VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Миграционная политика в Республике Татарстан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000721
Тема: Миграционная политика в Республике Татарстан
Содержание
Оглавление

Введение	3
Глава 1 Теоретические основы анализа миграционной политики	7
1.1 Миграция как социальный феномен: понятие и подходы к анализу	7
1.2 Миграционная политика государства: сущность, виды, инструменты	13
Глава 2 Механизм миграционной политики в Республике Татарстан	20
2.1 Нормативно-правовые основы миграционной политики	20
2.2 Организационные основы миграционной политики в РТ	28
Глава 3 Направления совершенствования миграционной политики Республики Татарстан: проект	33
3.1 Анализ ситуации в области миграции в регионе	33
3.2 Разработка проекта по развитию миграционной политики Республики Татарстан	37
Заключение	46
Список использованных источников и литературы	50






     
Введение
     
     Актуальность темы. Миграция населения давно признана нормальным процессом. Многие ученые даже утверждают, что мигранты способны принести много пользы принимающему обществу. Так, появляются новые трудовые ресурсы, увеличивается количество населения государства, запускаются экономические процессы, обновляется генофонд нации в процессе интеграции и ассимиляции.
     В Российской Федерации, за последние десятилетия потоки мигрантов увеличились во много раз. Особенно приезжают люди из стран Средней Азии. Этот процесс признается социологами как полезный для страны.
     Главной целью государственной миграционной политики выступает регулирование миграционных потоков, предотвращение отрицательных последствий неконтролируемых миграционных процессов, формирование условий для осуществления мигрантами своих прав реализации прав, а также содействие гуманному отношению к лицам, ищущим убежища на территории Российской Федерации.
     Решение проблем миграционной политики имеет особое значение для  обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов,  обеспечения стабильного экономического роста. 
     В период негативной демографической обстановки на территории нашей страны, особенно в отдельных ее северных регионах, сокращение числа трудоспособного населения вопросы совершенствования миграционной политики  становятся более актуальными.
     Изучение причин межнациональных и межэтнических конфликтов в различных регионах земного шара позволяет высказать предположение о том, что значительная часть из них являются результатом неэффективной миграционной политики. Известно и то, что миграционные процессы, вопреки часто негативному отношению к иммиграции, рассматриваемой местным населением в качестве источника опасностей национальным интересам и даже государственным суверенитетам, оказывают, во многом не познанное, но, несомненно, существенное влияние на развитие социума.
     Среди государств, проводящих активную миграционную политику, сегодня и в России, наблюдают некоторый рост социальной напряженности, вызванный активизацией иммиграционных процессов. Приобретая глобальный характер, неконтролируемая миграция представляет серьезную угрозу стабильности и безопасности, как отдельных государств, так и международного сообщества в целом. Об этом свидетельствуют меры, принимаемые в формате СНГ, ПАСЕ, ОБСЕ и даже ООН, а также других международных организаций (например: многосторонние и двусторонние соглашения о сотрудничестве стран-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией, «парламентская конвенция по вопросам борьбы с транснациональной организованной преступностью, торговлей людьми» и другие международные акты).
     Разработанность темы. 
     Начало изучения миграции населения связано с выходом в 1662 году книги Д. Граунта, родоначальника демографии, где миграция рассматривалась как естественный процесс перераспределения населения по территории1.
     Начиная с исследований школы Т. П. Заславской, миграционные процессы стали изучаться с позиций миграционного поведения, что позволило рассматривать их причины, включать в механизм принятия решения о смене места жительства не только объективные, но и субъективные факторы2. 
     Ситуацию с миграцией в России изучают С. В. Рязанцева, К. П. Сергеева, В. А. Харченко и др3. Д.К. Шигапова изучила миграционный ландшафт в Республике Татарстан4.
     Однако, стоит отметить нехватку теоретической и практической литературы, изучающей всей аспекты миграционной ситуации не только в России, о и ее регионах, таких как Республика Татарстан. 
     Объект изучения – миграция как социальный феномен.
     Предмет – государственная миграционная политика в Республике Татарстан. 
     Цель - изучить специфику  миграционной политики в РТ и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
     В соответствии с названной целью были определены следующие задачи:
     1. рассмотреть миграцию как социальный феномен;
     2. раскрыть сущность миграционной политики государства;
     3. изучить механизм миграционной политики в Республике Татарстан;
     4.проанализировать основные проблемы реализации миграционной политики в РТ и разработать проект по ее совершенствованию.
     Источниковая база исследования. В работе были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»;  Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Постановление Правительства Российской Федерации «О вопросах Федеральной миграционной службы».
     Структура работы: содержит основную часть, введение и заключение, а также список использованных источников и литературы. Во введении рассмотрены актуальность темы, ее объект и предмет, обоснована структура работы. В первой главе рассмотрена сущность миграционной политике. Во второй главе рассмотрена практика управления миграционными процессами. В третьей главе приводятся рекомендации по улучшению миграционной обстановки в Республике Татарстан. 

     
Глава 1 Теоретические основы анализа миграционной политики
     
     1.1 Миграция как социальный феномен: понятие и подходы к анализу
     
     Миграционные процессы имеют множество характеристик. Их исследования проводились различными авторами. Так, по мнению Бондыревой С.К., миграция - явление социального характера. Она связана с этническими, экономическими, политическими проблемами, а также о судьбой населения и отдельных лиц. Миграция играет важную роль в формировании этнического состава сообщества. Основные особенности миграции - намерение индивида изменить место жительства, адаптироваться на новом месте. Ключ к пониманию сущности понятия миграции является понятие семейного, родного дома в качестве жилья, несущего на себе отпечаток личности его обитателя5.Таким образом, поездка, работа в несколько смен, туристическая поездка, дипломатический визит, являясь проявлением мобильности, не относится к виду миграции. Для миграции является важным момент окончательности переселения, намерение не возвращаться больше на прежнее место.
     Данное Бондыревой С.К. определение миграции достаточно полно, по моему мнению, отражает ее особенности. На основе ее определения можно сказать, что миграция - это пространственная активность (движение, перемещение) личности, направленная на освоение новых территорий и ресурсов, связана с переменой места жительства.
     Таким образом, миграция как социальное явление имеет три параметра:
     1. изменение личностью координат своего пребывания (фактор мобильности); 
     2. намерение индивида улучшить свое финансовый и (или) социальный статус (фактор потребностей);
     3. желание индивида поселиться в новом месте и считать его «вторым домом» (коэффициент устойчивости)6.
     Различают следующие группы побуждающих потребностей к миграции: стремление к «лучшей жизни» - неблагополучные места оставляет качественное население. Примером этого является массовая миграция украинцев и поляков в Канаде в начале прошлого века, миграция в связи с завистью к жителям более благополучных мест. Это – миграция, не имеющая гуманитарных и политических причин. Выдающийся философ И.А. Ильин (1882 - 1954) писал о зависти как «источнике горя и бед»7. И это совершенно верно. Но, как видно, зависть может быть фактором миграции. Материальные блага распределены неравномерно по всему миру, и некоторые люди просто не могут так жить, миграции из-за комплекса неполноценности. Некоторые люди не могут найти себя в повседневной жизни - такие существуют в каждом обществе. Миграция для них - выход, возможность отдушина в их стесненном психическом состоянии; миграция из-за желания, чтобы более полно реализовать свой (творческий интеллектуальный) потенциал. Эта миграция называется «утечки мозгов», хотя последнее - более сложное явление по содержанию: здесь могут быть  только материальные мотивы. Но «утечка мозгов» как явление сочетает в себе возможности самоутверждения, самореализации8. Это должно включать и желание стать ближе к источникам знаний; миграция по соображениям безопасности. Такова была миграция многих представителей немецкой культуры и науки нацистской Германии: они мигрировали по соображениям безопасности. Это - одна из разновидностей миграции по политическим причинам; миграция по политическим причинам, когда человеку в своей родине, или в родной стране «ничего не светит», такой человек, имея стремление к самореализации в области связей с общественностью, может мигрировать. В то же время на новом месте мигрант иногда достигает такого успеха, который никогда бы не достиг на родине. И это не то из-за того, что на новом месте исчезают предыдущие ограничения и недостатки человека, препятствующие ему на исходном месте, но новом могут быть незначительными. Некоторые из преимуществ не ценятся дома, могут дать ему преимущество в политической деятельности на новом месте.
     Во всех миграциях есть общее. Недовольство индивидом бывшего места жительства, которое может иметь объективные или субъективные причины. Это сопровождается нервно-психическим напряжением и превращается в отрицание возможности продолжения его пребывание в том же самом месте жительства. Миграция - это проблема неудовлетворенных потребностей, энергия, преобразуемая в движение.
     По мнению Волгина Н.А. акт миграции сродни потребностному циклу: та же самая потребность может быть реализована в виде патриотических мотивов или других мотивов. Появляется психологический стресс, который принимает застойный характер. И, начав миграцию, человек может чувствовать себя эмоционально облегченно, даже испытывая по ее ходу значительные сложности9.
     Целесообразно дать краткое систематизированное описание видов миграции на основе теоретического материала Саградова А.А., Загребнова Е. и Цапенко И.: 
     1. Внутригосударственная и межгосударственная миграция (с пересечением госграницы): на выезд из страны - эмиграцию, въезд в страну - иммиграция. Такая миграция является самым важным фактором в геополитическом процессе.
     2. Внутренняя и внешняя миграция: миграция внутри региона является внутренней, за пределы региона – внешний. Ясно, что этот виды внутренней миграции и критерий «внешности» здесь является переменным: эмиграция может быть в пределах области, района или региона.
     3. Постоянная и временная миграция: бывают случаи, когда человек вынужден переселяться в связи с особыми политическими событиями в стране. Например, произошла смена власти, и некоторые активисты были вынуждены эмигрировать. По возвращении на родину их будут именовать репатриантами. После падения Наполеона и реставрации Бурбонов во Францию вернулись многие противники свергнутого Наполеона.
     4  Ближняя и дальняя миграция. Критерий здесь - расстояние, которое преодолевается при миграции. Даже межгосударственная миграция может быть рядом, если физическое лицо уехал в соседнюю страну. Пример - китайская миграция из пограничных районов Китая в Российское Приморье. Пример далекой миграция - миграция наших соотечественников в Южную Америку или Южной Африку10.
     5. Суверенная и вынужденная миграция. Следует иметь в виду, что, в принципе, любая миграция носит вынужденный характер: человеку невыносимо оставаться в том же самом месте. Но на самом деле к вынужденной миграции должны включать те случаи, когда причина лежит за пределами индивида. Случаи суверенной миграции включают в себя все случаи, когда человек решил мигрировать без внешнего давления. 
     6. Политическая и экономическая миграция. Разница здесь в ведущей причине: политические обстоятельства или финансовый интерес. Судя по всему, к числу случаев экономической миграции можно отнести трудовую миграцию: отъезд в другую страну, чтобы заработать и  при возможности стать постоянным жителем страны прибытия.
     7. Миграция успешная и неудачная. Это позволит определить, является ли миграция постоянной или временной. Если человек смог адаптироваться на новом месте, миграция успешна, если условия на новом месте были еще хуже, чем те, которые в которых он проживал ранее – неудачная миграция.
     8. Легальная или нелегальная миграция. Этот вопрос возникает, когда речь заходит о межгосударственной миграции. Это связано со значительным количеством факторов и обстоятельств этнического и правового характера, и поэтому въехать в страну без разрешения властей в меру своих полномочий подавляется. В частности, многие страны в связи с наплывом мигрантов ввели ограничения на въезд граждан, и пытаются регулировать количество и качество число, и качество въезжающих11.
     9. Индивидуальная и массовая миграция (этнической). Массовая миграция является проявлением этнического характера, один из самых ярких ее вариантов является диаспора. Как правило, массовая миграция, связанная с любыми острыми неблагоприятными событиями на своей родине. Поэтому такого рода миграции является вынужденной.
     10. Миграция однократная и многократная. Многократный мигрант -странник, и дело здесь, вероятно, в неудачной миграции. Поэтому она является кратковременной и многократной12.
     11. Миграция, подготовленная и неподготовленная: в случае подготовленной миграций индивид заранее находит работодателя, место жительства, ведет переговоры о финансовой стороне. Неподготовленная миграция включает те случаи, когда на новом месте никто мигранта не ожидает, никто не готов помочь ему. Кроме того, категория неподготовленной миграции включает все случаи беженцев.
     Внешняя миграция – это выезд населения за границу (эмиграция) или въезд из-за границы в данное государство (иммиграция).
     Внешняя миграция делится на:
     - эмиграцию - выезд граждан своей страны в другую страну на постоянное место жительства на долгосрочную перспективу;
     - иммиграцию - въезд граждан в другую страну на постоянное место жительство, или долгосрочную перспективу.
     По мнению Сараевой О. в последнее время актуализируется выделение такого типа миграции, как трудовая. Автор считает, она означает добровольное перемещение людей, законно проживающих на территории государства, зарубеж, а также иностранных граждан и лица без гражданства, постоянно проживающих за пределами государства на его территорию с целью их оплачиваемой занятости; субъекты внешней трудовой миграции (рабочие-мигранты) являются лица, которые занимались, занимаются или будут заниматься оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданами которого они не являются. Экономический рост в последние десятилетия сопровождался увеличением спроса на работников. Масштабы трудовой миграции в развитые государства постоянно увеличиваются13.
     Как считает Серегева К.П., в современных государствах мира выделяют пять основных миграционных потоков: 1) вынужденную миграцию; 2) внешнюю миграцию; 3) внешнюю трудовую миграцию; 4) незаконную миграцию; 5) внутреннюю миграцию. Изучение миграции населения, включая ресурсы для трудовой деятельности, по выделенным миграционным потокам позволяет системно, всесторонне и во взаимосвязи рассмотреть это весьма значимое явление в экономике отдельного региона и страны в целом14. При этом современные эмигранты отличаются от эмигрантов предыдущих лет молодым возрастом, более высоким уровнем образования и квалификацией, материальной обеспеченностью.
     Таким образом, мигранты – это люди, которые осуществляют перемещение с одной территории на другую. При этом это не путешествие или туризм. Это обоснование на другой территории в течение определенного срока или навсегда. Следовательно, миграция – это переселение людей с одной территории на другую временно или навсегда, с заполнением соответствующих документов.
     
     1.2 Миграционная политика государства: сущность, виды, инструменты
     
     Существуют два понимания миграционной политики (МП), сформулированных И. А. Романовым. В широком смысле миграционная политика должна воздействовать на все факторы переселенческих процессов. В узком смысле – только на механизмы миграционного движения. Но «узкая» трактовка на деле невозможна, т.е. тем же органам власти и управления приходится улучшать параметры качества жизни, дабы повлиять на потоки переселенцев. Следовательно, миграционная политика – элемент социальной политики как более широкой системы. И. А. Романов полагает, что в условиях резкой неравномерности расселения, оттока жителей из стратегически важных регионов именно миграционная политика становится важной мерой эффективности всей социальной политики15.
     Миграционная политика направлена на то, чтобы изменить или поддержать численность и состав населения всего государства и отдельных его частей путем воздействия на направление движения и состав мигрантов, сбалансировать национальный или региональный рынок труда путем привлечения временных трудовых мигрантов или организацией их трудоустройства за пределами региона. Цель миграционной политики - обеспечить рациональное размещение населения с точки зрения эффективного развития экономики и самого населения, улучшение его качественного состава, равномерное развитие отдельных регионов, сглаживание социально-экономических различий в условиях жизни населения.
     Традиционные направления миграционной полотки – иммиграционный контроль и интеграция переселенцев сочетаются с новыми направлениями – внешней помощью, прямыми иностранными инвестициями, внешней и внешнеторговой политикой по сдерживанию чрезмерной иммиграции. Это позволяет странам Запада воздействовать на миграционные процессы с упреждением, а не постфактум. Миграционная политика постиндустриальных обществ выходит и с государственного на наднациональный уровень.
     Таким образом, миграционная политика – это система принципов, целей и действий, с помощью которых государство и иные политические акторы регулируют потоки переселенцев. Государственная миграционная политика должна быть направлена на достижение целей, соответствующих интересам развития общества как системы.
     Сейчас сложились две точки зрения на миграционную политику. Сторонники первой (А. Г. Вишневский, Ж. А. Зайончковская, В. И. Мукомель) доказывают неизбежность массовой миграции в силу демографической нагрузки на экономику. По их прогнозам, к 2025 г. Россия испытает сокращение жителей в трудоспособном возрасте на 16,2 млн. чел. даже с учётом иммиграции16.
     Сторонники второй точки зрения (Д. Валентей, Н. Слепцов, А. Дмитриев) делают акцент на негативных политических и социокультурных последствиях миграции, предполагая, что РФ должна сохранять сложившийся этноконфессиональный состав населения.
     В качестве альтернативы концептуально можно выделить два вида миграционной политики: сдерживающую и либеральную. 
     Сдерживающая миграционная политика в целях ограничения миграции, государства определяют, кто может въехать в страну и при каких условиях, при этом выделяя определенные категории мигрантов по въездному статусу: безвизовые; с краткосрочной туристской или деловой визой; с рабочей визой; учебной; с целью вступления в брак; или с целью длительного пребывания в стране приема. Кто бы ни въезжал в страну-реципиент, если он не принадлежит ни к одной из определенных государством категорий, он является незаконно въехавшим мигрантом. Одновременно, государства определяют, кто может остаться в стране. Это могут быть категории мигрантов, корреспондирующие с въездными категориями, но очень часто возникают различия: лица, въехавшие незаконно могут попросить убежища и легализовать свое пребывание, если их просьба была удовлетворена. Мигрант мог незаконно жить, но позже легализоваться. Это справедливо как для индивида, так и для больших групп людей, которые легализуются в рамках специальных программ. 
     Альтернативу ограничительному сценарию представляет либеральная миграционная политика в отношении развивающихся стран-членов, которая предполагает не только свободу перемещения, но и снятие ограничений в сфере занятости иностранных рабочих. При таком подходе принимающее государство утрачивает функции регулирования миграции в пользу общего рынка, однако повышает свои выгоды за счет значительного увеличения легальной миграции и более эффективного удовлетворения спроса на рабочую силу17.
     Миграционная политика государства формируется из следующих инструментов: прямое квотирование импорта рабочей силы; введение профессионально-отраслевых ограничений или льгот; выдвижение качественных требований к иностранной рабочей силе; выдвижение ограничений личностного характера (возрастной ценз, состояние здоровья, социальная «чистота» и т.п.), финансовые ограничители, санкции за нарушение установленного порядка трудовой миграции, национально-географические приоритеты. Стимулирующие инструменты: государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом; механизмы стимулирования иностранных работников, востребованных на рынке труда; обеспечение доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг по месту фактического проживания; развитие дешевых сегментов рынка арендного жилья; упрощение правил въезда и пребывания на территории государства иностранных граждан, прибывающих в деловых целях; субсидирование пассажирских авиаперевозок; программ адаптации и интеграции мигрантов и членов их семей; проверка рынка труда.
     В современных условиях, когда мировой финансовый кризис в той или иной степени затронул экономики ведущих стран мира, политические процессы и нестабильность в Центрально-Восточном регионе, а также на Африканском континенте привели к массовому потоку миграции в страны Евросоюза. Перед принимающими мигрантов государствами остро встал вопрос: как следует решать проблему социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов в коренной социум. Среди комплекса мер, направленных на упорядочение миграционных потоков в ЕС, используются два основных механизма: нормативно-правовое регулирование и интеграционные меры. Первый воздействует непосредственно на количественные составляющие миграции – численность и интенсивность потока мигрантов, а второй механизм служит качественному изменению и интегрированию переселенцев в коренной социум, сфере нормативно-правового регулирования действующим субъектом являются национальные государства и общеевропейские институты. Объектом регулирования являются миграционные потоки и связанные с ними социально-экономические последствия. К универсальным международным принципам и нормам, разработанным в сфере регулирования миграции, относятся: право на свободное передвижение и свободу выбора места жительства; запрет высылки; недопустимость дискриминации; содействие воссоединению семей; право на судебную защиту. Данные нормы закреплены в универсальных международных актах о правах человека, например, во всеобщей Декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах и других документах. Так, согласно ст. 13 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек имеет право свободного перемещения и выбора места жительства в пределах каждого государства так же, как и каждый человек имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и вернуться туда. Однако, ужесточается регулирование в национальных законодательствах принимающих стран нелегальных миграционных потоков. 
     Согласно законодательству, в Европейском союзе зафиксированы на региональном законодательном уровне санкции против незаконного проникновения иностранных иммигрантов, а санкции уголовной и административной ответственности предусмотрены для работодателей18.
     Евросоюзом выработан ряд документов по противодействию явлениям, сопутствующим нелегальной миграции. В этих документах Европейский союз тщательно проработал принципы борьбы с таким страшным явлением, как торговля людьми, причем жертвы подобных преступлений могут быть ввезены в страну как нелегально, так и вполне законно19.
     В Евросоюзе также создаются институциональные и финансовые механизмы для осуществления мер по адаптации и интеграции мигрантов. В частности, существует четыре крупных фонда, призванных решать проблемы мигрантов на территории стран ЕС. При имеющейся пестроте и многообразии миграционной ситуации в Евросоюзе большинство его стран стремятся к формированию таких методов миграционной политики, которые смогли бы эффективно воздействовать на легальную часть миграции, сохраняя ограничительные меры для нелегального въезда. В этой сфере также отмечается стремление государств – членов ЕС к упрощению порядка и правил приема научных кадров высокой квалификации.
     В странах ЕС формируются специальные государственные институты, такие как британский Комитет по расовому равноправию (Committee of Racial Equality); немецкое Бюро по недискриминации в правах (Antidiskriminierungsstelle); французский Совет по вопросам равенства в правах и борьбе против дискриминации (Autoritе de Lutte contre les Discriminations et pour l’Egalitе); испанский Высший совет по иммиграционной политике (Consejo Superior de Politica de Inmigracion) и итальянский Комитет по миграции (Il Comitato Per La Migrazione)20.
     Миграционная политика в РФ определяет основную цель миграционной политики – регулирование миграционных потоков; преодоление негативных последствий стихийных процессов миграции; создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов; обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища в РФ.
     Основные задачи миграционной политики:
     – защита прав и интересов мигрантов;
     – развитие системы иммиграционного контроля;
     – соблюдение государственных интересов при разработке и реализации МП;
     – регулирование миграционных потоков с учётом социально-экономического развития и экологической обстановки в регионах, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и климатических особенностей мест расселения;
     – создание условий для приёма и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в адаптации к существующему социально-экономическому положению21.
     Миграционная политика основывается на следующих принципах:
     – стимулирование рационального территориального распределения потоков вынужденных переселенцев;
     – недопустимость дискриминации мигрантов;
     – личное участие вынужденных переселенцев в обустройстве на новом месте жительства при государственной поддержке;
     – квотирование ежегодного приёма беженцев и предоставления временного убежища;
     – запрет высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами или международными договорами РФ.
     Совершенствование миграционной политики должно проводиться с учётом трёх уровней реализации: международного, федерального и регионального. 
     Итак, миграция – это перемещение людей с одной территории на другую на временное или постоянное проживание в целях заработка, бегства от геноцида, притеснения. Для регулирования миграции на территории государства создается миграционная политика. Ее целью является сделать процесс миграции контролируемым на пользу государства. 
     
Глава 2 Механизм миграционной политики в Республике Татарстан 
      
     2.1 Нормативно-правовые основы миграционной политики
     
     Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу миграции, на федеральном уровне являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также многочисленные Постановления Правительства, вносящие изменения в уже существующую законодательную базу. Нормативное регулирование вопросов миграции и защиты прав мигрантов в Российской Федерации осуществляется на следующих уровнях: 
     - на федеральном уровне (Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты – Указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств); 
     - на уровне субъектов Российской Федерации (законы субъектов РФ; подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ); 
     - на межгосударственном уровне (заключение многосторонних и двусторонних соглашений с другими государствами в области миграции), а также на основании общепризнанных принципов и норм международного и европейского права. 
     По Конституции Российской Федерации, каждому человеку, законно находящемуся на территории РФ, даровано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также право свободного выезда за границы страны и возвращения в неё. 
     Любой гражданин имеет право на свободное передвижение и место жительства, однако, в статье 8 содержаться основания для законного ограничения этих прав. 11 статья содержит положение, указывающее на приоритетность норм международного договора, в случае расхождения их с представленным законом. Одним из таких законов, который содержит в себе нормы международного соглашения, является Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2011 г. N 186-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей». В данном законе Россия соглашается со всеми положениями указанного соглашения.
     Базовым законом, определяющим порядок въезда, пребывания и работы иностранных граждан на территории России, является Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»22. В него неоднократно вносились изменения, связанные с новшествами в миграционной политике государства и смягчением условий пребывания иностранцев в России.  Данный федеральный закон вступил в силу с 25 июля 2002 года, последняя редакция данного закона датируется 5 мая 2015 года. Необходимо сразу же указать на то, что любое изменение в положении миграции неизменно влечёт новую редакцию данного закона. В федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определены правовые, экономические и административно-организационные основы положения иностранных граждан в Российской Федерации. Одним из двух главных изменений в российском миграционном законодательстве в 2014 году можно считать отмену разрешений на работу для трудоустройства у юридических лиц для граждан тех стран, с которыми у РФ безвизовый режим. Теперь трудовые мигранты, большинство из которых приезжают в Россию из бывших советских республик, для работы в компаниях должны получать патенты, по которым ранее можно было работать только у физических лиц (граждан РФ).
     Президент России Путин В. подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 4 апреля 2014 года и одобренный Советом Федерации 16 апреля 2014 года. По этому закону, вступившему в действие 1 января 2015 года, иностранным гражданам необходимо подтвердить знание русского языка в случае, если они хотят получить вид на жительство, разрешение на временное проживание и работу в России. После того, как экзамен будет успешно сдан, мигрантам будет выдаваться соответствующий сертификат. Освобождаются от сдачи высококвалифицированные специалисты, несовершеннолетние и недееспособные граждане, а также достигшие возраста 60 лет. Обновление законодательства в этот период было направлено на усиление паспортно-визового режима, упорядочение системы регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на приграничных территориях. Предусматривался централизованный учет - создание центрального банка данных иностранных граждан, проживающих или временно находящихся в стране.
     Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» вступил в силу 15 января 2007 года23. Им предусмотрен новый административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ, упрощающий правила регистрации данных лиц по месту жительства и по месту пребывания на территории РФ.
     Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом - учетом указанных лиц по месту пребывания.
     Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается24.
     В него также постоянно вносятся изменения с целью повышения качества правового регулирования отношений, возникающих при учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. К закону о въезде мигрантов в Россию в 2016 году прибавился ещё один существенный пункт – с 1 января все въезжающие в страну иностранцы обязаны проходить процедуру дактилоскопии. Это необходимо для того, чтобы выявлять лиц, пытающихся проникать по чужим документам, или ранее были уличены в тех или иных правонарушениях в отношении России.
     При этом следует сказать о том, что каждая статья данного закона более детально рассматривается в Постановлениях Правительства Российской Федерации: «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное прож.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44