VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налогообложение доходов физических лиц – нерезидентов в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011948
Тема: Налогообложение доходов физических лиц – нерезидентов в РФ
Содержание
Тема: Налогообложение доходов физических лиц – нерезидентов в РФ.













ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ







































Содержание

	ВВЕДЕНИЕ	4

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ – НЕРЕЗИДЕНТОВ В РФ.	6

	1.1 Особенности налогообложения физических лиц - нерезидентов	6

	1.2 Правовые основы и порядок определения статуса нерезидента	11

	1.3 Нормативно - правовое регулирование труда иностранных работников в России	17

	ГЛАВА 2. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ – НЕРЕЗИДЕНТОВ	28

	2.1 Формы и методы контроля за уплатой налогов физических лиц – нерезидентов	28

	2.2 Уплата налога с доходов физических лиц – нерезидентов	35

	2.3 Уплата страховых взносов с доходов физических лиц – нерезидентов	41

	ГЛАВА 3. ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ НЕРЕЗИДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОЛОМБИНА» И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ	48

	3.1 Экономическая характеристика предприятия и порядок организации расчетов по налогу на доходы физических лиц – нерезидентов	48

	3.2 Расчет и удержание сумм налога на доходы физических лиц – нерезидентов	53

	3.3 Налогообложение доходов физических лиц – нерезидентов в Германии	58

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	68

	СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	71

	ПРИЛОЖЕНИЯ	77











ВВЕДЕНИЕ



Налоги являются неотъемлемым признаком государства, который возник одновременно с появлением государства и до сегодняшнего дня представляет собой важную характеристику нынешнего государства. При этом следует заметить, что с течением времени важность налогообложения для страны лишь растет. Налоги состоят из обязательных безвозмездных платежей, которые государство взимает с физических лиц и организаций для обеспечения финансовой работы государства и муниципалитетов.

Как раз налоги, которые взимаются с физических лиц, служат обеспечением государства требуемыми финансовыми ресурсами и содействуют решению большинства социально-экономических проблем нынешнего общества РФ. Можно говорить о том, что налогообложение физических лиц берет за основу ряд принципов участия граждан в поддержке государства через уплату налогов и, таким образом, внесение личного вклада в государственные доходы, государство же обеспечивает своим гражданам определенный набор благ.

Проблемы уплаты налогов – одни из главнейших в деловой жизни отечественных экономических субъектов. В первую очередь, менеджмент организации обращает внимание на контроль правильности, своевременности и полноты уплаты налогов для избежания пеней, штрафов и прочих санкций, а после – на возможности легального понижения налоговых выплат, что называется налоговым планированием.Это обуславливает актуальность выбранной темы.

Экономические отношения между государством и человеком определяются принципом постоянного местопребывания, то есть  резидентства.В соответствии с этим принципом, налогоплательщики могут быть:

лицами, имеющими постоянное местонахождение на территории определенного государства (резиденты);

лицами, не имеющими в данном государстве постоянного местонахождения (нерезиденты).

На нерезидентов накладывается ограниченная налоговая обязанность. Они выплачивают определенному государству налоги лишь в том случае, если получали доходы из источников в данном государстве. Это основное различие налоговых резидентов и нерезидентов дополняет ряд прочих.

Цель данной работы состоит в изучении налогообложения физических лиц, являющихся нерезидентами в РФ, и анализ налогообложения физических лиц – нерезидентов в условиях конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) определить налоговый статус нерезидента и определить особенности их налогообложения;

2) изучить нормативно – правовую базу регулирования уплаты налогов нерезидентами в России;

3) раскрыть особенности уплаты налогов с доходов нерезидентов и страховых взносов;

4) изучить практическое применение налогообложения физических лиц – нерезидентов на примере российской компании.

Объектом исследования является налогообложение физических лиц – нерезидентов в Российской Федерации. Предметом исследования является расчет, начисление и уплата налогов на доходы физических лиц – нерезидентов на предприятии ООО «Коломбина».









ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ – НЕРЕЗИДЕНТОВ В РФ.

1.1 Особенности налогообложения физических лиц - нерезидентов



В советский период значение слова резидент было связано только с гражданином другого государства. Однако в новых реалиях экономики пришлось привыкать и к другим значениям данного понятия. Так, было обнаружено, что резидент является физическим или юридическим лицом, которое зарегистрировано в определенной стране, на которое распространяются национальные законы (в отношении физического лица резидентом этой страны принято считать того, кто пребывает на её территории минимум 183 дня в течение года). Таким образом, в роли нерезидента выступает тот, кто не соответствует данным требованиям.

Большое число зарубежных граждан работает сегодня на предприятиях РФ. Это может объяснить их более высокая квалификация или, как зачастую бывает, дешевизна их труда.

Так или иначе, на территории РФ нормы, принятые в трудовых законах и прочих актах, содержащих нормы трудового права, касаются и трудовых отношений с участием зарубежных граждан, лиц без гражданства, организаций, которые учреждены или созданы зарубежными гражданами, лицами без гражданства или с их участием, иностранных юридических лиц и международных организаций, если другого не значится в международном договоре РФ (ст. 11 ТК РФ). Также при налогообложении выплат в пользу зарубежных граждан существуют свои особенности.

Основное различие в налогообложение физических лиц, которые выступают в роли резидентов и нерезидентов РФ, состоит, естественно, в налоговой ставке на доходы физического лица (НДФЛ). Если для резидентов РФ данная ставка равна стандартным 13 % от дохода, то нерезиденты должны быть готовы отдать 30 % от доходов. Из этой нормы существует одно исключение: если нерезидент получает доход в качестве дивидендов от участия в работе российских организаций, тогда в качестве налога он платит лишь 15 %. Если же за налоговый год статус физического лица поменялся с нерезидента на резидента, то перерасчёт ставки производится только по завершении налогового периода.

Понизить ставку НДФЛ нерезидент РФ также может, если он подпадает под действие международных договоров, содержащих положения о налогообложении, противоречащих Налоговому Кодексу РФ. В данном случае нерезиденту необходимо представить в налоговые органы РФ документы, указывающие на то, что он выступает в роли резидента государства, с которым РФ заключила международный договор по устранению двойного налогообложения. В этом случае данное физическое лицо будет выплачивать налог согласно ставке того государства, чьим резидентом он выступает. В случае отсутствия требуемых документов нерезидент будет, как и прежде, вносить подоходный налог в 30 %.

Начиная с 2010 года, нерезиденты обязаны уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования. С 2017 года налоговые службы будут заниматься администрированием уплаты перечисленных налогов в соответствии с изменениями в Налоговом Кодексе № 243-ФЗ от 03.07.2016. 

Но для нерезидентов также есть особенности уплаты этих взносов. Если иностранцы, находящиеся в штате организации по виду на жительство и визе, то работодатель должен уплатить только взносы в ПФР по ставке 22%. Если нерезиденты работают по трудовому договору до 6 месяцев, то выплаты не производятся.

Налоговые резиденты РФ обязаны уплачивать налог с доходов, полученных от источников в РФ и (или) за ее границами. Лица, которые не являются налоговыми резидентами РФ, обязаны уплачивать налог лишь с тех доходов, которые получены от источников в РФ.

Необходимо ставить различия между понятиями «источники получения доходов в РФ и за пределами РФ» и «источники выплаты доходов». Под источником выплаты понимают физическое или юридическое лицо, которое напрямую выплачивает доход. Обычно этот термин применяется для налогообложения в случае удержания определенного налога. В таком случае источник выплаты вместе с тем выступает в роли налогового агента.

Присутствие источника выплаты в одной стране вовсе не подразумевает присутствия источника дохода на территории этой страны. Термин «источник дохода» находится в неразрывной связи с нормой о территориальности в налоговом праве. В соответствии с данным принципом у государства есть право взимать налог с нерезидента лишь тогда, когда у него появляется объект налогообложения: на территории этого государства либо за границей, но по причине деятельности на территории этого государства.

Налоговый резидент является физическим лицом, которое фактически пребывает в РФ минимум 183 календарных дня на протяжении последующих 12 месяцев подряд. Тут следует обозначить то, что гражданство для налогового резидентства не имеет никакого значения, т.е. налоговым резидентом может выступать и гражданин РФ, и иностранный гражданин, а также лицо без гражданства и лицо с двойным гражданством.

Тем не менее, при этом следует помнить о двух императивах, которые приняты в налоговом законе:

1. Период пребывания физического лица в РФ не прерывается его выездами за пределы РФ для краткосрочного (меньше 6 месяцев) обучения или лечения. 

2. Военнослужащие РФ, которые проходят службу за границей, а также работники государственных и местных органов, которых командировали на работу за пределы РФ, остаются налоговыми резидентами независимо от реального времени их пребывания в РФ.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения считается доход, который был получен налогоплательщиком:

1) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ – для физических лиц, которые выступают в роли налоговых резидентов РФ;

2) от источников в РФ – для физических лиц, которые не выступают в роли налоговых резидентов РФ.

В основном, нерезидентами являются иностранные граждане (за исключением уехавших из страны на длительный срок российских граждан).Физическое лицо является сотрудником, который был принят на работу на территории РФ, в случае получения дохода становится налогоплательщиком, с чьих доходов удерживают НДФЛ.Помимо того, работодатель обязан исчислять и уплачивать с доходов сотрудника взносы в ПФ РФ и ФСС (независимо от статуса резидента или нерезидента). Как уже упоминалось, в отличие от резидентов, нерезиденты уплачивают НДФЛ в размере 30% от дохода. Расчет других налогов с доходов физических лиц – иностранных граждан  будет зависеть от того, какой миграционный статус получил иностранный гражданин. Сегодня организации все чаще предоставляют работу иностранцам. А следовательно, и проблем с начислением НДФЛ достаточно много. Главные вопросы, касающиеся различных ставок по резидентам и нерезидентам, представлены в табл. 1.1.













Таблица 1.1

Ставки налогообложения в зависимости от миграционного статуса

Миграционный статус иностранных граждан, за исключением высоко-квалифицированных специалистов

Страховые взносы



ФСС РФ

ПФР

ФФОМС



В связи с временной нетрудо-способностью

На случай травматизма

Страховая часть

Накопительная часть

С сумм превышения базы для начисления взносов (568 000 руб.)



Постоянно проживающий

 2,9

+

16%

6%

10%

5,1%

Временно проживающий

2,9%

+

22%

-

10%

5,1%

Временно пребывающий (трудовой договор с которым заключен на срок более 6 мес.)

-

+

22%

-

10%

-

Временно пребывающий (трудовой договор с которым заключен на срок менее 6 мес.)

-

+

-

-

-

-



Известно мнение, что налогообложение доходов физических лиц в РФ обладает дискриминационным характером в отношении иностранных граждан. Это заблуждение: на налогообложение физических лиц в РФ не влияет их гражданство. Основное – выступает ли физическое лицо в роли налогового резидента РФ. Именно это влияет на налоговую ставку.





1.2 Правовые основы и порядок определения статуса нерезидента



Если нерезидент является иностранным гражданином. Иностранные граждане (физические лица, которые не являются гражданами РФ и имеют доказательства гражданства (подданства) другого государства) могут пребывать в РФ в соответствии с условиями:

Временного пребывания (временно находящийся в РФ иностранный гражданин является лицом, которое прибыло в РФ на основании визы либо в порядке, который не требует ее получения, и получило миграционную карту, но не имеет вида на жительство либо разрешения на временное проживание);

Временного проживания (временно проживающие – статус иностранцев, которые получили разрешение на временное проживание в РФ. Разрешение на временное проживание, как правило, оформляют в качестве отметки в паспорте). Иностранные граждане, у которых есть разрешение на временное проживание, могут поступать на работу без особых разрешений;

Постоянного проживания (постоянно проживающие – статус иностранцев, которые получили в РФ вид на жительство.)

Чтобы взять на работу иностранного гражданина, который прибывает в РФ в безвизовом порядке и обладает статусом временно пребывающего, получать разрешение на организацию на его привлечение и использование не нужно (п. 9 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Для правильного расчета НДФЛ, человеком должен быть определен его налоговый статус: в роли кого он выступает – резидента или нерезидента РФ. Это обуславливается различиями, которые определены для разных категорий:

- наличие разного перечня доходов, с которых удерживается налог (ст. 209 НК РФ);

- наличие разных ставок налогообложения (ст. 224 НК РФ).

Помимо этого, у резидента есть право на получение налоговых вычетов по НДФЛ, а у нерезидента – нет (п. 3 и 4 ст. 210 НК РФ). 

Большая часть граждан РФ – налоговые резиденты. Если человек часто ездит за границу (или приехал в РФ не столь давно), он может являться нерезидентом. 

Статус получателя дохода определяет число календарных дней, которые человек фактически пребывал в РФ в течение 12 месяцев, следующих подряд. Как уже говорилось выше, налоговый резидент является человеком, который пребывал в РФ минимум 183 дня за 12 месяцев, следующих подряд.

Подобный порядок следует из пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ. Исключение прописано лишь для: российских военных, которые проходят службу за границей; работников государственных и местных органов, которые командированы за пределы РФ. Подобные граждане считаются резидентами вне зависимости от того, как долго они пребывают в РФ. Об этом говорит пункт 3 статьи 207 Налогового кодекса РФ. Помимо этого, другой порядок установления резидентства может содержаться в соглашениях, подписанных РФ с прочими странами(табл. 1.2), где также оговариваются условия для устранения двойного налогообложения.

Если НДФЛ удерживается и перечисляется в бюджет налоговым агентом, то датой, с которой следует вести обратный отсчет 12-месячного периода, будет дата выплаты дохода. Подобный вывод подтверждается положениями пункта 2 статьи 207, статьи 223 и пункта 4 статьи 226 Налогового кодекса РФ. Аналогичную точку зрения поддерживает Минфин России в письмах от 19.03.2007 № 03-04-06-01/74, от 25 мая 2011 г. №?03?04?06/6?122.

Таблица 1.2

Страны, с которыми у России заключены соглашения о безвизовых поездках

Страна

Соглашение

Азербайджан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан РФ и Азербайджанской Республики от 03.07.1997

Армения

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и граждан Республики Армения от 25.09.2000

Беларусь

Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 Соглашение между Правительством Республики Беларусь

Казахстан



Киргизия



Таджикистан



Молдова

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан РФ и граждан Республики Молдова от 30.11.2000

Узбекистан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 30.11.2000

Украина

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины от 16.01.1997. Постановление Кабинета Министров Украины №150 от 15.02.2012 г. об утверждении Порядка продления срока пребывания и продления или сокращения срока временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины.



Если НДФЛ со своих доходов человек уплачивает сам, то датой обратного отсчета считается 1 января года, который следует за годом получения доходов. В данном случае 12-месячный период равняется календарному году, в котором человеком были получены доходы. Иначе говоря, устанавливать налоговый статус для расчета обязательств по НДФЛ следует по результатам данного года. Аналогичную точку зрения на положения НК РФ в п. 2 ст. 207, ст. 228 и 216, поддерживает Минфин России в письме от 25.04.2011 г. №?03?04?05/6?293. 

Как осуществляется расчет времени пребывания в РФ.

Период нахождения в РФ (меньше или больше 183 дней) отсчитывается с момента прибытия в РФ по момент отъезда из нее включительно.Аналогичную точку зрения поддерживают контролирующие ведомства, например, письмо Минфина России от 3.07.2008 г. №?03?04?05?01/228, 4.07.2008 г. №?03?04?06?01/187, 21.03.2011 г. №?03?04?05/6?157, а ФНС РФ в письме от 4.02.2009 г. №?3?5-04/097.

Если человек покидает пределы РФ, то до его возвращения происходит прерывание отсчета 183 дней. Исключением являются лишь зарубежные поездки на краткосрочное (меньше 6 месяцев) обучение или лечение. Длительность подобных поездок включается в расчет 183 дней, которые требуются для получения статуса резидента. Это упоминается в пункте 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ. Цель поездки, дни которой включаются в расчет 183 дней, требует документального подтверждения.

Необходимо рассмотреть следующий вопрос: согласно каким документам может быть установлено время нахождения в РФ, чтобы выявить свой налоговый статус (нерезидент или резидент) для расчета НДФЛ.

В законодательстве отсутствует список документов, по которым можно установить число дней пребывания в РФ для установления налогового статуса. Таким образом, это могут быть любые документы, которыми подтверждается факт пребывания человека в РФ. Так, даты въезда в РФ и выезда из нее могут быть установлены по отметкам пограничной службы РФ в следующих документах:

- загранпаспорт; 

- дипломатический паспорт; 

- служебный паспорт; 

- паспорт моряка (удостоверении личности моряка); 

- миграционная карта; 

- проездной документ беженца и т. д. 

Отметки, которые сделаны в документах пограничными службами других государств (в т. ч. государств, являющихся участниками Таможенного союза), при установлении налогового статуса, не берутся во внимание: они не могут служить подтверждением длительности пребывания человека в РФ (письмо Минфина России от 26 апреля 2012 г. №?03?04?05/6?557).

Если отметки в паспорте нет (к примеру, человек приехал из Украины или Республики Беларусь), то в виде доказательства нахождения в РФ могут быть использованы иные документы. К примеру, квитанции о проживании в гостинице, а для работающих граждан – табели учета рабочего времени или справки с места работы, которые выданы согласно данным табелей. Для граждан, которые учатся в РФ, подобными документами могут выступать справки с места учебы, подтверждающие фактическое посещение учебного заведения в том или ином периоде. Стоит заметить, что документы с отметкой о регистрации по месту жительства нельзя использовать, как подтверждающие налоговый статус, – сами по себе они не позволяют определить реальное время пребывания в РФ.Аналогичную точку зрения поддерживает Минфин России в письмах от 27 июня 2012 г. №?03?04?05/6?782, от 13 января 2015 г. №?03?04?05/69536, ФНС России в письме от 25 мая 2011 г. № АС-3?3/1855. 

Следует рассмотреть такой вопрос: как в ходе установления налогового статуса (нерезидент или резидент) для расчета НДФЛ учесть дни пребывания в командировках за границу и отпусках за рубежом. 

Если человек выезжает за границу, он покидает РФ. При установлении налогового статуса (нерезидент или резидент) берутся во внимание лишь дни фактического нахождения человека в РФ. Если за 12 месяцев, следующих подряд, человек пребывал в РФ минимум 183 календарных дня, его признают налоговым резидентом. Если за 12 месяцев, следующих подряд, человек пребывал в РФ меньше 183 календарных дней, он признается нерезидентом. Это обозначено в пункте 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ.

При этом во время нахождения в РФ (меньше или больше 183 дней) включают и день прибытия (въезда) в РФ, и день отъезда (выезда) из нее.Аналогичную точку зрения поддерживает Минфин России в письмах от 21 марта 2011 г. №?03?04?05/6?157, от 3 июля 2008 г. №?03?04?05?01/228 и от 4 июля 2008 г. №?03?04?06?01/187. Если человек выезжает за границу, то пока он не вернется назад, отсчет 183 дней приостанавливается. Исключениями являются лишь заграничные поездки на краткосрочное (меньше 6 месяцев) обучение или лечение. Во всех прочих случаях (в т. ч. в случае загранкомандировки или отпуска за рубежом) период пребывания за границей не включают в количество дней нахождения в РФ.

Подобный порядок следует из пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ. Подтверждается этот вывод и Минфином России в письме от 26 июля 2007 г. №?03?04?06?01/268.

Самый распространенный, но не единственный способ установления резидентства заключается в проведении теста «физического присутствия».Для различных стран могут быть характерны различные факторы:

устойчивость связей с государством присутствия;

наличие постоянного жилья (личного, съемного);

место нахождения семьи;

нахождение и/или наличие центра экономических интересов (ведение бизнеса, вложенные инвестиции); 

нахождение и/или наличие центра деловых интересов (ведение профессиональной деятельности).

Нередки случаи, когда физическое лицо можно признать резидентом одновременно двух или больше государств. В подобном случае его налоговый статус определяют согласно национальному законодательству или согласно международному договору об избежании двойного налогообложения, если подобный договор подписан между странами.





1.3 Нормативно - правовое регулирование труда иностранных работников в России



Проблемы правового регулирования трудовых отношений с участием иностранных граждан сегодня достаточно актуальны в РФ. Численность иностранных работников, которыми осуществляется трудовая деятельность в РФ, возросла с 1995 по 2016 год практически в 36 раз. Так, в 1995 году количество иностранных работников в России насчитывало 281,1 тыс. человек, в 2000 году - 213,3 тыс. человек, 2005 году - 702,5 тыс. человек, в 2008 году - 2425,9 тыс. человек, в 2009 году - 2223,6 тыс. человек, в 2016 году – 10214,4. Это вызвано неблагоприятной ситуацией в Украине, откуда в 2014-15 гг. был большой поток граждан. Как видно из статистики, среди зарубежных граждан, которые реализуют трудовую деятельность в РФ, преобладающие позиции за неквалифицированными специалистами – сотрудниками сферы обслуживания, продавцами, сотрудниками жилищно-коммунального хозяйства и т.п. В 2016 году среди всех зарубежных работников, которые реализуют трудовую деятельность в РФ, граждане из СНГ составили 74,0%, граждане из дальнего зарубежья – 26,0%. Причем в последней группе зарубежных работников преобладание за гражданами Китая, Вьетнама, КНДР, Турции.

Принцип национального режима является основным принципом в части  регулирования трудовой деятельности иностранцев в России. Данный принцип закрепляется Федеральным №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Суть данного принципа заключается в том, что иностранные граждане (как и лица без гражданства) обладают на территории РФ такими же правами в области трудовых отношений, как и граждане РФ. Содержание данных прав состоит в возможности свободного распоряжения собственными способностями к труду, осуществлять выбор профессии, требовать обеспечения безопасных трудовых условий, предоставления права на отдых при реализации трудовых обязанностей, вознаграждения за труд (причем не менее минимального размера оплаты труда, который принят в Федеральном законе РФ).

Резидентство определяется только с целью налогообложения. В РФ налогообложение доходов физических лиц регулирует НК РФ и действующие международные договоры РФ. Как уже говорилось выше, согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц следует признавать физических лиц:

· которые являются налоговыми резидентами РФ;

· которые не являются налоговыми резидентами РФ, но получают доходы от источников в РФ.

Налоговыми резидентами РФ уплачивается налог с доходов, которые получены от источников в РФ и (или) за ее границами. Лицам, которые не являются налоговыми резидентами РФ, полагается уплачивать налог лишь с тех доходов, которые получены от источников в РФ.

Налоговым кодексом РФ применяется юридическая техника, устанавливающая круг налоговых резидентов РФ, а нерезидентов определяют по остаточному принципу (иначе говоря, нерезидентами являются все, кто не является налоговым резидентом).

Пунктом 3 статьи 224 НК РФ определяется налоговая ставка в отношении всех доходов, которые получают физические лица, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в размере 30 %. Термин «Налоговый резидент» для целей налогообложения определен в статье 11 НК РФ.

В отношении налоговых нерезидентов налог на доходы физических лиц применяется лишь в отношении доходов от источников в РФ. Резиденты же платят НДФЛ с любых доходов (ст. 207, 209 НК РФ).

Согласно ст. 62 Конституции РФ зарубежные граждане и лица без гражданства имеют в РФ права и несут обязанности, наравне с гражданами РФ, помимо случаев, которые установлены в федеральном законе или международном договоре РФ.

Статья 11 Трудового кодекса РФ устанавливает, что в РФ нормы, которые установлены в российском трудовом законодательстве и прочих актах, содержащих нормы трудового права, касаются и трудовых отношений с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, которые учреждены или созданы иностранными гражданами, лицами без гражданства или с их участием, иностранных юридических лиц и международных организаций, если другое не значится в международном договор РФ.

Правовое положение иностранных граждан в РФ, условия их участия в трудовых отношениях и особенности трудовой деятельности иностранных граждан также обозначены в Федеральном законе от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», подзаконных нормативных правовых актах, которыми регламентируется привлечение и использование иностранных сотрудников.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в РФ» (ред. от 28.12.2016), устанавливая экономические, правовые и организационные основы политики государства по содействию занятости населения, в ст. 5 определяет политику государства в сфере содействия занятости населения, которая нацелена на развитие трудовых ресурсов, увеличение их мобильности, защиту национального рынка труда.

Привлечение в РФ рабочей силы из-за рубежа согласно ч. 1 ст. 17 Закона о занятости представляет собой приоритетное право РФ. В соответствии с частью второй обозначенной статьи привлечение и использование в РФ рабочей силы из-за рубежа реализуются согласно порядку, определяемому в законодательстве РФ.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» заказчик работ (услуг) и работодатель могут привлекать и использовать иностранных сотрудников в случае наличия разрешения на привлечение и использование иностранных сотрудников, а иностранный гражданин может заниматься трудовой деятельностью в случае наличия разрешения на работу.

Таким образом, перечислим правовую базу, регулирующую работу иностранных граждан в Российской Федерации: Конституция РФ, Налоговый Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, а также:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (ред. от 07.03.2017);

- Федеральный закон №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 года №368-ФЗ «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (последняя редакция);

- Федеральный Закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 года №357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» (последняя редакция);

- Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (ред. от 04.08.2016);

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 февраля 2017 года № 203 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда Российской Федерации от 12 января 2017 года № 18»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 568 от 12 октября 2016 года «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 февраля 2016 года № 35»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 143 от 1 апреля 2016 года «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 февраля 2016 года № 35»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 35 от 4 февраля 2016 года «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на 2016 год»;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2010 года №564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2011 г. №1195н);

- Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1420 «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 года №800 «Об утверждении правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 года №93 «Об утверждении перечня научных и инновационных организаций, которые имеют право приглашать в Российскую Федерацию иностранных граждан в качестве научных работников или преподавателей для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью без разрешения на привлечение и использование иностранных работников» (с последующими изменениями).

Это далеко не полный перечень нормативно – правовой базы по регулированию деятельности иностранных граждан на территории РФ.

Невзирая на серьезный объем нормативно-правовых актов, законодательной базой в полной мере не обеспечивается регулирование порядка привлечения и использования иностранных работников в РФ. Остаются внутренние противоречия в отечественном законодательстве в обозначенной области, при этом, коллизии имеют место и в структуре правовых актов федерального, и регионального уровня публичной власти, а зачастую и в пределах одного Федерального закона. 

Имеет место отставание скорости развития отечественного законодательства от динамики и характера соответствующих отношений, что вызывает проблемы в их правовом регулировании. В некоторых случаях имеет место нарушение внутрисистемной согласованности правовых норм. Как правило, подобное положение объясняет отсутствие общей государственно-правовой стратегии, направленной на регулирование миграционных отношений, которая должна в том числе касаться и концепции регулирования порядка привлечения и использования иностранных работников.

Отрицательным моментом является то, что в практике государственно-правового регулирования миграционных процессов в целом, в том числе в области привлечения и использования иностранных работников в РФ, недостаточно внимания уделяют использованию программно-целевого управления.

За последнее время в стране в области регулирования миграционных процессов принята лишь одна федеральная программа – Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, которые проживают за границей. Естественно, эта Программа в значительной мере влияет на рынок труда в РФ и пополнение ее трудового ресурса. Тем не менее, у нее есть более значительные цели, которые связаны с демографическим положением в государстве и некоторых его регионах, и специально не нацелена на регламентацию определенных отношений, связанных с привлечением и использованием иностранных сотрудников. Сегодня почти нет комплексных федеральных целевых программ в данной области.

В действующих программах в сфере социально-экономического развития мероприятия, связанные с регулированием миграционных процессов в целом и, в том числе, порядка привлечения иностранных работников, не берутся во внимание или учитываются весьма незначительно; отсутствует обеспечение требуемой согласованности мероприятий, реализуемых в пределах целевых федеральных программ социально-экономического развития и программ, которые принимаются субъектами РФ.

Постоянно изменяющийся субъектный состав регулирования миграционных процессов в целом, частая передача функций, связанных с формированием миграционной государственной политики государства от одних органов другим также не находится в соответс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44