VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налогообложение имущества физических лиц

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006348
Тема: Налогообложение имущества физических лиц
Содержание
АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ



Новороссийский филиал



Факультет гуманитарно-экономический

Кафедра экономики и управления

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Профиль Финансы и кредит

Группа ЭСЗф-12



КУРСОВАЯ РАБОТА



Налогообложение имущества физических лиц 



НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ





Студент

_____________________

М.И. Рудакова

Научный руководитель

_____________________

Доцент к.э.н., 

Т.Б. Веремеюк

Комиссия в составе 

_____________________

____________________

(Ф.И.О.)



_____________________

____________________

(Ф.И.О.)



Отметка о защите

«__________________________»

(оценка)

к.э.н., проф.Т.А. Куткович____

«_____» ______________ 2016 г.









2016

ОГЛАВЛЕНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..…. 3

	ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

	ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ….....………….………….……..5

Сущность и основные положения налога на имущество физических   лиц………………………………………………………………..…..….5

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических   лиц……………………………………………….………..........................7

Льготы по налогам на имущество физических лиц……………..…...15

	ГЛАВАII.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ……..……………………………………........................................18

2.1 Анализ поступлений имущественных налогов по г. Краснодар........18

2.2 Предложения по улучшению налогообложения имущества физических лиц…………………………………………………….….…21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………..…..23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….27





	















ВВЕДЕНИЕ



Налог – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. [5, с 323]

В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Поскольку экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.

Одним из важнейших налогов является налог на имущество физических лиц, так как настоящий налог представляет важную роль в формировании доходной части бюджета.

Налог на имущество физических лиц в определенной степени является дополнением к налогу на доходы физических лиц, что вполне оправдано, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, в ряде случаев «уходят» от подоходного налогообложения, но в то же время у них появляется обязанность уплачивать налог на приобретенное имущество.

На сегодняшний день начиная с 2016 года налог на имущество физических лиц будет рассчитываться (за налоговый период 2015 год и далее) по новым правилам в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ. [1]

Данная тема курсовой работы является актуальной, в связи с тем, что с 2015 года были внесены поправки в НК РФ, связанные с расчетом налоговой базы по кадастровой стоимости, а не по инвентаризационной как ранее.

Цель данной работы – охарактеризовать основные особенности налоговой политики в области налогообложения имущества физических лиц.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить в соответствии с нормативно-правовыми документами, периодическими публикациями и методической литературой особенности взимания налогов на имущество физических лиц;

2. Провести анализ поступлений имущественных налогов на примере бюджета г. Краснодар.

3. Дать рекомендации по совершению налогообложения имущества физических лиц.

Объектом исследования является система налогообложения имущества физических лиц в РФ.

Предметом исследования является порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц в РФ.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении описывается общее понятие налога.

В первой главе описываются основные положения налога на имущество физических лиц, порядок исчисления и уплаты налога, льготы по налогам на имущество физических лиц.

Во второй главе анализируются поступления имущественных налогов по г. Краснодар.

В заключении описаны предложения по улучшению имущественного налога

Научно-теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные акты Правительства РФ, а также труды отечественных и зарубежных ученых.



I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ



 Сущность и основные положения налога на имущество физических лиц

	С 1 января 2015 года Налоговый кодекс РФ пополнился новой главой 32 под названием «Налог на имущество физических лиц», а закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» утратил силу. Эти поправки внесены Федеральным законом 04.10.14 № 284-ФЗ. Изменения коснутся любого собственника, например, квартиры или гаража. С 1 января 2015 года Закон № 2003-1 отменился, и начала действовать новая глава Налогового кодекса «Налог на имущество физических лиц». [1] Одним из главных изменений, введенных новой главой НК РФ, стал переход к исчислению налога на имущество не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости недвижимости. Кадастровая стоимость, как правило, максимально приближена к рыночной стоимости имущества (поскольку при ее установлении учитывается, например, сегмент недвижимости, расположение, площадь и год постройки). Инвентаризационная же стоимость может быть существенно ниже рыночной цены. Поэтому рассчитанный по кадастровой стоимости налог в большинстве случаев будет выше. Налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствии с ФЗ в качестве местного налога. Это один из налогов, правовая основа которого была заложена на заре формирования налоговой системы России и с тех пор претерпела поправки, ставки налога, и главное изменение расчет налога по кадастровой стоимости. Органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу.

	Налог на имущество физических лиц относится к местному налогу и полностью зачисляется в доходы местных бюджетов.

	Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

	Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

	Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

	Объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц:

	1) жилой дом;

	2) квартира;

	3) комната;

	4) дача;

	5) гараж;

	6) иное строение, помещение и сооружение;

	7) доля в праве общей собственности на имущество.

	Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из налоговой базы и соответствующей ставки налога. [1]

	

	

	

	1.2Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц

	

	Сумма налога исчисляется налоговыми органами по завершению налогового периода, отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. [1]

	 Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

	В отношении объекта налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. [1]

	В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

	В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

	В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. [1]

	В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

	Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

	Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

	В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

	В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

	В отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.

	Законом установлены три базовые ставки по налогу:

	0,1% от кадастровой стоимости жилых домов и помещений, незавершенных жилых домов, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машина-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадью не более 50 кв. м, расположенных на земельных участках личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

	2% от кадастровой стоимости административно-деловых и торговых центров, и помещений в них, нежилых помещений под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также для имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб.;

	0,5% от кадастровой стоимости прочих объектов [1].

	Однако каждый муниципалитет вправе самостоятельно устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, места нахождения, а также вида территориальных зон, в границах которых расположено имущество. При этом снизить ставку можно до нуля, а увеличить только в три раза по сравнению с базовой ставкой [1]. 

Уменьшение кадастровой стоимости при расчете налоговой базы                          (налоговые вычеты) 

	Объект недвижимости

	Уменьшение кадастровой стоимости

	Квартира

	Уменьшается на величину кадастровой стоимости 20-ти кв. метров общей площади этой квартиры.

	Комната

	Уменьшается на величину кадастровой стоимости 10-ти кв. метров площади этой комнаты.

	Жилой дом

	Уменьшается на величину кадастровой стоимости 50-ти кв. метров общей площади этого жилого дома.

	Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

	Уменьшается на один миллион рублей.

	

	В качестве примера произведу расчет своего имущества (жилого дома). Общая площадь дома 96м.Кадастровая стоимость дома составляет 3826565,36руб. Кадастровая стоимость квадратного метра данного дома — 39860 рубль. В таком случае размер налогового вычета составит 1 993000 руб. (39860 ? 50 м2). В результате налоговая база будет равняться 1833565,36 (3826565,36-1993000.). Базовая ставка при расчете налога на жилой дом 0,1%, таким образом имущественный налог на мое имущество составляет (1833565,36*,01%) 1833,56 рублей. Добавим, что размер обозначенных налоговых вычетов может увеличиваться местными властями В результате увеличения вычетов налоговая база может принимать даже нулевое значение. За строения помещения, сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается. За строения, помещения и сооружения налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет. Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения вручают гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

	В случае, когда указанные лица отказываются от получения налогового уведомления, данное уведомление отправляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Уплата налогов производится равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября. При неуплате налога в срок налогоплательщику отправляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога – это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога отправляются налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

	Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под подписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

	Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налогов по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября – не позднее 15 февраля. В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки:

	- суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;

- суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления).

Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей, и до начисления сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы утраты права собственности и по другим причинам. В таких случаях, при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром налогообложения или возникновением у налогоплательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты.

Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки, сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли, и налог полностью уплачен, сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

	Пересмотр неправильно исчисленных налогов за прошлые годы производится не более чем за три года в таком же порядке.

	В случае неуплаты налогов в установленные сроки начисляется, пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

	В случае неуплаты налогов на имущество физических лиц в установленные сроки к физическим лицам применяются меры налоговой ответственности в соответствии с законодательством о налогах и сборах. [1]

	Обязанность территориальных налоговых органов Российской Федерации заключается в правильности исчисления налога на имущество физических лиц и направлении уведомлений налогоплательщикам в сроки, установленные Кодексом, т.е. не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.

	Согласно разъяснению Минфина России (письмо от 21.04.2008 № 03-05-04-01/19) вышеуказанный порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц применяется с 1 января 2008 года. При этом перерасчеты налоговых обязательств за более ранние налоговые периоды не производятся.

	На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации. ФНС России находится в ведении Минфина России и обязана руководствоваться его разъяснениями.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Льготы по налогам на имущество физических лиц

	

	Законом № 2003-1 предусмотрен ряд льгот по налогу на имущество физических лиц. От уплаты налога полностью освобождаются следующие категории граждан:

	· Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней

	· инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

	· участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан

	· лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии

	·  лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

	· военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более

	· лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах

	· члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего

	 пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации

	· граждане, уволенные с военной службы или прозывавшиеся на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации

	родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак [1]

	Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При потере в течение года права на льготу исчисление указанных налогов производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика. Закон о налогах на имущество физических лиц не затрагивает установленных в соответствии с общими нормами международного права, а также договорами бывшего СССР и Российской Федерации и законодательством Российской Федерации налоговых привилегий персонала иностранных дипломатических и консульских представительств, других приравненных к ним в отношении налоговых привилегий официальных представительств иностранных государств и международных организаций (Венская конвенция о дипломатических сношениях, совершена 18 апреля 1964 года, ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 11.02.64 (Ведомости ВС СССР, 1964, N 18, ст. 221); Венская конвенция о консульских сношениях, совершена 24 апреля 1964 года, присоединение СССР, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16.02.89 N 10138-XI (Ведомости ВС СССР, 01.03.89, N 9, ст. 61).



















II. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 



2.2 Анализ поступлений имущественных налогов по г. Краснодар



Налог на имущество физических лиц по своей сущности является стабильным источником бюджетов муниципальных образований, так как его налоговая база менее всего подвергается изменениям в течение налогового периода. Отличительной чертой налогов на имущество является то, что их взимание не учитывает индивидуальную платежеспособность налогоплательщика и определяется только характеристиками имущества.  В целях сгладить социальной напряженности в обществе такие налоги следует вводить и преобразовывать осторожно и поэтапно, так как возможно недовольство со стороны слоев населения с низкими доходами. Данные налоги принадлежат к группе трудно собираемых, администрирование которых затруднено тем, что граждане, обладающие недвижимым имуществом, часто не регистрируют объекты налогообложения, занижают инвентаризационную и кадастровую стоимость имущества. Подобные факты способствуют росту недоимки по налогам и сокращению поступлений налогов в местные бюджеты [2]. Так, в 2012-2014 годах доля налога на имущество физических лиц и земельного налога в бюджете г. Краснодара составляет не более 10%, поступления от налога на имущество физических лиц в местный бюджет г. Краснодара не превышают 1% суммарных доходов (таблица1).  



Налог на имущество физических лиц в доходах бюджета г. Краснодара 2012- 2014гг.

Таблица 1



наименование показателя

Сумма, млн. руб.

Структура, %



2012год

2013год

2014год

2012год

2013год

2014год















Доходы бюджета, всего

1489

22025

25392

100%

100%

100%















1. Налоги на недвижимое имущество физических лиц.

645

1798

2446

43,32%

8,16%

9,63%















1.1 налог на имущество физических лиц.

104

118

205

6,98%

0,54%

0,81%















1.2 Земельный налог.

541

1680

2241

36,33%

7,63%

8,83%



















Для наглядного примера построим диаграмму



диаграмма




По диаграмме четко видно, что оплата имущественного налога имеет самый низкий показатель.

Потребность в реформировании налогообложения имущества физических лиц обусловлена необходимостью рационализации формирования денежных доходов муниципальных образований, а также повышением эффективности и потенциала налога в целом. Работавший до 2015 года механизм начисления и взимания имущественных налогов с физлиц в большей степени служил фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера.

Таким образом можно обозначить низкую собираемость имущественных налогов и проблемы администрирования (использование до недавнего времени в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц инвентаризационной стоимости, сложность и многообразие системы льгот, несовершенство процедур расчета и порядка уплаты по налогу).









































2.2 Предложения по улучшению налогообложения имущества физических лиц 





 Одним из основных налогов с населения, который играет крайне знаменательную роль в налоговой системе РФ — налог на имущество физических лиц. Данный налог захватывает всех физических лиц, у которых в собственности имеется разнообразного вида имущества. Совместно со своей ведущей ролью, то есть фискальной, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, он так же влияет на создание структуры личной собственности граждан. Увеличение или уменьшение ставок налога на имущество, предоставление различных льгот позволяют уменьшить имущественную дифференциацию населения, создают стимулы к увеличению богатства.

В определенном уровни налог на имущество является дополнением к подоходному налогу, что вполне оправдано, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, иногда в некоторой степени «уходят» от подоходного налогообложения, но в то же время у них возникает надобность заплатить налог на приобретенное имущество.

Имущественное налогообложение является составляющим компонентом налоговой системы Российской Федерации, а в последнее время именно с данными видами налогов связаны значительные видоизменения в области их исчисления и уплаты. Так же, вводятся налог на недвижимость, налог на роскошь, которые, исходя из объекта налогообложения, представляют собой не что иное, как имущественные. [3]

Налоговая обязанность может быть осуществлена добровольно (налогоплательщик самостоятельно платит налог, не привлекая при этом специализированные органы власти), так и принудительно. Например, при возникновении недоимок и неисполнении требования об уплате налога налоговая обязанность исполняется специализированными органами в зависимости от субъекта налогообложения.

Налоговая база – является составляющей частью налогообложения, которая реформирует объект налогообложения в количественную форму, в результате чего к ней можно употребить налоговую ставку, чтобы исчислить налог. Иными словами, налоговая база – это облагаемый объект, выраженный в тех или других единицах. В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Между субъектом (налогоплательщиком) и объектом обязательно должна быть прямая, неразрывная связь. С этой связью налоговое законодательство связывает формирование налоговой обязанности. 

При работе с имущественными налогами часто возникают вопросы информационного обмена данными о регистрации того или иного имущества, которые, к сожалению, в последнее время не находят своих решений.

Данные предоставляются в порядке информационного обмена между органами исполнительной власти. Тем не менее, сегодня следует отметить такой факт – обмен информацией далек от совершенства, потому что базы данных содержат недостоверную информацию, которая впоследствии приводит к судебным разбирательствам, второстепенным расходам и т.д.

На сегодняшний день физические лица –плательщики налога на имущество плохо разбираются в налоговом законодательстве, иногда и вовсе не знают какие налоги они обязаны платить, исходя из имущества, которое находится у них в собственности, какие льготы им полагаются и др. Это так же можно связать с финансовой безграмотностью населения. В статье «Налоговая грамотность населения как способ защиты финансовых интересов граждан» Самсонова И.А., Смольянинова Е.Н., Просалова В.С. говорят о том, что финансовая грамотность населения — это одно из условий развития экономики России и понижения финансовых и налоговых рисков граждан. [2, стр26]. Эта проблема может быть разрешена путем создания интернет-сервисов, которые доступны абсолютно всем налогоплательщикам, создания консультационных центров при налоговых органах.

К сожалению, в наше время не мало людей, достаток которых ниже среднего. Для таких налогоплательщиков не предоставляет возможным оплатить имущественный налог едино разово. На мой взгляд эту проблему можно решить путем программы, которая может предоставить таким налогоплательщикам рассрочку, либо дробное погашение данного налога. Благодаря тому, что оплачивать налог позволят в такой системе. Значительно уменьшится уровень должников.

Итак, для улучшения работы информационного обмена между налоговыми и вышеуказанными органами в сфере уплаты имущественных налогов следует отработать пути практической реализации всех установленных законодательством направлений. Помимо этого, так же необходимо разрешить существующие несоответствия, касающиеся передачи сведений на объекты недвижимости для ликвидации ошибок, возникающих в процедуре начисления налога. И наконец, для точного исчисления налоговой базы по имущественному налогу, органам местного самоуправления необходимо решить проблемы практического исполнения данного положения законодательства.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: трудности исполнения налоговой обязанности, а особенно, исчисления имущественных налогов, носят единый, целостный характер, так как связаны не только с проблемами налогового законодательства, но и законодательством других отраслей права. Только комплексный подход и совокупность решения обнаруженных проблем может привести к благополучному результату.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ





Налог – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%