VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Международно-правовая защита имущественных прав

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016749
Тема: Международно-правовая защита имущественных прав
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Чебоксарский кооперативный институт (филиал)

Факультет юридический

Кафедра теории государства и права

Направление подготовки 40.03.01

Профиль «Гражданско-правовой»

Курс 5	Форма обучения заочная





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Сакаров Алиса Германовна



Тема «МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ»






Научный руководитель д.ю.н., профессор Петренко Николай Иванович

Консультант


Работа допущена к защите

Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор Петренко Николай Иванович


подпись

«	»	2018  Г.





Чебоксары – 2018


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	4

1.	НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ	РЕГУЛИРОВАНИЕ	В	ОБЛАСТИ

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ	ЗАЩИТЫ	ИМУЩЕСТВЕННЫХ	ПРАВ

ДЕТЕЙ	8

1.1 Международные документы по защите имущественных прав детей	8

1.2 Правовое регулирование защиты имущественных прав детей в России	18

2.	ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ	ОСНОВЫ	МЕЖДУНАРОДНОЙ	ЗАЩИТЫ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ	30

2.1 Международные органы в сфере защиты имущественных прав детей	30

2.2  Ювенальная  юстиция  в  международно-правовой  защите  имущественных

прав детей	37

2.3 Проблемные аспекты защиты имущественных прав детей в России	43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	58
































3

ВВЕДЕНИЕ



В XXI  веке  идея,  что  дети  нуждаются  в  отдельной  от  взрослых

гарантированной защите, получила большое влияние, как во внутригосударственном, так и в международном праве. Хотя движение за права детей имеет корни еще в восемнадцатом веке, оно не было до XX века, что дети рассматривались как более ручной труд или экономической ценности. То, что начиналось как попытка защитить детей от долгих часов труда и его соответствующие дефекты здоровья, превратились в организованные и влиятельные движения.

     Движение за права детей способствует росту правовой защиты и гарантий для детей, отличаются от взрослых. После каждой мировой войны, международно-правовые документы чаще включаются защиты детей по всему миру. Лига Наций Декларации 1924 года и последующим ООН Декларации о правах ребенка в 1959 году, заявил, что дети нуждаются в гарантии и защиту отдельных от взрослых, и что такая защита должна начинаться еще до рождения.

Основных глобальных и региональных правовых документов двадцатого

и двадцать первого века включены в Юридической библиотеке Конгресса по правам ребенка: международные и национальные законы и практика, начальник

и всесторонний анализ права значительного детских законов. Каждый внутренних и международных суммируется; соответствующие положения и язык определено и подчеркнуто, и последствия каждого описаны.

     Права детей рассматривает шестнадцать стран, в том числе и Соединенное Королевство (Англия и Уэльс). Для каждой нации, исследование фокусируется на внутренних законов и политики, которые влияют на здоровье

и социальное обеспечение, образование и особые потребности, детского труда

и эксплуатации, продажа детей и торговля ими, а также ювенальной юстиции.

Права детей также перечисляет, которых соответствующие международные договоры нации ратифицировали и осуществляют.
4

     Права детей позволит исследователям, законодателей и ученых, чтобы сравнить и сопоставить, как дети лечатся среди разных континентах и которое политика и законы были наиболее глубокое воздействие на молодое поколение.

     Там был достигнут значительный прогресс в движении имущественных прав детей, но больше стран должны действовать, чтобы защитить тех, кто наиболее в ней нуждается. Как бывший судья, я видел собственными глазами, как преступления против детей, пострадавших в свое будущее. Дети будущего нации. Лучший подарок, который мы можем дать миру является обеспечение безопасной, здоровой, образованной, и способны будущего поколения. И это только так оно и есть1.
До сравнительно  недавнего  времени  проблема  защиты  имущественных

прав детей не расценивалась в качестве предмета рассмотрения в международном праве. Соответствующие вопросы решались на уровне семьи, на местном и национальном уровне.

     На международно-правовом уровне вопросы особой защиты наиболее уязвимой части населения планеты — детей, возникли в связи с первой мировой войной и дальнейшим возрастанием числа международных вооруженных конфликтов.

     Международно-правовая защита детства и юношества в целом ведет свое начало от Женевской декларации прав ребенка 1924 года, принятой еще Лигой Наций. В преамбуле данной Декларации говорится, что люди — мужчины

и женщины, признавая обязательным дать детям самое лучшее, провозглашают это как свою обязанность. Детям необходимо предоставить все необходимое

для их нормального развития, как в области материальной, так и духовной. В Женевской декларации, как и в любой иной международной декларации, не содержалось обязательных нормативных предписаний для стран-участниц.






1 Голендухина, Ж., Брайловский, А. Права детей: международные и национальные законы и практика / Ж. Голендухина, А. Брайловский // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. - 2012. - № 6. - С. 30-31.

5

И все же это было большое достижение: ребенок стал объектом международно-правовой защиты.

     Практика показывает, что многочисленные документы в области международного гуманитарного права, в том числе — Конвенция о правах ребенка 1989 года (вступила в силу в 1990 году) и Факультативный Протокол

к ней 2000 года, не являются той нормативной базой, которая обеспечивала бы эффективную защиту прав ребенка во время вооруженных конфликтов.

Именно этим обусловлена актуальность данного исследования. Предметом данной дипломной работы являются международные

отношения, права и обязанности государств в области правового положения детей.

     Объект исследования составляют нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок защиты детей на международном уровне.

     Целью исследования является исследование особенностей международно-правовой защиты детей и изучение проблем, связанных с прогрессивным развитием и кодификацией международно-правовых норм, касающихся защиты имущественных прав детей.

     В соответствие с указанной целью в настоящем исследовании поставлены следующие конкретные задачи:

- охарактеризовать международные документы по защите имущественных прав детей;

- исследовать систему правового регулирования защиты имущественных прав детей в России;

- изучить функционирование международных органов в сфере защиты имущественных прав детей;

- проанализировать  особенности  ювенальной  юстиции  в  международно-

правовой защите имущественных прав детей;

- выявить проблемные аспекты защиты имущественных прав детей в России. Степень научной разработанности темы исследования. Изучением

вопросов международно-правовой защиты имущественных прав детей в разное

6

время занимались многие ученые. Так, отдельные аспекты особенностей международно-правовой защиты имущественных прав детей содержатся в трудах Л. Б. Алексеева, В. В. Алешина, И. П. Блищенко. И. К. Городецкой, С. А. Егорова, В.А. Карташкина, Г. Е, Лукьянцева, Ю. М. Колосова, С. Ю. Колосовой, Л. В. Корбут, A.B. Кортунова, Э. Мельниковой, P.A. Мюллерсона, О. И. Тиунова и др., а также зарубежных ученых: Э. Давида, М. Дутли, А. Лопатки, М. Новака, Ф. Кальсховена, Ф. Крилл, Д. Платтнер, В. Раисмаиа. Я. Сандорского, Ф. Сиордета, Т. Смычинского, И. Тодреса, С. Харта, Т. Хаммарберга, Б. Хобита, Т. Ясудовича, и др.

     Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем предложения и выводы могут быть использованы при: разработке предложений по внесению поправок в основные документы или по разработке новых документов в области защиты имущественных прав детей, решении текущих вопросов в области между народного гуманитарного права

и защиты прав человека, определении позиции на международных конференциях и переговорах по защите имущественных прав детей,

рассмотрении предложений в области создания нового механизма международного контроля по защите имущественных прав детей, конкретных международных отношениях по данным вопросам.

     Для достижения целей и решения задач работы использован ряд методов научного исследования: диалектический метод, сравнительно-правовой,

исторический, системный, формально-логической, сравнительный, социологический и др.

Структура дипломной работы обусловлена кругом исследуемых проблем

и отвечает поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, объединивших пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.







7

      1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ

ДЕТЕЙ



1.1 Международные документы по защите имущественных прав детей



О международной защите имущественных прав детей всерьез задумались

в начале XX века, задолго до образования Организации Объединенных Наций.

Необходимостьсозданияэтогоинститутаобсуждаласьна

Международном конгрессе по охране детей, проходившем 23-26 июля 1913 года в Брюсселе, в ходе которого ребенок был признан существом, нуждающимся в особой охране и заботе. В работе конгресса приняли участие представители 40 государств, включая Россию1.
     Фундамент имущественных прав детей и их интересов был заложен первой в истории человечества универсальной международной организацией с широкой предметной компетенцией - Лигой Наций. Этот заложенный Лигой Наций фундамент явился важным подспорьем нынешней политики Организации Объединенных Наций по международно-правовой регламентации прав человека, и продолжает идти с ней бок о бок. Если говорить конкретно о современных международных нормах, защищающих детей, то такие нормы в качестве ключевой составляющей этой политики есть часть общих норм прав человека. Сегодня это следующие основополагающие международные акты:

     1. Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г. (вступила в силу с 1950 г.);

- Дополнительный   протокол   к   Женевским   конвенциям   1949   г.,

касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов I (вступил в силу с 1978 г.);





1 Макеева, А. А. Двусторонние международные договоры как фактор обеспечения прав ре-бенка / А. А. Макеева // Журнал российского права. - 2013. - № 1. – С. 33.

8

- Дополнительный  Протокол  II  к  Женевским  конвенциям  1949  г.,

касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера 1977 г. (вступил в силу с 1978 г.);

     2. С некоторыми оговорками Конвенция о правах ребенка 1989 г. (вступила в силу с 1990 г.);

     3. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах 2000 г. и др.

     Среди документов рекомендательного характера по проблематике защиты имущественных прав детей следует выделить: Всеобщую декларацию прав человека 1948 г., Декларацию о правах ребенка 1959 г., Декларацию о защите женщин и детей в ситуациях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов 1974 г.

     Международно-правовая защита прав и интересов детей в современном мире была изначально предусмотрена в Декларации прав ребенка, которая была принята 26 сентября 1924 г. на пятой Ассамблее Лиги Наций. Включая в себя основные права детей, охраняемые законом, тем не менее, Женевская декларация оставалась достаточно лаконичным правовым документом. Не отличалась богатством содержания она и в дальнейшем1.

     Так, в период с 1924 г. по 1948 г, то есть достаточно длительный период времени, фактически не разрабатывались и не принимались международно-правовые акты, посвященные юридической защите детей и подростков. Заметим, однако, что и Всеобщая декларация 1948 г. не утвердила специальные положения о защите детей. Речь в ней шла лишь о том, что материнство и детство имеют право на специальную помощь и поддержку, а дети, родившиеся как в браке, так и вне его, получают одинаковую социальную защиту (ст. 25, п. 2).

     После принятия Всеобщей декларации был подписан и введен в действие специальный международный правовой документ, посвященный правовой


1 Ибрагимов, A.M. Международные гарантии: исходный опыт правового анализа существа понятия / A.M. Ибрагимов // Юридический вестник ДГУ. - 2013. - № 2. – С. 55.

9

защите детей. В частности, в 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка1. Ее принятие довело начатое дело до логического в известной степени завершения. Вместе с тем обратим внимание на содержание Декларации 1959 г. Она содержит десять важнейших принципов, затрагивающих интересы ребенка.

     По мнению профессора Ю. С. Бадальянца, институт международной защиты имущественных прав ребенка представляет собой «совокупность международной правовых принципов и норм, определяющих права и свободы детей, устанавливающих обязательства государства по обеспечению и практическому претворению в жизнь, а также международных механизмов контроля за выполнением государствами своих обязательств»2.

     Декларация прав ребенка 1924 года принята Пятой Ассамблеей Лиги Наций, которая и положила начало закреплению имущественных прав детей на уровне международного права. Следует отметить, что с позиций правил юридической техники Декларация не являлась идеальным международным правовым документом, потому что не закрепила понятие «ребенок».

     Несмотря на то, что Декларация носила достаточно абстрактный характер, она наметила тенденцию к изменению правового статуса ребенка и имела прогрессивное значение для дальнейшего развития института международной правовой защиты детей. Значимость Декларации также состоит

в том, что она впервые укачала на необходимость специальной охраны и заботы о детях, закрепила такие принципы института международной защиты имущественных прав детей, как:

     - право на предоставление средств, необходимых для нормального развития ребенка, как физического, так и духовного;




1 Декларация прав ребенка, провозглашенная резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 1386 (XIV) от 20 ноября 1959 г. // Корбут Л.В., Поленина С.В. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей: сб. универсальных и региональных международных документов. - М.: Юрлитиздат, 1997. – С. .122.

2 Бадальянц, Ю. - С. Права женщины и ребенка: история и современность: монография / Ю. - С. Бадальянц. - Рязань, 2018. - С. 250

10

     - право на оказание помощи, получение приюта и поддержки в трудной ситуации;

     - право на жизнь в атмосфере любви и защиту от всех форм эксплуатации;

     - право на воспитание в сознании того, что лучшие качества ребенка должны служить на пользу другим людям.

     Декларация стала своеобразной точкой отсчета в международном правовом регулировании вопросов детства. Очевидно, что все ее основополагающие идеи и начала являются фундаментов современных международных правовых актов, закрепляющих права ребенка.

     После завершения Второй мировой войны была создана Организация Объединенных Наций, под чьей эгидой был разработан и принят ряд важных международных правовых документов, в том числе и в сфере защиты имущественных прав ребенка. Первым таким документом стала Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года Резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН1. Кроме того, для оказания помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны, был создан Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). Предполагалось, что эта организация будет носить временный характер, однако в 1953 году ООН расширила сферу деятельности фонда и продлила срок его полномочий на неопределенное время. Специальным международным правовым актом, определяющим права ребенка во всем мире, стала Декларация прав ребенка, принятая 20 ноября 1959 года Резолюцией 1386 (XIV) на 841 -м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН2.

     Во многом этот документ основывался на положениях Декларации 1924 года и содержал следующие основные принципы защиты детей: право на



1 Всеобщая декларация прав человека (утв. Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Рос-сийская газета. - 1995. - 5 апреля.

2 Декларация и План действий «Мир, пригодный для жизни детей» (приняты Резолюцией S-27/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 мая 2002 года) // СПС «КонсультантПлю»

11

недопущение дискриминации; право на специальную защиту и предоставление возможностей для физического и нравственного развития; право на имя и гражданство; право на социальное обеспечение; право на специальный режим; право на жизнь в атмосфере любви, материальное обеспечение; право на образование; право на своевременную помощь; право на защиту от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

     В Декларации прав ребенка 1959 года были закреплены фундаментальные права детей, намечены области деятельности, нуждающиеся в особом контроле.

В последующие 30 лет этот документ стал определяющим и главенствующим в системе источников института международной правовой защиты детей.

     Преамбула Декларации прав ребенка гласит, «что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения».

Декларация отмечает при этом вклад ранее принятых документов, а именно вышеупомянутых Женевской декларации и Всеобщей декларации прав человека по разрешению вопроса обеспечения благополучия детей. Те положения, которые в этих двух предыдущих декларациях лишь затрагивались, в Декларации 1959 г. существенно развиваются.

     Анализируя данный документ, следует отметить его прогрессивное значение для международно-правового регулирования прав человека в целом. Прежде всего, это связано с формулированием принципа недискриминации1.

     В Декларации 1959 г. этот важнейший принцип обрел полный смысл. Она внесла в него существенное дополнение, а именно запрет дискриминации на основании рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. В такой редакции принцип недискриминации был закреплен в Международных пактах о правах человека 1966 г. Универсальный характер

имеют	также	принципы	защиты	гражданских	и	политических	прав,




1 Ибрагимов, А. М. Роль ООН и других международных организаций в мирном урегули-ровании международных споров / A.M. Ибрагимов // Юридический вестник ДГУ. - 2013. - №

3. – С. 56.

12

экономических, социальных и культурных прав, сформулированные в упомянутых пактах. Следует подчеркнуть, что Международные пакты предоставляют права каждому, включая ребенка. Об этом свидетельствуют характерные формулировки статей этих международных договоров: «каждый», «никто», «все лица». В этих правовых документах имеются некоторые положения, специально адресованные детям. В частности, п. 3 ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах устанавливает особые меры охраны и помощи детям, подросткам, а также меры защиты детей от экономической эксплуатации, (п. 5 ст. 6 Международного пакта о гражданских и политических правах содержит запрет на вынесение смертной казни за преступления, совершенные лицами до 18 лет) и т.д.

     Инициативу в принятии продиктованного временем документа проявила польская делегация на тридцать четвертой сессии Комиссии по правам человека ООН. Ею был представлен проект резолюции, который содержал текст Конвенции о правах ребенка. Текст предложенной Конвенции в полной мере базировался на положениях Декларации о правах ребенка 1959 г. Смысл инициативы польской делегации состоял в том, чтобы положения Декларации 1959 г. стали юридически обязательными. Работа над Конвенцией была длительной, она продолжалась 10 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. текст её был одобрен и подписан Генеральной Ассамблеей ООН.

     В этой связи представляет интерес востребованность Конвенции всеми государствами, участвующими в работе Генеральной Ассамблеи ООН. Так, на сегодняшний день ее ратифицировали почти все страны мира. Точное число таких государств составляет 191, а это для международного права считается беспрецедентным событием. Однако имеются и государства-неподписанты Конвенции. Так, в частности, не подписало ее Сомали, что так или иначе свидетельствует о недостойном отношении этого африканского государства к







13

проблемам детей. Примечательно, что США также не сразу подписали ее. Подписание Конвенции ими произошло только лишь 16 февраля 1995 г.1

     Следует отметить, что в дополнение к имеющимся документам, охраняющим права человека, в том числе и права ребенка, принимались и другие важные соглашения. Так, в 1966 году были приняты Международный пакт о гражданских и политических правах [8], Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [9], где не только повторялись положения о праве ребенка на защиту со стороны общества и государства, но и в более широком аспекте рассматривалась забота о несамостоятельных детях и их воспитании.

     С учетом дальнейшего развития международных стандартов относительно имущественных прав детей по инициативе Польши Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке Конвенции о правах ребенка.

     Предполагалось, что в 1979 году, объявленным ООН Годом ребенка, Конвенция будет принята. Однако работа над ее положениями продолжалась более 10 лет, и только в 1988 году в ООН был представлен окончательный вариант проекта Конвенции. 20 ноября 1989 года, в тридцатилетие со дня утверждения Декларации о правах ребенка 1959 года, Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка2, которая, основываясь на положениях Декларации прав ребенка, дополняет их, определяет необходимость нести бремя ответственности государствам, присоединившимся

к Конвенции, за нарушение ими имущественных прав детей.

     В 1996 году по инициативе Франции 20 ноября названо Всемирным днем ребенка. Конвенция унифицирует понятие «ребенок», определяя его как каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если национальным





1 Рахимов, С.Ф. Некоторые проблемы защиты детей в период вооруженных конфликтов // Международно-правовые чтения / отв. ред. П. Н. Бирюков. Вып.7. – Воронеж: Воронеж-Л, 2018. – С. 122.

2 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) // Сборник международных договоров СССР. - 1993. - Вып. ХIV1.

14

законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия, а также использует общий термин «дети».

     Таким образом, Конвенция впервые закрепила верхний возрастной предел ребенка - 18 лет. Позже в Правилах ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы1, не содержалось никаких уточнений относительно 18-летнего возрастного порога детства, но, судя по названию, они относятся к лицам, именуемым «несовершеннолетними»2.
     Необходимо заметить, что именно Конвенция о правах ребенка в настоящее время остается основополагающим международным правовым документом ООН, в котором закреплены стандарты межнациональной правовой защиты детства.

     Принятие Конвенции о правах ребенка позволило международной практике считать 18-летннй возраст наиболее приемлемым стандартом, предполагающим прекращение действия института правовой защиты детей в связи с наступлением полной гражданской дееспособности совершеннолетних. Очевидно, что в Конвенции нашли отражение основы правового статуса детей, охватывающие все сферы их жизнедеятельности. Кроме того, закрепляется ряд новых прав ребенка: право на сохранение щднвпдуальностн; право на выживание и развитие; право на информацию, свободу ассоциаций и мирных собраний; право на неучастие в военных действиях, тайну корреспонденции; право на уровень жизни, необходимый дня физического, нравственного и социального развитая; право исповедовать свою религию и т. п.

     Важным достижением международной правовой системы защиты ребенка является установление в Конвенции прав и обязанностей родителей, основных принципов института усыновления, провозглашение ребенка полноправной




1 Резолюция «Права ребенка: повышение инвестиций в обеспечение прав ребенка» (принята Советом по правам человека 7 апреля 2015 года A/HRC/RES/28/19) [Электронный ресурс]. –
Режимдоступа:http://sartraccc.ru/i.php?filename=Pub_inter%2Funkindpomo3
.htm&oper=read_file

2 Комбаров, Н. В. Защита прав несовершеннолетних / Н.В. Комбаров // Ленинградский юридический журнал. - 2017. - № 4. - С. 67.

15

личностью и самостоятельным субъектом права, носителем прав и обязанностей1.

     Советский Союз ратифицировал Конвенцию о правах ребенка постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года № 1559-12.

     Данный документ называют Великой хартией вольностей дня детей, поскольку он гарантирует право на полное развитие своих возможностей в достойных условиях. Устанавливая общие правила, она учитывает и существование разноплановых культурных, социальных, экономических и политических реалий отдельных государств, что позволяет каждому из них выбрать свои собственные национальные средства дня выполнения конвенционных норм.

     В Резолюции, принятой Советом по правам человека ООН 7 апреля 2015 года, отмечается, что «действия государства, направленные на поощрение, защиту и полную реализацию на национальном уровне всех прав человека и основных свобод для всех, включая права ребенка, наиболее эффективны тогда, когда они полностью интегрированы в национальные законы и стратегии на основе правозащитного подхода и сообразно обязательствам государств по международному праву прав человека» 3.
     Отдельно нужно затронуть положения, закрепляющие обязанность государств-участников Конвенции защитить детей в особо трудных ситуациях. Здесь имеется в виду положение детей, которые являются наиболее уязвимыми.

К такой категории можно причислить неполноценных детей, детей, лишенных свободы, а также детей, затрагиваемых вооруженными конфликтами. В этой связи О.П. Мирошниченко обращает внимание на ст. 38 Конвенции,

обязывающую	государств-	участников	уважать	нормы	международного


1 Ханахмедова, Л.В. Международная правовая защита детей: история и современность / Л.В. Ханахмедова // Философия права. - 2016. - № 3 (76). - С. 48-52.

2 Постановление Верховного суда СССР от 13.06.1990 № 1559-1 «О ратификации Конвенции о правах ребенка» // Ведомости СНД и ВС СССР. 1991. - № 26. - Ст. 497.

3 Резолюция «Права ребенка: повышение инвестиций в обеспечение прав ребенка» (принята Советом по правам человека 7 апреля 2015 года A/HRC/RES/28/19) [Электронный ресурс]. –
Режимдоступа:http://sartraccc.ru/i.php?filename=Pub_inter%2Funkindpomo3
.htm&oper=read_file

16

гуманитарного права, применимые в случаях вооруженных конфликтов к детям, и обеспечивать их соблюдение1.

     Предметом особой заботы всех государств должна стать такая категория, как дети-беженцы. К большому сожалению, ни Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г., ни специальная Конвенция ООН о статусе беженцев 1951 г. не создают удовлетворительную правовую базу в том, что касается их положения. Указанную Конвенцию можно по праву считать комплексным документом в сфере защиты имущественных прав ребенка. Она является базовым для всех остальных документов международным актом, касающимся правовой защиты детства и юношества. Конвенция содержит нормы, посвященные специальным вопросам защиты имущественных прав детей, в том числе и в период вооруженных конфликтов2.

     Обобщая все вышеизложенное, можно утверждать, что гуманная направленность рассмотренных в настоящем тексте международно- правовых актов делает их незаменимым источником, регламентирующим все случаи, с которыми могут столкнуться дети в период международных и немеждународных вооруженных конфликтов, а потому их совершенно необходимо изучать и широко пропагандировать3.

     В современных условиях представляется целесообразным осуществление глобальной стратегии, предусматривающей создание единообразной внутригосударственной социально-правовой базы. Особенно важным следует считать развитие международного сотрудничества в сфере защиты имущественных прав детей, получение ими современного и качественного образования, предупреждение преступности, искоренение нищеты и решение

проблем	социальной	интеграции.	Таким	образом,	международная	защита


1 Мирошниченко, О.П. Современные тенденции защиты прав детей во время вооруженных конфликтов / О.П. Мирошниченко // Российский ежегодник международного права. - 2001. Спец. вып. СПб., 2001. – С. 82.

2 Алиева, М.Н., Ибрагимов, А.М. К проблеме специальной защиты детей по международному праву: история, современность и перспективы решения / М.Н. Алиева, А.М. Ибрагимов // Юридический вестник ДГУ. - 2014. - № 1. - С. 62-66.

3 Шийко-Окрух Малгожата. Международно-правовые вопросы защиты прав ребенка: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2002. – С. 12.

17

имущественных прав детей являлась и является одной из сложных и важных проблем человечества на всех этапах его развития. Признание этого факта обеспечит стабильное существование всего мирового сообщества.


1.2 Правовое регулирование защиты имущественных прав детей в России



     К имущественным правам несовершеннолетних детей относятся: право ребенка на получение содержания от своих детей и других членов семьи; право собственности ребенка на полученные им доходы, на имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое имущество,

приобретенное на его средства, и т.д.

     Как неотъемлемая функция государства защита имущественных прав детей получила действительную реализацию в нашей стране лишь в начале 1990-х годов. До этого ее существование определялось в контексте общей функции защиты прав человека, которая, получив признание в Конституциях

СССР 1936 г. и 1977 г.1, все же носила скорее декларативный характер. Хотя данные вопросы были предметом внимания государственных органов еще в имперской России2.

     В 1993 году в Российской Федерации была принята Конституция, провозгласившая построение открытого, демократического, правового государства, в которой основной ценностью признан человек. Основной функцией любого государства, в том числе и российского, была, есть и останется функция обеспечения признания, соблюдения и защиты прав и свобод граждан (ст. 2 Конституции РФ)3.



1 Кукушкин, Ю.С., Чистяков, О.И. Очерк истории Советской Конституции / под ред. О.И. Чистякова. - М.: Политиздат, - 1987. – С. 92.

2 Брылева, Е.А. Некоторые размышления о правовом статусе несовершеннолетних в России / Е.А. Брылева // Мир политики и социологии. - 2016. - № 7. - С. 64-71.

3 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.

18

     Провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, Конституция РФ не проводит различий между взрослыми и детьми. Каждый член человеческого сообщества в равной мере обладает достоинством, признание которого является основой всех неотъемлемых прав личности. Объективной формой выражения уважения достоинства личности со стороны государства служит реализация возложенной на него ст. 2 Конституцией РФ обязанности признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина1.

     Конвенция о правах ребенка рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права. В свою очередь, Российское государство «признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности»2.

     В силу обозначенной специфики конституционно-правой статус несовершеннолетних имеет ряд особенностей, принципиальной для определения которых является проблема соотношения содержания понятий

«человек» и «личность».

     Согласно статье 60 Конституции РФ, гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Это вовсе не означает отсутствия исключений из этого правила. Так, для реализации отдельных прав, свобод и исполнения обязанностей законом устанавливается повышенный возрастной ценз (т. е.



1 Дикарев, И.С. Принцип повышенной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних / И.С. Дикарев // Юстиция. - 2017. - № 5. - С. 42-46.

2 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. - № 124-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №
31. - Ст. 3802.

19

особые требования к возрасту). Например, право участвовать в отправлении правосудия, согласно ст. 119 Конституции РФ, можно реализовать только с 25 лет, с другой стороны, уголовная ответственность за такие виды преступлений, как убийство (ст. 105 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ) и другие тяжкие и особо тяжкие преступления, наступает с 14 лет.

     Итак, можно утверждать, что структура конституционно-правового статуса несовершеннолетнего соответствует структуре конституционно-правового статуса личности и включает в себя следующие элементы:

- правосубъектность;

- гражданство;

- права и свободы;

- обязанности;

- гарантии реализации основных прав, свобод и обязанностей.

     Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Ее глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» по существу относится в полной мере и к несовершеннолетним, ибо, как указано в ч. 2 ст. 17 Конституции, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

     В статье 38 Конституции РФ отражены основные принципы отношений семьи и государства, согласно которым «материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Эти принципы находят отражение и закрепление в федеральных законах, касающихся защиты имущественных прав детей. Например, в п. 1 ст. 1 СК РФ указано, что «семья, материнство,

отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства».

     В указанной статье Конституции закреплен также принцип равных прав и обязанностей родителей по заботе о детях и их воспитанию, который нашел свое отражение в п. 1 ст. 61 СК РФ, установившем, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские


20

права). Эти права и обязанности в равной степени имеют и несут также и родители, проживающие отдельно от детей (ст. 66 СК РФ)1.

     Провозгласив приори.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%