VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Миграционная политика Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009232
Тема: Миграционная политика Российской Федерации
Содержание
1.1 Миграционная политика Российской Федерации


      В последние два десятилетия миграция для многих отраслей науки стала популярным объектом исследования. Это обусловлено в первую очередь тем, что Российская Федерация в настоящее время является страной, открытой для мировых миграционных потоков.
   В научной литературе термин «миграция» имеет множество определений, в которых внимание акцентируется на разных аспектах данного социально-экономического явления. Исследования  по разработке понятийного аппарата миграционной теории проводили ведущие специалисты в области миграционной науки – А. С. Ахиезер, В. М. Баранов, Е. И. Плисецкий, Т. И. Заславская, В. И. Переведенцев, В. А. Ионцев, Л. Л. Рыбаковский и др.
   Наиболее распространенным и признанным является определение Л. Л. Рыбаковского, который рассматривал миграцию в узком и широком смысле слова: «В узком смысле, миграция представляет собой законченный вид территориального перемещения, завершающийся сменой постоянного места жительства», в широком смысле слова миграция – это «территориальное перемещение, совершающееся между различными населенными пунктами одной или нескольких административно-территориальных единиц, независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности».1  
   Миграция населения во все времена рассматривалась не только как процесс простого территориального перемещения людей, но и как явление, затрагивающее практически все стороны общественной жизни — политико-правовую, социально-экономическую, социально-трудовую, сферу межэтнических отношений в обществе, а также культурную и демографическую. Миграционная политика является составной частью государственной внешней и внутренней политики России, и ее реализация должна стать одной из приоритетных задач государства.
   Особенно важным в современном мире является изменение трудовых ресурсов, уровня социально-экономического развития регионов.  Более подробно хотелось бы рассмотреть внешнюю трудовую миграцию.
   Внешнюю трудовую миграцию условно можно разделить на трудовую эмиграцию и трудовую иммиграцию. «Трудовая эмиграция -  добровольное перемещение на законном основании людей, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за границу с целью осуществления ими оплачиваемой трудовой деятельности». «Трудовая иммиграция – добровольное перемещение на законном основании иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Российской Федерации. На ее территорию с целью осуществления оплачиваемой трудовой деятельности».
     Субъектами внешней трудовой миграции являются трудящиеся – мигранты. Федеральная миграционная программа определяет их как лиц, которые занимались, занимаются, или будут заниматься оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданами которого они не являются.
     Государство при регулировании внешней трудовой миграции придерживается трех принципов. Во – первых, защита безопасности своих граждан. Для этого предусматривается особый порядок выезда из страны и въезда в РФ, который регулируется нормами административного права. Во – вторых, приоритетное право российских граждан и лиц, постоянно проживающих в РФ, на занятие вакантных рабочих мест, и защита граждан РФ от безработицы. Именно с этим связан особый порядок привлечения иностранной рабочей силы в РФ. В -  третьих, защита законных прав и интересов трудящихся - мигрантов на территории РФ.2
     Таким образом, внешняя трудовая миграция как миграционный поток -  это обособленное социально – правовое явление в миграционном процессе, она а) обусловлена социально – экономическими причинами и ей присущ добрый характер; б) относится к внешней миграции; в) носит срочный и возвратный характер.
   В июне 2012 года Президентом Российской Федерации была утверждена  Концепция миграционной политики Российской Федерации до 2025 года (далее - Концепция), она определяет различные границы правового и геологического пространства в отношении мигрантов. Основополагающим положением Концепции можно считать утверждение, что «привлечение иностранных работников… в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития».
   Концепцией определяются цели, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной миграционной политики страны.3
К тому моменту накопился ряд проблем в сфере миграционной политики России.
Во-первых, Российская Федерация имела невысокую миграционную привлекательность среди высококвалифицированных граждан в сравнении с другими странами, которые принимают трудовых мигрантов. Новое поколение мигрантов из стран Содружества Независимых Государств отличалось от предшественников тем, что обладало более низким уровнем образования, знания русского языка и квалификации.
Во-вторых, во внутренних миграционных процессах отмечались неблагоприятные тенденции. Территориальная мобильность населения России на локальном уровне ниже, чем в других странах. Это связано со значительными расходами на переселение, слабым развитием транспортной сети, ограниченным рынком аренды жилых помещений, высокими ценами на покупку жилья, невысоким уровнем доходов большинства населения. Самым распространенным направлением межрегиональной внутренней миграции являлось перемещение в центральные регионы. Это вызывает дисбаланс распределения населения по территории страны.
В-третьих, существенную угрозу безопасности миграционной политики создавали проблемы в законодательстве, которые обуславливались его несоответствием настоящим и будущим потребностям развития экономики и социальной сферы, интересам предпринимателей и инвесторов, а также населения в целом <1>. Текущие нормативные акты больше ориентировались на привлечение работников на время. В них содержалось недостаточное количество мер для обеспечения переезда на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов.4
В-четвертых, наблюдались тенденции роста незаконной миграции. Каждый год в России незаконно трудились от 3 до 5 млн иностранцев, не имея на это официального разрешения. Из-за этого возникал целый ряд проблем, главные из которых - усиление теневого сектора экономики, подпитываемого дешевой незаконной рабочей силой, и усиление негативного отношения россиян к мигрантам.
Кроме того, практически не использовался потенциал системы образования России для миграционных процессов. Хотя образовательная миграция может обеспечить значительную часть потребности в квалифицированных и интегрированных в стране мигрантах.
Таким образом, государственная миграционная политика Российской Федерации в 2012 году имела ряд первоочередных задач. Таких как реализация условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защиты. Работа по этим направлениям затруднена слишком сложной системой получения статуса постоянно проживающего в Российской Федерации, а также неурегулированностью правового положения иностранных граждан. В результате отсутствия необходимых программ адаптации и интеграции мигранты изолированы от принимающего общества, а граждане России все более негативно к ним относятся. Чтобы достичь результата, для организации программ интеграции и адаптации целесообразно привлекать представителей всех заинтересованных сторон (правительства государств происхождения мигрантов, самих мигрантов, предпринимателей, неправительственные организации), а также полностью использовать потенциал СМИ.
При постановке задач по привлечению в Российскую Федерацию мигрантов для компенсации естественной убыли населения, восполнения нехватки рабочей силы и развития инновационного потенциала нужно учесть, что в перспективе прогнозируется снижение количества мигрантов из Содружества Независимых Государств в Российскую Федерацию.
С учетом этого в Концепции-2025 были определены следующие цели государственной миграционной политики России:
а) содействие обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, максимальной защищенности, комфортности и благополучия населения России;
б) обеспечение условий для стабилизации и увеличения численности постоянного населения Российской Федерации;
в) обеспечение потребности экономики Российской Федерации в трудовых ресурсах, модернизации, инновационных процессах и увеличение инвестиционной привлекательности ее отраслей.
В соответствии с обозначенными целями государственной миграционной политикой Российской Федерации ставятся следующие задачи:
а) стимулирование переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан, создание условий для этого;
б) дифференциация существующих механизмов привлечения, отбора и задействования иностранных работников, разработка новых дифференцированных подходов;
в) развитие механизмов содействия внутренней миграции;
г) способствование образовательной миграции и поддержка мобильности граждан, получающих образование;
д) содействие выполнению гуманитарных обязательств по отношению к вынужденным мигрантам;
е) создание механизмов содействия адаптации и интеграции мигрантов, формирование принципов конструктивного взаимодействия мигрантов и российского общества;
ж) препятствие незаконной миграции.
В Концепции предусмотрено 3 этапа реализации государственной миграционной политики России. Первый этап был рассчитан на период 2012 - 2015 годов и включал в себя следующие пункты:
а) разработку и принятие законодательных и других нормативных актов для обеспечения реализации целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики России;
б) работу над формированием и апробацией программ по реализации основных направлений государственной миграционной политики России;
в) создание учреждений, содействующих иммиграции в Россию и проводящих медицинское освидетельствование иммигрантов, в том числе за рубежом;
г) работу над созданием инфраструктуры для расселения трудовых мигрантов на основании государственно-частного партнерства;
д) деятельность по формированию инфраструктуры по интеграции и адаптации иностранцев, пребывающих на постоянное место жительства, в том числе центров информационной и правовой поддержки, курсов изучения языка, истории и культуры России;
е) исследовательскую работу по вопросам внутренней и международной миграции.
   
Таким образом, цели Концепции-2025 касаются обеспечения национальной безопасности, максимальной защищенности, комфортности и благополучия населения России. Основное направление Концепции - стабилизация и рост численности постоянного населения Российской Федерации, а также обеспечение рынка труда необходимой рабочей силой.
Концепция предполагает создание стимулов для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан для переселения в Россию на постоянное место жительства.
К таким категориям иностранцев относятся высококвалифицированные специалисты, необходимые для развития экономики. Важным пунктом Концепции является создание для них нормальных условий жизни. Предложена балльная система по отбору мигрантов для получения ими вида на жительство. Рассматривается упрощение порядка получения российского гражданства для иностранцев, чья квалификация, профессиональная и бизнес-деятельность соответствуют текущим потребностям экономики России.
Также предполагается упрощение правил въезда и пребывания на территории России иностранцев, въезжающих в деловых целях. Как одно из основных направлений государственной политики по миграции выделено совершенствование системы выдачи разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности. Также важно осуществлять содействие внутренним миграционным процессам, прежде всего между региональными центрами, небольшими городами и селами.






































В целом поставленные задачи в рамках первого этапа реализации Концепции-2025 были выполнены, что нашло отражение в аналитических отчетах государственных органов и исследованиях научного сообщества <5>. Так, 1 декабря 2015 года было проведено заседание Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации на тему "Проблемы миграции внутри и вокруг России", на котором отмечены положительные результаты первого этапа реализации Концепции-2025 <6>. А именно: внесены изменения в ряд законов, усилена ответственность за организацию незаконной миграции, принят ряд мер в целях поддержки легальной миграции.









Важнейшей составляющей миграционной политики, является ее законодательное обеспечение. Анализ показывает, что в Российской Федерации существует солидная законодательная база, регулирующая отношения в миграционной сфере. С учетом того обстоятельства, что Российская Федерация официально признает приоритет международного права перед национальным, в основу современных нормативно правовых актов положены соответствующие международно-правовые документы.
http://otlithnik.ru/mirovaya-economica/celi-i-zadachi-migracionnoj-politiki-kak-metoda-gosudarstvennogo-upravleniya.html



1 Рыбаковский Л. Л. Миграция населения. Вып. 5. Стадии миграционного процесса. М., 2001. С. 19.
2 Жильцова, Ю.В. Правовое регулирование трудовых отношений работников-мигрантов : дис.канд.юр.наук – Екатеринбург, 2002. – 156с.
3 концепция
4 Хабибулин А.Г., Селиванов А.И. Стратегическая безопасность российского государства: политико-правовое исследование. 2-е изд., доп. М.: Формула права, 2011. 360 с.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%