- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Модернизация железнодорожного пути на участке гороховец – ильино горьковской дирекции инфраструктуры
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013817 |
Тема: | Модернизация железнодорожного пути на участке гороховец – ильино горьковской дирекции инфраструктуры |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» (РУТ (МИИТ)) Факультет «_Транспортные сооружения и здания» Кафедра «Транспортное строительство» ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ: Заведующий кафедрой А.А.Локтев «___»______________2018 г. ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» на тему: «Модернизация железнодорожного пути на участке Гороховец – Ильино Горьковской дирекции инфраструктуры» Обучающийся (Забродин А.Н.) Руководитель дипломного проекта (Соколов В.С.) Консультант по экономическим вопросам (Шепитько Г.Е.) Консультант по вопросам безопасности жизнедеятельности (охране труда) (Медведева В.М.) Нормоконтроль (Людоговский А.В.) Москва 2018 г. 5 ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА 63 6 ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПУТИ НА ЗАКРЫЫТОМ ПЕРЕГОНЕ 80 6.1 Требования безопасности перед началом работ на закрытом перегоне 82 6.2 Техника безопасности при работе путеукладочных кранов 83 6.3 Техника безопасности при работе бульдозеров и автогрейдеров 84 6.4 Расчет численности дополнительных сигналистов 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89 ВВЕДЕНИЕ Главной задачей работников путевого хозяйства является обеспечение безопасного и беспрепятственного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы. Путевое хозяйство является одной из крупнейших отраслей железнодорожного хозяйства. Поэтому необходимо как можно правильней и рациональней организовать и спланировать его работу. В путевом хозяйстве сосредоточено около 55% основных фондов. Исправное состояние пути и сооружений обеспечивается их текущим содержанием и ремонтами.На работы по ремонту пути: усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему, подъемочному, планово-предупредительной выправке, по отдельным видам ремонта земляного полотна и искусственных сооружений разрабатываются проекты (или применяются типовые), калькуляции, сметы по материалам натурного и инженерно геологического обследований; на другие работы составляются объемные ведомости и калькуляции. В дипломном проекте разрабатывается технологический процессмодернизации железнодорожного пути на участке Гороховец – Ильино. Проведен анализ состояния пути на участке модернизации, проведены расчеты технико-экономических показателей проекта. В детали проекта рассмотрены участки, подверженные образованию пучин, проведен анализ их появления. 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА УЧАСТКЕ ГОРОХОВЕЦ – ИЛЬИНО 1.1 Характеристика путей до модернизации Участок работ расположен в Гороховецком районе Владимирской области, между станцией Гороховец и станцией Ильино, 361км ПКЗ - 366км ПК6, обслуживается Дзержинской дистанцией пути ПЧ-4 Горьковской железной дороги. На рисунке 1.1 изображено географическое положение участка проектирования. Рисунок 1.1 – Географическое положение участка проектирования В геоморфологическом отношении обследуемый участок расположен на правобережье реки Клязьмы, в пределах первой и второй надпойменной террасы. По данным маршрутов рекогносцировочного обследования рельеф участка ровный, на станции техногенно спланированный, с отметками поверхности от 74,65 до 88,20 м в Балтийской системе высот по устьям инженерно-геологических выработок. Участок изысканий находится от 0,6 до 2,5 км от реки Клязьмы. Расчетная сейсмическая интенсивность в районе изысканий в баллах шкалы MSK-64 составляет 5 и 6 баллов по картам В и С СП 14.13330.2014[1] соответственно. По данным маршрутов рекогносцировочного обследования инженерногеологических процессов и явлений, влияющих на строительство и эксплуатацию проектируемых зданий и сооружений не выявлено. Возможны процессы подтопления и проявления в виде морозного пучения. Климат района изысканий умеренно континентальный, с продолжительной умеренно холодной зимой и коротким, но сравнительно тёплым летом с 60 днями переходов температуры воздуха через 0°С, среднегодовой температурой воздуха +3,6°С по СП 131.13330.2012 «Строительная климатология»[2]. По таблице № 3.1 «Климатические параметры холодного периода года» СП 131.13330.2012[2], территория района характеризуется по метеостанции г. Нижний Новгород продолжительностью холодного периода равной 151 суткам, со средней температурой - 7,5°С. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,98 равна -34°С, а наиболее холодных суток-38°С. Абсолютная минимальная температура воздуха зафиксирована -41 °С. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца равна 84%. Количество осадков за ноябрь - март составляет 172 мм. Преобладающее направление ветра в декабре-феврале - юго-западное. Средняя скорость ветра за период со средней суточной температурой воздуха < 8°С 3,7 м/с. Обследуемый участок железнодорожного пути расположен на территории Владимирской области между ст. Гороховец и ст. Ильино, 361км ПКЗ - 366км ПК6, обслуживается Дзержинской дистанцией пути ПЧ-4 Горьковской железной дороги. 2 МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2.1 Анализ верхнего строения пути Конструкция верхнего строения пути до ремонта железнодорожного пути: - рельсы Р65, шпалы железобетонные с эпюрой шпал 1840-2000шт/км, бесстыковой и звеньевой путь при скреплении КБ; - балласт: щебень гранитных пород, мощностью О,21-О,33м. Загрязнение балласта частицами <25 мм составило 6,4 - 38,3%, среднее значение 18,7%. Загрязнение балласта частицами <0,16 мм составило 1,2-10,9%, среднее значение 4,31%, в том числе пылевидными и глинистыми частицами 1,1-7,0%, среднее значение 3,41%; - стрелочные переводы на ж.б. брусьях маркой крестовины 1/11 Р65; - в пределах существующих изолирующих стыков уложены уравнительные рельсы с расположением изолирующих стыков в середине уравнительных пролетов. При примыкании бесстыкового пути к звеньевому пути или к стрелочным переводам, не ввариваемым в плети, на примыкании уложены две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5м. Существующие стрелочные переводы, подлежащие замене по 11 главному пути на станции Гороховец: - №16 (лев.) - на ж.б. брусьях, скрепление КБ, марки 1/11 Р65 пр.2750, балласт щебень. - №17 {прав.) - на ж.б. брусьях, скрепление КБ, марки 1/11 Р65 пр.2750 балласт щебень. - №44 (лев.) - на ж.б. брусьях, скрепление КБ, марки 1/11 Р65 пр.2750 балласт щебень. На участке ремонта железнодорожного пути расположен один переезд: - ПК 3627+93,18 - существующий регулируемый переезд с дежурным 3 категории (охраняемый), с шириной настила 8,15м из резино-кордовых плит, находится в кривом участке пути. Категория автодороги - IV, подъезды с обеих сторон асфальтобетонные. Переезд оборудован шлагбаумами, электроосвещением, переездной сигнализацией, устройствами заграждения переезда, средством запирающим специальным. Габаритные ворота отсутствуют. Ограждения - железобетонные столбики. Ширина проезжей части дороги - 8,16м. Существующий путь бесстыковой на ж.б. шпалах, скрепление КБ. Разность уровней головок рельсов по I и 11 пути при междупутье 4,39м - 10см. Число пересекаемых путей - 2. 2.2 Анализ состояния земляного полотна Геолого-литологический разрез до разведанной скважинами глубины 4,0 м от поверхности земли сложен верхнечетвертичными аллювиальными отложениями первой и второй надпойменной террасы. С поверхности грунты перекрыты современными техногенными песчаными отложениями. Техногенные отложения представлены щебнем гранитных пород, асбестом, песчаногравийной смесью, песками мелкими, кварцевыми, средней плотности, маловлажными; песками пылеватыми, кварцевыми, средней плотности, маловлажными-влажными; песками пылеватыми, кварцевыми, средней плотности, маловлажными, с примесью органического вещества: песками средней крупности, кварцевыми, средней плотности, влажными; суглинком легким песчанистым, полутвердым, с прослоями тугопластичного; супесью песчанистой пластичной. Верхнечетвертичные аллювиальные отложения второй надпойменной террасы представлены песками мелкими, кварцевыми, средней плотности, маловлажными-влажными; песками пылеватыми, кварцевыми, средней плотности, маловлажными-влажными; суглинком легким пылеватым, тугопластичным, с прослоями полутвердого; супесью пластичной. В гидрогеологическом отношении район работ относится к району сводами каменноугольных и пермских отложений Волго-Сурского артезианского бассейна. Поверхностные водотоки в районе работ представлены рекой Клязьма и ее правобережным притоком рекой Суврощь. Расстояние до реки Клязьма от 0,6 км, расстояние до реки Суворощь от 1,0 км. Абсолютная отметка уреза воды реки Клязьма 68 м, реки Суворошь - 70 м БС. На момент изысканий в июле - августе 2017г. грунтовые воды вскрыты на глубине 3,2-3,9 м. Подземные воды вскрыты локально в районе ПК3603 и ПК3636. Установившиеся уровни грунтовых вод совпадают с появившимися. Горизонт безнапорный. Водовмещающими отложениями являются пески пылеватые, кварцевые, средней плотности, водонасыщенные суглинки легкие пылеватые, тугопластичные, с прослоями полутвердого. Мощность водоносного горизонта О,1-0,8 м. Водоупор скважинами не вскрыт. Питание водоносного горизонта смешанное - паводковое, атмосферное, грунтовое. Питание водоносного горизонта в меженный период осуществляется за счет инфильтрации атмосферных осадков. В период паводка на участке водоносный горизонт находится в подпоре от поверхностных вод. Основной причиной возможного подъема уровня грунтовых вод следует считать инфильтрацию интенсивных атмосферных осадков в весенний период. По результатам стандартного химанализа вода весьма слабосолоноватая, сульфатно-гидрокарбонатная магниево-кальциевая, очень жесткая, нейтральная, по отношению к бетону марки W4 по водонепроницаемости в грунтах с Кф>О,1 м/сут обладает слабой углекислотной агрессивностью, неагрессивная к бетону марки Wв, Wв по водонепроницаемости в грунтах с Кф>О,1 м/сут, слабоагрессивная к ж/б конструкциям при периодическом смачивании; среднеагрессивная к металлическим конструкциям при свободном доступе кислорода. Специфические грунты на участке инженерно-геологических исследований до глубины 4,0 м от поверхности земли представлены органа-минеральными и насыпными грунтами. Насыпные грунты вскрыты практически всеми скважинами и представлены щебнем гранитных пород, асбестом, песчано-гравийной смесью, песками мелкими, кварцевыми, средней плотности, маловлажными; песками пылеватыми, кварцевыми, средней плотности, маловлажными-влажными; песками пылеватыми, кварцевыми, средней плотности, маловлажными, с примесью органического вещества; песками средней крупности, кварцевыми, средней плотности, влажными; суглинками легкими песчанистыми, полутвердыми, с прослоями тугопластичных; супесями песчанистыми пластичными. Общая мощность насыпных грунтов изменяется от 0,2 до 4,0 м. Техногенные грунты подразделяются: - по однородности состава и сложения - планомерно возведенные насыпи; - по способу возведения насыпные грунты, отсыпанные автомобильным или железнодорожным транспортом; - по давности отсыпки - слежавшиеся - процесс уплотнения под собственным весом завершился. Участок железнодорожной линии в комплексе с искусственными сооружениями сооружен в 1892 г., соответственно, завершено и уплотнение подстилающих грунтов от веса насыпных грунтов. Органе-минеральные грунты представлены песком пылеватым, кварцевым, средней плотности, маловлажным, с примесью органического вещества. Вскрытая мощность 0,7-1,0 м. Органе-минеральные грунты обладают низкой несущей способностью и высокой сжимаемостью, не рекомендуется использовать в качестве основания фундаментов сооружений. 2.3 Выбор направления модернизации железнодорожного пути Выполнение работ по капитальному ремонту пути производится по существующей трассе - путь №11. Работы выполняются согласно распоряжению ОАО «РЖД» №75р от [3] Расчет плана линии произведен с учетом обеспечения нормативных габаритов приближения строений и устройств железнодорожного пути и принят оптимальный вариант устройства кривых. Изображение плана линии приведено на рисунках 2.3.1 – 2.3.5. Рисунок 2.3.1 – План линии Рисунок 2.3.2 – План линии Рисунок 2.3.3 – План линии Рисунок 2.3.4 – План линии Рисунок 2.3.5 – План линии 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 3.1 Общие требования к конструкции земляного полотна Согласно заданию на проектирование разработанные проектные решения по замене верхнего строения пути выполнены в объемах, не требующих переустройства земляного полотна - на существующей площадке земляного полотна. Работы по лечению земляного полотна в местах его сложных деформаций должны быть выполнены по индивидуальным проектам. Параметры земляного полотна в данном проекте: - ширина балластной призмы поверху - 3,60 м согласно ЦПТ-53 от 30.09.2003г. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути[4]; - обеспечение требуемой обочины, не менее 0,5м; - крутизна откосов насыпи принята 1:1,5 по т.5.3 СП 119.13330.2012 [5] для мелких песков. В состав работ по ремонту железнодорожного пути входят следующие работы, связанные с повышением прочности и устойчивости земляного полотна: - вырезка балласта машиной СЧ-600 м на глубину в соответствии проектом и укладка в путь щебня из плотных горных пород фракции 25-60мм ГОСТ 7392-2014 [6] доведением толщины чистого балласта 40см - вырезка балласта на насыпях и в пределах стрелочных переводов бульдозером на глубину в соответствии проектом и укладка в путь щебня из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути фракции 25-60мм ГОСТ 7392-2014 [6] доведением толщины чистого балласта до 40см с последующей уборкой загрязненного балласта, вырезанного землеройной техникой; - срезка обочин земляного полотна с планированием в полевую сторону с уклоном 0,04; - досыпка и планировка откосов насыпи с обеспечением крутизны откосов земляного полотна с уклоном 1:1,5; - укрепление откосов травосеянием по слою растительного грунта откосов насыпи после срезки. В кривых участках пути при проектировании поперечных профилей земляного полотна учтено возвышение наружного рельса и уширение с наружной стороны кривой согласно таблице 5.2 СП 119.13330.2012 [5]. При производстве земляных работ следует руководствоваться СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» [7]. Работы по ремонту земляного полотна выполняются силами специализированных ПМС, ремонтно-строительных организаций, а при небольших объемах специализированными подразделениями дистанции пути. Для обеспечения отвода воды из балластной призмы производится срезка и планировка обочины, при расстоянии от оси пути более 1,5м срезка балластных материалов с обочины земляного полотна выполняется бульдозером с последующей погрузкой в автосамосвалы и вывозкой на расстояние до 5км. 3.2 Условия производства работ по модернизации земляного полотна Из технического отчета по обследованию земляного полотна и искусственных сооружений определены дефекты и деформации земляного полотна, исследованы причины их возникновения. Данные представлены в таблице 3.2.1. Таблица 3.2.1 – Выявленные дефекты и деформации земляного полотна Наименование элемента земляного полотна Наименование дефекта или деформации Границы участка деформации Причины деформации Рекомендации по устранению выявленных недостатков 1 Правый откос насыпи Деформация 2.5 Сплыв откоса насыпи ПК 3606+83 – ПК 3607+90 Сползание верхней части правого откоса насыпи, отсыпанного дренирующим грунтом, по наклонной поверхности не дренирующего грунта в нижней части насыпи. Деформация происходит при интенсивных дождях. Причина деформации – нарушение технологии послойной отсыпки насыпи. Устройство подпорной стенки из габионных конструкций с заменой слабого грунта в основании цилиндрическими габионами Окончание таблицы 3.2.1 2 Правый откос насыпи Деформация 6.8 Подмыв основания земляного полотна водными потоками ПК 3606+83 – ПК 3607+90 Недостаточное укрепление подошвы откоса насыпи от воздействия постоянного водотока – реки Клязьма То же 3 Водоотводы с обеих сторон от пути Дефект 6.6 Заиливание канав и кюветов на всём протяжении участка с обеих сторон Связаны с длительной эксплуатацией Прочистка и углубление 4 Основная площадка Дефект 8.1 Недостаточность ширины левой обочины земляного полотна на всём протяжении участка Увеличение толщины балласта при путевых работах Обеспечение нормативной ширины основной площадки земляного полотна при реконструкции Для устранения выявленных дефектов и деформаций в проекте предусматриваются следующие проектные решения: - устройство габионной стены и усиление основания цилиндрическими габионами на участке ПК 3609+10.00 ? ПК 3609+80.00 справа от оси I пути; - устройство упорных габионов на участке ПК 3606+30.00 ? ПК 3606+58.80 и габионной стены на участке ПК 3608+00.00 ? ПК 3609+10.00 справа от оси I пути; - прочистка водоотводной канавы на участке ПК 3604+00.00 ? ПК 3606+50.00 справа от оси I пути; - устройство комбинированной подпорной стены и водоотводной канавы из габионов на основании из матрацев толщиной 0,2 м на участке ПК 3608+50.00 ? ПК 3610+10.00 слева от оси II пути; - устройство упорных габионов на участке ПК 216+30.00 ? ПК 3606+57.30 и ПК 3607+00.00 ? ПК 3608+50.00 слева от оси II пути; - устройство водоотводной канавы с укреплением матрацами на участке ПК 3606+73.50 ? ПК 3610+10.00 слева от оси II пути; - укрепление конусов устоев моста с обоих берегов габионами и матрацами; - укрепление обочин земполотна слоем щебня 0,2 м на всем участке уширения земляного полотна; - устройство струенаправляющих конструкций из габионов и льдозащитыгабионных конструкций сборными ж/б блоками c обоих берегов моста; - приведение земляного полотна к типовому очертанию путем срезки, досыпки и планировки обочин; - прочистка подмостового русла от камней и мусора, укрепление русла (мост на ПК 3606+71.60); - окраска бетонных поверхностей устоев моста на ПК 3606+71.60. Перед принятием проектных решений были произведены расчеты устойчивости насыпи. Расчеты показали, что после реконструкции насыпи по предложенному варианту укрепления, устойчивость насыпи будет обеспечена. Временное ограждение строительной площадки выполняется из профлиста по деревянному каркасу. Схема ограждения строительной площадки приведена на стройгенплане. Въезд и выезд автотранспорта на период строительства осуществляются по временной дороге с проспекта Ленина (Загородное шоссе) через соответствующие ворота шириной 4,5 м согласно схеме организации дорожного движения. При выезде организуется пост охраны. Схема организации дорожного движения и установки технических средств регулирования при присоединении временной автодороги показана на стройгенплане. Перед выездом со строительной площадки установить мойку для очистки колес транспорта от грязи. Исходя из габаритов автотранспорта и строительной техники, ширина временной дороги при одностороннем движении должна быть не менее 3,5 м. Бытовые здания устраиваются в юго-западной части строительной площадки и обеспечивают потребности всего строительства в бытовых нуждах. Бытовые здания приняты инвентарные контейнерные и располагаются на расстоянии с соблюдением требований пожарной безопасности. С целью решения вопроса канализования строительства предусматривается установка биотуалетов. Водоснабжение обеспечивается за счет привозной воды. Противопожарное водоснабжение обеспечивается из реки Клязьмы в непосредственной близости с местом производства строительных работ. В существующих условиях строительства основным источником электроэнергии может быть использована передвижная дизель-генераторная электростанция мощностью до 50 кВт. Связь с местом работ осуществляется по согласованию подрядной строительной организации с дистанцией сигнализации и связи. Теплоснабжение осуществляется за счет электроснабжения, путем применения электрокалориферов или воздухонагревателей заводского изготовления. При въезде на площадку устанавливается информационный щит с указанием наименования объекта, названия заказчика, исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта. Режимы труда и отдыха работников, осуществляющих строительные работы, должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов. Строительные работы ведутся в одну смену продолжительностью 12 часов с перерывом на отдых и прием пищи 1 час. Проектом предусмотрено ведение строительных работ вахтовым методом. На строительную площадку организована доставка горячих обедов и питьевых средств, в качестве которых служат газированная вода, чай и другие безалкогольные напитки. Среднее количество питьевой воды, потребное для одного рабочего, составляет 2,53,0 л/сутки. Песчано-гравийные смеси, песок поставляются автомобильным транспортом от железнодорожной станции Красное непосредственно на объект, на расстояние 3 км. Щебень, бутовый камень поставляется из карьера ООО «Эталон» в поселке Кузнечное автотранспортом, непосредственно на объект, на расстояние 150 км. Геотекстиль (дорнит) поставляется с базы комплектации подрядной организации автомобильным транспортом на расстояние 785 км до объекта. Габионные конструкции поставляется с базы комплектации подрядной организации автомобильным транспортом на расстояние 785 км до объекта. Металлические конструкции, арматурная сталь для устройства временного переходного рабочего моста в зоне производства работ через реку Клязьму доставляются автомобильным транспортом со строительной базы автомобильным на расстояние 24 км. Деревянные конструкции для устройства временного переходного рабочего моста в зоне производства работ через реку Клязьму доставляются со строительной базы автомобильным транспортом на расстояние 24 км. Твердые и жидкие бытовые отходы с участка работ и временного жилого городка строителей вывозятся соответственно на полигон ТБО и очистные сооружения на расстоянии 38 км. Транспортная схема согласована с ОАО «РЖД», со Службой пути Горьковской железной дороги Общий цикл строительно-монтажных работ подразделяется на два основных периода: подготовительный и основной. Комплекс подготовительных работ включает в себя: - создание геодезической разбивочной основы; - вырубка деревьев и кустарника в полосе отвода с дальнейшим вывозом и переработкой; - снятие растительного и плодородного слоя грунта с вывозом на площадку для отвала; - оборудование строительной площадки (планировка территории, ограждение, устройство дорожного покрытия); - установка временных зданий и сооружений; - устройство временных дорог и подъездов; Доставка машин и механизмов осуществляется автомобильным транспортом со станции Красное на расстояние 6 км. Основной период работ включает в себя поэтапное выполнение строительно-монтажных работ. I этап – реконструкция земляного полотна на участке ПК 3609+10 ? ПК 3609+80 с правой стороны I пути: - приведение поперечного профиля земполотна к проектному очертанию; - замещение грунта в основании подпорной стенки цилиндрическими габионами на участке ПК 3609+10 – ПК 3609+80; - укладка геотекстиля; - монтаж габионных конструкций; - обратная засыпка котлованов за габионными конструкциями с послойным уплотнением; - укрепление откосов слоем щебня толщиной 0,2 м. II этап – реконструкция земляного полотна на участке ПК 3604 ? ПК 3607+10с правой стороны I пути: - приведение поперечного профиля земполотна к проектному очертанию; - укладка геотекстиля; - монтаж габионных конструкций; - обратная засыпка котлованов за габионными конструкциями с послойным уплотнением; - укрепление откосов земляного полотна слоем щебня толщиной 0,2 м; - прочистка и углубление водоотводной канавы; - укрепление конусов устоев моста габионами и матрацами; - укрепление русла реки габионными конструкциями и устройство льдозащиты из сборных ж/б блоков. III этап – реконструкция земляного полотна на участке ПК 3606+30 ? ПК 3610+10 с левой стороны от II пути: - приведение поперечного профиля земполотна к проектному очертанию; - подготовка грунтового основания и установка матрацев; - укладка геотекстиля; - монтаж габионных конструкций; - обратная засыпка котлованов за габионными конструкциями с послойным уплотнением; - укрепление откосов земляного полотна слоем щебня толщиной 0,2 м; - укрепление конусов устоев моста габионами и матрацами; - укрепление русла реки габионными конструкциями и устройство льдозащиты из сборных ж/б блоков. IV этап – восстановление и благоустройство территории: - демонтаж временного металлического переходного моста -ликвидация строительной площадки; - ликвидация временной автодороги срезкой щебеночного основания и обратная планировка ранее разработанным растительным слоем грунта; Отходы, полученные в результате демонтируемых сооружений и подлежащие утилизации, по мере накопления следует вывозить на полигоны промышленных отходов лицензированным автотранспортным предприятием. 3.3 Определение объемов работ по модернизации земляного полотна Объемы работ по модернизации земляного полотна сведены в таблицу 3.3.1. Таблица 3.3.1 – Объемы работ по модернизации земляного полотна № Наименование работ Ед. изм. Кол-во Примечание 1 2 3 4 5 Земляное полоно 1. Подготовительные работы 1 Расчистка площадей от кустарников и мелколесья средней характеристики густоты кусторезом га 1,0812 2 Очистка полосы отвода от кустарников - 35% м2 19867 3 Валка деревьев твёрдых пород с диаметром ствола до 16 см шт. 852 4 Срезка и перевозка срезанного кустарника и деревьев на автотранспорте на 5 км т 175 5 Противопожарная опашка на глубину до 40см границы полосы отвода шириной 4м трактором МТЗ-82 (почвы средние) га 1,0812 Земляные работы на откосах (в условиях действияКС) 6 Срезка обочины длиной более 1,5 м бульдозером 108 л.с. с перемещением ДО 50 М мз 32 Грунт 2-ой группы 7 Планировка обочины длиной более 1,5 м бульдозером 108 л.с. с перемещением ДО 50 М м2 283 Грунт 2-ой группы 8 Рыхление откосов насыпи со снятием растительного слоя с последующим использованием м2 мз 2290 229 Грунт 2-ой группы 9 Досыпка и планировка откосов насыпи строительным щебнем ГОСТ 8267-93 (коэффициент 1,17) мзм2 557 2004 Грунт 2-ой группы 10 Срезка и планировка откосов насыпи мз м2 103 722 Грунт 2-ой группы 11 Укрепление откосов насыпи механизированным посевом многолетних трав по слою О,1 м растительной земли с поливом водой м2 кг 722 19,5 Грунт 2-ой группы Работы на искусственных сооружениях 12 Очистка русел ж.б. труб и мостов от кустарников и мелколесья. га 0,08 13 Очистка отверстий и русел ж.б. труб от наносного гоvнта и мусора. мз 60 Окончание таблицы 3.3.1 14 Погрузка мусора на автотранспорт и вывоз на 5 км т 114 Работы по уборке с откосов грунта срезанного землеройной техникой (в условиях действия КС) 16 Перемещение срезанного грунта с откоса насыпи бульдозером до 50м мз м2 10107 9950 Грунт 2-ой группы 17 Погрузка разработанного грунта экскаватором (ёмкость ковша - 0,65 м3) в автосамосвалы и вывозкой на 5км {10107х1,7) мз т 10107 17181,9 Грунт 2-ой группы 18 Планировка откосов насыпи экскаватором- планировщиком м2 9950 Грунт 2-ой группы 19 Укрепление откосов насыпи механизированным посевом многолетних трав по слою О,1 м растительной земли с поливом водой м2 кг 9950 268,65 Грунт 2-ой группы 3.4 Выбор необходимых машин и механизмов для производства земляных работ Для выполнения земляных работ в строительстве применяются следующие типы машин: землеройно-транспортные, экскаваторы, бурильные и вспомогательные. Землеройно-транспортные машины применяют для послойного снятия грунта, транспортировки его и выгрузки в насыпь или отвал. К таким машинам относят бульдозеры и скреперы различных типов (см. табл.). Бульдозеры широко применяются в строительстве при снятии верхнего слоя грунта и планировке местности, рытье неглубоких котлованов, засыпке котлованов и траншей после укладки трубопроводов, возведении фундаментов, уборке строительного мусора и т. д. , Скреперы колесные прицепные к тракторам в основном применяют в гидротехническом строительстве при устройстве выемок, подсыпок, планировке местности, транспортировке фунта на расстояние до 200...400 м. Для больших выемок и дальних перемещений грунта используются самоходные автоскреперы. Экскаваторы одноковшовые являются основными землеройными машинами, бывают на гусеничном и пневмоколесном ходу со сменным рабочим оборудованием — прямой или обратной лопатой, драглайном или грейфером. Экскаваторы с прямой лопатой применяют для разработки фунта с погрузкой на транспорт и реже для отсыпки грунта, при этом забой должен располагаться выше уровня стоянки экскаватора, а транспорт на одном или несколько выше уровне экскаватора. Экскаватор с обратной лопатой применяют для разработки котлованов и траншей, при этом забой должен быть ниже уровня стоянки экскаватора, а транспорт на уровне стоянки. Драглайн и грейфер как сменное оборудование могут использоваться на экскаваторах с прямой и обратной лопатой путем установки удлиненной стрелы и специальных ковшей. Экскаватор-драглайн применяют для разработок, требующих большого радиуса действия, глубоких выемок, с извлечением грунта из-под воды, при этом транспорт располагается на уровне стоянки. На экскаватор-грейфер подвешивается специальный ковш, состоящий из двух или более челюстей, смыкающихся и размыкающихся с помощью системы тросов. Ковш в раскрытом состоянии опускается на грунт и врезается в него, посредством сжимания челюстей ковш наполняется и поднимается, экскаватор поворачивается для выгрузки, разгруженный ковш возвращается в начальное положение. Экскаватор-грейфер применяют для разработки глубоких малого сечения котлованов, извлечения грунта из-под воды, погрузки и разгрузки песка, гравия, щебня. Одноковшовые экскаваторы могут оснащаться дополнительным навесным оборудованием: захватом корчевателя для корчевки пней, трамбовкой, дизель-молотом для рыхления мерзлого грунта, клин-бабой, направляющими копра для забивки свай, стрелой с крюком для подъема грузов и др. Роторные экскаваторы по сравнению с цепными многоковшовыми экскаваторами более долговечны и производительны. Бурильные машины навесные на автомобили и тракторы применяют для копания ям под столбовые фундаменты, столбы линий связи, заборов и другого. Катки для уплотнения грунта бывают гладкие, кулачковые, с падающими грузами, вибрационные, пневмоколесные и комбинированные. Уплотнение грунта повышает устойчивость земляных сооружений, уменьшает их осадку и увеличивает водонепроницаемость. При уплотнении грунта необходимо соблюдать следующие требования: - уплотнение вести проходками вдоль оси насыпи, начиная от бровки по направлению к середине, - край вальца катка должен быть не ближе 0,3 м от бровки во избежание обрушения откосов, - каждый слой грунта должен уплотняться одинаковым количеством проходок, - каждая проходка должна перекрывать след предыдущих на 10...15 см. Таким образом, список необходимых машин и инструмента представлен в таблице 3.4.1. Таблица 3.4.1 Перечень необходимых строительных машин и инструмента Наименование машины Количество Кусторезы навесные с гидравлическим управлением на тракторе 79 кВт (108 л.с.) 1 Пила с карбюраторным двигателем 1 Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 59 кВт (80 л.с.) 1 Окончание таблицы 3.4.1 Оборудование навесное сельскохозяйственное 1 Бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.) 1 Бульдозеры-рыхлители на тракторе при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.) 1 Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства 0,65 м3 1 Бульдозеры при работе на других видах строительства 59 кВт (80 л.с.) 1 Агрегаты для травосеяния на откосах автомобильных и железных дорог 1 Машины поливомоечные 6000 л 1 Экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходу 1 3.5 Организация работы машин На строительстве железных дорог наиболее целесообразны экскаваторы-драглайн с ковшом вместимостью 0,8; 1 и 1,5 куб.м. со сплошной режущей кромкой. Машины этого типа разрабатывают выемки боковым и торцевым забоями. Целесообразны торцевые забои, т.к. при них повышается производительность драглайна благодаря увеличению глубины и ширины разрабатываемого забоя и уменьшению углов поворота. Экскаваторы-драглайны широко применяются при возведении насыпей с перекидкой грунта из одно- или двухсторонних резервов. Наибольшая высота зависит от длины и угла наклона стрелы драглайна, глубины и сторонности резерва. При экскаваторных работах с досыпкой грунта на большие расстояния используют различные виды транспорта. Наиболее распространён автомобильный транспорт. На железнодорожном строительстве широко распространены автомобили-самосвалы грузоподъёмностью 7; 10 и более тонн. При выборе землеройного транспорта необходимо учитывать местные условия, особенно рельеф местности. Для обеспечения бесперебойной работы экскаватора необходимо наличие определённого числа автомобилей-самосвалов. Точная потребность в транспортных машин определяются расчётами исходя из реальных условий зоны производства работ. Скрепер прицепной (к трактору) или самоходная машина цикличного действия предназначена для разработки грунта I и II групп в резервах, выемках или карьерах и перемещение его на значительные расстояния в насыпи ил....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Организация и планирование текущего содержания пути укрупненными бригадами на Юдинской дистанции пути Горьковской железной дороги
- Обеспечение финансовой стабильности производственного предприятия, на примере Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвиж
- Технoлoгический прoцесс рабoты железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Кузнецкпогрузтранс»