акты налоговых  могут быть  в порядке,  федеральным законодательством.  настоящее время  любых положений «» нормативных правовых  подведомственно судам  юрисдикции (гл. 21  РФ). 
     В . 1 и 1.1 п. 4 . 2 Федерального конституционного  от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (. от 15.02.2016) «О  Суде Российской » (с изм.  доп., вступ.  силу с 01.01.2017) , что Верховный  РФ рассматривает  качестве суда  инстанции административные  об оспаривании  правовых актов  РФ, Правительства , федеральных органов  власти, Генеральной  РФ, Следственного  РФ, Судебного  при ВС , Центрального банка , Центральной избирательной  РФ, государственных  фондов, в  числе Пенсионного  РФ, Фонда  страхования РФ,  фонда обязательного  страхования, а  государственных корпораций;  также об  актов федеральных  исполнительной власти,  федеральных государственных , Центрального банка , государственных внебюджетных , в том  Пенсионного фонда , Фонда социального  РФ, Федерального  обязательного медицинского , содержащих разъяснения  и обладающих  свойствами.
     С  Постановления Конституционного  РФ от 31.03.2015 . № 6-П «По  о проверке  пункта 1 части 4  2 Федерального конституционного  «О Верховном  Российской Федерации»  абзаца третьего  1 пункта 1 статьи 342  кодекса Российской  в связи  жалобой открытого  общества «Газпром »  не исключено  в судебном , в том , актов Федеральной  службы, которые  соответствуют формальным , предъявляемым к  правовым актам  органов исполнительной , по форме,  и порядку , регистрации и , но при  содержат обязательное  всех налоговых  разъяснение (нормативное ) налоговых законоположений,  может противоречить  действительному смыслу  тем самым  права налогоплательщиков.
      законом от 15.02.2016 № 18- «О внесении  в Арбитражный  кодекс Российской  и Кодекс  судопроизводства Российской  в части  порядка судебного  дел об  отдельных актов»  ст. 217.1 КАС  «Рассмотрение административных  об оспаривании , содержащих разъяснения  и обладающих  свойствами».
     В  абз. 3 п. 2  подготовки нормативных  актов федеральных  исполнительной власти  их государственной , утвержденных Постановлением  РФ от 13.08.1997 № 1009 (. от 15.10.2016), структурные  и территориальные  федеральных органов  власти не  издавать нормативные  акты. 
     Таким , нормативные правовые  Минфина России  ФНС России  только указанным  и Службой,  территориально находятся  Москве и  быть обжалованы  соблюдением соответствующих  подсудности.
     Однако  не отметить,  в настоящее  число «налоговых»  правовых актов  исполнительной власти  целом невелико,  последовательной реализации  о том,  НК РФ  применяться преимущественно , без дополнительных  актов.
     В  с ч. 2 . 215 КАС РФ,  результатам рассмотрения  дела о  недействительным нормативного  налогового органа  принимается одно  следующих решений:
     -  удовлетворении заявленных  полностью или  части, если  нормативный правовой  полностью или  части признается  соответствующим иному  правовому акту,  большую юридическую , и не  полностью или  части со  его принятия  с иной  судом даты;
     -  отказе в  заявленных требований,  оспариваемый полностью  в части  правовой акт  соответствующим иному  правовому акту,  большую юридическую .
     Имеет место , в соответствии  которой указанные  не могут , что нормативный  акт, признанный  недействующим, является  соответствующим нормативному  акту большей  силы только  момента вступления  силу решения . Очевидно, что  являлся таковым  момента принятия ( с момента  нормативного акта,  большую юридическую , если этот  имел место ). Так, если  идет не  процедуре признания  нормативного правового , а об  налоговом споре, , признав спорный  правовой акт  соответствующим нормативному  акту большей  силы, не  его не , а применяет  большей юридической . Соответственно, специализированный  по признанию  правового акта  не может  права заинтересованных  и подразумевать  времени, в  которого, очевидно,  акт подлежал 13.
     Соответствующее разъяснение  дано в . 13 Постановления Пленума  РФ от 30.07.2013 № 58 « некоторых вопросах,  в судебной  при рассмотрении  судами дел  оспаривании нормативных  актов»: согласно . 2 ст. 13, ч. . 4 и 5 ст. 195  РФ нормативный  акт или  отдельные положения,  судом недействующими,  момента принятия  суда не  применению, в  числе при  споров, которые  из отношений,  в предшествовавший  решению период14.
      отмечает М.. Треушников, по  об оспаривании  правовых актов  предмета доказывания  традиционном понимании  явления, как  юридических фактов  иска и  против него.  имеет характер  логических операций.  суда сводится  выяснению соответствия  закона другому,  высшую юридическую 15. 
     Значение оспаривания () нормативных правовых  налогового органа  первую очередь  тем, что  одного судебного  может предотвратить  число потенциальных  по вопросам  оспариваемого акта.  этом заявитель,  положительного результата,  существу, дает  использовать его  кругу заинтересованных . 
     По мнению .А. Познера,  экономической точки  совокупность прецедентов  праве является  капиталом, а  запасом знаний,  приносит пользу  течение многих  потенциальным участникам  в форме  о правовых 16.
     Сходным образом  и А.. Султанов: если -либо оспорил  разъяснение Минфина  или ФНС  в Верховном  РФ, то  решение по  делу становится  для всех  независимо от , удовлетворено административное  заявление или  и принимали  они участие  оспаривании нормативного  или акта  официального толкования.  сказать, что  решение не  субъективных границ17.
      того, как  следует из  Президиума ВАС  от 29 сентября 2010 . № 6171/10 и от 17  2012 г. № 11405/11, при  недействующим нормативного  акта возможно  предъявление требований  восстановлении прав,  том числе  взыскании убытков,  вследствие применения  акта. 
     В  Президиума ВАС  от 04.10.2005 № 7445/05 «Об  определения ВАС  от 17.05.2005 № 4492/05 и  в первую  ВАС РФ  принятия и  по существу  о признании  абзаца второго  МНС РФ  29.08.2002 № БГ-3-29/465 «О  работы налоговых  по применению  принудительного взыскания  задолженности» разъяснено,  выбор конкретного  судебной защиты  нарушенных или  прав и  интересов принадлежит  лицу. Следовательно,  вправе оспорить  правовой акт,  МНС РФ ( ФНС России),  на то,  у него  возможность оспорить  судебном порядке  действия налоговых , основанные на  такого акта.
      отметить, что  нормативного акта,  для регулирования  правоотношений, иному  акту, имеющему  юридическую силу,  общем случае  и должно  выявлено судом  любом налоговом  (ч. 2 ст. 11  РФ, ч. 2 . 15 КАС РФ, . 2 ст. 13 АПК ), а не  в процедуре  оспаривания нормативного  акта. Однако  практике, при  нормативного правового  суд в  степени фокусируется  правовой проблеме. 
     3.2  ненормативного акта,  (бездействия) налогового 
     Акты налоговых  ненормативного характера,  также действия () налоговых органов  их должностных  могут быть  в суд  порядке, предусмотренном  22 Кодекса административного  РФ (далее –  РФ) и  24 Арбитражного процессуального  РФ (далее  РФ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.