VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налогообложение доходов иностранных юридических лиц

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007589
Тема: Налогообложение доходов иностранных юридических лиц
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ







Факультет экономики

Кафедра налогов и бухгалтерского учета 





КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Налогообложение доходов иностранных юридических лиц»















Автор работы:

Студент ЭБ-532 группы

заочной формы обучения

                                                                                                Устенко Анастасия Владимировна





Руководитель работы:



к.э.н. доцент кафедры

 налогообложения

и бухгалтерского учета

Скакунова Алеся Анатольевна































Ростов-на-Дону, 2016 г.



Содержание

Введение…………………………………………………………………...3-5

Глава 1. Теория налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц…………………………………………………………...6-13

1.1.Правила и содержание налогообложения прибыли и доходов…6-10

1.2.Экономическое и юридическое двойное налогообложение прибыли и доходов…………………………………………………………………....10-12

Глава 2. Описание Российской системы налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц……………………………….14-30

2.1.Функционирование иностранной организации через постоянное представительство………………………………………………………...14-16

2.2. Функционирование иностранной организации без образования постоянного представительства…………………………………………16-18

2.3. Налогообложение прибыли иностранной организации……….18.22

2.4. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль……………22-25

2.5. Налогообложение доходов иностранных юридических лиц…25-30

Заключение………………………………………………………………...31

Список литературы……………………………………………………32-33





















Введение

      Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что в рыночной экономике открытого типа, к которой стремится Россия, есть возможность свободного транснационального перемещения капиталов в форме инвестиций. 

В сегодняшней России проблема привлечения инвестиций больше, чем когда-либо остро стоит. В условиях инвестиционного голода, в первую очередь, производственный сектор, а собственно доступ к капиталу мировых ресурсов, может способствовать решению ключевых проблем, стоящих перед экономикой страны. Существует известный набор объективных факторов, способствующих притоку иностранных инвестиций в Россию. Среди них, в частности, относительно невысокая стоимость квалифицированной рабочей силы, дешевые энергетические ресурсы, наличие богатых месторождений природного сырья, емкий внутренний рынок. Все-таки мы не должны забывать, что в современном мире существует жесткая конкуренция за имеющиеся инвестиционные ресурсы. Россия должна отстаивать свои интересы в жесткой конкурентной борьбе, особенно там, где сильны позиции стран с давно сложившейся рыночной экономикой. собственно поэтому вопрос о том, как продукт будет в ближайшие годы привлекать иностранные инвестиции, во многом зависит от создания благоприятного налогового климата для иностранных компаний. 

Собственно  налогообложение зачастую ставит окончательное решение относительно инвестирования денежных ресурсов внутри одной страны. Кроме того,  можно сказать, что стабильность налоговой системы стоит в одном ряду с такими факторами, как политическая и экономическая стабильность региона. 

Современная внешнеэкономическая политика России ориентирована на эффективную интеграцию в мировую экономику, для максимального привлечения иностранного капитала с целью возвращения России в ряд ведущих, с экономической точки зрения, мировых держав. В этой связи многократно возрастает необходимость создания национальной системы налогообложения иностранных юридических лиц. Она позволит обеспечить инвестиционную привлекательность российского рынка для иностранных инвесторов, и следовательно обеспечить регулярные налоговые поступления в Российский бюджет. 

 В данной курсовой работе рассматриваются основные проблемы налогообложения иностранных юридических лиц в России, налогообложение прибыли и доходов иностранных юридических лиц.  Создание системы налогообложения иностранных компаний в России и во всем мире, основывается на двух основных направлениях: международном и национальном. В последнее время Россия заключила большое количество международных договоров, которые в какой-то мере направлены на создание благоприятного и стабильного налогового режима для иностранных компаний. 

 Мы должны признать, что в практических шагах, предпринятых Россией в развитии системы налогообложения нерезидентов, не достаточно обоснованы теоретические исследования и мировой опыт в этой области. 

В международной практике налогообложение прибыли и доходов нерезидентов основывается на разделении дохода на активный и пассивный. 

Активный и пассивный доход применяются к различным налоговым режимам. 

 То есть, активные доходы подлежат налогообложению в стране источника, если только они не связаны с постоянным представительством, в то время как пассивный доход может облагаться налогом в стране источника, независимо от наличия постоянного представительства. В Российском законодательстве нет разделения на активный доход и пассивный доход, что на практике приводит к налогообложению доходов нерезидентов, не связанных с функционированием через постоянное представительство.

В своей курсовой работе я подняла вопросы налогообложения доходов иностранных юридических лиц, проанализировала проблемы привлечения иностранных инвестиций. Целью исследования стало рассмотрение теории налогообложения доходов иностранных юридических лиц и изучение характеристики налогообложения в РФ. Объектом курсовой работы стала система налогообложения доходов и прибыли иностранных юридических лиц. 





























 1. Теория налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц 

1.1.Правила и содержание налогообложения прибыли и доходов

Адам Смит в своем классическом сочинении "исследование о природе и причинах богатства народов" считал важными принципами налогообложения: всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Граждане страны, подмечал его российский сторонник Н. И.Тургенев обязаны предоставлять "средства к достижению цели общества или государства" по возможности и сообразно собственному заработку по заранее определенным правилам (сроки платежа, метод взимания), подходящим для плательщика. Со временем это перечень был расширен принципами обеспечивания достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными потребностями и потенциалами страны), выбора соответствующего источника и объекта налогообложения. 

Перечисленные правила налогообложения учитывались при создании новой налоговой системы, которая придерживалась рыночным реформам. Позднее, в закон были внесены изменения и дополнения, исправляющие механизм налогообложения и структуру налогов. Закон «О налоговой системе в РФ" 27.12.91, N 2118 - 1, определяет основные правила налогообложения.Как правило, они одинаковы для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика (уровень дохода).

2. Каждое усилие налогообложения доходов должно быть единственным. Многократное налогообложение доходов или капитала, не допускается. Примером этого принципа является замена налога с продаж в НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом только один раз.

3. Ответственность по уплате налогов. 

 4. Система и порядок уплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономически эффективными для агентств, собирающих налоги (принцип подвижности).

5. Налоговая система должна быть гибкой и способной адаптироваться к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности).

6. Налоговая система должна быть создана с целью обеспечения перераспределения ВВП и быть эффективным инструментом государственной политики.

	Законодательством определено, то что объектами налогообложения считаются:

• доход (прибыль);	

• стоимость конкретных товаров;

• добавленная стоимость продукта, работ, услуг;

• имущество юридических и физических лиц;

• передача собственности (дарение, наследование)

• действия с ценными бумагами;

• специальные мероприятия;

• указанные другие объекты согласно закону.

Один и тот же объект облагается налогом этого вида только лишь один раз за определенный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).

Общее число налогоплательщиков обусловливается числом юридических лиц (коммерческих и некоммерческих), количеством людей, которые зарегистрированы в налоговых органах в виде предпринимателей без создания юридического лица, и число людей, плативших подоходный налог согласно месту получения заработной платы.



Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и иных сборов, взимаемых с плательщиков – юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи "питают" бюджетную систему РФ. Кроме того, есть государственные фонды, доходы которых формируются за счет взносов. 

Экономическая сущность налога проявляется через его функции. каждая из выполняемых налогом функций проявляет внутренние свойство, признаки и черты налога, а также показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога как части единого процесса воспроизводства, инструмента распределения и перераспределения доходов.

В настоящее время в экономической науке нет единой устоявшейся точки зрения на количество выполняемых налогом функций. Одни ученые называют только две функции: фискальную и стимулирующую. По мнению других, кроме фискальной налоги выполняют, по меньшей мере, еще три функции: распределительную, регулирующая и контрольную. Функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны и в своем проявлении выступают как единое целое.

Разграничение функций налога в значительной мере условно, поскольку они осуществляются одновременно и отдельные особенности одной функции присущи другим функциям.

Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.

Фискальная функция представляет собой основную функцию налога. Она изначально присуща любому налогу, любой налоговой системе любого государства. Это естественно, ведь главная задача взимания налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов организаций и граждан для создания материальных условий существования государства и выполнения им собственных функций: обороны страны, защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных задач и др. Именно благодаря фискальной функции создаются реальные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, и именно фискальная функция предопределяет появление других функций налога.

Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги не могут не оказывать существенного воздействия на сам процесс воспроизводства, здесь находит свое проявление стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Так, государство, оперируя этими инструментами, вынуждает хозяйствующие субъекты действовать в том направлении, которое выгодно государству.

В частности, снижение налоговой нагрузки для российских малых предприятий при переходе на упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога стимулирует развитие предприятий данного сектора экономики. Льготы, предоставляемые работодателям по уплате единого социального налога, побуждают их к использованию труда инвалидов. Занятие благотворительной деятельностью дает возможность гражданам использовать налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц и т.д.

Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других. С помощью налогов государство целенаправленно влияет на развитие экономики и отдельных ее отраслей, структуру и пропорции общественного воспроизводства, накопление капитала. При этом проявляется тесная связь стимулирующей функции налогов с распределительной.

Стимулирующая функция имеет подфункцию, которая называется дестимулирующей. Как правило, используя дестимулирующую функцию налога, государство увеличивает налоговое бремя и тем самым может препятствовать развитию отдельных отраслей или социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов. Примером могут служить меры государства, направленные на поддержку внутренних производителей при помощи запретительных импортных таможенных пошлин.

Регулирующая функция имеет черты стимулирующей функции. Изменяя налоговые ставки на прибыль, государство может создавать или уменьшать дополнительные стимулы для капиталовложений, а манипулируя уровнем косвенных налогов, может воздействовать на уровень цен, следовательно, и на уровень потребления.

Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его распределительная функция, выражающая экономическую сущность налога как инструмента распределительных отношений. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную (от богатых — к бедным, от работающих — к неработающим), осуществляет финансирование крупных межотраслевых и социальных целевых программ, имеющих общегосударственное значение, в силу чего данная функция иногда называется социальной.

С распределительной и фискальной функциями тесно связана контрольная функция. Механизм выполнения этой функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования, с другой стороны, в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. В условиях острой конкуренции налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При прочих равных условиях из конкурентной борьбы выбывает тот, кто не может рассчитаться с государством. Одновременно нехватка в бюджете финансовых ресурсов сигнализирует государству о необходимости внесения изменений в налоговую, социальную или бюджетную политику.

В связи с введением единого налога на вмененный доход (ЕНВД) у налога появилась новая, дисциплинарная функция. Российский ЕНВД распространяется на сферы деятельности, в которых контроль со стороны налоговых органов затруднен, обычно это относится к видам деятельности, осуществляемым в сфере налично-денежного обращения (розничная торговля, оптовая торговля, сфера услуг и т.д.). Единый налог уплачивается вне зависимости от фактических результатов хозяйственной деятельности на основе расчетных показателей, определенных на законодательном уровне. Одна из целей его введения — повышение налоговой дисциплины среди незаконопослушных налогоплательщиков. Государство имеет право устанавливать для налогоплательщиков фиксированный доход и взимать с него определенный процент. Когда налогоплательщики перестанут уклоняться от налогообложения, единый налог, вероятнее всего, лишится своей дисциплинарной функции.

Существуют главные (основные) методологические принципы налогообложения прибыли и доходов. Они раскрывают идею налогообложения и излагаются  в инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц". Она была разработана еще в 1995 г. и с тех пор не претерпела ни одного изменения и дополнения. Согласно данным принципам, в Российской Федерации может облагаться только прибыль иностранной организации, которая получена от источников в Российской Федерации, и, сообразно , одним из ключевых вопросов, которые связаны с уплатой налога на прибыль иностранными организациями, оказывающими услуги российским организациям, является определение "национальной принадлежности" источника дохода, то есть является ли он российским или иностранным. Другим основополагающим принципом является принцип налогообложения прибыли иностранных организаций в России только в случае, если такая прибыль получена через постоянное представительство, и только в той ее части, которая относится к данному постоянному представительству. В последние годы получила значительное развитие методология налогообложения прибыли иностранных организаций, и были сформированы методологические подходы. В первую очередь к определению наличия или отсутствия постоянного представительства и отнесению прибыли к данному постоянному представительству. 

1.2.Экономическое и юридическое двойное налогообложение прибыли и доходов.

Двойное налогообложение - одновременное обложение одного и того же дохода или же капитала:

или различными видами налогов в пределах одной страны (экономическое двойное налогообложение);

или одними и теми же видами налогов в разных странах (международное двойное налогообложение).

Классическая система, которая не предусматривает ослабления экономического двойного налогообложения. В распределяемой прибыли компании при условии сотрудничества и личных подоходных налогов. На протяжении многих лет эта система действует в США, Люксембурге, Нидерландах и Швейцарии. Недавно положила начало в  Бельгии и Швеции. До принятия второй части Налогового кодекса, система действовала в России. В соответствии со статьей 214 Налогового кодекса, сумма налога на доходы физических лиц в отношении дивидендов, уменьшенной на сумму уплаченного налога на прибыль организации распределяет прибыль в виде дивидендов в отношении этих дивидендов. Это правило распространяется также на случаи, когда исходное распределение дивидендов находится за пределами России, при условии, что Россия и страны-источники договора дивидендов заключили соглашение об избежании двойного налогообложения.

Система уменьшения налогообложения прибыли на уровне компании может функционировать в двух направлениях:

1) на основе разных ставок, при этом распределенная прибыль облагается налогом по более низкой ставке. Эта система используется в Австрии, Германии, Японии и Португалии;

2) на основании частичного освобождения от налогообложения распределяемой прибыли. Система работает в Финляндии, Исландии и Испании.

Система уменьшения обложения прибыли на уровне акционеров. Существует два способа снижения налогообложения доходов в виде дивидендов:

1) налоговый кредит или зачет (система расчетов), предоставление частичного зачета налога, уплаченного компанией в отношении распределяемой прибыли, при налогообложении акционеров. Сумма кредита включается в совокупный налогооблагаемый доход физических лиц. Иногда сумма налогового вычета превышает подоходный налог. В этом случае налоговые органы возвращают налогоплательщику разницы. Эта система используется во Франции, Ирландии и Великобритании.

2) частичное освобождение от налога дивидендов независимо от того, делается ли удержание корпоративного налога на распределенную прибыль или нет. Эта система действует в Австрии, Канаде, Дании и Японии.

Межнациональные соглашения об избежании двойного налогообложения относятся к принципам коллизионного права. 

Большинство соглашений, регулирующих налогообложение доходов от капитала (активов)  редко выходят за пределы государственных границ.

В последние десятилетия расширяется практика заключения соглашений о налогах и отчислениях на социальное страхование и обеспечение безопасности. Наряду с налоговыми существуют и другие соглашения, в которых рассматриваются отдельные вопросы налоговых отношений между государствами.

		

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	 2.Описание Российской системы налогообложения прибыли и доходов иностранных юридических лиц.

2.1.Деятельности иностранных организаций через постоянное учреждение.

Каждое иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в России через постоянное представительство, обязано зарегистрироваться в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства независимо от того, будет ли в дальнейшем его деятельность признана подлежащей налогообложению или нет. 

Под постоянным представительством иностранного юридического лица в России для целей налогообложения понимаются бюро, контора, агентство, любое другое постоянное место регулярного осуществления деятельности (связанное с представлением своих интересов или интересов других юридических лиц, разработкой природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, эксплуатацией игровых автоматов и осуществлением иных видов деятельности), способствующей возникновению дохода в Российской Федерации или за границей, а также любые организации и физические лица, уполномоченные иностранными юридическими лицами осуществлять представительские функции в Российской Федерации. Для целей налогообложения факт наличия или отсутствия разрешений на открытие и продление срока деятельности в Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц (аккредитация) не имеет значения.

 Налог на прибыль иностранного юридического лица исчисляется налоговым органом по месту регистрации постоянного представительства. Если иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность не самостоятельно, а через посредническую организацию, то такая деятельность посреднической организации не приводит к образованию постоянного представительства первого вышеупомянутого лица. Иностранное юридическое лицо, являющееся участником предприятия с иностранными инвестициями, кроме выполнения зафиксированных в учредительных документах предприятия обязанностей, осуществляемых иностранным юридическим лицом от имени предприятия, выполняет также другую деятельность в России от своего имени (в пользу предприятия, иного юридического лица или в свою пользу) через постоянное место деятельности, оно также подлежит обложению налогом на прибыль. Например, осуществляемой через постоянное представительство может быть признана деятельность иностранного юридического лица (являющегося одновременно участником предприятия с участием иностранного капитала) в части, касающейся представления его сотрудниками на территории России интересов третьих юридических лиц. В этом случае иностранное юридическое лицо должно зарегистрировать свое представительство в установленном порядке.

 В случае, если такое представительство имеется, его прибыль в общем случае облагается налогом по базовой ставке, как если бы это было обычное российское предприятие. Если такое представительство существует, его прибыль в общем случае, облагается налогом по основной ставке. В соответствии с Налоговым кодексом 2009 года, этот показатель составляет 20%, т. е. значительно ниже, чем те, которые применяются в 2001 году.

Даже если такое подразделение формально отсутствует, но у иностранной компании имеется в России так называемый "зависимый агент", то для налоговых целей считается, что постоянное представительство имеет место. Зависимый агент - это представитель иностранной организации, который имеет полномочия на представление ее интересов и регулярно их использует для подписания контрактов от имени организации либо для согласования их существенных условий. Заметим, что термин "зависимый агент" был впервые законодательно закреплен собственно Налоговым кодексом, хотя сам принцип неявно применялся и раньше.

Если же иностранная компания действует в России через независимого агента, то это само по себе не ведет к образованию постоянного представительства. Независимый агент - это лицо, выполняющее поручения иностранной организации лишь в рамках своей обычной профессиональной деятельности, например, брокер или комиссионер.

Ставки налога для постоянного представительства иностранной компании

Вид дохода

Ставка налога, %
(2002 г., 25 глава НК)

Ставка налога, %
(2001 г., Инструкция №34)

Доходы от предпринимательской деятельности , за вычетом расходов

24

35

Доходы от владения, пользования и распоряжения имуществом представительства ,за вычетом расходов

24

35

Дивиденды и аналогичные доходы

15

15

Проценты от государственных и муниципальных ценных бумаг

15

15

Другие доходы от источников в РФ

24

35



2.2. Функционирование иностранных организаций без постоянного представительства.

Если у иностранной компании нет постоянного представительства в России, это еще не значит, что она находится вне поля зрения российских налоговых органов. Иностранные   юридические  лица,  не  имеющие  постоянного представительства в  Российской  Федерации,  получающие  доходы  из источников, находящихся на ее территории подлежат обложению налогом на доходы у источника выплаты. К доходам  из  источников  в  Российской  Федерации  относятся дивиденды,  проценты,  доходы от использования  авторских  прав  и лицензий,   доходы   от   фрахта,   арендные   платежи,  доходы  по управленческим   услугам    и    другие    доходы,    обусловленные предоставлением  или  использованием  на ее территории услуг любого рода, которые не связаны с осуществлением деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство.

Суммы доходов   от    фрахта,    выплачиваемого    иностранным юридическим  лицам  в  связи  с осуществлением морских,  воздушных, железнодорожных,  автомобильных  и  иных  международных  перевозок, облагаются налогом по ставке 6 процентов, дивиденды и проценты – по ставке 15 процентов,  а с указанных  доходов  банков -  по   ставке 18  процентов, остальные доходы - по ставке 20 процентов.

Ниже приведены ставки налога на доход иностранной компании от источников в РФ (без постоянного представительства)

Вид дохода

Ставка налога, %
(2002 г., 25 глава НК)

Ставка налога, %
(2001 г., Инструкция №34)

Внешнеторговые контракты

-

-

Дивиденды и аналогичные доходы

15

15

Проценты (государственные и муниципальные бумаги)

15

15

Проценты (иные виды)

20

15

Роялти (авторские и лицензионные выплаты)

20

20

Международные перевозки, фрахт

10

6

Реализация недвижимости в РФ, за вычетом/без вычета расходов

24/20

20

Реализация акций, более чем на 50% обеспеченных недвижимостью в РФ, за вычетом/без вычета расходов

24/20

20

Реализация акций (иные виды),за вычетом расходов

-

20

Реализация иного движимого имущества, находящегося в РФ, за вычетом расходов

-

20

Оказание услуг на территории РФ

-

20

Страхование

-

5

Перестрахование

-

2,5

Штрафы и пени

20

15

Налог с доходов иностранных юридических лиц из  источников в  Российской  Федерации  удерживается предприятием,  выплачивающим доход  иностранному  юридическому  лицу,  в   валюте,   в   которой производится выплата, с полной суммы дохода при каждом перечислении платежа и зачисляется в бюджет  в  порядке,  установленном  Законом Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой системы в Российской Федерации.

2.3. Налогообложение прибыли иностранных организаций.

Как уже упоминалось, в соответствии с налоговым законодательством РФ и положениями соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества Россия обладает правом облагать налогом только ту часть прибыли иностранного юридического лица, которая непосредственно связана с ее функционированием через постоянное представительство и может быть зачислена этому постоянному представительству. В случае, когда постоянное представительство обеспечило достоверный учет доходов и расходов по своей деятельности, их соблюдения и сравнимости, прибыль исчисляется в общеустановленном порядке как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и расходами постоянного представительства на осуществление деятельности. Однако, бывают случаи, когда прибыль, относящаяся к постоянному представительству, должна быть определена.

Определение прибыли, относящейся к постоянному представительству, основано на правиле, предусмотренном соглашениями об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, в соответствии с которым прибыль, относящаяся к постоянному представительству, должна быть той же, что получило бы отдельное и независимое предприятие, занимающееся тем же (или похожим) функционированием в тех же (или похожих) условиях. Таким образом, из совокупного дохода, полученного в результате реализации товаров по внешнеторговому контракту, необходимо выделить определенную долю, которая может быть отнесена исключительно к маркетингу, отслеживанию грузов и т. д., то есть функционирование, которое непосредственно осуществляется постоянным представительством.

Расчет прибыли иностранного юридического лица в связи с функционированием в РФ является основным прямым методом (т. е. прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и издержек производства). Этот метод предполагает наличие соответствующих записей, которые (из-за характера дела и тот факт, что постоянное представительство не является отдельным предприятием, хотя в целях налогообложения он рассматривается как таковой) вряд ли можно обеспечить.

В том случае, если постоянное представительство иностранного юридического лица (как может быть разрешено российским юридическим лицом) для осуществления указанных видов деятельности в пользу головного офиса иностранное лицо получает от руководителя аппарат комиссии, это наиболее удобно для расчета прибыли, получаемой от осуществления деятельности в России.

К прибыли от постоянного представительства относятся только доходы, связанные с осуществлением деятельности этим постоянным представительством. Не важно, какие счета иностранной организации (в России или за рубежом)  связаны с осуществлением такой деятельности.

Как правило, помимо выручки от продажи продукции (работ, услуг), доход от отчуждения имущества в филиал иностранной организации может применяться также и не связан непосредственно с производством и реализацией продукции (работ, услуг) доходов.  Однако, это не означает, что такие доходы могут обратиться в постоянное представительство, по одной лишь простой причине своего существования.

Передача зарубежными авторско-правовыми организациями российским организациям за вознаграждение, сама по себе не приводит к постоянному представительству иностранной организации в РФ, если такое функционирование (проведение переговоров, заключение лицензионных соглашений) не осуществляется через отделение в РФ.

В рамках реализации лицензионных соглашений постоянное представительство может также возникнуть в случае регулярного оказания услуг на территории РФ, например, для обучения сотрудников российских организаций, поддерживающих программное обеспечение и т. д.

Во всех случаях налогообложению подлежит только та часть дохода, которая может быть отнесена к постоянному представительству.

В практике часто возникают вопросы, связанные с отнесения прибыли к постоянному представительству иностранной организации в России, например, в тех случаях, когда компания имеет несколько отделений в разных регионах России. Каждое из них оказывает услуги своим контрагентам, которые расположены в разных регионах, в том числе тех, где есть филиал иностранной компании.

При определении прибыли, относящейся к постоянному представительству, затраты иностранной организации, как и доходы, также принимаются в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль иностранных организаций, определяется в том же порядке, что и для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, 

В состав расходов постоянного представительства могут включать расходы, понесенные за рубежом иностранной организацией на осуществление деятельности постоянного представительства в РФ (например, расходы на заработную плату иностранных сотрудников, работающих в постоянном представительстве, командировочные расходы, расходы на подготовку российских сотрудников, оплаченные головным офисом иностранной организации). Речь идет о расходах, произведенных иностранным юридическим лицом в отношении сотрудников постоянного представительства и лиц, работающих непосредственно в счет исполнения договоров на территории РФ. Кроме того, для целей налогообложения указанные расходы включаются в затраты постоянного представительства в том же порядке и по тем же правилам, как и для российских организаций.

Для рассмотрения вопроса о конкретных видах расходов, которые могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг), постоянного представительства иностранной организации в России, необходимо представить сведения из первичного учета затрат, понесенных головным офисом организации или его подразделениями, непосредственно связанных с конкретным проектом и постоянного представительства в России, реализующего данный проект. Командировочные расходы работников головного офиса иностранной организации, а также работники других иностранных организаций в связи с представительством проезд по территории РФ в состав расходов постоянного представительства не включаются. Взносы, производимые иностранной организацией в качестве работодателя в социальные фонды, образованные в соответствии с законодательством иностранного государства, а не РФ не могут включаться в расходы постоянного представительства организации в России.

2.4. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.

В последние годы началось развитие не только методологии налогообложения иностранных организаций, также изменен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. Иностранные организации, осуществляющие функционирование в РФ через постоянные представительства, в течение квартала уплачивают в бюджет авансовые платежи по налогу на прибыль. В случае, если функционирование иностранного юридического лица (иностранной организации) приводит к образованию постоянного учреждения, авансовые платежи по налогу на прибыль не выплачивается и справка предполагаемой суммы прибыли за квартал не предоставляется.

Авансовые платежи по налогу на прибыль рассчитываются по иностранной организации на основании ожидаемой суммы прибыли за соответствующий квартал и налоговой ставки,  и уплачивается не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями, в размере одной трети квартальной суммы налога, исчисленного исходя из предполагаемой прибыли за квартал, на основании справок, предоставленных в налоговый орган в течение срока, установленного для российских предприятий, до начала соответствующего квартала.

В конце четверти, полугодия, девяти месяцев и года иностранные организации, са.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.