VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовая основа социальной защиты детей-инвалидов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010956
Тема: Правовая основа социальной защиты детей-инвалидов
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное общеобразовательное учреждение

высшего образования

«Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

Юридический колледж





Правовая основа социальной защиты детей-инвалидов



Выпускная квалификационная работа

Студента очного отделения гр. ЮК-15-3 

Осорова Яна Семёновна





Научный руководитель:

Преподаватель юридического колледжа

				                  Петрова-Ядреева Яна Александровна

			

			

			

			                                                                                                        Рецензент:

Мировой судья Якутского судебного участка №40

г. Якутска Республики Саха (Якутия) 

Подрясова Агата Алексеевна

	Допустить к защите:

                                                                         Директор юридического колледжа: 

                                                                                         Гоголев Пётр Васильевич

                                                                                        ______________________

«__»_____________2017 г.







Якутск 2017 г.

Содержание



Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общие положения о детях с ограниченными возможностями…………………………………………………………………...5

1.1Понятие ребенок инвалид…………………………………………………....5

1.2Гарантия и льготы детям-инвалидам ……...………………………………..7

Глава 2. Правовой статус детей инвалидов в РС(Я)……….............................18

2.1История основания социально образовательных учреждений для детей-инвалидов РС(Я) ……………………………………………………………….18

2.2Правовое обеспечение детей инвалидов в условиях образовательного учреждения в РС(Я)…………………………………………………………….20

Заключение…………………………………………………………………………Список использованной литературы .……………….…………………………..




Введение

Актуальность заключается в том, что за последние двадцать лет количество детей-инвалидов в России увеличилась. Сейчас в Российской Федерации проживает 29 млн. детей и из них детей-инвалидов 617 тысяч за 2017 год. Стремительные темпы увеличения численности этой категории населения ведут к самым неблагоприятным социально-экономическим последствиям. Необходимость ухода за детьми-инвалидами осложняет процессы социально-экономической адаптации семей, прежде всего в силу того, что родители вынуждены оставлять работу. В то же время возрастание числа неработающих родителей, имеющих детей-инвалидов, приводит к сокращению трудового потенциала страны.

Основные причины роста численности детей-инвалидов в России вызваны неблагоприятными социально-экономическими условиями, с которыми связано: 

1) снижение уровня жизни населения и его качественного состояния;

2) ухудшение экологической обстановки;

3) ухудшение условий труда и т.д.

Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.

Таким образом, актуальность исследования проблем социальной защиты детей-инвалидов, предопределяется в значительной степени не только научными задачами, но и потребностями практического совершенствования механизма социальной защиты в нашей стране в условиях продолжающейся общественной трансформации.

К сожалению, на сегодняшний день в России не разработана целостная, эффективная система включения детей с ограниченными возможностями в социальную жизнь и гарантирующая им полноценную социальную защиту, возможности удовлетворения основных потребностей, реализацию интересов. 

Целью социальной защиты детей-инвалидов является исследование состояния механизма социальной защиты детей-инвалидов и разработка основных направлений совершенствования этой системы в современных условиях.

Задачивыпускной квалификационной работы состоит:

изучить сущность, структуру и основные направления системы социальной защиты детей-инвалидов;

сформулировать основные направления деятельности общества применительно к организации системы социальной защиты детей-инвалидов в современных условиях;

выработать теоретические основы и конкретные предложения по совершенствованию системы социальной защиты детей-инвалидов в современном российском обществе.

В выпускной квалификационной работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и другие.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введение, 2-х глав и 4 подразделов в них которых решаются поставленные задачи, заключения, списка использованной литературы.















	Глава 1. Общие положения о детях с ограниченными возможностями.

	

	Понятие ребенок-инвалид

	

	Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.
        В законе «О социальной защите инвалидов» сказано, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению.

	Ребенок-инвалид - это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством (физических и психических) функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.

	В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

	В нашей же стране для выявления «инвалидности» используется клинический показатель– устойчивое нарушение функций организма в связи с таким социальным показателем, как степень участия в трудовой деятельности (нарушение трудоспособности). В России существует Медико-педагогическая комиссия, в нее входят социальные педагоги, врачи, психологи и другие специалисты. Эта комиссия определяет инвалидность ребенка в зависимости от степени нарушения функций, а в зависимости от степени нарушения функций определяют степень нарушения здоровья.

	Признание лица инвалидом осуществляют федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы, а также их городские и районные филиалы.

	Условия и порядок признания ребенка инвалидом:

	Чтобы ребенок был признан инвалидом, необходимо наличие совокупности нескольких условий. Такими условиями являются:

	нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

	ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

	необходимость социальной защиты, включая реабилитацию.

	Наличия лишь одного из перечисленных условий недостаточно для признания гражданина инвалидом.

	Признание лица инвалидом осуществляют федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы, а также их городские и районные филиалы.

	Указанные организации проводят медико-социальную экспертизу, необходимую для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина, а также для определения его реабилитационного потенциала.

	Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на один или два года либо до достижения ребенком возраста 18 лет. Данный срок зависит от степени ограничения жизнедеятельности ребенка и возможности или невозможности устранить или уменьшить в процессе реабилитации степень ограничения жизнедеятельности.

	По результатам экспертизы выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выписка из акта освидетельствования и индивидуальная программа реабилитации инвалида.

	Форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида утверждена. В нее включается не только перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности, но и перечень мероприятий медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации.

	

	1.2 Гарантия и льготы детям-инвалидам

	

	Права, льготы и гарантии, установленные законодательством для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет и их родителей (лиц, их заменяющих), предоставляются также лицам в возрасте от 16 до 18 лет, имеющим группу инвалидности, и их родителям (лицам, их заменяющим).

	Дети-инвалиды и семьи, в которых они воспитываются, наиболее остро нуждаются в социальной помощи и защите. Ниже приведены основные нормативно-правовые документы, регламентирующие эту помощь, а также описаны права, льготы и гарантии, предоставляемые детям-инвалидам в Российской Федерации.

	Права детей-инвалидов и их семей, и льготы предоставляемые таким семьям:

	Пенсионные льготы;

	Льготы по трудовому законодательству;

	Жилищные льготы;

	Транспортные льготы;

	Воспитание и обучение детей-инвалидов;

	Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию;

	Льготы по подоходному налогу;

	Льготы для детей-инвалидов;

	Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации;

	   10)  Освобождение от выпускных и переводных экзаменов;

	   11)  Детские специальные учреждения;

	 12)Социальные пенсии.

	Пенсионные льготы

	

	Детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия и надбавки к ней.Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, в размере 60% от минимального размера оплаты труда. (Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 года № 551.) 

	Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж.

	В общий трудовой стаж включается наравне с работой уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения.

	Льготы по трудовому законодательству

	

	Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Выходные предоставляются по письменному заявлению и могут быть использованы одним из родителей либо разделены ими между собой по своему усмотрению. Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка. Это касается и родителей, работающих по совместительству.

	По просьбе родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, работодатель обязан установить ему неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю. Труд работника при этом оплачивается пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

	Работников, имеющих детей-инвалидов, разрешается направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия.

	Специальные гарантии установлены на случай возможного увольнения работника, воспитывающего ребенка-инвалида. Так, не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с одинокими матерями, воспитывающими ребенка-инвалида до восемнадцати лет, другими лицами, воспитывающими детей-инвалидов без матери. В частности, такой родитель не может быть уволен в случае не прохождения аттестации как не соответствующий занимаемой должности или выполняемой работе. Исключение из данного запрета составляют лишь случаи ликвидации предприятия или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, либо совершения работником ряда виновных действий, увольнение за которые предусмотрено трудовым законодательством.

	Жилищные льготы

	

	В утвержденном предоставляется право на первоочередное жилых помещений. В первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний. 

	В частности:

психические заболевания с хроническим течением, стойкой психопатической симптоматикой и выраженными изменениями личности (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия);

	органические поражения центральной нервной системы со стойкими тяжелыми нарушениями функций конечностей, функций тазовых органов (детский церебральный паралич, последствия черепно-мозговых травм, травм позвоночника, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, сирингомиелия). Право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты или дополнительных 10 квадратных метров имеют отдельные категории граждан, имеющие заболевания, перечень которых утвержден.Постановка на учет осуществляется с учетом права на дополнительную жилую площадь. 

	В том числе:

психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения;

органические поражения центральной нервной системы со стойкими тяжелыми нарушениями функций нижних конечностей, требующими применения инвалидных кресел-колясок.Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом, в том числе в виде отдельной комнаты, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот. 

	Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. 

	Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. В том числе и 50-процентная скидка абонентской платы за телефон.

	Транспортные льготы

	

	Дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида. 

	Например: в Москве право бесплатного проезда на всех видах городского общественного транспорта, кроме такси, предоставляется: 

	ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу (не более одного сопровождающего);

	на основании пенсионного удостоверения и документа, удостоверяющего личность;

	родителям(опекунам, попечителям) ребенка-инвалида – на основании справки единого образца, выдаваемой органами социальной защиты, и документа, удостоверяющего личность. (Образец справки – см. в приложении.).Инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. 

	Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством Российской Федерации не установлены более льготные условия.

	Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида.

	Детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородных внутрирегиональных маршрутов.

	Воспитание и обучение детей-инвалидов

	

	Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. Первоочередное устройство детей-инвалидов в детское дошкольное учреждение. Освобождение от платы задетское дошкольное учреждениеродителей, имеющих детей, у которых, по заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом или психическом развитии.

	Кроме того, государство предоставляет возможность воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях. 

	Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.

	Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

	Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. Категории учащихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством РФ. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные общеобразовательные учреждения только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

	Льготы по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию

	

	Детям-инвалидам в возрасте до 16 лет лекарства по рецептам врачей отпускаются бесплатно.

	Для детей-инвалидов предусмотрен бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей.

	Бесплатный отпуск протезно-ортопедических изделий предприятиями и организациями Министерства труда и социального развития Российской Федерации также предусмотрен законодательно для детей-инвалидов.

	Для детей-инвалидов, кроме того, предусмотрено бесплатное обеспечение вело- и кресло-колясками. Государство гарантирует детей-инвалидам право на реабилитацию. Государство обязуется бесплатно обеспечить ребенка с ограниченными возможностями всеми необходимыми техническим средствами и услугами в пределах перечня. В этот перечень входят инвалидные коляски, протезы, костыли, а также их ремонт- всего 26 наименований средств, приспособлений, услуг и реабилитационных мероприятий.

	Кроме того, дети-инвалиды за счет федерального бюджета получают на территории Российской Федерации медицинскую помощь практически любого уровня сложности, включая санаторно- курортное, оперативное, терапевтическое лечение. Путевки в санаторий и проезд к нему любым видом транспорта, кроме такси, ребенку-инвалиду и сопровождающему его родителю тоже предоставляются бесплатно.

	Выдача листка временной нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения ребенка с учетом времени проезда одному из родителей, если имеется заключение о необходимости ухода за таким ребенком. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность.

	Льготы по подоходному налогу

	

	Совокупный доход, получаемый в налогооблагаемый период, уменьшается на сумму дохода, не превышающего за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, трехкратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда одного из родителей (по их выбору), на содержании которого находится совместно с ним проживающий и требующий постоянного ухода ребенок-инвалид. 

	Льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения, решений органов опеки и попечительства, медицинской справки органов здравоохранения, подтверждающей необходимость такого ухода, и справки жилищного органа о совместном проживании. Также необходимо предъявить справку о том, что другой родитель подобной льготой не пользуется. Если родители разведены – документ, подтверждающий этот факт.

	Льготы для детей-инвалидов

	

	Дети-инвалиды имеют право: на 50-процентную скидку при оплате за телефон; на такого же размера скидку за коммунальные услуги; на 50-процентное снижение оплаты за жилье (в пределах санитарной нормы), в том числе и членам семей, проживающим совместно; право на бесплатные лекарства, приобретаемые по рецептам врачей; право на бесплатный проезд на любом виде транспорта один раз в год к месту лечения и обратно ребенку и сопровождающему лицу; 

	Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации

	

	Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Для этого принимаются меры по укреплению материально-технической базы редакций, издательств и предприятий полиграфии, выпускающих специальную литературу для инвалидов, а также редакций, программ, студий, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих выпуск грамзаписей, аудиозаписей и другой звуковой продукции, кино- и видеофильмов и другой видеопродукции для инвалидов. Выпуск периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

	Язык жестов признается как средство межличностного общения. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов.

	Органы социальной защиты населения оказывают инвалидам помощь в получении услуг по сурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами.

	Освобождение от выпускных и переводных экзаменов

	

	В соответствии сутвержден перечень заболеваний, которые могут явиться основанием для освобождения выпускников 9, 11, 12-х классов общеобразовательных школ от итоговой аттестации.

	Детские специальные учреждения

	

	Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. Ребенок-инвалид помещается в него по желанию родителей. Дети раннего возраста - до четырех лет - принимаются в специализированные дома ребенка, находящиеся в ведении органов здравоохранения.

	В системе социальной защиты населения существует два типа стационарных учреждений для детей-инвалидов: 

	дома-интернаты для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

	дома-интернаты для умственно отсталых детей.

	К специализированным детским учреждениям, находящимся в системе народного образования, которые имеют в основном восстановительно-лечебный характер, относятся школы-интернаты с особым режимом для слепых и слабовидящих детей, глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, с последствиями полиомиелита и церебральных параличей. При приеме ребенка в такое учреждение государство принимает на себя все расходы по его содержанию, воспитанию, лечению, а также уходу за ним. Если ребенок находится в семье, ему назначается социальная пенсия.

	Социальные пенсии

	

	В соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (статья 114) социальная пенсия детям-инвалидам устанавливается в размере минимальной пенсии по старости. Кроме того, дополнительно к социальной пенсии на ребенка-инвалида выплачивается надбавка по уходу за ним, равная 2/3 минимальной пенсии по старости. К социальной пенсии по старости добавляется компенсация неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом до 16 лет.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

Глава 2. Правовой статус детей инвалидов в РС(Я)



	2.1 История основания социально образовательных учреждений для детей-инвалидов РС (Я)

	ГБУ РС(Я) "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи "СУВАГ"

	

Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи СУВАГ создан в 1990 году в городе Нерюнгри, также он стал первым центром в России, который начал осуществлять обучение и реабилитацию детей, имеющих нарушение слуха и речи по верботональному методу.

Важностьверботонального метода заключается в том, что он может быть использован в реабилитации детей с психоневрологическими проблемами, задержкой психического развития и сложными недостатками развития.

Метод был разработан в середине прошлого века в Хорватии. Его автор – хорватский академик, ученый-лингвист ПетарГуберина (его 16-килограммовый бюст стоит теперь и в нерюнгринском Центре) - создал в Загребе первый реабилитационный центр СУВАГ в 1961 году. Суть метода - в развитии слухового и речевого центров у глухого ребенка. Детей с абсолютной глухотой практически нет. Это значит, что через развитие слухового восприятия можно формировать речь.

Сегодня по верботональному методу работают около 400 реабилитационных центров в 40 странах мира, его эффективность подтверждена более чем полувековой историей.

На момент создания нерюнгринского центра СУВАГ в нашей стране о верботональном методе было уже известно. К сожалению, в советские времена, отличавшиеся известным консерватизмом, метод не получил должного распространения. Были единичные случаи, когда глухих детей через Министерства здравоохранения СССР отправляли на реабилитацию в Югославию, в загребский центр. За несколько месяцев они достигали таких результатов, каких в России тогда не удавалось добиться за долгие годы. Специалисты профильного института Академии педагогических наук СССР, осматривавшие детей до и после реабилитации, считали их речь «просто фантастической».

Инициатива создания Центра в Нерюнгри принадлежала Ассоциации общественных организаций Детского Фонда имени Ленина. Главной движущей силой в создании центра в Нерюнгри были матери глухих детей. Первыми российскими специалистами, прошедшими стажировку в Загребе и освоившими верботональный метод были сурдопедагоги Лия Никольская и Галина Головина. В составе этой же группы прошли обучение в Центре SUVAG в Загребе нерюнгринские матери Зинаида Максимова и Мария Калюжная. Инициативная группа родителей детей с нарушениями слуха и речи добилась открытия группы детского сада для своих детей в Нерюнгри. В группу поначалу приняли всего 15 детей (сейчас в СУВАГе одновременно занимается 106 детей).

Первым директором Центра СУВАГ в Нерюнгри (в 1991-1995 годах) стал Дмитрий Донской. Зинаида Максимова тогда начинала преподавать фонетическую ритмику в дошкольной группе детей с нарушениями слуха и речи. Потом в течение 16 лет - с 1995 по 2011 год - она возглавляла Центр СУВАГ, став за эти годы учителем-дефектологом высшей категории кандидатом философских наук, отличником образования Якутии.

В 2012-2016 годах директором Центра была Наталья Токарева. С 2016 года Центр возглавляет Наталья Савицкая. В нерюнгринскомСУВАГе она работает с 1995 года, учитель-дефектолог высшей категории, прошла ступеньки заведующей дошкольным отделением и заместителем директора.





2.2 Правовое обеспечение детей инвалидов в условиях образовательного учреждения в РС (Я)



        Цель их деятельности состоит в том, чтобы оказать детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья медико-социальной, психолого-педагогической помощи, обеспечение их социальной адаптации к жизни.

Здесь указан перечень предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания.

Государственным бюджетным учреждением РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ» получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, общения и другим формам жизнедеятельности;

предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, воспитательной деятельности, культурного и бытового обслуживания, их уборка;

обеспечение горячим питанием, согласно утвержденным нормативам, при условии, что ребенок находится в учреждении свыше 4-х часов;

обеспечение сохранности вещей, принадлежащих детям, а так же слуховых аппаратов и кохлеарный имплантат (для детей с нарушенным слухом).

2) Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:

Проведение первичного медицинского осмотра на предмет определения объективного состояния здоровья ребенка-инвалида, наличия (отсутствия) противопоказаний к приему на обслуживание;

Консультирование врачами: отоларингологом,сурдологом, неврологом, физиотерапевтом, педиатром, психиатром и информирование    по       вопросам, связанным  с  реализацией   индивидуальной  программы 

реабилитации, порядком прохождения реабилитационных мероприятий;

Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур: выполнение инъекции, обеспечение, приема лекарственных   средств;

Проведение мероприятий медицинской реабилитации: процедур массажа, физиотерапевтических    процедур;

Содействие в обеспечении ребенка техническими средствами реабилитации: сервисное обслуживание слуховых аппаратов;

Оказание первой    доврачебной и (или) срочной медицинской помощи;

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни (обучение), навыкам элементарной   гигиены.

3) Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде:

Социально-психологическая       диагностика    и    обследование личности ребенка;

Проведение индивидуальной и групповой психологической работы с ребенком в соответствии с программой социально- психологического развития, в том числе, занятий, направленных на   развитие    коммуникативных навыков ребенка;

Индивидуальное и групповое консультирование членов семьи по вопросам особенностей психологического развития ребенка;

Составление индивидуальной программы для развития навыков повседневной жизни ребенка;

Разработка рекомендаций и консультирование ближайших родственников по изменению окружения (физического, сенсорного) с целью создания доступной и безопасной среды для ребенка.

 4) Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей:

Проведение социально-педагогической диагностики и коррекции детей:

— занятия у учителя-дефектолога групповые и индивидуальные;

— организация занятий по музыкальной стимуляции, по фонетической ритмике, в Монтессори- среде, в сенсорной комнате, по физкультуре с элементами лечебной физической культуры, в комнате социально-бытовой адаптации;

Проведение социально-педагогического консультирования родителей (законных представителей) детей;

Обучение родителей методам реабилитации по верботональному методу, в том числе пользованию техническими средствами реабилитации (кохлеарный имплантат);

Консультирование родителей по вопросам реабилитации и семейного воспитания.

5) Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

Помощь в адаптации и социализации детей, находящихся на инклюзивном образовании в общеобразовательных учреждениях;

Совместная деятельность с общеобразовательными, коррекционными детскими, психолого-медико-педагогические комиссиями города, учреждениями культуры по расширению социальных контактов детей, развитию их способностей и содействию в выработке ими перспективной жизненной позиции;

Организация групповых досуговых и спортивных мероприятий в Центре, содействие в получении анимационных услуг (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности и других культурных мероприятий);

Содействие в посещении детьми с ограниченными возможностями общедоступных спортивных Секций, технических и иных кружков, клубов;

Организация клубной и кружковой работы.

Дополнительные (платные) услуги



Поставщик услуг — Организационно-методическое отделение(Лицензия на дополнительное профессиональное образование Министерства образования РС(Я)серия СЯ № 001808 регистрация № 232 от 24 июля 2012 г.).

Проведение курсов повышения квалификации специалистов и лиц, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья по программам:

Применение Верботонального метода в реабилитации лиц нарушениями слуха и речи;

Применение фонетической ритмики и музыкальной стимуляции в реабилитации лиц с нарушениями слуха и речи по верботональному методу;

Современные методы реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в теории и практике специальной психологии и верботональной системы.

Услуги по предоставлению временного проживания



Поставщик услуг -  отделение комплексной службы обслуживания.

Потребители услуг: родители с детьми на период прохождения диагностики.

Медицинские услуги по программе ДМС(добровольного медицинского страхования)



 Поставщик услуг—отделение медико-социального обслуживания с дневным      пребыванием(лицензия на медицинскую деятельность).

Предоставляемые медицинские услуги:

сурдолога- отоларинголога;

аудиолога;

педиатра;

физиотерапевта;

врача-физиотерапевта;

врача функциональной диагностики;

оториноларинголога;

педагога-психолога;

учителя — дефектолога;

учителя – логопеда;

суваг-диагноста;

медсестры  аудиометрического кабинета;

медсестры функционального кабинета;

медицинского  технолога.

Обслуживаемый контингент государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи "СУВАГ"

дети от 0 до 1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%