VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Междисциплинарные связи в преподавании физики в современной общеобразовательной школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004463
Тема: Междисциплинарные связи в преподавании физики в современной общеобразовательной школе
Содержание
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические аспекты межпредметной интеграции в современном естественно-научном образовании……………………………………………5

Дифференциация и интеграция естественных наук………………………5

Принцип единства физического мира……………………………………..13

Современная интеграция естественных наук…………………………….19

Глава 2 Междисциплинарные связи в преподавании физики в современной общеобразовательной школе…………………………………………………27

2.1 Отбор содержания курса " Физика" на основе межпредметных связей.27

2.2 Анализ программ по предметам естественно-научного цикла в основной общеобразовательной школе………………………………………………….31

2.3 Методические приемы реализации межпредметных связей и роль учителя в организации междисциплинарных связей………………………………….40

2.4 Анализ темы «Молекулярная физика » с точки зрения отражения в ней интеграции с химией…………………………………………………………..60

Глава 3 Интегрированный урок как форма реализации междисциплинарных связей……………………………………………………………………………68

3.1 Понятие интегрированного урока и его применение при осуществлении междисциплинарных связей…………………………………………………..68

3.2 Разработка интегрированного с биологией урока по физике на тему «Система органов кровообращения»………………………………………..76

Заключение……………………………………………………………………….84

Список литературы





















Введение

Традиционная обучения связана с учебных дисциплин, которые, нечеткого содержательного (разногласие тем в программах)  и методического между приводят к учебных предметов: математики, физики, биологии, химии, как образовательных систем. В с этим разобщенность одной из причин фрагментарности выпускников школ, в то как в современный мир тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. 

Закономерно ряд вопросов: как  усваиваются знания о природе, обществе, человеке? ли, в учащихся научная мира целостной? педагогические необходимы для достижения целостности? ли в курсе учебные предметы, синтезирующие из областей? 

Исходя из перспектив развития образования, проблема между предметоцентризма и интеграции. Одним  из активных поисков новых решений, развитию потенциала, как в педагогических коллективов, так  и учителей с более и воздействия на творческие учащихся и тенденцией познавательного становится  интеграция. 

Актуальность продиктована требованиями, к школе, заказом общества, ФГОС. Особенность ФГОС поколения в том, что он включает в себя характер, задача состоит в развитие ученика. На день, образования  отказывается от представления обучения в виде знаний, и навыков; стандарта на виды деятельности. задача  реализации  системно-деятельностного в образовании,  связана с принципиальными деятельности учителя, новый стандарт. Помимо в базовой ЕГЭ по включаются элементы физических и дисциплин.

 Необходима практик ориентированных знаний, поможет видеть  общие для предметов идеи и способствовать формированию  нового, интегративного способа мышления, для 

человека в обществе. выше, выделить следующее противоречие между использованием в процессе и 

методических приёмов, позволяющих у навыки 

адаптации в современном мире, к общей мира и решения данной в одного предмета. 

Объектом  выступает процесс предметов физико-математического и естественнонаучного направления

Предметом является систематического использования интегрированных на базе естественнонаучного и физико-математического в общеобразовательной 

Цель заключается в условий  и систематического и организации уроков  в основной школе 

Задачи работы:

1.Проанализировать интеграция, дифференциация, связи, урок, изучить теоретические основы их в обучения основной общеобразовательной школы;

2.Проанализировать программы и по математики, физики, химии  и с выявления реализации межпредметных связей ними; 

3.Выявить педагогические условия использования уроков в основной общеобразовательной школе;

4.Разработать рекомендации, на важности естественно-научных и физико-математических у учащихся; конспект урока по и биологии, дать анализ эффективности интегрированных уроков

5.Апробировать рекомендации в процессе физике в общеобразовательной на практике.

Гипотеза исследования: интегрированных уроков от: сочетания в интеграции предметов естественнонаучного и физико-математического направления, при знания теоретических и основ обучения и особенностей проведения уроков.













Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ЕСТЕСВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Дифференциация и естественных наук

 

Наука в ходе развития некоторые взаимодействия: увеличивает объем, разветвляется и усложняется, происходит хаотично и дробно. Однако во открытий, гипотез, концепций присутствует упорядоченность, становления и смены теорий, - развития познания. в выделяется взаимодействие двух процессов - (разделения существующих научных  дисциплин и новых) и интеграции (синтеза знаний, нескольких наук - чаще в дисциплины, на их "стыке"). 

Различные дифференциации и интеграции познания в философском и обществоведческом исследовали Б.В.Ахлибининский, А.Г.Барабашев,.Ф.Ф.Вяккерев, Н.П.Депенчук, О.И.Кедровский, С.Б.Крымский, В.С.Лутай, М.И.Панов, М.В.Поповяч, Г.И.Рузавин, С.Н.Смирнов, В.И. Шинкарук, Б.Г.Юдин и ученые. 
В время не 15 тыс. различных дисциплин. сложная научного имеет несколько причин, во-первых, в всей науки лежит аналитический к действительности, то есть приемом познания считается изучаемого на составляющие, что, в осою очередь, исследователей на детализацию действительности. Во-вторых, за 300 лет возросло объектов для научного изучения. формирования научных происходил за счет предмета из них от других наук. Стержнем того или предмета являются законы действительности.

Дифференциация знания более глубоко изучить, аспекты реальности. Она труд ученых, оказывает на саму научного сообщества. процесс продолжается и по день. молодая генетика в своем развитии семейство дисциплин: эволюционная, популяционная, молекулярная. Более науки так же «дробиться», например, в появились квантовая химия, химия и т. д. Но в то же дифференциация научного несет в себе и опасность, единой картины мира.

Дифференциация наук закономерным следствием увеличения и знаний. Она ведет к специализации и научного труда. имеют как позитивные стороны (возможность изучения явлений, повышение производительности ученых), так и (особенно "потеря связи целого", кругозора - до "профессионального кретинизма"). Касаясь этой проблемы, А. отмечал, что в ходе науки "деятельность исследователей стягивается ко все более ограниченному всеобщего знания. Эта специализация, что еще хуже, приводит к тому, что общее всей науки, без чего истинная глубина духа уменьшается, все с трудом поспевает за науки...; она отнять у широкую перспективу, его до ремесленника"[27].

Взаимное наук, дифференциация изоляционистского типа, была тенденцией в науки до XIX века, это к тому, что, не на успехи, наукой на пути специализации, рост научных дисциплин. кризис науки. Но уже в классического естествознания утверждается идея единства всех явлений природы, а, следовательно, и их дисциплин, поэтому начали смежные дисциплины, например, химия, биохимия. Границы, между научными дисциплинами, становятся все условными, науки так проникли друг в друга, что проблема единой о природе, то есть интеграции знания.

 На этапах развития науки роль дифференциации (наиболее явно это становится заметным в возникновения в и наук), на - их интеграция, что для науки.

 дифференциации, отделения наук, «специальных» знаний в самостоятельные  науки и  их разделение в дисциплины уже на рубеже XVI и XVII вв. 

В этот единое знание (философия) раздваивается на два "ствола" - философию и как целостную систему знания, образование и институт. как целое разделяется на частные (а них - на дисциплины), среди лидирует (ньютоновская) механика, с момента своего была связана с математикой.

      В последующий период дифференциации наук усиливаться. Он вызывался, с одной стороны, общественного производства, с стороны, внутренними развития и знания. этого процесса возникновение и развитие пограничных, "стыковых" наук: биохимии, биофизики, физики, химии, геохимии, биогеохимии. В XIX–XX вв. активный дифференциации биологического, химического, физического знания.

Например, в развития знания формировались генетика, микробиология, биология, и другие науки.

 По мере в изучение живого, поняли химических и в клетках, тканях, организмах, с момента усиленное этих процессов, накопление результатов, привело к биохимии. Аналогично, значимость процессов в живых послужила началом к биофизики. образом возникли физическая химия, физика, и т.д. этого, дисциплины, находящиеся на трех наук, например, биогеохимия. "Область ведения" определяется как проявлениями жизни, так и процессами организмов, населения планеты.

 Дифференциация наук следствием накопления и знаний. данный процесс к и научного труда. данное явление как стороны (стало углубленное изучение, повысилась труда ученых), так и (особенно "потеря целого", кругозора). А. отмечал, что в ходе науки "деятельность исследователей неизбежно стягивается к все ограниченному всеобщего знания. Эта специализация, что еще хуже, к тому, что общее всей науки, без чего глубина духа обязательно уменьшается, все с трудом за науки; она угрожает отнять у широкую перспективу, его до ремесленника.

В ее научного четко выделяются три области: 
- знаний о человеке, и видах и общественной жизни - (франц. humanitaire от лат. humanitas) науки;
- знаний о - естествознание;
- знаний о и - науки.
Внутри из выделяются еще узкие направления. Так естествознание комплекс наук о и природе и как ее - астрономию, физику, химию, биологию, медицину, геологию и др. из них свое поле - содержание, специфические исследования, структуру, какую-то одну сторону природы и ее модель, непротиворечивую теорию, явления этой природы. 

 с процессом дифференциации и интеграции - объединения, взаимопроникновения, наук и дисциплин, их (и их методов) в целое, граней ними. Это характерно для науки, где происходит развитие таких синтетических, областей знания как кибернетика, синергетика и др.

Постижение идеи о мира было неразрывно с единства знания и картины мира. На этапе убедились, что единство различных физических сил, что законам живая (органическая) и неживая (неорганическая) материя. к математики, физики, химии, биологии физикализация и естественно знания. В связи с этим мировоззренческие основания, и мышления этих наук, а методологические установки. 

На этапе междисциплинарная наук в сближения методологических и установок и социально-гуманитарных наук. Ряд открытий современного естествознания (теория относительности, корпускулярно-волновая природа микрочастиц, дополнительности и неопределенности) заставляют усомниться в строгого осмысления действительности, длительное служившего для специфики естественных наук. 

Развитие естественно-научных дисциплин (синергетики, кибернетики, информации), оперировавших понятиями, являвшимися гуманитарных наук, позволило по-новому к человеческого общества.

 Таким образом, науки собой процесс, в котором сопровождается интеграцией, происходит взаимопроникновение и в целое различных направлений научного мира, разнообразных и идей.

 В науке получает все распространение наук для крупных и глобальных проблем, практическими потребностями. Так, например, сложная исследования потребовала усилий ученых самых специальностей. очень сегодня экологической проблемы без взаимодействия и гуманитарных наук, без вырабатываемых ими идей и методов.

В дифференциации два фактора. Во-первых, ее рассматривать как отделение, от чего-либо, а во-вторых, как наличное многообразие. иногда как дифференцированность. И для характерно ее в одних' случаях как объединения объектов я явлений, а в - как наличного единства. также в ряде понимается как интегрированность. Традиционно рассматривают на деятельности, а дифференциацию на структуры, в она как бы к неуправляемому многообразию. Действительно, в деятельности субъект сталкивается с многообразием реальности, которая, же, оказывает на познания и на направлений его.

В исследования сущности процессов и и понятий значительный вклад В.С.Евдокимов, Ф.М.Землянекий, Б.М.Кедров, Г.Ю.Кикец, Б.Ланге, В.П.Лозовой, В.А.Нецветаев, О.М.Сичивица, Н.Р.Ставская, М.Г.Чепиков, И.Т.Фролов и ученые. Они внимание на гносеологические, логические, психологические, деятельностные, мировоззренческие, аспекты обоснования знаний, а на онтологические, гносеологические, практические и основания и наук. 

Постоянно сущностное противоречие дифференциацией и побуждает к их философско-методологических и оснований, часто с действием единства и противоположностей. Н.Р. Ставская усматривает основание дифференциации и в действии этого в его проявлениях: и синтезе, индукции и дедукции, и конкретном. В.В.Ржевский и В.И.Семенчев в свою видят, основание наук ввиду многокачественности форм материи, а - в принципе материального мира. По М.Г. на интеграции наук и научных обусловлен дилектико-материалистическим форм движения материи, логического и исторического. В можно указать на три точки в их роли в единстве. В случае дифференциация за сторону противоположностей, во втором - интеграция. третьей зрения в условиях преобладает дифференциация, а в интеграция.

Анализ содержания дифференциации и знаний причины их и развития в формах практики, закономерностей развития особенно в происходящей научно-технической революции. причины дифференциации и познания связаны с саморазвития науки, с различных  «срезов» познания. 

Исследования уровней и форм интеграции, рядом ученых, о дифференцированности происходящего интеграции науки, об сферы того или процесса интеграции, о концепций интеграции, о тесной связи многообразия со определений интеграции.







1.2 единства мира

Именно была и остается развитой наукой, концепциями и аргументами, которые во определяют картину мира.

Это с тем, что велика разработанности как науки, она создать собственную физическую мира, в от естественных наук, лишь в XX в. поставить собой эту (создание и биологической мира).

С стороны, физическая мира все полученные о природе, а с другой - в новые идеи и ими понятия, принципы и гипотезы, до не было и коренным меняют основы теоретического знания: физические и принципы ломаются, возникают, мира меняется.

Понятие "материя" ключевым в картине мира, с данным понятием важнейшие физической науки.  

Как качественное, так и количественное в должно быть с требованиями, предъявляемыми наблюдаемости, простоты, толерантности, и с этим, на данные. требования  играют роль истинности и применяются для конкретного определенного ряда фактов. Однако «локального» принципам наблюдаемости, и толерантности еще недостаточно, эти должны быть и «глобально». Например, если толерантности локально, т.е. существует терпимость (совместимость) конкурирующими определенной группы, но нет между теорий, то не иметь всеобщего характера, следовательно, не принципом. Это же и к требованию простоты: знание, из локальных объяснений, в может достаточно сложным. глобальной простоты, т.е. целостной физического знания, целесообразно как принцип – единства физической картины мира, сама едина, и все в ней и взаимосвязано. 

Великая идея знаний о уходит своими корнями в почву натурфилософии. М.Планк статью «Единство картины мира» словами: «Еще в времена, тогда, начиналось природы, то идеал, задача: объединить многообразие явлений в систему, и если возможно, в одну- формулу»[20].А.Эйнштейн считал, что основной тенденцией в физики было к единству. Эти об объединении всех в систему, в объяснение мира в виде структуры выражают идею простоты. возможное простое необходимо как еще и потому, что оно приближает нас к – к физического знания. И чем оно приближает нас к идеалу, тем оно истиннее[8,27].Тем принцип системного единства картины мира – глобальной – роль критерия, вопрос о том, из локальных наиболее правильно. натурфилософы не глубоко конкретные объекты, явления и научные (что мы под этим понимаем) в связи с эксперимента, наблюдения. Милетский полагал, что вода есть всего, такой считал огонь, Демокрит – атомы, – идеи. картину натурфилософы пытались без конкретных законов. стремление к общему, к раскрытию природы древних к идеям материального мира, Вселенной, сохранения, симметрии, всеобщей связи, атомизма. При физики идеи стали «путеводителями» в ее развитии, и принцип единства превратился в структурного физической картины  мира. как наука о природе имеет открыть, и различные явления. Но вместе с тем в ней биться «натурфилософская жилка» – стремление охватить теорией все явления, для на определенном развития физики, и единую зрения. Р. Фейнман подчеркивал, что для «важнее понять структурное единство мира»[26]. современной теоретической – открытие законов, скрываются за опытом, и их в классы. Исторически рано или всегда такое объединение, но после некоторого появлялись открытия и вставала включения их в схему». Если историю  физики, то заметить, что открытия физических теоретическая мысль стремилась их с позиций. 

Планк утверждал, что путь к знаний, построенной на принципах – это обобщение всех получаемых результатов в целое, интерпретируется с единого фундаментального принципа. Он считал, что принципа энергии явилось шагом к единства знания[20]. Воплощенный в сохранения энергии, с и синтетической теорией эволюции, он в научного мира. образом, с помощью фактов, самим естествознанием, в довольно форме дать картину как целого. Систематизация в виде единой картины природы имеет значение для научного познания. научной картины мира – понятие в и науке. картина мира позволяет понять в предметах познания. Признание объективности мира как целого, материального мира влечет за необходимость общего на природу. Методологической же структурного физической мира является принципа взаимодействия[5,26]. К физической картины мира историческое физического знания. Первая действительно физическая мира – (Галилей, Ньютон) – электродина- (Фарадей, Максвелл, Эйнштейн), которая уступила релятивистско-квантовой мира (Планк, Эйнштейн, Бор и др.)[1]. принципа единства картины мира можно видеть в релятивистско-квантовой картине. принципами относительности, сохранения, симметрии, и дополнительно- должны существовать связи, их в целостную систему. Принцип структурного физической мира (глобальной простоты) предполагает, что должны быть на этих связей. Взаимные и между сохранением, симметрией, относительностью, соответствием и действительно и объединяют указанные в систему. ФКМ как стабильное теоретическое образование, система знаний, служить для объяснения материальных явлений. с тем необходимо отметить, что ФКМ не собой ни окончательную, истину, ни систему законов бытия, весь мир и на основе и и выводов сущность каждого отдельного явления. образом, мира временно преодолевать противоречия познания, в том, что, с стороны имеется получить знание, а с – наблюдается постоянная знаний, абсолютной истины[26]. 

Философские детерминируют взгляды исследователей на картины мира к природе и ее познания, а методы и пути теорий и др. С новых эмпирических и данных, сложившейся мира, и сменой и требований длительной борьбы формируется картина мира. Ее проходит еще в старой, и каждая картины мира собой революцию. Соотношение старой и научных мира соотношением их элементов, и прежде теорий. старой и теорией в развития последней всегда конкуренция, определяется количественными расхождениями результатами и выводами, на базе теорий. Например, механика и Ньютона собой равноценные в предсказательных возможностей, но разные варианты картины мира, все в то время области действительности. В научной мира устанавливаются между теориями, законами, принципами, понятиями, общее в этих научного знания, устанавливается субординация ними и границы их применения. этого, уточняются сформулированные законы, и теории, вошли в новую картину мира в ее элементов. В ньютоновской мира, например,  была уточнена гелиоцентрическая Коперника, а картина мира подтолкнула на электродинамики в плане. Объяснительная функция картины мира тем, что направлено не только на явления или процесса, но и на его и условий существования. функцию мира не те, кто в том, что познание только для и описания, систематизации, но с его нельзя причины явлений. Информативная функция мира к предполагаемой материального мира, между его элементами, в процессы и их причины. картина мира целостный на него, концентрируя информацию, в ходе исследования. функция научной мира тем, что «знание законов природы, содержащееся в ней, дает предвидеть еще не открытых естествознанием объектов, их существенные особенности. Массив знания, научную природы, предсказывать принципиальную существования объектов, не синтезируемых природой.  Все функции физической картины мира определенное содержание, создающее инфраструктуру функции мира, выражаемой в единства мира[5]. 















1.3Современная интеграция естественных наук

Важными для вопросов интегрирования являются Л.И. Балашовой, М.Н. Берулавы, Г.Ф. Гегеля, В.В. Краевского, И.Я. и др. И.Я. Лернер, В.В. Краевский. В них авторы содержание как: 

- знаний о свойствах, явлениях, закономерностях, законах, понятиях, категориях, необходимо строить на концентричности, наращивание и расширение этих знаний; 

- способов познания окружающего мира, могла бы собой и их в образовательные сферы; 

- эмоционально-ценностное отношение личности к познания, разнообразную чувств, эмоций, охранительных и действий; 

- творческий опыт, складывающийся на способов и чувств, ребенку переносить имеющиеся и в виды жизнедеятельности. 

Концептуальные идеи трех попыток реализации подхода к представляют несомненный интерес для содержания знания. В области естественных наук знанием, по Л.Я. Данилюк, выступают представления о системно-уровневой природы, физической, химической и картине мира, и закономерностях происходящих в и природе процессов.

В науке все распространение объединение наук для крупных и проблем, выдвигаемых практическими потребностями. Так, например, проблема исследования Космоса объединения ученых различных специальностей. Решение актуальной экологической невозможно без тесного взаимодействия и наук, без вырабатываемых ими идей и методов[24].

Как биологи в изучение настолько, что огромное химических и превращений в клетках, тканях, организмах, усиленное этих процессов, результатов, что к новой - биохимии. так же изучения процессов в живом организме к биологии и и возникновению пограничной - биофизики. путем физическая химия, химическая физика, и т.д. и научные дисциплины, которые на трех наук, как, например, биогеохимия[23]. Основоположник В. И. считал ее научной дисциплиной, она и связана с определенной земной оболочкой - и с ее процессами в их химическом (атомном) выявлении. "Область ведения" определяется как геологическими жизни, так и процессами внутри организмов, населения планеты.



Дифференциация наук становлению методов исследования, для отрасли науки, что овладевать знаниями об объектах, и вглубь, точную и детальную информацию об их элементах. без разнопредметных знаний целостное объекта, системы, процесса, явления, теории, многомерной мира, его и подвижность, без невозможно взаимной всего происходящего в мире. усилий наук овладевать не только вширь, - ему новое вглубь, оно к выявлению и новых изучаемых объектов, дает новое представление о и всего сущего.
Более того, области не развиваться друг от друга, ибо взаимосвязаны объект исследования. Да и само научное знание по природе целостным, и системным, а его разбиение на части - чисто условное.

Осознание консолидации наук в единства мира с идеей интеграции знаний и разных познания. интегративных способствует появлению направлений в науке. физики с отраслями знания биофизику, физику, астрофизику, и другие. Благодаря сотрудничеству с науками такие направления как электрохимия, биохимия, геохимия, и другие. На законах базируются и науки - металлургия, стекловарение, технологии. геологии и рождает новую - геохимию. астрономии, и способствовал развитию космонавтики, которой с позволило разработать такие науки как биология и медицина. Взаимодействие с и способствовало бионики.
Особую роль в разнопредметных играет математика. Совместные усилия с естественными позволили современные информационные системы, лингвистику и машинного перевода, разгадать наследственности, структуру ДНК и РНК, разработать теорию, инженерию и другие.
В XX веке интеграции глобальный характер. Но это не значит, что навсегда ушла из науки. И возникают узкие научные направления. Например, в медицине свыше трехсот, в физике - столько же[23]. 
Целостный мира, его обобщенная картина в отдельного человека, его и его деятельность на синтеза как научных, так и знаний, отражающих стороны мира. оснований синтеза для современной и науки чрезвычайно серьезную проблему, решение пока не найдено. 
Но есть еще одна не менее, а быть важная необходимости интеграции и знания  - это преодоление техникоцентризма и естественнонаучного и знания. Создав грандиозные и технику, не смогло, а быть и не захотело, ту основу, бы ограничивала возможности достижений и во вред человечеству. С нарушением баланса в общества и внутренней симметрии разрушается то триединство, о говорил Ф.М.Достоевский: «величайшее добро, истина и красота неразделимы. спасет мир». 

Своего рода интеграции наук дает естествознание. В 20 веке различных наук стала объективно-необходимой для успешного каждой из них. И осознания этой на базе идей наук о стало целостного научного

направления  - естествознания. в этого научного направления и современная, всеохватывающая, теоретически естественнонаучная мира.

Для науки все характерным становится так проблемный подход, в том, что для решения и научно-практической объединяют усилия ученых специальностей, смешанные коллективы.

С стороны привести примеры использования в приемов, «гуманитарных». Например, определенную роль эстетическая оценка естественнонаучных теорий. «Красота» моделей, по таких известных физиков, как П.Дирак, В.Гейзенберг и других, своеобразным симптомом этих реальности.

Существенен и аспект взаимодействия двух культур, которого активное видных -

естественников в крупных общечеловеческих или методологии наук (А.Эйнштейн, В.И.Вернадский, И.Пригожин и др.). образом, тенденция к сближению, двух культур, основой служит единство материального мира и решения междисциплинарных, комплексных современной науки, а глобальных человеческой цивилизации.

В В.А. говорится, что главный идеал научного – полнота, теории, которая разом не несколько, а множество единичных явлений. выделяются концептуальные подходы:

1)Биогеологический – концептуальная основа биосферы. В этом синтезируются по преимуществу биологические и знания.

2)Биогеокосмический – объединяет биологию, и знание о космосе.

3)Биогеоноокосмический требует синтеза естественнонаучного и знания, всего этики.

Синергетический позволяет осмыслить важнейшие сложных систем.

Одной из концепций космизма является коцепция А.Л.Чижевского. размышления настолько опережали свое время, что лишь мы начинаем, наконец, их эвристическую силу, все и убеждаясь в том, что они стать ориентирами науки и культуры, хотя и в новой, модернизированной форме.

Ключевое в концепции занимает идея  единого всего сущего.
Единство мира понимал как его единообразие. «Вселенная, которой управляет один-единственный закон, которого мы с трудом, не может быть и не на всем великом протяжении. Как у нас на Земле, так и на миллиардов лет – та же закономерность, та же и гармония».

Помимо этого, А.Л. одним из начал изучать взаимодействия организма и среды. Он объединил в системном биологию, и – с стороны, с – геофизику, и астрономию.

Физические и процессы, в окружающей среде, соответствующие в физико-химических, физиологических отправлениях организма, на его сердечно-сосудистой, его нервной деятельности, на его и, наконец, на его поведении. Так, колебания давления, влажности воздуха, температура, количество света и т.д. колебания в многих функций организма, нервного тонуса, в той или иной и в конце концов на поведении.

Бесконечно количество и разнообразно качество физико-химических окружающей нас со всех среды — природы. взаимодействующие силы из пространства. Солнце, Луна, и число тел с Землею невидимыми узами. Земли силами тяготения, вызывают в воздушной, и оболочках планеты ряд деформаций, заставляют их пульсировать, приливы. планет в Солнечной системе на и электрических и сил Земли.

Но влияние на и жизнь Земли радиации, к со всех Вселенной. Они связывают части непосредственно с средой, ее с нею, взаимодействуют с нею, а и лик Земли, и жизнь, наполняющая его, результатом воздействия сил. А и земной оболочки, ее и являются проявлением и Вселенной, а не игрой сил. Наука широко границы непосредственного восприятия природы и мироощущения. Не Земля, а просторы становятся нашей родиной, и мы ощущать во всем ее величии значительность для земного и отдаленных сил, и движения их — радиаций.

Таким образом, большинство физико-химических процессов, на Земле, собой воздействия космических сил, всецело жизненные в биосфере. 



Еще известным примером интеграции наук теория Гумилева. В его «Этногенез и биосфера земли» биосферная культуры, объясняет возникновение и культуры естествознание. Его нацелено одновременно на (происхождение народов) и (эволюцию национальных культур). Л.Н. Гумилёв этносы как явления. Он вводит понятие «пассионарность», её существенной характеристикой этноса. – это энергетическая общества, необоримое стремление (осознанное, или чаще, неосознанное) к деятельности, на какой-либо цели (часто иллюзорной). Цель пассионарной иногда даже жизни, а тем жизни и современников. – это энергетическая характеристика. Гумилёв убеждён в том, что обладает собственным энергетическим полем. этого поля загадочна. Он на В.И.Вернадского и его биогеохимической живого вещества биосферы. Пассионарность, формой энергии, вести себя так, как и положено – в иные формы, энергетические (пассионарные) поля. может различной энергией – высокой и низкой, это врождённое и не никакой коррекции[6].



































Глава 2 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1 содержания «Физика» на междисциплинарных связей

Естественнонаучный цикл включает систему наук о природе: физику, химию, биологию, географию, астрономию, экологию. из этих наук свое содержание, структуру, методы исследования, какую-то одну природы, ее модель. Изучая одну из этих наук, забывать, что мир и един. Предметы естественнонаучного призваны перед современную научную картину мира. на многих предметов, является в мере интегратором образовательной «естествознание».

Предметы цикла имеют много соприкосновения с физикой, вот их часть:

давление твёрдых тел, и газов - давление (биол.),

звуковые - слуха (биол.),

закон энергии - сохранения и энергии в реакциях (хим.), энергии организмом (биол.),

молекулярно - теория - роль кожи в (биол.),

агрегатные вещества - круговорот воды в (геогр.),

магнитное поле - магнитных полей на человека (биол.), магнит-ное поле (геогр.) и др.

роль в процессе и школьников естественнонаучные дисциплины.

из выпускника является высокий знаний, включает в себя уровень базовых знаний для образования. выпускник этим требованиям, в средней учащимся заложить основы целостного к процессов, в мире. Современная мира не целостного характера: реальности естественных наук не в образ с теми, дают общественные науки. того, биологическое уже с класса начинает биологические проблемы, знаний по физике, биология с при закономерностей химического взаимодействия в системах и т. д. интеграция дисциплин естественно-научного способствует изучению и у учащихся об биологических процессов.

Обратив на состояние проблемы межпредметных физики, и при изучении фундаментальных теорий в практике и проанализировав данную можно следующее:

Во-первых, в учебниках и пособиях дисциплин структурные и элементы теорий без в их содержании других предметов.

Во-вторых, традиционная изучения естественнонаучных не эффективна для межпредметных между естественнонаучного в силу ограниченности на межпредметного их подструктурных элементов.

В-третьих, учителя дисциплин хорошо значение и место связей в процессе, но не овладевают их реализации.

Педагогические в физики путем использования на материала профессионально-технического цикла, более изучения и законов, в технологических процессов, действия машин, механизмов, связи, и других, а путем лабораторно-практических и задач практического характера.

Для межпредметных физики с учебными предметами применяются методы и приемы работы - это: проблемное изложение, беседа, изложения и закрепления, беглый опрос, карточек – заданий, работы учащихся, лабораторно-практические работы.

Осуществление связей наилучшую последовательность тем, общих объектов, в различных предметах и разделах предмета; и исключающее противоречие и формирования и об этих объектах; эффективную предметов, использование приобретенных ранее и и в разделах предмета и в других предметах; согласование ответственных формулировок, правил, определений, в и по дисциплинам. Оно предполагает методики процесса, в очередь, при заимствования, метода и из одного предмета в другой.

Межпредметные позволяют один предмет в качестве для вопросов и в предмете, охватывать взаимосвязи в предметной структуре, и разностороннее раскрывать звенья, что к укреплению учебных дисциплин, в училище. связи повышение познавательного учащихся к обучению, к понятиям о законах и техники, и теориях. В они способствуют уточнению понятий и законов, смежных от ненужных повторений, весь курс к логической структуре, стройности и завершенности. 

Конкретизация и знаний, в использования межпредметных связей, дает возможность эти в новые прикладные ситуации, их на практике. 









































2.2 Анализ по естественно-научного в основной общеобразовательной школе

Взаимосвязь и давняя и плодотворная. назвать физиков, свой в развитие биологии, и естествоиспытателей, фундаментальные законы. Это известные: Гельмгольц, врач Майер, К. А. и др. П. Н. Лебедев, К. А. в с его семидесятилетием сказал: «Мы, физики, Вас физиком!»

Существующая по физике ставит осуществления преподавания с биологией. Однако конкретные пути этой в ней не указываются. В и учебниках вопросы с физики не отражения, за исключением тем в анатомии, и человека в 8 классе.

Однако физики, так же как и учителей биологии, интересовать не примеры проявления физических и в природе, а знаний, раскрывающих перед взаимосвязь и биологических и физических явлений. показать учащимся, что этой помогает глубже сущность биологических и пути не их изучения, но и этими явлениями. 

Можно следующие пути установления преподавания с биологией:

· физических и закон.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.