VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Международно - правовая основа защиты прав пациентов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008804
Тема: Международно - правовая основа защиты прав пациентов
Содержание
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Юридический институт
Кафедра международного права


Эссе на тему:
" Международно- правовая основа защиты прав пациентов"





Выполнила: студент магистратуры 
Группа: МЮ-606
ФИО: О СекХоан
Специальность: Международное космическое право
Преподаватель: Д.ю. Белоусова Анастасия Александровна



Москва
2016 г.
I. ПРАВА ПАЦИЕНТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ И В РОССИИ
1. Основные международные документы, защищающие права и свободы граждан. Общие положения "Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины" Совета Европы: приоритет человека, равная доступность здравоохранения, профессиональные стандарты.
2. Права пациентов в документах Всемирной медицинской ассоциации ("Лиссабонская декларация о правах пациента").
3. "Декларация о политике в области обеспечения прав пациента в Европе" (ВОЗ). Виды  и определение прав пациента. Права человека и человеческие ценности в здравоохранении. Понятие добровольного информированного согласия. Права пациента в отношении лечения и организации медицинской помощи.
4. Права пациентов в российском законодательстве и "Этическом кодексе российского врача". Право граждан на информацию о состоянии здоровья. Согласие (отказ) на медицинское вмешательство. Оказание медицинской помощи без согласия граждан.
5. Принцип конфиденциальности. Понятие врачебной (медицинской) тайны. Условия, при которых возможно разглашение  медицинской тайны без согласия пациента.
6. Основы взаимоотношений между врачом и пациентом. Модели взаимоотношений  врача и пациента. Основные характеристики, отличительные черты. Понятие компетентности и автономности пациента. Терапевтическое сотрудничество.

II. ЛИССАБОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ ПАЦИЕНТА

Принята 34ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Лиссабон, Португалия, сентябрь/октябрь 1981
  Врач должен действовать в интересах пациента сообразно своей совести, с учетом юридических, этических и практических норм той страны, где он практикует. Настоящая "Декларация" утверждает основные права, которыми, с точки зрения медицинского сообщества, должен обладать каждый пациент.
  Если в какой-либо стране положения законодательства или действия правительства препятствуют реализации ниже перечисленных прав, врачи должны стремиться всеми доступными способами восстановить их и обеспечить их соблюдение. 
?. Пациент имеет право свободно выбирать врача. 
?. Пациент имеет право получать помощь врача, независимого от посторонних влияний в своих профессиональных медицинских и этических решениях.
?. Пациент имеет право, получив адекватную информацию, согласиться на лечение или отказаться от него. 
?. Пациент имеет право рассчитывать на то, что врач будет относится ко всей медицинской и личной информации, доверенной ему, как  конфиденциальной. 
?. Пациент имеет право умереть достойно.
?. Пациент имеет право воспользоваться духовной или моральной поддержкой, включая помощь служителя любой религиозной конфессии, или отклонить ее.

III. ДЕКЛАРАЦИЯ О ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРАВ ПАЦИЕНТА В ЕВРОПЕ
 Принята Европейским совещание по правам пациента. Амстердам, Нидерланды, март 1994

•О Декларации
В Амстердаме 28-30 марта 1994 под эгидой Европейского регионального бюро ВОЗ (WHO Regional Office for Europe) - (WHO/EURO) по приглашению Правительства Нидерландов проходило Европейское консультативное совещание по правам пациента (The European Consultation on the Rights of Patients).В его работе приняли участие 60 представителей из 36 государств-членов ВОЗ. Целью Совещания было определение принципов и стратегии в вопросах обеспечения прав пациентов в контексте процессов реформирования систем здравоохранения, происходящих в настоящее время во многих странах
Настоящее Совещание завершило длительный подготовительный этап работы, в ходе которой WHO/EURO провел в европейских странах серию исследований по оценке состояния дел в области прав пациента. Выявленные в ходе исследований общая заинтересованность, политические тенденции и появление нормативных законодательных инициатив свидетельствуют о том, что настало время оказать поддержку многим европейским странам с целью дальнейшего развития политики в области защиты прав пациентов. Результаты исследований опубликованы в книге "Права пациентов в Европе" (The Rights of Patients in Europe) WHO, 1993. При поддержке правительства Нидерландов, широком участии правительств и неправительственных учреждений европейских стран эксперты-специалисты в области прав пациентов составили общий документ "Основы концепции прав пациента" (The Principles of Patient’s Rights),. призванный оказать помощь в становлении политики в области прав пациентов в любой стране.
"Декларация о политике в области обеспечении прав пациента в Европе" является общеевропейской программой действий и излагает основные принципы в том виде, в котором они были утверждены Амстердамским Совещанием. Данную Декларацию следует рассматривать как руководство для граждан и пациентов по совершенствованию отношений с производителями медицинских услуг и руководителями здравоохранения. Основы прав пациента, утвержденные Амстердамским Совещанием, должны стать надежной базой и активным средством дальнейшего развития новых тенденций в деле охраны здоровья.
                                                           Копенгаген, апрель 1994 г. 
                                                           
 Декларация о политике в области обеспечения прав пациента в Европе
Европейское консультативное совещание ВОЗ по правам пациента, проходившее в Амстердаме с 28 по 30 марта 1994 г., приняло прилагаемый документ "Основы концепции прав пациента в Европе: общие положения (Principles of the Rights of Patients in Europe: A Common Framework)’’,представляющий собой свод основных принципов, направленных на поддержку и осуществление прав пациента на территории европейских государств-членов ВОЗ.
На Совещании детально рассмотрены возможные направления действий в области защиты прав пациентов, опирающихся на основные принципы этого документа и практический опыт участников Совещания. Их суть изложена ниже.
Стратегии в области обеспечения прав пациентов
Выбор стратегии в вопросах обеспечения прав пациентов и их обязанностей должен быть тщательно подготовлен с тем, чтобы намерения могли гарантированно перерасти в действия, что обеспечит поддержку со стороны заинтересованных сторон. Ни одна акция не совершается автоматически вслед за принятием решения; для достижения оптимального эффекта требуется время.
Ситуации в разных странах неодинаковы в силу различий действующих в них законодательств, организации национальных служб здравоохранения, экономических условий, социальных, культурных и нравственных ценностей; однако, существуют некоторые общие принципы политики в области защиты прав пациента, которые могут быть должным образом адаптированы к условиям каждой отдельно взятой страны. Мы призываем все заинтересованные стороны инициировать и пересматривать множественные стратегии осуществления этой политики, которые, вероятнее всего, будут включать следующие компоненты:
* принятие законодательных или подзаконных актов, определяющих права и обязанности пациентов, представителей медицинской профессии и учреждений здравоохранения,
* принятие периодически пересматриваемых медицинских и других профессиональных кодексов, хартий прав пациентов и иных аналогичных документов, созданных на основе согласия и взаимопонимания между представителями граждан, пациентов, медицинских работников и политиков,
* развитие сотрудничества среди и между пациентами, производителями и поставщиками медицинские услуг, учитывающего различие взглядов здоровых граждан и потребителей медицинских услуг,
* оказание поддержки со стороны правительства созданию и успешной работе неправительственных общественных организаций, чья деятельность связана с отстаиванием прав пациентов,
* организацию в национальном масштабе дискуссий и конференций с участием всех заинтересованных сторон, что способствовало бы возникновению и развитию взаимопонимания,
* привлечение средств массовой информации с целью информирования населения, побуждения сторон к конструктивному диалогу, поддержки осведомленности населения в области прав и обязанностей пациентов и потребителей медицинских услуг, а также органов, ил представляющих,
* улучшение подготовки в области приобретения навыков общения и защиты прав, как для работников здравоохранения, так и для пациентов и других потребительских групп с целью правильного понимания задач и роли всех участников взаимодействия,
* обеспечение проведения исследований с целью оценки и документирования эффективности законодательных мер и других методов и инициатив, предпринятых в различных странах в области обеспечения прав пациента.

   Международная акция
Предполагается, что сотрудничество между ВОЗ, Советом Европы и Европейским Сообществом в поддержку прав пациентов будет в дальнейшем расширяться на базе акции, предпринятой в результате Совещания. Последовательность проводимой политики, скоординированные стратегии ее осуществления, правильное понимание того, как наилучшим образом задействовать имеющиеся ресурсы и возможности, являются важными компонентами существующего в Европе движения за обеспечение прав пациента, их врачей и советников. Решающая роль в вопросах обеспечения прав пациента отводится международным неправительственным общественным организациям.
Предстоящая Региональная конференция ВОЗ (Копенгаген, 5-9 декабря 1994г.) по политике в области здравоохранения (WHO Regional Conference on Health Policy) явится важным этапом борьбы за обеспечение прав пациента в Европе. На планируемой 25-28 марта 1996г. Региональной конференции ВОЗ в Вене по проблемам систем здравоохранения в изменяющейся Европе (WHO Regional Conference on Health Care Systems in Transition in Europe) также будут рассмотрены вопросы, касающиеся прав, роли и обязанностей как пациентов, так и медицинских работников. В адрес ВОЗ поступило предложение о том, что ее Региональному бюро необходимо наладить соответствующие механизмы контроля за происходящими в странах событиями с тем, чтобы сообщить о результатах наблюдений на Венской конференции. 
     
Основы концепции прав пациента в Европе: общие положения
Введение
1. Предпосылки 
Социальные, экономические, культурные, этические и политические перемены способствовали расширению движения общественной мысли в Европе за детальную разработку и осуществление концепции прав пациента. Отстаиваются новые, более прогрессивные концепции прав пациента. Отчасти этот процесс является следствием проводимой государствами-членами ВОЗ политики, ставящей в центр снимания наиболее полное претворение этой концепции в жизнь как из уважения к человеку, так и ради достижения справедливого равенства в вопросах охраны здоровья. Делается акцент на поощрение индивидуального выбора (и возможности беспрепятственно его сделать), а также на обязательстве разработать механизмы обеспечения качественной медицинской помощи.
Такие перемены в системах здравоохранения, как нарастающая комплексность, деперсонализация и дегуманизация медицинской практики, бюрократические издержки, и тем более прогресс, достигнутый в медицинской науке, технологии и вопросах организации здравоохранения придают особое значение и важность проблеме права каждого человека на свободное волеизъявление и необходимости переформулировки гарантий других прав пациента.
     Одновременно, движение за права человека приобрело особую значимость с тех пор, как в 1945г. государства-члены ООН подтвердили в Уставе ООН свою приверженность делу соблюдения основных прав человека. Вслед за этим в декабре 1948г. была принята Всеобщая Декларация Прав Человека и 4 ноября 1950г. подписано Европейское Соглашение по Правам Человека. Правительства различных стран уделяют все большее внимание этим вопросам. Предпринятое ВОЗ исследование проблемы соблюдения прав пациента в Европе свидетельствует о нарастающей тенденции к универсализации принципов и подходов, принятых в ряде стран, независимо от структуры систем здравоохранения в этих странах. По всей видимости, настало время поддержать эти тенденции.
Настоящий документ является попыткой сформулировать ряд принципов, отражающих эволюцию концепции прав пациента, применимых к обстоятельствам, в которых здравоохранение будет функционировать в будущем.
Настоящие Основы концепции прав пациента в Европе были сформулированы с учетом результатов работы всех звеньев, задействованных в разработке документов, относящихся к правам пациентов. Однако, предыдущие попытки были направлены в основном на определение прав некоторых групп лиц, относились к определенным видам деятельности в системе здравоохранения или рассматривали права пациентов в свете обязанностей медицинские работников и лечебных учреждений по отношению к ним. Настоящий документ - попытка изменить эти взгляды, исходя из мнений пациентов как потребителей медицинских услуг и партнеров в системе здравоохранения и его подразделений. Документ преднамеренно сформулирован в общих чертах, избегая, насколько возможно, ссылок на частности или наглядные примеры. Однако очевидно, что представленное изложение обобщенных взглядов охватывает основные принципы концепции, которые могут быть приняты в каждой отдельно взятой стране с целью обеспечения гарантий соблюдения прав пациента. В тексте документа не отражены способы реализации этих прав, поскольку они определяются условиями конкретной страны. Тем не менее, был создан проект возможных путей реализации, в надежде, что предлагаемые рекомендации могут быть в дальнейшем модифицированы в каждой отдельно взятой стране в соответствии с конкретными задачами и обстоятельствами.
    Руководящие принципы
В настоящем документе концепция медицинской помощи базируется на принципах ,сформулированных в резолюции Ассамблеи Всемирной организации здравоохранения о здоровье для всех (World Health Assembly resolution on health for all(HFA)) (WHA 30.43 от 19 мая 1977г.) и на связанной с ними модели медицинской помощи, провозглашенной Алма-Атинской Декларацией (12 сентября 1978г.). Согласно этим принципам, концепция медицинской помощи включает весь спектр услуг, направленных на обеспечение и защиту здоровья, профилактику, диагностику, лечение, уход и реабилитацию. Следовательно, пациент нуждается во множестве производителей медицинских услуг и сам может выступать во множестве ролей - от нуждающегося в постороннем уходе тяжелого больного до клиента, обращающегося за советом, который бы помог ему, как потребителю и покупателю медицинских услуг, сделать свой выбор. Состояние пациента может варьировать от полного здоровья до терминального. Обращаясь к теме прав пациента, необходимо различать его социальные и индивидуальные права. Социальные права в области охраны здоровья связаны с социальными обязательствами взятыми на себя или возложенными на правительство, общественные или частные организации по разумному обеспечению всего населения медицинской помощью. Что является разумным в терминах объема и номенклатуры доступных услуг, степени совершенства и специализации медицинских технологий, определяют политические, социальные, культуральные и экономические факторы. Социальные права также связаны с равной доступностью медицинской помощи для всех жителей страны или географического региона и устранением финансовых, географических, культуральных, социальных, психологических и иных дискриминирующих барьеров.
Социальные права - достояние всего общества. Они определяются уровнем развития . общества в целом и, в какой-то мере, политической ориентацией на приоритеты в развитии общества.
В отличие от социальных, индивидуальные права пациента легче определить и легче проверить их исполнение. Под индивидуальными подразумеваются такие права как право на целостность личности, на невмешательство в личную жизнь, на конфиденциальность и религиозные убеждения. Хоть настоящий документ направлен на развитие Социальных прав, его доминирующий акцент смещен в область индивидуальных прав. Концептуальные основы настоящего рассмотрения прав пациентов в значительной степени основаны на ряде межправительственных деклараций о свободах и правах человека. В намерения авторов входило не формулирование принципиально новых прав пациента, а создание единой, последовательной концепции в области отношений "пациент - медицина". По сходным причинам документ не рассматривает общие права, обязанности и меры ответственности, поскольку они устанавливаются законодательством каждой страны.
В документе поднимается вопрос о разумных ограничениях прав пациента. По большей части эти ограничения не включены в текст документа с тем, чтобы наиболее простым и доступным образом декларировать достаточно широкий перечень прав. Уместно разъяснить суть основных возможных ограничений. Ограничения в правах пациента обычно определяет закон. Важно, чтобы ограничения прав пациента не затрагивали имманентных прав человека и не выходили за требования закона. На практике эти ограничения продиктованы необходимостью поддержания общественного порядка, требованиями охраны здоровья членов общества и необходимостью соблюдения прав каждого гражданина.
В некоторых случаях причиной ограничения прав пациента являются интересы третьей стороны (так называемая доктрина "конфликта интересов"), когда неограниченность прав пациента может нанести серьезный ущерб третьим лицам и нет иного выхода предотвратить этот ущерб, иначе как путем ограничения прав пациента. В других случаях аналогичные меры оправданы в целях защиты самого пациента (так называемые "терапевтические ограничения"). Однако, поскольку в настоящем документе излагаются общие принципы, вышеупомянутые ограничительные исключения из прав пациента в него не включены.
    Задачи документа
Основы концепции прав пациента в Европе следует рассматривать как поддержку нарастающего интереса во многих государствах к проблеме защиты прав пациентов. В рамках настоящего документа сделана попытка отразить и выразить надежды людей не только на улучшение доступной им медицинской помощи, но и на более полное признание их прав, как пациентов. В документе отражены перспективные возможности и производителей медицинских услуг и пациентов. Это предопределяет взаимодополняющую природу прав и обязанностей: пациенты несут обязанности по отношению к себе за медицинскую самопомощь и перед производителями медицинских услуг, а производители медицинских услуг могут рассчитывать на такую же защиту своих прав, как и все остальные граждане. В основу создания настоящего документа положена посылка о том, что формулирование прав пациента позволит людям в большей мере осознать свою ответственность при обращении за медицинской помощью и предоставлении медицинской помощи и что отношении пациента и производителя медицинских услуг будут строиться на взаимной поддержке и уважении.
Пациенты должны знать о своих практических возможностях в деле улучшения системы здравоохранения. Их активное участие в процессе диагностики и лечения часто необходимо, а порой и незаменимо. Оно чрезвычайно важно при предоставлении производителям медицинских услуг всей необходимой информации, необходимой для диагностики и лечения. В установлении отношений доверительного диалога пациент - производитель медицинских услуг роли каждой из сторон важны в равной степени.
В самом деле, роль пациента в деле обеспечения доступности медицинской помощи необходимо еще раз подчеркнуть, особенно в условиях современных сложных систем здравоохранения, существование которых поддерживается на деньги общества, экономное расходование которых является обязанностью и медицинских работников и пациентов. Поскольку участие пациента в процессе клинической подготовки врачей возможно лишь с его информированного согласи, они должны знать, что именно от них согласия зависит подготовка завтрашних компетентных специалистов.
    Проведение в жизнь
Каждой стране предстоит решить как наилучшим образом использовать подобный документ, исходя из проводимой политики в области здравоохранения, практических условий данной страны, возможностей законодательной поддержки прав пациента.
; Хотя в целях ясности некоторые предложения сформулированы очень четко текст документа является по сути руководством, которое может быть обсуждено в ходе политической дискуссии в масштабах страны, а так же использовано при формулировании или переформулировании национальной политики, законов или подзаконных актов по всем затронутым вопросам или любому из них. Хочется надеяться, что этот документ будет иметь непосредственную ценность для всех заинтересованных сторон, включая пациента и организации потребителей, вовлеченные в систему здравоохранения, профессиональные ассоциации врачей и других медицинских работников, ассоциации больниц и других лечебных учреждений.
   
2. Цели
Исходя из вышеизложенного, "Основы концепции прав пациента в Европе" могут рассматриваться как документ, который создан для того, чтобы:
• подтвердить основные права человека в области охраны его здоровья и в особенности, чтобы защитить его достоинство и целостность личности, а также, чтобы обеспечить уважение к пациенту, как к личности;
• предложить на рассмотрение государствам-членам ВОЗ свод основных принципов, лежащих в основе концепции прав пациента, которые могут быть использованы при формулировании или переформулировании политики в области охраны прав пациента;
• помочь пациентам извлечь максимальную пользу при обращении за услугами системы здравоохранения и смягчить остроту тех проблем, с которыми они могут столкнуться в рамках этой системы;
• способствовать становлению и развитию взаимовыгодных отношений между пациентами и медработниками и, в частности, поощрять активность пациентов;
• укрепить существующие и создать новые возможности диалога между организациями пациентов, медицинских работников, организаторов здравоохранения, а также другими заинтересованными структурами;
• привлекать в национальном, региональном, и международном масштабе внимание к возникающим проблемам и способствовать развитию международного сотрудничества в области защиты права пациента;
• обеспечить защиту основных прав человека и гуманизацию медицинской помощи, включая помощь наиболее ранимым, таким как дети, психические больные, пожилые и тяжелобольные.

3. Основы концепции
При создании Основ концепции прав пациента в Европе были использованы следующие межправительственные документы:
• Всеобщая декларация прав человека(Thee Universal Declaration of Human Rights) (1948)
• Международное соглашение по гражданским и политическим правам (The International  Convenant  on Civil and Political Rights) (1966)
• Международное соглашение по экономическим социальным и культурным правам (The International Covenant on Economic, Social and  Cultural  Rights) (1966)
• Европейская конвенция по правам и основным свободам человека (European Convention on  Human Rights  and Fundamental Freedoms) (1950)
• Европейская общественная хартия (European Social Charter ) (1961)

IV. Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины
(Конвенция о правах человека и биомедицине)
   Совет Европы, Страсбург, ноябрь, 1996
     Преамбула
Государства, являющиеся членами Совета Европы, другие государства и Европейское сообщество, подписавшие настоящую Конвенцию, исходя из положении:
Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;
Конвенции о защите основных прав и свобод человека, принятой 4 ноября 1950 г.;
Европейской социальной  хартии от 18 октября 1961 г.;
Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта о социально-экономических и культурных правах от 16 декабря 1966 г.;
Конвенции о защите прав индивидов при использовании процессов автоматической передачи информации от 28 января 1981 г.;
Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.;
Считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами и что одним из средств достижения этой цели является защита и развитие основных прав и свобод человека;
Отдавая себе отчет во все нарастающем прогрессе в области биологии и медицины;
Будучи убеждены в необходимости уважения человека как индивида и как представителя биологического вида, а также признавая важность вопроса об обеспечении уважения его достоинства;
Отдавая себе отчет в том, что неправильное использование достижении биологии и медицины может повлечь за собой угрозу достоинству человека;
Подтверждая убежденность в том, что прогресс в области биологии и медицины должен быть использован на благо нынешнего и будущего поколений людей;
Подчеркивая необходимость международного сотрудничества во имя того, чтобы все люди на Земле могли пользоваться благами, предоставляемыми достижениями в биологии и медицине;
Признавая важность расширения широкого общественного обсуждения проблем, связанных с использованием достижении биологии и медицины, а также важность результатов такого обсуждения;
Стремясь напомнить всем членам общества об имеющихся у них правах и обязанностях;
Принимая во внимание работу в этой области, проделанную Парламентской ассамблеей, включая Рекомендацию 1160 (1991 г.) о подготовке Конвенции по биоэтике;
Будучи преисполнены решимости предпринять меры, необходимые для защиты достоинства, а также основных прав и свобод человека в области использования достижений биологии н медицины, согласились о следующем:

V. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья раждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. от 7 марта 2005 г.) 
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Охрана здоровья граждан
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Раздел IV. Права граждан в области охраны здоровья
Статья 17. Право граждан Российской Федерации на охрану здоровья
Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.
Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.
Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 18. Право иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев на охрану здоровья
Иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, и беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок оказания медицинской помощи лицам без гражданства и беженцам устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье
Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эта информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями через средства массовой информации или непосредственно гражданам.

Статья 20. Право граждан на медико-социальную помощь
При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.
Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.
Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Граждане имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Граждане имеют право на медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая производится по их личному заявлению в специализированных учреждениях в соответствии со статьей 53 настоящих Основ.
Дети, подростки, учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой, имеют право на бесплатный медицинский контроль.
Работающие граждане имеют право на пособие при карантине в случае отстранения их от работы вследствие заразного заболевания лиц, окружавших их. Если карантину подлежат несовершеннолетние или граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, пособие выдается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности
В целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
Гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) или постоянно признан не пригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается на основании заключения медико-социальной экспертизы в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний и может быть обжаловано в суд.
Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и пересматривается не реже одного раза в пять лет.
Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 24. Права несовершеннолетних
В интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:
1) диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) утратил силу с 1 января 2005 г.
3) санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;
4) бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.
Несовершеннолетние - больные наркоманией в возрасте старше 16 лет, иные несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии со статьями 32, 33, 34 настоящих основ.
Несовершеннолетние с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, могут содержаться в учреждениях системы социальной з.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44