VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Международное сотрудничество в таможенной сфере в рамках Таможенного союза

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003600
Тема: Международное сотрудничество в таможенной сфере в рамках Таможенного союза
Содержание
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
"Московский финансово-юридический университет МФЮА"



Факультет _______________________________________________
Кафедра Таможенное дело__________________________________






КУРСОВАЯ РАБОТА 

   
   По дисциплине__Основы таможенного дела___________________________
   
   Студента __Чухонкиной Анастасии Анатольевны______________________
   					(фамилия, имя, отчество)
   


	На тему:	_Международное сотрудничество в таможенной сфере в рамках Таможенного союза____________________________________________________


	Автор работы:						
	_Чухонкина А.А_____					___________________
	           (ФИО)								(подпись)

	Научный руководитель:					
	_Турпуров А.М______					___________________
	(ученая степень, звание, ФИО)						(подпись)


   								Дата сдачи:
   								«____»______________200__г.
   								
   								Дата защиты:
   								 «____»_____________200__г.
   								
   								Оценка: __________________
   
   
   

Ярославль 2017



Оглавление
Введение	3
1.Всемирная таможенная организация	5
1.1. Исторические моменты развития ВТО	5
1.2.Цели, задачи и инструменты Всемирной таможенной организации	6
1.3.Инструменты Всемирной таможенной организации	7
2.Формы международного таможенного сотрудничества	10
2.1.Цели международного таможенного сотрудничества	10
2.2.Формы и методы международного таможенного сотрудничества	11
3.Нормативно-правовые и правоприменительные акты	14
3.1.Нормативно - правовые акты наднационального и национального регулирования таможенного законодательства в ЕврАзЭС	14
3.2.Правоприменительные акты государств- членов ЕврАзЭС и органов управления интеграцией как объекты правового мониторинга	19
4.Основные направления в развитии СНГ и ЕАЭС	26
4.1.Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ	26
4.2.Подходы к разработке и принципы основных направлений экономического развития ЕврАзЭС	27
Заключение	33
Список используемых источников	35












Введение

     Развитие таможенных органов в разных государствах обуславливается вблизи политических, экономических, географических моментов, собственно, что гарантирует значительное отличие тренда информационного, правового и технологического видов обеспечения.
     Таможенное дело - это взаимоотношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических отношений, одно из важнейших частей в международном сотрудничестве  на мировом и национальном уровне. Таможенные сотрудничества характеризуются, прежде всего, таможенной политикой, международными правилами, внешнеторговыми договорами, порядком и условиями перемещения через таможенные границы товарных, транспортных, финансовых и информационных потоков, а также общепринятыми мерами тарифного нетарифного регулирования, экспортного контроля и т.д.
      Таможенное дело в Российской Федерации улучшается в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Этому способствует международное сотрудничество России по таможенным вопросам с международными организациями и таможенными службами других государств. Особое место в международных таможенных отношениях России занимает Всемирная таможенная организация.
     Актуальность курсовой работы связана с переходом экономики на рыночные дела, подъем внешнеторговых обменных операций, наращивание пассажирооборота через таможенные границы, ужесточение мер по национальное и собственной защищенности людей, внедрение передовых современных информационных технологий. Составление интернациональных нормативно-правовой базы и организаций определили надобность коренного реформирования всей системы таможенных отношений РФ.
     Объектом данной работы является таможенное дело ,что представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования (ТТР), а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из неё.  
     Предметом данной работы является международное сотрудничество в таможенной сфере в рамках таможенного союза. 
     Задачи данной работы: 
1. Рассмотреть цели ,задачи и инструменты  ВТО
2. Рассмотреть основные цели, формы и методы международного сотрудничества в рамках таможенного союза
3. Изучить нормативно - правовые акты наднационального и национального регулирования таможенного законодательства в ЕврАзЭС; 
4. Рассмотреть основные направления сотрудничества в рамках СНГ И ЕАЭС
     Целью данной курсовой работы  является изучение международного сотрудничества в таможенной сфере в рамках таможенного союза.
     










1.Всемирная таможенная организация
1.1. Исторические моменты развития ВТО

     Импульс развитию интернационального таможенного сотрудничества был дан «Лигой наций» в 1924 году.
     В 1947 году 13 европейских государств, представленных в Комитете европейского экономического сотрудничества, создали исследовательскую группу для изучения  возможности создания одного или нескольких Таможенных союзов между различными европейскими странами ,в соответствии с принципами Генерального соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ).
     В 1948 году исследовательская группа обеспечила создание двух комитетов : Экономического, который был преобразован в Организацию экономического сотрудничества и развития, а также Таможенного комитета ,который позднее был преобразован в Совет таможенного сотрудничества(СТС).
     В 1952 году - Конвенция о создании СТС вступает в силу с 4 ноября.
     С 25 сентября 1974 года вступает в силу Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция).
     В 1994 году Совет таможенного сотрудничества был переименован во Всемирную таможенную организацию.
     В 2003 году совет Всемирной таможенной организации принимает Конвенцию о взаимной административной помощи в таможенных делах.
     Совет Всемирной таможенной организации принимает Рамочные стандарты и облегчения мировой торговли в 2005 году.
     В 2006 году ВТО запускает программу «Колумб»  для поддержки инициатив в области внедрения в практику работы таможенных органов Рамочных стандартов  безопасности и облегчения таможенных процедур.
     Издание  Гармонизированной системы описания и кодифицирования товаров 2007 года – вступает в силу с 1 января.
     Издание  Гармонизированной системы описания и кодифицирования товаров 2012 года – вступает в силу с 1 января1.
1.2.Цели, задачи и инструменты Всемирной таможенной организации

     Всемирная таможенная организация представляет собой межправительственной интернациональной организацией со штаб-квартирой  в г. Брюсселе (Бельгия).
     Работа ВТО сосредоточена в области разработки международных инструментов, конвенций в соответсвии задачам : систематизации продуктов, оценки таможенной стоимости, правил происхождения продуктов, таможенных сборов ,борьбы с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (охрана прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией.
     Главной целью Всемирной таможенной организации провозглашены :
* Обеспечение высокого уровня согласованности и единообразия таможенных систем стран-участниц, взаимодействие таможенных органов;
* Развитие и улучшение технических средства контроля и таможенного законодательства;
* Совершенствование организации и управления таможенными органами стран – членов ВТО.

   Основной задачей ВТО является обеспечение международного сотрудничества государств в таможенной сфере, с чем связаны следующие функции :
* Интеграция самого передового опыта таможен разных государств и создание обшей стратегии будущего;
* Разработка и распространение рекомендаций по вопросам, относящимся к таможенному делу, в целях ускорения мирового товарооборота, облегчения перемещения товаров и пассажиров через таможенные границы;
* Гармонизация таможенных процедур и таможенного законодательства;
* Координация усилий таможенных служб разных стран в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими таможенными правонарушениями;
* Выполнение посреднических и примирительных операций в случае возникновения споров и разногласий;
* Взаимодействие таможенных органов и оказание практической помощи таможенным службам развивающихся стран;
* Сотрудничество с другими международными организациями по таможенным вопросам;
* Постоянный контроль за реализацией наиболее важных соглашений международных договоров, на что уполномочена Всемирная таможенная организация;
* Изучение и анализ мировых экономических и информационных процессов для определения стратегического направления, которое необходимо учитывать в своей повседневной деятельности.
1.3.Инструменты Всемирной таможенной организации

Чтобы достичь своих целей ВТО разработала ряд инструментов:
* Международная конвенция о гармонизированной системе описания  и кодирования товаров (ГС) была принята в 1983 году и вступила в силу в 1988 году. Новые редакции были приняты и вступили в силу, соответственно в 2007 и 2012 годах. Данная номенклатура используется в различных целях, в частности, в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора интернациональной таможенной статистики.
* Международная конвенция  об упрощении и согласовании таможенных процедур ( пересмотренная Киотская конвенция) была принята в 1973 году и пересмотрел в 1999 году, ее последняя редакция  вступила в силу  в 2006 году. Конвенция включает в себя несколько основополагающих принципов : прозрачность и предсказуемость операций по таможенному контролю ; стандартизацию и упрощение товарных деклараций и сопровождающих документов; упрощенные процедуры для уполномоченных операторов; максимальное использование информационных технологий ; минимально необходимый таможенный контроль при соблюдений таможенных правил; применение процедур таможенного контроля, основанных на анализе рисков и аудите; партнерство с частным сектором.
* Конвенция о карнете АТА и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция). Обе Конвенции являются инструментами  ВТО по временному ввозу товаров. Система АТА , которая является частью обеих Конвенций , разрешает свободу передвижения через границы и временный ввоз товаров на таможенную территорию, освобождая от уплаты налогов и пошлин. Товары сопровождаются одним документом, известным, как карнет АТА. Функционирование систем АТА обеспечивается с помощью международных гарантий.
* Декларация Аруша о профессиональной этике была принята в 1993 году и пересмотрена в 2003 году. Декларация носит необязательный характер и представляет собой ряд основных положений для продвижения принципов профессиональной этики и борьбы с коррупцией в таможенной сфере.
* Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле  была принята в 2003 году. Данный юридически необязательный документ  содержит в себе  стандарты по обеспечению безопасности цепи поставок и упрощению процедур международной торговли, позволяет осуществлять интегрирование управление цепью поставок для всех видов транспорта, способствует развитию связей между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничество между таможенными органами и деловыми сообществами с помощью концепции уполномоченного экономического оператора2.
     Таким образом, мы охарактеризовали исторические моменты развития Всемирной таможенной организации её цели, задачи и инструменты .
     В следующей главе мы раскроем основные цели, формы и методы международного сотрудничества в рамках таможенного союза.






2.Формы международного таможенного сотрудничества
2.1.Цели международного таможенного сотрудничества

     Международное таможенное сотрудничество – это значимое направление интернационального сотрудничества стран и интернациональных организаций в едином, хранящееся в всеобщей совместной координации их усилий в сфере социальных отношений, связанных с обеспечением таможенными органами около и правил движения лицами перемещения через таможенные границы стран продуктов и транспортных средств.
     Важность и необходимость интернационального сотрудничества в предоставленной области людской работы не нуждаются в особых подтверждениях и выражаются во все вырастающем размере интернациональных таможенных договоров, заключаемых как на двусторонней, так и на многосторонней основе, в деятельности ВТО, других международных организаций, сфера активности которых затрагивает таможенное дело.
     Целями международного таможенного сотрудничества являются:
1. Защита экономической безопасности государств (путем осуществления таможенного контроля воспрепятствование доступа на территорию государства запрещенных к ввозу товаров и вывозу с этой территории запрещенных к вывозу товаров, стимулирование ввоза или вывоза тех или иных категорий товаров).
2. Согласование таможенных систем государств (путем сближения правового регулирования таможенных отношений. Выстраивание таможенных технологий на уровне международных стандартов).
3. Содействие развитию международной торговли (содействие безопасности международной торговли и содействие таможенными средствами облегчению международной торговли. Путем совершенствования таможенных процедур на основе их упрощения и ускорения процесса их прохождения. Взаимное признание таможенных документов.
4. Объединение усилий в решении таких задач, как противодействие контрабанде и другим правонарушениям в области таможенного дела, борьба с международным терроризмом и наркобизнесом и т.д.
2.2.Формы и методы международного таможенного сотрудничества

     В Российской Федерации внешнеэкономическая и таможенная деятельность использует два основных стандарта : тарифное регулирование (экономическое) и нетарифное регулирование (административное).
     Регулирование международных таможенных отношений имеет три основных направления:
*  Унификация и стандартизация процесса таможенной оценки;
* Оценка товаров для взимания таможенных пошлин, унификация таможенных процедур и таможенных формальностей;
* Унификация таможенной номенклатуры , обеспечение её сопоставимости с номенклатурой, используемой во внешнеэкономических связях3.
     Взаимодействие государств осуществляется в рамках международных экономических организаций, которые представляют собой  организационную форму международного сотрудничества, разработанных на базе универсальных многосторонних договоров организации таможенного сотрудничества.
     Стандартизация норм международного таможенного права и координация деятельности государств в сфере международных таможенных отношений осуществляется также и Международным союзом по публикации таможенных тарифов, Всемирной таможенной организацией (Организация), членом которой является и Российская Федерация. Организация создана с целью стандартизации и гармонизации таможенных операций.
     Таможенный союз можно определить как экономическое пространство, участники которого согласились на основании договора отказаться от наложения друг на друга любых таможенных пошлин, сборов, имеющих равнозначный эффект, или количественных ограничений и утвердить внешний единый таможенный тариф в отношении третьих стран.
     Создание Таможенного союза в рамках Европейского Союза было закреплено в ст. 9 Договора о Европейском экономическом сообществе ( ныне ст. 23 Договора ЕС) : «Сообщество должно основываться на таможенном союзе, который должен охватывать всю товарную торговлю и включать в себя запрещение таможенных пошлин на импорт и экспорт, всех сборов, имеющих равнозначный эффект между государствами – членами, а также предусматривать принятие общего таможенного тарифа для отношений между ними и третьими странами».
     Таможенный союз состоит из двух равносильных компонентов : свободы передвижения товаров т.е. запрещения как экспортных, так и импортных таможенных пошлин и любых эквивалентных им мер, а также количественных ограничений между государствами – членами; общего таможенного тарифа , т.е. единой системы регулирования экспортно-импортных взаимоотношений государств – членов ЕС с третьими странами.
	6 января 1995 года было подписано Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, предусматривающее объединение таможенных территорий государств – участников этого союза и перемещение таможенного контроля на внешние границы Союза. В последующем к Таможенному союзу присоединились Республика Казахстан, Киргизская Республика и Республика Таджикистан. В Таможенном союзе был введен общий таможенный тариф в отношении третьих стран, что позволило обеспечить надежные барьеры для контрабанды и реэкспорта их товаров, в том числе стратегического сырья и продукции двойного применения. Проведенная в рамках Таможенного союза унификация внешнеэкономического законодательства и постепенное выравнивание условий хозяйственной деятельности обеспечили более благоприятную обстановку для сотрудничества предпринимательских структур государств, вошедших в Таможенный союз.
	В октябре 1999 года в столице Казахстана г. Астане главы государств Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан заявили о создании на базе Таможенного союза новой международной экономической организации, которая получила название ЕврАзЭС.










3.Нормативно-правовые и правоприменительные акты
3.1.Нормативно - правовые акты наднационального и национального регулирования таможенного законодательства в ЕврАзЭС

     Классифицируя структуру нормативных правовых актов, регулирующих таможенное законодательство в Евразийском экономическом союзе, новой международной организации региональной экономической интеграции в составе Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, акцентируем внимание на том факте, что для российского права создалась ситуация, когда впервые российская правовая система на  постсоветском пространстве столкнулась с  нормативными правовыми актами наднационального регулирования, сформированными на  базе Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в составе России, Белоруссии и Казахстана. 
     Быстрое становление интеграционных отношений в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС), выразившееся сначала в  формате Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан), а затем в формате Единого экономического пространства (Россия, Беларусь, Казахстан), привело к появлению системы международных правовых актов, заменивших национальное таможенное законодательство стран-участниц Евразийского экономического союза, ставших правовой базой для становления региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве. 
     Отталкиваясь от этого, выделим два основных уровня таможенного законодательства Евразийского экономического союза: наднациональный уровень (составляет таможенное законодательство Евразийского экономического союза) и национальный уровень (национальное законодательство о  таможенном деле стран-участниц Евразийского экономического союза). При этом следует отметить, что страны-участницы Евразийского экономического союза перешли к использованию этого двухуровневого механизма регулирования таможенных взаимоотношений.
      Первый уровень нормативных правовых актов таможенного законодательства Евразийского экономического союза – наднациональный,(условно можно разделить на  три части), включающий в  себя: Таможенный кодекс Таможенного союза; международные договоры стран-участниц Евразийского экономического союза; нормативные правовые акты, принимаемые наднациональным регулятором – Евразийской экономической комиссией. Подробно остановимся на каждой из вышеприведенных частей.
     1 часть – Таможенный кодекс Таможенного союза 4– обладает высшей юридической силой, является базовым актом, фиксирующим правовые основы таможенного регулирования в пределах Евразийского экономического союза, и все таможенное законодательство, представляющее собой совокупность нормативных правовых актов, основывается вокруг него по принципу соответствия всех источников таможенного права, что представляет собой юридическую гарантию единства системы таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.
     2 часть  – международные договоры стран-участниц Евразийского экономического союза, регулирующие таможенные отношения в рамках данного союза.
      Международные договоры, являющиеся актами таможенного законодательства, можно разделить на две основные подгруппы. 
     Первую подгруппу составляют международные договоры, действующие в  рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)и принятые до образования Таможенного союза.  Вторую подгруппу составляют международные договоры, принятые после создания Таможенного союза и  направленные на  завершение формирования его договорно-правовой базы.
     3 часть  – нормативные правовые акты, принимаемые наднациональным регулятором  – Евразийской экономической комиссией. Будем отталкиваться от того, что нормативные правовые акты наднационального регулятора, регулирующие таможенные взаимоотношения в Евразийском экономическом союзе, принимаются в  полном соответствии с  нормативными правовыми актами, которые составляют две предыдущие части таможенного законодательства, как говорилось, это Таможенный кодекс Таможенного союза и международные договоры стран-участниц Евразийского экономического союза. 
     Как было сказано выше, наднациональным регулятором в настоящий период выступает Евразийская экономическая комиссия. Первоначально же в данном качестве выступала Комиссия Таможенного союза, которая была упразднена в 2012 году в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011. В пределах своих полномочий Евразийская экономическая комиссия принимает решения, имеющие обязательный характер для стран-участниц Евразийского экономического союза, и рекомендации, носящие необязательный характер.
     Ввиду того, что Евразийская экономическая комиссия состоит из Совета и Коллегии5, то акты таможенного законодательства Евразийского экономического союза подразделяются на  решения, принимаемые Советом Евразийской экономической комиссии,(например, Решение Совета Евразийской экономической комиссии от  10.12.2014 №  113 (ред. от 01.09.2015) «Об утверждении Перечня товаров и ставок, в отношении которых в  течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от  ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза») , и  решения, принимаемые Коллегией Евразийской экономической комиссии,( например, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.09.2015 № 112 «Об утверждении Порядка формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и  организаций-изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и  других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники»).
      Ранее принятые многочисленные решения упраздненной Комиссии Таможенного союза продолжают использоваться в качестве актов таможенного законодательства до тех пор, пока они не будут изменены или отменены Евразийской экономической комиссией, например, Решение Комиссии Таможенного союза от  18.06.2010 №  311 (ред. от  01.09.2015)«Об  Инструкции о  порядке совершения таможенных операций в  отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем». 
     При применении наднационального регулирования страны-участницы Евразийского экономического союза идут на сознательное ограничение своих прав и  передачу ряда возможностей наднациональным органам. 
     Второй уровень нормативных правовых актов таможенного законодательства Евразийского экономического союза – национальный уровень, включающий в себя национальное законодательство о таможенном деле стран-участниц Евразийского экономического союза. 
     Национальный закон о таможенном регулировании страны-участницы Евразийского экономического союза обязан соответствовать таможенному законодательству Евразийского экономического союза, не может самостоятельно осуществлять таможенное регулирование, и  его действие распространяется только на  территорию представленной страны. Он производен от таможенного законодательства Евразийского экономического союза и  не может ему противоречить. 
     Правовую основу национального законодательства о  таможенном деле стран-участниц Евразийского экономического союза составляют:
* в  Республике Армения  – Таможенный кодекс Республики Армении от 09.08.2000 № ЗР-836,
*  в Республике Беларусь – Закон Республики Беларусь от  10.01.2014 №  129-3 «О  таможенном регулировании в  Республике Беларусь»7,
*  в  Республике Казахстан  – Кодекс Республики Казахстан от  30.06.2010 №  296-IV «О  таможенном деле в  Республике Казахстан»8,
* в Республике Кыргызстан – Закон Кыргызской Республики от 31.12.2014№ 184 «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике»9, 
* в Российской Федерации – Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»10.
      Большое значение имеет тот факт, что наднациональное таможенное законодательство Евразийского экономического союза действует на все пространство единой таможенной территории и обладает по отношению к  национальному законодательству о  таможенном регулировании приоритетной юридической силой.
     Национальный закон о таможенном регулировании страны-участницы Евразийского экономического союза должен соответствовать таможенному законодательству Евразийского экономического союза, и  его действие распространяется только на территорию данной страны. 
     Таможенное законодательство Евразийского экономического союза функционирует на всей территории Евразийского экономического союза в отличие от национального законодательства о таможенном регулировании, которое применяется лишь только на территории принявшего его государства. 
     Здесь нужно подчеркнуть, собственно что пространственные пределы воздействия таможенного законодательства Евразийского экономического союза  – это таможенная территория Евразийского экономического союза, которую составляют территории Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан и Российской Федерации, а также оказавшиеся за пределами территорий стран-участниц Евразийского экономического союза искусственного происхождения острова, установки, сооружения и другие объекты, в отношении которых страны-участницы Евразийского экономического союза владеют исключительной юрисдикцией.
3.2.Правоприменительные акты государств- членов ЕврАзЭС и органов управления интеграцией как объекты правового мониторинга

   В  последнее время достаточно часто в  научной литературе используется такой термин, как «правовой мониторинг»11, понимание которого зачастую авторами сводится к оценке качества и эффективности всех видов правовых актов. Применение правового мониторинга в  отношении правоприменительных актов государств-членов ЕАЭС на  качественной новой основе даст возможность разрешить многие актуальные вопросы, связанные с:
* предупреждением нарушений Сторонами обязательств, предусмотренных Договором и правом Союза;
* изменением или признанием утративших силу (отмены) нормативных правовых актов Сторон, не соответствующих нормам Договора и права Союза;
* обеспечением исполнения Сторонами положений Договора и актов Союза;
* устранением выявленных противоречий между нормативными правовыми актами Сторон и  нормами Договора, а  также обеспечением дальнейшего развития интеграционных процессов и  либерализации отношений.
     Описывая правоприменительные акты (акты применения права) как правовую категорию, следует указать на  то, что они подразумевают собой официальную форму выражения правоприменительной деятельности (право применения) органов власти и  управления, основным назначением которой (которого) применительно к международному праву(как на  международном, так и  на внутригосударственном, уровнях) является обеспечение реализации его норм, т.е. исполнение их в поведении и  деятельности субъектов международного права, фактическое выполнение нормативных предписаний международного права в конкретных ситуациях. 
     Осуществление норм международного права основывается на  таких принципах как суверенное равенство, невмешательство во  внутренние дела, мирное урегулирование споров, сотрудничество государств. Особое значение для процесса реализации норм международного права имеет принцип добросовестного выполнения международных обязательств(pacta sunt servanda)12. Он распространяет свое действие на все нормы независимо от функций, назначения и формы выражения. Принцип обязателен не только во взаимоотношениях между государствами, но и в сфере внутригосударственных отношений по реализации норм международного права.
     Процесс реализации норм международного права – это два вида деятельности: непосредственная фактическая деятельность (соответствующая требованиям норм) по достижению социально значимого результата и организационно-правовое (институциональное) обеспечение фактической деятельности.
     Международный правовой механизм реализации норм международного права как комплекс средств и  институтов, используемых государствами для обеспечения реализации международных правовых норм, включает в  себя: правообеспечительное нормотворчество, толкование, международный контроль и правоприменение13.
     Правоприменение в интернациональном правовом механизме реализации норм таможенного законодательства Таможенного союза представляет собой деятельность (в  оперативно-исполнительной и  (или) правоохранительной форме) по  обеспечению реализации указанных норм в конкретных ситуациях.
     Воплощение правоприменение в  оперативно-исполнительная форме в  рамках Единого экономического пространства обусловлено тем,  собственно что межгосударственному объединению его государствами-членами делегирована доля их интернациональной право субъектности. Вследствие этого органы управления интеграцией вправе брать на себя заключения прямого воздействия, именно обязывающие национальные органы власти и управления государств-членов интеграции.
      Как правоохранительная деятельность правоприменение в  международном правовом механизме осуществлении норм таможенного законодательства стран-участниц ЕАЭС необходимо и начинается тогда, когда происходит «сбой» нормального процесса их реализации, т.е. когда у Договаривающихся Сторон при исполнении обязательств, толковании и (или) применении данных норм возникают споры и разногласия и требуются дополнительные усилия со стороны правоприменительных организаций согласно их разрешению. При этом результатом правоприменение (реализации)норм таможенного законодательства в зоне Единого экономического пространства в любой форме является правоприменительный акт. 
     Субъектами интернационального организационно-правового (институционального) механизма реализации норм таможенного законодательства членов ЕАЭС являются: государства-члены ЕАЭС, органы управления интеграцией и  другие наднациональные регулирующие органы в рамках Единого экономического пространства, а также обеспечивающие их деятельность различные структурные подразделения, вспомогательные и консультативные органы Сообщества. 
     Они осуществляют свою деятельность посредством заседаний, переговоров, консультаций, конференций и форумов, мероприятий по межпарламентскому сотрудничеству, рабочих и  экспертных встреч, согласительных совещаний, разрешения спора в  согласительной комиссии, рассмотрения дел о не соблюдении правил конкуренции, административного порядка рассмотрения обращений (жалоб) хозяйствующих субъектов, производства и рассмотрения дел в Суде ЕАЭС.
     Переговоры в интернациональном правовом механизме реализации норм интеграционного таможенного законодательства в большей степени применяются как средство правообеспечительного нормотворчества и толкования права, являются наиболее распространенной формой обсуждения государствами-членами Единого экономического пространства вопросов, связанных с заключением международных договоров в рамках формирования и становления интеграции, а также решения международных проблем, влияющих на эффективность ее функционирования. Проведение переговоров предусматривает принятие органами управления интеграцией различных видов правоприменительных решений. 
     Таким образом, началу переговоров о заключении с третьими странами и их объединениями международных договоров предшествует решение о начале их проведения. Рассмотрению вопроса о начале переговоров также может предшествовать решение о проведении консультаций с третьей стороной. В свою очередь, принятию данного решения может предшествовать решение о проведении рабочих встреч и (или) согласительных совещаний, по результатам которых может быть выработано решение по представленным предложениям или, например, решение о формировании рабочей группы для предварительного анализа экономической целесообразности заключения международного договора и т.д. По итогам каждого раунда переговоров и согласно итогам переговоров в целом также принимаются надлежащие решения.
     Консультации как позитивное средство оперативно-исполнительной формы реализации норм интеграционного таможенного законодательства ведутся не только в рамках переговоров, связанных с заключением международных договоров и  решением международных задач, но и в рамках обсуждения вопросов, уже урегулированных правом. Данного вида консультации, как правило, проводятся на основании решения органа управления интеграцией и  (или) во  исполнение установленной его решением процедуры деятельности. В  частности, могут проводиться консультации государств-членов интеграции по оказанию содействия в организации консультаций Сторон по вопросам осуществления гармонизации и унификации законодательств Сторон на предмет соответствия положениям того или иного международного договора (соглашения),по правовому регулированию развития (недопущения развития) той или иной ситуации на рынке интеграции и др.
     Особым позитивным средством оперативно-исполнительной формы осуществления норм таможенного законодательства стран-участниц ЕАЭС являются конференции и  форумы, на  которых обсуждаются проблемы и в принятых решениях определяются меры по обеспечению выполнения тех или иных международных договоров (соглашений) в  рамках функционирования и  развития интеграции. К  примеру, в  последнее время довольно часто стали проводиться бизнес-форумы для стран-участнице АЭС. В решениях координаторов по их проведению определяются цели и задачи необходимости оценки интеграционных процессов, выработки методологии достижения и  поддержания качественного и  устойчивого экономического роста в результате интеграционного сотрудничества.
     Согласительные совещания представителей уполномоченных (компетентных) органов государственной власти государств – Сторон (в том числе с участием экспер.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.