VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Модель функционального дерева

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001387
Тема: Модель функционального дерева
Содержание
Факультет Экономики и менеджмента          Кафедра Менеджмента
Уровень образования:  Бакалавриат
Направление:  Менеджмент
Профиль:  Производственный менеджмент










КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплинеСоздание и формализация стратегии
на тему:
«МЕТОДОЛОГИЯ ARIS, ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ»






СтудентПетров Петр Петрович
Ф.И.О. (полностью)                                                                

Научный руководитель: 
к.э.н., доцентИванов Иван Иванович
ученая степень, званиеФ.И.О. (полностью) 










Москва 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
1. ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ	5
1.1. Основные понятия	5
1.2. Концепция ARIS	7
1.3. Краткие выводы по главе	12
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ ARIS	13
2.1. Модель функционального дерева	13
2.2. Модель данных	15
2.3. Табличная диаграмма	18
2.4. Организационная модель	20
2.5. Краткие  выводы по главе	22
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДОЛОГИИ	23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	29

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время повсеместно наметилась тенденция снижения цен на аппаратное обеспечение. Кроме того, заметно усилились тенденции стандартизации, что стало предпосылкой изменения подходов к разработке информационных систем.
     Ранее подобное проектирование ограничивалось вопросами интегрирования и оптимизации систем. Теперь же центральным аспектом является разработка решений по особым требованиям заказчиков. Все большую популярность приобретают распределенные информационные системы. Это обусловлено их доступностью, а также возможностью экономии денег и времени в процессе создания информационной структуры поддержки бизнес-процессов.
     Особое внимание при этом уделяют гибким информационным системам, в центре внимания которых стоит автоматизация внутренних бизнес-процессов. Однако в отличие от традиционной централизованно-функциональной среды управление в подобных структурах на порядок сложнее. Важно правильно определить и унифицировать распределение ответственности, сделать разрабатываемые структуры максимально прозрачными. Решением данных вопросов занимаются методы моделирования деятельности компании.
     Модели деятельности являются решающей предпосылкой при анализе бизнес-процессов, выстраивании проектов в одну линию с целями компании и, наконец, при построении эффективных информационных структур в виде сложных распределенных интегрированных систем, способных поддерживать все основополагающие организационные структуры[10].
     Одной из подобных концепций и является методология ARIS, о которой и пойдет речь в данной работе.
     Актуальность рассматриваемой темы объясняется приведенными выше фактами: для успешного  ведения бизнеса, в первую очередь необходима его правильная организация.
     Объектом исследования данной работы является сама методология ARIS. Предмет исследования – ее основные черты, достоинства и недостатки. Цель работы – обзор методологии. Для достижения данной цели  предстоит решить следующие задачи:
* проанализировать литературу по заданной теме;
* описать основные понятия;
* изучить концепцию данной методологии;
* выявить достоинства и недостатки.
     При написании работы в качестве опорных источников были использованы следующие: Ковалев С.М. – «Современные методологии  описания бизнес-процессов – просто о сложном» и Левов А.А. – «Обзор методологий моделирования бизнес-процессов предоставления государственных услуг в области кадастрового учета и регистрации объектов недвижимости».
     




















1. ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ
1.1. Основные понятия
     Говоря о моделировании бизнес-процессов, используется терминология сразу нескольких отраслей знаний, в которые входят информатика, экономика, моделирование сложных систем и т.п. Следовательно, важно определить основные понятия.
     Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных задач и мероприятий, целью которых является создание определенного продукта или услуги для потребителей [8]. При этом в качестве потребителя может выступать другой бизнес-процесс. В такую цепочку обычно входят операции, реализующиеся согласно определенным бизнес-правилам различными элементами организационной структуры предприятия. Под бизнес-правилами принято понимать набор условий, которые управляют деловым событием, чтобы оно происходило так, как это требует предприятие или клиент [3].
     Термин «моделирование» интерпретируется по-разному. Первое его значение – процесс построения модели в качестве некоторого представления, образа оригинала, который отражает наиболее важные свойства и черты. Другое значение, используемое в тех случаях, когда уже имеется готовая модель, - формализованное (символьное, текстовое, табличное или графическое) описание, которое полностью отражает реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия.
     Традиционно модель включает в себя следующие сведения:
* набор шагов – бизнес-функций;
* порядок их выполнения;
* исполнители функций;
* механизмы управления и контроля в рамках бизнес-процесса;
* входящие и исходящие документы каждой из функций;
* необходимые ресурсы;
* регламенты выполнения бизнес-функций;
* параметры, характеризующие выполнение бизнес-функций и всего процесса.
     Для моделирования существуют особые методы, которые содержат определенную последовательность действий, необходимых для построения модели. Данный процесс реализуется при помощи специального языка моделирования бизнес-процессов, который имеет свой синтаксис (условные обозначения различных элементов, правила) и семантику (правила толкования отдельно взятых элементов и моделей в  целом) [17].
     В настоящее время существует два основных  подхода к построению и отображению моделей бизнес-процессов (см. рисунок 1) [4].
     

     Рисунок 1 – Подходы к  моделированию бизнес-процессов
     
     В функциональном подходе главным структурным элементом является функция (операция, действие или бизнес-функция), в объектно-ориентированном – объект.
     Бизнес-функция здесь является особым видом работы, которая выполняется над продуктами или услугами по мере их продвижения в бизнес-процессе. В большинстве случае бизнес-функции определяются организационной структурой компании.
     Функциональный подход сводится к построению схемы бизнес-процесса в виде определенной последовательности бизнес-функций, связанных с информационными и материальными объектами, организационными единицами и используемыми ресурсами. Основное преимущество такого подхода – наглядность последовательности и логики операций. Недостаток – субъективность детализации операций.
     В качестве объектов моделирования чаще всего выступают конкретные предметы или сущности, например, заказ, услуга, клиент и т.п. Объект характеризуется своим состоянием – набором атрибутов и набором операций. Объектно-ориентированный подход предполагает выделение объектов, а затем определение тех действий, в которых они участвуют. При этом выделяют два типа объектов: активные – осуществляющие действия, и пассивные – объекты, над которыми  выполняются действия. Недостаток данного подхода заключается в его меньшей наглядности.
     Еще одним важным понятием является «связь». Назначение связей – описывать взаимоотношения объектов и/или бизнес-функций между собой. Примером таких взаимоотношений могут быть использование, последовательность во времени, связь при помощи потока информации и т.п. [5].
1.2. Концепция ARIS
     КонцепцияARIS (ArchitectureofIntegratedInformationSystems) – Архитектура Интегрированных Информационных Систем -является одной из наиболее популярных концепций моделирования бизнес-процессов. 
     Разработчик данной методологии - немецкая фирма IDSProf. Scheer, являющаяся мировым лидером в области разработок инструментальных средств реорганизации и анализа деловых процессов. Кроме того, данная компания известна и как консалтинговая фирма. Первоначально IDSProfScheerявлялась отделением Института Информационных Систем германского Университета Саарланд. Это один из наиболее известных немецких исследовательских центров в области информационных систем [2].
     ARIS представляет собой современный подход к структурированному описанию деятельности компании и представлению ее в виде взаимосвязанных и взаимодополняющих графических моделей, которые удобны для анализа и понимания. В основе данной методологии лежит концепция интеграции, которая предлагает целостный взгляд на процессы, и представляет собой множество различных методик, интегрированных в рамках системного подхода [14].
     ОбщаяARIS-модель бизнес-процесса приведена на рисунке 2 [17].
     

     Рисунок 2 – ОбщаяARIS-модель бизнес-процесса
     На сегодняшний день данная методология содержит около ста различных бизнес-моделей, применяемых для описания, анализа и оптимизации всевозможных аспектов деятельности компании. Некоторые модели используются в настроечном модуле интегрированной информационной системы SAP/R3, который применяется при внедрении системы  ее настройке на деятельность организации.
     Т.к. моделей ARIS очень много, их принято делить на четыре больших группы (см. рисунок 3) [1].
     
     
     Рисунок 3 – Группы моделей методологии ARIS
     
     Рассмотри эти группы подробнее:
* группа «Оргструктура» - данная группа включает в себя модели, при помощи которых происходит процесс описания организационной структуры компании, а также другие элементы внутренней инфраструктуры;
* группа «Информация» - включает в себя модели, при помощи которых происходит процесс описания информационных потоков, циркулирующих внутри компании;
* группа «Функции» - состоит из моделей, применяемых в процессе описания стратегических целей компании, функций, а также прочих элементов функциональной деятельности компании;
* группа «Процессы» - данная группа включает в себя модели, которые используются при описании бизнес-процессов, а также различные взаимосвязи между функциями, информацией и структурой [12].
     Важно отметить, что данная концепция не накладывает ограничений на последовательность проработки групп. Другими словами, процесс проектирования и анализа можно начинать с любой из них, в зависимости от целей и условий компании.
     Методология ARIS позволяет отразить основные подсистемы компании в виде моделей. Сюда относятся:
* организационная подсистема бизнес-процессов;
* информационная;
* подсистема входов / выходов;
* подсистема целей компании;
* подсистема человеческих ресурсов;
* подсистема средств производства;
* подсистема рисков.
     В реальности все приведенные подсистемы связаны между собой. Методология ARIS позволяет описывать эти подсистемы в виде взаимосогласованной и взаимоувязанной совокупности различных моделей [11].
     В отличие от других известных методологий ARIS подразумевает хранение всей информации в едином репозитории, что гарантирует:
* непротиворечивость и целостность анализа и моделирования;
* использование и получение набора моделей, представляющих собой эталон деятельности компании в данный момент времени [14].
     Еще одной характерной особенностью методологии ARIS является применение различных уровней описания, что позволяет поддерживать теорию жизненного цикла системы, существующего в сфере информационных технологий.  ARISToolsetпредлагает трехфазовую модель, где каждый из аспектов характеризуется тремя уровнями представления (см. рисунок 4):
     
     
     Рисунок 4 – Уровни представления моделей ARIS
     
     Сюда относятся следующие уровни:
* уровень определения требований – здесь происходит разработка моделей, описывающих то, что должна делать система – как она организована, какие деловые процессы включает в себя, какие данные используются и т.п.;
* уровень проектной спецификации – данный уровень определяет основные пути реализации сформулированных требований;
* уровень описания реализации – данный уровень  предполагает преобразование спецификации в физическое описание конкретных технических и программных средств. Это заключительный этап процесса проектирования, после чего происходит физическая реализация [2].
1.3. Краткие выводы по главе
     В данной главе были даны описания основных базовых понятий методологии, среди которых центральным является бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных задач и мероприятий, целью которых является создание определенного продукта или услуги для потребителей.
     Кроме того, описаны основные принципы концепции ARIS, представляющей собой современный подход к структурированному описанию деятельности компании и представлению ее в виде взаимосвязанных и взаимодополняющих графических моделей. Основу методологии составляет концепция интеграции, предлагающая целостный взгляд на процессы, и представляющая собой множество различных методик, интегрированных в рамках системного подхода.


















2. МОДЕЛИРОВАНИЕ В АРХИТЕКТУРЕARIS

     Методы моделирования описывают различные функции с использованием объектов, относящихся к разным типам моделей ARIS. Так, например, отображение взаимосвязей между данными и функциями дает возможность описать процесс преобразования, выполняемого функцией, посредством входных / выходных данных.
     С другой стороны, концепция ARIS опирается на четкое разделение компонент. Функциональная модель использует только те средства из других типов моделей, которые отражают связи между функциями.
     Под функцией здесь понимается предметно-ориентированное действие или задание, которое выполняется над объектом. Задача функции – достижение одной или нескольких целей, стоящих перед компанией. В сервисах ARIS функции отображаются прямоугольниками со скругленными углами (см. рисунок 5).
     
     
     Рисунок 5 – Пример функции «проверить достоверность запроса клиента»
     
     Критерием применения функции в большинстве случаев является наличие информационного объекта. Такая взаимосвязь отображается в имени функции[10].
2.1. Модель функционального дерева
     FT-Functiontree – деревофункций.Данная модель описывает функции, выполняемые в компании, а также их иерархию [12]. Функции могут описываться с различными уровнями детализации. Более сложные функции, описывающие отдельный бизнес-процесс, располагаются на самом верхнем уровне. Например, сюда можно отнести процесс обработки клиентского запроса с момента его получения до завершения. Такой процесс представляет собой сложную функцию, которая может быть разбита на подфункции. Подобная последовательная детализация создает иерархическую структуру.
     Деление функции на базовые элементы может происходить сразу на нескольких уровнях иерархии. Нижним уровнем являются базовые функции – это такие функции, которые уже не могут быть поделены на составные части с целью анализа бизнес-процесса.
     Пример такой модели приведен на рисунке 6.
     
     
     Рисунок 6 – Дерево функций
     	
     Функции могут объединяться в дерево в зависимости от разных критериев. Наиболее часто применяются:
* объектно-ориентированный критерий обработки одного и того же объекта;
* процессо-ориентированный критерий принадлежности одному процессу;
* операционно-ориентированный критерий выполнения одинаковых операций.
     Способ представления в виде дерева уменьшает степень сложности и представляет собой статичное описание функции. Необходимость динамических описаний возникает при анализе последовательности функций, которые выполняются в определенном хронологическом порядке в рамках некоторой процедуры.
     Еще одним важным моментом являются событийные диаграммы процессов (EPCs), которые представляют собой эффективное средство изображения хронологической последовательности функций как логической цепочки. Такие диаграммы состоят из функций и событий. События формируют связи между функциями и описываются в модели данных ARIS [7].
2.2. Модель данных
     Формулировка требований в отношении модели данных содержит описание семантической модели данных в рамках рассматриваемой предметной области. Согласно принципу разделения это описание включает в себя как объекты, определяющие начальное и конечное события в цепочке процесса, так и описание состояний инфраструктуры, которая связана с процессом.
     Ярким примером такой модели является модель сущность-отношение (ERM)Чена. Базовые понятия ERM-модели:
* сущность – абстрактный или реальный объект, который представляет интерес для задач в конкретной области деятельности;
* атрибут – свойство сущности;
* отношение – логическая связь между сущностями.
     Различают несколько типов отношений (см. рисунок 7):
* отношение «один к одному» - только одна сущность второго набора соответствует каждой сущности первого набора;
* отношение «один ко многим» - только одна сущность второго набора связана с каждой сущностью первого, но много сущностей первого набора связаны с каждой сущностью второго набора;
* отношение «многие к одному» - предыдущая ситуация, но в обратном порядке;
* отношение «многие ко многим» - несколько сущностей второго набора связаны с одной сущностью первого, и наоборот.
     

     Рисунок 7 – Мощность отношений между двумя типами сущностей
     Первоначальная модель Чена претерпела несколько изменений, одним из которых является расширение модели при помощи операторов проектирования. Задача этих операторов – обеспечить формальную поддержку процесса создания модели данных. Использование данных операторов гарантирует систематический подход, а также дает человеку, знающему существующую структуру данных, возможность понять суть процесса проектирования.
     Принято выделять четыре основных оператора проектирования:
* классификация – при помощи данного оператора сущности одного типа идентифицируются и ассоциируются в соответствии с некоторым признаком. Объекты считаются идентичными, если их атрибуты совпадают;
* обобщение – аналогичные типы объектов группируются под одним, более старшим типом (см. рисунок 8). Оператор, обратный обобщению - специализация;
* агрегация – описание формирования нового типа объекта при помощи комбинации  уже существующих, также это дает возможность создания новых свойств;
* группировка – процесс формирования групп, составленных из элементов некоторого множества сущностей.
     

     Рисунок 8 – Оператор обогащения
     Еще одним важным расширением стало моделирование технических терминов, что позволило связать каждый информационный объект модели данных с конкретным техническим требованием (см. рисунок 9).
     
     
     Рисунок 9 – Технические термины
     
     Технические термины могут быть связаны между собой и находиться в иерархической зависимости. Термины данной модели могут применяться в других диаграммах, включающих информационные объекты[20].
2.3. Табличная диаграмма
     	Таблицы и пол систем управления базами данных могут быть представлены в виде табличных диаграмм. Таблица характеризуется полями. При дальнейшей спецификации каждому полю присваивается индекс сортировки и области изменений (см. рисунок 10).
     
     Рисунок 10 – Размещение полей
     
     Преобразование и документирование таких таблиц и полей баз данных, используемых в компании, иногда проводится без учета определений реляционной схемы. Пример такой ситуации представлен на рисунке 11. Данный рисунок показывает, какие отношения и атрибуты выполняются или (оставляя в стороне реляционные определения) какие типы сущностей, отношений и ERM-атрибуты отображаются полями и таблицами [13].
     
     
     
     Рисунок 11 – Описание объектов на уровне формулировки требований и спецификации проекта
2.4. Организационная модель
     Любая компания является сложной инфраструктурой, которая легко делится на управляемые элементы. Для этого применяются особые структурные схемы организации, а также устанавливаются правила поведения. Организационная модель предполагает рассмотрение двух аспектов: организацию структуры и организацию процедур.
     Организационная структура включает правила, которые позволяют проводить статичное структурирование компания. В основе организации процедур лежат такие правила, которые ставятся в соответствии задачам для выполнения. Такая архитектура, ориентированная на задачи, представляется при помощи управляющей модели.
     При функционально-ориентированной структуре компании одно функциональное подразделение отвечает за все территории и продукты. Достоинство узкой специализации служащих «компенсируется»  непомерными требованиями к коммуникации и координации  функциональных подразделений.
     Стремление к функциональной интеграции становится предпосылкой применения новых критериев организационного деления, которые могут быть ориентированы на территории или виды продукции. На рисунке 12 приведена диаграмма, иллюстрирующая принципы структурирования и интеграции.
     

     Рисунок 12 – Организационное деление в терминах продукции
     
     Чисто функциональная структура предполагает, что по всем группам продуктов делаются централизованные закупки. Данная форма обеспечивает синергетический эффект при работе с группами продуктов.
     Организационную структуру принято представлять в виде организационной схемы, которая описывает организационные единицы – исполнителей заданий. Пример такой схемы приведен на рисунке 13 [10].

     Рисунок 13 – Организационная схема
     
2.5. Краткие  выводы по главе
     Для описания статики и динамики системы методология ARIS предполагает построение множества диаграмм, классифицирующихся по типам, видам, уровням и ракурсам описания. От количества построенных моделей зависит адекватность и полнота описания системы. Фактически,ARIS представляет собой некий конструктор, из которого разрабатывается локальная методология под каждый отдельный проект, в зависимости от его задач и целей.
     
     
     
     
     
     
     
     
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДОЛОГИИ

     Положительные и отрицательные моменты концепции ARIS стоит рассматривать с нескольких точек зрения:
* документирование организационной структуры – организационная структура проще всего переносится на ARIS. Это обусловлено тем, что она имеет четкое определение и в большинстве случаев не требует предварительной аналитической проработки. Использование детального описания структуры позволяет анализировать количество уровней иерархии, выявлять наличие слишком малого или, напротив, слишком большого числа подчиненных у руководителей и т.п. Однако организационная структура любой компании достаточно часто подвергается изменениям, следовательно, для поддержания ее описания в актуальном состоянии требуется привлечение дополнительных ресурсов. Учитывая сложности семантики ARIS, эти ресурсы весьма значительны. Кроме того, важно предварительно формализовать процесс документирования организационной структуры в виде регламента. Главным преимуществом ARIS в этом направлении являются хорошо развитые графические средства представления моделей;
* формирование отчетов на базе построенной модели – концепция ARIS позволяет выводить в отчетный документ любую информацию, хранящуюся в проекте, например, описание объектов, моделей, их взаимосвязи и графические представления. Процесс создания таких отчетов полностью автоматизирован, в его основе лежат скрипты на языках VisualBasicи ARISBasicLanguageCapability. Фактическая себестоимость таких отчетов очень высока, т.к. требует предварительного занесения в базу данных отдельного детального описания процессов и структуры организации. Отчеты в ARISявляются мощным, но вспомогательным средством;
* документирование бизнес-процессов и создание репозитория описаний – ARIS позволяет составлять точные структурированные описания бизнес-процессов, хранящиеся в едином репозитории, что обеспечивает интеграцию разнообразных моделей. В настоящее время имеется два подхода к документированию: целевая документация отдельных бизнес-процессов и документация всех бизнес-процессов компании. Фактически, ARIS предназначается для «сплошной» документации. Важно помнить, что документирование требует предварительного моделирования – выявления значимых процессов в рамках решения поставленной задачи. Другими словами, необходимо заранее структурировать предметную область. Однако, с другой стороны, для некоторых процессов в силу их специфики чрезмерная формализация не только малоэффективна, но и вредна. Например, сюда можно отнести инновационные процессы[16];
* динамическое моделирование – имитационное моделирование ARISSimulation применяетсяв тех случаях, когда стоит задача анализа поведения во времени разработанных моделей. Цель моделирования – определить узкие места в реализации процессов, например, нехватку ресурсов или несогласованность параллельно выполняемых процессов. Реализация динамического моделирования требует предварительной формализации точных временных характеристик исследуемых бизнес-процессов;
* управление операционными рисками – ARIS позволяет создавать всевозможные классификаторы, в том числе и классификаторы операционных рисков. Существует два метода их оценки: стандартный (принимает во внимание вероятность риска и средний размер потерь на одно событие) и процессно-ориентированный (учитывает частоту выполнения процессов за период времени, а также вероятность наступления риска при выполнении определенного бизнес-процесса). Таким образом, ARIS позволяет получать аналитическую отчетность, структурированную по ряду признаков, например, по доле риска или размеру потерь[6];
* анализ и оптимизация моделей бизнес-процессов – оптимизация деятельности в ARIS сводится к выделению, формализации и структурированию бизнес-процессов. Цель такого анализа – формирование «сквозного» представления процессов компании. Все разрабатываемые модели могут анализироваться по определенным правилам. ARIS предлагает несколько стандартных алгоритмов анализа: классификация функций в зависимости от значений их атрибутов, необходимые организационные изменения в процессах, затраты времени и средств на выполнение процесса; анализ использования элементов автоматизированной системы, а также анализ движения информации в рамках процесса. Методики оптимизации ARIS представляют собой только первый шаг оптимизации бизнес-процессов, что делает их универсальными. Стандартные алгоритмы анализа достаточно просты и могут быть реализованы без применения ARIS. Использование данного модуля значительно увеличивает число операций по описанию отдельного процесса[15];
* стратегическое планирование и управление – в ARIS есть особый инструмент (BSC), который помогает строить модель стратегии организации в виде карты стратегий, на которой выделены и  структурированы ключевые показатели эффективности деятельности компании, детализировано влияние различных факторов и их значимость. Однако вследствие универсальности модуля BSC формируется чрезмерно упрощенная структура стратегии организации, не позволяющая учесть специфические нюансы функционирования конкретной организации. Структура стратегии, сформированная подобным образом, удобна для представления руководству и презентаций, однако предлагаемые управленческие решения, что называется, "лежат на поверхности" и могут быть найдены без использования такого тяжеловесного инструмента как ARIS[19].
     Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно выявить следующие положительные моменты:
* возможность рассмотрения объектов с разных точек зрения;
* комплексный подход к анализу;
* охват задач всей инфраструктуры компании;
* возможность описания деятельности компании с различных точек зрения: данные, организационная структура, функции;
* модульность;
* удобство работы при создании моделей;
* наглядность и простота;
* комплексность методологии, проявляющаяся во взаимосвязи моделей.
     Но есть и ряд недостатков:
* необходимость специальной подготовки для использования;
* необходимость четкой проработки регламента работы с методологией;
* отсутствие возможности генерировать коды или базы данных в процессе проектирования и использования case-средств, поддерживающих методологию;
* избыточность методологии анализа;
* ориентация исключительно на крупных клиентов;
* высокая стоимость (около 2000$ за лицензию) [18].












ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В рамках выполнения данной работы была рассмотрена методология ARIS. Основой данной методологии являются понятия бизнес-процесса и моделирования.
     Под бизнес-процессом принято понимать совокупность взаимосвязанных задач и мероприятий, целью которых является создание определенного продукта или услуги для потребителей.
     Моделирование же может быть рассмотрено с двух позиций: первое его значение – процесс построения модели в качестве некоторого представления, образа оригинала, который отражает наиболее важные свойства и черты. Другое значение, используемое в тех случаях, когда уже имеется готовая модель, - формализованное (символьное, текстовое, табличное или графическое) описание, которое полностью отражает реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия.
     Концепция  ARISявляется одной из наиболее популярных концепций моделирования бизнес-процессов.Она представляет собой современный подход к структурированному описанию деятельности компании и представлению ее в виде взаимосвязанных и взаимодополняющих графических моделей, удобных для анализа и понимания.
     На сегодняшний день данная методология содержит около ста различных бизнес-моделей, применяемых для описания, анализа и оптимизации всевозможных аспектов деятельности компании. В данной работе были рассмотрены лишь основные из них:
* модель функционального дерева;
* модель данных;
* табличная диаграмма;
* организационная модель.
     Важно помнить, что от количества построенных моделей зависит адекватность и полнота описания системы.
     В третьей главе данной работы приведены основные достоинства и недостатки методологии ARIS. ARIS-платформа обладает большим набором функций. В ней предусмотрена возможность анализа построенных моделей бизнес-процессов, определения «узких» мест и оптимизации бизнес-процессов на основе анализа «что-если»[9].
     Применяя дополнительные модули и внутренний язык программирования, пользователь может сформировать любые регламенты и положения, а также управлять рисками компании, создать систему менеджмента качества и внутреннего контроля. К недостаткам можно отнести достаточно высокую стоимость программного обеспечения. Графическое представление моделей бизнес-процессов достаточно сложное для восприятия неподготовленных пользователей. Кроме того, система содержит большое количество функций, которые, возможно, никогда не будут востребованы. На практике используется не более 15% всех типов моделей, которые могут быть сформированы.
     К недостаткам функционального плана можно отнести подходы к реализации методологии попроцессногокалькулирования. В системе отсутствует возможность задания как элементарных, так и сложных драйверов действий, то есть нельзя использовать сложные схемы распределения затрат между продуктами, услугами, клиентами и заказами.

     

     

     
     





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баулина Д.Н. Использование информационных технологий при разработке стратегии предприятия. Экономические науки № 10, 2013.
2. Белоусова И.Д. Моделирование бизнес-процессов жизненного цикла предприятия с использованием методологии ARIS. Магнитогорск, 2014. – 62 с.
3. Бизнес-правила. Tadviser№ 4, 2010.
4. Бочечка Г. Методы и средства реинжиниринга бизнес-процессов, роль ИТ в реинжиниринге бизнес-процессов и процессов управления в телекоммуникационных компаниях. Ташкент, 2014. – 25 с.
5. Дроздов А. Автоматизация процессов управления бизнес-процессами. Компьютер-пресс № 11, 2010.
6. Дубина О. ARIS – некоторые аспекты использования, 2010.
7. Ефимова О.А. Реорганизация предприятий в современных условиях. Интегрированная методология ARIS // Весть-Метатехнология, 2012.
8. Ивинская Н.Л. Автоматизация бизнес-процессов средствами 1С: Предприятие 8.2: практическое руководство. – Челябинск: НОУВПО РБИУ, 2014. – 36 с.
9. Ивлев В. Обзор информационных систем по описанию бизнес-процессов. ECM-Journal № 11, 2011.
10. Инструментарий ARIS. Методы. Версия 4.1, апрель 2010. – 227 с.
11. Кириллов К.В. Моделирование бизнес-процессов средствами ARIS, Молодой ученый № 6, 2012. 
12. Ковалев С.М. Современные методологии описания бизнес-процессов – просто о сложном. Консультант директора № 12, 2014.
13. Ланцев Е.А., Имитационное моделирование бизнес-процессов склада с применением агентского подхода, ВестникКрасГАУ № 5, 2013.
14. Левов А.А. Обзор методологий моделирования бизнес-процессов предоставления государственных услуг в области кадастрового учета и регистрации объектов недвижимости. Вестник Томского государственного университета № 346, 2011. – 4 с.
15. Милованов М.М. Современные подходы к моделированию и анализу бизнес-процессов предприяти. Управление экономическими системами №  11, 2011.
16. Павлов А.Ю. Управление бизнес-процессами на разных этапах развития современного предприятия. Инженерный вестник Дона № 2, 2012.
17. Самуйлов К.Е. Основы формальных методов описания бизнес-процессов: Учеб.пособие. – М.: РУДН, 2010. – 130 с.
     Электронные ресурсы:
18. Методология моделирования и анализа бизнес-процессов ARIS[Электронный ресурс]URL: https://prezi.com/esj56_ohrdql/copy-of-aris-class-presentation/(дата обращения 17.04.2016)
19.  Методология моделирования и анализа бизнес-процессов ARIS: достоинства и недостатки [Электронный ресурс]URL: http://www.nestor.minsk.by/sr/2005/06/sr50608.html(дата обращения 17.04.2016)
20.  Система моделирования бизнес-процессов ARIS[Электронный ресурс]URL: http://bourabai.kz/cm/aris.htm(дата обращения 17.04.2016)



4


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%