- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Налоговые проверки как механизм обеспечения безопасности деятельности предприятия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000622 |
Тема: | Налоговые проверки как механизм обеспечения безопасности деятельности предприятия |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и права Кафедра экономической теории и финансов Направление подготовки 38.04.01 «Экономика» Наименование программы «Безопасность бизнеса») Допускаю к защите Зав. кафедрой: ______________ Г.Е. Дыкусов подпись «______»__________________20___ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ КАК МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Выполнила: магистрантка группы ББмз-14-1 _______ Самолюк Татьяна Ивановна подпись ФИО Научный руководитель: к.э.н., доцент _______ Дыкусова Анастасия Геннадьевна подпись ФИО Нормоконтролер: к.э.н., доцент кафедры экономической теории и финансов _______ Никитюк Любовь Григорьевна подпись ФИО Иркутск, 2016 Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и права Кафедра экономической теории и финансов УТВЕРЖДАЮ Директор_________ Г.Е. Дыкусов подпись «____»________________20____г ЗАДАНИЕ На выпускную квалификационную работу магистрантки группы ____________ _________________________ ФИО 1.Тема работы_________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Утверждена приказом по университету от ____________________№ __________________________________ 2.Срок представления магистрантом законченного проекта в ГАК_____________________________________ дата 3.Исходные данные ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 4.Содержание выпускной квалификационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов) _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 5. Дополнительные задания и указания____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 6. Консультанты по работе с указанием вопросов, подлежащих решению ______________________________ _____________________________________________________________________________________________ Календарный план Разделы Месяцы и недели 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Введение Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы Глава 2. Анализ изучаемой проблемы Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы Заключение Дата выдачи задания «____»_________________20_____ г Руководитель выпускной квалификационной работы: _____________ _____________________________ подпись ФИО Заведующий кафедрой: _____________ ____________________________ подпись ФИО Задание приняла к исполнению магистрантка : _____________ _____________________________ подпись ФИО План выполнен _______________________________________________________________________________ полностью, не полностью Руководитель выпускной квалификационной работы: _____________ _______________________________ подпись ФИО «____»____________________20_____г. АННОТАЦИЯ Выпускная квалификационная работа выполнена на 92 листах формата А4, содержит 9 рисунков, 7 таблиц, 50 литературных источников, приложения. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ, КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА, ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА, НАЛОГОВЫЕ РИСКИ. Выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению механизма налоговых проверок обеспечения безопасности деятельности предприятия. Объектом выпускной квалификационной работы является – Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 3 по Иркутской области (МИФНС России № 3 по Иркутской области). Предметом выпускной квалификационной работы – выступают контрольные мероприятия, осуществляемые в целях повышения эффективности налогового контроля в условиях обеспечения безопасности деятельности предприятия. В первой главе рассматриваются понятия экономической безопасности в условиях современного развития рыночных отношений. Понятие налогового контроля, его формы, виды, классификация, права и обязанности органов налогового контроля. Правовое регулирование налогового контроля в Российской Федерации. Во второй главе рассмотрены организационно-правовые методы налогового контроля, проведен анализ эффективности контрольной работы налоговых органов РФ на примере МИФНС России № 3 по Иркутской области, а также анализ результатов деятельности налоговых органов по выявлению и предотвращению налоговых правонарушений. В третьей главе выявлены проблемы проведения контрольных мероприятий, а также рассмотрена одна из форм налогового контроля – налоговый мониторинг. Предложены пути совершенствования механизма налогового контроля. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ……………………………………………………………................... 10 1.1 Экономическая безопасность в условиях современного развития рыночных отношений………………………………………………………………………………….. 10 1.2 Понятие налогового контроля, его формы, виды и классификация……………………………………………………………………………... 17 1.3 Органы налогового контроля, их права и обязанности. Правовое регулирование налогового контроля в России……………………………………………………………. 31 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ НА ПРИМЕРЕ МИФНС РОССИИ № 3 ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………………………………………. 40 2.1 Организационно-правовые методы налогового контроля………………………….. 40 2.2 Анализ эффективности контрольной работы налоговых органов на примере МИФНС России № 3 по Иркутской области…………………………………………….. 48 2.3 Анализ результатов деятельности налоговых органов по выявлению и предотвращению налоговых правонарушений………………………………………….. 55 3. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………………………………………………………......................... 60 3.1 Проблемы проведения контрольных мероприятий. Пути совершенствования механизма налогового контроля…………………………………..................................... 60 3.2 Налоговый мониторинг……………………………………………………………….. 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………... 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….. 88 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ В условиях экономики переходного периода организации, получившие широкую хозяйственную самостоятельность, столкнулись с необходимостью принципиально новых подходов к обеспечению собственной экономической безопасности, что потребовало коренного преобразования всей системы защиты экономических интересов. Экономическая безопасность деятельности предприятия – это состояние наиболее эффективного использования ресурсов для предотвращения угроз и обеспечения стабильного функционирования предприятия. Для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью необходима государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В целях проведения налогового контроля все организации и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в территориальном налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Создание прочной финансовой основы существования государства и общества в целом, успешное осуществление реформ в сфере налогообложения, проводимых в настоящее время, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц. Поэтому при изучении теоретических основ налогового контроля необходимо уделить значительное внимание аспекту его организации в государстве. Налоговый контроль – это совокупность специальных элементов общей системы, в числе которых находятся и налоговые органы, и инструменты, с использованием которых он осуществляется. Налоговая система – это целостная структура, которая позволяет формировать определенную долю бюджета всех уровней. За правильностью исчисления и своевременностью оплаты следят налоговые органы. Отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов являются наиважнейшими, первичными отношениями, которые регулируются нормами законодательства о налогах и сборах, а сами эти нормы являются фундаментом, базисом не только российского налогового права, но и всей налоговой системы России. Без наличия хотя бы одного из элементов никакая налоговая система не сможет существовать и функционировать как таковая. При установлении формального правила по исчислению и уплате того или иного налога государству необходимо иметь соответствующие механизмы по контролю за соблюдением данного правила. Имея результаты такого контроля, государство получает возможность воздействовать на участников налоговых отношений для того, чтобы цели правового регулирования могли быть достигнуты. Одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения и способствующей достижению целей правового регулирования, является налоговый контроль. Именно в рамках данного вида государственного контроля реализуются интересы государства в области финансов, бюджета и налогов. Говоря о налоговом законодательстве России уместно отметить, что с точки зрения предприятия оно представляет так называемую «зону повышенного риска». Фактически у предприятий работающих на российском рынке существует высокая вероятность финансовых потерь в результате непреднамеренного нарушения налогового законодательства. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью углубленного изучения налогового контроля в Российской Федерации, так как налоговая безопасность предприятия - это налоговая оптимизация, гарантирующая полноценную работу предприятия. При этом налоговая безопасность предприятия сохраняет признаки развитой экономической жизни субъекта при изменяющейся налоговой среде, с эффективными механизмами управления налоговыми рисками. Для сохранения положительного финансового состояния предприятия необходимо проводить диагностику налоговой безопасности. Одним из ее важнейших факторов является доскональное изучение деятельности предприятия, чтобы можно было проследить, на каком уровне находится налоговая безопасность и каким способом повысить ее эффективность. Объем мобилизуемых средств в виде налогов и других обязательных платежей в федеральный и местный бюджеты во многом зависит от четкого исполнения юридическими и физическими лицами налогового законодательства и других нормативных актов. Вследствие неуплаты налогов образуется дисбаланс в бюджете, в результате чего не выполняются различные социальные программы государства, в недостаточной степени финансируется армия и военно-промышленный комплекс, и, следовательно, нарушается обороноспособность страны, которая является наиболее значимым фактором стабильности страны. Также не выплачиваются пенсии, заработные платы бюджетникам, страдает медицинская сфера. И это далеко не все проблемы, существует множество проблем, которые возникают из-за несовершенства налоговой системы. Все государственные органы, в том числе и налоговые, эффективно применяют контроль, поскольку он является основным элементом управления. Посредством контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий. Таким образом, контроль в налоговой деятельности – это метод руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства. В мировой практике получил широкое распространение последующий аудиторский контроль. В нашей стране обязательные аудиторские проверки предусматривались только для предприятий, в деятельности которых участвовали иностранные инвесторы, и некоторых других категорий предприятий. Такие проверки способствовали повышению уровня постановки бухгалтерского учета на предприятиях, устранению недостатков в исчислении налогов и, следовательно, пополнению доходной базы бюджетов. Целью выпускной квалификационной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности как механизма в условиях обеспечения безопасности деятельности предприятия. Исходя из поставленной цели можно определить следующие задачи данной выпускной квалификационной работы: * изучить теоретические основы обеспечения безопасности деятельности предприятия; * раскрыть сущность налогового контроля; * провести анализ действующей практики налогового контроля в РФ на примере МИФНС России № 3 по Иркутской области; * выявить проблемы проведения контрольных мероприятий, а также повышение их эффективности. Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность налоговых органов на примере МИФНС России № 3 по Иркутской области. Предметом выступают контрольные мероприятия, осуществляемые в целях повышения эффективности налогового контроля в условиях обеспечения безопасности деятельности предприятия. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении характеризуется актуальность темы, цели, задачи, структура и содержание выпускной квалификационной работы. В первой главе рассмотрены понятия экономической безопасности в условиях современного развития рыночных отношений, налоговый контроль, его формы, виды, классификация, права и обязанности органов налогового контроля, правовое регулирование налогового контроля в Российской Федерации. Во второй главе рассмотрены организационно-правовые методы налогового контроля, проведен анализ эффективности контрольной работы налоговых органов РФ на примере МИФНС России № 3 Иркутской области, а также анализ результатов деятельности налоговых органов по выявлению и предотвращению налоговых правонарушений. В третьей главе выявлены проблемы проведения контрольных мероприятий, рассмотрено понятие налогового мониторинга и предложены пути совершенствования механизма налогового контроля. В заключении представлены выводы по данной выпускной квалификационной работе. Методологической основой исследования данной выпускной квалификационной работы является теоретическое исследование в области налогового контроля, системный анализ, статистическая информация. Для написания выпускной квалификационной работы были исследованы труды российских авторов Баталова И.С., Жидкова Е.Ю., Качур О.В, Пансков В.Г. и других, а так же Налоговый кодекс Российской Федерации, периодические издания «Налоговый вестник», «Финансы», «Налоговые споры», электронные ресурсы сети Internet. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Экономическая безопасность в условиях современного развития рыночных отношений. В современных условиях процесс успешного функционирования и экономического развития российских предприятий во многом зависит от совершенствования их деятельности в области обеспечения экономической безопасности. Экономическая безопасность компании - это такое состояние, когда ресурсы используются наиболее эффективно для обеспечения постоянного функционирования организации, а также предотвращения различных угроз деятельности предприятия. Грамотно организованные функциональные составляющие экономической безопасности помогут не только выстроить эффективную методику борьбы с возникшими проблемами, но и обеспечить серьезные профилактические работы. Среди возможных угроз экономической безопасности предприятия можно выделить два основных вида угроз: внутренние (действия/бездействие сотрудников, которые могут подорвать работу организации, утечка информации, проблемы с партнерами и т.д.) и внешние (криминальная деятельность конкурентов и частных лиц, несостоятельные партнеры, различные правонарушения со стороны "власть имущих" должностных лиц). При правильной оценке возможностей возникновения угроз можно применить эффективные методы профилактики и борьбы с такими проблемами, выстроив общую систему экономической безопасности на предприятии. Среди функциональных составляющих экономической безопасности можно выделить финансовую, интеллектуальную и кадровую, политико-правовую, экологическую и силовую. Для организации эффективной экономической безопасности компании необходима специализированная служба, деятельность которой направлена на разработку и осуществление профилактических мероприятий по защите бизнеса, сбор и хранение информации о партнерах и сотрудниках организации, защиту информационной безопасности, осуществление охраны территории и имущества организации и прочие сопутствующие задачи. Экономическая безопасность предприятия должна строиться с учетом индивидуальных особенностей бизнеса, ее структура и суть зависит от законодательной базы, выделяемых ресурсов, понимания сотрудниками политики безопасности, а также от практического опыта и знаний руководителей. В зависимости от потребностей и задач конкретной системы безопасности разрабатываются соответствующие способы и выделяются средства. Таким образом, алгоритм построения такой системы включает: изучение специфики деятельности, место на рынке, выявление и анализ угроз, анализ производимых мер, моделирование новой системы, внедрение новой системы и экспертная оценка эффективности внедренной системы. Большинство недружественных поглощений основывается на ошибках в управлении, особенно, при оформлении документов. В любом случае, если вдруг начинают скупаться акции или доли бизнеса, поступают запросы от госорганов по информации об акционерах и ценных бумагах, производятся подкуп или шантаж управленцев - значит, организацией заинтересовались. Следует изначально исключить все варианты и лазейки для лиц, желающих захватить предприятие. В условиях несовершенного российского законодательства и слабо развитой экономики прижилось такое явление, как "гринмэйл" - деятельность по получению сверхприбыли за счет спекуляций и злоупотребления правами, поэтому к обязанностям службы безопасности прибавляется также задача профилактики и борьбы с этим новым видом опасности. Деятельность предприятия может быть проверена налоговыми органами, торговой инспекцией, трудовой инспекцией и пенсионным фондом, фондом занятости, антимонопольным комитетом, государственным пожарным надзором и милицией, а также многими другими управомоченными на то органами. Однако, при этом действуют законодательно закрепленные правила проведения проверки и определены лица, имеющие право на проведение данных мероприятий. Эту информацию обязательно должны знать сотрудники службы безопасности. Предпринимательская деятельность неизбежно сопряжена с риском. Под риском понимается вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и неправильных действий человека. Налоговые риски - это вероятность наступления в будущем для налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий. Реализованный риск влечет за собой увеличение налоговой нагрузки и прямые финансовые потери в виде различных налоговых санкций к организации (штраф, пеня), которые (в зависимости от характера нарушения) могут применяться не только к организации, но и должностным лицам юридического лица. Несмотря на то, что налоговый кодекс были принят относительно (по историческим меркам) недавно налоговыми и правоохранительными органами к настоящему времена разработаны специальные методики, позволяющие налоговикам практически безошибочно определять компании, находящиеся в зоне рисков по налогам. В числе предпринимательских рисков можно выделить налоговые риски, которые относятся не только к финансовым рискам, но и к рискам нефинансовым (связанным с уголовной ответственностью). Налоговый риск включает опасность для субъекта налоговых правоотношений понести финансовые и иные потери, связанные с процессом налогообложения, вследствие негативных отклонений для данного субъекта от предполагаемых им, основанных на действующих нормах права, состояниях будущего, из расчета которых им принимаются решения в настоящем Налоговые риски возникают и в случае недостаточной проработки налогового законодательства, нечеткости его отдельных положений. В этом случае налоговые риски налогоплательщика возникают в связи с применением ими рискованных схем минимизации налогообложения, попытками использовать в своих интересах двойственность положений налоговых законов, а также из-за проведения хозяйствующим субъектом неэффективной налоговой политики. Налоговые риски рассматриваются с позиции государства и налогоплательщика (рисунок 1). НАЛОГОВЫЙ РИСК -связан с неопределенностью экономической и правовой информации; -является неотъемлемой составляющей финансового риска; -распространяется на участников налоговых правоотношений (ст.9 НК РФ): налогоплательщиков, налоговых агентов и других субъектов, представляющих интересы государства; -имеет негативный характер для всех участников налоговых правоотношений; -проявляется для каждого участника налоговых правоотношений по разному с позиции государства с позиции предпринимателя -риск снижения объемов финансовых -риск снижения (невыполнения ресурсов и имущественного плана) налоговых поступлений в потенциала вследствие финансовых бюджетную систему страны, в т.ч. потерь ( дополнительные платежи в вследствие применения бюджет, включая штрафные санкции, налогоплательщиками ликвидация или сокращение «легальных» схем минимизации налоговых льгот и т.д.); налоговых платежей; -риск сокращение бизнеса, в -риск системного сужения частности вследствие повышения налоговой базы вследствие налоговой нагрузки или потери сокращения объемов отечественного деловой репутации и обусловленного и иностранного бизнеса и инвестиций; этим отказа контрагентов от деловых -риск ухода налогоплательщиков связей; «в тень»; -риск возникновения негативных - риск снижения конкурентоспособности результатов контрольных и национальной налоговой системы обеспечительных действий налоговых органов в отношении налогоплательщика (выездных проверок, арест имущества и др.); -риск ликвидации или банкротство Рисунок 1. Налоговые риски с позиций государства и предпринимателя Таким образом, четко прослеживаются существенные отличия в системах факторов возникновения налоговых рисков у государства (в лице уполномоченных органов управления в налоговой сфере) и налогоплательщиков, в результате чего наблюдаются и различия в проявлении налоговых рисков. Выделяют три основных группы налоговых рисков (таблица 1). Группа Расшифровка I - явная угроза привлечения к налоговой и даже уголовной ответственности Риски возникают в случае грубого уклонения от уплаты налогов. В таких ситуациях опасность привлечения к ответственности очень велика. На практике все чаще встречаются случаи, когда при рассмотрении уголовных дел суды дают виновным реальные сроки лишения свободы. II -опасности привлечения к налоговой ответственности, вызванные неточностью и неопределенностью законодательных норм Риски возникают, когда в налоговом законодательстве нет однозначного ответа на какой-либо вопрос. Эксперты, аудиторы, Минфин России расходятся во мнениях, судебная практика не единообразна, а ВАС РФ ещё не сформировал свою правовую позицию. Даже если организация руководствуется положительной арбитражной практикой, существует вероятность, что Высший Арбитражный Суд примет иное решение III - риски субъективного плана Риски личных суждений налоговых инспекторов и их трактовки налогового законодательства и деятельности проверяемой организации. Риски обнаружения при проверке фирм-однодневок среди контрагентов организации, тогда как компании часто по объективным причинам не могут проверить всех своих контрагентов и не имеют на это полномочий. Таблица 1. Группы налоговых рисков Финансовые налоговые риски могут быть оценены в денежном выражении (кроме того, налоговые отношения являются частью финансовых отношений). Уголовная ответственность не может быть законным образом оценена в денежном выражении, тогда как прочие виды ответственности могут иметь денежную оценку. Для самостоятельной оценки налоговых рисков предприятие может использовать критерии, разработанные Федеральной налоговой службой с целью выявления возможных ошибок и неточностей в исчислении налогов и сборов. Всего выделено 12 критериев налоговых рисков, а именно: 1. Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). 2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. 3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. 4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг). 5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. 6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. 7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. 8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). 9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. 10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами). 11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. 12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Оценив имеющиеся налоговые риски, предприятие может принять следующие типы решений: 1) избежать их (сознательно выбрать переплату налогов в спорной ситуации или прекратить все действия и виды деятельности, ведущие к возникновению риска); 2) принять (удержать) риски (в случае, если риск носит допустимый уровень, и все возможные меры по его сокращению не будут экономически оправданы по сравнению с возможными последствиями, другими словами уплатить налог в таком объёме, который в определённых обстоятельствах может быть объектом претензий налогового органа); 3) снизить риск (различным образом воздействовать на факторы, влияющие на величину налогового риска с целью нивелирования возможных негативных последствий для предприятия связанных с налогообложением); 4) передать или разделить риски (перенести источник риска на другое предприятие, например, путём аутсоринга бухгалтерских или юридических услуг, либо передать ответственность за налоговый риск какому-либо другому, например, страховой организации); 5) применить специализированные процедуры, позволяющие «добросовестному» налогоплательщику застраховаться от налоговых рисков, а именно от того, чтобы его действия и заключаемые им договоры не были в дальнейшем квалифицированы налоговой инспекцией как налоговое правонарушение. Работа по анализу, оценке и снижению налоговых рисков на предприятии должна вестись не от случая к случаю, а систематически: предприятие должно осуществлять налоговый менеджмент (применять совокупность организационных форм и методов налогового планирования, налоговой оптимизации и налогового самоконтроля). 1.2 Понятие налогового контроля, его формы, виды и классификация Налоговый контроль – это, прежде всего, целенаправленная деятельность налоговых органов обеспечивающая государственное регулирование экономикой и исполнение налогового бюджета. Системный контроль обеспечивает непрерывное поступление финансовых средств в казну государства. Все используемые для достижения этих целей формы и методы налогового контроля постоянно совершенствуются. Контроль со стороны налоговых организаций обеспечивает регулирование качественного исполнения должностных обязанностей руководящими лицами в сфере правильного налогообложения различных форм собственности и видов хозяйственной деятельности, исследуя субъект в целом, выявляя основания для осуществления дополнительных налоговых вливаний в бюджет, устанавливая меру ответственности для руководящих лиц за совершение ими вольных или невольных правонарушений. В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ (в редакции Федерального закона от 15 февраля 2016 года № 137 -ФЗ) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» «налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом». В широком аспекте налоговый контроль — это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность России и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов. В узком аспекте налоговый контроль — это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов. Налоговый контроль представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности фискально-обязанных лиц. Поскольку налоговый контроль является разновидностью государственного контроля, он несет в себе все сущностные черты последнего. В то же время налоговый контроль имеет некоторые специфические черты, отличающие его от иных направлений контрольной деятельности и заключающиеся в особенностях его объекта и предмета, состава субъектов контроля и подконтрольных лиц, целей и задач, а также форм и методов. Специфика налогового контроля зависит от сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, видов налогов, правового статуса налогоплательщика и т.д. Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д. Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, ФСЭНП. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ. Подконтрольными субъектами выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность упл....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: