VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Мужской и женский язык в разговорной речи (на примере интернет-форумов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005893
Тема: Мужской и женский язык в разговорной речи (на примере интернет-форумов
Содержание
Курсовая работа на тему:

Мужской и женский язык в разговорной речи (на примере интернет-форумов)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….



ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ……...……...……...……...……...……...……...……......



1.1.  Понятие гендера в лингвистике…………………...……………..….



1.2.  Характеристика гендерных стереотипов.…….............……..…......



ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………..………………..



ГЛАВА II.  ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ЯЗЫКА В РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ…..…..…....………..…....………..…..…....………......………....……





2.1. Характеристика особенностей мужского языка в  разговорной речи………………………..……………………………….…..……...……...





2.2. Характеристика особенностей женского языка в  разговорной речи………………………………………………..………..…....…………...



ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…………………………………………..………



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………………



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..……..








ВВЕДЕНИЕ

Гендер, представляющий собой социальный, психологический и культурно-символический аспект пола, является неотъемлемым элементом языка. С древних времен и до наших дней гендер как объект научного исследования пользовался вниманием гуманитарных дисциплин. 

В последние десятилетия гендерные исследования выступают одними из наиболее активно разрабатываемых направлений в области изучения языковых явлений. В современной лингвистике изучение гендера носит междисциплинарный характер, что позволяет глубже проникнуть в суть этих явлений и связать их с познанием мира человеком, вскрыть взаимосвязи между объектами изучения разных областей знания.

Данная работа посвящена изучению гендерного аспекта мужского и женского языка в разговорной речи, используемой в интернет-форумах. 

Понятие гендер в современной лингвистике рассматривается как социокультурный, дискурсивный и психолингвистический феномен. Мужская и женская речь имеет свои особенности, поэтому возникает определенный стиль общения для обеих генденых групп. В современном мире разговорная речь является широко распространенной, поэтому исследование языка мужчин и женщин в данной сфере, а именно в интернет-форумах, является наиболее актуальной.

Актуальность данной работы обусловлена широким употреблением  разговорной речи женщин и мужчин в интернет-форумах, следовательно, практической необходимостью исследования особенности языкового поведения представителей приведенных гендерных групп.

Объектом нашего исследования является мужской и женский язык как средство описания 

Основной целью настоящей работы является изучение различий и сходств в разговорной речи мужчин и женщин в интернет-форумах.

Задачи исследования: 

раскрыть понятие гендера в лингвистике;

охарактеризовать гендерные стереотипы; 

изучить гендерные аспекты мужского и женского языка в разговорной речи.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:

 сравнительный метод;

 изучение интернет-форумов;

 аналитический метод.

В процессе написания работы были использования труды следующих авторов: Р.  Лакофф , М.  Р.  Кей, С.  Тре-мель-Плетц,  Е. А.  Земская,  Н. А Шведова, В. В. Потапов, О. А. Воронина,  В.  А.  Маслова и д. р.

Материалы исследования:

https://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?t=316

http://www.job-mo.ru/community/2/542/

http://www.job-mo.ru/community/2/18417/

http://www.job-mo.ru/community/2/7617/

http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=9266&page=7

http://irc.lv/qna/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83_%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BC_%D0%BD%D0%B5_%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B

https://hi-tech.mail.ru/news/apple-iphone-8-photo/comments/?page=2

http://forum.nvrsk.ru/index.php?showtopic=238347&st=40

http://forum.nvrsk.ru/index.php?showtopic=123307

https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=866886

https://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?t=316

https://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?t=142648

http://www.job-mo.ru/community/2/18417/

http://www.job-mo.ru/community/2/7617/

http://www.interior-design.club/threads/36642/

http://styleforum.ru/topic/11089-golovnoj-ubor-pod-dzhinsovyj-stil/

http://styleforum.ru/topic/9775-zhenskie-dzhinsy-s-zavyshennoj-taliej-vsem-li-mozhn/page-2

https://life.ru/t/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/948971/na_vzvodie_pochtovyi_robot_3d-ruchka_i_drughiie_nieobychnyie_ghadzhiety_na_batarieikakh

https://health.mail.ru/news/obyasneno_vneshnee_shodstvo_muzhey_i_zhen/comments/?page=4








ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

Понятие гендера в лингвистике

Люди издавна пытались выявить различия между мужчинами и женщинами в разных аспектах. Причинами повышенного интереса людей к взаимоотношениям полов являются отличительные особенности в статусном положении представителей разного пола в общественной жизни.

В процессе становления общества наблюдались социально и культурно значимые различия в поведении и обычаях мужчин и женщин, особенно в антропологии и этнографии. Однако лишь в период постмодернизма возникла идея о разграничении понятий биологического пола и гендерного пола.

Категория «gender» была введена в науку в конце 60-х — начале 70-х гг. XX в. Данный термин первоначально использовался для описания социальных, культурных, психологических аспектов «женского» в сравнении с «мужским», то есть при выделении всего, что формирует черты, нормы, стереотипы, роли, типичные и желаемые для тех, кого общество определяет как женщин и мужчин [Пушкарева, 1999: 16].

В 80-е гг. XX в. появилось более четкое понимание гендера как проблемы не только описания женской истории и психологии, но и как проблемы универсального исследования женственности и мужественности в социальном и культурном аспектах. В 90-е гг. XX в. возникло направление, исследующее только мужественность, пришло осознание того, что маскулинность имеет разные проявления в любом обществе; главное из этих направлений получило название доминирующей мужественности [Гапова, 2000: 115].

Гендерные исследования имеют ярко выраженный междисциплинарный характер. Так как гендер исследуется в различных науках, таких как история, социология, психология, ученые сталкиваются со сложностями в определении понятия. 

Изучением данного термина занимаются отечественные и зарубежные ученые, такие как: М.  Р.  Кей,  Р.  Лакофф,  Е. А.  Земская,  О. А. Воронина, Н. А Шведова, В. В. Потапов, В.  А.  Маслова и другие.

О.А. Воронина определила гендер как социокультурный конструкт, сквозь призму которого происходит анализ общества и культуры. [Воронина, 2001: 102]

В. А. Маслова предлагает свою трактовку данного понятия. Гендер – это большой комплекс социальных и психологических процессов, а также культурных установок, порожденных обществом и воздействующих на поведение национальной языковой личности [Маслова, 2001: 124].

Вслед за Н. А. Шведовой, мы считаем, что гендер – это специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой. 

Гендер, таким образом, относится не просто к женщинам или мужчинам, а к отношениям между ними, и к способу социального конструирования этих отношений, т.е. к тому, как общество "выстраивает" эти отношения взаимодействия полов в социуме. Поскольку «гендер» - это понятие, включающее в себя взаимоотношения, то термин «гендер» должен относиться и к женщинам, и к мужчинам. Подобно концепциям о классах, расе, и этничности, понятие «гендер» является аналитическим инструментом для понимания социальных процессов [Шведова, 2002: 7].

Исходя из этого термина, можно утверждать, что в гендере происходит слияние культурных, психологических и социальных аспектов. Поэтому он представляет интерес не только для философов и социологов, но и для представителей целого ряда наук, в том числе лингвистов.  

Психолингвистика, этнолингвистика, когнитивная лингвистика, межкультурная коммуникация, прагмалингвистика, социолингвистика и другие науки дают материал для лингвистического анализа гендера.

 Гендер рассматривается в лингвистике как когнитивный феномен, проявляющийся как в языковых клише, так и в особенностях речевого поведения коммуникантов.

Первые размышления о соответствии языка и пола возникла в античности в процессе понимания категории рода. Самой первой и единственной теорией о причинах функционирования категории рода в языке была символико-семантическая теория. Ее сторонники считали, что грамматический род возник под влиянием природной данности, т. е. наличия людей разного пола [Шахмайкин, 1996: 226]. Данная теория перестала иметь свое место  после открытия языков, в которых отсутствует категория рода. Тем не менее, признание того, что категория рода  способна влиять на человеческое восприятие соответствующих слов и понятий остается неизменным.

А. В. Кирилина выделяет два периода изучения взаимосвязи языка и пола, рубежом которых являются 60-е гг. XX в.:

1.	Биологический детерминизм - нерегулярные и не связанные со смежными науками исследования, основанные главным образом на наблюдении разрозненных фактов.

2.	Собственно-гендерные исследования - широкомасштабные исследования, обусловленные ростом интереса к прагматическому аспекту языкознания, развитием социолингвистики и изменениями в традиционном распределении мужских и женских ролей в обществе.

Так же, ученый отмечает третий переходный этап между первым и вторым, продолжавшийся с начала до середины XX в. и послуживший подготовительной базой для современных гендерных исследований [Кирилина, 1999: 366].

Первые исследования гендера в отечественной лингвистике появились в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века, а с середины 90-х они стали развиваться бурными темпами. Кроме того, по мнению Е.И. Горошко, в настоящее время этот процесс происходит столь стремительно, что сейчас с уверенностью можно говорить о появлении еще одной новой отрасли отечественного языкознания – лингвистической гендерологии или гендерной лингвистики [http://www.owl.ru/win/books/articles/goroshko.htm].

Особенно бурно происходит рост числа исследований, посвященных изучению гендерного параметра в языке. А.В. Кирилина полагает, что интерес ученых к гендерной проблематике связан с наступившей открытостью российского общества в постсоветский период или слиянием идей феминизма [Кирилина, 2005: 22].

Современные гендерные исследования в области языка и коммуникации привлекают внимание все большего круга ученых; формируется самостоятельное научное направление - лингвистическая гендерология или гендерная лингвистика. 

Понятие гендер в современной лингвистике широко рассматривается как социокультурный, дискурсивный и психолингвистический феномен.

Исследование гендера в лингвистике касается двух групп проблем: 

1. Язык и отражение в нем пола. Целью данного подхода является описание и объяснение как представлено в языке наличие людей разного пола, какие оценки приписываются мужчинам и женщинам и в каких семантических областях они наиболее отчетливо выражены. 

2. Коммуникативное поведение мужчин и женщин, в котором выделяются специфический с точки зрения гендера выбор единиц лексикона, способы достижения успеха в коммуникации, предпочтения в выборе лексики, синтаксических конструкций и т. д. – т. е. специфика мужского и женского говорения. 

А.В. Кирилина, проводя более глубокий и подробный анализ проблем лингвистической гендерологии, выделяет шесть основных направлений: 

1.     Социолингвистические гендерные исследования.

2.   Феминистская лингвистика.

3.   Собственно гендерные исследования, изучающие языковое поведение обоих полов.

4.   Исследования маскулинности (самое молодое направление, возникшее в конце 20 столетия).

5.   Психолингвистические исследования. 

6.   Лингвокультурологические исследования, включающие гипотезу гендерных субкультур. 

Е.А. Картушина полагает, что существует три направления современной гендерной лингвистики. К данному выводу ученый пришла в попытке обобщения  работ лингвистов-гендерологов. Ее классификация основана на выделении взаимосвязи между предметами моделирования. 

Первыми Е.А. Картушина выделяет социолингвистические гендерные исследования, которые  направлены на выявление жанрового своеобразия, тематики мужского и женского коммуникативного поведения. Целью данного направления является моделирование коммуникативного поведения мужчин и женщин.

 Далее рассматриваются психолингвистические гендерные исследования. Они определяют совокупность ассоциаций, связанных с «мужественностью» или «женственностью» в коллективном сознании, с перспективой моделирования гендерной концептосферы. 

Третьим направлением являются лингвокультурологические гендерные исследования, целью которых является изучение конструируемых в языке представлений, связанных с мужчинами и женщинами [Картушина, 2003: 23].

Особое место понятие гендера занимает в психолингвистических исследованиях,  главным направлением которых является человек. Основными вопросами, которыми занимается психолингвистика в данной отрасли, являются культурные и социальные факторы. Они определяют отношение общества к мужчинам и женщинам, поведение людей в связи с принадлежностью к тому или иному полу, стереотипные представления о мужских и женских качествах – все то, что переводит проблематику пола из области биологии в сферу социальной жизни и культуры.

В современной гендерной лингвистике при изучении вопроса о взаимодействии языка и гендера и наличия определенных особенностей мужского и женского коммуникативного поведения можно выделить следующие основные направления исследований:

	выявление определенных различий языковых уровней: фонетики, морфологии, семантики и синтаксиса, а также различий в области вербальных стереотипов в восприятии женщин и мужчин;

	выявление семантических различий, которые объясняются особенностями перераспределения социальных функций в обществе - подход исключительно с гендерных позиций, связанный с социальной природой языка женщин и мужчин;

	построение психолингвистических теорий, в которых женский и мужской языки сводятся к особенностям поведения женщин и мужчин;

	когнитивное объяснение выявленных показателей, в этом случае важным оказывается не только определение частотности расхождений, но и установление связи с различными аспектами картины мира [Потапов, 2002, 78].

Таким образом, за последние десятилетия одним из новых направлений в истории, философии, социологии, лингвистике и культурологии стали гендерные исследования.

На сегодняшний день, одной из важнейших причин изучения языка и коммуникации является преодоление прямолинейного понимания гендера. Повышенное внимание к гендерным аспектам языка и коммуникации, наблюдаемое в последние годы, позволяет сделать вывод, что от общей теории гендера, гендерные исследования постепенно переходят к более углубленному изучению.




Характеристика гендерных стереотипов

Понятие «стереотип» появилось в социологии для обозначения шаблонного образа или представления о социальных реалиях. Термин «социальный стереотип» в 1922 г. ввел американский журналист и политолог Уолтер Липпман. 

Согласно его утверждению, именно стереотипы являются самыми тонкими и распространенными механизмами воздействия. Они обладают устойчивостью, ценностными характеристиками (положительными или отрицательными), представляют собой детерминированные культурой «картинки мира» позволяющие экономить усилия при восприятии сложных социальных явлений [Липпман, 2004: 95].

Термин гендер с точки зрения социального подтипа включает в себя гендерные стереотипы в поведении и черт характера мужчин и женщин, которые проявляются во всех сферах жизни человека. Данные стереотипы являются упрощёнными, традиционными и эмоционально окрашенными. 

В своей повседневной жизни большинство людей не задумываются о том, что их поведение соответствует сложившимися стереотипам, особенно при принятии решений или формировании мнения о человеке. Гендерные стереотипы определяют статусные характеристики мужчин и женщин, закрепляя доминирующее положение мужчин в отношении женщин. 

И.С. Клецина в ходе своих исследований, выделяет 3 категории гендерных стереотипов:

Первая категория характеризуется стереотипами маскулинности-фемининности. В стереотипном представлении маскулинности приписываются «активно-творческие» характеристики, инструментальные черты личности. Фемининность наоборот рассматривается как «пассивно-репродуктивное начало», проявляющееся в экспрессивных личностных характеристиках, таких как зависимость, тревожность, низкая самооценка, эмоциональность. Маскулинные характеристики противопоставляются фемининным, рассматриваются как противоположные, взаимодополнительные.

Вторая категория гендерных стереотипов включает в себя представления о распределении социальных (семейных и профессиональных) ролей между мужчинами и женщинами. Для женщины наиболее значимой социальной ролью является роль домохозяйки, матери. Мужчинам предписывается включённость в общественную жизнь, профессиональная успешность, ответственность за обеспечение семьи. Наиболее значимыми социальными ролями для мужчины являются именно профессиональные роли.

Третья категория гендерных стереотипов определяется спецификой содержания труда. В соответствии с традиционными представлениями предполагается, что женский труд должен носить исполнительский, обслуживающий характер, быть частью экспрессивной сферы деятельности. Женщины чаще всего работают в сфере торговли, здравоохранения. Для мужчин возможна творческая и руководящая работа, их труд определяется в инструментальной сфере деятельности [Клецина, 1998: 8].

Возникающие обобщенные схемы речевого поведения проявляются в типовых ситуациях, обусловленных повседневностью. Они создают клишированные способы выражения. Они позволяют экономить усилия для достижения целей в процессе интеракции и являются достаточно эффективными инструментами воздействия. Тем не менее, нельзя не согласиться, что современные тенденции распространение стереотипов, расширение использования сниженных регистров и «тотальное расширение сферы массовой информации» приводят к тому, что в основном начинает проявляться примитивизация понятий. [Карасик, 2013: 59]. 

В.И. Карасик так же отмечает, что в условиях информационного взрыва и резкого увеличения знаний происходит «разграничение знания фундаментального, составляющего основу картины мира, и знания ориентационного, указательного, определяющего ежеминутно меняющуюся обстановку». При этом доля ориентационного знания постоянно увеличивается [Карасик, 2013: 67].  

Важную роль в формировании в сознании человека гендерных стереотипов является язык. В процессе коммуникации человек  реализует свои практические знания с помощью определенного набора гендерных стереотипов. В таком случае, средства языка являются инструментом, который дает возможность человеку формировать знаковые модели, которые воплощают фрагменты его концептуальной системы.

Речевое поведение женщин и мужчин в большинстве случаев зависит от их социальных ролей. Например, у большинства сформирован стереотип о том, что женщина – это мать, жена, хранительница очага. Мужчина – глава семьи, кормилец. Ученые-гендерологи отмечают, что мужчины предрасположены к такой социальной роли, где они могут представляться социально и физически мощным человеком, а женщинам свойственна склонность к материнству, опеке. Постоянное выполнение названных ролей накладывает определенный отпечаток на речевое поведение женщин и мужчин, влияет на стратегию и тактику их речевого поведения.

Лингвисты утверждают, что существует ряд характеристик, свойственные только женщинам или только мужчинам. Женщинам свойственна неконфликтность и эмоциональность больше, чем мужчинам. В процессе коммуникации им свойственна большая детальность, преувеличения,  а темы для разговоров типичные для их стереотипной роли: семья, воспитание детей, личный опыт и т. д. 

Так, Н.Л. Пушкарева утверждает, что для женщин характерно использование развернутых синтаксических конструкций, инверсий и экспрессивных предложений [Пушкарева, 2001: 32]. Н.Ю. Сорокалетова в результате исследования произношения дикторов BBC News на супрасегментном уровне делает вывод, что у женщин наблюдается более широкий и более высокий частотный диапазон, а также более высокий процент эмфатических тонов [http://new.volsu.ru/download.php?id=00000026213-1.pdf]. 

Для мужской речи характерна точность, определенность и конкретика. Здесь, главной темой разговора могут стать личные интересы и хобби, современная политика и инновационные нововведения. Также лингвисты отмечают, что мужчины чаще употребляют нецензурные слова и выражения.

Е. И. Горошко подчеркивает, что мужчина старается доминировать в беседе, управлять её развитием, свои намерения выражает прямо, без обиняков, не используя при этом корректные и чересчур вежливые формы слов. Количество реплик мужчины в диалоге, как правило, больше и по продолжительности они длиннее [http://www.owl.ru/win/books/articles/goroshko.htm]. 

Таким образом, в человеческом обыденном сознании под влиянием социальных факторов формируются определенные стереотипы, которые воздействую  на языковое поведение коммуникантов. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что мужское и женское коммуникативное поведение отличается друг от друга. В зависимости от социального статуса, мировоззрения, сферы деятельности, религиозной и культурной принадлежности вокруг мужчин и женщин формируются стереотипы, которые, в большинстве случаев, уникальны для каждого пола. Однако, существуют универсальные стереотипы, относящиеся к обоим полам. 


ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I


ГЛАВА II.  ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ЯЗЫКА В РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ 

2.1. Характеристика особенностей мужского языка в  разговорной речи

В современном мире язык виртуального пространства представляет огромный общенаучный  интерес. Определяется это тем, что интернет стал неотъемлемой частью современного общения. Многие ученые утверждают о возникновении языковой виртуальной личности. Важно отметить, что гендерный аспект является важным звеном в структуре языковой личности и в формировании коммуникативного поведения. Морально-нравственные, эстетические эталоны, а также социально-ролевые стереотипы находят свое отражение в языке форумов, который является естественной и ситуативно обусловленной разговорной речью в письменном ее выражении [Кондрашов, 2004: 62]. Большой интерес представляют интернет-форумы, так как в данной ситуации мужчины и женщины имеют возможность самостоятельно определять свое коммуникативное поведение для достижения определенных целей в общении. 

В сети Интернет общение в жанре форума представляет собой взаимодействие в рамках определенного сетевого сообщества, под которым понимается группа людей, участвующих в социальном взаимодействии посредством виртуального общения, находящихся в каких-либо общих связях между собой и другими членами группы, в едином пространственно-временном промежутке, заданном веб-сайтом, и осознающих себя как членов данного сообщества [http://flogiston.ru/articles/ netpsy/chat sibparty]. 

В данной главе, на основе изученного материала, приведенного выше, мы рассмотрим специфику  разговорной речи мужчин с гендерной точки зрения в интернет-форумах.






2.2. Характеристика особенностей женского языка в  разговорной речи 


ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Блохина Н.А. Понятие гендера: становление, основные концепции и представления // Общество и гендер. Материалы Летней школы в Рязани. Рязань, 2003.

Воронина  О.А. Основы гендерной теории и методологии // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. / Под общ. Ред. Ворониной О.А. - М.: МЦГИ - МВШСЭН-МФФ, 2001. С. 101-105.

Гапова. Е. Антология гендерной теории / сост., комент. Е. Гаповой, А. Усмановой. — Минск: Пропилеи, 2000. — 383 с.

Герасименко Ирина Евгеньевна Концепты 'мужественность' и 'женственность' как основа гендерной культуры и ментальности // Вестник ЧелГУ. 2008. № 20 С.40-44.

Горошко Е.И. Гендерные особенности русско-язычного Интернета. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.textology.ru/public/ goroshko1.html.

Горошко Е. И. Гендерная проблематика в языкознании // Введение в гендерные исследования. - Харьков: ХЦГИ. СПб.: Алетейя, 2001. Часть 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.owl.ru/win/books/articles/goroshko.htm

Горошко Е.И. Интернет-коммуникации в гендерном измерении // Вестник Пермского университета. Выпуск 3 «Язык – культура – цивилизация», Пермь, 2006. С. 219–229.

Добровольский Д.О., Кирилина А.В. Феминистская идеология в гендерных исследованиях и критерии научности // Гендер как интрига познания. Сборник статей. М., 2000. С. 19-35

Камерон Д. Теоретические дискуссии в феминистской лингвистике: вопросы пола и гендера // Гендер и язык. М., 2005. С. 359- 562.

Карасик В.И. Языковая матрица культуры. – М.: Гнозис, 2013. – 320 с.

Картушина Е.А. Гендерные аспекты фразеологии в массовой коммуникации : автореф. дис. … канд. филол. наук / Е.А. Картушина. – Ижевск : [б.и.], 2003. – 175 с.

Кирилина А. В. Развитие гендерных исследований в лингвистике// Филологические науки. – 2003. - №5. – С. 51 – 56.

Кирилина А.В. Гендер: Лингвистические аспекты.  М.: Изд-во Институт социологии РАН, 1999. 180 с.

Кирилина А.В. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. Сборник статей. М., 2000. С. 47-80.

Клёцина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. - 92 с.

Кондрашов П.Е. Компьютерный дискурс, социо-лингвистический аспект: Дис. … канд. филол. наук. – Краснодар, 2004. – 181 с.

Кремлева С.О. Чат «Сибирские Партизаны» как сетевое сообщество //Флогистон: психология из первых рук. - 2001. - 29 марта [Электронный ресурс]. - URL: http://flogiston.ru/articles/ netpsy/chat sibparty

Кучминская Н.Р. Французские стереотипы в русском интерлингвальном дискурсе: автореф. канд. дис. – СПб., 2012. – 19 с. 

Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.

Маслова В.А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов вымш. учебн. заведений. М: Издательский центр Академия, 2001. 208 с.

Потапов В. В. Современное состояние гендерных исследований в англоязычных странах // Гендер как интрига познания. Пилотный выпуск. М.: Изд-во Рудомино, 2002. С. 78-89.

Пушкарева Н. Л. Гендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы в системе исторических наук // Женщина. Гендер. Культура. — М., 1999. — 385 с.

Пушкарева Н.Л. Гендерная лингвистика и исторические науки // Этнографическое обозрение. – 2001. – № 2. – С. 31–40.

Сороколетова Н.Ю. Гендерные особенности речевого поведения / Сороколетова Н.Ю. // Интеграционные процессы в коммуникативном пространстве регионов: материалы Международной научной конференции, г. Волгоград, 12–14 апреля 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://new.volsu.ru/download.php?id=00000026213-1.pdf

Трофимова Е.И. К вопросу о гендерной терминологии // Общественные науки и современность. М., 2002, № 6. С. 45–69.

Шахмайкин А. М. Проблема лингвистического статуса категории рода // Актуальные проблемы современной русистики. Диахрония и синхрония. М.: МГУ, 1996. С. 226-273.

Шахмайкин А.М. Проблема лингвистического статуса категории рода // Актуальные проблемы современной русистики: Диахрония и синхрония. М., 1996. С. 226-273.

Шведова Н. А.  Просто о сложном: гендерное просвещение [Текст] / Шведова Н. А. ; Отв.ред. Т.Ю. Забелина. — Антиква — М. : Антиква, 2002. — 221 с.

Key M. R. Male / female language. Metuchen, 1975. 

Lakoff R. Language and woman's place. New York, 1975.







18.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%