VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Миграционная политика правительства Германии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011658
Тема: Миграционная политика правительства Германии
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. Механизмы регулирования миграционной политики в ФРГ………....5
1.1. Нормативно-правовая база современной миграционной политики ФРГ...5
1.2. Виды и структура миграционных потоков (на примере ФРГ)…………...11
1.3. Институциональная организация немецкой миграционной политики….14
Глава II. Миграционная политика ФРГ: особенности и перспективы……….16
2.1. Нелегальная иммиграция и проблема безопасности……………………...16
2.2. Современные проблемы и пути совершенствования миграционной политики в Германии…………………………………………………………....18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………38
















ВВЕДЕНИЕ


     Актуальность темы курсовой работы. В условиях глобализации характерен рост  мобильности  у  людей.  В понятии межгосударственная миграция заключена идея вынужденного, либо добровольного перемещения населения через  границы государств. Это в  веке  высоких технологий приобрело  характер  явления универсального и поэтому чаще всего рассматривается в виде институционализированной формы социальной мобильности для  современного общества. 
     Процессы глобализации создают условия, чтобы  трудоустроиться достаточно успешно  не  только высококвалифицированным профессионалам в  таких областях как финансы, страхование, банковское дело, коммуникации, но и для простых трудящихся-мигрантов,  которые заняты в  таких сферах как сельское хозяйство, строительство, благоустройство территории, общественное питание, гостиничный сервис, индустрия развлечений, обслуживание личных нужд потребителей1.
     Рабочей гипотезой курсового исследования был принят тот факт, что в современности иммиграционные процессы в ФРГ происходят в условии глобальных процессов в  мире.  Являясь неотъемлемой сферой для  современности,  этими процессами  оказано  значительное влияние на различные системы общества, с которыми тесно связана иммиграционная система. Процесс глобализации оказывает негативное  влияние на характеристику  иммиграционных  потоков,  делая их крайне нежелательными в связи с многими  трудностями, возникающими в экономике  (например, предпочтение  более дешевому труду  иностранных рабочих, а также освоение  компаниями нового региона  с  созданием там рабочих мест далее). Но нельзя отрицать то, что постепенно разрушаются национальные границы под воздействием глобализации, что в итоге    может привести  к  проблеме  массовой, совершенно неконтролируемой нелегальной иммиграции.
     В последние годы обозначились тенденции к оттоку коренного населения ФРГ, с целью   существенно улучшить  свои жизненные условия. Экономика Германии поэтому теряет значительные средства, так как уезжают  квалифицированные специалисты, а на их места приезжают иммигранты. 
     Объект курсового  исследования –  процессы миграции в ФРГ.
     Предметом  работы  является  миграционная политика правительства Германии.
     Цель курсового исследования – комплексный анализ проблем, которые возникают в связи с интенсификацией  процессов миграции  в условиях глобализации в современном мире  и оценка эффективной миграционной политики на примере ФРГ.
     Для достижения цели исследования надо решить следующие задачи:
* Рассмотреть нормативно-правовую  базу современной миграционной политики ФРГ;
* Охарактеризовать виды и структуру миграционных потоков (на примере ФРГ);
* Изучить институциональную организацию немецкой миграционной политики;
* Исследовать нелегальную иммиграцию и проблему безопасности;
* Проанализировать современные проблемы и пути совершенствования миграционной политики в ФРГ.
     Методологическую основу курсовой работы составили принципы историзма и научной объективности, сравнительно-исторический, проблемно-хронологический.
     
ГЛАВА I. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ФРГ


     1.1. Нормативно-правовая база современной миграционной политики ФРГ
     
     После вступления в силу  прав по  получению немецкого гражданства (2000) и закона о миграции (2005) миграционная политика ФРГ предопределила то, что  страна фактически стала иммигрантской. Политика интеграции это важный аспект германской миграционной политики.
     Правительственной коалицией ХДС / ХСС / СПД под руководством канцлера ФРГ Ангелы Меркель в ноябре 2005 года принято решение по оказанию  всестороннего  содействия  иммигрантской интеграции и привлечению  в страну новых  мигрантов.  Принятие закона о миграции стало кульминацией в изменении федеральной политики  ФРГ   в  отношении  к  мигрантам: будь то рынок труда или безопасное проживание в стране. Во многих аспектах  современную миграционную политику определили  законы, которые были  приняты  после второй Мировой войны (1949)2.
     В 1949 году была  принята Конституция ФРГ.  В ней статус беженцев был вписан  в отдельном параграфе  основного Закона государства 116: «Лица,  которые преследуются  по политическим мотивам, имеют право на убежище».  
     В 1953 году  был принят Закон о репатриантах. В нем объединились  в единую категорию разные категории  беженцев; установились общие правила по  определению  статуса  репатрианта; при этом финансовую ответственность при  приеме  и  обустройстве  распределили  между  всеми уровнями власти.
     В 1957 году приняты дополнения в Законе о репатриантах. Расширены лица, которые  имеют  право стать репатриантами  – за счет всех немцев, проживающих  на  военных территориях до 1945 г. и, в результате  испытывали  преследования из-за своей этничности.
     В 1982 году приняли  Закон  о  предоставлении политического убежища, в нем предполагалось  ускорение  процедуры при сохранении в конституции гарантий защиты беженцев.
     В 1982 году вступили в силу поправки к Закону об иностранцах – вводился  визовый режим  для иностранцев вне ЕС, которые  намеревались находиться в ФРГ больше трех месяцев3.
     В 1988 году начала  действовать программа интеграции переселенцев. Была предложена не односторонняя модель интеграции, когда мигранты «подстраиваются» под новые социумы, а взаимное приспособление и культурное обогащение.
     В 1989 году был принят Закон о распределении переселенцев, по нему  предписывалась обязательная регистрация репатриантов в федеральных лагерях для переселенцев.
     В 1990 году вступает  в силу Закон о въезде и пребывании иностранцев на территории ФРГ, в нем обозначены  возможности попадания в страну этническим мигрантам при  наличии разрешения на прибытие и заявление. 
     В 1990 году подписаны Шенгенские соглашения, которые предусматривали свободу передвижения гражданам Шенгенской зоны.
     В этом же году была подписана Дублинская конвенция, в которой  перечислялись критерии  по  определению того, какому государству-участнику нести ответственность за  ходатайство  о предоставлении убежища. 
     В 1992 году приняли  Закон о предоставлении политического убежища, по которому  вводился правовой статус поздних переселенцев, чтобы доказать статус позднего переселенца нужно было  индивидуальное доказательство своей принадлежности к немецкому народу.
     В 1993 году происходят  поправки к статье 116 и 118 Конституции: ст. 116 «а» Конституции ФРГ с изменениями от 1993 года имеет следующую редакцию: 
* п.1. Лица, которых  преследуют по политическим мотивам, имеют право на убежище; 
* п.2. Не имеют право на политическое убежище граждане стран ЕС, а также граждане других стран, в которых соблюдаются права человека;
* п.3. Лица,  которые выехали  из страны, где по определению Бундесрата, нет политического преследования, могут получить убежище, если докажут факты политического преследования со стороны государств; 
* п.4. He могут получить политическое убежище лица, которые  выехали  в Германию через третью страну,  без преследований по политическим мотивам4.
     В 1994 году приняли  Закон о регистре иностранцев, по нему предписано  заносить данные о гражданах-иностранцах в «Центральный регистр иностранцев» – компьютерную базу данных,  открытой для некоторых ведомств и полиции.
     В 1997 году вступают в силу поправки к Закону «О помощи лицам, претендующим на политическое убежище», согласно которым на 20% по отношению к ранее установленным размерам сокращается социальная помощь, а также расходы на медицинское обслуживание данной категории иностранцев. Кроме того, в связи с большим числом безработных в стране, запрещена выдача разрешений на работу в течение двух лет лицам, претендующим на политическое убежище. 
     В 1999 – 2000 гг. приняты новые Законы о гражданстве ФРГ и о правах иностранцев. Предусматривается возможность получения немецкого гражданства по рождению для детей, оба родителя которых являются иностранцами при соблюдении ряда условий: дети рождены на территории Германии, по крайней мере, один из родителей легально и постоянно проживает в Германии не менее восьми лет.
     В 2005 году приняли  Закон об управлении и ограничении иммиграции чтобы провести процедуру предоставления иностранцам видов на жительство, надо создавать федеральное  ведомство, занятое  делами миграции.  
     В 2005 году  были  приняты поправки к Закону об иностранцах. Право на иммиграцию в Германию вновь предоставлено людям, имеющим одного родителя-еврея, которые могут въехать в страну вместе со своими супругами и несовершеннолетними детьми. Главное условие: их должна принять еврейская община Германии. 
     С 2007 года действуют поправки к Закону об иностранцах. В основном они касаются лиц, подавших прошение о предоставлении политического убежища, но не получивших статуса беженца. В соответствии с предлагаемыми поправками непризнанные беженцы могут получить ограниченный по сроку вид на жительство, если смогут в течение двух с половиной лет после принятия поправок (до конца 2009 г.) найти работу5. 
     Таким образом, можно прийти к следующим выводам,  что приведенный  выше перечень законодательных актов ФРГ по  «иммиграционным вопросам» наглядно позволил  увидеть актуальность данной проблемы в современной  Германии.  По всей видимости,  в ФРГ одна  из самых регламентированных в мире конституция, по политике мигрантов.
      
     
     1.2. Виды и структура миграционных потоков (на примере ФРГ)
     Федеративная республика Германия является ведущим звеном в странах ЕС и представляет собой объединенную Европу. На фоне миграционного кризиса и политической обстановки в Европе проблема международной миграции приобретает всё больший интерес, в связи с чем исследование миграционной политики ФРГ как одного из наиболее важных политических и экономических игроков на европейском континенте представляет существенную значимость для выявления более точной специфики действующих политических процессов.
     С 1990-х гг. осуществление иммиграционной политики в ФРГ идет в духе мультикультурализма. Но предоставление широких возможностей этническим и культурным общинам в сочетании с социальными мерами поддержки привело к тому, что даже канцлеру Ангеле Меркель пришлось признать провал попыток построить мультикультурное общество в Германии. Однако отказа от «мульти-культи» не последовало [1, c. 173].
     В период с 1991 по 2010 год в Германии было зарегистрировано около 18 млн. случаев иммиграции. Эта цифра включает большое количество репатриантов и лиц, ищущих убежища, военных беженцев и беженцев гражданской войны из бывшей Югославии в 1990-е годы, большинство из которых вернулись в свои родные страны. Она также отражает данные о временной трудовой миграции из стран, не являющимися членами ЕС. За тот же период времени было зарегистрировано 13,7 млн. эмигрантов из Германии в другие страны6.
     Таким образом, показатель чистой миграции (миграционное сальдо) за рассматриваемый период составляет около 4,3 млн.
     В 1990-е годы на уровень иммиграции в Германию влияли такие факторы, как падение «железного занавеса», благодаря чему людям из Восточной Европы стало проще выезжать из своих стран, и гражданская война в Югославии. В начале 21-го века показатель миграции упал стабилизировался. В 2017 году не менее 798 282 человек прибыли в Германию, среди них 683 530 иностранных граждан.
     Рост иммиграции составил 10,7% против 2016 года (721 014); при этом количество иностранных прибывших увеличилось на 12,7%. В то же время, число эмигрантов из Германии сократилось на 8,6% в 2017 году по сравнению с предыдущим годом. В 2017 году 670 605 человек выехали из Германии (2016 год: 733 796), среди них 529 605 иностранных граждан7.
     После отрицательного баланса общей иммиграции (немцев и иностранцев) в 2015 и 2016 годах (-55743 и -12 782 соответственно), вызванного не только изменениями в процедуре регистрации по месту жительства, в 2017 году снова был зафиксирован положительный баланс иммиграции – +127,677. Показатель чистой миграции за 2017 год включал эмиграцию немцев на уровне -26 248 и иммиграцию иностранцев на уровне +153 925 Миграционный прирост иностранных граждан значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом (+27 506 случаев). В то же время, объем эмиграции немцев (в том числе репатриантов) сократился с 2015 года (2016 год: -40 288), хотя в 2017 году это сокращение было менее выраженным, чем в предыдущем году.
     В 2017 году процент иностранных граждан, иммигрировавших в Германию, составил 85,6%, тогда как иммиграция немцев достигла 14,4%. В целом, доля иностранцев, ежегодно мигрирующих в Германию, выросла со времени середины 1990-х годов. Это связано с устойчивым сокращением иммиграции репатриантов и членов их семей, которые отражены в статистике иммиграции как немцы. Немецкие граждане, повторно мигрирующие в Германию из-за рубежа, также включены в статистику. 
     В период с 1991 по 2017 год было зафиксировано всего около 3,925 млн. случаев миграции немцев в Германию, в том числе большое количество репатриантов. Около 2,587 млн. немецких граждан выехало из страны в эти годы. При этом, начиная с 1992 года, объем ежегодной эмиграции немцев превышал 100 000 человек. Например, в 2017 году из Германии эмигрировали 141 000 немецких граждан.
     В течение нескольких последних лет на иммиграцию из других европейских стран и эмиграцию в другие европейские страны приходится основная доля миграции в Германии. В 2017 году почти три четверти всех мигрантов в Германию были выходцами из Европы, из них 19,5% – выходцы из «старых» государств-членов Европейского Союза (ЕС-14), 38,0% – граждане 12 «новых» стран-членов ЕС (ЕС-12). Итого, объем иммиграции из ЕС составил 57,5% общей иммиграции. Доля иммиграции из Румынии и Болгарии (ЕС-2) постоянно увеличивается со времени вступления этих
стран в ЕС в 2007 году8.
     В ФРГ проживает около 16 млн человек с миграционными корнями. То есть примерно каждый пятый житель 82-миллионной Германии – либо иностранец, получивший гражданство ФРГ, либо выходец из семьи мигрантов, либо и вовсе гражданин другого государства. Однако проблема состоит не в том, что в будущем Германию будут населять не потомки коренного населения, а в неспособности турецких и арабских иммигрантов интегрироваться в немецкое общество. Турецкие и арабские иммигранты не желают, а порой просто неспособны в силу низкого образовательного уровня к подобной интеграции. Это грозит интеллектуальной деградацией страны. Большая часть турок и арабов, проживающих в Берлине, не выполняют «никакой производственной функции, кроме торговли фруктами и овощами». Те, кто ничего не делает, получают в Германии, как правило, существенно больше, чем зарабатывали у себя на родине очень напряженным трудом [2, c. 150].
     После начала миграционного кризиса в Европе в 2015 г. тема ограничения миграционного потока, вне всяких сомнений, стала важнейшей для немцев. Чиновники в федеральном и в земельных правительствах, партии левого и правого толка, нейтрально и радикально настроенное население – все в один голос твердят об изменении миграционного законодательства в соответствии с изменившейся риторикой событий. У многих слова «мигрант и беженец» перестали вызывать сожаление и сострадание9.
     Президент США Дональд Трамп дал оценку миграционной политике канцлера ФРГ Ангелы Меркель. По его словам, действия властей Германии в этом вопросе являются «катастрофической ошибкой». Трамп отметил, что Меркель совершила промах, когда приняла решение принять огромное количество беженцев [3]. Немецкие граждане, как никогда ранее, оказались «по разные стороны баррикад». Согласно данным социологического опроса, проведенного 5 ноября 2015 г. публично-правовым каналом ARD, 48 % немцев не испытывают страха перед большим числом беженцев в стране.
     Однако 50 % населения выказывают серьезные опасения. Образованная в 2013 г. и выступающая против массовой миграции партия «Альтернатива для Германии» приобретает большую популярность в федеральных землях
[4, c. 103]. Своеобразным показателем отношения к прибывшим в Германию мигрантам можно назвать переиздание книги Адольфа Гитлера «MeinKampf» («Моя борьба»), которая была запрещена до 2015 г. Работа была выпущена с критическими комментариями, которые позволят опровергнуть тезисы немецкого национал-социализма. Издатели надеются с научной точки зрения донести до читателей преступность идеологии Третьего Рейха. Однако невозможно предугадать, с какой целью будут использованы книги: как источник для дальнейших научных исследований или как инструкция радикалов по применению на практике? Интересен и тот факт, что 4-тысячный тираж появился на книжных полках как раз в непростые времена, когда антимигрантские волнения столь сильны в Германии [4, c. 105].
     Неэффективность современной миграционной политики ФРГ в некотором роде обусловлена тем, что основой её функционирования по большей части являются законы, принятые после Второй мировой войны. Опираясь на предшествующий опыт страны, действующее руководство полагало, что приток мигрантов в дальнейшем будет способствовать экономическому развитию государства. Однако эти ожидания правительства не оправдались, что породило внутриполитический дисбаланс. Единоличность принятия политических решений и недальновидность миграционной политики ФРГ обернулись ростом ксенофобских настроений.10
     На сегодняшний день всеобщее недовольство государственным миграционным курсом ФРГ сместило спектр общественной поддержки, доказательством чему служат итоги региональных выборов в марте 2017 года, повлиявших на изменение немецкого политического ландшафта. Таким образом, существующая миграционная политика опосредованно влияет на активизацию национальных движений и в значительной степени содействует немецким ультраправым партиям.
     
     1.3. Институциональная организация немецкой миграционной политики
     
     Иммиграционная политика Германии  уже давно является  предметом острейших  общественных дискуссий. В  жарких спорах, которыми  сопровождается принятие каждого решения Парламента Германии, можно вспомнить пятилетние дебаты перед принятием и утверждением в 2005 г. Закона об иммиграции.
     В настоящее время реализация миграционной политики в ФРГ находится в руках:
     Уполномоченного  правительства по делам миграции, оно выполняет функции отвечать  за  вырабатывание единой  концепции и отдельных вопросов политики по отношению к иностранцам и вести соответствующую линию  переговоров с немецкими  и иностранными политиками, разными общественными группами и  другими  представителями социальных партнеров.
     Федерального  министерства  внутренних  дел ФРГ (Federal Ministry of the Interior) оно  выполняет и отвечает за разработку стратегии миграционной политики, за координацию исполнений миграционного законодательства. В подчинении министерства находится Федеральная пограничная служба (Border Guard) и восстановленное (хотя и урезанное в правах) Федеральное агентство по делам беженцев (Federal Agency for the Recognition of Foreign Refugees);11
     Федерального министерства  иностранных дел (Federal Ministry of Foreign Affairs), которое несет  ответственность  за визовую политику, за-границей рассматривает заявления на въездные визы.
     Федерального министерства труда и социальных дел (Federal Ministry of Labor and Social Affairs), которое  отвечает за выполнение предписаний  по  интеграции иностранцев, также реинтергация и интеграция работников в ФРГ находится в его компетенции.
     Федерального  ведомства  по труду,  г. Нюрнберг (Federal Labor Office, N?rnberg) – осуществляется контроль по выполнению Закона о содействии занятости, регулирование допуска иностранной рабочей силы на рынок труда, а также выдачу разрешений на работу и принятие санкций к работодателям за незаконное использование иностранной рабочей силы12.
     В соответствии с новым Законом об иммиграции, реализации миграционной политики является централизованной  и передана в ведение нового правительственного агентства – Федеральной службы миграции и проблем беженцев, которая создана по прототипу  Федеральной службы по делам беженцев.
     Таким образом, несмотря на многочисленные и постоянно случающиеся реорганизации законодательства и институтов иммиграционной политики, её сферы всегда четко распределены между уровнями и конкретными структурами.  При всех имеющихся недостатках, это выгодно отличает немецкую иммиграционную политику от многих других. 






ГЛАВА II. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФРГ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

     2.1. Нелегальная иммиграция и проблема безопасности
     
     Зачастую миграция носит незаконный характер. Здесь имеется в виду различного рода способы и ухищрения проникновения за рубеж при отсутствии у иммигранта рабочей визы и разрешения на работу.
     Нелегальная миграция – миграция с нарушением миграционного законодательства страны. По данным МОМ (Международная организация по миграции) в настоящее время в мире насчитывается около 150 миллионов иммигрантов, беженцев, легальных мигрантов и нелегально работающих за границей, причем около половины их численности сосредотачивается в Западной Европе13.
     В связи с растущим количеством людей, обращающихся с просьбой о политическом убежище (беженцы), некоторые государства-члены ЕС приняли три важных соглашения: Шенгенское (1985), Дублинское соглашение ЕГ (1997) и Маастрихтский договор (1992). Все договоры вступили в силу в 1993 году. Через расширенную шенгенскую зону в Европу хлынул поток нелегальных мигрантов. В частности, со времени отмены в декабре шенгенского пограничного контроля резко возросли нелегальная миграция и переправка людей в Германию из Восточной Европы, причем, по мнению издания "Finatial Times", многие новые мигранты оказались родом из Чечни.
     Шенгенское соглашение было подписано в июне 1985 года и вступило в силу в марте 1995 года. Расширение Шенгенской зоны – пространства без контроля на внутренних границах – произошло 21 декабря 2007 года. К Шенгену присоединились девять новых стран: Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Венгрия, Польша, Словакия, Словения и Мальта. С 21 декабря посольства этих стран, начали выдавать шенгенские визы, действие которых одновременно распространяется на все 24 государства-участника одноименного соглашения.
     До этого в Шенген входили Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Италия, Греция, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания и Швеция. С 1 ноября 2008 года к Шенгену присоединилась Швейцария.
     Цели стран Шенгена:
* выработка жестко ограничительной политики доступа мигрантов на рынок труда;
* включение соседних стран в режим контроля за миграцией;14
     Занятость на легальном рынке труда в странах Западной Европы граждан Центральной и Восточной Европы в последние годы увеличилась незначительно при резком росте численности нелегальных трудовых мигрантов. Нелегальная миграция трудно регистрируема, так как для многих стран Центральной Европы виза не нужна. Многие мигранты, стремящиеся в западные страны, прибывают сначала в Чехию, Венгрию и Польшу по легальным документам как туристы, по делам бизнеса или студенческим визам. Правительствам западноевропейских стран экспертами рекомендовано увеличить легальную трудовую миграцию, поскольку, по их мнению, она выгодна для экономики и рынка труда Европейского союза. Одной из наиболее важных причин для рекомендации роста трудовой миграции в западноевропейские страны стал кризис пенсионной системы и нехватка рабочей силы здесь.
     Итогом миграционной политики стран Евросоюза 1980-х - 90-х годов можно считать то, что, начиная с момента подписания Маастрихтского договора, наряду с разработкой собственной политики в отношении приема иностранцев, все страны пытаются осуществлять единую интеграционную политику. Однако пока это им слабо удается.
     Таким образом, рост нелегальной миграции привел к изменениям в законодательной политике западноевропейских стран в области миграции. Это выразилось в изменении их законодательства в сторону отхода от моноэтнической модели государственного устройства и принятие элементов иммигрантской модели государства, которая включает разработку интеграционных программ вовлечения мигрантов в социальную жизнь общества стран приема.
     
     2.2. Современные проблемы и пути совершенствования миграционной политики в Германии
     В результате глобальных изменений в XX–XXI веке, процессы миграции стали неотъемлемой частью современного общества и затронули все регионы планеты. ФРГ как наиболее прогрессивно развитое государство западного мира не осталась в стороне от миграционных потоков, в том числе по причине проводимой внешней политики, в частности в рамках Европейского Союза. В силу масштабности и интенсификации миграционных потоков и внешнеполитической роли Германии в ЕС, опыт управления миграционными потоками и особенности миграционной политики Германии заслуживают особого интереса при рассмотрении. Высокий уровень жизни и социальные пособия, превосходящие средние по ЕС, сделали Германию привлекательной для мигрантов. Согласно исследованиям Организации Экономического Сотрудничества и Развития, проведенным в 2014 году, более 30 % мигрантов в Европейском Союзе приходится на долю ФРГ. К тому же, значительная часть мигрантов в Германии мусульмане, в большей степени из Турции, что в свою очередь создает проблему интеграции данной категории мигрантов в общественную среду и, как результат, в крупных городах Германии формируются «турецкие анклавы», в которых сохраняются нор- мы и правила приезжающих [14]. Среди наиболее чувствительных аспектов норм и правил – гендерный аспект. В силу патриархальности мусульманского общества, мигранты- женщины крайне сложно интегрируются в немецкое общество и, соответственно, в политическую, экономическую и культурную сферы жизнедеятельности. По приблизительным подсчетам, в Германии проживает более 3,5 миллионов турок. На протяжении многих лет Германия реализовывала принципы политики мультикультурализма, однако в 2010 Германия, в лице федерального канцлера А. Меркель, признала провал мильтикультурной политики по причине нежелания, а от этого и неэффективности интеграции мигрантов в немецкое общество15. 
     Опросы среди мигрантов турецкого происхождения в 2016 году продемонстрировали разочарование 78 % опрошенных миграционной политикой федерального канцлера, среди которых, 58 % опрошенных ощущают себя «ненужными» в ФРГ. Несмотря на то, что интерес в притоке миграции остаётся, необходимость в рабочей силе низкой квалификации падает, а ФРГ нуждается всё больше в высококвалифицированных специалистах и привлекает их при помощи программ как «Green Card», и все же высококвалифицированных специалистов прибывает не достаточно и не покрывает потребности16. 
     По данным Федерального статистического ведомства, в 2016 году население ФРГ составляло 81,9 млн. граждан, среди которых 14% составляют мигранты. Главными задачами миграционной политики Германии на современном этапе стали: борьба с нарушением миграционного законодательства, повышение требований квалификации мигрантов, пересмотр интеграционных программ и предотвращение конфликтов на межэтнической почве. Процесс отбора и изменения структуры миграционных потоков стал составной частью внешней политики Германии, в частности расширение ЕС на восток17. Главным регулирующим механизмом миграционных потоков на законодательном уровне стал «Закон об им- миграции» 2005 года, который включил в себя все нормативно-правовые акты, регулирующие миграционные потоки и прием беженцев. За процессы интеграции мигрантов в Германии ответственно Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев (BAMF), в компетенции которого, как подразделения Министерства внутренних дел, входят вопросы предоставления политического убежища, миграции, интеграции, содействия возвращению, а также еврейской иммиграции. Федеральное ведомство является компетентным центром в области миграции и интеграции18. 
     В сфере интеграции основными задачами Федерального ведомства являются: проведение курсов по интеграции в соответствии с «Законом об иммиграции», разработка концептов курсов, сертификация школ, контроль качества; проведение первичного консультирования мигрантов; разработка федеральной интеграционной программы; финансирование интеграционных проектов. Важное место в процессе интеграции мигрантов занимает многосубъектность, в рамках которой реализуется многостороннее вовлечение граждан Германии, что по оценкам специалистов способствует межэтническому и межкультурному сотрудничеству в обществе. При этом, участники процесса – граждане ФРГ положительно относятся к подобным инициативам, полагая, что вовлеченность в них способствует укреплению межкультурного общения19. 
     На современном этапе в ФРГ действуют многочисленные программы, реализуемые при поддержке государства неправительственными организациями и благотворительными фондами, а участники задействованы на общественных началах. Однако одной из ключевых проблем остаётся существование анклавов, в которых живет значительная часть легальных и нелегальных мигрантов, создающих определенные трудности на пути интеграции мигрантов в общество. Негативное отношение коренного населения Гер- мании к мигрантам обусловлено, в первую очередь возрастающей нагрузкой на бюджет, в виде социальных выплат и трат, а также ростом преступности, в частности в среде мигрантов [18]. 
     Рост миграционных потоков и количества беженцев в Европейском Союзе провоцируют обострение политических, демографических, гуманитарных и социально-экономических проблем. Для понимания привлекательности ФРГ как страны, принимающей наибольшее количество мигрантов, стоит обратиться к историческому опыту Германии в регулировании миграционных потоков, который условно разделен на периоды. К первому периоду относится переселение из Восточной Пруссии в Западную Германию после Второй мировой войны20. Вторым периодом для Германии стало воплощение в жизнь проекта «экономическое чудо», с 1955 по 1973 годы, в рамках которого государство нуждалось в притоке низкоквалифицированной рабочей силы. 
     Именно в этот период, с 1955 по 1973 годы, Германия начинает активно предпринимать внешнеполитические шаги по привлечению гастарбайтеров, заключая межгосударственные договоры: в 1960 г. с Грецией и Испанией, в 1961 г. с Турцией, в 1963 г. с Марокко, в 1964 г. с Португалией, в 1965 г. с Тунисом, а в 1968 г. с Югославией. Прибывшие гастарбайтеры из этих государств значительно повлияли на экономическое развитие Германии. Последствия нефтяного кризиса, разразившегося в 1973 году, повлияли и на миграционную политику официального Бонна. Так, по сравнению с 1973 годом, когда ФРГ приняла 870 тысяч мигрантов, уже через два года число прибывших снизилось до 360 тысяч21.
      Следующий период, обозначивший новый приток мигрантов в Германию, начался в 1989 году, характерными особенностями которого стали многонациональность и многочисленность ми- грантов и переселенцев. Распад СССР и война на Балканах спровоцировали рост миграционных потоков, управлять которыми становилось невозможно. Своего пика поток миграции в Германию достиг в 1992 году, когда число прошений на получениe убежища достигло 440 тысяч. Решение проблемы было найдено в коалиционном соглашении22.
      Мировой финансово-экономический кризис, разразившийся в 2008 году, увеличил потоки миграции в Европейском Союзе, а Германия стала наиболее привлекательной как для старых членов ЕС, так и для новых, заняв второе место в 2014 году по уровню привлекательности и притяжению миграционных потоков. 
     Таким образом, первая экономика  ЕС и четвертая в мире, Германия с большим опытом приема мигрантов, регулирования их потоков и привлекательной социальной политикой, стала объектом притяжения мигрантов. При этом в политических кругах и партийных организациях ФРГ появляется все больше представителей с мигрантским прошлым. В условиях нахлынувшего потока беженцев в Европейский Союз, в значительной степени в Германию, политическое руководство страны ищет пути разрешения миграционного кризиса, используя свой внешнеполитический вес и авторитет среди стран ЕС. Только в Германию, за период 2015 года въехало более миллиона мигрантов. На самые активные фазы притока мигрантов осенью 2015 приходилось не менее 10 тысяч человек в сутки, что стало «миграционным рекордом» за весь послевоенный период Германии. Наибольшее количество заявлений на получение статуса беженца пришлось на беженцев из Сирии (более 100 тыс. прошений или 40,9%), Албании (около 50 тыс. прошений или 16,4 %) и Афганистанa (более 30 тыс. прошений или 6,7%). В результате, от решения миграционного кризиса, который стал вызовом не только для ФРГ, но и для всей объединенной Европы, зависит политическая и социально-экономическая стабильность стран ЕС, в условиях внешнеполитических шагов Германии по обязательному перераспределению беженцев23. По мнению специалистов, федеральный канцлер Германии А. Меркель на своем посту проявляет политическую волю, решая многие внутриполитические и внешнеполитические задачи, но во многих аспектах государственной деятельности одной политической воли не достаточно. С учетом новых миграционных вызовов, канцлер не уделяет достаточного внимания моделированию ситуации на основе информации правоохранительных органов, выдвинутым инициативам коалиционных партнеров из СДПГ, в частности, увеличить состав ответственных по вопросам миграции структур, а также прогнозированию миграционных процессов и определению основных внешнеполитических и внутриполитических приоритетов. Глава внешнеполитического ведомства Германии Ф.-В. Штайнмайер ещё в 2014 году предположил значительный рост миграционных потоков и выдвинул рекомендации по формированию плана действий в превентивных целях решения проблемы, среди которых увеличение сотрудников ответственных за вопросы миграции структур. В свою очередь А. Меркель со своей командой приняла рекомендации партнера и применила их при выработке срочных мер по решению миграционного кризиса24. 
     Во внешней политике федеральный канцлер активно решала греческую проблему, пик которой совпал с началом миграционного кризиса, одновременно продвигая и поддерживая соглашение о торговом и инвестиционном партнерстве между Европейским Союзом и США, а также поддерживая политический режим в Киеве, не уделяя должного вни.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44