VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009076
Тема: Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Содержание
    СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………... 3
1. Предмет и задачи прокурорского надзора ……..………... 4
2. Полномочия прокурора ………..……..............................…. 7
3. Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения законов ……………………………………………. 10
3.1 Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы …………….................................................…. 10
Заключение …………………………………………………… 16
Список использованных источников …...…………………. 17


Введение
     Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу выделен в ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры.
     Выделение этого надзора в самостоятельное направление обусловлено важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше возможности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охраны.1
     1. 
Предмет и задачи прокурорского надзора
     Прокуратура является единственным органом оперативного и всеобъемлющего вневедомственного контроля (надзора) за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера. Она организована на профессиональной основе, на централизованных началах, независимо от органов судебной и исполнительной власти, наделена достаточной совокупностью правовых средств и властных полномочий, необходимых для выявления, проверки нарушений законов, прав лиц, содержащихся под стражей, принятия мер к восстановлению нарушенной законности.2
     Согласно ст. 32 Закона о прокуратуре предметом надзора являются:
     * законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
     * соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
     * законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
     Задачи рассматриваемого направления прокурорского надзора определены в приказе Генерального прокурора РФ от 30.01.2007 г. № 19 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Прокурорам предписывается:
     * ежемесячно проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных;
     * не оставлять без внимания факты использования недозволенных мер воздействия и незаконного применения администрациями исправительных учреждений, следственных изоляторов, командованием и иными должностными лицами физической силы, спецсредств и оружия, незаконного водворения в карцеры, дисциплинарные и штрафные изоляторы, помещения камерного типа, гауптвахты дисциплинарных воинских частей, неоказания медицинской помощи, ненадлежащего материально-бытового обеспечения, воспрепятствования подозреваемым, обвиняемым и осужденным обжаловать в соответствии с законом действия и решения должностных лиц, нарушившие их права;
     * добиваться неукоснительного соблюдения установленного законом режима исполнения и отбывания наказания как основного условия исправления осужденных, имея в виду прежде всего изоляцию и раздельное содержание разных категорий осужденных, их личную безопасность, условия содержания;
     * обеспечить контроль за фактическим устранением вскрытых нарушений закона;
     * установить систематический надзор за соответствием действующему законодательству приказов, указаний, распоряжений и постановлений, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением уголовных наказаний, содержанием граждан под стражей;
     * регулярно проверять исполнение требований закона при применении досрочного освобождения от отбывания наказания, изменении вида исправительного учреждения, условий отбывания наказания, переводе осужденных из одного исправительного учреждения в другое, конвоировании сотрудниками уголовно-исполнительной системы лиц, содержащихся под стражей;
     * обеспечить надзор за соблюдением законов при исполнении наказаний в виде исправительных работ, обязательных работ и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также при контроле за условно осужденными и за соблюдением условий отсрочки осужденными беременными женщинами и женщинами, имеющими малолетних детей.
     
     
    2. 
Полномочия прокурора
     Полномочия прокурора, предусмотренные Законом о прокуратуре, а также Уголовно-исполнительным кодексом РФ (далее УИК РФ) достаточны для того, чтобы оперативно принимать меры по выявлению и пресечению нарушений законов, привлечения лиц, виновных в их совершении, к установленной ответственности.3 С учетом этих обстоятельств в соответствии с законом прокурор наделен правом без каких-либо специальных разрешений посещать в любое время органы и учреждения, в которых содержатся лица, осужденные к лишению свободы, лица, к которым судом применены меры принудительного характера, а также задержанные и заключенные под стражу (ч. 1 ст. 33 Закона о прокуратуре).
     Это полномочие прокурора важно для выявления нарушений, которые допускаются в ночное время суток (водворение, например, в штрафной изолятор без достаточных к тому оснований).4 Прокурор вправе опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера (ч. 1 ст. 33 Закона о прокуратуре). Причем прокурор вправе это делать по своему усмотрению наедине, либо в присутствии других лиц, включая представителей администрации соответствующего, органа или учреждения.
     Прокурор вправе знакомиться с документами, на основании которых лица, содержащиеся в данном органе или учреждении, задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами (ч. 1 ст. 33 Закона о прокуратуре). При этом прокурор знакомится с личными делами с приказами и распоряжениями администрации, рапортами оперативных работников, иной служебной документацией. Прокурор проверяет приказы, распоряжения, постановления поднадзорных органов и учреждений на их соответствие законодательству Российской Федерации.5
     Прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения внесенного прокурором протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается (ч. 1 ст. 33 Закона о прокуратуре).
     Также прокурор вправе отменять дисциплинарные взыскания (выговор, дисциплинарный штраф, перевод в одиночные камеры или помещения камерного типа и др.), наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных. Прокуроры вправе немедленно освобождать таких лиц своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора (ч.1 ст. 33 Закона о прокуратуре).
     Прокурор или его заместитель не только вправе, но и обязаны немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение (ч. 2 ст. 33 Закона о прокуратуре).
     Законодательство предусматривает случаи, когда действия администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражей, органов и учреждений, исполняющих наказание, требуют санкции прокурора. В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается по мотивированному постановлению начальника места содержания под стражей, санкционированному прокурором.
     В УИК РФ предусмотрено получение санкции прокурора для задержания на срок до 30 суток разыскиваемых, скрывшихся с места жительства; лиц, осужденных к исправительным работам (п. 4 ст. 46 УИК РФ); для задержания органами внутренних дел или администрацией исправительного центра на срок не более 30 суток осужденных к отбыванию наказания в виде ограничения свободы и самовольно без уважительных причин оставивших территорию исправительного центра и находящихся в розыске (п. 5 ст. 58 УИК РФ).
     УИК РФ предусматривает необходимость согласования с прокурором введения режима особых условий в исправительных учреждениях, где отмечено, что режим особых условий (например, стихийное бедствие, групповое неповиновение) вводится на срок до 30 суток по решению министра внутренних дел РФ, начальника УВД субъекта РФ, согласованному с Генпрокурором РФ либо соответствующим прокурором (п. 3 ст. 85 УИК РФ).
     3. 
Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения законов
    3.1. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы
     Перед началом проверки в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, прокурор беседует с начальником учреждения и поручает ему подготовить необходимые документы для проверки.
     Непосредственно при проверке прокурор выясняет6:
     1. Законность нахождения осужденных в местах отбывания лишения свободы.
     2. Соблюдение требований закона о раздельном содержании осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.
     3. Законность и обоснованность перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую такого же вида или из одной тюрьмы в другую.
     4. Соответствие режима содержания осужденных видам исправительных учреждений.
     5. Соблюдение требований закона об условиях отбывания наказания (материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение и др.)
     6. Соблюдение требований закона при привлечении к труду осужденных к лишению свободы, правил охраны руда, а также при обеспечении профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы.
     7. Соблюдение требований закона, регулирующих воспитательное воздействие на осужденных.
     8. Законность оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях.
     9. Обеспечение прав осужденных при использовании технических средств надзора и контроля.
     10. Законность и обоснованность применения администрацией в отношении осужденных при оказании ими сопротивления персоналу исправительных учреждений, злостного неповиновения и в других случаях физической силы, специальных средств и оружия.
     11. Состояние борьбы с преступлениями и иными нарушениями в исправительных учреждениях, арестных домах; соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства о производстве дознания.
     12. Соблюдение администрацией исправительных учреждений требований закона о порядке представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания осужденных или о замене им неотбытой части наказания более мягким видом наказания, о порядке применения амнистии.
     13. Соблюдение администрацией исправительных учреждений требований закона о порядке разрешения жалоб и заявлений осужденных.
     14. Законность приказов, распоряжений, постановлений администрации исправительных учреждений.
     15. Выполнение администрацией исправительных учреждений обязанностей по содействию в трудовом и бытовом устройстве осужденных.
     Для выяснения этих вопросов прокурор может использовать различные формы, такие как обход всех помещений и производственных объектов, опрос осужденных, их личный прием и др.

Заключение
     Законом о прокуратуре установлено, что в предмет прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу входят:
     - надзор за законностью нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
     - надзор за соблюдением установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
     - надзор за законностью исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
     Ст. 22 Конституции РФ гарантирует, что каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность. В ст. 10 УПК РФ закреплен конституционный принцип о том, что никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований. Арест гражданина, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению.
     Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что лица, заключенные под стражу, осужденные могут находиться в соответствующих органах и учреждениях только на законных основаниях. В ходе проведения прокурорского надзора внимание обращается, прежде всего, на законность задержания и содержания под стражей.

Список использованных источников.
      А. Нормативные правовые акты
     1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // «Российская газета». – 2009. – №7.
     2. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. от 25.11.2013 г. № 317-ФЗ) [электронный ресурс] – Документ в данном виде опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс.
     3. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 25.11.2013 г. № 317-ФЗ) [электронный ресурс] – Документ в данном виде опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс.
     4. Приказ Генерального прокурора РФ от 30.01.2007 г. № 19 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» [электронный ресурс] – Документ в данном виде опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс.
      Б. Специальная литература
     5. Брагин А. П., Пронякин А. Д. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2007. – 204 с.
     6. Прокурорский надзор: Учебник / под ред. Ю.Е. Винокурова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2005. — 460 с.
     7. Российский прокурорский надзор: Учебник / под ред. А. Я. Сухарева. — М.: Издательство НОРМА, 2001. — 384 с.
1Прокурорский надзор / Ю.Е. Винокуров. — Высшее образование, 2005. — с. 263-264
2 Российский прокурорский надзор / А. Я. Сухарев. — Изд-во НОРМА, 2001. — с. 351
3 Сухарев А. Я. Указ. Соч. – с. 355
4 Там же. – с. 355
5 Сухарев А. Я. Указ. Соч. – с. 356
6 Брагин А. П. Прокурорский надзор в Российской Федерации. – Изд. Центр ЕАОИ, 2007. – с. 132-133
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------




2



    




.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44