VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Международно-правовые основы правосубъектности Республики Таджикистан и ЕС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006881
Тема: Международно-правовые основы правосубъектности Республики Таджикистан и ЕС
Содержание
Глава 1. Международно-правовые основы правосубъектности Республики Таджикистан и ЕС.





§ 1. Основные этапы становления международной правосубъектности Республики Таджикистан.



 	Ведущую роль в науке международного публичного права всегда занимали и занимают вопросы международной правосубъектности государств. Это связано с тем,что международное публичное право выстраивает соответствующие отношения между субъектами международного права, которые в свою очередь связаны с важнейшими геополитическими явлениями в международных отношениях различных времен.

	В нормах международного права издавна закреплены основные обычаи и традиции в сфере международного сотрудничества и отношений, сформулированные на основе статуса у того или иного лица субъекта международного права.

	Науке международного права известны различные способы возникновения новых государств как субъектов международного права, возникновение государства в результате достижения колониальным народом своей независимости; территориальные изменения, связанные с объединением нескольких государств в одно государство, либо с распадом государства на несколько государств, либо  с отделением одного государства от другого. Таким образом, после приобретения независимости новыми государствами возникает вопрос об их признании в качестве субъекта международного права с определением их статуса международной правосубъектности.

	Международно-правовые аспекты распада Советского Союза и вопросы становления международной правосубъектности некоторых бывших советских республик стал объектом исследования многих российских так и зарубежных ученых. Однако вопросы становления международной правосубъектности Таджикистана недостаточно освещены в трудах отечественных ученых. И образование новых независимых государств как субъектов международного права на постсоветском пространстве имеет свои особенности, так как «процесс развала Союза ССР в 1991 г. был сопряжен с нарушением еще действовавшего тогда конституционного законодательства» и норм международного права. Вопрос признания Республики Таджикистан в качестве субъекта международного права требует особого внимания, так как данный международно-правовой вопрос ставит под сомнение юридические последствия, впоследствии принятия союзными республиками актов о независимости.

Итак, в начале 90-х гг. «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование». Как отмечается в литературе, «первые международно-правовые последствия начала процесса эрозии СССР проявились уже в августе 1991 года, когда три бывшие союзные республики - Эстония, Литва и Латвия провозгласили независимость...». Фактический процесс распада Советского Союза начался раньше, так как «союзные республики - субъекты СССР начали определять параметры своего будущего бытия еще до официального распада Союза ССР». Первыми среди союзных республик Азербайджанская ССР, Латвийская ССР, Грузинская ССР, Литовская ССР, Эстонская ССР и Армянская ССР приняли свои акты о государственном суверенитете в период 1989-1990 гг. 

Распад Советского Союза произошел с нарушениями всех существующих норм международного и внутригосударственного права СССЗ. По мнению П.П.Кремнева, правовой основой прекращения существования Союза ССР как федеративного государства является отмена действия «Договора» об образовании СССР 1922 г. по решению всех участников договора. Так как договор 1922 года является международно-правовым документом, его аннулирование и прекращение его действия может регулироваться только на основе норм международного права, которые закреплены Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 года. Следовательно, действие РСФСР, Украины и Белоруссии можно охарактеризовать как выход этих республик из состава СССР и решение о том, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование», можно рассматривать лишь в качестве политической оценки ситуации, не имеющей юридической силы. 

С точки зрения большинства экспертов, основываясь на нормах международного права, Советский Союз прекратил свое существование еще с подписания в Алма-Ате 21 декабря 1991 года Соглашения о создании Содружества Независимых Государств и соответствующих протоколов к этому Соглашению.

 На наш взгляд юридически правомерным является мнение о том, что Советский Союз с правовой точки зрения прекратил свое существование  21 декабря 1991 г. в результате заключения всеми союзными республиками Алма-Атинских соглашений.

 	В начале 90-х годов бывшие союзные республики сами того не ожидая, а также в связи со сложившимися обстоятельствами и волею судьбы, стали суверенными, независимыми государствами. Следует отметить, что Таджикистан до последнего надеялся на сохранение Советского Союза и что он был против распада великой державы и решение о распаде было принято без его участия. Путь приобретения независимости и суверенитета Таджикистаном оказался нелегким и трудным. В результате распада Советского государства перед Таджикистаном остро встал вопрос преодоления кризисных явлений в экономике и в социальной сфере.   

Союзные республики, и в частности Республика Таджикистан, находясь в составе Советского Союза и не являясь самостоятельными независимыми государствами фактически не обладали суверенитетом.  Согласно нормам права СССР суверенитет республик был ограничен. Важным признаком суверенитета по Конституции 1977 года было то , что союзным государствам разрешалось добровольное объединение в единое государство с правом свободного выхода из союза. НО это право оказалось чисто декларативным, так как отсутствовали необходимые инструменты и механизмы. Только после принятия Верховным Советом СССР Закона " О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзных республик из СССР" республики получили механизм юридического оформления своего выхода из СССР. 11 марта 1991 года Литовская ССР приняла решение о выходе из СССР.   

В соответствии с международным правом основой международной правосубъектности государства является государственный суверенитет, который в свою очередь подразумевает присущее государству верховенство на всей своей территории, а также независимость в международных отношениях. Кроме того, право международной правосубъектности объединяет и такие институты, как признание и правопреемство.   

Под декларацией, как отмечает Червонюк В.И., понимается политик юридический документ, констатирующий коренные изменения в государственном строе, правовом положении человека и гражданина. Иными словами «декларация в этом смысле есть документ, который принимается при образовании нового государства и установлении» его исходных начал, главным образом во взаимоотношении личности и государства». Кроме того "декларацией обычно устанавливают общие принципы конституционно-правового развития" государства. Декларация о суверенитете Таджикской ССР является одним из важных правовых актов современного Таджикистана, заложившим правовую основу независимости Республики Таджикистан.

"Декларация о суверенитете Таджикской Советской Социалистической Республики"  была принята Верховным Советом  Таджикской ССР на основе норм и принципов международного права и действующего на тот момент законодательства Советского Союза. В главе 17 статьи 137, Конституции СССР от 1977 года говорится, что «Высшим органом государственной власти союзной республики является Верховный Совет каждой республики. Верховный Совет союзной республики правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению союзной республики Конституции СССР и Конституцией союзной республики - принятие Конституции союзной республики, внесение в нее изменений». С правовой точки зрения данная Декларация имела высшую юридическую силу как международный правовой акт. 

В статье 1 Декларации  дается следующее определение суверенитета Таджикской ССР: «Государственный суверенитет Таджикской СССР выражается в единстве и верховенстве государственной власти на всей территории Таджикской ССР и независимости во внешних делах», что является важным признаком самостоятельного и независимого государства. Данная Декларация торжественно провозгласила суверенитет Таджикской Советской Социалистической Республики. Известно, что «обладание суверенитетом делает госудасртва юридическими равными между собой, обеспечивает им в рамках мирового сообщества независимость и самостоятельность». 

 Верховенство Конституции Таджикистана на всей ее территории, а также такие важнейшие положения как равноправие политических партий и их моногообразие, принцип разделения власти нашли отражение в декларации о суверенитете. Впервые Таджикская ССР, как независимое государство, получила право на осуществление прямых отношений с иностранными государствами, в частности в вопросе заключения договоров в различных сферах, таких как экономика, культура, наука. Таджикская ССР как суверенное государство, получила право на открытие дипломатических, консульских и торговых представительств за рубежом. 

Формально, будучи в составе Советского Союза, Таджикская ССР являлась субъектом международного права, но в то же время не была субъектом международных отношений. Она не имела дипломатических отношений с другими странами и это характеризует Таджикскую ССР как неполноценный субъект международных отношений и международного права.

Несмотря на то, что внутриполитические процессы 90-х годов ослабили союз, а также осторожная и выжидательная политика других государств не позволили Таджикской ССР эффективно и в полной мере реализовать и привести в действие все положения Декларации. Другими словами Таджикистан не смог стать частью международного сообщества и получить все права полноправного субъекта международного права. 

	Совершенно справедливо отмечает К. Хиллбрагер в, своей работе о том, что интеграция нового государства в мировое сообщество происходит не произвольно, а только путем взаимодействия, т.е. индивидуального или коллективного признания со стороны субъектов международного права, так в ходе реализации процедуры признания государства, осуществляя свое суверенное право, определяют, может ли «новоприбывшее государство» выполнить свои обязательства как субъект международного права, а также быть достойным членом мирового сообщества. 

В этой связи характерно также высказывание Л.Оппенгейма, о том, что «государство является и становится международным лицом только и  исключительно благодаря признанию». Отсюда можно сделать вывод о том, что международная правосубъектность государства возникает одновременно с момента его признания. Согласно доктрине международного права, каждое новое государство имеет право на международное признание, которое основывается на общепризнанных принципах международного права. Признание дает возможность новому государству эффективно реализовать свою международную правосубъектность. 

Международно-правовое признание – односторонний добровольный акт государства, в котором оно прямо или косвенно заявляет либо о том, что рассматривает другое государство как субъект международного права и намерено поддерживать с ним официальные отношения, либо о том, что считает власть, утвердившуюся неконституционным путем в государстве или на части его территории, достаточно эффективной, чтобы выступать в межгосударственных отношениях как представитель этого государства. 

В науке международного права известны две теории признания государств, получивших суверенитет: декларативная и конститутивная. Исходя из этого, действующие субъекты международного права имеют две формы поведения на международной арене при признании новых государств. Согласно декларативной теории (Броунли Я., Моджорян Л.А., Мартенс Ф.Ф.), государство становится субъектом международного права с момента своего возникновения и признание в данном случае не оказывает влияние на международную правосубъектность государства. Иначе говоря, признание создает правовое основание для установления' взаимоотношений с признаваемым государством.

Что касается сторонников конститутивной теории признания (Лаутерпахт Г., Оппенгейм Л., Анцилотти Д., Триппель Г., Штрупп К., Кельзен Г.), от признания зависит международная- правосубъективность государства, и это означает, что возникновение нового государства решается существующими субъектами международного права.

Существуют две формы официального признания: де-факто (de facto) и де-юре (de jure). Они используются при признании государств и правительств. Различие между ними заключается в объеме правовых последствий, которые они за собой влекут для признающего и признаваемого в их взаимных отношениях: при признании де-факто объем наступающих правовых последствий меньше. Никаких точных ориентиров и тем более норм, определяющих это различие или основания для использования той или иной формы признания, нет. Практика показывает, что в основе их использования лежат политические соображения.

Также в регулировании вопроса признания нового субъекта международного права большое значение имеет практика государств и международных межправительственных организаций.

В связи с распадом Советского Союза и образованием новых суверенных государств на территории бывшего союза международное право столкнулось с новой задачей, которая имела значительное влияние на процесс становления международного института признания новых образованных государств. 

При признании Европейским Союзом в 1991 году, новых государств вследствие распада СССР, формулировала новый подход (критерии и условия) для формального признания. 

Европейский Совет на своем заседании  с 9 по 11 декабря 1991 года в Маастрихте, разработал общий подход Сообщества к официальному признанию новых государств после распада бывшего СССР. 

На заседание Совета Европейского Сообщества на уровне министров иностранных дел, которое состоялось 16 декабря 1991 года в Брюсселе, было обсуждено положение в СССР и в некоторых странах Восточной Европы по итогам которого, была определена совместная позиция Сообщества по вопросам признания бывших советских республик, зафиксированная в двух документах: «Декларации о руководящих принципах признания новых государств в Восточной Европе и Советском Союзе» и «Декларации о Югославии». 

В соответствии с «Декларацией о руководящих принципах признания новых государств в Восточной Европе и Советском Союзе», Европейское Сообщество выразило свою готовность признать бывшие советские республики субъектами международного права, но при условии соблюдения ими общепринятых международных стандартов, а также принятия на себя соответствующих международных обязательств и чтобы они в духе доброй воли заявили о своей приверженности мирному процессу и переговорам. Для признания бывших советских республик были определены следующие параметры для признания:	

«- соблюдение положений Устава ООН и обязательств, принятых по Хельсинкскому Заключительному акту и Парижской хартии, особенно в том, что касается верховенства закона, демократии и прав человека;

	гарантии прав этнических и национальных групп и меньшинств в соответствии с обязательствами, принятыми в рамках СБСЕ;

	уважение нерушимости всех границ, которые не могут быть изменены иначе, как мирными средствами и с общего согласия;

	принятие всех соответствующих обязательств, касающихся, разоружения и нераспространения ядерного оружия, а также безопасности и региональной стабильности;

        -   обязательство разрешать по соглашению, в том числе предусматривая в случае необходимости обращение в арбитраж, все вопросы, касающиеся правопреемства государства и региональных споров». 

После принятия Алма-Атинской Декларации бывшими республиками СССР, 23 декабря 1991 года Европейское Сообщество приняло заявление  «двенадцати о будущем статусе России и других бывших республик». Европейское сообщество и его государства - члены, с удовлетворением отметили создание Содружества Независимых Государств, и одновременно, этим заявлением Россия была признана субъектом международного права. О признании других республик бывшего СССР было отмечено,' что Европейское Сообщество и его государства - члены готовы признать их, тогда когда Сообщество получит гарантии от этих республик о готовности выполнить требования, содержащиеся в «Критериях признания новых государств в Восточной Европе на территории Советского Союза» от 16 декабря 1991 года. 

К концу декабря 1991 года, кроме Таджикистана, Грузии и Кыргызстана Европейское Сообщество признало независимость большинство республик бывшего СССР. Данная задержка была обусловлена тем, что вышеназванные страны не гарантировали выполнения «Критериев признания новых государств в Восточной Европе и на территории Советского Союза» от 16 декабря 1991 года. 

После того как Европейское Сообщества получило от Таджикистана гарантии о выполнении этих требований, 16 января» 1992 года, Республика Таджикистан была признана Сообществом. 

Основополагающюю роль в истории становления международной правосубъектности Республики Таджикистан сыграли два важных исторических документа: Декларация о суверенитете Таджикской ССР от 24 августа 1990 года, о которой мы уже говорили, и другой не менее важный документ - Заявление о государственной независимости Республики Таджикистан.

Итак, 9 сентября 1991 года на внеочередной сессии Верховного Совета Таджикской ССР двенадцатого созыва принимается важнейший для страны документ - «Заявление о государственной независимости Республики Таджикистан», который был одобрен постановлением Верховного Совета Республики Таджикистан «О провозглашении государственной независимости» от 9 сентября 1991 года. 

В Заявлении отмечается, что «в международных отношениях Республика Таджикистан выступает в качестве самостоятельного субъекта международного права, добиваясь в своей деятельности достижения прочного мира, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, недопущения применения силы в разрешении споров и противоречий между суверенными государствами, развивая сотрудничество между ними в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством». 

Согласно этого Заявления Таджикистан был провозглашен независимым государством и был определен его государственный суверенитет. Теперь Таджикистан получил право выступать в качестве самостоятельного субъекта международного права, а также определять внутреннюю и внешнюю политику в своих интересах и тем самым быть реальным участником международных процессов.

Республика Таджикистан после принятия данного Заявления приступила к установлению и развитию сотрудничества с зарубежными государствами и различными международными организациями. Перед республикой остро встал вопрос обеспечения быстрого и необратимого международно-правового признания суверенитета страны в условиях социально-экономического и общественно-политического кризиса.

4 января 1992 г., на 11-й сессии Верховного Совета Республики Таджикистан 12-го созыва было принято «Обращение Верховного Совета Республики Таджикистан к странам мирового сообщества», в котором указывалось, что «исходя из права народов на самоопределение и уважая стремление республик, входивших в бывший Союз ССР, по-новому строить отношения между собой, Таджикистан подтверждает свою приверженность «Всеобщей Декларации прав человека», другим общепризнанным нормам международного права». 

 	Наряду с этим Верховный Совет Республики Таджикистан обратился к странам мирового сообщества с просьбой признать независимость Республики Таджикистан и установить с ней дипломатические отношения. 

С нашей точки зрения, Обращение Верховного Совета Республики Таджикистан к странам мирового сообщества и Заявление о государственной независимости Республики Таджикистан от 9 сентября 1991 года. стали юридической предпосылкой признания Республики Таджикистан как субъекта международного права со стороны мирового сообщества. Вышеназванные нормативно-правовые акты определяли расширение международного сотрудничества Республики Таджикистан с другими субъектами международного права и коренным образом повлияли на международно-правовой статус Республики Таджикистан.

Начиная с этого времени международное сообщество начало признание независимости Республики Таджикистан, но  не всегда и не везде  признание Республики Таджикистан шло параллельно с установлением дипломатических отношений. Из 142 государств, признавших государственную независимость Республики Таджикистан в тот период и по настоящее время, дипломатические отношения с Таджикистаном установили 119 государств. В основном дипломатические отношения устанавливались путем подписания соответствующего Соглашения или Протокола в ходе визитов Президента или министра иностранных дел Республики Таджикистан  в зарубежные страны, а с некоторыми государствами дипломатические отношения были установлены путем обмена дипломатическими нотами. 

В ответ на Обращение Республики Таджикистан  29 января 1992 г. Совет Безопасности Организации Объединенных Наций на своем заседании принял Резолюцию о рекомендации Генеральной Ассамблее принять Республику Таджикистан в члены ООН.  В соответствии с пунктом 1 статьи 4  Устава Организации Объединенных Наций прием в члены Организации «открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в Уставе Организации Объединенных Наций обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять».

Решение о приеме Республику Таджикистан в члены ООН было принято 2 марта 1992 года на заседании 46-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.   Согласно данного решения Республика Таджикистан получила высшее юридическое подтверждение провозглашенной независимости.

Став полноправным членом ООН Республика Таджикистан получила определенные права и обязанности по международному праву и это подтверждает существование государства как реальность. Совершенно справедливо отмечается в литературе о том, что «прием государства в члены ООН является очевидным подтверждением международной правосубъектности государства». 

После приобретения независимости и суверенитета Республика Таджикистан активно включилась в процесс установления и налаживания межгосударственных связей. Приобретение независимости придало Республике Таджикистан особый импульс в деле межгосударственного взаимодействия. За короткое время Республика Таджикистан сумела найти свое место в системе современных международных отношений. На сегодняшниц день  Таджикистан является членом влиятельных международных универсальных и региональных организаций, таких как: ООН, ОБСЕ, ОИК, ШОС, СНГ, ЕврАзЭС и ряда других. Помимо этого страна активно  участвует в деятельности наиболее авторитетных и представительных международных форумов, на равных обсуждая с ведущими государствами мира актуальные проблемы современности.

 	Проводя анализ становления  международной правосубъектности Республики Таджикистан, следует отметить, что оно тесно связано с вопросом о ее суверенитете. Главным отличием первичных субъектов международного права от производных, которые не обладают таковым свойством является то, что государство как первичный субъект международного права обладает таким особенным и неотделимым свойством как государственный суверенитет. Как было упомянуто нами выше, суверенитет является важным признаком государства, о чем свидетельствует ст. 1 Конституции Республики Таджикистан, которая гласит что «Республика Таджикистан - суверенное, демократическое, правовое, светское и унитарное государство».

Вместе с тем, исключается всяческая возможность существования наряду с суверенной государственной властью какой-либо иной политической власти и делает ее единственной политической властью, которая означает наличие единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть.

Также необходимо отметить такой важный признак, как способность вступать в международные отношения, что характеризует государство в качестве субъекта международного права. В Конституции Республики Таджикистан имеется специальная норма, согласно которой «Таджикистан, руководствуясь высшими интересами народа, может входить в содружества и другие международные организации, а также выходить из них, устанавливать связи с зарубежными странами».

Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Как справедливо отмечает Ушаков Н.А. «независимость государства в международных отношениях есть признак государственного суверенитета, имеющий ввиду, прежде всего и главным образом, его независимость во взаимоотношениях с другими государствами — основными субъектами международного права». Республика Таджикистан независима  во взаимоотношениях с другими субъектами международного права и это исходит от ее государственного суверенитета. В свою очередь это означает, что она свободно, самостоятельно и независимо от других субъектов международного права вправе осуществлять свои внешние функции и определять свою внешнюю политику в рамках международного права.

В национальном законодательстве любой страны важной формой выражения и признания норм международного права является их имплементация. Об этом свидетельствуют положения новейших законов (например, Гражданского кодекса РТ). Республика Таджикистан ратифицировала ряд важнейших международных документов в области политических, гражданских и социально — экономических прав. 

С точки зрения международного права большое значение имеют права человека, поэтому как полноправный субъект международного права, Республика Таджикистан, как и другие цивилизованные государства, с 2004 г. ввела мораторий на смертную казнь.  Республика Таджикистан как независимое и суверенное государство в соответствии с международно-правовыми актами приняла на себя дополнительные обязательства перед государствами международного сообщества в области прав человека, расширив тем самым конституционно-правовую базу «прав человека» - одного из важнейших институтов международного права. С момента приобретения независимости Республика Таджикистан является участницей более ста двусторонних и международных соглашений, а также она признала «Декларацию прав» человека 1948 года, также она является участником Международных пактов об экономических, социальных, культурных правах и о гражданских и политических правах 1966 года. 

 Процесс становления и развития международной правосубъектности Республики Таджикистан проходил строго в соответствии с действующими международно-правовыми нормами и принципами, но вместе с тем имелась определенная специфика. Данная специфика заключалась в том, что еще до получения государственной независимости Таджикистан  обладал ограниченной международной правосубъектностью, признаваемой на конституционном уровне федерации (республика в составе СССР), но не реализуемой на практике, что позволяло лишь теоретически предполагать наличие у него качества субъекта международного права. Начало формированию полноправного субъекта международного права положило провозглашение государственной независимости в 1991 г., которое явилось результатом реализации народом Таджикистана своего права на самоопределение, а также признания полной международной правосубъектности Таджикистана со стороны других государств и международных организаций (СНГ, ООН, Европейский Союз и др.). «Остаточная ограниченная» международная правосубъектность существенно облегчила признание Таджикистана в качестве полноправного субъекта международного права после подтверждения факта прекращения существования СССР.

Необходимо отметить, что  с принятием внутригосударственных актов о независимости, Алма-атинской декларации и других актов в рамках СНГ, а также решения мирового сообщества, в том числе Европейского Сообщества о признании независимости, Республика Таджикистан смогла реализовать те положения, которые закрепили ее международную правосубъектность. Республика Таджикистан реализовала те права, закрепленные в Конституции СССР, для осуществления которых отсутствовал правовой механизм.

В соответствии с теорией международного права признание представляет собой односторонний акт государства, которым констатируется наличие юридически значимого события, факта или поведения субъекта международного права. По нашему мнению, когда при распаде Советского Союза возникли два и более государств, то признание этих государств, согласно Алма-атинской декларации, приобрело двусторонний характер, согласно которому бывшие республики Советского Союза взаимно признали друг друга в качестве суверенных независимых государств. Для становления Таджикистана в качестве самостоятельного субъекта международного права Алма-Атинская декларация от 8 декабря 1991 г. имела решающее значение , потому что на ее основе осуществилось взаимное признание независимости бывшими республиками СССР, что позволяет рассматривать ее своего рода актом коллективного взаимного признания.

	Верховным Советом Таджикской ССР  в начале 90-х годов был начат процесс становления государственной независимости Республики Таджикистан и первые шаги по созданию собственной государственности Таджикистан сделал, фактически находясь в составе СССР, но процесс ее международно-правового признания начался после распада Советского Союза. По сути  именно Заявление о государственной независимости Республики Таджикистан от 9 сентября 1991 года позволило ей стать полноправным субъектом международного права, а не Декларация о суверенитете Таджикской ССР.	

	Принятое 9 сентября 1991 года Заявление о государственной независимости Республики Таджикистан позволило таджикскому народу реализовать свое право  на самоопределение и стать полноправным субъектом международного права. После распада Советского Союза начался процесс международно-правового признания Таджикистана.

Признание бывших республик Советского Союза  в качестве полноправных субъектов международного права со стороны Европейского Сообщества было принято 23 декабря 1991 г. Это решение было основано на коллективно выработанной позиции членов сообщества, которая отражала их правопонимание процессов формирования современных новых государств, которые должны были соответствовать демократическим критериям уважения верховенства права, прав человека и защиты прав меньшинств. Тем самым это свидетельствовало об установлении отношений  Сообщества с новыми независимыми государствами, в котором выражена позиция Европейского Сообщества к факту распада СССР, и данную  позицию следует рассматривать как своего рода подход Европейского Сообщества, а не мирового сообщества в целом.

 С момента обретения независимости открылась новая страница в новейшей истории независимого Таджикистана. Республика Таджикистан вступает в международные отношения как самостоятельный и полноправный субъект международного права. И это произошло впервые за всю многовековую историю Таджикистана. 

Республике Таджикистан было дано право  самой определять свое собственное положение в мировом сообществе и конституировать свое наименование. Это способствовало расширению международного сотрудничества Республики Таджикистан с другими субъектами международного права и коренным образом повлияло на её международно-правовой статус........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.