VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налогообложение предприятий малого бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014247
Тема: Налогообложение предприятий малого бизнеса
Содержание
     
     
     
     Налогообложение предприятий малого бизнеса (на примере ООО«Стандарт Н»)


     СОДЕРЖАНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ	3
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА	5
     1.1. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса	5
     1.2. Основные положения по выбору системы налогообложения на предприятиях малого бизнеса	12
     2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО«СТАНДАРТ Н»	20
     2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Стандарт Н»	20
     2.2.Особенности организации и ведения бухгалтерского учета в ООО«Стандарт Н»	36
     2.3. Выбор и применение системы налогообложения ООО«Стандарт Н»	43
     3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО«СТАНДАРТ Н»	55
     3.1. Оптимизация налогообложения ООО«Стандарт Н»	55
     3.2 Совершенствование бухгалтерского учета ООО«Стандарт Н»	58
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ	65
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	69
     ПРИЛОЖЕНИЯ	72


ВВЕДЕНИЕ

     Налоги существуют в человеческом обществе почти тысячу лет, но для человека нет более гнетущей процедуры, чем их уплата. Высокие налоги – это всегда неизбежно бедность, упадок хозяйства, путь к катастрофе и человеческой трагедии. Там, где высокие налоги, не может быть и речи о свободе и человеческом достоинстве, творческом труде и обеспеченном будущем. Непосильные налоги были причиной многих социальных конфликтов, кровопролитных войн, упадка целых цивилизаций.
     Вместе с тем введение налогов имело чрезвычайно важное прогрессивное значение для развития человеческого общества. Их сравнивают с изобретением колеса или паровой машины.
     Налоги являются, по сути, главным средством формирования бюджета государства. Это источник, который обеспечивает существование бюджетной сферы общества, целой армии наших граждан – врачей, учителей, ученых, деятелей культуры и искусства, пенсионеров, малообеспеченных, а также студентов. Полнота уплаты налогов определяет судьбу не только этих людей, но и всей экономики. Ведь чем большую стипендию получит студент, тем больше денег вернется туда, откуда пришли налоги, т.е. в экономику.
     Актуальность исследуемой темы заключается в потребности совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации, стимулировании развития предпринимательства в государстве.Именно поэтому вопросы, связанные с проведением налоговой политики в любом государстве являются очень актуальными.
     Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы налогообложения предприятий малого бизнеса ООО«Стандарт Н» и разработка рекомендаций по совершенствованию учета и налогообложения предприятий малого бизнеса ООО«Стандарт Н».
     В связи с поставленной целью выпускной квалификационной работы были выдвинуты задачи:
     1. Рассмотреть теоретические основы налогообложения предприятий малого бизнеса.
     2. Провести анализ организации бухгалтерского учета и налогообложения предприятий малого бизнеса ООО«Стандарт Н».
     3. Разработать рекомендации по совершенствованию учета и налогообложения предприятий малого бизнесаООО«Стандарт Н».
     Объектом изучения является ООО«Стандарт Н».
     Предмет исследования – теоретические и методологические особенности налогообложения и учета ООО«Стандарт Н».
     Методологическая основа работы. При написании работы были использованы теоретические работы отечественных и зарубежных авторов, статистические данные и законодательство России.
     Методы исследования:
     - анализ литературы;
     - анализа нормативно-правовых актов регулирования налогообложения в Российской Федерации;
     - изучения деятельности режимов налогообложения на основании статистических данных;
     - определение путей совершенствования механизма налогообложения в России основываясь на зарубежном опыте.
     Информационную базу исследования составляют соответствующие законодательные и нормативные акты, официальные статистические материалы, бухгалтерская отчетность субъектов хозяйствования, информация налоговых, финансовых органов и предприятий, литературные источники.
     Темой налогообложения и дотаций интересуется немало ученых, в частности И.В. Липсец, М.Н. Мещеряков, М.Н. Чепурин,	Л.П. Павлова и многие другие. Их работы были использованы при написании теоретической части работы и указаны в списке использованной литературы. 


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ позволяет компаниям выстраивать свою учетную политику в соответствии с действующим российским законодательством. 
     Правовое регулирование бухгалтерского учета позволяет государству установить ряд норм и правил, соблюдение которых является обязательным для всех лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью[3, с. 114-115].
     Общее методологическое нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ осуществляется российским правительством, которое разрабатывает и утверждает правила документирования и отражения в учете различных хозяйственных операций.
     В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции России бухучет находится в ведении государства. Методологическое регулирование бухучета возложено российским правительством на Министерство финансов. Регулирование отдельных аспектов ведения бухучета рядом федеральных законов возложено на таких регуляторов, как Центробанк, ФСФР и др., в пределах норм, установленных Минфином. Регулирование бухучета осуществляется путем принятия различных законов, постановлений и различных нормативных актов.
     Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сформировано в виде четырехуровневой системы[4, с. 120-121]:
     * 1-й уровень — нормативно-правовой, включающий регулирование на основе федеральных законов, правительственных постановлений, президентских указов. Указанные нормативные акты устанавливают единые законные нормы для ведения бухучета в России. Основным нормативным актом здесь можно назвать закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
     * 2-й уровень — направленный на стандартизацию учета операций и установление общих правил по оформлению хозяйственных операций. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухучету и по его ведению. По состоянию на 2016 год в России действуют 24 ПБУ, утвержденных приказами Минфина РФ.
     * 3-й уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профобъединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухучета) формируются на основе и для разъяснения документов 1–2-го уровней.
     * 4-й уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов/пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения. Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями 1–3-го уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Данные документы являются локальными для компаний и утверждаются их руководителями.
     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет свою иерархию (руководящие документы приведены по убыванию значимости) [5, с. 141-142]:
     1. Закон № 402-ФЗ.
     2. Положение по ведению бухучета и отчетности, утвержденное приказом Министерства финансов России от 29.07.1998 № 34н.
     3. План счетов и ПБУ, а также положение о документах и документообороте в бухучете, утвержденное Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105.
     4. Инструкции и методики, а также локальные регулирующие документы.
     При помощи четко прописанных правил фискальные органы могут контролировать степень их соблюдения и привлекать к ответственности нарушителей.
     В формировании правил ведения и организации бухучета в России за основу берется информация из Программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финотчетности, утвержденной правительственным постановлением от 06.03.1998 № 283.
     В соответствии с положениями ст. 6 ФЗ «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ бухгалтерский учет обязаны вести все типы хозяйствующих субъектов, кроме[16, с. 256-257]:
     * ИП (при условии учета собственных доходов и расходов иными методами, предусмотренными налоговым законодательством);
     * структурных подразделений иностранных фирм, работающих в России (при условии ведения учета выручки и издержек в соответствии с нормами налогового законодательства).
     Организация должна вести бухучет с момента государственной регистрации и до прекращения деятельности. Невыполнение этой установленной законом обязанности грозит фирме юридическими последствиями в виде мер, установленных в ст. 15.11 КоАП РФ (крупными штрафами либо дисквалификацией должностных лиц).
     В интересах фирмы — вести корректный бухучет. Кто же должен отвечать за его организацию?
     Законодатель не раскрывает понятие «организация бухгалтерского учета», несмотря на то, что это словосочетание приведено, в частности, в одном из основных нормативных актов, регулирующих бухучет, — приказе Минфина России от 29.07.1998 № 34н.
     Вести бухучет сам, без привлечения других лиц — штатных или внештатных, может только:
     * руководитель хозяйствующего субъекта, который по закону имеет право применять упрощенные способы ведения бухучета;
     * руководитель предприятия, классифицируемого как субъект среднего бизнеса.
     В случае если хозяйствующий субъект зарегистрирован как АО, имеет статус НПФ, является участником торгов или ведет деятельность в страховом бизнесе, бухучет в нем должен вестись лицом, имеющим определенный законодательством уровень квалификации, опыта и компетентности.
     Квалификационные требования к лицу, претендующему на позицию, подразумевающую выполнение функций по ведению бухучета, зависит от правового статуса и отраслевой принадлежности предприятия.
     Так, в соответствии с п. 4 ст. 7 закона № 402-ФЗ главный бухгалтер, оформляемый на работу в АО, страховую фирму, НПФ, управляющую финансовую компанию и иные фирмы, которые участвуют в торгах (но не являются банками), должен соответствовать одному из следующих квалификационных требований:
     * наличие высшего образования в сфере бухучета и аудита, а также стажа работы на должности, связанной с ведением бухучета, длительностью не менее 3 лет из 5, предшествующих назначению на позицию ответственного за бухучет;
     * наличие высшего образования по любой специализации, а также стажа работы, связанной с бухучетом, длительностью не менее 5 лет из 7, предшествующих назначению[17, с, 125-126].
     Кроме того, в обоих случаях у бухгалтера не должно быть неснятой либо непогашенной судимости за экономические преступления.
     Отдельные квалификационные требования установлены для главного бухгалтера банковской организации (п. 7 ст. 7 закона № 402-ФЗ).
     В общем случае руководителю фирмы или менеджеру по кадрам, оформляющему главного бухгалтера на работу, следует ориентироваться на квалификационные требования, установленные профстандартом «Бухгалтер», утвержденным приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н.
     Главный бухгалтер или иное лицо, отвечающее за бухучет в компании, в процессе выполнения своей работы решает такие задачи, как:
     * обеспечение корректного ведения бухучета (с точки зрения документооборота, указания в отчетности достоверных данных);
     * обеспечение своевременного ведения бухучета (представления отчетности);
     * принятие в оборот первичных и прочих документов, удостоверяющих хозяйственные операции, в соответствии с законом;
     * сверка хозяйственных расчетов с контрагентами;
     * проведение своевременной инвентаризации имущества фирмы;
     * обеспечение сохранности бухгалтерских документов[17, с.203-204].
     Должностные обязанности главного бухгалтера прописываются в трудовом договоре. Что же будет, если человек, занимающий данную должность, их нарушит?
     Если главный бухгалтер нарушит свои обязанности, типичные для его должности, он может быть привлечен к ответственности в соответствии с трудовым, административным и уголовным законодательством.
     К ответственности по трудовому законодательству главный бухгалтер может быть привлечен на основании:
     * ст. 192 ТК РФ (возможные санкции — замечание, выговор, увольнение);
     * п. 9 ст. 81 ТК РФ (возможная санкция — увольнение);
     * ст. 243 ТК РФ (возможная санкция — взыскание компанией компенсации за материальный вред).
     Положения ст. 192 ТК РФ могут быть применены работодателем в случае прямого неисполнения бухгалтером обязанностей, установленных трудовым договором или его должностной инструкцией.
     Нормы п. 9 ст. 81 ТК РФ работодатель вправе применить, если бухгалтер примет то или иное решение, которое повлечет за собой ущерб имуществу фирмы либо неправомерное использование данного имущества.
     Санкции, предусмотренные ст. 243 ТК РФ, могут быть применены в отношении главного бухгалтера, если он[21, с. 256-257]:
     * нанес компании материальный ущерб по причине неисполнения обязанностей;
     * допустил недостачу материальных ценностей, которые были ему вверены;
     * причинил ущерб фирме умышленно;
     * причинил ущерб в фирме под воздействием алкоголя, наркотиков;
     * причинил ущерб, совершая преступление, административный проступок;
     * допустил разглашение коммерческой тайны;
     * нанес фирме ущерб вне периода исполнения трудовых обязанностей.
     Кроме того, трудовым договором могут быть установлены иные критерии возникновения материальной ответственности главного бухгалтера.
     Если говорить об административной ответственности, то, исходя из положений ст. 15.11 КоАП РФ, бухгалтер как должностное лицо в случае грубого нарушения ведения бухучета (в соответствии с критериями, установленными п. 2 ст. 15.11 КоАП РФ) может быть:
     * оштрафован на сумму 5 000–10 000 руб.;
     * дисквалифицирован на 1–2 года, если нарушение будет повторным.
     Главный бухгалтер может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 199 УК РФ. Нормы, установленные данной статьей, применяются, если по причине действий бухгалтера компания была признана уклонившейся от уплаты налогов. Возможные санкции по ст. 199 УК РФ[24, с. 156-157]:
     * штраф;
     * арест;
     * лишение свободы.
     Более строгими санкции становятся, если доказано, что преступление совершено несколькими сотрудниками фирмы по предварительному сговору, либо выявлена неуплата налогов в особо крупном размере.
     Ответственность по ст. 199 УК РФ главный бухгалтер несет, только если будут доказаны махинации с крупными суммами, осуществленные умышленно или в сговоре с руководителем (пп. 7, 8 постановления пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64).
     Безусловно, просчеты в бухучете могут иметь последствия и для руководителя фирмы. В каких случаях именно он может быть привлечен к ответственности?
     В федеральном законодательстве пока отсутствуют нормы, на основании которых можно однозначно разграничить ответственность главного бухгалтера и руководителя организации. Определяющую роль в данном случае играет правоприменительная практика, прежде всего судебная.
     Так, в постановлении пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 высказана позиция, в соответствии с которой разграничение ответственности бухгалтера и руководителя следует осуществлять исходя из разности возложенных на них обязательств: руководитель отвечает за организацию учета, в то время как бухгалтер — за его корректное ведение.
     Если допущены просчеты непосредственно в ведении бухучета, правомерно говорить о том, что бухгалтер и директор могут нести совместную ответственность за правовые последствия ошибок или осознанных действий.
     Кроме того, формулировки ВС РФ позволяют сделать вывод о том, что отвечать за последствия ошибок в ведении бухгалтерии будет только руководитель, если выяснится, что бухгалтер был вынужден осуществлять незаконные действия вследствие прямого письменного распоряжения руководителя.
     В соответствии с п. 8 ст. 7 закона № 402-ФЗ бухгалтер имеет право запросить соответствующее распоряжение по своей инициативе. Например, если посчитает, что вследствие проставления им подписи на том или ином финансовом документе фирме не избежать неприятных последствий.
     Бухгалтерский учет относится к важнейшим с точки зрения управления бизнесом направлениям деятельности компании. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель фирмы. Ключевые функции по ведению бухучета в фирме выполняет опытный и квалифицированный специалист уровня главного бухгалтера. Он отвечает за свою работу в соответствии с нормами закона, а также условиями трудового договора.

1.2. Основные положения по выбору системы налогообложения на предприятиях малого бизнеса

     Малым предприятиям доступны некоторые льготы и послабления при ведении бухучета, при налогообложении, они могут рассчитывать на господдержку в некоторых сферах деятельности. В прошлом году изменились требования, которые организации и ИП должны соблюдать как предприятия малого и среднего бизнеса. Критерии 2017 года, определяющие, относится ли субъект к малому предпринимательству, содержатся в обновленных положениях закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 04.04.2016 № 256 о лимитах дохода. В нашей статье мы рассмотрим эти критерии и порядок их применения.
     ИП, организации, КФХ, производственные и потребкооперативы могут быть отнесены к малым и средним предприятиям, если они соответствуют определенным условиям и лимитам, установленным законом № 209-ФЗ, а их доход не превышает пределов, установленных постановлением Правительства РФ № 265. Применяемая ими система налогообложения никак не влияет на данный статус.
     Главные критерии малого предприятия, это:
     * доля участия иных организаций в капитале (не применяется к ИП),
     * прошлогодняя среднесписочная численность работников (не применяется к ИП без работников),
     * размер дохода за прошлый год.
     Первый критерий отнесения предприятия к малому бизнесу – лимит доли участия - не распространяется на следующие предприятия:
     * АО, чьи акции относятся к акциям инновационного сектора экономики,
     * организации, применяющие на практике результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат их учредителям – бюджетным, образовательным и научным учреждениям,
     * предприятия – участники проекта «Сколково»,
     * организации, учредители которых предоставляют господдержку инновационной деятельности.
     Такие критерии отнесения к малым предприятиям, как численность работников и доход с 01.08.2016г. определяются по-новому:
     * вместо средней численности работников теперь нужно брать во внимание среднесписочную численность, в которую не входят внешние совместители и работники по договорам ГПХ;
     * выручка как самостоятельный критерий отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства больше не применяется – теперь нужно учитывать общую сумму дохода предприятия: выручку, внереализационные доходы, стоимость безвозмездно полученного имущества, дивиденды и другие доходы, перечисленные в ст. 250 НК РФ. Показатель дохода берется из налоговой декларации.
     Налоговая служба в 2016 г. создала единый реестр предприятий малого бизнеса, ознакомиться с которым можно на сайте ФНС. Он формируется на основании данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП, деклараций, отчете о среднесписочной численности и других показателей. Налоговики разъяснили, как будет формироваться реестр с учетом новых критериев отнесения предприятий к малому бизнесу в своем письме от 18.08.2016 № 14-2-04/0870.
     Категория субъекта малого бизнеса может измениться, если в течение 3-х лет подряд предельные значения критериев дохода и численности работников будут выше или ниже установленных. Это значит, что статус субъекта малого предпринимательства сохранится, даже если для средних, малых предприятий и микропредприятий критерии будут превышены в течение года или двух лет.
     В 2016 г. малыми предприятиями признавались ИП и организации, чья выручка и численность сотрудников не превышали лимитов в течение 2013-2015 г.г. Новые критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий в 2017 г. ФНС учитывает при включении в реестр вновь созданных ИП и организаций, а первые изменения статусов нынешних малых предприятий произойдут только в 2019 г.
     Подтверждать свой статус малые предприятия, если они включены в единый реестр, не должны.
     К сектору малого бизнеса может быть отнесено и акционерное общество, если оно соответствует требованиям ст. 4 закона № 209-ФЗ. Для АО критерий, определяющий принадлежность к малому предприятию – это доход, а также численность работников, соответствующие тем же лимитам, что и для остальных организаций (п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ, постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).
     Должны ли малые предприятия проходить обязательный аудит? Согласно закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ обязательному аудиту, в частности, подлежат (ст. 5 закона № 307-ФЗ):
     * все акционерные общества,
     * организации, чья выручка без НДС за предшествующий отчетному год превысила 400 млн руб., либо сумма активов по балансу на 31 декабря предыдущего года превысила 60 млн руб.
     Малые предприятия, критерии в 2017 г. которых соответствуют перечисленным, проходить аудит обязаны.
     Критерии 2017 г., при их соблюдении, позволяют оставаться субъектом малого предпринимательства неограниченное время. Этот статус дает ИП и организациям, в частности, следующие преимущества:
     * применение пониженных налоговых ставок при использовании спецрежимов, если это предусмотрено региональным законом,
     * ведение упрощенного бухучета, применение кассового метода, представление упрощенных форм баланса и отчета о финрезультатах в ИФНС (кроме малых предприятий, подлежащих обязательному аудиту),
     * до 31.12.2018 г. малому бизнесу не грозят плановые проверки надзорных органов: пожарных инспекций, лицензионного контроля и прочих (ст. 26.1 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ),
     * получение государственных субсидий, участие в госпроектах поддержки малого бизнеса.
     Современная экономическая ситуация в РФ требует особого внимания к развитию структуры малого и среднего бизнеса. Экономика развитых государств базируется именно на ВВП от малого и среднего предпринимательства. От того, как эффективно будут работать механизмы государственной поддержки предприятий малого бизнеса, зависит тенденция к их возникновению и развитию. 
     К одному из таких механизмов можно отнести систему налогообложения для малого бизнеса. В 2005 году были внесены изменения в законодательную базу, касающуюся поддержки малого предпринимательства в России. И с 1 января малые предприятия лишились государственной «подпитки». Был отменен четырехлетний мораторий, форсированная амортизация, государственная денежная поддержка мероприятий, направленных на поддержку малого бизнеса и другие привилегии. Так государство «позаботилось» о самой незащищенной категории предпринимателей. Особенности налогообложения – это одна из самых волнующих тем для малого бизнеса.
     Доля малого и среднего бизнеса в российской экономике все еще невысока по сравнению с развитыми странами, хотя и постепенно увеличивается. Сегодня на долю малого и среднего предпринимательства в ВВП России приходится порядка 20%, или порядка 25% от общей численности занятости.
Весь цивилизованный мир давно осознал, что именно малый и средний бизнес является гарантом развития страны, двигателем экономики, основой стабильности, поэтому налоговые льготы для малого бизнеса являются приоритетным направлением государственной поддержки экономики.
      Что касается России, то у нас основными налоговыми режимами для субъектов малого предпринимательства являются:
     * ЕНВД - единый налог на вменённый доход ("вмененка");
     * УСН - упрощённая система налогообложения ("упрощенка").
     * Патентная система налогообложения.
     В 2012 году российские предприниматели могли перейти на уплату "упрощенки" на основе патента, а с 2013 года вместо патентной УСН для малого бизнеса была ведена самостоятельная патентная система налогообложения, которая должна стать более привлекательной для предпринимателей. Кстати, применять этот режим налогообложения могут только ИП.
     Уплата налогов при патентной системе заменяется уплатой стоимости патента, которая рассчитывается по ставке 6% от возможного годового дохода предпринимателя.
     Порядок перечисления следующий: Если патент приобретается на срок менее 6 месяцев, то его полная стоимость перечисляется не позднее 25-ти календарных дней после начала его действия; если патент приобретается на срок от 6 до 12 месяцев, то 1/3 суммы уплачивается не позднее 25-ти календарных дней, а остальные 2/3 – не позднее 30 календарных дней до дня окончания действия патента.
     При этом уменьшить стоимость патента на уплаченные страховые взносы на обязательное страхование нельзя.
     ЕНВД (или просто "вмененка") - особый налоговый режим. Его особенность в том, что расчет налога осуществляется не на основании реально полученного дохода предпринимателя или компании, а с учетом потенциально возможной прибыли.
     Налоговая ставка по налогу ЕНВД составляет 15%. При этом налогооблагаемая база зависит не от реального дохода, а от физических показателей: площади помещения, количества работников, посадочных мест, транспортных средств и т.п.
     Предприниматели на ЕНВД освобождены от уплаты НДС, налога на прибыль или НДФЛ, имущественного налога. Стоит отметить, что на ЕНВД невозможно учесть понесенные расходы.
     В 2012 году индивидуальные предприниматели были обязаны платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД), если в регионе, где они осуществляют деятельность, был введён режим ЕНВД. С 2013 года применение ЕНВД перестало быть обязательным.
     Изменения коснулись и порядка расчёта "вменённого" налога, если деятельность осуществлялась неполный календарный месяц. Теперь расчёт налога осуществляется с даты постановки на учёт, исходя из фактического количества дней, отработанных в отчетном месяце.
     Еще одним изменением является то, что теперь при расчёте предельного количества работников (их не должно быть более 100 человек) учитывается не среднесписочная, а средняя численность.
     Упрощённая система налогообложения (УСН, "упрощенка") — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на ИП и предприятия малого бизнеса, а также на облегчение и упрощение ведения налогового и бухгалтерского учёта.
     Налоговым кодексом РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по УСН:
     * 6% - если объектом налогообложения является весь доход;
     * от 5 до 15% - если объектом налогообложения являются доходы минус расходы.
     На упрощенной системе налогообложение малого бизнеса ограничивается уплатой единого налога по УСН. Для индивидуальных предпринимателей УСН заменяет уплату НДС, НДФЛ, налога на используемое в деятельности имущество физических лиц.
     Для применения УСН необходимо выполнение определенных условий:
     * Количество сотрудников не должно превышать 100 человек
     * Годовой доход не должен превышать 60 млн.рублей;
     * Остаточная стоимость основных средств не должна превышать 100 миллионов рублей.
     Описанные выше системы налогообложения, применяемые на предприятиях малого бизнеса, на первый взгляд кажутся довольно просты, на практике же все оказывается гораздо сложнее. Для эффективного подбора схемы налогообложения лучше обратиться к бухгалтеру. Особенно начинающий предприниматель окажется в довольно трудной ситуации, не зная тонкости налогообложения.
     Общая система налогообложения для малого бизнеса должна строиться по принципу «чем меньше, тем лучше». Ведь маленькие компании, индивидуальные предприниматели порой работают, не привлекая дополнительных рабочих сил. Финансовая нагрузка налоговых выплат становится достаточно ощутимой, и без государственной поддержки такие предприятия достаточно быстро ликвидируются.
     В современном развитом экономическом обществе некрупные предприятия развиваются очень активно, поэтому государство должно быть заинтересованно в эффективных и не агрессивных спецификах налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса.
     Принимаются новые законы, улучшающие процесс налогообложения, появляются различные льготы, но на практике все оказывается не так радужно. Начинающий предприниматель, посчитав сумму, которую он обязан будет отдать государству в виде налогов, быстренько отказывается от интересных проективных идей, и просто начинает спекулировать вещами или продуктами.
     Очень важна поддержка начинающего бизнесмена со стороны государства и эффективная система налогообложения малого бизнеса, потому что развитая структура малого и среднего предпринимательства – это показатель эффективной экономики страны.


2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО«СТАНДАРТ Н»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Стандарт Н»

     Общество с ограниченной ответственностью ООО «Стандарт Н» было создано в 1991 году. Это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные инженера, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
     Основным направлением деятельности, ООО«Стандарт Н» является сервисное обслуживание и продажа цифровой техники. 
     Организационную структуру, ООО «Стандарт Н» можно представить следующим образом:

     Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Стандарт Н»
     
     ООО «Стандарт Н» накоплен большой опыт, как  в сфере ремонта, так и в сфере торговли техники. В общей сложности численность сотрудников составляет 50 человек. Общее количество клиентов в ООО «Стандарт Н» по региону, в котором компания представлена более 7000.
     Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию ООО «Стандарт Н», осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.
     Инженерное управление отвечает за сферу  гарантийного и послегарантийного обслуживания.
     Отдел продаж занимается торгово-закупочной деятельностью, в том числе оптовой торговлей товарами. Основные функции-это ведение клиентской базы, составление ежемесячного плана продаж, сопровождение продаж.
     Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом ООО «Стандарт Н».
     Техническое управление на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу цифровой техники и деталей к ним на отсутствие брака, на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг.
     Анализ состава и динамики имущества исследуемой организации за 2015-2017 гг. на основе данных бухгалтерского баланса представлен в таблице2.1.
     Таблица 2.1
Анализ состава и динамики стоимости имущества ООО «Стандарт Н» за 2015-2017 гг.
№
п/п
Показатели
На начало года (тыс. руб.)
Изменение (+, -)


2015 г.
2016 г.
2017 г.
в 2016 г.
в 2017 г.
1.
Активы
74325
104767
129747
+ 30442
+ 24980
2.
Внеоборотные активы
36002
43024
49961
+ 7022
+ 6937
3.
Нематериальные активы
-
10
18
+ 10
+ 8
4.
Основные средства
35632
40382
44701
+ 4750
+ 4310
5.
Незавершенное строительство
230
2632
5242
+ 2402
+ 2610
6.
Оборотные средства
38323
61743
79786
+ 23420
+ !8043
7.
Запасы
14150
25372
36606
+ 11222
+ 11234
8.
Дебиторская задолженность
17673
23460
24232
+ 5787
+ 772
9.
Финансовые вложения
2008
4002
1242
+ 1994
- 2760
10.
Собственный капитал
25995
29715
32800
+ 3720
+ 3085
11.
Заемный капитал
48330
75052
96947
+ 26702
+ 21895
     Стоимость имущества на конец 2016 г. увеличилась на 30442 тыс. руб. На конец 2017 г. темп роста стоимости имущества увеличился на 24980 тыс. руб. Рост стоимости внеоборотных активов на конец2016 г. составил 7022 тыс. руб., что свидетельствует о намерении капитализировать часть прибыли и направить её на расширение производственной базы. Стоимость внеоборотных активов в 2016 г. и 2017 г. увеличилась на 7022 и 6937 тыс. руб., что показывает расширение организационно-технического уровня производства. Рост стоимости незавершенного строительства на 2402 и на 2610 тыс. руб.связано с ростом объема затрат на монтаж объектов основных средств.Рост стоимости оборотных активов в 2016 г. на 23420 тыс. руб. и в 2017 г. на 18043 тыс. руб. характеризует ускорение оборачиваемости средств. 
     Абсолютные показатели имущественного положения исследуемой организации дополняются структурными показателями динамики. Анализ структуры и динамики имущества исследуемой организации за 2015-2017 гг. представлен в таблице 2.2.
     Таблица 2.2
Анализ структуры и динамики стоимости имущества ООО «Стандарт Н» за 2015-2017 гг.
№
п/п
Показатели
На начало года (%)
Изменение (+, -)


2015 г.
2016 г.
2017 г.
в 2016 г.
в 2017 г.
1.
Активы
100,00
100,00
100,00
-
-
2.
Внеоборотные активы
48,44
41,07
38,51
- 7,37
- 2,56
3.
Нематериальные активы
-
0,01
0,01
-
-
4.
Основные средства
47,94
38,54
34,45
- 9,43
- 4,09
5.
Незавершенное строительство
0,31
2,51
4,04
+ 2,2
+ 1,53
6.
Оборотные средства
51,56
58,93
61,49
+ 7,37
+ 2,56
7.
Запасы
19,04
24,22
28,21
+ 5,18
+ 3,89
8.
Дебиторская задолженность
23,78
22,39
18,68
- 1,39
- 3,71
9.
Финансовые вложения
2,70
3,92
0,96
+ 1,22
- 2,96
10.
Собственный капитал
34,97
28,36
25,28
- 6,61
- 3,08
11.
Заемный капитал
65,03
71,64
74,72
+ 6,61
+ 3,08
     
     Рост стоимости запасов в 2016 г. и 2017 г. на 5,18 и 3,89% связан с ростом цен и с их накоплением. Удельный вес внеоборотных активов снизился на 7,37% и 2,56%, а оборотных активов увеличился. Снизилась доля основных средств в2016 г. на 9,43% и в 2017 г. на 4,09%. Рост доли запасов в 2016 г. и 2017 г. на 5,18% и 3,89% и уменьшение удельного веса дебиторской задолженности на 1,39% и 3,71%. Сокращение удельного веса дебиторской задолженности положительно характеризует кредитную политику исследуемой организации, так как указывает на результативную работу с дебиторами.
     Рост стоимости имущества в 2016 г. и в 2017 г. был обеспечен за счет привлечения заемных средств, их доля составила 71,64% и 74,72%. Доля собственных средств в 2016 г. и 2017 г. снизилась на 6,61% и 3,08%. 
     Необходимо выяснить, за счёт каких источников сформиров.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44