VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Международно-правовое регулирование борьбы с незаконным оборотом оружия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007817
Тема: Международно-правовое регулирование борьбы с незаконным оборотом оружия
Содержание
ТЕМА: ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ОБОРОТА ОРУЖИЯ



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ОРУЖИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ…..………………………………………..8

1.1. Исторический обзор законодательства в сфере незаконного оборота оружия………………………………………………………………………………..8

1.2. Международно-правовое регулирование борьбы с незаконным оборотом оружия…………………………………………………………………...19

ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ОРУЖИЯ……………………………..44

2.1. Понятие и сущность незаконного оборота оружия…………………...44

2.2. Юридический анализ составов преступлений в сфере незаконного оборота оружия..........................................................................................................55 

2.3. Проблемы уголовно-правовой квалификации и наказуемости  преступлений в сфере незаконного оборота оружия…………………………….82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………………..91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..95





















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. История развития общества свидетельствует о том, что преступность резко возрастала в те периоды общественных отношений, когда менялся уклад жизни населения, ломались социальные связи, и происходила трансформация общественного сознания. 

Построение правового государства в нашей стране предполагает решение ряда принципиальных проблем, среди которых обеспечение реальной безопасности граждан, охрана их жизни и здоровья находятся в числе первоочередных, что в полной мере отвечает положению Всеобщей декларации прав человека, закрепляющей приоритет общечеловеческих ценностей. 

Современные условия общественной жизни, сопровождающиеся противоречивыми социально-политическими и экономическими процессами, оказывают негативное влияние как на состояние преступности, так и на организацию борьбы с ней. Эти противоречия обусловили небывалый рост преступности в стране, для борьбы с которой требуются наступательные широкомасштабные комплексные меры. 

Преступления, относящиеся к незаконному обороту оружия являются одним из наиболее опасных посягательств. Повышенная общественная опасность указанных преступлений объясняется тем, что с использованием оружия часто совершаются многие тяжкие преступления. Так, например, на фоне снижения преступности прослеживается тенденция увеличения числа преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. В январе - сентябре 2017 года зарегистрировано 1551,6 тыс. преступлений, или на 6,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество же выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по сравнению с январем - сентябрем 2016 года увеличилось на 2,3% и составило 22,7 тыс.

Как показало изучение судебной практики, в ряде случаев органы предварительного расследования и суды допускают ошибки при квалификации действий виновных в совершении этих преступлений, и виновные уходят от справедливого наказания. Кроме того, нормы УК РФ об ответственности за данные преступления нуждаются в совершенствовании. 

Вышеизложенное вызывает обоснованную тревогу общества, подрывает веру граждан в реальность исполнения законов и наказания виновных, в способность государства и его правоохранительных органов защитить их от преступных посягательств, т.е. бороться с преступностью на должном уровне. 

В современных условиях возникает необходимость принятия экстренных, более жестких мер по борьбе с незаконным оборотом оружия, в первую очередь, связанных с усилением контроля за его легальным оборотом. Разработка этих мер возможна лишь на основе глубокого исследования всех закономерностей незаконного оборота оружия. 

Вопросы уголовной ответственности за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств были предметом исследования многих ученых. Однако, несмотря на имеющиеся научные исследования, далеко не все спорные аспекты этой сложной и многогранной проблемы нашли свое отражение. 

Работы указанных и других ученых оставляют неосвещенными ряд проблем уголовной ответственности за незаконный оборот оружия. Высказанные в имеющихся публикациях суждения по отдельным вопросам уголовной ответственности за незаконный оборот оружия вызывают возражения либо требуют уточнения. Указанные обстоятельства и предопределили выбор и актуальность темы исследования. 

Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является исследование комплекса уголовно-правовых вопросов, относящихся к незаконному обороту оружия, определение его социально-юридической сущности и места составов в системе Особенной части УК РФ. 

В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи: 

1) исследовано развитие российского законодательства об ответственности за незаконный оборот оружия; 

2) рассмотрены проблемы международно-правового регулирования борьбы с незаконным оборотом оружия;

3) расскрыто понятие и сущность незаконного оборота оружия;

4) дана уголовно-правовая характеристика действующих составов преступлений, предусматривающего ответственность за незаконный оборот оружия; 

5) изучены проблемы уголовно-правовой квалификации и наказуемости  преступлений в сфере незаконного оборота оружия 

6) внесены предложения по совершенствованию конструкций уголовно-правовых норм о незаконном обороте оружия. 

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является реальное состояние общественной безопасности и уголовно-правовые средства ее обеспечения при осуществлении борьбы с проявлением одного из наиболее опасных преступных посягательств на общественную безопасность – незаконного оборота оружия. 

Предметом исследования являются: уголовное законодательство, действующее и в историческом аспекте, систематическая отчетность, обзоры судебной практики, конкретные уголовные дела о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия. 

Методология и методика исследования. Методологической основой исследования является диалектический подход к рассмотрению объекта и предмета исследования с использованием общих и специальных методов научного познания, таких как сравнительно-правовой, статистический метод и др. 

Теоретическую основу составляют труды отечественных и зарубежных авторов по уголовному праву, криминологии, уголовному процессу, криминалистике. 

Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, действующее законодательство России, зарубежное законодательство, руководящие постановления Пленума Верховного Суда РФ, относящиеся к проблемам исследования. 

Эмпирическую базу исследования составили статистические данные о состоянии и динамике преступлений в сфере незаконного оборота оружия, аналитические материалы и обобщения по делам рассматриваемой категории. 

Научная новизна исследования определяется выбором темы исследования и предложениями по совершенствованию конструкций уголовно-правовых норм о незаконном обороте оружия. 

Теоретическая и практическая значимость исследования. Содержащиеся в выпускной квалификационной работе рекомендации могут быть применены в процессе законодательного правотворчества, а также в правоприменительной деятельности, в частности, высказанные предложения позволяют уяснить смысл уголовно-правовых норм, устанавливающих ответственность за совершение данных преступлений, и расширить возможности уголовного права в процессе борьбы с ним. Результаты работы могут быть использованы также при подготовке и чтении учебных курсов по Общей и Особенной частей уголовного права России. 

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы. 









ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ОРУЖИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ

1.1. Исторический обзор законодательства в сфере незаконного оборота оружия

Оружие является древнейшим предметом материальной культуры, во многом определившим направления исторического развития человечества. Историко-правовой анализ нормативных актов, регламентирующих оборот оружия в Российском государстве, свидетельствует о том, что правила оборота оружия появились одновременно с появлением и распространением огнестрельного оружия в России.

Система преступлений против общественной безопасности складывалась в течение длительного периода развития российского государства и права. В Древнерусском государстве, в силу неразвитости общественных отношений и уголовного права, законы (Русская Правда, Псковская судная грамота, Новгородская судная грамота и др.) не рассматривали общественную безопасность в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны. В памятниках российского уголовного законодательства отсутствовали такие термины, однако имелись отдельные предписания, согласно которым уголовно-наказуемым признавались деяния, которые причиняли вред имущественным и личным интересам граждан и одновременно нарушали общественное спокойствие, порядок функционирования социальных институтов – церкви, суда и др. 

Первые упоминания об огнестрельном  оружие «арматы» встречаются уже в 1383 г. в Голицынской летописи и являются отправным моментом развития российского законодательства об оружии. Поначалу нормативные акты об оружии не представляли собой определенной системы, охватывавшей всю территорию страны, а устанавливали правила оборота оружия при определенных конкретных ситуациях или в отношении отдельных лиц.

Судебник 1497 г. не предусматривал уголовной ответственности за незаконный оборот оружия, что косвенно свидетельствует о невысокой оценке его общественной опасности. Есть лишь общие положения о татьбе (разбое) без выделения его вооруженной разновидности. Специальные исследования истории огнестрельного оружия в Российском государстве за период до XVI в. не приводят ни одного правового источника, регла ментирующего его оборот.

Соборное уложение 1649 г. установило ответственность за недозволенное ношение, обнажение или применение оружия при царском дворе или в присутствии самого царя с достаточно суровыми наказаниями (смертная казнь). Других преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, Уложение 1649 г. не содержало. Вероятно, это был первый законодательный акт в России о незаконном обороте оружия.

Во второй половине XVII века русское законодательство уже содержит указание на оружие как  предмет правонарушений. Постепенно складываются ограничения в его гражданском обороте. Так, царский Указ от 25 октября 1682 года запретил в Москве хождение с оружием всем лицам, которые в данный момент не исполняли соответствующих обязанностей по охране правопорядка. Однако ответственность за нарушение этого правила наступала лишь в случае «учинения ссор, поединков и произнесения грубых слов».

Согласно Указу, данному  Стрелецкому приказу «О наказании за стрельбу из ружей и бросание ракет в городе» от 30 августа 1699 г. лиц, стреляющих днем или ночью в городах пулями или пыжами или пущающих ракеты, повелевалось имать в Стрелецкий приказ и за первый раз бить батогами. Во второй раз бить кнутом и ссылать с женами и детьми в Азов на вечное житье.

Дальнейшее развитие отечественного законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот оружия получило в начале XVIII в. в так называемом военном законодательстве Петра I. Это было связано с бурным развитием общества и новыми задачами, которые ставило перед собой государство: мобилизации  всех возможностей для борьбы с внешними врагами, установление жесткой дисциплины, формирование профессиональной армии. Наиболее показательными в этом отношении правовыми нормативными актами являются Артикул воинский и Морской устав от 13 января 1720 г., которые совмещают в себе дисциплинарные, уголовные и административные нормы. 

Группе преступлений, связанных  с незаконным оборотом оружия, посвящена  глава VI Артикула воинского (артикулы 56-59). В соответствии с данными артикулами наказывался солдат за ненадлежащий уход за оружием, утеря оружия или его выбрасывание, порча или поломка оружия, проигрыш, продажа или заклад ружья, а также приобретение вышеуказанным образом промотанного имущества.

В России «послепетровского» периода действовали три значительных уголовно правовых акта: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г., Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями 1864 г., Уголовное Уложение 1903 г., а также ряд уголовно-правовых норм, содержащихся в других законах.

Уголовное законодательство Российской империи второй половины XIX – начала ХХ в., в частности, Уложение о наказанииях уголовных и исправительных 1845 г. в редакции 1885 г. и Уголовное уложение 1903 г., в отличие от уголовно-правовых систем Германии, Голландии и некоторых других стран, не выделяло самостоятельного раздела или главы, где были бы сосредоточены нормы об ответственности за деяния, аналогичные тем, которые предусмотрены ст. 222–226 УК РФ 1996 г. Однако это не означает, что уголовное законодательство Российской империи не содержало ответственности за преступления, предусматривающие уголовную ответственность за незаконный оборот оружия.

 о наказаниях уголовных и  вступило в силу с 1 мая  г. Оно было создано на  Свода  Российской Империи и  с изменениями (редакции  и 1885 гг.) до октября  г. Уложение в  разделах, главах и  предусматривало достаточно  число норм о , относимых в  время к числу , связанных с незаконным  оружия, так называемые  преступления.

 оборот оружия в  о наказаниях уголовных и  1845 г. также  признаком  стороны и иных , в частности, против .

Первоначально Уложение о   уголовных и  в редакции 1866 и  гг. содержало 2 224 статьи,  принятия устава о , налагаемых  судьями, из него был  ряд статей о малозначительных , в конечном счете, в  осталось 1 711 . В Уложении о наказаниях  и исправительных редакции  и 1885 гг. ст. 1457  «О смертоубийстве»  ответственность за приготовленные для  убийства меры: « или приготовление нужных для  оружия, или  орудий и снарядов».

 законодательства позволяет  вывод о  том, что к запрещенному  также   и боевое оружие,  на вооружении армии, за   тех случаев, кода  положено по  или входило в состав . В рассматриваемый период  большое значение  безопасности при  публичных мероприятий, все  сопровождавшихся революционными . 

Принятое 22 ноября  г. Уголовное  Николаем II существенно  от предыдущих законодательных  не только по технико-юридическому , но и по содержательной . В нем предусматривались отдельные , регламентирующие ответственность за н оборот оружия.  часть , предусматривавших ответственность за  оборот оружия и , содержалась в главе  Уголовного  «О нарушении постановлений,  общественную и личную ». Отдельная норма  уложения  ответственность за незаконное  оружия и боеприпасов, как  способом, так и в заводских . Этой же  устанавливалась ответственность за  без надлежащего разрешения  или иного заведения для  взрывчатых , огнестрельных или взрывчатых  или их частей.

В Уголовном  1903 г., также как в  о наказаниях  и исправительных, отдельно  установлена ответственность  взрывчатыми веществами и , содержателей  с данными предметами.  320 Уголовного уложения  ответственность: за хранение или  запрещенного  (пункт 1),  хранение или  оружия в местах, где это  законодательством (пункт 2),  из огнестрельного или  опасного оружия в  местах (пункт 3).  за незаконный оборот  был посвящен и  ряд  статей Уголовного .

Уголовное уложение  г. не знало специальной  о хищении : ответственность за совершение  преступлений наступала по  об иных преступлениях.

 революции  г. началось изъятие  оружия, коснувшееся, , только мощных  и военных . Поголовная вооруженность  времен конца  мировой и Гражданской  способствовала не  кровопролитию, но и самообороне  России от многочисленных , а также, например,  интервентов. В  г. началась практика  системы. Указом «О  правилах о собраниях» от 4  1906г.  ответственность для лиц, явившихся в  собрание вооруженными,  им оружие не присвоено . Данная  в дальнейшем была  в Устав о наказаниях,  мировыми судьями.         

 период  г. повлек за собой  перемену всего  жизни российского . Оружейная  также неизбежно  затронута. Контроль за  оружия приобрел  значение,  оружием являлось  из необходимых в тот период  обеспечения успеха в  за власть.  законодательство было  из факторов, пресекающих , а, следовательно, и незаконный  оружия. В  Февральской революции в  г. большое количество  оказалось на руках у  Петрограда. Под  его использования в действующей  на фронтах Первой  войны, Временное  своим  о реквизиции оружия у  Петрограда и его окрестностей от 12  1917 г. предписывало  все холодное и  оружие казенного  и боеприпасы в течение  срока. Указывалось, что , добровольно  в указанный срок , не подлежат ни переписи, ни . Те же, у которых оружие  образца  обнаружено после  в постановлении срока,  ответственности как виновные в  казенного .

В период Октябрьской  1917 г. прежнее , регулировавшее оборот  в стране,  свое существование,  охрана общественной  осуществлялась с помощью  декретов, а  – кодифицированного уголовного . 

В 1920-е гг. внутреннее   нашей страны  оставаться  тяжелым. Народное  было разорено  войной и военной . Воспользовавшись  перехода страны к  строительству, контрреволюционные  активизировали свою . В ряде  страны вспыхнули  и иные контрреволюционные , на территории страны  банды,  различными видами . Совет народных  12 июля 1920 г.  декрет «О  и хранении огнестрельного  и обращении с ним». В  документе подчеркивалось, что « и пользоваться  оружием могут  лица, которым по  службы присвоено  (военные,  в частях войск,  и т. п.), и лица, которым  право предоставлено  Совета  комиссаров» (декрет от 10  1918 г. «О сдаче »)». Во всех остальных  оружие  быть выдано  по решению чрезвычайных , в порядке исключения. В  с декретом СНК  от 12 июля 1920 г. «О  и хранении огнестрельного  и обращения с ним» на  совместно с ВЧК  функции по контролю за  приобретения, хранения и  оружия. Декретом СНК  от 28 июля  г. «Об охоте» было  право владения  ружьем лишь тем , которым  Народного комиссариата был  охотничий билет.  декрет можно  как первую  построения в послереволюционной  системы правового  оборота охотничьего, а , гражданского, . Узаконив государственный  за оборотом оружия,  жестко преследовала его  оборот,  представлял опасность как для  режима, так и для безопасности  граждан. Ответственность за  приобретение и  оружия была  сурова. Декретом  от 17 ноября 1921 г. «О  реквизиции и  имущества частных лиц и » устанавливалось, что наряду с  перечисленными предметами  «при  надлежащего разрешения на  подлежит обязательной  сдаче государству и в  обнаружения  с привлечением их хранителей к  ответственности».

Как видим, в  с 1917–1920 гг., с одной , существовала «» регламентация оборота , существовало большое  норм, затрагивающих  сферу. С  стороны, в ходе  ситуации в стране  уровень преступности,  необходимо  каким-либо способом . Существовала некая  взаимосвязь между  властью и  в сфере незаконного  оружия, которой  было подчиниться в  случае  первой. Вследствие  преступные элементы , несмотря на все издаваемые , продолжали «» и «качественно» повышать  преступности в сфере  оборота оружия в  протеста на  классовой сущности и  «порядки» со стороны  власти. На смену  многообразия (, декреты, декларации)  кодифицированное уголовное , где были попытки  систематизации , регулирующих оборот . Уголовный кодекс  1922 г., как первый  уголовно-правовой акт  государства, предусмотрел  главу 8 «Нарушение , охраняющих народное , общественную  и публичный порядок». В  данной главы  ответственность, в том числе за  огнестрельного  без надлежащего разрешения (ст.  Некоторые виды , посягающих на общественную , предусматривались и в  главах Кодекса. 

 кодекс 1926 г.  в целом такие же  к классификации  части, как и УК 1922 г. В  наименовании предусматривалась и гл. 8 « правил, охраняющих  здравие,  безопасность и порядок», в  первоначально содержалось 14  преступлений, в том числе  правил  с взрывчатыми веществами, , огнестрельным и холодным , легковоспламеняющимися веществами и  и едкими  (ст. 182). С 1927 г.  разрешений и регистрация  охотничьего оружия  осуществляться в  административных отделениях  комитетов и в волостной  на основании постановления  и СНК РСФСР от 3  1927 г.. Приобретение,  и пользование охотничьим  и холодным оружием  без получения  и без регистрации такового  в соответствии с постановлением СНК  от 8 октября 1927 г. «Об  и дополнении  Совета народных  РСФСР от 9 июля  г. о торговле охотничьим  оружием,  к нему, об отпуске  веществ и детонирующих  и порядке хранения их».

В  с 1924 г. по  г. уголовная ответственность за  хранение огнестрельного  была отменена.  факт  основание полагать, что это  не рассматривалось как общественно  с точки зрения  права. Это  каралось только в  порядке принудительными  или штрафом до 300 руб. Однако  отметить, что  развитие уголовного  пошло по линии  ответственности за незаконное  оружия, , как показала практика,  административного взыскания не  в состоянии в должной  обеспечить  борьбы с его незаконным .

Поэтому, начиная с 1927 г., за  порядка приобретения  оружия уже  как уголовная, так и административная , а ст. 182 УК РСФСР была  в следующей редакции: «, хранение,  и сбыт взрывчатых  или снарядов, а равно  огнестрельного (не охотничьего)  без надлежащего » каралось «принудительными  на срок до шести  или штрафом до одной  рублей, , во всяком случае,  веществ, снарядов или ». Необходимо отметить, что  ответственность  была предусмотрена не  за нелегальное хранение  оружия, но и за его незаконные , покупку и . 

Постановлением СНК РСФСР  от 17 февраля  г. устанавливался новый  приобретения, хранения и  охотничьего и  оружия, боеприпасов к , отпуска взрывчатых и  средств. В дальнейшем  ответственность за  порядка приобретения и  огнестрельного оружия еще  усиливается. Так, с марта  г. изготовление, , покупка, сбыт  веществ или снарядов, а  огнестрельного (кроме ) оружия без  разрешения карались  свободы на срок до  лет с конфискацией названных , снарядов и  (новая редакция ст. 182 УК  1926 г.). Характерно, что в  1930-х гг. объектом  системы  холодное оружие. 

 образом, в середине 1930- гг. в России постепенно  складываться  системы законодательного и  регулирования и контроля за  оружия.

В начале   войны  гражданам было  сдать имеющееся в  пользовании огнестрельные  и гладкоствольное, а  холодное оружие в  милиции и местные . Деятельность органов  дел в части  системы осуществлялась в  с указом Президиума  Совета СССР от 22  1941 г. Во  Великой Отечественной  правовое регулирование  оружия осуществлялось в  с указом  Верховного Совета  от 22 июня 1941 г. «О  положении», дела о  в сфере  оружия рассм военным трибуналом.   из вышеизложенного, необходимо , что отечественное  законодательство об ответственности за , связанные с незаконным  оружия, 1917–1945 гг.  достаточно  и изменяющимся. Разрешительная  рассматриваемого периода то  свою работу, то, , была на  противодействия распространению  в стране. Постоянно  законодательство содержало в  как тотальные  на легальный оборот , так и некоторые нормы,  в ограниченном виде  на свободный  оружия в стране. 

Исходя из вышеизложенного,  отметить, как и любое , незаконный  оружия находится в  динамическом состоянии на  этапах существования  российского, и в  периоды его существования  явление проявляется  с учетом существующей на  период  законодательной регламентации. Для  периода было  появление как отдельно  правовых , регламентирующих ответственность за  оборот оружия, так и  кодифицированных нормативных  уголовного , в которых выделялись  разделы и главы, где  преступления против  безопасности, в  включались, в частности, и , связанные с незаконным  оружия.



1.2. Международно-правовое  борьбы с  оборотом оружия

 состояние преступности  на необходимость ужесточения  за незаконным  оружия. Так, на IX Конгрессе ООН  регулирования оборота  оружия признана . В своей  Конгресс призывает все  ООН к сплочению усилий в  с транснациональной преступной  в этом .

Преступления, составляющие  оборот оружия ( оружия массового , так и обычных  вооружений), являются  международными преступлениями,  преступлениями международного  и поэтому  к деяниям с универсальной . Такие посягательства  конвенционными преступлениями,  ответственность за них  на основе международных , но по национальному уголовному .

Специфика рассматриваемых  заключается в том, что их  опасность выходит за  одного государства и  международный масштаб.  проблема  оборота оружия  не только внутригосударственной, но и  мирового сообщества.  опасность в  смысле представляет  оборот оружия  уничтожения.

"Развитие  отношений в  условиях, - отмечает О.А. , - происходит в сложной,  обстановке, сопровождающейся  преступности, и  ее организованных насильственных , связанных с применением раз видов оружия".

По  ООН, от 40 до 60% мировой  стрелковым оружием  или становится незаконной.  контроль за его незаконным  является  шагом на пути к  международного, регионального и  контроля над всеми  проблемы  оружия. По окончании  войны мировое  столкнулось с возникновением  внутригосударственных , в которых выбор пал на  оружие и легкие . Не являясь основной  конфликта, тем не  эти виды вооружений  уровень насилия,  возможным использование , препятствуют  помощи и тормозят  постконфликтного восстановления и .

Ситуация усугубляется тем, что  торговля  продолжает оставаться  во многих регионах  шара. Безответственные  оружия  нарушение прав  и являются катализаторами , препятствуют их урегулированию и  непосредственных  конфликтов в мирную , затягивают уже начавшиеся , увеличивая до небывалых  количество  и число жертв.

В  Генерального секретаря ООН от 24  1999 г. "Всеобщее и  разоружение:  оборот стрелкового " отмечено, что чаще  в незаконном обороте  и его ненадлежащем  применяются пистолеты,  винтовки, ручные  и пистолеты-пулеметы. Незаконные  легких , включая противотанковое,  и групповое оружие,  меньшие масштабы и, как , осуществляются в , где возникли или продолжаются  конфликты. Такое  используют также  организации,  в районах производства  в Южной Америке и  Азии в целях  своей  от правоохранительных органов и . Кроме того,  типы вооружений  используются в  целях.

Первым  международного уровня в  противодействия незаконному  оружия  Европейская конвенция о  за приобретением и хранением рельного оружия  лицами,  28 июня 1978 г. в , но которая пока не  РФ. Участники Конвенции  оказывать  другу взаимную  через соответствующие  органы власти в  борьбы с  торговлей огнестрельным , поиска и обнаружения  оружия, перемещенного с  одного  на территорию другого. В  подчеркивается, что каждое  сохраняет свободу  законы и  в отношении огнестрельного  при условии их совместимости с  конвенции. При этом  не применяется к  операциям с огнестрельным , в которых все участники  государствами или действуют по  государств.

 Конвенции пришли к  уведомлять друг  о продаже, перемещении или  в любой  огнестрельного оружия , проживающим на территории  государства. Также  иные  меры, направленные на  бесконтрольного перемещения .

В приложении I к Конвенции  раскрывается  "огнестрельное оружие", под  понимается:

1) любой , изготовленный и приспособленный в  оружия, из  заряд дроби,  или другой снаряд или  газовое, жидкое или  вещество  быть выпущены с  взрывного, газового или  давления или других , и соответствующий  из следующих описаний: а)  оружие; б) короткоствольное  многозарядное или однозарядное ; в) длинноствольное  или многозарядное оружие и  бы с одним нарезным ; г) длинноствольное однозарядное  хотя бы с  нарезным стволом; д)  гладкоствольное, полуавтоматическое или  оружие; е) переносные  пусковые ; ж) любое оружие или  устройство, вызывающее  для жизни или здоровья  посредством  токсичных, едких или  веществ; з) огнемет для  или обороны; и) длинноствольное  гладкоствольное ; к) длинноствольное оружие с  газа для выброса ; л) короткоствольное оружие с  газа для  заряда; м) длинноствольное  оружие; н) короткоствольное  оружие; о) оружие с  только  для выброса заряда;

2)  механизм, патронник,  или ствол любого  предмета;

3)  заряд, вещество или , явно предназначенные для  с помощью вышеуказанных ;

4) оптические  с подсветкой или оптические  с электронным светоусилительным или  устройством, предназначенные для  на одном из  предметов;

5) глушитель для  на любой вышеуказанный ;

6) любые граната,  или иной , содержащие взрывное или  устройство.

При этом к  оружию не относятся , которые: 1)  окончательно непригодными к ; 2) не подпадают из-за  мощности под контроль в  их происхождения; 3)  в целях подачи  тревоги, другого , проведения спасательных , убоя , охоты или рыбной  с помощью гарпуна  в промышленных или технических  при условии, что  быть использованы  для указанных целей; 4) не  под контроль в стране, из  они перемещаются, по  древности.

Конвенция  разъяснила понятия  видов оружия:

1) "" - оружие,  выстреливать очередями  раз при нажатии спускового ;

2) "полуавтоматическое" - оружие,  один  каждый раз при нажатии  спускового крючка;

3) "" - оружие, требующее  раз для производства  задействования, помимо  крючка, зарядного ;

4) "одноразовое" - оружие,  или стволы  должны заряжаться  каждым выстрелом;

5) "" - оружие, длина  которого не  30 см или вся его длина не превышает 60 см;

6) "" - оружие, длина  которого превышает 30 см или вся его  превышает 60 см.

 3093 Генеральной  ООН от 10 октября 1980 г. в  была принята  о запрещении или  применения конкретных  обычного оружия,  могут считаться  чрезмерные  или имеющими неизбирательное  (Конвенция о "негуманном" ), которая является  международно-правовым , регулирующим применение в  таких видов , как наземные мины,  и аналогичные . Отмечая, что право  в вооруженном конфликте  методы или средства  войны не  неограниченным, Конвенция  применять в вооруженных  оружие, снаряды,  и методы  войны, которые  нанести чрезмерные  или принести излишние , а также  обширный долговременный и  ущерб природной .

Неотъемлемой частью  являются  дополнительных Протоколов: "О  осколках" (Протокол I), "О  или ограничении применения мин,  и других " (Протокол II), "О запрещении или  применения зажигательного " (Протокол III), "Об  лазерном " (Протокол IV), "По взрывоопасным  войны" (Протокол V).

В  с Протоколом I запрещается  любое , основное действие  заключается в нанесении  осколками, которые не  в человеческом  с помощью рентгеновских .

В Протоколе II с поправками,  3 мая 1996 г., дается  некоторых , имеющих отношение к :

- "мина" - боеприпас,  под землей, на земле или  земли или  поверхности и предназначенный для  от присутствия, близости или  человека или транспортного ;

- "дистанционно  мина" - мина,  не непосредственно, а с помощью , ракет, реактивных , минометов или  средств или сбрасываемая с  аппарата. Мины,  с системы наземного  с расстояния  чем 500 м, не рассматриваются как "дистанционно ";

- "противопехотная мина" - , которая предназначена  образом для  от присутствия, близости или  человека и которая  вывод из строя,  повреждения или  поражение одного или  человек;

- "мина-ловушка" -  устройство или материал,  спроектированы,  или приспособлены для того,  убивать или наносить , и которые срабатывают , когда  прикасается или приближается к  безвредным предмету или  действие, кажущееся ;

- "другие " - устанавливаемые вручную  и устройства, включая  взрывные устройства,  предназначены для , чтобы убивать,  повреждения или ущерб, и  приводятся в действие , посредством  управления или автоматически по  определенного промежутка ;

- "механизм самоуничтожения" -  функционирующий  или прикрепленный извне , который обеспечивает  боеприпаса, в который он  или к которому он ;

- "механизм самонейтрализации" -  функционирующий встроенный , приводящий в неработоспособное  боеприпас, в  он встроен;

- "самодеактивация" -  приведение боеприпаса в  состояние посредством  истощения , например батареи,  имеет существенное  для действия боеприпаса;

- " управление" -  при помощи команд,  на расстоянии;

- "элемент " - предназначенное для защиты  устройство,  является ее частью,  или прикреплено к ней или установлено под  и которое приводится в  при попытке  мину.

Протокол II  при любых обстоятельствах :

1) любую мину-ловушку в  кажущегося  переносного предмета,  специально предназначен и  для помещения в него  вещества и для  при прикосновении или приближении к ;

2) мины-ловушки, которые  образом соединены или  с международно  защитными эмблемами,  или сигналами; больными,  или мертвыми; местами  или кремации  могилами; медицинскими , медицинским оборудованием,  материальными средствами или  транспортом;  игрушками или другими  предметами или продуктами,  предназначенными для кормления,  здоровья,  или используемыми как предметы  или обучения детей;  питания или напитками;  утварью или , за исключением находящихся в  учреждениях, воинских  или на военных складах;  явно  характера; историческими , произведениями искусства или  отправления культа,  составляют  или духовное наследие ; животными или их трупами.

 Протокол II запрещает  применение , т.е. любую его установку,  производится не на военном  или не направлена против ; или которая  способом или средством , не позволяющим направленное  по конкретному военному ; или которая, как  ожидать, причинит  потери жизни  гражданского населения,  повреждений  лицам или ущерб  объектам или то и другое , которые были бы  по отношению к  конкретному и непосредственному  преимуществу.

Не допускается  дистанционно устанавливаемых мин,  не оснащены  механизмом самоуничтожения или  и не имеют резервной .

Протокол II требует,  стороны в  регистрировали расположение  предварительно запланированных  полей и стремились  регистрацию  всех других мин,  ими, и подробных данных о них.  протокол запрещает  мин, не являющихся  устанавливаемыми минами,  и других устройств в  городе, поселке,  или в другом  с аналогичным сосредоточением  лиц, где боевые действия  сухопутными войсками не  или не представляются , кроме случаев,  оно установлено на военном  или в непосредственной близости от  объекта,  противной стороне или  под ее контролем, или приняты  по защите гражданских лиц от его , например,  предупреждающие знаки,  караул, опубликованы  или выставлено ограждение.

 III регламентирует  зажигательного оружия, под  понимаются любое  или боеприпасы, которые в  очередь  для поджога объектов или  людям ожогов  действия пламени,  или того и  вместе, возникающих в  химической реакции , доставленного к цели.  оружие  иметь вид, например, , фугасов, снарядов, , гранат, мин, бомб и  емкостей с  веществами. При этом к  оружию не относятся: 1) , которые могут  случайное  или ожоговое действие, , как осветительные средства,  снаряды, дымовые или  системы; 2) , предназначенные для комбинированного  проникновением, взрывом или  с добавочным зажигат.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44